Хорошо образованные и учтивые коренные жители Сиродила известны своей дисциплинированностью и солдатской выучкой. Хотя они не так впечатляют своими физическими данными, как другие расы, они очень прозорливы в дипломатии и искушены в торговле, и эти их достоинства, вместе с традиционно великолепной подготовкой легкой пехоты, позволили им подчинить все остальные расы и народы, воздвигнуть монумент мира и процветания — Империю.
Внешний вид
Имперцы обладают светлой или смуглой кожей, в противоположность более светлому тону лица тех же бретонцев и нордов. Однако тон кожи не такой тёмный, как, например, у редгардов. Ещё у имперцев более острые черты лица, по сравнению с мужчинами других рас. Словосочетание «имперская раса» — это не совсем правильное определение. Жители Сиродила разделены на две этнокультурные группы: коловианцев и нибенейцев. Группы происходят от коренных недов и сиро-нордских народов, которые были порабощены айлейдами, хотя после непрерывных вторжений и взаимоотношений с другими расами пояивлись некоторые отличия. Коловианские имперцы западного Сиродила схожи с нордами, разделяя с ними общую веру, а также суровую военную и мореходную традицию. Нибенейские имперцы восточного Сиродила больше унаследовали от акавири и, в меньшей степени, от эльфов. Они обладают хорошими задатками для магии, искусства, торговли и религиозного служения, даже не смотря на свою строгую лояльность к алессианским традициям. Обе группы отражают культуру Империи: смесь норда, альдмера и культуры акавири.
История
Первая эра
История сиродильцев, по сути, началась во времена правления северного короля Врейджа Одаренного. В 242 году Первой эры предводитель людей-рабов, Алессия воспользовалась гражданской войной между айлейдами и подняла восстание против эльфийского господства. Восстание получило поддержку Скайрима и многих мятежных айлейдских лордов. Древние предки сиродильцев одержали победу над хозяевами, и Алессия, которую позже назвали Королевой Рабов, захватила Башню Белого Золота. Бывшие хозяева людей, айлейды, со временем отошли на второй план, и их племена затерялись среди просторов Сиродила.
В этот период Сиродил был довольно маленьким и слабым государством. Часть Нибенейской долины находилась под контролем Скайрима, во многих отдаленных областях Сиродила правили лорды айлейдов, которые поддержали восстание. Пройдут тысячи лет, прежде чем Сиродил обретет хотя бы небольшую часть силы, продемонстрированной в конце Первой Эры.
В качестве официальных божеств были избраны боги из пантеона бывших рабов Башни Белого Золота и из пантеона северян. Другими словами, в Сиродиле существовало хаотичное нагромождение эльфийских и человеческих элементов культуры и религии. Религия Восьми Божеств, основанная Алессией, сумела не только пережить все гонения и неурядицы, но и стать одним из господствующих в Тамриэле культов.
Множество людей покинули Нибенейскую долину с целью захвата приграничных территорий на западе. Они не желали зарабатывать на пропитание упорным трудом, и на первое место в списке своих занятий поставили разбой и грабеж. Эти люди захватили портовые города недов и занимались пиратским промыслом примерно до 810 года Первой эры. Эти земли получили название Коловианского Запада и, судя по всему, пребывали в зависимости от своих восточных соседей.
Дабы оградить людей от произвола Принцев даэдра, посылающих на помощь айлейдам свои демонические армии, был заключен договор между Алессией и Акатошем. По договору, до тех пор, пока род Алессии чтит Акатоша, тот будет сдерживать врата Обливиона закрытыми. Акатош дал Алессии и ее потомкам Амулет Королей и зажег в Имперском Городе Огни Дракона.
После смерти Алессии Совет Старейшин избрал второго Императора Cиродила — Белхаразу.
В 358-м году Первой эры объединенная армия Императора Сиродила Ами-Эля и сервеной империи атаковала клан Диренни в Западном Пределе. Судя по тому, что Диренни, некоторое время спустя, вырезали в этой местности всех северных поселенцев, атака была успешной и Западный Предел временно перешел под контроль Скайрима.
В 361-м году Первой эры Пророк Марук увидел в своих видениях дух Королевы Рабов. Алессия призывала подавить эльфийское владычество по всему Тамриэлю и устранить эльфийские божества из пантеона культа Восьми Божеств. Марук стал основателем так называемого Алессианского Ордена и Алессианской Доктрины. Основополагающей идеей была вера в некоего абстрактного единого бога, но духовные лидеры, главы Ордена, активно включали в свою доктрину многие политеистические верования, чтобы популяризировать новую религию. Поклонение богам из пантеона Восьми Божеств искоренялось, людям предписывалось поклоняться древним духам и богам-животным. У людей накопилось столько ненависти к айлейдам, что Алессианский Орден получил широкую поддержку среди населения и захватил власть в Сиродиле.
Время, последовавшее за введением Алессианских Доктрин, было довольно неуютным для населения — в первую очередь ценилась не рациональность, а стремление максимально отличаться от эльфов. Большинство традиционных развлечений и удовольствий были под запретом, люди повсюду уничтожали эльфийские книги и вводили запреты против поедания мяса некоторых животных. Последнее обстоятельство привело к упадку сельского хозяйства, поэтому восточным сиродильцам пришлось заниматься торговлей. Со временем развитие торговли привело к тому, что Нибенейская Долина стала богатейшим городом-государством региона. Невзирая на абсурдность новой религии, она оказалась довольно жизнеспособной и сумела сплотить людей вокруг одной идеи.
Нужно отметить, что здесь возникает серьезная путаница с датами. Согласно данным Энциклопедии Тамриэлика, Алессианский Орден просуществовал 1008 лет, а из данных Имперского путеводителя по Империи можно утверждать как минимум о 1839 годах владычества Алессианского Ордена. Исследования ученого Фал Друна пытаются объяснить несоответствия тем, что период существования Ордена на самом деле длился около ста пятидесяти лет, ведь длительность года в то время была каждый раз разной и зависела от длительности видений Верховной Жрицы. Самым популярным объяснением до сих пор остается так называемый Драконий Прорыв — событие, случившиеся в Первую Эру и нарушившее нормальное течение времени во всем Тамриэле. В основу доктрины Прорыва Дракона, как теперь стало известно, легла обычная ошибка в календаре очень авторитетного издания «Энцикопедия Тамриэлика», впервые опубликованной в 12 году Третьей эры, в начале правления Тайбера Септима. В то время архивы Алинора были все еще недоступны для людей, поэтому сохранилось очень мало рукописей Алессианского периода. Алессианцы систематически сжигали все библиотеки, которые им попадались, а их собственные рукописи были уничтожены во время Войны Справедливости.
Судя по всему, автор Энциклопедии Тамриэлики не знал, что такое алессианский «год». Теперь мы точно знаем, что он обозначал длительность видений Верховной Жрицы, то есть от недели до нескольких месяцев. Основываясь на анализе сохранившихся свитков, а также фресок и икон алессианских храмов, можно сделать вывод, что Алессианский Орден существовал всего около 150 лет, а не знаменитые «тысячу и восемь лет», как утверждает Тамриэлика. «Загадка» тысячелетнего правления алессианцев так и не была объяснена до конца Третьей эры, когда все заговорили о Прорыве Дракона. Так как в то время эти цифры (и объяснения) принимались всеми, некоторые историки до сих пор уверены в их истинности, как были уверены и тогда. Однако стоит вспомнить, что историков Третьей эры уже отделяло от последователей Алессии 20 веков. А наука истории только зарождалась, основываясь на нескольких рукописях древних времен.
Сегодня данные археологии и палеонумерологии подтверждают догадки: Прорыв Дракона был придуман в конце Третьей эры. Основой тому послужила ошибка ученых, а распространение эта легенда получила благодаря растущему интересу к эсхатологии и Нумидиумизму.
Алессианская Доктрина из Восточного Сиродила распространилась по землям северян, которые тоже славились неприязнью по отношению к эльфам. В 369 году Первой эры Дикая Охота, группа видоизменившихся босмеров, убила короля северян Боргаса за несправедливость, причиненную эльфам алессианской верой. Война Престолонаследия, разразившаяся в Скайриме после этого события, ослабила могущественного союзника Сиродила. Эльфы захватили обширные территории на западе и севере Тамриэля, и казнили многих руководителей Алессианского Ордена.
Еще один удар по Ордену был нанесен в 482 году Первой эры, когда войска эльфийского клана Диренни, объединившись с войсками последнего из айлейдских королей, разбили объединенну армию сиродильцев и северян у Гленумбрийских Болот. К власти в Скайриме пришел король Вульфхарт, который восстановил традиционный пантеон северян, предварительно разрушив Храмы Алессии и предав казни жрецов Алессианского Культа.
Население западного Сиродила изначально не желало внедрения новой религии. После расселения редгардов по Хаммерфеллу запад Сиродила получил в свои руки мощный щит, которым оградил себя от влияния Ордена. Таким образом, жители Запада продолжали поклоняться Восьми Божествам, а отношения с Востоком, где почитались Доктрины, были безнадежно испорчены. В итоге западный Сиродил полностью оградил себя от Нибенейской Долины и создал на своей территории независимое государство — Коловию.
В 2200 году Первой эры, насланная слоадскими магами Трассианская чума начала косить жителей западного Тамриэля. Бенду Оло, король коловианского города Анвил, возглавил огромный союзный флот, призванный отомстить зверолюдям-слоадам. Так называемый Флот Всех Флагов достиг архипелага Трас и уничтожил всех представителей расы слоад, каких только смог найти. Коловия была прославлена на весь мир и начала затмевать собой более богатый и известный Восток. В конечном счете это привело к Праведной Войне. Война была проиграна Нибенейской Долиной, и, примерно в 2321 г. Первой эры, наступил крах Алессианского Ордена. Доктрины Алессии были преданы забвению, но Нибенейская Долина еще долго славилась своими странными обычаями и культами. Современные сиродильцы исповедуют веру в Девять Божеств и давно уже не называют Марука Святым Пророком. Гораздо чаще перед словом «пророк» встречается эпитет «обезьяний» или «шутовской».
В течение почти четырехсот лет после падения Алессианского Ордена Сиродил был раздроблен на небольшие королевства и города. Объединение началось в 2703 году Первой эры во время вторжения в Тамриэль акавирской армии. Реман, уроженец Коловианского Запада, возглавил отпор против цаэски. Под знаменем освободительной войны ему удалось объединить весь Сиродил. Когда Реман занял трон, он ввел особый обряд коронации Императоров с участием Амулета Королей. Похоже, именно с тех самых пор коронация каждого нового Императора считалась завершенной лишь после того, как тот вновь зажег Драконьи Огни при помощи Амулета Королей.
После упорных боев на территории Скайрима Реман нанес поражение акавирской армии в Белом Проходе Скайрима. Со стороны эльфов с островов Саммерсет существовала военная угроза, Реман учел это обстоятельство и убедил плененных акавирцев в обмен на жизнь выступить в роли основной ударной силы людей. Позднее армии Нибенейской Долины были открыты знания акавирцев в военном искусстве. Кроме того, акавирцы учредили в стране множество должностей и государственных структур. Одной из наиболее примечательных была должность Императорского советника — Потентат. Как правило, Потентатами становились акавирцы. Имперские легионы, которые после уроков акавири познали принципы тактики и дисциплины, подчинили все остальные регионы Тамриэля. Сиродильский стал языком всех официальных документов, вытеснив собой альтмерский.
В 2812 г. Первой эры был коронован Реман II, Император Сиродила. Во время его правления Вторая Империя осуществила последнее свое крупное завоевание. В 2837-м году Первой эры Чернотопье было провозглашено Имперской провинцией.
В 2840-м году Первой эры разразилась война с Морровиндом, в которой Вторая Империя увязла на долгих 80 лет. Война закончилась в 2920 году, когда Морровинд согласился на небольшие территориальные уступки, а Император Реман III и его прямой наследник погибли от рук наемных убийц. Год, в котором закончилась Война Четырех Счетов, стал началом Эры Упадка.
Вторая эра
После убийства Ремана III акавирский Потентат Версидью-Шайе захватил власть. Акавир начал оказывать существенное влияние на Империю, в нее начали поставляться чужеземные, акавирские оружие и доспехи. Период правления акавирских потентатов длился четыреста лет, следы акавирской культуры еще очень долго можно было заметить в Имперском Городе.
Вторая Империя прекратила свое существование в 430 году Второй эры, когда Потентат Савириен-Чорак вместе с наследниками погиб от рук убийц из Мораг Тонг. Военночальник Аттребус временно взял бразды правления Империей в свои руки и устроил гонения на акавирцев. Все они нашли пристанище в необжитой местности на северо-западе Эльсвейра, примерно в 814 году Второй эры основав королевство Риммен.
После того, как наследникам Дир-Камаль, опять же, на короткое время, удалось отобрать трон у преемников Аттребуса, правители Сиродила сменялись один за другим. Орсиниум, Чернотопье и все остальные провинции откололись от Империи, а сам Сиродил вновь разделился на Восток и Запад. Более 400 лет Сиродил не был силой, с которой приходилось считаться. Лишь один раз в этот период Коловианский Союз совершил попытку повлиять на иное государство, вмешавшись в гражданскую войну в Валенвуде. Из-за военного вмешательства альтмеров попытка потерпела поражение.
Некоторые правители Сиродила мечтали возродить старую Империю Ремана. Кулекейн, коловианский король Фолкрита, при помощи генерала Хьялти, умеющего повелевать бурей, завоевал Нибенейскую Долину и большую часть Сиродила. Более того, необученная и слабо вооруженная армия разбила объединенные силы Скайрима и Хай Рока в битве у крепости Санкр Тор. После этой победы бретонцы были казнены, а войска северян перешли на сторону Сиродила. Перед самой коронацией, в 854 году Второй эры, на короля и его генерала совершил покушение Клинок Ночи, нанятый в Хай Роке. После покушения у Хьялти и Кулекейна были перерезаны глотки, но генерал выжил, хоть и потерял свой могучий голос. Хьялти воссел на престол Сиродила, взяв себе сиродильское имя Тайбер Септим и северное имя Исмир, Дракон Севера.
«Но он явился из еще дымящихся руин, прижимая одну руку к горлу, а в другой сжимая Корону Кулекейна. Легионы рыдали при виде его. Северная магия спасла ему жизнь, но навсегда лишила голоса. Никогда более войска не услышат его напутственной зычной речи перед сражениями, однако он все еще мог шепотом отдавать приказы своим людям. Он взял себе сиродиильское имя Тайбер Септим, а также северное Имя Королей — Исмир, Дракон Севера. И с именами этими он принял Корону Красного Алмаза и стал Истинным Императором сиродиильцев». Это было время рождения новой могущественной Третьей Империи.
Уже в 864 году Второй эры Тайбер Септим контролировал весь Хай Рок, Скайрим и Хаммерфелл. Тамриэль оказался разбит на два лагеря — Империю людей и территории, находившиеся под контролем древних рас. К последним относились территории островов Саммерсет, Валенвуда, Пиандонеи и Морровинда. Морровинд не входил в единую эльфийскую коалицию, и на него обрушился первый удар. Было подготовлено несколько баз в Скайриме, хотя вторжение в Морровинд осуществлялось по всем направлениям. Морровинд не сумел защитить свои границы со Скайримом и Сиродилом, и капитулировал. Не желая давать данмерам повод к партизанской войне, Тайбер Септим согласился на мир. Большинство условий мирного договора были известны широкой публике, и лишь одно из условий было утаено. Тайбер Септим получил от данмеров в свое распоряжение могучего двемерского голема, Нумидиум. В Эльсвейре была создана секретная экспериментальная база — т.н. Залы Колосса. Имперский Боевой Маг, Цурин Арктус, пожертвовал своим сердцем (жизненной силой), которая пропитала особый камень, Мантеллу.
Мантелла была необходима Нумидиуму для того, чтобы он начал работать. Голем не был настолько силен, как когда-то планировали двемеры, ведь сила Мантеллы не могла сравниться с силой Сердца Лорхана. Тем не менее, Нумидиум разгромил войска Доминиона Альдмери, вынудив эльфов подчиниться Империи. На этом Тайбер Септим не остановился, он начал использовать Нумидиум для того, чтобы свергать непослушных ему королей и назначать на их место ставленников Империи. В конечном счете это привело к конфликту с Цурином Арктусом, который потребовал вернуть ему сердце. В результате конфликта Нумидиум распался, а его обломки были разбросаны по всем Тамриэлю. Мантелла покинула Нирн и оказалась в Этериусе.
Тайбер Септим лишился своего наиболее могучего оружия, не до конца завершив объединение Тамриэля, но власти Империи подчинились все основные королевства. Несмотря на то, что Морровинд и Хаммерфелл добились для себя особого статуса, основная работа по объединению Тамриэля была выполнена. Этот момент настал в 896 году Второй эры, и следующий год был объявлен концом Эры Упадка и началом новой эры, Третьей.
Третья и Четвертая эры
По иронии судьбы, многие, если не все, Императоры Третьей эры были нордами или бретонцами по происхождению, но уж точно не имперцами. По окончанию Кризиса Обливиона Империя, оставшись без лидера, начала рассыпаться, чем решил воспользовался имперец и коловианский король Тит Мид. Тит захватил Имперский город при помощи менее тысячи воинов и провозгласил себя новым Императором.
Культура
Общество
Характерной чертой имперской культуры является ее космополитизм. Хотя некоторые представители имперского общества могут показаться столь высокомерными, что, кажется, не сыскать больше таких во всем Тамриэле. С точки зрения культуры имперцы весьма примирительны и сходны во вкусах, что позволяет достичь им блестящего успеха в торговле и дипломатии. Даже имперцы-вампиры могут претендовать на какое-то подобие благовоспитанности. Все это легко объясняется, если принять во внимание географическое положение и культурные различия: Сиродил граничит практически со всеми провинциями, при этом историческая обособленность, вдобавок к тяге к единству, а также взаимодействие между собой различных регионов Сиродила, позволило имперцам стать искусными мастерами в налаживании отношений и поддержании порядка. Несмотря на это, провинция все же делится на множество регионов, среди них западный Коловианский Союз и восточная Долина Нибеней имеют огромное влияние, взяв под свой контроль все соседние регионы.
Ранние имперцы из восточного Сиродила даже после падения Империи были строго преданы Алессианским доктринам, в результате чего с неприязнью относились ко многим видам деятельности, в том числе и к земледелию. Имперское общество все больше и больше тяготело к меркантилизму, искусно овладев навыком торговли, стали шить цветную одежду, проводить сложные церемонии, полюбили татуировки и философию. Посредством сети рек они экспортировали многие товары, такие как, ткани, лунный сахар, рис и доспехи.
Религия
Несмотря на свои монотеистические религиозные взгляды имперцы часто обращались к сверхъестественной природе некоторых аспектов общества, так что многие разнообразные культы, посвященные духам животных и героям-богам, а также поклонение предкам, на протяжении длительного времени свободно вели свою деятельность. Коловианцы же, напротив, придерживались более аскетичного, но достаточно рискованного образа жизни, подражая своим нордским предкам, и часто становились наемниками или пиратами. Объединение под началом Ремана I не положило конец этим различиям, тем не менее, конечно же, к концу Первой эры на территории всей провинции преобладало поклонение Восьми Божествам.
То уважение и восхищение, что имперцы испытывают к Тайберу Септиму, никак не сравнится с их преклонением перед ним как одним из Девяти божеств, если конечно же не принимать во внимание ересь, которая часто всплывает вокруг его имени. Его деяния позволили имперцам поверить в свои силы и достигнуть любой поставленной цели. Закат династии Септимов был встречен великой скорбью, но вместе с тем и с большой гордостью, поскольку последний наследник Мартин Септим пожертвовал собой ради сохранения всего Тамриэля. Имперцы прекрасно понимают, что всем династиям судьбой предписан расцвет и упадок, и нужно лишь время, прежде чем Славная Империя вновь возвысится над всем Тамриэлем.
Автор: Неизвестен
Комментарии