В этом гайде мы расскажем, как создать робота-компаньона, соответствующего вашим требованиям. Мы не станем перечислять все части роботов — их слишком много, к тому же ваш выбор будет ограничен перками вашего персонажа. Нужен робот для ближнего боя? Вероятно, придется вложить пару очков в перк «Кузнец». Создание некоторых типов брони требует наличия перка «Оружейник», а для оружия может понадобиться «Фанатик оружия». Впрочем, как и в случае с модификациями оружия, вы можете использовать найденные части и вовсе обойтись без изучения этих перков.
Введение
Первая задача — открыть верстак для роботов
Прежде чем начать собирать роботов, вам нужно достичь 15 уровня и отозваться на сигнал о помощи от Ады, который вы услышите по радио. Таким образом вы получите первый квест, после которого вам станет доступен верстак для роботов. По мере дальнейшего выполнения заданий будут постепенно открываться остальные модификации, так что желательно пройти все квесты. Впрочем, хорошего компаньона можно создать уже после самого первого квеста, а остальные отложить на потом. Выполнение заданий может представлять некоторые трудности, поскольку уровень роботов растет вместе с вашим.
Гибкий дизайн
Если вам не важны боевые характеристики вашего компаньона, вы можете с легкостью создать очень грузоподъемного робота, который будет перетаскивать собранный вами мусор. Роботы не ломаются (за исключением ненадежных модификаций, о которых мы расскажем дальше). Помните, что если вы используете ноги охранника, то ваш робот может сильно от вас отстать, но в остальном не беспокойтесь ни о чем кроме его грузоподъемности.
Продуманный дизайн становится важен, если вам нужен робот, который будет полезен в бою. Существуют модификации, повышающие урон в ближнем бою и урон от энергетического оружия, а также вызывающие кровотечение. Суммирование этих эффектов — ключ к созданию роботов, которые будут наносить в бою много урона. Роботы могут быть настолько эффективны, что убийства будут засчитываться им — это немного раздражает, когда вы пытаетесь повысить свой уровень.
Вы можете модифицировать Кюри (пока она не станет синтом) или даже Кодсворта, но перед этим хорошенько подумайте, потому что изменения могут быть необратимыми.
Выбор оружия: Как собрать сильного боевого робота
Помимо очевидного варианта — вооружить робота-охранника парой «Толстяков», есть и другой способ создания эффективного боевого робота — суммирование бонусов от определенного типа оружия. Основными являются повышение урона от энергетического оружия и урона в ближнем бою. С эффектом кровотечения или без него. Обычный пулемет выглядит совершенно бесполезным в сравнении с гатлинг-лазером, модифицированным электрическими деталями. Даже взрывной миниган (ненадежная модификация) совершенно не впечатляет в сравнении с оружием ближнего боя, собранным из большого числа шипастых частей, повышающих урон от кровотечения либо иным образом увеличивающих урон в ближнем бою.
Действует ли перк «Прирожденный лидер» на роботов?
Да, перк Прирожденный лидер действует на новых компаньонов-роботов. Вы можете увидеть их грузоподъемность и сопротивление урону в меню создания. В то же время вам предстоит решить, стоит ли качать перк дальше первого уровня. Первый уровень увеличивает урон, наносимый компаньонами, на 20% и делает вас неуязвимыми для их атак. Второй уровень дает роботам +20 к сопротивлению физическому урону и энергии и защищает их от ваших атак. Имеет смысл взять 2-й уровень перка, если вы делаете робота для ближнего боя или ваши выстрелы часто попадают по нему. Для робота-стрелка он не столь полезен. Третий уровень увеличивает грузоподъемность робота на 25 и совершенно бесполезен, поскольку роботы и так могут переносить гораздо больший вес, чем другие компаньоны (по крайней мере, в некоторых конфигурациях). Лучше возьмите вместо него перк «Крепкий хребет».
Ненадежные оружие и броня
Почти все ненадежные модификации требуют одного-двух уровней перка «Эксперт по робототехнике», и это не всегда того стоит. Эти модификации повышают урон и дают особые бонусы, но могут сломаться в процессе использования, и вам придется возвращаться к верстаку для роботов, чтобы их починить. Можно использовать ненадежную броню для повышения урона, но выбирать ненадежные модификации в качестве основного оружия явно не стоит — ваш робот может остаться без оружия в самый неподходящий момент. Оружие используется постоянно, поэтому ломается чаще. Когда ломается какая-то часть брони, робот не остается без руки или ноги, а теряет лишь бонусы от брони.
Оружие роботов
Оружие автоматронов делится на две категории: для правой и для левой руки, туда же относится и броня для рук. Многие типы оружия наносят очень мало урона, но по мере повышения уровня вы можете открывать новые перки и получить доступ к более качественному оружию и модификациям других частей тела, которые усилят его характеристики. Оружие для роботов, добавляемое в DLC Automatron, перечислено в таблице ниже. В таблицу не включено 5 видов оружия Мистера Помощника, поскольку, несмотря на наличие уникального названия, оно практически не отличается от обычных версий.
Вес почти всего оружия равен 2. Исключением является пила-молот, вес которой равен 3. Скорее всего, больший вес также уменьшает ее скорость.
Список оружия
Ф — физический урон, Э — энергетический урон, ФО — Фанатик оружия, К — Кузнец, Н — Наука!, ЭР — Эксперт по робототехнике.
Оружие |
Урон |
Скорость стрельбы |
Требуемые перки |
Описание |
Клешня штурмотрона |
25 Ф |
?? |
нет |
Ближний бой |
Дубинка |
23 Ф |
?? |
нет |
Ближний бой |
Тиски |
27 Ф |
?? |
нет |
Ближний бой |
Огнемет |
10 Э |
нет |
Стреляет огнем на короткую дистанцию |
|
Лазер протектрона |
24 Э |
0.5 |
нет |
Дальний бой. |
Электрошокер |
28 Э |
?? |
1 К 1 Н |
Ближний бой, шанс оглушить противника. |
Крюк |
39 Ф |
?? |
1 К |
Ближний бой, шанс обезоружить противника. |
Палица |
45 Ф |
?? |
1 К |
Ближний бой, ошеломление |
Шокер протектрона |
21 Ф ?? Э |
?? |
1 К 1 Н |
Ближний бой, добавляет урон от электричества |
Топор |
55 |
?? |
1 К |
Ближний бой |
Дымовая клешня робомозга |
61 Ф |
1.0 |
1 К 1 Н |
Стреляет ядовитой дымовой шашкой. |
Лазер |
27 Э |
0.5 |
1 Н |
Дальний бой |
Криопушка |
19 Э |
1 Н |
Низкая дальность, шанс заморозить противника. |
|
Лазер-автомат протектрона |
27 Э |
0.2 |
1 Н |
Автоматическое оружие дальнего боя. |
Молот |
61 Ф |
?? |
2 К |
Ближний бой, шанс ошеломить противника. |
Клешня штурмотрона |
57 Ф |
?? |
2 К |
Ближний бой |
Строительная клешня |
64 Ф |
?? |
2 К |
Ближний бой |
Бур |
68 Ф |
?? |
2 К |
Ближний бой |
Пила |
54 Ф |
?? |
2 К |
Ближний бой, вызывает у целей кровотечение. |
Шоковая клешня штурмотрона |
57 Ф ?? Э |
?? |
2 К 1 Н |
Ближний бой, добавляет урон от электричества |
Шипомет |
55 Ф |
0.5 |
2 Н 1 ФО |
Стреляет шипами, низкая скорость. |
Автоматический лазер |
30 Э |
0.15 |
2 Н |
Автоматическое оружие дальнего боя. |
Рассеянный лазер |
40 Э |
0.25 |
2 Н |
Стреляет несколькими лучами на короткое расстояние и с низкой точностью. |
Точный лазер |
60 Э |
2.0 |
2 Н |
Высокие урон и дальность, но снижена скорость стрельбы. |
Скрытый клинок |
90 Ф |
?? |
2 К |
Ближний бой, бесшумное оружие. |
Шиш-кебаб |
63 Ф 20 Э |
?? |
3 К |
Ближний бой, цели загораются. |
Пила-молот |
93 Ф |
?? |
3 К |
Ближний бой, вызывает у цели кровотечение, шанс ошеломить противника. |
Гамма-пушка |
16 рад |
0.25 |
3 Н |
Урон от радиации, эффективна против людей. |
Электропушка |
30 Э |
1.0 |
3 Н |
Электрические разряды между целями. |
Тяжелый огнемет |
35 Э |
3 Н 1 ФО |
Стреляет взрывающимися огненными шарами на короткой дистанции. |
|
Миниган |
24 Ф |
3 Н 1 ФО |
Отличная скорость стрельбы. |
|
Ракетомет |
44 Ф |
5.0 |
3 Н 1 ФО |
Взрывающиеся ракеты = урон по области. |
Гатлинг-лазер |
34 Э |
3 Н |
Отличная скорость стрельбы. |
|
Ненадежный гатлинг-лазер |
37 Э |
4 Н 1 ЭР |
Отличный урон, но может сломаться. |
|
Ненадежный взрывной миниган |
41 Ф |
4 Н 1 ЭР |
Пули взрываются, нанося урон по области. Может сломаться. |
|
Голова робомозга |
24 Э |
5.0 |
2 Н 1 ЭР |
Может снижать меткость врагов. |
Плечевой ракетомет охранника (плечо) |
?? |
5.0 |
3 Н |
Ракеты наносят урон по области |
Ненадежный встроенный газомет охранника (плечо) |
?? |
5.0 |
4 Н 1 ЭР |
То же что и выше, может приводить врагов в бешенство. |
Ненадежный встроенный плечевой «Толстяк» охранника (плечо) |
?? |
12.0 |
4 Н 1 ЭР |
Огромный урон. |
Урон любого энергетического оружия можно повысить при помощи электрической брони, а оружие ближнего будет наносить дополнительный урон или урон от кровотечения после установки соответствующих модификаций рук и брони.
Части тела роботов
Мы не станем перечислять все части тела роботов, иначе получилась бы огромная таблица, в которой трудно найти полезную информацию. Вместо этого мы расскажем о сильных сторонах каждой категории.
В процессе создания робота вы можете выбрать голову, правую и левую руки, корпус, ноги, голос и краску. Последние две категории чисто эстетические и не влияют на геймплей, поэтому выбирайте их на свой вкус. Есть еще особая категория, но она используется только в квесте «Механист». Каждая часть тела сравнивается с базовой моделью протектрона, с которой вы начинаете процесс сборки автоматрона на верстаке. Ее единственным преимуществом является грузоподъемность рук. Некоторые части имеют недостатки (например, меньшая грузоподъемность по сравнению с протектроном, но более высокие скорость движения или урон).
Броня: Урон и грузоподъемность
Для каждой части тела можно выбрать броню, которая обычно просто повышает показатель брони и грузоподъемность. Порой приходится выбирать между чуть большей броней и грузоподъемностью робота или чуть большим уроном. Модификации с наибольшим показателем брони обычно не дают бонусов к урону в ближнем бою или урону от энергетического оружия.
Корпус
Выбор корпуса определяет, какие модификации вам будут доступны. Штурмотрон, протектрон и робомозг являются базовыми моделями, но различаются по показателю здоровья. Сопротивление робота различным типам урона мало зависит от выбора корпуса.
Корпус Мистера Помощника позволяет повысить урон от энергетического оружия, поскольку в его верхней части можно установить дополнительную электрическую деталь. Несмотря на то что у него нет слота для головы, глаз позволяет роботу атаковать на большом расстоянии с достаточной точностью. Если вы также используете двигатель Мистера помощника, то получите быстрого робота, вооруженного пятью видами оружия для ближнего боя (3 слота рук Мистера Помощника становятся доступными при использовании и корпуса, и двигателя). К сожалению, его нельзя вооружить пятью пистолетами, а только пилами или тисками. В то же время при наличии 3 слотов для рук можно установить дополнительную электрическую или зазубренную броню. В первом случае повысится урон в ближнем бою и урон от энергетического оружия, а во втором — урон от кровотечения. Если вы уберете руки, то сможете установить Мистеру Помощнику три орудия дальнего боя (особые огнемет, лазер и электропушка Мистера Помощника с такими же характеристиками, как у обычных версий в таблице выше), хотя имеет смысл отдать предпочтение двум более качественным орудиям и электрической броне.
В категории «Корпус» можно найти модификации, которые дают бонус ближайшим союзникам: корпус охранника имеет два слота для правого и левого плеча, если вы не используете двигатель Мистера Помощника. К сожалению, только одна модификация для этих слотов не ломается — это плечевой ракетомет, который наносит неплохой урон и срабатывает довольно часто. Две другие модификации представляют собой ненадежные варианты газомета (галлюциногены заставляют людей атаковать друг друга) и «Толстяка», которые стреляют примерно раз в 12 секунд. Шасси охранника могут перегреться и отключиться на короткое время — не лучший вариант для затяжных боев. Если вы решите использовать робота-охранника ради безлимитных ракет, обязательно возьмите первый ранг перка «Прирожденный лидер», чтобы обезопасить себя. Хотя робот не будет часто стрелять, когда вы находитесь в зоне поражения, порой это случается. Этот перк защитит вас и позволит роботу полностью использовать свой потенциал.
- Модуль хакера — позволяет роботу взламывать терминалы вплоть до уровня Мастера, но после неудачной попытки придется перезагружаться.
- Модуль взломщика — позволяет роботу взламывать замки вплоть до уровня Мастера, но после неудачной попытки придется перезагружаться.
- Сенсорная матрица — дает ближайшим союзникам +2 к восприятию.
- Разведывательные сенсоры — отмечают врагов.
- Радиационные катушки — наносят ближайшим врагам урон от радиации. Полезны в ближнем бою против людей.
- Стел-поле — улучшает скрытность ближайших союзников на 20%.
- Катушки Теслы — наносят ближайшим врагам урон от электричества. Полезны в ближнем бою.
- Поле сопротивления — дает ближайшим союзникам +20 к сопротивлению урону.
- Поле регенерации — вне боя исцеляет 20 очков повреждений в секунду, когда игрок находится очень близко к роботу (гораздо лучше перка «Фонтан жизни»!).
Голова: Точность и дальность атаки
Голова робота главным образом определяет дальность и точность его атак. Выбор головы зависит от того, нужен ли вам робот, который ринется прямо в гущу боя, будет атаковать на средней дистанции или же держаться позади и оказывать огневую поддержку. Единственный тип автоматрона, которому нельзя установить голову, — это Мистер Помощник, но зато в его корпусе есть специальный слот для глаза. От дальности атаки зависит, как близко роботу нужно подобраться к противнику, чтобы атаковать его своим оружием. У рассеянного лазера и минигана дальность стрельбы средняя, и желательно усилить их головой с соответствующим бонусом, в то время как точный лазер более дальнобойный. Голова штурмотрона характеризуется небольшой дальностью и низкой точностью, т.е. предназначена для ближнего боя, головы охранника и протектрона — для боя на средней дистанции, а глаз Мистера Помощника и голова робомозга — для дальнего боя, причем наибольшей точностью обладает голова робомозга, которая станет идеальным выбором для робота, вооруженного гатлинг-лазером или точным лазером.
Руки
Из всех частей робота проще всего выбрать руки, поскольку они довольно хорошо сбалансированы. Руки протектрона ужасны, но ничего не требуют. Руки штурмотрона наносят наибольший урон в ближнем бою, но имеют невысокую грузоподъемность, в то время как руки охранника наносят чуть меньше урона, но позволяют роботу нести наибольший вес. Если же вам нужен баланс между этими двумя характеристиками — выбирайте руки робомозга. При наличии необходимых перков игроки чаще всего выбирают руки охранника. Кроме того, использование электрической брони в этом слоте повышает урон как от оружия ближнего боя, так и от энергетического оружия.
Ноги
Ноги влияют на скорость передвижения и грузоподъемность. Ноги охранника дают наибольшей прирост переносимого веса, но сильно затрудняют передвижение в помещениях. Ноги штурмотрона обеспечивают роботу высокую скорость и приемлемую грузоподъемность, а двигатель Мистера Помощника — наибольшую скорость. Если вам нужен сбалансированный вариант, а также мобильность в помещениях и хорошая скорость — выбирайте гусеницы робомозга. Ноги протектрона ожидаемо ужасны, но обеспечивают хорошую грузоподъемность и могут оказаться неплохим вариантом в начале игры, если вам нужен «вьючной мул».
Комментарии