Статья «Уроки::3DS Max::Создание рукояти меча» специально для TESALL.RU
Итак, во втором уроке мы создали лезвие, но нужна ещё и рукоять, поэтому открываем сохраненный файл и начинаем создавать рукоять. Первое, что я предлагаю сделать — это создать сферу, но, помнишь, во втором уроке я говорил, что Морровинду нужны низкополигональные модели? Если нет, то прочти урок №2. Итак, в этом самом втором уроке я учил, как цилиндр слелать низкополигональным, так вот со сферой тоже самое: смотрим на панель создания и что же мы видим: sides значение 32. Ставим это значение на 10 и вот наша сфера готова. Теперь превратим её в настоящую гарду. Для этого сожмем её по осям z, у с помощью scale. Теперь у нас есть гарда, подставим её к началу лезвия и продолжим создание меча.
Теперь создадим рукоять: её я тоже предпочитаю делать из цилиндра, как лезвие (помнишь, как мы создавали лезвие?), попробуй тем же способом создать и рукоять и если всё получилось, то подставь её к гарде. Ну что, интересно, но это не всё, теперь можно создать и кончик рукояти, его можно создать так же как гарду только в уменьшеном размере.
Итак, теперь будем работать с текстурами: нам необходимо отекстурить наш меч. Если уже работал с текстурами в 3D Max, то поясню только одно: в Морровинд нужны текстуры разрешением *.DDS.
Их можно сделать в фотошопе с помощью этого плагина, в создании *.DDS главное помнить: ширина и высота текстуры должна быть степенью числа 2. Итак, создав текстуру, я рекомендую взять пока текстуры из *.BSA фаила Морровинда, который можно распаковать вот этой прогой.
А теперь для тех кто ни разу не текстурировал обьекты: Смотрим на скриншот и повторяем действитя.
Итак, мы видим странные шары серого цвета Вот на них мы и будем наносить текстуры. Теперь находим вкладку Maps и в ней открываем Diffuse Color. Нажимаем на неё и выбираем там Bitmap. теперь указываем путь к нашей текстуре, её необходимо сохранять в директории Textures в Data files Морровинда. Выбрали. Теперь, зажав левую кнопку мыши на шарике, который покрылся текстурой, перетаскиваем курсор на объект, который собирамся покрыть этой текстурой. Сделал, хорошо. Теперь, для того, чтобы увидеть, как текстура лежит на объекте делаем, как показано на скриншоте.
Отлично. Теперь осталось таким же способом отекстурить остальное и наша модель почти готова. Я отекстурил одной текстурой, но можно и несколькими, так что если у тебя их несколько — ничего страшного).
Если у тебя получилось нечто подобное тому, что находится на следующем скриншоте, то можешь читать урок №4 по экспорту из 3D Max в Морровинд.