Правила предназначены для удобства мастеров и ознакомления игроков, а также процесса игры и создания анкет.
ВНИМАНИЕ! Система находится на стадии тестирования, и в интересах баланса в нее могут быть внесены изменения. Следите за новостями.
Добро пожаловать в текстовую форумную ролевую игру по вселенной, созданной Робертом Киркманом - "Ходячие мертвецы". Чтобы начать играть, вам нужно в первую очередь ознакомиться с данными правилами и создать себе персонажа. Помните, что создавая персонажа, вы определяете его роль в группе и стиль вашего отыгрыша. Его характеристики, особенности и умения могут дополняться и изменяться в ходе игры в зависимости от того, что ваш персонаж делает и насколько активно участвует в игре.
ВНИМАНИЕ! В данной игре персонажи могут умереть. Тщательно подбирайте характеристики вашего персонажа из расчета на то, насколько он сможет выживать в мире "Ходячих мертвецов". При смерти вашего персонажа вы имеете право создать нового с нуля, но все заработанные очки и умения старого персонажа при этом будут потеряны.
Итак, персонаж имеет 5 основных характеристик, изменять которые в ходе игры очень и очень сложно; они меняются лишь при наборе определенного количества очков опыта и лишь при выполнении определенных действий, связанных с характеристикой.
Здоровье - характеристика, влияющая на то, насколько ваш персонаж здоров. Данный показатель действует на шанс заражения персонажа при близком контакте с ходячими мертвецами, на подверженность его болезням и ранениям, а также на то, сколько времени он может обходиться без еды и воды.
БОНУСЫ: за каждые 4 очка в здоровье +1 бросок на заражение персонажа от укуса; за каждые 2 очка в здоровье +1 день в холодной среде и +1 день голода.
Выносливость - характеристика, влияющая на то, сколько времени ваш персонаж может бежать и сражаться без накопления усталости, а также на то, сколько времени он может находиться в недружественной среде без накопления усталости.
БОНУСЫ: за каждые 2 очка понижает показатель усталости на 1 единицу; за каждые 2 очка повышает количество дней без усталости в недружественной среде на 1 день.
Сила - характеристика, влияющая на физическую силу вашего персонажа, в том числе и на его умения рукопашного боя, возможность пользоваться тяжелыми видами холодного оружия и тяжелыми видами огнестрельного оружия. Также этот показатель влияет на определенные броски, требующие наличия некоторого количества очков силы.
БОНУСЫ: за каждые 4 очка повышает попадание в рукопашном бою, тяжелыми видами холодного и огнестрельного оружия, а также арбалетами на 1 пункт; за каждые 2 очка в силе повышает успешность использования окружающих предметов (например, постройка баррикады) на 1 пункт.
Ловкость - характеристика, влияющая на ловкость вашего персонажа. Данная характеристика влияет на то, насколько успешно вы можете вывернуться из захвата, насколько высоки ваши шансы на побег из закрытых помещений. Также ловкость несколько понижает шансы ходячих мертвецов укусить или схватить вас, повышает успешность владения легким холодным и огнестрельным оружием.
БОНУСЫ: за каждые 4 очка повышает попадание легким холодным и огнестрельным оружием, а также из лука, на 1 пункт. За каждые 2 очка в ловкости увеличивает количество бросков ходячих на захват и укус на 1 единицу. За каждые 2 очка в ловкости +1 к броску на побег из закрытого помещения.
Харизма - очень важная характеристика, которая может пригодиться при взаимодействии с людьми. Харизма влияет на успешность бросков персонажа на убеждение кого-либо или расположение к себе. Определенное количество очков в данной категории автоматически означает, что при возникновении конфликта с вами, его попытаются уладить миром, не прибегая к насилию, если это возможно. Также данная характеристика влияет на успешность попыток обмануть противника.
БОНУСЫ: За каждые 2 очка в харизме повышает успешность броска на убеждение или очарование на 1 пункт. При показателе в 6 очков харизмы, враждебно настроенные люди будут стараться взять вас в плен вместо того, чтобы добивать, даже если вы проиграете с ними бой.
При создании нового персонажа вы можете распределить не более 6 начальных очков в эти характеристики. Однако будьте внимательны - некоторые особенности персонажа не позволяют ему иметь больше определенного количества очков в некоторых характеристиках, поэтому сначала рекомендуется набрать желаемое количество особенностей, и затем распределять очки окончательно.
Особенности персонажа - это набор некоторых черт, которыми ваш персонаж обладает к началу игры. Существует базовый набор особенностей, которые вы можете взять, а также дополнительный набор, который открывается только при получении определенных уровней навыка. Некоторые особенности ваш персонаж может получить независимо от вашего желания в ходе игры. Список базовых особенностей вы найдете ниже. Чтобы распределить особенности, ваш показатель очков должен составлять 0 (для этого вы должны набрать определенное количество отрицательных и положительных особенностей). Особенности считаются пассивными умениями. Можно взять не более 6 особенностей.Каждая взятая особенность обязана быть обоснованной с точки зрения предыстории персонажа.
1 уровень (базовые особенности):
Военная выучка (+2): ваш персонаж обладает навыками обращения с огнестрельным оружием. Броски на попадание из данного вида оружия получают бонус +1.
Первая помощь (+1): ваш персонаж обладает навыками оказания первой помощи и некоторыми познаниями в медицине. Персонаж получает возможность правильно обрабатывать раны и получает +1 к броску на обнаружение медпрепаратов при поисках припасов. Персонаж, вылеченный умельцем первой помощи выздоравливает за 3 дня.
Медик (+3): ваш персонаж имеет медицинское образование и определенный начальный запас лекарств. Также персонаж может вылечить серьезные ранения и умеет экономно распоряжаться медпрепаратами. Трата лекарственных средств снижена на 50%, персонаж, вылеченный медиком выздоравливает за 3 дня.
Наблюдательный (+3): ваш персонаж очень наблюдателен и может засечь движение противника раньше, чем остальные, а также способен обнаруживать скрытые предметы при бросках на поиск припасов. Бросок на поиск получает бонус +1.
Бегун (+2): ваш персонаж натренирован убегать от опасности. При попытке побега от врага получает +1 к броску. Помните, однако, что попытка убежать от вооруженных огнестрельным оружием врагов может кончиться для вас плачевно.
Меткий (+3): попасть в голову при помощи холодного или огнестрельного оружия - не проблема для вашего персонажа. Бросок на попадание в голову снижен от 10 до 9 пунктов.
Выживание превыше всего (+2): ваш персонаж умеет выживать в стрессовых ситуациях. Разведение костра, охота, создание укрытия в дикой природе, а также попытка укрыться от чужих глаз (только в дикой природе) получает бонус +1 к броску.
Картограф (+1): персонаж ознакомлен с географией местности и способен без карты вывести группу к наиболее ценным объектам в городе и пригороде. Броски на поиск домов, магазинов и укрытий получают бонус +1.
Приятный (+1): персонаж обладает располагающей внешностью, хорошо умеет убалтывать собеседника или очаровывать его. Броски на попытки убеждения и расположения к себе получают бонус +1. Также вашего персонажа будут стараться взять в плен вместо того, чтобы сразу убивать.
Незаметность (+2): персонаж умеет быть незаметным для глаз. Броски на скрытность и на попытку спрятаться получают бонус +1.
Повар (+1): ваш персонаж может приготовить блюдо практически из чего угодно, включая пойманную дичь, а также умеет экономно распределять продукты. Трата запасов еды и воды снижена на 50%.
Лучник (+2): ваш персонаж превосходно управляется с такими видами оружия, как луки и арбалеты, а также умеет изготавливать для них стрелы. Бонус к использованию данного вида оружия +1.
Водитель (+1): ваш персонаж неплохо умеет водить и чинить машины, и получает бонус на починку автомобилей +1. Также этот персонаж получает возможность управлять средствами передвижения.
Болезнь (-3): ваш персонаж имеет хроническое заболевание и постоянно нуждается в лекарственных средствах. Каждый день запас лекарств уменьшается на 1 единицу.
Слабый (-2): ваш персонаж не слишком физически развит. Характеристики "Сила", "Выносливость", "Здоровье" не могут превышать показателя в 2 очка.
Плохое зрение (-2): у вашего персонажа плохое зрение. Невозможно взять особенности "Меткий" и "Наблюдательность", а его броски на пользование огнестрельным и дальнобойным оружием получают -1 к броску.
Быстрый метаболизм (-1): у вашего персонажа крайне быстрый метаболизм. Если он находится в состоянии голода более 1 дня, то автоматически получает -50% к всем характеристикам.
Асоциальный (-1): ваш персонаж обладает каким-либо отталкивающим качеством - стеснительностью, плохой внешностью, нервозностью, глупостью и т.д. Очки "Харизмы" не могут превышать показателя в 2 очка.
Подверженность холоду (-2): ваш персонаж не выносит плохих условий жизни. Если ему приходится ночевать в холоде в отсутствие источника тепла и укрытия, все его броски получают штраф -2.
Гурман (-2): ваш персонаж имеет довольно нежный желудок и неспособен переварить то, что лишь отдаленно является едой. Персонаж не может питаться приготовленной из дичи пищей, только тем, что было добыто из магазинов (консервы, батончики, свежие фрукты и овощи и т.д.).
Медлительный (-2): ваш персонаж все делает слишком медленно. Невозможно взять особенность «Бегун», а его броски на побег получают -1 к броску.
Слабый иммунитет (-1): ваш персонаж имеет больше шансов заболеть, чем другие. Штраф к заболеваниям составляет -1 единицу.
Агорафобия (-3): ваш персонаж комфортно чувствует себя только в замкнутых пространствах. Все броски, совершенные на открытых пространствах, получают штраф -1.
Клаустрофобия (-3): ваш персонаж комфортно чувствует себя только на открытых пространствах. Все броски, совершенное в закрытых помещениях, получают штраф -1.
Трусливый (-2): ваш персонаж предпочитает не ввязываться в конфликтные ситуации и испытывает страх, когда приходится это делать. Броски в бою получают штраф -1 вне зависимости от противника или используемого оружия.
Неуклюжий (-2): ваш персонаж плохо контролирует свое тело и получает штраф -1 к броскам на скрытность и попытки спрятаться.
2 уровень (зарабатываемые особенности):
Истребитель мертвецов: ваш персонаж убил не менее 50 зомби. Теперь он натренирован в боях с этим противником. Персонажу нужно на 1 попадание меньше, чтобы разобраться с врагом.
Ассассин: ваш персонаж убил не менее 30 человек с помощью холодного оружия или в рукопашном бою. Искусство ближнего боя с людьми достигло высочайших показателей. Теперь, чтобы убить человека, ему нужно на 1 попадание меньше.
Стрелок: ваш персонаж убил не менее 30 человек с помощью огнестрельного или дальнобойного оружия. Теперь ему нужно на 1 попадание меньше, чтобы убрать опасного врага из рода человеческого.
Снайпер: ваш персонаж убил не менее 40 противников выстрелом в голову. Теперь порог попадания в голову для него уменьшен на 1 единицу.
Переговорщик: ваш персонаж не менее 25 раз успешно использовал навыки убеждения или очарования на людях. Теперь бросок на их использование для него снижен на 1 единицу.
Вор: ваш персонаж не менее 30 раз успешно использовал навыки скрытности или спрятался. Теперь бросок на их использование для него снижен на 1 единицу.
Ищейка: ваш персонаж не менее 40 раз успешно отыскал припасы. Теперь бросок на поиск припасов для него снижен на 1 единицу.
Доктор: ваш персонаж вылечил другого персонажа или НПС не менее 25 раз. Бросок на лечение для этого персонажа снижен на 1 единицу.
Травма: ваш персонаж получил серьезную травму. Показатели "Выносливость", "Ловкость" и "Сила" уменьшены на 50%. Для восстановления после травмы должно пройти не менее 3 дней. Некоторые травмы можно вылечить, некоторые - останутся с вами навсегда (например, если ваш персонаж потерял конечность).
Больной: ваш персонаж умудрился заболеть. Показатели "Выносливость", "Ловкость" и "Сила" уменьшены на 50%. Болезни можно вылечить с помощью определенных лекарств. Для восстановления после болезни должно пройти не менее 3 дней.
3 уровень (зарабатываемые особенности):
Мастерское владение пистолетами: ваш персонаж убил не менее 100 врагов любого типа, используя пистолеты. Теперь порог попадания из этого оружия по врагу для него снижен на 1 единицу.
Мастерское владение пистолетами-пулеметами: ваш персонаж убил не менее 100 врагов любого типа, используя пистолеты-пулеметы. Теперь порог попадания из этого оружия по врагу для него снижен на 1 единицу.
Мастерское владение винтовками: ваш персонаж убил не менее 100 врагов любого типа, используя винтовки. Теперь порог попадания из этого оружия по врагу для него снижен на 1 единицу.
Мастерское владение дробовиками: ваш персонаж убил не менее 100 врагов любого типа, используя дробовики. Теперь порог попадания из этого оружия по врагу для него снижен на 1 единицу.
Мастерское владение снайперскими винтовками: ваш персонаж убил не менее 100 врагов любого типа, используя снайперские винтовки. Теперь порог попадания из этого оружия по врагу для него снижен на 1 единицу.
Мастерское владение гранатометом и гранатами: ваш персонаж убил не менее 100 врагов любого типа, используя гранатометы и гранаты. Теперь порог попадания из этого оружия по врагу для него снижен на 1 единицу.
Мастерское владение бензопилой: ваш персонаж убил не менее 100 врагов любого типа, используя бензопилу. Теперь порог попадания этим оружием по врагу для него снижен на 1 единицу.
Мастерское владение катаной: ваш персонаж убил не менее 100 врагов любого типа, используя катану. Теперь порог попадания этим оружием по врагу для него снижен на 1 единицу.
Мастерское владение легким холодным оружием: ваш персонаж убил не менее 100 врагов любого типа, используя легкое холодное оружие. Теперь порог попадания этим оружием по врагу для него снижен на 1 единицу.
Мастерское владение тяжелым холодным оружием: ваш персонаж убил не менее 100 врагов любого типа, используя тяжелое холодное оружие. Теперь порог попадания этим оружием по врагу для него снижен на 1 единицу.
Мастерское владение стрелковым оружием: ваш персонаж убил не менее 100 врагов любого типа, используя лук или арбалет. Теперь порог попадания этим оружием по врагу для него снижен на 1 единицу.
Полевой хирург: ваш персонаж вылечил другого персонажа или НПС-человека не менее 50 раз. Теперь лечение длится на 1 день меньше, а лечить тяжелые травмы и болезни можно, используя обычные виды лекарств.
Исследователь: ваш персонаж не менее 80 раз успешно отыскал припасы. Теперь количество припасов, найденное им при успешном броске, увеличено вдвое.
Политик: ваш персонаж не менее 50 раз успешно использовать навыки убеждения и харизмы, либо успешно обманул враждебно настроенных людей. Теперь после взятия в плен вашей группы, персонажу с этой особенностью будет разрешено оставить при себе оружие и припасы. Также группа, в которую входит такой персонаж, будет попадать в плен всякий раз при проигрыше боя с другими людьми.
Невидимка: ваш персонаж не менее 60 раз успешно спрятался или использовал навыки скрытности. Теперь он получает вторую попытку сделать бросок, даже если первый бросок был неудачен – его не заметят.
В этом разделе указаны все броски, которые потребуются персонажам, чтобы выживать, не связанные с боями. Некоторые броски можно совершать только в определенных локациях и только 1 раз в день, другие - по ситуации.
Поиск локации
Персонаж может попытаться поискать полезную локацию броском 1d10. Бросок можно использовать только 1 раз в день для каждого персонажа. Виды локаций могут различаться в зависимости от местности.
Городские локации:
1 - встреча с людьми
2 - встреча с 30 ходячими
3 - встреча с 20 ходячими
4 - встреча с 10 ходячими
5 - ничего полезного
6 - аптека
7 - жилой дом или офис
8 - продуктовый магазин
9 - оружейный магазин
10 - торговый центр(доступны все виды припасов), больница (доступны все виды лекарств и медицинского оборудования)
Локации в пригороде:
1 - встреча с людьми
2 - встреча с 20 ходячими
3 - встреча с 10 ходячими
4 - встреча с 5 ходячими
5 - ничего полезного
6 - ферма
7 - гараж
8 - жилой дом
9 - магазин бытовых товаров
10 - склад (доступны все виды припасов), больница (доступны все виды лекарств и медицинского оборудования)
Локации в дикой местности:
1 - встреча с людьми
2 - встреча с 10 ходячими
3 - встреча с 5 ходячими
4 - встреча с 3 ходячими
5 - ничего полезного
6 - заброшенная стоянка
7 - заброшенный лагерь
8 - пустая хижина
9 - ферма
10 - другое (на усмотрение мастера это может быть как военная база, так и тюрьма и прочие отдаленные локации)
Поиск припасов
Припасы - это еда, вода, лекарства, патроны для огнестрельного оружия и прочие расходные материалы, которые можно найти в обжитых людьми местах, таких как дома, магазины, торговые центры, лагеря других групп и так далее. При посещении подобного места игрокам будет предложена в мирное время возможность поискать припасы. В зависимости от места количество и тип найденных припасов может варьироваться. Так, в оружейном магазине вы, скорее всего, не найдете запасов еды, но высок шанс обнаружить оружие и патроны. Для того, чтобы поискать припасы, нужно бросить кубик 2d10. Первое число будет означать тип припасов и успешность поисков, второе - количество найденных припасов.
Типы припасов могут быть следующими:
Продукты: данный тип припасов указывается в шапке игровой темы в инвентаре группы. Максимальное количество продуктов, которые могут унести с собой персонажи, вычисляется по формуле: количество персонажей * 10. Т.е., если в группе 5 персонажей, то максимальный показатель количества продуктов с собой у группы 50 единиц. Каждый день этот показатель уменьшается на 1 единицу на каждого персонажа (если в группе 5 персонажей, то, соответственно, на 5 единиц). Если продукты закончились, у персонажей накапливается голод (персонаж голодает более 2 дней; каждое очко в характеристике "Здоровье" увеличивает количество дней по 0,5 за очко). Голод уменьшает все характеристики на 50%. Персонаж может пребывать в состоянии голода не более 5 дней (каждое очко в характеристике "Здоровье" увеличивает количество дней по 0,5 за очко) - в ином случае он умирает. Данный вид продуктов не портится, но найти их можно только в городах, поселках и лагерях. Бросок на поиск припасов доступен только 1 раз в день в каждой отдельно взятой локации, подходящей для броска.
Результаты первого броска:
1 – встреча с людьми
2 – встреча с 3 ходячими
3 – встреча с 2 ходячими
4 – встреча с 1 ходячими
5 - ничего
6-10 – найдена еда
Результаты второго броска:
1-5 – добыча в размере 1 шт.
6-7 – 2 шт.
8-9 – 4 шт.
10 – 6 шт.
Дичь: данный тип припасов можно добыть в дикой местности при помощи охоты (только если в группе есть персонаж с навыком "Выживание превыше всего"). Этот тип продуктов выносится в отдельную графу и портится по истечении 3 дней. Добывать его можно с помощью бросков на охоту. Охотник бросает кубик 2d10, если находится в лесу, где первый показатель - тип и успешность, второй - количество пойманной добычи. Так, например, убитого оленя можно использовать дольше, чем кролика или белку, и накормить им большее число человек. Бросок на охоту доступен только 1 раз в день в локации, подходящей для броска. Для осуществления охоты необходимо дальнобойное оружие или ловушка. Данный вид продуктов недоступен для употребления при взятой особенности "Гурман".
Результаты первого броска:
1 – тяжелая травма
2 – средняя травма
3 – легкая травма
4-5 - ничего
6-7 - заяц, белка, птица – 2 порции
8-9 – олень – 4 порции
10 – медведь, бизон – 6 порций
Результаты второго броска:
1-7 – добыча в размере 1 шт.
8-10– 2 шт.
Патроны: данный тип припасов можно найти в оружейных и некоторых других магазинах, а также частных домах и лагерях. Каждый выстрел, независимо от того, успешен он или нет, расходует 1 патрон. В зависимости от вида оружия, которым пользуется персонаж, количество патронов в коробке может варьироваться. Один персонаж не может нести более 3 коробок с патронами единовременно.
Результаты первого броска:
1 – встреча с людьми
2 – встреча с 3 ходячими
3 – встреча с 2 ходячими
4 – встреча с 1 ходячими
5 - ничего
6 – патроны для пистолета
7 – патроны для ружья
8 – патроны для автомата
9 – патроны для винтовки
10 - гранаты
Результаты второго броска:
1-5 – 1 коробка
6-7 – 2 коробки
8 – 3 коробки
9 – 4 коробки
10 – 5 коробок
Лекарства и средства первой помощи: их можно найти в основном в аптеках города, иногда - в частных домах, магазинах и лагерях. Запас медицинских средств указывается в шапке игровой темы в инвентаре группы. Если в группе присутствует персонаж с особенностью "Болезнь", этот запас каждый день уменьшается на 1 единицу. Лекарства не портятся. Максимальное количество медицинских средств, которое может нести группа, вычисляется по формуле: количество персонажей * 5.
Результаты первого броска:
1 – встреча с людьми
2 – встреча с 3 ходячими
3 – встреча с 2 ходячими
4 – встреча с 1 ходячими
5 - ничего
6-7 – от травм (шины, бинты, нитки и т.д)
8-10 – лекарства от заболеваний (таблетки, микстуры и т.д)
Результаты второго броска:
1-5 – добыча в размере 1 шт.
6-7 – 2 шт.
8-9 – 4 шт.
10 – 6 шт.
Бытовые припасы: данный тип припасов можно найти в магазинах, домах или лагерях. Бытовые припасы включают в себя спички, зажигалки, спальные мешки, палатки, одежду и ролеплейные предметы, не влияющие на отыгрыш. Для поиска требуется написать, что персонаж собрался искать и бросить кубик на успех - 1d10. Каждый тип припасов имеет свой порог успеха.
Ролеплейные предметы – порог 6.
Спички (дают возможность разжечь костер без броска 3 раза) – порог 6.
Зажигалка (дает возможность разжечь костер без броска 5 раз) – порог 7.
Теплая одежда – порог 8.
Спальный мешок – порог 9.
Палатка (служит в качестве укрытия) – порог 10.
Сигнальная ракета (с помощью ракеты можно отвлечь ходячих) – порог 10.
Результаты броска:
1 – встреча с людьми
2 – встреча с 3 ходячими
3 – встреча с 2 ходячими
4 – встреча с 1 ходячим
6-10 – в зависимости от порога нахождения
Бензин: данный тип припасов нужен для того, чтобы можно было пользоваться автомобилями и другими средствами передвижения (например, мотоциклом). Бензин можно найти в гаражах, некоторых магазинах и торговых центрах. Без него невозможно путешествовать на дальние расстояния (например, между городами и штатами). На каждое такое путешествие нужно накопить определенное количество бензина и обладать нужным количеством автомобилей или других средств передвижения, вмещающих всех желающих уехать. Поскольку большинство жителей городов и пригорода попытались покинуть опасную зону на своих автомобилях, количество бензина, который можно найти, сильно ограничено. Бросок на него - 1d10, где:
1 - встреча с людьми
2 - встреча с 3 ходячими
3 - встреча с 2 ходячими
4 - встреча с 1 ходячим
5 - ничего полезного
6 - 1 канистра бензина
7 - 2 канистры бензина
8 - 3 канистры бензина
9 - 4 канистры бензина
10 - 5 канистр бензина
Переохлаждение
Если персонаж долгое время находится на холоде, не имея теплой одежды или спит на земле, он может переохладиться и заболеть. Длительность безопасного нахождения на холоде зависит от времени года и суток.
Весна\осень:
1 день на холоде – точность персонажа, броски на скрытность и побег снижаются на -1.
2 дня на холоде – точность персонажа, броски на скрытность и побег снижаются на -2.
3 дня на холоде – точность персонажа, броски на скрытность и побег снижаются на -3.
4 дня на холоде - точность персонажа, броски на скрытность и побег снижаются на -4. Персонаж заболеет со 100% шансом.
1 ночь на холоде - точность персонажа, броски на скрытность и побег снижаются на -1.
2 ночи на холоде - точность персонажа, броски на скрытность и побег снижаются на -2.
3 ночи на холоде - точность персонажа, броски на скрытность и побег снижаются на -2.
Лето:
Днем летом можно получить переохлаждение только в дождливый день (точность персонажа, броски на скрытность и побег снижаются на -1.
1 ночь на холоде - точность персонажа, броски на скрытность и побег снижаются на -1.
2 ночи на холоде - точность персонажа, броски на скрытность и побег снижаются на -2.
3 ночи на холоде - точность персонажа, броски на скрытность и побег снижаются на -3.
Особенность «Приверженность холоду» увеличивает штраф к броскам дополнительно на 1.
Внимание! Если вы идете в одно и то же место группой более 3 человек, это повышает уровень шума на 1 единицу. Также не забывайте, что кто-то должен оставаться и присматривать за лагерем, пока остальные ходят за припасами. На лагерь могут напасть ходячие или враждебно настроенные люди! Лагерь считается автоматически уничтоженным/разграбленным, если его никто не охраняет.
Вне зависимости от вашего желания, рано или поздно персонажам придется столкнуться с ходячими или, что еще более опасно, с враждебно настроенными людьми. Механика боев с этими противниками очень сильно различается.
Бой с ходячими
Ходячие мертвецы - противники не самые опасные. Они медлительны, не вооружены и представляют опасность только при укусе, а также если их много и они окружили персонажа или зажали его в замкнутом помещении. Привлечь их можно, если персонажи создают много шума. Иногда можно просто прокрасться или спрятаться от ходячих, применив соответствующий бросок и если ходячие уже не заметили вашего персонажа.
Бросок на скрытность - 1d10, где успех начинается от 6 и выше.
Бросок на попытку спрятаться - 1d10, где успех начинается от 6 и выше.
Если встреча с ходячими происходит на открытой местности, и вы понимаете, что шансы неравны, персонаж может попытаться сбежать от опасности, применив бросок на побег.
Бросок на побег - 1d10, где удача начинается от 6 и выше. Всего можно использовать 3 попытки сбежать, после чего ваш персонаж будет вынужден вступить в бой. Однако при неудачных попытках сбежать у персонажа также будет накапливаться усталость.
1 неудачная попытка побега - усталость снижает точность бросков в бою на 1 единицу.
2 неудачные попытки побега - усталость снижает точность бросков в бою на 2 единицы.
3 неудачные попытки побега - усталость снижает точность бросков в бою на 3 единицы.
Также усталость может накапливаться, если персонаж слишком долго сражается. Так, если в день он сражался 1 раз, в следующем бою его точность будет снижена на 1 единицу, если 2 раза - то на 2 единицы и так далее. Усталость накапливается и в том случае, если персонаж находится в недружественной среде (в дикой природе без источника тепла и укрытия, в плену) по 1 единице за каждый день.
Характеристика "Выносливость" понижает показатель усталости на 1 единицу за каждые 2 очка в "Выносливости". Например, персонаж, "Выносливость" которого имеет показатель 4, будет получать -1 к броскам на точность лишь после 3 боев в день или после 3 дней в недружественной среде, либо после 3 неудачных попыток побега от ходячих.
Если встреча с ходячими происходит в замкнутом помещении, то попытка побега только одна, но имеет бонус от очков в ловкости (например, персонаж может выпрыгнуть в окно) по 0,5 к броску за каждое очко в ловкости. Усталость при этом не накапливается.
Если персонаж все-таки был вынужден вступить в бой против ходячих, то он может пользоваться как холодным, так и огнестрельным оружием, либо попытаться убить противника голыми руками. Огнестрельное оружие весьма эффективно, но каждый выстрел накапливает уровень шума, который привлекает новых ходячих.
Уровень шума
Изначально уровень шума имеет показатель 0 при посещении любой локации. Если одновременно в группе находится более 3 человек, уровень шума автоматически увеличивается на 1 единицу. Каждый выстрел из огнестрельного оружия повышает уровень шума на определенное количество единиц. Начиная с уровня в 5, шум привлекает ходячих мертвецов.
5 - привлечен 1 ходячий
6 - привлечено 2 ходячих
7 - привлечено 4 ходячих
8 - привлечено 6 ходячих
9 - привлечено 8 ходячих
10 - привлечены все ходячие в округе, пора бежать.
Холодное и дальнобойное оружие не повышает уровня шума.
Внимание! Ходячих можно отвлечь с помощью сигнальной ракеты. В этом случае бросок на скрытое прохождение осуществляется с порогом 2.
Виды оружия
Оружие можно найти по ходу ваших приключений - например, в оружейном магазине вполне возможно найти огнестрельное оружие, в магазинах - холодное оружие и так далее. Доступность оружия в локации определяется мастер-броском. Помните, что большинство людей с начала ужасных событий с ходячими как можно быстрее постарались обеспечить себя оружием, так что найти его может быть затруднительно. Для более детального ознакомления с видами и характеристиками различного оружия, см. раздел «Оружие».
Огнестрельное оружие: очень полезно в бою с людьми, поскольку они с большой вероятностью также будут вооружены. Чтобы произвести выстрел, бросьте кубик 1d10, где число от 6 и выше означает попадание, число от 5 и ниже - выстрел ушел в молоко. 10 на кубике будет означать выстрел в голову и мгновенную смерть как ходячего, так и человека. Огнестрельное оружие может быть легким (пистолеты, пистолеты-автоматы) и тяжелым (ружья, винтовки). На разные виды огнестрельного оружия влияют разные характеристики (легкие - по +1 к броску за каждые 4 очка в ловкости; тяжелые - по +1 к броску за каждые 4 очка в силе). Если в бою с людьми в вас попали из огнестрельного оружия тяжелого калибра, это будет означать получение тяжелой травмы. Если из легкого калибра - средней травмы.
Холодное оружие: полезно в бою с ходячими, поскольку не создает шума, но требует ближнего боя, а значит, существует опасность заражения. Чтобы нанести удар холодным оружием, бросьте кубик 1d10, где число от 5 и выше будет означать успешное попадание, число от 4 и ниже - вы промахнулись. 10 на кубике будет означать смертельный удар как человеку, так и ходячему. Холодное оружие может быть легким (ножи) и тяжелым (топоры, биты). На разные виды холодного оружия влияют разные характеристики (легкие - по +1 к броску за каждые 4 очка в ловкости; тяжелые - по +1 к броску за каждые 4 очка в силе). Если в бою с людьми вас ранили тяжелым холодным оружием, это будет означать получение средней травмы. Если легким оружием - легкой травмы. Тяжелая травма будет получена, если вас ранили с показателем 10.
Дальнобойное холодное оружие: полезно в любом бою, если есть навык пользования (особенность "Лучник"), однако найти такое оружие крайне трудно. Оно совмещает в себе особенности огнестрельного оружия (расходует боеприпасы - стрелы, однако при победе их можно собирать; можно бить им издалека, не боясь быть схваченным) и холодного оружия (не производит уровень шума). Изготавливать стрелы можно самостоятельно либо собирать после боя. В день персонаж-лучник может изготовить не более 2 стрел. Ограничение на количество стрел, которые может нести с собой персонаж - не более 20. Арбалет считается тяжелым оружием, лук - легким оружием (легкие - по +1 к броску за каждые 4 очка в ловкости; тяжелые - по +1 к броску за каждые 4 очка в силе).
Внимание! При броске 1 вы автоматически теряете свое оружие. Также вы теряете оружие, если пытаетесь бежать с поля боя и бросаете кубик с показателем 1.
Также не стоит забывать, что с людьми, в отличие от ходячих, можно договориться. При победе люди необязательно станут убивать вас - персонажей могут взять в плен, но все припасы, которые они несут с собой, а также оружие и боеприпасы, будут отобраны.
Огнестрельное оружие
Винтовки (тяжелое оружие), тип А:
M16 (20 патронов в обойме, 5,56 патрон, стрельба по три патрона или одиночными, при нахождении в городе/деревне отсутствует режим стрельбой очередью, отсечка по три патрона (без потери точности))
SCAR-H (20 патронов в обойме, 7,62 патрон, при нахождении в городе/деревне отсутствует режим стрельбой очередью)
ACR (30 патронов в обойме, 5,56 патрон, при нахождении в городе/деревне отсутствует режим стрельбой очередью, отсечка по три патрона (без потери точности))
Особенности винтовок типа А: упокаивает ходячего после 3 попаданий в любую точку, убивает человека после 2 попаданий в любую точку.
Винтовки (тяжелое оружие), тип Б:
M4 (30 патронов в обойме, 5,56 патрон, при нахождении в городе/деревне отсутствует режим стрельбой очередью, возможно нахождение на военном складе барабанного магазина на 100 патронов, отсечка по три патрона (без потери точности))
SCAR-L (30 патронов в обойме, 5,56 патрон, при нахождении в городе/деревне отсутствует режим стрельбой очередью)
Galil AR (50 патронов в обойме, 5,56 патрон, при нахождении в городе/деревне отсутствует режим стрельбой очередью)
АК74М (30 патронов в обойме, 5,45 патрон, при нахождении в городе/деревне отсутствует режим стрельбой очередью)
Особенности винтовок типа Б: упокаивает ходячего после 5 попаданий, убивает человека после 4 попаданий.
Общая особенность класса винтовок: возможна стрельба очередями вплоть до опустошения обоймы, однако меткость будет снижена на 2.
Дробовики (тяжелое оружие), тип А:
Mossberg 500 (8 патронов в обойме, 12 калибр, ручная перезарядка 1 ход)
Двухствольное ружье (2 патрона, 12 калибр, ручная перезарядка 1 ход после 2 выстрелов)
Особенности дробовиков типа А: небольше количество патронов в обойме, огромный урон (1 попадание в любую точку убивает как мертвеца, так и человека).
Уровень шума после каждого выстрела возрастает на 1 единицу. Ручная перезарядка, занимающая один ход.
Дробовики (тяжелое оружие), тип Б:
Benelli M4 (4 патрона в обойме, 12 калибр, автоматическая стрельба)
Browning Auto 5 (5 патронов, 12 калибр, автоматическая стрельба)
Особенности дробовиков типа Б: большее количество патронов обойме, автоматическая перезарядка, уровень шума за каждый выстрел возрастает на 0,5 единиц. Для устранения цели требуется 2 попадания.
Общая особенность класса дробовиков: используется только в фазе ближнего боя.
Пистолеты (легкое оружие), тип А:
Pistole M (9 мм, 8 патронов в обойме)
Smith & Wesson Model 10 (револьвер, 6 патронов, .38 патрон)
Colt Detective Special (револьвер, 6 патронов, .38 патрон)
Револьвер Нагана (револьвер, 7 патронов, 7,62 патрон)
Webley-Fosbery (револьвер, 6 патронов, .38 патрон)
Особенности пистолетов типа А: малый запас патронов, уничтожение мертвецов с 4 выстрелов, человека с 3.
Пистолеты (легкое оружие), тип Б:
Beretta 92 (9 мм, 15 патронов в обойме)
SIG-Sauer P228 (9 мм, 13 патронов в обойме)
Glock 17 (9 мм, 17 патронов в обойме)
Особенности пистолетов типа Б: средний запас патронов, уничтожение мертвецов с 5 выстрелов, человека с 4.
Пистолеты-пулеметы (легкое оружие):
HK MP5 (30 патронов, 9 мм)
Uzi (30 патронов, 9 мм)
HK MP7 (30 патронов, 4,6 мм)
AKC74У (30 патронов, 5,45 мм)
Особенности пистолетов-пулеметов: большой запас патронов (20), уничтожение мертвецов с 5 выстрелов, человека с 4. Возможна стрельба очередями (-2 к попаданию).
Снайперские винтовки (особое огнестрельное оружие):
MK 14 (10 патронов, 7,62 мм)
MK110 (10 патронов, 7,62 мм)
М24 (5 патронов, 7,62 мм)
М90 (5 патронов, 12,7 мм)
Особенности класса снайперских винтовок: редкое вооружение, наносящее огромный урон. Обладает сверхмалым запасом патронов (до 10 в обойме). Патроны также попадаются редко. Для использования требуется особенность персонажа:«Военная выучка» и «Снайпер». Уничтожает любого противника с 1 выстрела. Используется только в фазе дальнего боя.
Гранатометы (особое огнестрельное оружие):
M79 (однозарядный, 40х46 мм граната)
М203 (подствольный гранатомет, устанавливается на М16 и М4, без них не используется. однозарядный, 40х46 мм граната)
ГП-25 (подствольный гранатомет, устанавливается на АК74М, Galil AR и АКС74У, без них не используется. однозарядный, 40х46 мм граната)
РПГ-7 (однозарядный, ОГ-7В граната)
Особенности класса гранатометов: сверхредкое вооружение, наносящее урон по площади. Одноразовое вооружение (с собой можно носить до 2 гранатометов или до +2 гранат к гранатамету). Уничтожение всех врагов на поле боя, вызывающее максимальный уровень шума одним выстрелом. Требуется особенность персонажа: «Военная выучка» и «Стрелок».
Гранаты:
M67 осколочная
Ф-1 осколочная
М61 осколочная
Особенности класса гранат: редкое оружие, уничтожающее до 10 целей одновременно. При броске 1 взрывается в руках, убивая персонажа и окружающих его людей/мертвецов. Можно носить до 3 гранат. Особенности персонажа и иные требования к характеристикам отсутствуют.
Холодное оружие
Тяжелое холодное оружие:
Топор
Лопата
Лом
Бита
и т.д.
Особенности класса тяжелого холодного оружия: требуется показатель силы не менее 4 для использования, убивает ходячего с 3 попаданий, живого с 4 попаданий.
Легкое холодное оружие:
Ножи
Мачете
Обломки мебели
Куски забора
и т.д.
Особенности класса легкого холодного оружия: требований к характеристикам нет, убивает ходячего с 5 попаданий, живого с 6 попаданий.
Легкое дальнобойное оружие:
Арбалет
Лук
Особенности класса легкого дальнобойного оружия: используется только в фазе дальнего боя, но не увеличивает уровень шума. Требует ресурс: стрелы/болты, которые можно собирать с убитых в случае победы. Носить можно не более 20 стрел. Нахождение боеприпасов крайне затруднительно.
Бензопила (особое тяжелое холодное оружие):
Редкое вооружение. Очень мощное оружие, которым можно воздействовать на несколько целей одновременно, но требующее дополнительного ресурса.
Особенности класса бензопил: одним ударом можно поразить до 3 целей одновременно. Используется только в ближнем бою и требует 2 попаданий для убийства человека и 3 - для убийства ходячего. Порог попадания снижен на 2 единицы. Требуется ресурс: бензин (1 канистра на 1 бой). Использование в бою повышает уровень шума на 1 единицу.
Катана (особое легкое холодное оружие):
Редкое вооружение. Очень мощное и легкое оружие, которым можно воздействовать на несколько целей одновременно, не требующее дополнительных затрат.
Особенности класса катан: одним ударом можно поразить до 3 целей одновременно. Используется только в ближнем бою и требует 2 попаданий для убийства человека и 3 - для убийства ходячего. Для использования требуется особая сноровка (порог попадания повышен на 1 единицу).
ВНИМАНИЕ! Существует ограничение на количество носимого с собой оружия и боеприпасов. Каждый персонаж может нести при себе не более 1 тяжелого и 1 легкого оружия (либо 2 легких вида оружия), а также не более 3 коробок патронов любого калибра.
УРОВЕНЬ ШУМА при выстреле из огнестрельного оружия, если не указано иное, рассчитывается по стандартной формуле: 5 выстрелов = +1 уровень шума.
Начальная экипировка персонажа
Вы можете выбрать для своего персонажа два типа предметов. Список предметов:
Оружие (пистолет) с одной обоймой.
Оружие 2 (любое холодное, кроме особого)
Лекарства на 1 день
Пища на 1 день.
Однако разрешается:
взять только пистолет и 2 полных обоймы (для Glock 17 - 17 патронов в обойме и 17 дополнительно)
взять только 2 упаковки лекарств/медицинских средств
взять только еду на 2 дня
В бою вас могут ранить, схватить или укусить ходячие мертвецы. Поскольку мертвецы довольно медлительны, то им потребуется некоторое время, чтобы приблизиться к вам (4 поста на открытых пространствах, 1 пост в закрытых помещениях). В это время вы можете как отстреливаться, так и попытаться сбежать. Если же вы решили (или вам пришлось) вступить в бой, то не позволяйте ходячим мертвецам окружить и схватить вас. Чтобы схватить персонажа, ходячему нужно 4 раза успешно бросить кубик 1d10 (этот показатель увеличивается на 1 ход за каждые 4 очка в ловкости). После этого вы не можете использовать дальнобойное оружие. Если у вас нет при себе холодного оружия - отбивайтесь руками и пытайтесь вывернуться из захвата. Вам может помочь ваш товарищ по группе, убив ходячего, схватившего вас.
Бросок "вывернуться из захвата" - 1d10, где успех от 6 и выше (на этот порог может влиять ловкость персонажа по 0,25 за каждое очко в ловкости).
Бросок "ударить" - 1d10, где успех от 7 и выше (этот показатель может понижаться на 1 единицу за каждые 4 очка в силе). Действует аналогично холодному оружию.
После того, как ходячий схватил вас, он должен успешно бросить кубик на укус. Успех укуса (1d10) начинается от 8. После укуса вы считаетесь зараженным и умрете независимо от лечения через 3 дня после заражения, если останетесь живы после боя.
Если ходячих более 1, то они будут наносить вам удары аналогично противникам-людям без оружия. Порог успешного удара - 7. После получения 10 ударов вы умираете. Атаковать одного персонажа одновременно может не более 4 ходячих.
Внимание! Если вас все-таки укусили, у вас есть время до конца текущего дня, чтобы избавиться от укушенной конечности путем ампутации. Делать это нужно непосредственно после боя, если вы его выиграли. После этого персонаж получает особенность "Травма", которая не поддается лечению и остается с вами до конца игры. Всего таким образом спастись от заражения можно только 1 раз за игру. Проводить ампутацию зараженной конечности может только квалифицированный медик, иначе есть шанс умереть в процессе операции!
Также не забывайте, что ходячие чаще всего ходят группами, поэтому вступать с ними в бой в одиночку - практически чистое самоубийство, особенно если у вас почти не осталось оружия и боеприпасов. Старайтесь рассчитывать свои силы.
Бой между игроками
В данной игре также присутствует возможность боя между игроками. Бой может проходить как без оружия (драка), так и с оружием. В бою между игроками они должны бросать на инициативу так же, как и в бою с другими людьми (НПС).
При драке персонаж, получивший 5 ударов, считается потерявшим сознание и получившим среднюю травму. Игрок-победитель после этого может решить, оставить его в живых или добить. После этого пострадавшему можно оказать помощь.
При бое с применением холодного оружия персонаж, получивший 5 ударов (вне зависимости от того, критические они или нет) считается потерявшим сознание и получившим тяжелую травму. Игрок-победитель после этого может решить, оставить его в живых или добить. После такого боя оказать помощь раненому игроку можно только в течение 1 дня. Если этого не сделать, он умирает от потери крови.
При перестрелке с применением огнестрельного оружия персонаж, получивший 4 выстрела (вне зависимости от того, критические они или нет) считается потерявшим сознание и получившим тяжелую травму. Игрок-победитель после этого может решить, оставить его в живых или добить. После такого боя оказать помощь раненому игроку можно только сразу после боя. Если этого не сделать, он умирает от повреждения внутренних органов.
Внимание! Различные виды оружия обладают различным уроном, уровнем шума, особенностями стрельбы и количеством патронов в обойме. См. раздел "ОРУЖИЕ".
Персонажи в этой игре не бессмертные. Есть несколько способов умереть:
1. Быть укушенным ходячими мертвецами. Если после укуса, в течение 1 дня, не сделать ампутацию конечности, персонаж умрет через 3 дня. Сделать это можно только 1 раз за игру.
2. Получить травму от оружия ближнего боя или от ударов ходячих. Если после получения травмы персонажу не оказать помощь в течение 1 дня, он умирает.
3. Получить травму от огнестрельного оружия. Если после получения травмы персонажу не оказать помощь сразу после боя, он умирает.
4. Голод. Если персонаж не ел в течение 5 дней, он умирает от голода. Показатель «Здоровье» увеличивает количество дней без еды.
5. Болезнь.
Болезни
Если персонаж находится на холоде длительное время, питается дичью, получает ранение в бою или проваливает некоторые броски, он может заболеть или получить травму.
Виды болезней и травм:
Легкое заболевание: с некоторым шансом можно получить находясь на холоде или съев дичь (мастер-бросок). Легкое заболевание снижает точность персонажа на -1 и показатель здоровья на -1. Если заболевание не вылечить в течение 4 дней, с 50% шансом оно становится средним или проходит (мастер-бросок). Лечится при помощи обычных лекарств, которые можно найти в аптеках и магазинах города. Лечить может любой персонаж.
Среднее заболевание: можно получить, если не вылечить легкое заболевание или так же, как и легкое (если мастер-бросок покажет 10). Среднее заболевание снижает точность персонажа на -3, и все характеристики на -2. Если заболевание не вылечить в течение 3 дней, оно становится тяжелым. Лечится при помощи обычных лекарств, которые можно найти в аптеках и магазинах города. Лечить может персонаж, обладающий особенностью «Первая помощь» или «Медик».
Тяжелое заболевание: можно получить, если не вылечить среднее заболевание. При тяжелом заболевании персонаж не может взаимодействовать с окружением (сражаться, бросать на поиск и т.д). Броски на побег получают штраф -5. Если заболевание не вылечить в течение 2 дней, персонаж умирает. Лечить можно только при помощи особых лекарств и оборудования, которые можно найти в больницах города. Лечить может только персонаж, обладающий особенностью «Медик».
Правила мастер-броска:
Нахождение на холоде: за каждый день, который персонаж провел на холоде, мастер бросает кубик (за каждые 2 пункта в характеристике «здоровье» -1 кубик). Требуется 1 успех. Так, если персонаж провел на холоде 4 дня, то мастер бросает 4d10 и, если хоть 1 бросок был успешен, персонаж считается заболевшим.