По мере необходимости справка будет дополняться.

Эту справку составил Darth Kraken специально для семнадцатой игры F1RST MAF1A (Мастер -  Darth Kraken). Представленная в ней информация является в определённой мере авторизированной (т.е. может отражать взгляды авторов справки и не совпадать с каноническим), никоим образом не претендует на полную энциклопедию событий и явления мира Warhammer 40000, и является лишь ознакомительной.

 

 

История

[spoiler]

В XXII веке человечество колонизировало Марс и начало отправлять экспедиции к другим звёздам. Но расширение цивилизации шло медленно до открытия параллельного пространства — варпа — где можно путешествовать со сверхсветовыми скоростями. Однако это пространство таило в себе множество опасностей, поэтому кораблями управляли навигаторы — особые люди с псионическими способностями, которые могли чувствовать варп и его течения. Десять тысяч лет люди распространялись по космосу и встречались с другими расами. Тогда-то и начались первые войны — с эльдарами, с орками и между самими людьми. И все бы шло хорошо, если бы не старая уверенность в том, что человек — царь природы, и все в мире создано для его блага. Люди воспринимали варп как должное, и никто не предполагал, что у параллельной вселенной есть свои хозяева, которые зорко следят за людьми и только и ждут момента, чтобы нанести коварный удар.

Настал тот черный день, когда обитатели варпа — демоны Хаоса — вырвались из него сквозь тысячи прорех в мироздании. Лишённые материальных тел, демоны вселялись в разум человеческих псайкеров, нанося удар оттуда, откуда его ждали меньше всего. Ужасные варп-штормы прорвались в реальный мир, сделав межзвёздные путешествия невозможными. Впрочем, эльдар знают правду об этом событии. Человеческая империя рассыпалась на миллиарды кусочков, каждый из которых должен был сам позаботиться о своей безопасности. Земля была отрезана от остального человечества. Так начался один из самых тёмных периодов человеческой истории. Эти события в дальнейшем назвали Долгой Ночью.

 

Спустя пять тысячелетий появился тот, которому было суждено стать спасителем человечества — Император. Никто не знает его настоящего имени. Он быстро стал полноправным властителем Земли и начал готовить Великий Крестовый поход, чтобы возвратить под власть метрополии все человеческие колонии.
 

Заперевшись в лаборатории под Гималаями, Император, используя свой собственный генетический материал, создал 20 младенцев, своих сыновей позже названных Примархами. Еще до их рождения им была уготована участь стать лидерами величайших армий Империума — Легионов Космических Десантников — солдат, созданных путём генной инженерии и биомодификаций, с использованием генетических последовательностей Примархов. С целью воспрепятствовать планам Императора, силами Хаоса капсулы с еще не родившимися примархами были разбросаны по разным частям галактики. В течении первой половины Крестового Похода Император искал своих возлюбленных сыновей, однако не смог излечить их от влияния Хаоса, что выразилось в некоторых телесных мутациях и изменениях мировоззрения. Тем не менее, они верно служили ему до предательства Магистра Войны — примарха Хоруса, обманутого богами Хаоса, совращенного властью и уверовавшего в предательство отца примархов, Императора. Началась масштабная гражданская война, позже получившая название «Ересь Хоруса». Во время Ереси часть легионов последовала за Магистром Хорусом во власть Хаоса, остальные встали на защиту Империума Человечества. Из 20ти Легионов записи о двух легионах пропали из архивов Империума: остались ли они верны Империуму, или же переметнулись под знамена Хаоса, были ли они уничтожены или затерялись в варпе — неизвестно.
 

Для продолжения крестового похода с целью объединить все планеты человечества, Император человечества назначил Примарха Хоруса командиром всех войск. Это решение вызвало недовольство лидеров Космического Десанта. Особенно тех, кто сам метил на эту должность. В дальнейшем Хорус был совращен Богами Хаоса и предал Императора. Он убедил перейти на свою сторону почти половину Примархов и их легионы. Эти легионы в дальнейшем стали Космическим Десантом Хаоса и начали войну с Империумом.

Империум оказался разбит на множество частей, в каждой из которых шли ожесточенные бои. В конце концов, Хорус преодолел сопротивление имперских войск и нанес удар по Земле, стараясь уничтожить самого Императора. Под стенами дворца развернулась кровавая и упорная битва. В конце концов, Император вместе с двумя верными примархами (Сангвинием и Рогалом Дорном) и отрядом лучших десантников в силовых доспехах телепортировался на штабной корабль мятежников. Поединок Императора и Хоруса закончился плачевно для обеих сторон. Хорус пал от рук Императора, но и повелитель человечества оказался смертельно раненым. Чтобы сохранить дыхание жизни в теле Императора, на Терре под руководством техножрецов Марса он был подключен к переоборудованному в гигантский комплекс жизнеобеспечения Золотому трону.
 

В дальнейшем все эти события были засекречены, и мало кто знает правду. Что иронично, среди предателей так-же произошедшее был если и не забыто, то стыдливо(иначе и не назовешь) спрятано. После Ереси Великий Крестовый Поход прекратился, и экспансия человечества по галактике резко снизила скорость. Вообще, в Империуме многие исторические факты всегда прячутся от большей части населения. Впрочем, многим людям на это попросту плевать - они даже не представляют, что их планета является частичкой чего-то большего.

 

Необходимо упомянуть о технологическом развитии человечества. До Долгой Ночи, когда галактика действительно покорилась людям, существовали такие технологии, что невозможно воспроизвести сейчас, а то и невозможно понять принцип их работы(на самом деле всё не так просто, как кажется). То, что раньше считалось простым скафандром для работы в активной зоне корабельного реактора, сейчас является элитной бронёй, выдаваемой лишь одной роте в Ордене Космодесанта. Элитой в квадрате.

Это лишь частный пример, один из многих.

 

Империум, что зиждется на вере в Бога-Императора, которого обожествили вскоре после его попадания в Золотой Трон, и тотальной ксенофобии, окружен врагами. Эльдар, орки, некрон, тау. Ну и, конечно-же, два самых грозных противника. Предательские Легионы и варбанды Космодесанта Хаоса. Вторым врагом являются тираниды, коллективный разум органических существ, что пришли извне галактики и поглощают всё живое на своём пути. В буквальном смысле. После тиранидов от планеты остаётся лишь пустой каменный шарик.[/spoiler]

 

Вольные торговцы

[spoiler]

Империум – обширное и разрозненное государство, раскинувшееся почти по всей галактике и покушающееся на более компактные территории чужаков. Даже миллион или более миров под его контролем – лишь малая частица всей галактики. Кроме того, существуют окраины и зоны гало, отдаленные регионы вне досягаемости Астрономикана, единственными людьми, населяющими эти территории, являются либо ренегаты, либо потомки первопроходцев, забытых тысячелетия назад. Большая же часть галактики остается неоткрытой, неисследованной и необычайно опасной.


Потенциал новых миров, ксеноцивилизаций и невообразимых ресурсов породил потребность в особого рода имперских агентах, которым предоставлена полная свобода перемещений. Они известны как вольные торговцы, лицензированы и зачастую снаряжены Адептус Терра. Такой агент волен исследовать далекие регионы галактики, области, куда не достает Астрономикон, а также остающиеся неизведанными места в пределах его света. Действуя независимо от центральной власти Империума, вольные торговцы должны сами решать, как реагировать на чуждые культуры, новые открытия и угрозы. Если один из них решит, что встреченная им раса потенциально опасна, то он может попытаться уничтожить ее самостоятельно или предоставить такую возможность другим, собрав предварительно столько информации, сколько удастся. На тот случай, если будет сочтено, что раса может принести пользу человечеству, в его власти установить с ней контакт и наладить отношения. Ну а если единственное богатство планеты заключается в технологиях или минералах, то вольный торговец может разграбить ее и вернуться на Терру с грузом богатств космоса: ксеноартефактами, редкими и ценными минералами и доселе невиданными технологиями.


Нет нужды говорить, что для выполнения своей миссии, вольному торговцу требуются значительные ресурсы: космический корабль, войска и другой персонал. Под его командованием могут находиться десятки кораблей. Зачастую это огромные, неуклюжие грузовые корабли, набитые небольшой армией, полноценной командой техников и поселенцами-волонтерами, которым предстоит основывать колонии на новообретенных мирах. Первостепенное значение принадлежит собственно войскам, так как они суть те, кому придется разбираться с любой возникшей угрозой.


Многие вольные торговцы – люди, достигшие в иерархии Империума высокого положения, вышедшие из рядов Адептус Терра, Имперского Флота, Имперской Гвардии или даже Инквизиции. Некоторые – влиятельные гражданские, из которых более всего известны навигаторы. Кроме того, это способ ограничить притязания политиков, так как независимый от имперских властителей вольный торговец также не представляет для них опасности, находясь за пределами сосредоточения подлинной власти. У этих людей репутация изгоев, и многих из них жречество предпочитает держать на безопасном расстоянии.


Вольные торговцы, действующие вне имперской юрисдикции - сами себе закон. Некоторые из них чрезвычайно набожные люди, несущие свет Императора за пределы Его владений, в то время как другие - не более, чем облагодетельствованные пираты и негодяи. Многие вольные торговцы излучают уверенность и необычайно харизматичны, зачастую они могут быть очаровательными и плутоватыми, и, когда того требуют обстоятельства, умелыми дипломатами (мошенниками, по мнению некоторых) или хладнокровными убийцами. Вокруг них нередко собираются свиты прихлебателей и компаньонов, среди которых могут встречаться воины-чужаки, мутанты и другие темные личности. Немало работников Инквизиции склонны считать вольных торговцев еретиками. Многие из них психически неуравновешены: некоторые разрушают миры или же, ведомые бросающим в дрожь любопытством, экспериментируют с ксено-видами.

 

Что до внешнего вида, то вольные торговцы предпочитают экстравагантные, даже напыщенные наряды, у каждого из них собственный стиль и характерная манера. Они используют лучше оружие и снаряжение, которые могут приобрести, включая всевозможное ксеновооружение и устройства. Среди некоторых популярно наперстное вооружение Джокаэро – миниатюрные лазеры и иглометы, выглядящие как кольца, но в которых содержится заряд пистолета. Также они могут быть вооружены игнорирующим броню чужацким фазовым вооружением, нейрозвездами Ха’Кайдан и множеством других предметов странного и причудливого арсенала. Если некогда вольный торговец был высокопоставленным представителем Адептус Терра, то он может быть облачен в пышные наряды имперской аристократии дополненные одеждами далеких неимперских миров и щеголять оружием, оставшимся с военной службы, например, флотским катласом или офицерской саблей. В лакированных кобурах некоторых из них покоятся роскошные дуэльные пистолеты, другие же предпочитают небрежно закинуть за плечи архаичную охотничью винтовку.


Вольные торговцы обычно возвращаются в имперское пространство раз в пару лет. Там они выгружают свои диковинные грузы, пополняют припасы, набирают команду и отдыхают до следующей экспедиции во тьму. За этот промежуток времени они могут вступить в конфликт с членами Адептус Терра или Инквизиции. C той колоссальной властью, которой они обладают, им легко забыть, что в пределах Империума они не могут поступать по-своему - подобное дерзкое поведение привлечет внимание властей.


Многие вольные торговцы не признают власть Империума над ними. Вольных торговцев – людей, странствующих среди чуждых звезд и связанных со всевозможными культурами, – считают предрасположенными к самым разнообразным ересям, от преступных философских воззрений до заражения ксеносозданиями или одержимости варп-сущностями, обитающими вот тьме между мирами. Все перечисленное может приводить к жестокому противостоянию – в особенности, если вольный торговец обладает знанием или артефактом, в котором заинтересован кто-то еще.

[spoiler='Офицеры корабля']Архимилитант

Архимилитант – это эксперт в каждом из видов боя. Не являются пустым хвастовством их слова о том, что нет такого оружия, которым они не могут убивать, или которое не смогут разобрать и собрать в чистом поле. Каждый Архимилитант способен обращаться даже с самыми экзотическими видами вооружения, имея минимальную практику или вовсе без неё. Они не слишком бояться смерти. А еще меньше – боли. Но не только умение обращаться с оружием и храбрость позволяют Архимилитантам преуспеть там, где другие провалились – они отмечены врождённым даром чувствовать опасность, предвидеть действия противника, и встречать любую неожиданность так, словно они её ожидали. Архимилитант, достойный своего имени, может вытащить себя и своих компаньонов даже из самых безнадежных ситуаций, благодаря сочетанию своего холодного профессионализма, мастерского обращения с оружием, кровавого склада ума и простой удачи. За пределами пространства Империума мужчины и женщины, одаренные такими способностями, бесценны, и очень немногие Вольные Торговцы ступят на враждебный мир без одного или пары Архимилитантов в своей свите.

 

41 тысячелетие – это тотальная война, кровопролитие и труд, среди которых существует каждый человек, от самых бедных рабочих улья до высочайших дворянских отпрысков. Никто не может остаться в стороне от непрерывных войн, что терзают Империум, и бесчисленные жизни отдаются каждый год, чтобы сдерживать войска предателей, еретиков и чужих. Но среди бесчисленных шеренг бойцов особо выделяются те, для кого жизнь в кровопролитии и войне – это не смертный приговор, а призвание. Таких мужчин и женщин иногда называют архимилитантами, ибо они, преодолевая смерть снова и снова, справились со всеми ужасами,  которые встречали в безжалостной галактике.

К призванию Архимилитанта ведут разные дороги. Многие служили в рядах Имперской Гвардии и уцелели вопреки обстоятельствам тех сражений и кампаний, которые забирали жизни целых полков. Другие вышли из ада Миров Смерти и выжили в катастрофах, слишком страшных, чтобы даже представить их. В каждой «Последней битве»  и при самом полном поражении обнаруживается, что есть горстка воинов, которые выжили и Превозмогли. Это те, чьи переломанные, но все еще живые тела поднимали из под завалов, те, кто выбирался из под гор трупов, чтобы вновь сражаться,  те немногие, которых ни одно, даже самое жестокое поле боя, не смогло сломать, но, напротив, перековало в совершенных убийц.  Неизменно, их переводили в другие подразделения, где можно было надеяться, что неоценимые Умения геров или простое везение послужат новым соратникам. Со временем, такие люди привлекают внимание высшего командования, и выделяются в особые подразделения, которые берут на себя смертельно опасные задачи по уничтожению самых опасных врагов, там, где другие могут подвести и бесследно исчезнуть. Некоторые даже становятся личными помощниками таких высокопоставленных лиц, как Лорды-Милитанты, Инквизиторы, и, иногда, влиятельные Вольные Торговцы, становясь их персональными агентами разрушения.

 

Запредельный Астропат

Запредельные Астропаты встречаются по-настоящему редко. Это псайкеры, чьи силы и сущность были тронуты светом самого Бога-Императора. Они могут создавать линии коммуникаций сквозь безграничные пучины космоса, а их душа надежно защищена  от разъедающего её пятна варпа. Каждый год несчетные миллионы псайкеров рождаются на бескрайних просторах Империума. Большинство из них обнаруживают и хоронят до того, как за ними прилетит один из внушающих страх Черных Кораблей Адептус Астра Телепатика. Эти суда путешествуют через галактику по великому кругу, и на каждой остановке их зловещие трюмы неумолимо наполняются новоявленными псайкерами. Судьба большинства псайкеров – поддерживать горение ненасытных огней Астрономикона для того, чтобы Империум мог оставаться единым еще один день. Но крошечная часть из тех, кому позволяют жить, признается достаточно сильной для того, чтобы пройти проверки и перед успешно прошедшими испытания открывается ошеломляющее множество возможностей служения Империуму – от роли Инквизитора до Боевого Псайкера.

Обязанности Запредельного Астропата – это уменьшенная копия того, чем занимаются более стабильные и регулярные хоры Адептус Астра Телепатика. Многие флоты Вольных Торговцев сопровождаются лишь небольшой группой Астропатов, с, возможно, не более чем одним Астропатом на одном судне, так что на каждого возлагается колоссальная ответственность. Они являются единственным средством поддержания надежной связи между разбросанными далеко друг от друга судами, не говоря уже обо всем межзвездном расстоянии. Как следствие, Астропаты имеют особую ценность среди ближайшего окружения Вольного Торговца. Многие Вольные Тогрвцы не считают для себя возможным ступить на почву нового мира без Запредельного Астропата, готового вызвать поддержку при малейшей опасности

 

Эксплоратор

Среди них можно встретить искателей приключений, воинов или эмиссаров Культа Машины Марса, но одно неизменно. Эксплораторы – это всегда техно-жрецы, бионически аугментированные слуги Адептус Механикус.  Их задача – путешествовать в глубины неизведанного и раскапывать прах прошлого, приумножая знания и раскрывая секреты во славу Омниссии. Эксплораторы, во многом отличные от большинства служителей Машины, некоторыми из их товарищей рассматриваются как необходимое зло, в то время как другие считают этих исследователей жизненно необходимыми агентами Бога-Машины. Эксплораторы ведут свой Поиск Знаний среди звезд, выискивая новую информацию и незарегистрированные феномены, забытые клады археотехнологии и неизвестные формы жизни. Все исследовательские станции Механикумов, корабли-первооткрыватели, аванпосты на любой дистанции от Мира-Кузницы, как правило, управляются Эксплораторами. Другая священная функция этих бесстрашных (и, почти всегда, безрассудных) людей – проникать в неоткрытые регионы галактики, как в составе флота Механикумов, так и присоединившись к домам Вольных Торговцев, которые несут их за пределы цивилизации в поиске будущего, и, что важнее, прошлого.

Эксплоратора может привести в свиту Вольного Торговца древний долг торговой династии Культу Машины, взаимная выгода или простая удача. Какова бы ни была причина,  Эксплоратор станет ценным членом компании Вольного Торговца, принеся ему пользу в виде секретной информации или мистического технического знания, навыков, выходящих далеко за пределы возможностей остальных членов команды, и, иногда, собственной разрушительной огневой мощи.

 

Навигатор

Если бы не было гена Навигатора и его носителей, Империум Человечества просто не мог бы существовать. В лучшем случае, контроль человечества над звездами был бы ограничен теми планетами, которые способны полностью обеспечивать сами себя и несколькими разрозненными мелкими империями. Контакты с другими мирами были бы ограничены почти до полного их отсутствия, ибо путешествия между любым, звездными системами, кроме самых близлежащих, были бы слишком тяжелыми и слишком опасными для осуществления. Без навигатора судно способно прыгать через варп лишь на несколько световых лет за раз, и то, точные вычисления для этого требуют массивных когитаторов на борту, а малейшие ошибки могут возыметь фатальные последствия для судна и каждой души на борту. Попытка пересечь без навигатора даже самое малое из межзвездных пространств, не имея подробнейших и древнейших карт, большинством странников пустоты считается отчаянным безрассудством. Те же, кто действительно знают, какие ужасы скрываются за материальной вселенной, считают это самоубийством.

Навигатор – это отпрыск одного из великих домов Навигаторов. Некоторые говорят, что эти рода старше самого Империума, другие считают, что они – творение самого Бога-Императора, созданное, когда тот еще пребывал в своей смертной форме. Благодаря зависимости Империума от навигаторов, за тысячелетия они получили большую власть и влияние, но, в то же время, скованы соглашениями и традициями. Навигатору нечего желать, так как в реальности он зачастую раб своего положения. Благодаря своему варп-глазу, он в состоянии проникать за завесу между Материумом и Имматериумом, между реальностью и кошмарными царствами вне ее пределов. Способный воспринимать меняющиеся контуры варпа и его невероятные течения, он может вести судно посредством своего мастерства и бесценной помощи света Астрономикона – выкованного Императором маяка, который пожирает души псайкеров и светит сквозь галактику с древней Терры. Жизнь Навигатора состоит из долга и служения своему клану, и многие из них даже не представляют иной жизни. Они никогда не чувствуют себя такими живыми, ка тогда, когда они сидят в своем навигационном святилище, всматриваясь в безумные, закрученные глубины Имматериума, бросая свою волю и свой ум против хищных бурь энергии и мыслей, которые скрываются за тем, что другие называют реальностью.

Каждый Навигатор воспринимает варп полностью субъективным образом, как отражение его собственной уникальной природы, но даже такие, как они, не могут смотреть в бездну и встречать ее в своей истинной форме, не опасаясь уничтожения души и разума. Некоторые воспринимают путешествие как путешествие по сокрушаемому штормом лесу, зная, что сбиться с пути, значит встретить ужасы, которые скрываются внутри. По мнению других, варп предстает как бушующее море, или пустыня, охваченная песчаной бурей, или изменчивый ночной город, или миллион других потенциальных форм. По мере того, как навигаторы получают опыт и силы, абстракции исчезают, и они способен наблюдать истинный варп через поляризованное состояние – их третий глаз фильтрует ужас.

Но даже для тех, кто на генетическом уровне сконструирован так, чтобы встречать ужасы варпа, есть цена, которую нужно заплатить. Навигаторы, которые служили долгий срок, могут страдать от телесной недостаточности, начинающегося безумия, а также возможных мутации, и в конечном итоге они становятся настоящими пленниками, зависящими от механизмов их святилища, поддерживающих их жизнь. И наоборот, те, кто только вступают на свою стезю,  часто упиваются своим званием и богатством, щеголяя щегольскими манерами и мало заботясь о мелких проблемах или обыденных реалиях жизни в Империуме, зная, что для них такая жизнь это вещь, которая однажды пройдет. Те, кто охвачен этим диким, почти нигилистическим отношением, часто служат на борту судна Вольного Торговца, бросаясь в темноту так, как будто они пытаются убежать от неумолимой судьбы, что им когда то придётся встретить. Другие обязаны опасной службой своим скрытым проступкам или преступлениям против себе подобных, либо связью с позорной и, как говорят некоторые, запятнанной родословной. В независимости от особенностей самого Навигатора, он имеет важное значение для судна Вольного Торговца и ему дается большая свобода, ибо если судно потеряет своего Навигатора за границей, оно и все, кто находятся на его борту, безусловно пропали.

 

Сенешаль

Эксперт по церемониям, знаток денег и торговли, виртуоз логистики, искушенный дипломат, мастер интриг и шпионажа; Сенешаль - это человек, о котором мало говорят, но на которого с трепетом смотрят в каждом Торговом Доме те, кто боится вызвать его подозрение. Механизмы торговли и домашних дел не работают сами по себе, и именно руки Сенешаля лежат на рычагах – всегда точные, всегда осторожные, всегда бдительные.

Очень немногие Вольные Торговцы так же компетентны в мелочах торговли, как Сенешаль, потому что большинство торговцев пекуться лишь о судьбе своих глобальных  планов. Они оставляют детали Сенешалям, полагая, что Сенешаль внимательно относится к каждому неявному риску торговых конфликтов так же внимательно, как архимилитант к опасностям боя.  Каждая мелочь торговли, находящаяся в их зоне ответственности, знакома искусным Сенешалям  лучше, чем писцам и маклерам, которых они используют для работы с астрономическими суммами, задействованными в делах дома Вольного Торговца. Те, кто к этому неспособен, редко долго занимают свой пост. Сенешалей окружает осязаемая аура профессионализма, такая, что лишь немногие подчиненные смеют перечить им,  а те, с кем им приходится иметь дело – будь то начальник гавани или самовластный правитель – оказывают им должное уважение. Самый ценный дар Сенешалей, однако, заключается в их способности к безошибочной оценке тончайших степеней риска в любом из возможных торговых предприятий, и умении принять меры по устранению угроз.

Везде, где это возможно, Сенешали поддерживают жестко контролируемую сеть контактов и шпионов, так что уже в течение нескольких часов по прибытии в знакомый порт они получают полное представление о местных торговых условиях, чтобы проконсультировать своего Вольного Торговца. Каждая деталь, которая может повлиять на бизнес, представляет интерес для Сенешаля: от суммы приданого, предлагаемого за брак с благородной особой и растущей цены на килограмм нарко-блица, до слухов о смертях и войнах далеких от их нынешней сферы.

Кроме того, большинство Сенешалей ценят «непосредственный» подход к своей работе, никогда полностью не доверяя сведениям, которые они не могут подтвердить сами. В  результате, многие из них - мастера маскировки и обмана, способные чувствовать себя уверенно практически в любой ситуации. В то время как влиятельные и богатые ведут свои дела, Сенешаль остается в тени, нацепив личину "серого человека", наблюдая все происходящее и оставаясь незамеченным. С хладнокровной уверенностью они стремятся распознать правду, лежащую за горячими выступлениями, утонченными манерами и враньем, рядящимся в благочестие или порок. Сенешаль – это и мудрый советник, и успешный торговец, и шпион, и гораздо большее

 

Мастер Пустоты

Мастер Пустоты – это термин, используемый для обозначения тех, кто стал профессионалом в одном или даже нескольких загадочных искусствах управления космическим судном. Как правило, эти люди служили на множестве постов, но им удивительно повезло: их умения распознали и позволили подняться через ранги до самого верха. Мастеру Пустоты знаком каждый дюйм его судна, и даже холодное прикосновение безвоздушной пустоты не способно его сильно напугать, ведь он бессчетное число раз встречал ужасы космоса, дожив до того, чтобы суметь о них рассказать. Также как и корабли, на которых они служили, Мастера Пустоты могут сильно отличаться по характеру и поведению. Некоторые из них - суровые и правильные офицеры, отпрыски благороднейших флотских династий, в то время как другие - настоящие торгаши и лихие плуты с кораблей Хартистов, а некоторые - прирожденные контрабандисты, бродяги и пираты. Но каково бы ни было происхождение, их объединяет одно – совершенство навыков в областях, где они являются лучшими в своем деле, а также высокая стоимость их услуг и уважение, которое приносит им их работа.

Империум Человека - это межзвездная империя, охватывающия значительную часть Галактики. Его миры, системы и сектора соединены бесчисленными варп маршрутами - и разделены неописуемыми безднами и дикими штормами, бушующими по ту сторону реальности. Огромные флоты военных, торговых и исследовательских кораблей связывают это великое царство воедино, и некоторые из них так же велики и плотно заселены, как и земные города. Но даже среди тех, кто проводит свою жизнь в холодной тьме под защитой стальной обшивки кораблей, Мастера Пустоты являются редким племенем. Чтобы стать Мастером Пустоты, человек должен превзойти остальных и выделиться особым талантом и способностями. Каково бы ни было происхождение, будь он трюмным отбросом или же отпрыском известного героя, Мастер Пустоты должен заработать свой титул, символизирующий, что он тот или та, кому можно доверить жизни многих.

Мастер Пустоты может быть рулевым, мастерским канониром, или часовым корабельных сенсоров, но, какова бы ни была должность, он контролирует системы корабля так, как если бы они были продолжением его тела - в кризисной ситуации выживание корабля зависит от его навыков. В то время как среднестатистический человек в Империуме может пребывать в блаженном неведении или же быть носителем множества суеверий в отношении космических путешествий и тех, кто их осуществляет, люди, подобные Хозяевам Пустоты, в свою очередь, зачастую удивляются тем, кто привязывает себя к миру под своими ногами. Как - спрашивают они - может человеческое существо отдать себя рабству и заключению планетарной жизни, когда темное величие космоса ждет героев, готовых с отвагой отправиться в странствие по его безбрежным просторам?

[/spoiler]

[/spoiler]

 

Глоссарий

[spoiler]Астрономикон - психический маяк на Терре, без которого невозможна навигация по варпу. Топливом служат псайкеры, которых на Терру привозят на Чёрных Кораблях.

Астропат - человек, который ментально может связаться с другим астропатом на другом конце галактики. Как правило, астропаты слепы, особенно те, что прошли через Связывание Души - ритуал очищения от возможной порчи варпа, который далеко не каждый псайкер(а любой астропат является псайкером) переживает, и который оставляет  на теле астропата травму.

Варп - так-же - Имматериум или Хаос - "изнанка" реального пространства, квинтэссенция всех мыслей и чувств всех разумных существ галактики. Дом для демонов и их богов.

Боги Хаоса - их всего четыре.

Кхорн - бог войны и сражений. Кровь богу крови, черепа для трона из черепов!

Второй - Тзинч, Изменяющий Пути. Бог знаний, владыка перемен, архитектор судеб.

Третий - Нургл, Владыка Распада, бог болезней, гниения и перерождения.

Четвёртый/ая - Слаанеш, Принц Наслаждений, Та-Что-Жаждет, Голодная Сука. Рождение Слаанеш в М29, когда Грехопадение эльдар достигло своего пика, повлекло за собой появление Ока Ужаса и события Долгой Ночи, откатившие человечество назад в развитии.

Поле Геллера - пузырь реального пространства вокруг космического корабля, поддерживаемый специальными генераторами при полёте сквозь варп. Без этого поля корабль ждёт очень плохая судьба.

Болтер - едва ли не самое массовое оружие в Империуме после лазганов. По сути - наследник классического огнестрельного оружия. Огромный калибр(19,05 мм), отсутствие приклада вкупе с сильной отдачей затрудняют использование подобного оружия простыми смертными. Отличие от классического огнестрела - в снарядах. Боеприпасом служат болты - разрывные пули с реактивным ускорителем, что включается сразу, как болт покидает ствол. Существует масса модификаций как самих болтеров, так и боеприпасов для них. Болтеры массово используются Адептус Астартес(Космодесант), Адептус Сороритас(Сёстры Битвы) и Адептус Арбитрес(Арбитры, эдакая полиция в М41)

Инквизиция - могущественная организация, тайная полиция Империума, что отвечает только перед собой. Даже Адептус Терра(верховное правительство) не имеет никаких рычагов власти над Инквизицией. Инквизиция состоит из Ордосов - подразделений. Существуют Ордос Майорис, основные и самые крупные ордосы, и Ордо Минорис, сонм второстепенных, вспомогательных ордосов.

Ордо Майорис это:

Ордо Маллеус - занимаются всевозможными демоническими угрозами. Боевое подразделение - Серые Рыцари.

Ордо Еретикус - борьба с отступниками и еретиками, приглядывание за Экклезиархией - их работа. Боевое подразделение - Сёстры Битвы, ордена-милитант Адепта Сороритас.

Ордо Ксенос - противостояние ксеносам и всевозможному их влиянию - вот задача этого ордоса. Боевое подразделение - Караул Смерти.

Космодесант - элитные войска Империума, генетически изменённые мужчины(вернее, юноши), они выше, сильнее, быстрее, умнее, живучее простых смертных. Да, космодесантники рождаются обычными детьми. Да, космодесантники смертны в обоих смыслах. Их можно убить, и они могут умереть от старости, однако этот порог неизвестен - ещё ни один боевой брат не умер естественной смертью. Старейший космодесантник на нынешний момент - Данте, Магистр ордена Кровавых Ангелов. Ему больше тысячи лет.[/spoiler]