Статья «TES III: Morrowind» специально для TESALL.RU

TES III: Morrowind

В этой статье я попытаюсь описать (хотя описать шедевр практически невозможно) легендарный продукт Bethesda softworks, игру, над которой после создания Хаджитвозник огромный ажиотаж (а это было аж в 2002), которая до сих пор занимает первые места на Интернет форумах и в хит-парадах журналов. Игра, которая насчитывает по всему миру тысячи, десятки тысяч (если не миллионы) фанатов. Игра, которая принесла своим создателям горы денег. Эта игра - The Elder Scrolls 3 Morrowind. Я даже боюсь писать про неё, настолько это великая игра, нет это даже не игра, это – жизнь. И все-таки набрав побольше воздуха в легкие я попытаюсь описать плюсы и минусы этого монумента игростроения. Начну, пожалуй, с минусов.

Первый минус – это графика, хотя в далёком 2002-ом она казалась просто шедевральной. Что ж поделаешь, как говориться, технология не стоит на месте, и с каждым годом появляются всё новые и новые графические движки, а это неизбежно ведёт к появлению на мониторе лучшей и лучшей картинки. Хотя даже по нынешнем меркам, поставив с десяток плагинов (их, Богам хвала, хватает) мы получим очень даже симпатичное видео. Кстати, возвращаясь к плагинам, их вы тоже можете найти на нашем сайте…..

Минус номер два – физика, а точнее, практически полное её отсутствие. Что и говорить: тела сражённых противников иной раз падают на землю (воду, лаву и т.д.) как тюки с удобрением, при этом проваливаясь куда-то вниз под землю. Прыжки, бег также смотрятся весьма нереалистично. Походка неписей до боли напоминает походку ковбоев, какими они описаны в голливудских боевиках. В общем,  не хочу Вас пугать, и поэтому больше примеров приводить не буду.

Третий минус – AI противников. Никогда не перестану умиляться картине бегущего в стену (камень, дерево) неписю.

Вот, наверно, самые существенные минусы. Хотя минусами при выходе игры(я всё про тот же 2002-ой) они не были, точнее на них просто никто не обращал внимания, потому что TES 3 был на то время одной из самых технологичных игр. Кстати, чтобы запустить "Морроувинд" в 2002 году нужно было иметь весьма мощную машину, а теперь требования игры кажутся просто смешными. 

Теперь перейдём к плюсам этой игры, а их, кстати сказать, в сотни раз больше чем минусов (не бойтесь, все я описывать не буду).

Первый плюс – мир Морроувинда. Вообще фраза «Мир Морровинда» уже давно стала нарицательной. Мир Морровинда воистину огромен. Рельеф в разных регионах разный, начиная от болот и заканчивая вулканическими пустынями. Погода так же меняется в зависимости от региона – в некоторых регионах ты будешь постоянно мокнуть под дождём, в некоторых жариться под беспощадным солнцем, а в некоторых задыхаться в песчаных бурях. А главное - это не какая-нибудь карта, на которой доступ закрыт, пока ты не получишь 5-й (10-й, 15-й и т.д.) уровень, это - МИР, по которому ты можешь свободно перемещаться. И он [мир] проработан до мельчайших деталей (что называется на все сто).

Плюс за номером два – TES 3 Morrowind обладает обалденной сюжетной линией. Количество квестов, предлагаемых гильдиями (домами, случайными прохожими) просто гигантское. И каждый квест – это своя история, полная интриг и неожиданностей. Приятно ощущать себя героем, играющим сначала не большую, а потом решающую роль в мире Морроувинда.

Почётный третий плюс – ролевая часть, а она воистину сильна. Изначально нам на выбор предоставлено 10 рас, 21 класс и 13 знаков зодиака (хотя плагины могут увеличить эти показатели до бесконечности), у каждого свои преимущества и свои недостатки. Так же предлагается широкий выбор лиц, причёсок, можно играть как за мужской, так и за женский пол. В наличии имеются 7 параметров (это сила, интеллект, сила воли, ловкость, скорость, выносливость, привлекательность и удача), которые будут определять способности твоего персонажа. Так же есть 5 основных, 5 второстепенных и гора прочих навыков, которые определяются в зависимости от класса и расы. Каждый навык "прокачивается" при его использовании, то бишь, ударил ты врага длинным мечом – владение длинным клинком чуть-чуть поднялось, метнул в супостата фаерболом – школа магии «Разрушение» (всего школ магии существует шесть) немного улучшилась. Короче, чем пользуешься – то и прокачивается (это было новым решением в системе РПГ) . Параметры же прокачиваются по достижению уровня.

Плюс номер четыре – атмосфера мира. К этому пункту относятся:
Во-первых – музыка. Сразу ощущаешь себя готовым на подвиги героем. В городах она одна, в лесах – другая, во время боя – третья. Её (музыку) можно очень легко заменить на свою собственную, если по какой-либо причине она вас не устраивает.
Во-вторых – реплики NPС. Попрошу заметить, что для каждой расы и для каждого пола они разные. Путешествуя по городам Морроувинда ты встретишь и задумчивые разговоры ординаторов, и недружелюбные фразочки хаджитов (на подобие: " Чужестранцу не рады, уходи!" или "У хаджита нет слов для тебя" ), и весёлые (хотя я бы сказал, пьяные) разговоры нордлингов. Всё это, вместе с окружающей тебя обстановкой, просто окрыляет на новые подвиги (или злодеяния).

Ну и, наверно, самый главный плюс игры – это бесконечный поток удовольствия. Сколько радости было у меня, когда я стал гилдмастером гильдии бойцов – просто словами не передать. А уж когда меня начали называть Нереварином – про это я вообще молчу! Да что там личная"карьера", когда удовольствие получаешь от процесса общения с людьми на улицах и от пейзажей, открывающихся за пределами города.

Правда, эту игру поймут далеко не все, однако для истинно фанатов жанра РПГ она будет просто сказкой. Наслаждайтесь!

VooDoo