Статья «Игры::TES IV::Университет Таинств::Навыки» специально для TESALL.RU
Игры::TES IV::Университет Таинств::Навыки
[1] [2]
МЕТКОСТЬ
Влияет на ловкость
0 – 24, новичок: тратит силы, стреляя из лука
25 – 49, ученик: держит лук натянутым, не тратя сил
50 – 74, специалист: может приближать изображение при стрельбе
75 – 99, эксперт: может сбивать с ног
100, мастер: может парализовать цель
Весьма полезный навык, причём не только для слабых воров или магов, но и для любого персонажа вообще. С помощью стрел можно измотать врага с дальнего расстояния, а потом, когда он добежит до вас – добить в ближней схватке. Лук позволяет наносить удары исподтишка, не подходя близко к цели, к тому же, если после выстрела спрятаться в укрытие, враг может вас не найти, предоставив шанс на последующие скрытые атаки. Стрелы можно отравить, существуют зачарованные стрелы и луки, которые в умелых руках не оставят врагу ни единого шанса на выживание. Пожалуй, хорошо прокачанная меткость – единственный шанс вора на победу в бою.
Делать ли основным?
Если нет других необходимых вам навыков, или, если вы вор.
Как быстро прокачать?
Просто много стреляйте из лука, работает также вариант с призванными существами.
МИСТИЦИЗМ
Влияет на интеллект
Уровни мастерства не дают новых способностей, но открывают новые заклинания.
Эта школа магии полезна лишь тем. Что повышает интеллект и имеет в арсенале заклинание «ловушка душ». Остальные же спеллы практически бесполезны. Например, заклинание ночного глаза вообще не востребовано даже в самых тёмных подземельях – там всегда царит приятный полумрак. Обнаружение жизни сквозь стены – просто ненужный прибамбас.
Делать ли основным?
Нет
Как быстро прокачать?
Кастуйте дешёвые заклинания этой школы
ОРУЖЕЙНИК
Влияет на выносливость
0 – 24, новичок: не может чинить зачарованные вещи, молотки ломаются очень часто
25 – 49, ученик: ломает молотки в два раза реже
50 – 74, специалист: чинит зачарованные вещи
75 – 99, эксперт: чинит вещи до 125% исходной прочности
100, мастер: молотки служат вечно
Любой доспех или оружие со временем изнашивается, теряя свои боевые качества. Бывает, что ломается ваша любимая железка посреди боя, оставляя безоружным один на один с врагом. И вам приходится использовать то, что окажется под рукой – что, разумеется, не есть гуд. Очень полезный, нужный навык для любого.
Делать ли основным?
Да, безусловно. Кузнечное ремесло прокачивает самый важный атрибут - выносливость. Главные навыки прокачиваются быстрее других, а вам нужно прокачать оружейника, хотя бы до 50 до того времени, как в игре станут часто встречаться зачарованные предметы (обычно уровень 8 – 10).
Как быстро прокачать?
Чините всё. То есть абсолютно всё – даже то, что вам нафиг не нужно, Убили врага – снимайте с него оружие и доспехи и чините. Украли - тоже чините. Потом вы сэкономите кучу денег на ремонте зачарованный предметов, ведь их починка у кузнецов стоит о-го-го как много.
ПАРИРОВАНИЕ
Влияет на выносливость
0 – 24, новичок: теряет силы, блокируя удары
25 – 49, ученик: не устаёт, блокируя удары
50 – 74, специалист: щит или оружие не повреждаются при блоке, враг на секунду теряет равновесие после блока
75 – 99, эксперт: может бит врага щитом (при успешном блоке)
100, мастер: может обезоружить врага ответным ударом щитом.
Отменный и очень полезный навык. Позволяет избежать повреждений оружием. Блок можно ставить чем угодно – хоть голыми руками (хотя это, конечно, крайность). Успешно выполненный блок позволяет нанести несколько ударов по ошеломлённому врагу. Короче, везде сплошные преимущества.
Делать ли основным?
Да, обязательно. Парирование поможет вам избежать лишних повреждений в бою и получить преимущество над противником.
Как быстро прокачать?
Найдите крысу или грязекраба и заставьте их набросится на себя. После чего ставьте блок и ждите сколько угодно. Только не забывайте, что даже крыса наносит повреждения, так что следите за здоровьем.
ПРИЗЫВАНИЕ
Влияет на интеллект
Уровни мастерства не дают новых способностей, но открывают новые заклинания.
Как ясно из названия, призывание позволяет призывать существ, оружие и доспехи из плана Обливиона. Этот навык пригодится любому персонажу, ведь на призванный созданиях можно тренировать боевые навыки, захватывать их души, и вообще они могут здорово помочь в бою.
Призванные доспехи или оружие весьма пригодятся магам, так как они ничего не весят и имеют довольно неплохие характеристики.
Делать ли основным?
Если играете за мага – обязательно. Воинам и ворам тоже очень пригодится.
Как быстро прокачать?
Находим самое дешёвое заклинание призывания и используем много раз подряд.
РАЗРУШЕНИЕ
Влияет на силу воли
Уровни мастерства не дают новых способностей, но открывают новые заклинания.
Хороший выбор для деструктивных личностей, любящих сжигать, замораживать, пытать электричеством. Плохо только то, что прокачивает силу воли, хотя сделать основным навыком определённо стоит, так как навык очень полезный, а быстрое восстановление магики ещё никому не помешало.
Не думайте, что с помощью Разрушения можно только морохить, сжигать и бить током. В арсенале этой школы есть заклинания, разрушающие доспехи и оружие, высасывающие здоровье и магию, повреждающие навыки и атрибуты.
Делать ли основным?
Только магам - воинам и ворам сила воли ни к чему.
Как быстро прокачать?
Уничтожайте призванных существ с помощью магии разрушения.
РУКОПАШНЫЙ БОЙ
Влияет на силу
0 – 24, новичок: знает лишь простые удары
25 – 49, ученик: наносит мощный удар (зажатая ЛКМ)
50 – 74, специалист: проводит атаку с шагом вбок, обезоруживая врага
75 – 99, эксперт: наносит удар с шагам назад, сбивая с ног.
100, мастер: наносит парализующий удар с шагом вперёд
На первый взгляд, кулачный бой в Oblivion сделан очень красиво. Имеются различные виды ударов, возможность делать комбо и валить врага с ног. На поверку это самый бесполезный вид ближнего боя в игре. Зачаровать кулаки нельзя, ничего вроде кастетов в игре нет. Зачарованным (да и незачарованным) клинком можно наносить гораздо больший урон. Несбалансированный, бесполезный навык.
Делать ли основным?
Только по ролевым соображениям.
Как быстро прокачать?
На призванных созданиях.
СКРЫТНОСТЬ
Влияет на ловкость
0 – 24, новичок: скрытный удар дает четырехкратные повреждения, скрытный выстрел — двухкратные.
25 – 49, ученик: скрытный удар дает шестикратные повреждения, скрытный выстрел — трехкратные.
50 – 74, специалист: вес обуви не влияет на вероятность обнаружения
75 – 99, эксперт: скорость движения не влияет на вероятность обнаружения
100, мастер: при скрытом ударе доспехи не защищают жертву
Очень важный навык, будет уместен для любого класса. Способность бесшумно скользить в тени даст вам массу преимуществ. Вы сможете наносить большие повреждения своим недругам, воровать понравившиеся вещи, совершать карманные кражи и прочие нехорошие поступки. Обязательно качайте скрытность – не пожалеете.
Делать ли основным?
Имеет смысл только для персонажей, специализирующихся на ловкости (воры, лучники)
Как быстро прокачать?
Самый простой и общедоступный способ: найдите таверну, заберитесь на второй этаж (нужно чтобы он был в той же локации, где хозяин таверны). Затем включите автобег, присядьте, и уткнитесь лбом в стенку. Через полчаса вы получите как минимум специалиста скрытности.
ТОРГОВЛЯ
Влияет на обаяние
0 – 24, новичок: степень повреждения вещи влияет на её цену
25 – 49, ученик: стоимость вещи не зависит о повреждённости
50 – 74, специалист: может продавать любые товары любому продавцу
75 – 99, эксперт: может вкладывать деньги в магазин, чтобы у торговца появились дополнительные деньги (максимум – до 500 септимов)
100, мастер: у всех торговцев на 500септимов больше
В моём личном зачёте бесполезных навыков торговля заняла первое место. Более бесполезного навыка нет во всей игре. В бою она не поможет, а лишние деньги того не стоят.
Делать ли основным?
НИКОГДА!
Как быстро прокачать?
Просто почаще торгуйтесь
ТЯЖЁЛЫЕ ДОСПЕХИ
Влияет на выносливость
0 – 24, новичок: броня повреждается в бою с 150% скоростью.
25 – 49, ученик: броня повреждается в бою с обычной скоростью.
50 – 74, специалист: броня повреждается в бою с половинной скоростью.
75 – 99, эксперт: броня весит 50% меньше.
100, мастер: броня ничего не весит
Увы, среднюю броню из игры убрали, так что воинам остаётся только тяжёлая. Она защищает много лучше лёгкой, но и весит ого-го сколько. Нужна недюжинная сила, чтобы ещё что-то с собой унести из дальних походов. Хотя всегда можно прикупить заклинания пера, так что даже хилый маг способен эффективно действовать в тяжёлых доспехах. Для тех, кому нужна Выносливость - обязательно выбирайте этот навык в качестве основного.
Делать ли основным?
Если играете за воина – обязательно, если за другой класс – выбирайте сами, но помните, что тяжёлая броня очень быстро прокачает вашу выносливость.
Как быстро прокачать?
Способ с грязекрабом и крысами работает и здесь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ну что же, давайте упорядочим наши знания по навыкам. Я условно разбил их на три группы: безусловно полезные (можно брать любому персу), условно полезные (для определённых классов) и бесполезные (которые ни в коем случае не стоит выбирать главными. Причём если навык бесполезен, не значит, что не стоит его прокачивать – просто не делайте его основным.
Безусловно полезные:
АЛХИМИЯ
КЛИНКИ
ОРУЖЕЙНИК
ПАРИРОВАНИЕ
СКРЫТНОСТЬ
ТЯЖЁЛЫЕ ДОСПЕХИ
Итак, выбирайте эти шесть навыков, если хотите жить в Oblivion не напрягаясь – это идеальный выбор для наиболее сильного класса - воина. Выбрав главными атрибутами силу и выносливость, вы получите к тому же быструю прокачку. К этим навыкам по выбору можете добавить какую-нибудь магическую школу (например, разрушение или восстановление) или меткость.
Условно полезные навыки:
АКРОБАТИКА
АТЛЕТИКА
ВЗЛОМ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЕ
ДРОБЯЩЕЕ ОРУЖИЕ
ЛЁГКИЕ
ДОСПЕХИ
МЕТКОСТЬ
ПРИЗЫВАНИЕ
РАЗРУШЕНИЕ
СКРЫТНОСТЬ
Эти 12 навыков могут стать основой для создания мага или вора, либо гибридного класса, сочетающего умения мага, воина или вора.
Бесполезные навыки:
ИЛЛЮЗИЯ
КРАСНОРЕЧИЕ
ТОРГОВЛЯ
Эти навыки крайне не советую делать главными. Кроме них есть куча более полезных.
Разумеется, эти советы не являются основополагающими – вы не обязательно должны следовать им во всём. Создавайте новые классы, экспериментируйте, творите, ведь вы играете в RPG!
VooDoo