Статья «Форты Сиродиила» специально для TESALL.RU

Форты Сиродиила

Любой из искателей приключений Сиродиила скажет, что лучшая возможность разжиться на золотишко или артефакты законным путем - исследование заброшенных фортов и айледских руин. Руины мы рассмотрим как-нибудь потом, а вот о фортах поговорим именно сейчас.

Форты, точнее их руины, пришли к нам со времен войны Тамриэля с Акавиром, когда они являлись ключевыми точками обороны от армии агрессора. А так как после Акавирской войны крупных конфликтов на территории Империи больше не было, форты оказались никому не нужны и их оставили на произвол Судьбы. Ну, а так как они не смогли прокачать себе "Удачу" являясь неживыми существами (да, собственно, и не существами вовсе), то природа отнеслась к каменным гигантам не очень дружелюбно. Так что только единичные форты смогли сохранить свой более или менее первоначальный вид - остальные или окончательно рассыпались, или превратились в обсыпающиеся развалины.

Собственно, времена Акавирской войны были суровыми, поэтому строительство велось на совесть - внутренние помещения большинства фортов сохранились в целости и оказались почти не подверженными влиянию времени, в отличие от внешних стен. Но предки нынешних жителей Сиродиила, видимо, были весьма предусмотрительными, так как устроили планировку фортов так, что практически все помещения находились ниже уровня земли. Молодцы.

Но не все так легко и просто, как может показаться на первых взгляд. Оказавшись брошенными Империей, форты стали излюбленным местом времяпрепровождения различных темных личностей. Конечно, мародеров да разбойников на все форты не хватит... Этот пробел хорошо заполнила разнообразная нежить (что ж поделаешь - неупокоенные тела воинов, защищавших Тамриэль, негодуют, видя отношение к их забытым телам). Проще говоря, нажива в фортах есть, но просто так ее фиг заберешь - или отлупят, или, вообще, прирежут. Пройдемся по конкретным фортам, чтобы понять общую картину.

Форт-Никель

Форт-НикельНа эти руины натыкаются большинство путешественников, посещавших Имперский Город - они расположены сразу за мостом, ведущим от главных ворот города. Данный форт являет собой первый тип - форты, заселенные разбойниками. Сами разбойники придпочитают форты пещерам и айледских руинам. Все таки, тепло, сухо, и можно надежно скруться в глубинах от назойливых стражей Имперского Легиона.

Форт-НикельКак правило, в этих фортах обитают не только разбойники с мародерами, но и сопутствующая их жизнедеятельности живность - крысы (иногда и гоблины). Поговаривают, что в некоторых полузатопленных фортах наряду с крысами можно встретить грязекрабов и румарских рыб-убийц, за этими крабами и охотящихся.

Определить такие форты не составит труда: в коридорах часть горят факелы, в комнатах можно обнаружить лежанки или даже кровати. Сами мародеры народ не молчаливый - достаточно немного прислушаться, чтобы услышать их разговоры, только зайдя в форт, облюбованный ими. Для отчаянных искателей приключений (на свою задницу) такие руины представляют двойной интерес - можно между делом обчистить еще и мародеров с бандитами... если, конечно, силенок хватит с ними совладать.

Сами форты данного типы, как правило, расположены невдалеке от городов или главных дорог и достаточно неплохо выглядят. Возле них можно найти установленные палатки, мешки с провизией, пустые бутылки из-под алкогольных напитков (чаще всего из-под дешевого вина) и прочие следы пребывание "цивилизованного" общества мародеров, грабителей или бомжей.

Санкр Тор

Санкр ТорСначала пару слов о самом Санкр Торе. Данный форт представляет из себя развалины огромного комплекса строений, расположенных в горах Джерал. Видимо, во временя Акавирской войны это был один из штабных центров армии Тамриэля, так как других столь масштабных фортов во всем Сиродииле не было обнаружено (хотя Форт-Никель сопоставим с Санкр Тором по занимаемой площади, он значительно уступает ему по размерам подземных сооружений). По приданиям, в где-то в глубинах Санкр Тора находится древний магический артефакт - Доспехи Тайбера Септима.

Санкр Тор я отношу ко второму типу фортов: к фортам, заселенным нежитью. Эта самая нежить обитает в двух типах фортов: в тех, где не были захоронены воины Акавирской войны (собственно, нежить - это и есть эти воины, точнее, их тела или души, если речт заходит о призраках); и в тех, где обосновались некроманты. Хоть эта публика и предпочитает селиться в пещерах и айледских руинах, но фортами тоже не брезгует. Нежить в этих руинах - это оживленные жертвы диких экспериментов некромантов.

Ну, так или иначе, но при появлении намерения посетить такие форты, лучше заранее обзавестись серебрянным оружием и заклинаниями, отпугивающими эту самую нежить. Также не стоит забывать о том, что призванные существа умирают вместе с хозяином. Так что следить за событиями и обращайте внимание на то, было ли существо призвано некромантом или оно является самой что ни на есть настоящей нежитью.

Форт-Фарагут и Башня Фатиса Аренима

Форт-ФарагутИтак, третий тип фортов - форты, в которых обитают темные личности. Говоря о "темных личностях", я не имею ввиду редгардов. Говорю я о по-настоящему опасныз товарищах таких, как могучие колдуны (Башня Фатиса Аренима), верховные личи или спикеры Темного Братства (Форт-Фарагут).

Чаще всего "население" этих фортов представлено подручными "главного говнюка" обитающего где-то на нижнижних этажах форта. В роли подручных могут выступать совершенно различные существа: люди, нежить, гоблины и даже даэдра - все зависит от пристрастий хозяина.

Башня Фатиса АренимаДля искателей сокровищ эти форты - бесценный подарок. Именно здесь, а точнее, у того самого "главного говнюка" можно найти нехилые артефакты, по силе и (что для важно для искателей сокровищ) цене сопоставимые с даэдрическими. Правда, и противники здесь будут посильнее, чем в других местах. Но, что нас может остановить в погоне за наживой? Н и ч т о. Поэтому запаемся боевыми заклинаниями и с криком "Ура-а-а!" рвемся в бой.

Правда, бывает и так, что просто так нас в форт не пустят и написав "Нужен ключ" отправят, мягко говоря, подальше. Это значит, что в форте находится что-то такое квестовое и просто так спереть (если "это" - что-то) или убить (при условии, что "это" - кто-то) нам не дадут. Здесь остается только посочувствовать и отправить вас искать квестодателя, что может оказаться задачей неподъемной, так как неизвестно не только в каком здании, но даже и в каком городе он находится. Ничего не поделаешь, придется или мириться с этим, или идти на форум и спрашивать знающих людей где же прячется начало квеста.

На заметку

Напоследок пару вещей, о которых не следует забывать, отправляясь на исследование заброшенных (как оказывается, всего лишь на перывй взгляд) фортов.

  • Не забывайте запасаться зельями лечения, ведь кто бы ни был вашим противником, всегда существует шанс, что он вам наваляет так, что придется или лечиться или умирать. Не знаю, как вы, но я предпочел бы первое. Поэтому всегда держите под рукой или бутылочки с зальем лечения или исцеляющие заклинания.
  • Берите с собой побольше отмычек. Идеальным вариантом будет получение у Ноктюрнал артефакта, известного под названием Вечная Отмычка. Если вы не специализируетесь на взломе и Вечной Отмычки не имеете, то запасайтесь заклинаниями или свитками открытия замков. Зачем? Да затем, что большинство сундуков с "добром" закрыты на ключик. Да и не только сундуки закрывают, но еще и двери. Представьте свою разочарование, когда пройдя огонь и воду, завалив четыре десятка скелетов, вы останавливаетесь перед последней дверью и потнимаете, что не в состоянии ее открыть.
  • Не помешают свитки или бутылочки с заклинанием "Невидимость". Бывет так, что сил сражаться уже нету или противников впереди слишком много, в общем, вы хотите избежать боя. Именно здесь вам и пригодится невидимость.
  • "Водное дыхание" пригодится в затопленных помещениях. Часто приходится плавать в полузатопленных подвалах фортов (да и не только фортов), поэтому, если вы не аргонианин, бутылочки или свитки с этим заклинанием всегда держите при себе. В идеале, держите в рюкзаке какой-нибудь предмет, зачарованный на постоянный эффект "Водного дыхания" - кольцо или амулет подойдут идеально.
  • "Обнаружение жизни" и "Ночное зрение" пригодятся во время исследования необжитых развалин, чтобы первым обнаружить противника. "Предупрежден, значит защищен" гласит народная мудрость. Собственно, война это правило подтверждает - кто первый заметил противника, тот и победил, так как успел выбрать верную тактику предстоящего боя.
  • Ну, и если вы планируете вернуться с большим мешком сокровищ, захватите с собой заклинание "Перышко" - оно поможет дотащить найденный скарб до торговца и заработать вам побольше драгоценных септимов.

Автор: Serge