Статья «TES IV: Oblivion» специально для TESALL.RU

TES::TES IV: Oblivion

Пожалуй, Oblivion можно назвать лучшей РПГ современности и одновременно самой не оправдавшей надежд игрой. Пиар – компания, разразившаяся ещё задолго до выхода игры рисовала нам радужные перспективы: мощнейший графический движок, отменная физика, «живой» АI и прочие вкусности, от которых у фанатов Морровинда и всех прочих слюни текли как у бешеной собаки. Однако, на поверку игра оказалась совсем не такой как нам обещали (впрочем, это не первый раз. Один мой знакомый считает, .что в этом виноват Билл Гейтс, которого давно пора .пристрелить.) Вообще, «слишком грамотная» раскрутка игры – одна из самых больших бед современной игровой индустрии, когда делают едва ли не половину того, что обещали…сволочи.

Первое, что вгоняет в ступор при ближайшем знакомстве с миром Обливиона – отсутствие революционности в революционном Radiant AI. По обещаниям разработчиков, эта система поведения игровых персонажей должна была сделать их самыми «живыми» за всю историю компьютерных игр. Наверное, многие помнят ролик, где владелица магазина, которая предложила главгерою подняться на второй этаж, потом потренировалась в стрельбе из лука, почитала книгу и сожгла файерболом надоедливую собаку. Что же это было, и почему в игре интеллект совсем не такой? Неужели это всего лишь скриптовый ролик? Видимо так. На поверку AI Обливиона самую малость продуманнее той же второй Готики или Морровинда. Да некоторые NPC приобрели неповторимость, и даже некое подобие характера. Да, они ходят в кабак, спят, едят и прочими способами пытаются скрыть свою ботовскую сущность. Однако на судьбу главгероя их действия повлиять не могут никоим образом. Хотя первоначально предполагалась система влияния неписей на действие персонажа. Опять обман.

Далее. Сюжетная линия представляет собой сборник запыленных штампов, она просто нудная, и только под конец игры начинаются масштабные битвы, а финальная битва с Мехруном Дагоном компенсирует недостаток динамизма в остальных сюжетных квестах. Впрочем, в серию игр The Elder Scrolls играли отнюдь не из-за сюжета, а из-за ощущения свободы, которую можно было ощутить в этом мире. Игру вытягивают другие квесты, коих аж целых 240 штук,  именно они заставляют забыть обо всём на свете, радостно писать кипятком и не отрываться от компьютера сутками, питаясь исключительно через капельницу. Вот тут сценаристы отработали на твёрдую пятёрку. Стандартные задании «принеси – убей – отнеси» практически не встречаются, уступая место увлекательным и «живым» сюжетам. Чего .стоят одна только сюжетная линия Тёмного братства – где мы исполняем.. роль этакого Hitman’a средневековья.

Непонятно зачем,  разработчики посчитали жизненно необходимым привязать уровень большинства монстров к уровню персонажа. Фактически, чемпионом Арены можно стать на 1-2 уровне. Какой тогда смысл имеет прокачка – непонятно. Неясна также идея объединения коротких и длинных клинков в единый навык – мечи. Хотя основа боевой системы осталась морровиндовской и, безусловно, заслуживает похвалы. Приверженцы магических школ также могут быть довольны, ибо теперь мана постоянно пополняется, причём с весьма высокой скоростью.

А вот поклонники воровства и прочие уголовные элементы плачут горючими слезами – на каждой ворованной ложке большими буквами написано «украдено»,  а скупщиков краденого крайне мало, так что сбыть ворованное становиться большой проблемой.

"Обливион", одна из немногих ролевых игр, где вам позволят покататься на лошади. Однако не надейтесь, что вы сможете поиграть в Чапая – верховые бои в провинции Сиродиил не практикуются. Разработчики утверждают, что это сделано, чтобы не нарушить баланс  боевой системы, однако, скорее всего истинная причина кроется в банальной нехватке времени на доработку верховых боёв. Известно, что в движке игры возможность боя на лошади заложена, так что возможно, он будет реализован в дополнениях.

Радует появление Stealth-режима, теперь подкравшись к врагу, можно нанести ему намного больший урон. .Причём на вашу скрытность влияет как навык и освещение, так и вес обуви..

Теперь, что касается технической стороны игры. Графический движок разит наповал при первом взгляде на природу Сиродиила. Однако поддержка мягких теней так и не была включена в финальную версию игры. Само собой для того, чтобы поиграть на максимальных настройках, понадобиться самое современное «железо», какое только есть. Воистину, красота требует жертв. Материальных в особенности, ибо, как подсчитано, стоимость Xbox 360 c лицензионной версией Oblivion(Около 450 «реальных рублей») намного ниже стоимости апгрейда среднего компа до уровня высших настроек игры. Тем не менее, картинка Обливиона – лучшая среди РПГ, хотя… подождём Gothic 3 и Newerwinter Nights 2 .

Физический движок Havok – один из лучших на сегодняшний день демонстрирует замечательную физическую модель. Он же использовался в Half-Life 2, так вот, в Обливионе -  его усовершенствованная версия. Стрелы втыкаются в дерево, неосторожное движение игрока сбрасывает на пол вещи с тумбочки, короче полный ажур  и радость до поросячьего визга. А ловушки, основанные на реальной земной физике, вообще заслуживают особого внимания.

Звуковое оформление также заслуживает всяческих похвал – музыка ненавязчивая и приятная. Если кому интересно, поддерживается 6-ти канальный звук 5.1.

Отдельно стоит сказать о технологии создания лиц FaceGen, о которой так много говорилось и обещалось. В идеале она должна была позволить уникальное лицо героя, однако чаще получаются уникальные уроды, т.к. исходные параметры лица выбраны очень неудачно, а редактирование зачастую только усугубляет ситуацию. Помогает только методичное щёлканье по кнопке «случайный выбор» - иногда попадаются нормальные лица. .

.Короче, я не сомневаюсь, что об Обливионе будут написаны гигабайты как хорошего, так и плохого – слишком неоднозначная получилась игра. TES IV – достойный потомок Великого Морровинда. Обливион уже заслужил место в списке Игр Которые Изменили этот мир. Обливион действительно игра, в которой, несмотря на все недостатки, хочется ЖИТЬ, ибо в ней есть уникальная ни на что непохожая атмосфера. Стоит только увидеть потрясающей красоты закат – и очередной геймер потерян для мира как минимум на несколько суток. А тем, кто ещё не играл в The Elder Scrolls IV советую купить диск – эта игра, безусловно, стоит потраченных на неё денег.

VooDoo