Путеводитель по городам Сиродила (на 433 г. Третьей эры)
Город Анвил
Описание
Этот город на восточном побережье является морскими воротами в земли Империи. Расположенный на территории Золотого Берега, самой западной части Сиродила, он процветает благодаря торговле с остальными регионами. Корабли из Саммерсета, плывущие сюда через Абесинское море, из Хай Рока, Скайрима и даже далекого Морровинда — не редкость для доков Анвила.
Ранее, в третьем столетии Третьей эры, печально известная организация пиратов, носившая имя «Красная сабля», заняла территорию нынешнего Анвила. Молодой адмирал Фасил Умбранокс был послан Императором Септимом для их уничтожения и, в конце концов, одержал победу. В качестве награды, Император подарил эти земли адмиралу и назначил его первым графом будущего города.
Семья Умбраноксов до сих пор управляет Анвилом. В частности, сейчас главой города является графиня Миллона Умбранокс. Ее муж, граф Корвус Умбранокс, исчез около десяти лет назад. Сама графиня отличается добрым нравом и очень любима горожанами.
Анвил разделен на пять округов: замок Анвил, Гавань, Врата Часовни, Западные Врата и Врата Гильдий.
Замок Анвил — символ власти над городом, в котором обитает и принимает посланников графиня.
Гавани расположены между городским маяком и замком. Их доки постоянно ремонтируют, так как в порт прибывает огромное количество торговых кораблей. Представители различных рас и общественных прослоек собираются здесь для работы и общения. Ни для кого не секрет, что в доках хватает и крыс, и воров, и головорезов. Кроме того, ходят слухи, что отдельные члены Гильдии Воров нашли пристанище в Анвиле, хотя официальные источники это отрицают. В доках расположены два трактира, «Полный кубок» и «Кубрик», а также лавка «Качественные товары Леллеса».
Врата Часовни находятся между замком Анвил и территорией прекрасного святилища Дибеллы, которое можно увидеть со всех уголков города. Здесь же раскинулся ухоженный сад со статуей богини. Более того, сам по себе Анвил считается ее городом. К востоку от святилища расположено поместье Бенирусов. Когда-то в нем проживал некромант Лоргрен Бенирус, однако несколько десятилетий назад его убила разъяренная толпа.
Западные Врата — территория между Гаванями и жилой частью города. Здесь же находится «Графский герб» — самый большой и богатый трактир Анвила.
Врата Гильдий — местонахождение Гильдии Магов и Гильдии Бойцов. Их здания стоят напротив главных врат, от которых начинается Золотая Дорога, идущая в сторону Кватча и Имперского Города. Здесь также расположены «Миротворцы Морвейна» — лавка доспехов и оружия.
Прекрасная статуя Селки Западного Рифа расположена в начале округа Гильдий. Легенда гласит: один моряк, полюбивший девушку, которая умела превращаться в тюленя, украл ее шкуру, чтобы она никогда больше не вернулась в море. В конце концов жена моряка прознала об измене и положила шкуру на видном месте, дабы селки могла ее найти. Когда она надела шкуру, то увидела, что теперь не является ни тем, ни другим, став наполовину девушкой и наполовину тюленем. Пораженная увиденным, селки навсегда покинула город — а легенды утверждают, что теперь она направляет заблудших в тумане моряков к Золотому Берегу.
События 433 года Третьей эры
Во время Кризиса Обливиона члены культа «Мифический рассвет» открыли Врата Обливиона недалеко от городских ворот. Однако Чемпион Сиродиила успел закрыть их до того, как войска даэдра обрушились на Анвил. Это позволило графине предоставить городскую стражу для участия в судьбоносной Битве за Бруму.
Позднее, на святилище Дибеллы совершили нападения иные порождения Обливиона: аврорианцы Умарила Неоперенного — древнего короля айлейдов, который хотел уничтожить человечество и пошатнуть веру в Девять богов. Все служители, находившиеся в храме, погибли от руки захватчиков. Вскоре после их убийства, появился таинственный Пророк, помогший людям одолеть айлейдского короля. Именно он собирает коллекцию артефактов, священные Реликвии Крестоносца, и становится Божественным Защитником Веры. В конце концов он побеждает Умарила и бесследно исчезает после его гибели.
Законы в доках Анвила нарушаются с упорным постоянством: к примеру, там орудовала банда, состоящая из привлекательных девушек, а также незаметно опустошали карманы босмеры. Однако еще никогда здесь не происходило убийство целой команды корабля. Все матросы судна под названием «След змея» погибли от руки бандитов, а мстительные призраки и поныне населяют заброшенные каюты. Некий герой, нанятый владельцем корабля, сумел управиться с беспокойными духами. Ходят слухи, что в гибели команды было замешано Темное Братство.
Недавно в город вновь вернулся граф Корвус Умбранокс. Его жена и все обитатели Анвила едва ли поверили своим глазам. Однако никаких достоверных сведений о его скитании не существует; люди говорят, что он был каким-то образом связан с Гильдией Воров, но власти Анвила упорно отрицают эту догадку.
Город Бравил
Описание
Бравил — город Империи, имеющий удобное расположение на берегу Нибенейского залива. Уровень жизни здесь самый низкий во всем Сиродииле, что напрямую отражается на количестве совершаемых преступлений. Ночной воздух Бравила пропитан вонью нечистот и гулом насекомых: виной тому — речные каналы, служащие городской канализацией, а также близкие к городу болота, где в изобилии плодятся переносчики болезней.
В далекую Первую эпоху, на месте Бравила стояло поселение айлейдов. Однако, во время восстания людей против их правления, на город напала Алессианская армия. Лидер повстанцев, Тео Бравиллий Тасус, одержал победу над коварными айлейдскими магами. Современный город был назван в его честь.
Сегодня делами Бравила руководит граф Регулус Терентиус. Когда-то он успел «прославиться» мошенничеством в азартных играх, а сейчас более известен в качестве некомпетентного правителя, только и делающего, что пьющего за стенами замка.
Статуя «Счастливой леди» находится в самом центре города, напротив святилища Мары, и считается символом удачи. История ее уходит корнями в далекое прошлое: легенды гласят, что она изображает неизвестную нищую старушку, которая тайно помогала принцу Империи. Вернувшись в город, принц наградил ее несметными богатствами, а она, в свою очередь, поделилась ими с остальными жителями Бравила. Считается, что статуя принесет удачу каждому, кто к ней прикоснется.
Магазины и здания гильдий начинаются на севере и тянутся до южной части города, примыкая к основным воротам. Таверна «Серебряный дом на воде» расположена как раз у северных ворот, а следом за ней находятся лавка с различными товарами «Честная сделка», резиденция Гильдии Бойцов, магическая лавка «Удача чернокнижника» и здание Гильдии Магов. Лавка для лучников «Парадокс стрелка», а также таверна «Приют одинокого поклонника» стоят на другом берегу реки.
События 433 года Третьей эры
Во время Кризиса Обливиона Чемпиону Сиродила удалось закрыть Врата возле города, что позволило графу отослать городских защитников на судьбоносную Битву за Бруму.
«Счастливая леди» оказалась обладательницей зловещей тайны. Ночью возле статуи появились темные фигуры, окружившие ее и шептавшие странное заклятие. «Леди» повернулась , и перед ними возникла дверь в секретный подвал. Никто не знает, что произошло внутри, и никто более не смог сдвинуть ее с места. Слухи вновь приписывают это происшествие Темному Братству.
Еще один сверхъестественный феномен — появление призрака, известного под именем Одинокий Дозорный. Он возникает за чертою города каждую ночь, таким образом, став чем-то вроде местной достопримечательности. Однако, спустя некоторое время, призрак исчез и более не появлялся. Говорят, кто-то сумел упокоить его, а широкая общественность так и не узнала, как и почему это случилось.
Кроме того, имеются сведения о горожанине, заблудившемся в собственных снах. На деле, здесь имеет место эксперимент одного из членов Гильдии Магов. Другой его коллега сумел проникнуть в сон и вызволить оттуда несчастного. Инцидент получил немалое распространение, отчего у магов Бравила появилась плохая репутация.
Преступления — отнюдь не редкость для этого города. Одно из самых шокирующих — заманивание людей в древний форт для участия в смертельной охоте. К счастью, жуткую игру удалось остановить, но это не было делом рук городской стражи. Ныне форт стал мемориалом, хранящим память о всех погибших в ходе безумного побоища.
Недавно жители Бравила были шокированы внезапным появлением странного острова в центре Нибенейского залива. На нем располагался некий портал в другое измерение, чьи контуры похожи на три головы, будто бы слепленных в одну. Заинтересовавшись находкой, граф послал туда одного из своих стражей. На острове он услышал голоса, которые завлекали людей ступить в данный портал. В конце концов одному или двум горожанам удалось выйти на свободу, но при этом лишиться рассудка. Не в силах препятствовать событиям, страж просто стоял и наблюдал за теми, кто входит в магическую дверь и выходит из нее.
Это был портал на Дрожащие Острова — царство даэдрического Принца Безумия, Шеогората. Он разыскивал героя, который смог бы остановить тысячелетний цикл Серого Марша. Дальнейшая история стала достоянием легенд и нуждается в отельном повествовании.
Город Брума
Описание
Брума — холодный северный город, расположенный возле границы со Скайримом. Здесь хорошо видно влияние архитектуры нордов. Местные жители строят жилища из деревьев, вырубленных в лесах Джеральских гор, а чтобы сохранить тепло — частично вкапывают их в землю.
Город нередко сотрудничает с близлежащим Храмом Повелителя Облаков — крепостью Клинков. Управляет делами Брумы графиня Нарина Карвейн, сильная женщина и умелый политик. Не каждому дано так ловко управляться с толпой нордов.
Если зайти в город с востока, можно увидеть величественную статую Талоса, более известного под именем Тайбер Септим — первого Императора одноименной династии. Она находится как раз перед часовней Талоса, которого в Бруме уважают больше, чем всех остальных из Девяти божеств.
Город не делится на округа как таковые, однако состоит из четырех уровней разной высоты. На первом из них располагаются жилые дома. Здесь же можно найти недорогую таверну «Набойка и гвоздь Олафа». Второй уровень занимает святилище Талоса, Гильдии Магов и Бойцов, а также лавка кузнеца «Молот и Топор». Третий уровень предоставлен для иных заведений торговли, таких как таверна «Джеральский пейзаж», лавка всякой всячины «Новарома» и лавка с одеждой и доспехами «Северные ветра». Кроме того, здесь есть проход на север, к Храму Повелителя Облаков и далее в горы.
Последний, самый высокий уровень — местоположение замка Брума, надежно защищенного от посягательств. Известно, что графиня Нарина Карвейн интересуется всем, так или иначе связанным с Акавири, и готова платить крупную сумму за найденные артефакты. Неудивительно, что весь замок украшен прекрасными и загадочными реликвиями древности.
События 433 года Третьей эры
Во время Кризиса Обливиона (а если быть точнее, после освобождение Кватча), Мартин Септим разработал особую стратегию для борьбы с армией даэдра. После закрытия Врат возле иных городов и привлечения местной стражи для участия в финальной операции, он решает вызвать огонь на себя — то есть, позволить членам «Мифического рассвета» открыть ворота возле Брумы.
Септим лично командовал обороной и, с помощью Чемпиона Сиродила, одержал победу над силами Обливиона. Таким образом, он получил несколько преимуществ: подтверждение своего права на трон, поднятие боевого духа всех, кто сражается с даэдра, а также доступ к Великому сигильскому камню. Последний был нужен для открытия портала в измерение, где находился Манкар Каморан, лидер культа «Мифический рассвет». Продолжение этой истории можно найти в соответствующих хрониках.
Позднее жители Брумы возвели статую Чемпиона Сиродила, расположенную возле северных ворот. Таким образом они решили выразить ему свое почтение.
Другим известным событием стало возвращение амулета Акавири, известного под именем Камень Драконьего Безумия. Искатель сокровищ добыл его из тайника в Белом Проходе, место, где тысячелетия назад произошла битва между Акавири и Реманом I. Смельчак добыл его после того, как отдал документ с тайным приказом, найденным возле давно умершего посланника, в руки призрака Мисшакси, командующего Акавири. За свой успех он получил награду лично от графини Нарины Карвейн, и сейчас данный амулет украшает зал ее резиденции.
Еше одним событием, которое шокировало Бруму, стало уничтожение Гильдии Магов руками Маннимарко, лидера некромантов. Это стало первым их решительным заявлением о себе, благодаря которому удалось переманить на свою сторону несколько магов высокого ранга. Более того, половина магического совета гильдии сложила полномочия и тоже присоединилась к некромантам. Несмотря на факт, что войну в итоге выиграла Гильдия Магов, Архимагу Ганнибалу Травену пришлось пожертвовать собой, чтобы ослабить силы Маннимарко и заставить его отречься от былых идей.
Один из жителей Брумы был объявлен вампиром и погиб от руки охотника за нечистью. Эта новость стала огромной неожиданностью. Однако, после детального расследования, выяснилось, что произошла ошибка: убитый не был вампиром, а уничтожил его охотник-самозванец, на самом деле, хотевший забрать у него ключ от сундука с сокровищами. Самозванец был убит при попытке бегства, и в городе вновь воцарился порядок.
Другое громкое преступление связано с именем Тиреллиуса Логеллуса. Некая банда, состоявшая из двух участников, промышляла кражей драгоценностей. Логеллус захотел присвоить их имущество себе: он пленил одного из бандитов и убил второго. Незнакомец, ранее нанятый на службу убитым, смог отыскать местоположение награбленного; когда он пришел туда, Логеллус атаковал его. Бандит был смертельно ранен в ходе схватки, а незнакомец исчез вместе с пропавшими сокровищами.
Город Чейдинхол
Описание
Чейдинхол — город, расположенный далеко на востоке от Имперского города, возле границы с Морровиндом. Здесь сильно влияние данмерской культуры и архитектуры; более того, городом управляет данмер, граф Андел Индарис из дома Хлаалу. Его супруга, леди Ллатаса Индарис, умерла сравнительно недавно. Скульптуру в ее честь создал неизвестный художник; теперь она — одна из главных достопримечательностей Чейдинхола. Сын графа, Фарвил Индарис, увлекается рыцарской культурой Империи. Он основал собственный орден Рыцарей Шипа, чья штаб-квартира расположена у самых городских стен.
Граф все время занят делами собственными, а потому нередко смотрит на происходящее в Чейдинхоле сквозь пальцы. Его главный помощник — капитан стражи Ульрих Леланд, сильный и отважный человек, которому не каждый сможет кинуть вызов.
Территория Чейдинхола разделена на три округа: Замок Чейдинхол на северо-западе, Рынок на юго-западе и Часовня на юго-востоке, на противоположном берегу реки Корболо.
Замок — место, откуда граф Андел Индарис осуществляет управление городом.
На Рынке расположены лавки и резиденции гильдий. Трактиры «Приют новых земель» и «Чейдинхольский мост» стоят как раз напротив западных ворот. За ними следует лавка «Товары Борбы», оружейная мастерская «Всадник на марше» и книжная лавка «Книги Ма-На». Здания Гильдии Магов и Гильдии Бойцов также расположены в этом районе.
К югу от Гильдии Магов находится статуя Галериона Мистика, основателя Гильдии как таковой в третьем столетии Второй эры.
Часовня — та часть города, где расположена Часовня Аркея и многочисленные дома горожан. Здесь главная дорога на восток заканчивается защищенными, охраняемыми двойными воротами.
В данном округе имеется таинственный заброшенный дом. О нем никогда не говорят на публике, а сам граф отказывается даже признать его существование. Сплетни гласят, что в нем базируется гильдия убийц — Темное Братство.
События 433 года Третьей эры
Во время Кризиса Обливиона молодой и безрассудный Фарвил Индарис и его Рыцари Колючки ринулись во Врата возле города. Большинство из них погибло, а юного Индариса и последнего выжившего рыцаря спас Чемпион Сиродила. Таким образом, закрыв врата, он заручился помощью городской стражи в грядущей Битве за Бруму. Кроме того, граф, восхищенный этим подвигом, подарил Чемпиону магическую реликвию.
Позднее на Часовню Аркея напали аврорианцы под предводительством Умарила Неоперенного. К счастью, в город вовремя прибыл Божественный Защитник Веры; он вместе со жрецами дал отпор даэдра. Именно там он освятил Меч Защитника Веры, добытый из недр Мрачной Пещеры — один из артефактов, необходимых для победы над королем айлейдов.
Капитан стражи Ульрих Леланд был уличен в коррупции: он накладывал огромные штрафы за каждую провинность, а его недавнее бездействие привело к смерти горожанина. Некий пришелец, нанятый заинтересованным соседом, смог собрать доказательства того, что все поборы оседали в кошельке Леланда. В конце концов, капитан был разжалован и взят под стражу, а его место занял Гаррус Дареллиан.
Хватает в Чейдинхоле и преступности: например, однажды был украден символ города — бюст Ллатасы, статуэтка, сделанная в память об умершей леди Ллатасе Индарис, жене графа. Позднее она была возвращена капитаном караула Имперского Города, Иеронимом Лексом, который нашел ее в Портовом округе.
Кроме того, относительно недавно произошли таинственные убийства. Похоже, каким-то образом они связаны с заброшенным домом в восточной части города. Однако и стража, и горожане, и сам граф отказываются говорить о происшествии. Слухи опять склоняются к Темному Братству, проводящему чистку в своих рядах.
Еще один известный случай воровства — похищение магической кисти художника Рита Литандаса. Данный инструмент позволяет рисовать, открывая портал в изображение. Вору удалось украсть магическую кисть — а, когда он попался на горячем, то открыл портал в картину и прыгнул в него. Литандас последовал за похитителем. Чтобы защитить себя, вор нарисовал троллей, которые вместо того уничтожили создателя и заблокировали портал. Пришедший в город незнакомец проник в картину по просьбе жены Литандаса, убил троллей и помог художнику выбраться на волю.
Город Коррол
Описание
Коррол — город, находящийся в северной части Западного Вельда, на границе с Коловианским Нагорьем. Символом Коррола является Великий Дуб, растущий в самом его центре. Основателем города считается Кантус Джерил, прославившийся в битве за Белый Проход, что происходила в Первую эпоху.
Ныне городом управляет графиня Арриана Валга. Ее муж, граф Чарус Валга, был убит во время стычки с нордами. У графини есть дочь — Алессия Каро, графиня Лейавина.
Коррол разделен на пять округов: Ворота Фонтана, Замок Коррол, Часовня Стендарра, Великий Дуб и Западный Коррол.
Ворота Фонтана — один из входов в город, находящийся как раз напротив Черной Дороги к Имперскому Городу. Статуя, носящее имя Касание Исцеляющей Руки, является главной достопримечательностью округа. Она изображает святого Ослу, целителя Второй Эпохи, заботящегося о павших в ходе битвы у Санкр Тора; данный мемориал посвящен всем погибшим в древнем конфликте.
Здесь находятся два трактира, «Дуб и патерица» и «Серая кобыла», а также лавка всякой всячины «Северные товары и торговля» и оружейная мастерская «Огонь и сталь».
От Ворот Фонтана расходятся три улицы. Одна из них ведет к Замку Коррол, а две другие — к Часовне Стендарра и Великому Дубу.
Замок Коррол расположен в восточной части города. Именно здесь проживает графиня Арриана Валга, законный правитель Коррола.
Часовня Стендарра расположена на востоке и является единственным доступным святилищем в городе. Стендарра, бога милосердия и справедливости, горожане почитают больше, чем остальных из Девяти божеств. Статуя Стендарра находится возле часовни. Там же неподалеку есть книжная лавка «Книги Ренойта».
В западной части часовни лежат Перчатки Крестоносца. Никто не может поднять их или сдвинуть с места. Рыцарь, когда-то владевший этими перчатками, был проклят Стендарром за то, что прямо в часовне убил надоедливого попрошайку. Его перчатки рухнули на пол, и более никто не мог убрать их с места.
Если пройти немного в сторону юга, то можно увидеть жилые дома низшего сословия. По большей части, они сделаны из дерева и выстроены кругом, в центре которого находится колодец.
Вокруг Великого Дуба расположены дома богатых горожан; кроме того, здесь же имеются резиденции Гильдии Магов и Гильдии Бойцов (которой управляет Вилена Донтон). В центре округа растет большой старинный дуб, ставший символом Коррола.
События 433 года Третьей эры
Коррол избежал печальной участи во время Кризиса Обливиона — Чемпион Сиродила вовремя закрыл Ворота возле города. Таким образом, он обеспечил себе союзников, необходимых для участия в Битве за Бруму.
После многочисленных происшествий, связанных с компанией «Черный Лес», мастер Гильдии Бойцов Вилена Донтон сложила с себя полномочия. Ее место занял перспективный член гильдии, в одиночку сразившийся с представителями «Черного Леса».
Перчатки Крестоносца наконец-то были сдвинуты с места после того, как новый Божественный Защитник Веры снял проклятие Стендарра с наследника павшего рыцаря. Перчатки эти были одним из необходимых инструментов для победы над айлейдским королем Умарилом Неоперенным.
В Замке Королл имело место шокирующее преступление: кража памятного портрета графини Чарус Валги. Никто не знает, было ли оно возвращено на законное место, однако сам факт его исчезновения наделал шуму среди горожан.
В Гильдию Магов Коррола прибыл особый том заклинаний, найденный в руинах Облачной Вершины. Он содержит одно из самых разрушительных заклятий магического арсенала — Пальцы Горы. Данное событие стало огромным достижением для местной ветви гильдии.
Житель южного поселения Хакдирт был уличен в поклонении мистическим созданиям, называемым жителями глубин. В поселке время от времени происходили ритуальные жертвоприношения. Недавно фанатики похитили коррольскую девушку, чтобы принести ее в жертву; к счастью, ей удалось сбежать и рассказать о случившемся городскому караулу. Событие взбудоражило жителей Коррола, однако нигде не сказано о каких-либо мерах пресечения.
Многочисленные существа населяют территорию возле Коррола, и далеко не все из них безобидны. Так, например, на ферму Одиилов совершили набег гоблины. Фермер и его сыновья, заручившись поддержкой незнакомца, смогли отразить это нападение. После этого люди, живущие близко к диким землям, вынуждены были больше задумываться о безопасности.
Стало известно и о реставрации поселения Везерли. Братья Джемайн, жившие отдельно друг от друга (один из них — в Корроле, а второй — в Чейдинхоле), решили встретиться. После окончательного воссоединения они начали отстраивать дом своих предков — собственно, Везерли.
Город Кватч
Описание
Кватч — город, расположенный на территории Западного Вельда, неподалеку от Золотого Берега. Точная дата его основания неизвестна, однако доподлинно можно сказать, что он существует уже более тысячи лет. Историки относят возникновение Кватча к Первой эпохе; он наравне со Скинградом и другими коловианскими королевствами сопротивлялся гегемонии Алессианского ордена. Вскоре все они получили поддержку со стороны клана Диренни из Хай Рока, а также скайримского короля Вулфхарта.
Кватч — единственное место в Сиродиле, где есть своя арена. В городе расположено святилище Акатоша, бога-дракона времени, которого местные жители почитают больше, чем иных из Девяти божеств.
В третьем столетии Третьей эпохи, узурпатор Каморан из Валенвуда начал завоевание территорий, прилегающих к Хаммерфеллу и Хай Року с юга. Кватч и Коловия оказались на его пути. Антус Пиндер возглавил отчаянную оборону, сражаясь с превосходящими силами противника. Несмотря на разгромное поражение, в честь героя создали статую, желая почтить его смелость и волю к победе.
К сожалению, к моменту написания данного путеводителя, Кватч был уничтожен ордами даэдра. Городской глава, граф Ормеллиус Голдвайн, и все члены его семьи погибли во время нападения. Единственным представителем высших чинов, оставшимся в живых, стал офицер Савлиан Матиус. Вместе с Чемпионом Сиродила и выжившими солдатами он смог зачистить город от захватчиков. Затем Матиус остался в разрушенном замке, во что бы то ни стало собравшись восстановить его. Немногочисленные стражи Кватча, пережившие этот страшный день, также участвовали в Битве за Бруму.
Город Лейавин
Описание
Лейавиин — южный город Сиродила, в котором проживает немалое количество аргониан и каджитов. Расположение его очень удобно для ведения торговли и выхода в море с помощью залива Топал, а также для имперской дипломатии, из-за близости к Чернотопью и Эльсвейру. Север и восток города, по большей части, заболочены, в то время как юг и запад покрыт лесами.
Управляет Лейавином граф Мариус Каро, обладающий достаточным талантом, чтобы удерживать две расы, главенствующих здесь, от открытого противостояния. Его жена, Алессия Каро, — дочь справедливой и надежной графини Коррола, Аррианы Валги.
Главная дорога ведет на север, разделяя город на два округа — Замок Лейавиин на востоке и жилой район на западе. Возле северных ворот находятся казармы городской стражи, чья задача — следить за порядком в городе. Затем дорога поворачивает на запад, к жилым кварталам, и заканчивается у западных ворот.
Все городские лавки расположены в западном округе Лейавина. Возле западных ворот расположена и часовня Зенитара. К северу и востоку от нее тянутся ряды торговых заведений. Здесь есть два трактира — «Пять когтей» и «Три сестры», оружейная «Линия раздела» и лавка «Лучшие товары». К югу от часовни находятся здания гильдий — Гильдия Магов, Гильдия Бойцов и ее соперники, организация под названием «Черный Лес». Здесь же можно найти «Южные книги», единственную книжную лавку в городе. Жилой квартал расположен между часовней Зенитара и главной дорогой к замку Лейавин. Северная его часть предназначена для бедных горожан, в то время как в южном обитают зажиточные граждане.
На юго-западе можно увидеть прекрасную статую. Она изображает Топала Морехода — исследователя-альдмери Первой эпохи, изобразившего на карте прибрежные земли Тамриэля и открывшего реку Нибен. Залив, разделяющий Чернотопье и Эльсвейр, назван в его честь.
События 433 года Третьей эры
Во время Кризиса Обливиона Мифический Рассвет открыл Врата возле стен Лейавина. К счастью, они были уничтожены Чемпионом Сиродила до того, как оттуда хлынули войска даэдра. Благодаря этому поступку, граф Мариус Каро смог послать городскую стражу для участия в Битве за Бруму.
Какое-то время покой в городе нарушала банда под предводительством орка Черный Бруго. Его бывший компаньон Мазога, воспользовавшись помощью незнакомца, смог убить главаря банды — после чего они оба удостоились звания Рыцаря Белого жеребца, в которое их посвятил лично граф. Поговаривают, что этим незнакомцем был Чемпион Сиродила. Леди Алессия Каро, несмотря на свою безупречную репутацию, оказалась замешана в скандале. Она организовала вечеринку, где все гости были голыми. К ее счастью, происшествие быстро замялось; хотя, что касается сплетен о несправедливом отношении к зверорасам, то здесь они не только не исчезли, а еще и были порядком преувеличены. В тот же период в город были возвращены некоторые артефакты: Слезы Гарридана, Глаз Ноктюрнал, Булава Зенитара и Посох Скампа. Слезы Гарридана — кристаллы, найденные на далеком севере возле Брумы. Говорят, что это — замерзшие слезы рыцаря Гарридана, погибшего от холода в ходе своей миссии. Глаз Ноктюрнал — артефакт даэдрического принца, чье истинное предназначение так же загадочно, как и планы его создателя. Булава Зенитара — одна из Реликвий Крестоносца, найденная Божественным Защитником Веры и необходимая для борьбы с Умарилом Неоперенным. Посох Скампа — артефакт Шеогората, попавший в руки коллекционера Розентии Галленус. Однако вместо того, чтобы принести славу новому владельцу, он вызвал в ее дом четырех бессмертных скампов, не дававших покоя ни хозяину, ни ее соседям. Заботливый незнакомец помог Розентии избавиться от посоха. Одной из самых шокирующих новостей стало убийство Адама Филлиды, вот уже 40 лет командовавшего Имперским Легионом. Он был ярым противником Темного Братства; неудивительно, что за его голову они назначили большое вознаграждение. Когда он покинул свой пост, убийцы решились на возмездие. Новость стала тяжелым ударом для многих жителей Империи. Еще одно событие, потрясшее Лейавин, — уничтожение «Черного Леса» силами Гильдии Бойцов. Однако эта история заслуживает отдельного повествования.
Город Скинград
Описание
Скинград расположен в самом сердце Западного Вельда. Город известен благодаря местным винам, помидорам и сырам. Легендарные вина братьев Сурили и «Вино Западного Вельда» Тамики производятся именно в Скинграде. Город существует уже, по меньшей мере, тысячу лет. В Первую Эпоху его власти вели борьбу за территорию с соседним Кватчем. Решением этой проблемы стало заключение брака, после которого города объединились в единое целое.
Скинград разделен на три части: Замок Скинград, Высокий Город и Часовня; город разделен пополам Золотой дорогой.
Замок Скинград — место, где обитает правитель города, граф Янус Хассилдор. Он имеет репутацию могущественного мага и управляет Скинградом так давно, что жители уже не помнят, когда он занял этот пост. Тем не менее, граф не является членом Гильдии Магов и имеет весьма натянутые отношения с ее представителями. Поговаривают, что Хассилдор — вампир, однако сам он ненавидит кровососов и делает все, чтобы истребить их в своих владениях.
Высокий Город находится на севере; здесь расположены торговые заведения, такие как лавка «Коловианские торговцы», лавка алхимика «Все для алхимии» и оружейная мастерская «Молот и клещи». В данном округе также можно встретить резиденции Гильдии Магов и Гильдии Бойцов.
Кроме того, в Высоком Городе располагается статуя Рислава Праведного. Рислав — один из королей Скинграда, в Первую эпоху оборонявший город от превосходящих сил Алессианского армии.
Часовня включает в себя трактир «Две сестры» и, само собой, часовню Юлианоса. В Скинграде бога знаний почитают больше, чем иных представителей Девяти Божеств.
События 433 года Третьей эры
Скинграду удалось избежать части Кватча благодаря усилиям Чемпиона Сиродила: именно он закрыл Врата Обливиона у городских стен. Именно поэтому граф Хассилдор, не опасаясь за безопасность города, разрешил стражника участвовать в битве за Бруму.
Более того, именно Хассилдор первым узнал о возвращении Маннимарко, лидера некромантов и главного врага Гильдии Магов. Он тут же известил об этом гильдию, хотя и не питал к ее членам особого уважения. Первым решительным действием стало уничтожение резиденции магов в Бруме — а закончились все эти события гибелью Маннимарко и избранием нового Архимага.
Алхимику Синдериону удалось создать эликсир на основе растения, известного под названием «корень Нирна». Результатом его изысканий стал Эликсир Исследования, позволявший путешественникам лучше видеть в темноте, а также улучшавший их здоровье, выносливость и некоторые важные в дороге навыки. Цена у эликсира была соответствующей.
Один из уважаемых горожан Скинграда, Глартир, заподозрил против себя заговор. Одержимый паранойей, он попросил незнакомца о помощи — однако тот, устав от одинаковых бесконечных поручений, вскоре отказался от работы. Тогда Глартир кинулся на него в атаку и был убит городскими стражниками.
Убийства, совершенные в поместье «Вершинный туман», шокировали жителей Скинграда. В тот момент в поместье находилось шесть гостей высокого ранга. Пять из них нашли мертвыми, а шестой пропал без вести. Подозревают, что именно он был виновником их гибели — а дело это приписывают таинственному Темному Братству.
Имперский город
Описание
Имперский Город — сердце Тамриэля, символ власти и столица всей Империи. С Первой эпохи и по сегодняшний день, Башня Белого Золота является центром тамриэльской культуры и средоточием могущественных правителей.
Когда-то она была городом айлейдов, на что ясно указывают величественные статуи и сверкающие белые стены. Под Имперским Городом расположен целый канализационный комплекс, перемежаемый дополнительными сооружениями и лабиринтами из коридоров; более того, он до сих пор используется по назначению. На карты нанесена лишь небольшая часть этого комплекса, находящаяся под контролем Империи. Перед тем, как отправиться в неисследованные участки канализации, разумно позаботиться о собственной безопасности, наняв проводника или телохранителя.
Вычищенную до блеска столицу прекрасно видно с расстояния в несколько миль. Город окружен круглой стеной по периметру. Внутри нее находятся семь округов: Зеленая Императорская Тропа (он же Дворцовый округ), Торговый район, Арена, Дендрарий, Талос Плаза, Эльфийские Сады и Храмовый округ. Кроме того, здесь расположены еще два огороженных округа, чуть поменьше размером — Университет Таинств на юго-востоке и Имперский Легион на северо-востоке. Замыкает этот список гавань, Имперский Порт, что на юго-западе.
Зеленая Императорская Тропа — центральный округ города; именно здесь расположен Императорский Дворец, Башня Белого Золота. Император Уриэль Септим VII и Совет Старейшин управляют делами всех провинций, находясь на его территории. Внутри Башни хранятся Древние Свитки — могущественные инструменты пророчеств и божественной воли, охраняемые фанатично преданными слепыми монахами Мотылька, а также Имперским Легионом.
Вокруг Имперского Дворца находится кладбище, где похоронена знать и самые влиятельные личности Тамриэля. Шесть ворот, расположенных по кругу, ведут к остальными шести округам Имперского Города.
На северо-западе берут свое начало Эльфийские Сады — красивый жилой район с двумя хорошо известными трактирами, «Пансион Лютера Броада» и таверна «Король и королева».
Талос Плаза — западный округ, где расположены богатые дома и куда ведет основной въезд в город. Здесь же имеется шикарная таверна, отель «Тайбер Септим», предназначенная для уважаемых гостей. В его центре можно увидеть статую Акатоша, бога-дракона времени, в драконьем обличье. Данный округ весьма популярен как место для встреч и дружеской беседы. Здесь же проживает одна очень известная личность — коллекционер артефактов Умбакано. Его поместье находится прямо по улице, если идти от статуи Акатоша.
Храмовый округ — местоположение великого и древнего Храма Единого. Он был построен примерно в то же время, что и Башня Белого Золота — то есть, в Первую эпоху, после того, как королева Алессия создала Империю людей на руинах айлейдов. Внутри храма горят Драконьи Огни. В легендах сказано, что «…доколе наследники твои будут носить Амулет Королей, будут Драконьи огни гореть вечным пламенем как символ верности нашей для всех людей и богов. Но если погаснут Драконьи огни, и не будет наследника нашей общей крови, что носит Амулет Королей, тогда поглотит тьма Империю, и демонические лорды беспорядка будут царствовать на земле».
В Храмовом районе также можно посетить таверну «Всех Святых», двери которой открыты для всех желающих. Юго-западные ворота ведут к портовому району.
Дендрарий Имперского города или Арборетум — это сад, расположенный в юго-восточной часте Имперского города. Главной достопримечательностью района являются статуи Девяти Божеств: Акатош, Аркей, Дибелла, Джулианос, Зенитар, Кинарет, Мара, Стендарр, Талос. Юго-восточные ворота ведут в Университет Таинств. Рядом находится выход к Арене.
Неподалеку находится Арена. Здесь, в самом центре округа, проводятся гладиаторские бои. В определенное время на песке арены сходятся две команды, синяя и желтая. Все зрители обязаны сделать ставку перед тем, как занять свои места; или, как вариант, присоединиться к одной из команд. Управители этим действом находятся в основании Арены, называемом Кровавым Залом.
Здесь также примечательны две статуи: королевы Алессии в южной части округа и Морихауса в северной. Королева Алессия — первый правитель Сиродильской Империи и основатель религии Девяти, в то время как Морихаус — гладиатор, возглавивший армию Алессии при взятии Башни Белого Золота, покончив с гегемонией айлейдов.
Торговый район — самый загруженный округ Имперского Города. Здесь можно увидеть представителей всех рас и народностей. Продается в округе абсолютно все, от доспехов и оружия до книг и алхимических ингредиентов. Торговля в данном районе регулируется Имперской торговой палатой. Кроме официальной регистрации, торговцы также создали собственную группу для контроля над ценами и экономическим балансом; называется она «Общество сознательных торговцев».
Здесь можно найти самые разнообразные лавки:
- Оружие и броня: Бей-круши, Лучшая защита, Солдатская удача и Крепкий щит;
- Товары общего назначения: «Почти новые» товары Дженсин, Бездонный кошелёк и Три брата;
- Книжные магазины: Первое издание;
- Алхимические ингредиенты: Позолоченный графин и Главный ингредиент;
- Товары для магов: Мистический эмпориум, Дешёвые заклинания Эдгара и Посохи Риндира;
- Одежда и предметы роскоши: Божественная элегантность и Красный алмаз;
- Трактиры: Купеческий трактир и Кормушка (или Скатерть-самобранка);
В этом районе также располагается издательство популярной сиродильской газеты «Вороной курьер», подробно освещающей свежие новости провинции. Издательство содержат три брата-каджита: Хассири, Ра'Джирад и Урджаби.
В округе находятся две статуи: Уриэля Септима III и Пелагия I, сына Тайбера Септима, возле входа в Арену. Ворота на северо-востоке ведут к казармам Имперского Легиона.
Резиденция Имперского Легиона расположена на северо-востоке. Здесь можно увидеть штаб-квартиру, оружейную и тюрьму. Далеко не всем известно, что под тюрьмой находится древний айлейдский лабиринт. Об этом знает только Легион — и тщательно охраняет этот проход.
Лидером Имперского Легиона является Адамус Филлида. Он хорошо известен свой борьбой с Темным Братством. На момент написания этого путеводителя (433 г. Третьей эры), он уже сорок лет возглавляет Легион, пережив много покушений наемных убийц.
Университет Таинств — мечта для всех, кто так или иначе связан с магией. Он является штаб-квартирой Гильдии Магов. Данный округ закрыт как для посторонних, так и для учеников низкого ранга. Чтобы попасть туда, каждый желающий обязан получить рекомендательные письма от представительств гильдии. В данный момент Гильдию Магов возглавляет архимаг Ганнибал Травен, могущественный борец с некромантами. Во время его правления возник запрет на использование школы Некромантии — из-за чего отдельные маги высокого ранга покинули организацию.
Университет охраняет особый отряд Имперского Легиона, называемый Имперскими Боевыми Магами. Они одинаково умело обращаются как с заклинаниями, так и с оружием.
Здесь расположено множество павильонов для тех, кто изучает магию: Лустраториум (для занятий алхимией), Хироназиум (для зачарователей), Праксографический Центр (создание заклинаний) и Мистический Архив (магическая библиотека). В центре округа располагается башня архимага.
В башне архимага можно найти Приемную, Палаты Совета, личные комнаты архимага, а также Имперскую Обсерваторию, размещенную в подвале. Здесь же проходят заседания Магического Совета, чьими решениями руководствуются все представительства Гильдии Магов Тамриэля.
Имперская Обсерватория — второе по известности место, с помощью которого можно изучать небесные тела. Первым и главным является обсерватория двемеров, построенная много лет назад на острове Стром М'Кай, что в Хаммерфелле. К сожалению, ее полноценному функционированию мешает недостаток нужных деталей.
Портовый район — гавань Имперского Города, расположенная на юго-западе, за пределами укрепленных стен. Именно сюда прибывают корабли со всего Тамриэля, перевозящие товары или какие-либо важные ресурсы. Подземные тоннели соединяют этот район с Храмовым округом.
Обитатели Портового района — представители низшего сословия. Здесь нередко можно увидеть попрошаек. Гильдия Воров занимается активной деятельностью в этом регионе, а у имперских властей не получается поймать их лидера, Серого Лиса. Местные попрошайки ни в коем случае не спешат сотрудничать с патрулями — и это говорит о том, что, скорее всего, они находятся под его протекторатом.
События 433 года Третьей эры
Все члены семьи Императора Уриэлья Септима VII были убиты даэдрическим культом Мифический Рассвет. Во время нападения, Императору и Клинкам удается сбежать через секретный ход в стене тюрьмы, являющийся древним лабиринтом айлейдов. В события оказывается вовлечен молодой узник: именно ему Септим вручает Амулет Королей незадолго до гибели. Теперь его задача — доставить Амулет лидеру Клинков. Это событие послужило началом так называемого Кризиса Обливиона, а узник войдет в историю под именем Чемпиона Сиродила.
В конце концов войска Обливиона под предводительством Мерунеса Дагона попадают в Имперский Город. Во всех его округах открываются Врата, а Имперский Легион пытается во что бы то не стало сдержать натиск врага. Тем временем в Храмовом округе появляется сам Мерунес Дагон и с легкостью сметает его защитников.
Мартин Септим, сопровождаемый Клинками и Чемпионом Сиродила, тоже участвуют в защите города. Отчаявшись, наследник отправляется в Храм Единого где разбивает Амулет Королей и соединяет его со своей кровью и душой. Его жертва призывает в мир Акатоша, явившегося в виде огненного дракона. Над зданием разрушенного храма происходит легендарная битва между Акатошем и Мерунесом Дагоном.
Даэдрический принц разрушения был повержен; дракон использовал все оставшиеся силы для закрытия порталов между измерениями и превратился в камень. Мир смертных был спасен. Величественная статуя дракона отныне возвышается над разбитыми стенами Храма Единого. Известно, что каждый, кто прикоснется ней, получит благословение Акатоша.
Вскоре после эпической битвы происходит еще одно сражение, потрясшее жителей Имперского Города. Ей оказалось сражение между Божественным Защитником Веры и айлейдским королем Умарилом Неоперенным. Данное событие происходило в воздухе над городом. В итоге, Защитник Веры одолел короля айлейдов и тут же исчез после его гибели. Однако время от времени появляются сообщения о том, что люди видели героя в различных местах Тамриэля.
Другие события этого времени, достойные упоминания
Адамус Филлида, командующий Имперским Легионом, покинул свою должность, а его место занял Джованни Чивелло. Однако этот поступок стал его роковой ошибкой: находясь в Лейавине, он был атакован Темным Братством. Джованни Чивелло поклялся отомстить за смерть товарища; он и по сей день продолжает борьбу с гильдией убийц.
В ходе войны, завязавшейся между Гильдией Магов и некромантами, архимаг Ганнибал Травен решает прибегнуть к радикальным методам. Он пожертвовал собой, чтобы создать камень душ, способный ослабить Маннимарко, лидера противников. К счастью, его жертва оказалась не напрасной, и Маннимарко погиб от руки нового Архимага.
Кроме того, за этот период была отреставрирована Имперская Обсерватория, и теперь все ученики могут изучать небесные тела. Однако ее будущее осталось под вопросом, так как дальнейшее функционирование напрямую связано с двемерскими реликвиями из Морровинда или Хаммерфелла.
Несмотря на усиленную охрану солдатами Имперского Легиона и монахами Мотылька, один очень умелый член Гильдии Воров сумел пробраться в Императорский Дворец и выкрасть Древний Свиток. Неизвестно, зачем он понадобился гильдии, однако становится ясно: активность Гильдии Воров в Имперском Порту становится слишком заметной, и городской страже необходимо что-то с этим делать.
Незадолго до кражи Древнего Свитка, Имперский Караул под предводительством Иеронимуса Лекса устроил облаву в данном округе — в надежде поймать главу Гильдии Воров, Серого Лиса. Однако эта попытка завершилась неудачей. В конце концов, Иеронимуса Лекса перевели на службу в Анвил. Поговаривают, что это напрямую связано с Серым Лисом.
Коллекционер артефактов Умбакано, проживающий на Талос Плаза, сообщил об обнаружении десяти айлейдских статуй. Они невероятно ценятся как среди коллекционеров, так и археологов. К сожалению, сам Умбакано пропал во время одной из экспедиций в айлейдские руины Неналата.
Агронак гро-Малог, чемпион Арены, был повержен в бою. Хотя слухи, что с его гибелью связана какая-то страшная тайна. Однако никто из Кровавого зала не может сообщить подробностей.
Между владельцами лавок Торгового округа произошла ссора: одного из них обвинили в невозможно низких ценах на товары. В ходе расследования выяснилось, что владелец «Бездонного кошелька» регулярно пользуется услугами гробокопателей. Узнав, откуда доставляются товары, он обещал больше никогда не прибегать к их помощи. Позднее он стал членом «Общества сознательных торговцев», и экономический баланс был восстановлен.
Охотник на вампиров, один из основателей Ордена Добродетельной крови, был уличен в вампиризме. Резиденция ордена находится в Храмовом округе, а ее члены собирают данные о существующих ныне кровососах, помогают иным охотникам на вампиров и вознаграждают каждого, кто предъявит им вампирский прах в качестве доказательства работы.
Источник: Перейти
Комментарии