Создание карты высот
Создание карты высот | Создание лодов для мира | Создание .lod-файла
Автор статьи - девушка, потому все фразы построены от женского лица
Краткое содержание того, что я буду делать:
- создание карты высот (Height map) в Photoshop, сохранение в TIFF
- импорт в Geocontrol 2, чтобы сделать более реалистичную эрозию.
- редактирование в Photoshop, чтобы уменьшить оттенки серого, сохранение в .RAW
- запуск TESAnnwyn для создания .esp
- (конверт .esp в .esm с помощью TESGecko)
- изменение LOD воды, обычной воды и уровней земли в FNVEdit
Размер изображения в пикселях будет задавать размеры мира в Oblivion/Skyrim. Игра состоит из квадрантов, размеры которых 32 x 32 ячейки в каждом. Каждый квадрант состоит из 1024 x 1024 пикселей. Так, например, Skyrim состоит из 3808 x 3008 пикселей (и не все из них играбельны, к слову). Мир же может быть в размерах до 16 x 16 квадрантов (16384 x 16384 пикселей).
Есть несколько способов создать карту высот: нарисовать ее самому или, например, использовать специальные программы (такие как GeoControl, EarthEdit и др.).
Ниже описан рабочий процесс создания мира размером 4096 x 4096 пикселей.
Photoshop (фш):
1. Я сделала свою карту высот в фш. Создайте новое изображение с выбранным вами размером (256х256/512х512/1024х1204). File (Файл) -> New (Новый), размер 4096 x 4096 pix, 16-бит и gray scale (оттенки серого).
(Так же можно изменить настройки уже готового изображения: Image (Изображение) -> Mode (Режим) -> gray scale (Оттенки серого) и 16-бит.)
2. Нарисуйте вашу землю, я делала это в слоях. Черные участки - это низменности, белые участки - это горы. На цветовой палитре вы можете выбрать оттенок серого в процентах. 100% - это черный, 0% - это белый, соответственно 50% серого имеет 50% черного и т.п.. Всякий раз, когда я говорю о процентах серого, я имею ввиду это:
(Oblivion и Skyrim не могут полноценно обработать полный спектр от черного до белого в карте высот, но я исправлю это в следующих шагах.)
При рисовании мира, хорошо бы знать, где будет находится уровень воды. Когда я рисовала свою карту высот в 100-2% оттенка серого, уровень воды будет между 89% и 90% оттенков серого. (Это значение будет позже изменено на 99-98%, когда я буду понижать оттенки до такого состояния, чтобы Skyrim мог их обработать.)
3. Убедитесь, что все слои сведены в изображении в один, сохраните файл в формат TIFF.
GeoControl
4. Импортируйте изображение в GeoControl2. Generation -> Terrain Import -> Image Import
GeoControl2 может обработать файлы размером до 4096x4096 пикселей. В GeoControl2 множество настроек, НЕ ПАНИКУЙТЕ.
5. (справа) Обратитесь к вкладке General, под ней будет -> Filter-> Add -> erosion system или erosion system inverse -> выберите тип эрозии, который вы хотите применить. Я использовала следующие: Thin flow deep - inverse (все уровни, силой 100), Thin flows sediment (только уровни 1024 и 2048, силой 40), Thin flow deep (все уровни, силой 100) и Mountain ridged (все уровни, силой 100).
6. Нажмите Generate, это займет какое-то время в зависимости от вашего компьютера.
7. Когда все будет готово, нажмите Generation -> Terrain Export ->выберите TIFF 16 bit grayscale.
Использование GeoControl подобным образом дает мне меньше контроля над окончательным результатом моего мира, но для меня это подходит. Я была приятно удивлена увиденным пейзажем в игре, это было совершенно не похоже на то, что я ожидала получить.
Photoshop
8. Откройте файл в фш, поверните изображение по вертикали (TESAnnwyn повернет обратно): Image (Изображение) -> Image Rotation (Повернуть изображение)-> Flip Canvas Vertical (Повернуть холст вертикально).
9. Последнее, что нужно сделать - это изменить уровень серого. Это связано с тем, что Oblivion/Skyrim считывает изображения с оттенками в интервале 0-76% серого.
Зайдите в Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция) -> Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и поменяйте яркость на -150, и затем еще раз повторите это.
10. Проверьте с помощью Eyedropper (Пипетка), что ваши цвета находятся в пределах 75% серого.
11. Сохраните как RAW с настройками: Header 0, IBM PC
Теперь ваша карта высот готова.
ВАЖНО: Важное правило для карт высот. Если изменение высот слишком большое, тогда в ячейках могут быть дыры!
Я провела несколько тестов, для того, чтобы увидеть, где будут разрывы в ячейках. На картинке ниже представлены различные диапазоны оттенков серого: 100-95%, 100-90%, 100-85% and 100-80%. Цветовая гамма представлена на 3 и 5 ячейках, и цветовые границы - те месте, где будут разрывы(*). Обратите внимание, что изменение в высоте на 100-90% - практически вертикальная стена.
* Уровни воды будут между 99% и 98% оттенками серого на финальной карте высот.
TESAnnwyn: создание esp
Я использую TESAnnwyn (совместимую со Skyrim), чтобы сделать esp из raw файлов, куда проще, чем создание через Creation kit. TESAnnwyn - это консольная программа, которая проста в использовании:
TESAnnwyn.exe -i Skyrim -p 1 -b 16 -d 4096x4096 -x -64 -y -64 -h -22192 -w ameOfWorldspace YourImage.raw
- -i - задает игру,
- -p - определяет формат RAW,
- -b - битность изображения, -d размер в пикселях,
- -x и -y смещение ячеек по осям x и y,
- -h -22192 нижняя отметка земли, специфично для работы с лодами воды
- -w - имя вашего мира.
Теперь перейдем к .esp в папке Skyrim/Data.
Чтобы лоды заработали как положено, нам надо изменить уровни воды и земли в мире. Сделать это можно в Creation kit или в редакторе Fallout New Vegas - FNVEdit (вам понадобиться копия Fallout New Vegas для работы).
Alt 1) Использование Creation kit (для .esp файлов)
Для маленьких миров вплоть до 4096x4096 пикселей можно использовать и редактировать мир в Creation kit.
- В Creation kit откройте ваш esp (сделайте активным)
- Перейдите на вкладку World -> Worldspace
- Выберите ваш мир и отредактируйте: LOD water height на -14000.0000, Default Land Height на -27000.0000 и Default Water Height на -14000.0000
- Сохраните .esp.
Alt 2) Использование FNVEdit (для esp и .esm файлов)
Для большого мира, такого как мой с 106384x16384 пикселями, нет возможности открыть .esp в Creation kit.
1. Поместите esp в папку FalloutNewVegas/Data folder, откройте FNVedit и выберите файл.
2. Поменяйте LOD water height на -14000.0000, Default Land Height на -27000.0000 и Default Water Height на -14000.0000.
3. Закройте FNVEdit и дождитесь сохранения. После у вас будет готов бэкап и сохраненный файл. Затем переименуйте файл обратно в .esm.
Всё готово, теперь можно приступать к созданию лодов.
Надеюсь, что описанный способ и у вас заработает. =)
/E
Комментарии