Статья «Гид по игре Daggerfall. Часть 6: Начало пути» специально для TESALL.RU
Первое подземелье (Privateer's Hold), встреченное вами в самом начале игры, отличается скромными размерами и относительной простотой. Это "разминочное" подземелье служит для ускорения вживания в игру и обретения первых навыков управления программой. Предполагается, что пройти его и выйти в основной мир вы должны, повысив свой уровень с первого до второго. Некоторые из монстров этого подземелья могут оказаться слишком трудными для героя первого уровня. Таких стоит оставить "на потом" и вернуться к ним, когда второй уровень будет достигнут. Впрочем, при особой ловкости игрока всех монстров можно победить и с героем первого уровня.
Ваш первый соперник - крыса. Она невелика по размерам и чтобы с нею сразиться, надо внимательно смотреть себе под ноги (клавиша DEL). Богатых трофеев с нее вы не возьмете, но рядом на столе лежит кучка золотых монет.
Поднимитесь по ступеням и следуйте в зал. В нем живет пара летучих мышей - сразиться придется по крайней мере с одной. За первой дверью вас ждет бесенок (Imp). Пока это слишком трудный соперник. Он владеет магией и нечувствителен к железному (Iron) оружию. Непременно сохраните игру на диске и, может быть, оставьте бесенка "на потом", пока у вас не прибудет опыта. Но если все же решите с ним биться, то действуйте быстро и решительно. Ворвавшись в комнату, бегите к нему и атакуйте до того, как он успеет произнести заклинание (обычно он прячется за одной из клеток в правой части комнаты).
С тела убитого бесенка можно взять немного золота и не забудьте обыскать клетки - в них золота побольше. Может быть для разрушения клеток придется воспользоваться клавишей D.
В следующей комнате вас опять ждет крыса - с ней все просто. Затем спускайтесь по ступенькам вниз, и слева от лестницы найдете помещение, в котором притаился разбойник. С ним тоже надо действовать быстро и решительно. Ворвавшись в комнату, займите такую позицию, которая позволила бы вам делать шаг назад после каждой атаки. Если это удалось, то применяя двухшажную технику боя (см. раздел Полезные советы) вы сможете разделаться с этим соперником.
Если к этому времени вы уже изранены, то нужно отдохнуть и подлечиться. Лучше всего отдыхать в том месте, откуда начали игру, хотя и там нет гарантий, что ночь пройдет спокойно.
Если здоровье позволяет, то возвращайтесь в зал, где живут летучие мыши, уничтожайте последнюю тварь и заходите в дверь, к которой ведут несколько ступенек. Здесь обитает лучник, который стоит за большим "П"-образным столом. Сражаться с ним можно как перегнувшись через стол, так и обойдя стол и зайдя с тыла. Если действовать быстро, с тыла победа достигается проще.
Из этой комнаты ведут две двери. Та, что слева - открывается в большой зал с балконадой - это Тронный зал. Сюда лучше пока не ходить, а пройти во вторую дверь в задней части комнаты. За ней пара крыс и еще одна дверь, открывающаяся в проход с провалом. Перепрыгнув через него (клавиша J), вы попадете в зал с двумя дверьми.
В комнате слева скрывается медведь, а дверь прямо перед вами ведет в жилище еще одного разбойника. Открывая дверь, сразу начинайте размахивать оружием. Возможны точные попадания даже пока еще дверь не до конца открылась. В сундуке найдете сокровища. Для того, чтобы его открыть, необходимо опустить взгляд (клавиша DEL) и установить курсор на крышке сундука.
Медведь-гризли велик и силен, но в нем нет никакого коварства. Он побеждается обычной тактикой. Из этой комнаты ведут две двери. За первой - ступеньки, спускающиеся вниз, в Тронный зал. Туда лучше пока не ходить, поскольку обозленный скелет внизу уже давно вас заметил и готовится к расправе.
Другая дверь ведет в небольшой зал с летучей мышью. Здесь слева найдете дверь, открывающуюся в пустую камеру, а в конце зала - дверь, за которой большое помещение, охраняемое бесенком. Победив беса, нужно внимательно обследовать комнату. Книжный шкаф в углу скрывает богатое сокровище.
Дверь рядом с книжным шкафом ведет в совершенно пустую комнату. Это хорошее место отдыха, здесь вас не будут беспокоить. Другая дверь опять-таки открывается в Тронный зал, проходы к которому мы уже нашли.
Если вы хорошо отдохнули, то теперь сюда можно войти и сразиться со скелетом. Спускаясь по ступенькам, обратите внимание на пустую комнату с сокровищем слева от вас. Это удобное место, чтобы сделать Save.
Скелет - самый тяжелый соперник на этом уровне. Сражаясь с ним, оставляйте достаточное пространство за спиной для маневра. Иногда удается в бою скинуть скелет с парапета, хотя падение с высоты не убивает его до конца.
Уничтожив скелета, вы найдете еще одну комнату, в которой находится орк. Он тоже серьезный соперник, но если держаться от него подальше и не попадать под разящие удары, то все будет хорошо. Возвращайтесь в Тронный зал.
Слева от трона имеется рычаг. На трон можно взобраться и нажать на рычаг. Трон поднимет вас наверх на следующий этаж, но туда же есть и другой путь.
Спустившись по большой лестнице, сразитесь с гигантской летучей мышью и разыщите три двери в стенах Тронного зала. Первая ведет в комнату, где был медведь. Вторая - в комнату, где мы победили лучника. Зато самая правая дверь ведет в новые неисследованные области. Сразу за дверью вас поджидает летучая мышь, за которой начинается система коридоров: налево, направо и вперед. Правый коридор ведет в тупик. Вы же идите налево и входите в зал. Вскоре увидите ступеньки вверх, к дверному проему. Прежде, чем туда войти, подготовьте оружие к бою. За дверью таится гигантская крыса, а в комнате можно найти стенной шкаф, в котором лежит сокровище.
Теперь вернитесь назад к пересечению трех коридоров. Нам осталось обследовать только один. Этот коридор приведет к проходу, связывающему две комнаты. В каждой из комнат скрывается по одному лучнику. Это хорошая возможность потренироваться во владении оружием. Кроме того, лучники обычно имеют на себе неплохие доспехи.
К этому времени у вас уже могут возникнуть трудности с переноской трофеев, которые вы насобирали в подземельях. Когда выйдете из подземелья, станете достаточно обеспеченным человеком, чтобы позволить купить себе и лошадь и фургон, на котором можно будет перевозить целый арсенал, а пока же придется очень скрупулезно подходить к каждой найденной вещи. Унести все, что хочется, вы все равно не сможете. Безжалостно выбрасывайте все кожаные и деревянные доспехи, смело расставайтесь с дешевым железным оружием. В случае сомнений используйте кнопку Info.
Если найдете карту, то на ней может быть записано название секретного подземелья, с которым вам, возможно, придется иметь дело в будущем. Запишите это название - пригодится, поскольку карта скоро исчезнет.
Итак, расправившись с лучниками, разыщите впереди ступеньки, которые приведут вас наверх, на новый уровень, на который вы могли бы подняться с помощью трона. Сверните налево и войдите в зал - встретите крысу. Следующая комната находится справа - это последняя комната на пути к выходу. Но пока в нее не входите - для набора боевых навыков есть смысл побродить еще и очистить остальные помещения. Продолжайте движение вперед - встретите еще одну крысу. Впереди еще одна дверь, открывающаяся в зал, где вас ждет очередной скелет. И никаких сокровищ, зато новый проход - в комнату с разбойником. В этой комнате есть потайная дверь, за которой спрятался еще один скелет.
Вдоволь повоевав, возвращайтесь к двери, мимо которой недавно прошли. Это последнее, особо трудное испытание. До сих пор противники действовали по-одиночке, здесь же вам предстоит сразиться с летучей мышью, крысой и бесенком одновременно.
Выход из лабиринта оформлен в виде каменной арки. Щелкните мышкой по проходу, и вот вы уже на свободе.