Статья «Гид по игре Daggerfall. Часть 8: Справочные данные» специально для TESALL.RU
Расчетные формулы
Обычно в ходе игры вам не нужны никакие расчетные формулы. Что бы вы ни делали, компьютер сам рассчитает вероятность успешного исполнения действий и выдаст результат. Тем не менее, любознательный игрок всегда задается вопросами типа Как? и Почему?. Для них мы и приводим установленные (пока) расчетные формулы и некоторые другие справочные сведения.
Формула для расчета уровня развития героя
После генерации персонажа берется сумма оценки в баллах по шести "зачетным" навыкам. К ним относятся все три первичных навыка (Primary), два наилучших основных навыка (Major) и один самый лучший навык из дополнительных (Minor). Полученная сумма называется стартовой суммой и обозначается как CC.
В ходе игры герой изменяет показатели этих навыков. Текущую сумму баллов обозначаем как CT.
Текущий уровень героя рассчитывается по формуле:
(CT - CC + 28)/15
После деления на 15 результат округляется отбрасыванием дробной части. Из этой формулы можно сделать выводы:
- в начале игры, когда CТ = CС, герой имеет первый уровень;
- для перехода на второй уровень достаточно добрать 2 балла к любым навыкам из "зачетной" шестерки;
- для перехода на последующие уровни необходимо добирать по 15 баллов на каждый уровень.
Формула для расчета поединков
p(%) = SK + AC + Pa/10 + Pl/10 + St + Par + Mg + Mc + Mr - D/10 - 60
p(%) | Вероятность нанесения удара |
SK(%) | Навык во владении тем видом оружия, которым наносится удар |
Pa | Параметр, учитывающий ловкость (Agility) обеих соперников:
Pa = PCa - MONaГде PCa - ловкость Героя, MONa - ловкость монстра. |
Pl | Параметр, учитывающий фактор удачи (Luck):
Pl = PCl - MONlГде PCl - параметр удачи Героя, MONl - параметр удачи монстра. |
St | Swing Type - параметр, зависящий от вида удара. Разные виды ударов могут иметь разный эффект. |
Par | Параметр, зависящий от одержимости соперников, которая, в свою очередь, зависит от содержания адреналина в крови во время схватки (Adrenaline Rush). Это разность между значениями у героя и у монстра:
Par = PCar - MONar |
Mg | Общий модификатор, зависящий от условий схватки. Например, если вы нападаете на монстра сзади, то имеете очевидное преимущество. В этом случае Mg = Bs, где Bs - параметр Backstabbing, определяющий ваше умение наносить безответные удары из засады, в частности, в спину. Кроме этого программа периодически проверяет (броском случайного кубика) не является ли данный удар критическим. Если эта проверка проходит, то Mg = Cs, где Cs - параметр Critical Strike - умение героя наносить "критический" удар. |
Mc | Модификатор, связанный с "карьерой" (предысторией жизненного пути Героя и монстра. Равен разности этих показателей для обеих сторон. |
Mr | Модификатор, учитывающий расу (и, возможно, пол) вашего героя. Некоторые расы имеют преимущество в бою. |
D | Увертливость (Dodging) того существа, которому адресован удар. |
В результате расчета должна получиться вероятность поражения от 3% до 97%. Когда ответный удар наносит монстр, его навык владения оружием (клыками, когтями и т.п.) принимается Skm = 5 × L, где L - уровень развития данного монстра.
Как вы можете видеть из этой формулы, в расчет вовлекаются практически все параметры героя из устанавливаемых при его генерации.
Формула для расчета успешности магазинной кражи
p(%) = (100 - PP) + SL + TW + NI
p(%) | Вероятность того, что кража не останется незамеченной, и вор будет схвачен за руку. |
PP | Навык Pickpocket. |
SL | Store Level - уровень магазина. |
TW | Total Weight - суммарный вес инвентаря героя. |
NI | Number of Items - количество похищаемых предметов. |
Вывод: главнейший параметр, способный спасти похитителя - это навык Pickpocket. Так что прежде, чем красть из магазинов, тренируйтесь на карманных кражах. Второй вывод: красть лучше налегке, понемногу и не в самых шикарных магазинах.
Вероятность успешного вызова демонов
p(%) = 30 + PCrep + SpD; Max=95%;
PCrep | Репутация героя в соответствующей гильдии или храме. |
SpD | |
Special Day. Обычно этот параметр равен нулю, но есть некоторые специальные дни, в которые вызов того или иного демона происходит более успешно. Максимальная вероятность - 95 процентов. Если получится больше, то вместо вызываемого демона прилетит Демон безумия по имени Шеогорат (Sheogorath). |
Справочные таблицы
Даэдра | День | Месяц | Артефакт |
---|---|---|---|
Clavicus Vile | 1 | Morning Star | Masque of Clavicus Vile |
Mehrunes Dagon | 20 | Sun's Dusk | Mehrunes Razor |
Molag Bal | 20 | Evening Star | Mace of Molag Bal |
Hircine | 5 | Mid Year | Hircine Shield |
Sanguine | 16 | Sun's Dawn | Sanguine Rose |
Peryite | 9 | Rain's Hand | Spell Breaker |
Malacath | 8 | Frost Fall | Volendrung |
Hermaeus Mora | 5 | First Seed | Oghma Infinium |
Sheogorath | 2 | Sun's Dawn | Wabbajack |
Beothiah | 2 | Sun's Dusk | Ebony Mail |
Namira | 9 | Second Seed | Ring of Namira |
Meridia | 13 | Morning Star | Ring of Khajiit |
Vaernima | 10 | Sun's Height | Skull of Corruption |
Nocturnal | 3 | Hearth's Fire | Skeleton Key |
Mephala | 13 | Frost Fall | Ebony Blade |
Azura | 21 | First Seed | Azura's Star |
Боги | Сфера влияния | Храм |
---|---|---|
Akatosh | Время | Akatosh Temple |
Arkay | Рождение - смерть | Arkay Temple |
Dibella | Красота | Dibella Temple |
Julianos | Логика и мудрость | Julianos Temple |
Kynareth | Воздух | Kynareth Temple |
Mara | Любовь | Mara Temple |
Stendarr | Снисходительность | Stendarr Temple |
Zenithar | Труд и коммерция | Zenithar Temple |
Даэдра | Сфера влияния |
---|---|
Azura | Закат и рассвет |
Boethiah | Интриги и тайные заговоры с использованием средств черной магии |
Clavicus Vile | Исполнение желаний и наделение силой через ритуальные обряды |
Hermaeus Mora | Хранитель знаний и памяти. Помогает познать прошлое и будущее |
Hircine | Охота. Служение исполняется охотой на тех, на кого укажет демон |
Malacath | Проклятья. Хранит гонимых и отверженных |
Mehrunes Dagon | Бесконтрольное разрушение, распад |
Mephala | Известен как "шутник". Со смертными контактирует только для развлечения |
Meridia | Жизненная сила. Хранитель |
Molag Bal | Подчинение смертных |
Namira | Темные силы, пауки и насекомые |
Nocturnal | Владычица ночи и темноты |
Peryite | Повелитель духов забвения |
Sanguine | Дикие оргии и прочие темные дела |
Sheogorath | Безумие |
Vaernima | Владычица снов и кошмаров. Носительница дурных предзнаменований |