Статья «Семейная жизнь» специально для TESALL.RU
В Скайриме, у вас появляется возможность жениться/выходить замуж за NPC, независимо от вашей расы или пола. Для того, чтобы создать семью, вы должны выполнить квест "Узы брака" (The Bonds of Matrimony), в ходе которого подразумевается разговор с Марамалом о браке. Наденьте Амулет Мары, который даст знать другим NPC о том, что вы свободны, найдите другого NPC, который также не прочь выйти за вас замуж/жениться, чье расположение к вам крайне высоко, дав согласие, вам предстоит явиться на собственную свадьбу. После церемонии, если вы поговорите с вашей новой половинкой, вы можете выяснить, где вы будете жить. Если у вас есть собственность, ваша половинка может переехать с вами туда. Кроме того, если ваш(а) супруга /супруг владеет собственностью, вы можете переехать в к ней/нему. Ваша вторая половинка так же слегка порадует вас новыми преимуществами после вступления в брак, такими, как приготовление домашней еды.
Ход развития
Есть несколько способов заполучения амулета Мары. Первое - это найти его случайно, или же купить у одного из торговцев. Есть основания полагать, что в Ветреном Пике находится один из амулетов Мары, а другой - в палатке возле так называемого кораблекрушения "Каприз Хела" . Вы также можете посетить Храм Мары в Рифтене и всего за 200 золотых вы можете купить его у Марамала (чаще всего он находится в таверне "Пчела и Жало"). Кроме того, поговорив со священником в храме Мары, вы сможете выполнить романтический квест. По завершению всех задач, вы, наконец, будете вознаграждены Амулетом Мары.
Тем не менее, важно отметить, что вы не сможете выйти замуж/жениться за любого или любую, пока вы не поговорите с Марамалом о браке. Даже если вы получили амулет, по завершению квеста вам все равно придется поговорить с ним. Например, вы не сможете жениться на Изольде из Вайтарна до тех пор, пока вы не поговорите с Марамалом. Следует отметить, что чаще Марамал находится в таверне "Пчела и Жало", чем в храме.
После того, как вы надели амулет, NPC могут заметить это. Для того, чтобы опция замужества/женитьбы стала доступна, вы должны выполнить их просьбы, если конечно, таковые есть. Пожалуйста, обратите внимание, что даже если персонаж ведет себя предрасположено к свадьбе, система Radiant ИИ может и не позволить вам сыграть свадьбу, даже если все цели выполнены. В таком случае, лучше всего иметь пару запасных кандидатур.
Спросите их нравитесь ли вы им. Они возможно дадут положительный ответ, а в таком случае спросят, что вы думаете о них. Если вы говорите да, вы можете сыграть свадьбу. Для того, чтобы завершить задание, вам необходимо отправиться в Храм Мары, что в Рифтене, и организовать мероприятие. Стоит отметить здесь, что, если вы решили, что возможно выбрали не того человека, скажите об этом на церемонии. После вам нужно поговорить со своей половинкой (которая будет ждать вас у входа в Храм Мары). Сразу после того, как вы скажете "Да, я согласен (согласна) ", обязательно поговорите со своей половинкой, прежде чем он или она покинет храм, чтобы выбрать место, где вы будете вместе жить. Существует вероятность потерять вашего спутника или спутницу жизни, если вы во время его или ее не остановите. Т.к мы успели (вы уже успели его/ее догнать?), поговорите о переезде в новый дом, это может быть как ваш дом, так и дом вашей половинки.
После того, как ваша половинка прибыла в ВАШ дом, вы сможете расспросить ее о доходе, который будет постоянно пополнять ваш бюджет. После очередного дня собирайте ежедневные накопления, равные 100 золотым, у вашего супруга/супруги (независимо от дома, в котором он или она проживает). После переезда в ваш дом (вы не можете переехать в дом вашей половинки), появляется возможность у вашего партнера покупать и продавать вещи. Тем не менее, доход, полученный вашей половинкой от торговли, ни коим образом не влияет на 100 золотых.
Польза от свадьбы
Половинка героя будет готовить для вас раз в день домашнюю еду, которая увеличивает регенерацию здоровья, выносливости и маны на X времени.
Обратите внимание, что это уникальная диалоговая строчка для каждой пары, когда речь заходит о еде, но сам изготовленный продукт будет всегда одинаковым.
Если вы продаете приготовленную еду вашей же половинке, не надейтесь, что он или она снова для вас что-то приготовит!
Ваш супруг/супруга могут так же сопровождать вас, и вы можете обмениваться предметами экипировки и различными вещами.
Из любого NPC можно сделать компаньона, лишь прописав в консоли команду "addtofaction 5C84D 0", предварительно выделив цель. Это позволит дать вашей половинке PotentialFollowerFaction и добавит ей или ему соответствующую строчку в диалоге, как компаньону. (Заметьте: это не работает с Шави. Возможно, из-за того, что требуемая озвучка не закреплена за аргонианками.) Если вы решились использовать команду выше, запомните, что ваша половинка не имеет столь необходимого ярлыка бессмертия, и будет практически всегда умирать при нанесении смертельного урона.
Иногда ваша половинка будет радовать вас подарками.
Ваша половинка "где-то" откроет магазин и будет приносить в день доход 100 золотых.
Если ваша половинка сопровождает вас, он или она, будет покупать и продавать товары у вас.
Если ваша половинка изначально была купцом, то он или она будет продавать те же товары, если нет, то будет торговать разными товарами.
Инвентарь половинки разнообразен в предметах и обновляется раз в день ( вместе с тем количеством денег, которые даются вам)
Ваш половинка по-прежнему не делает вам скидок, потому что даже в браке цены зависят от красноречия и перков.
Сон рядом с вашей половинкой дает вам бонус "Спокойствие влюбленного" ("Lover's Comfort") на 8 часов.
Не суммируется с подобным эффектом, который дает камень любовника.
Данный эффект не суммируется с камнями Мага, Воина и Вора.
Собственность
Если у вашей половинки есть собственность, вы можете переехать к ней. Вещи, которые вы оставите внутри дома, не исчезнут. Если вы купите дом, супруг или супруга вместо этого могут переехать к вам. Ваша половинка не может поселиться в доме, который вы получили в ходе квеста или по завершению фракции, дом должен быть обязательно куплен в одном из городов. Собственность ваших супругов может представлять из себя как лавку, так и жилой дом или сочетание обоих. Т.е это может быть или целый дом, небольшая лавка, или комнатка в доме. Если вы сыграли свадьбу, и при этом у вас нет жилья, вы и ваша половинка окажетесь бездомными, а вашу супругу или супруга вы сможете увидеть там же, где и обычно встречали их.
Обратите внимание, что если вы будете жить в лавке вашей половинки, он или она больше не смогут продавать вещи. Если ваши супруги живут в собственном доме, они будут жить так же, как и раньше, посещая различные места и делая, что и раньше. Если ваша половинка живет в вашем доме, она никогда больше из него не выйдет, если конечно же вы, не попросите ее сопроводить вас.
Если вы оказали для кого-то услугу, то, как правил,о можете воспользоваться кроватью этого человека, или взять самые дешевые вещи. Тем не менее, если вы возьмете дорогие вещи, это будет расценено как воровство, а предметы, положенные в их сундуки, станут собственностью хозяина. Как только вы женились или вышли замуж, независимо от того, где вы решили жить, вещи, которые вы будете брать из дома вашей половинки и урн у входа, не будут больше расцениваться как краденые.
Если вы только начали игру, и не имеете достаточно средств, чтобы купить дом, вы можете вступить в брак с человеком, который имеет в своем распоряжении собственность и пользоваться соответственно ей. В таблице ниже приведено имущество, которое им принадлежит. По крайней мере, кровать точно принадлежит вашей половинке.
NPC для брака
Обратите внимание: вся информация, приведенная здесь, соответствует Официальному пособию по игре Skyrim (Official Skyrim Game Guide).
Пропуски еще предстоит заполнить, но большинство из них означает, что брака нет.
В вашем распоряжении 2 таблицы, которые отображают всех возможных спутников жизни, их расы, где их можно найти, какой дом в их распоряжении находится, могут ли они быть вашим компаньоном, чему они могут вас научить и чем они торгуют.
Женщины
Имя NPC | Раса | Локация | Собственность | Компаньон | Тип (торг. деятел. или иное) | Учитель | Условия для брака |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Эйла Охотница | Норд | Вайтран (Йоррваскр) | Штаб-квартира соратников | Да | Общее | Стрельба | Выполнить квестовую ветку за Соратников |
Эйри | Норд | Деревня Анга | Дом Эйри | Нет | - | - | Нарубить дров |
Анвен | Редгард | Маркарт (Храм Дибеллы) | - | Нет | - | - | Квест "Сердце Дибелы" |
Авруза Сарети | Темный эльф | Ферма Сарети | - | Нет | - | - | Заслужить ее расположение |
Боргак Стальное Сердце | Орк | Мор Казгур | Длинный дом Ларак | Да | - | - | Убедить ее стать компаньоном |
Брелина Марион | Темный эльф | Винтерхолд (Коллегия Винтерхолда) | - | Да | Общее | - | Заслужить ее расположение |
Камилла Валерия | Имперец | Ривервуд | Ривервудские торговцы | Нет | Общее | - | Квест " Золотой Коготь" |
Дравиния Резчица | Темный эльф | Роща Кин | Кровать в таверне | Нет | Магическое | Изменение | Дать Морозную соль |
Горза гра-Багол | Орк | Маркарт( Кузница) | - | Нет | Кузец | Кузнечное дело | Заслужить ее расположение |
Джилфри | Имперец | Лесопилка "Пирожок"- | - | - | Прочее | Легкие доспехи | Нарубить дров |
Грелха | Норд | Рифтен (на открытом рынке) | - | Нет | Кузец | - | Заслужить ее расположение |
Иона | Норд | Рифтен | - | Да | - | - | Стать таном Рифтена |
Дженасса | Темный эльф | Вайтран (Таверна "Пьяный охотник") | - | Да | - | - | Наймите ее хотя бы раз. |
Йордис Дева Меча | Норд | Солитьюд (Поместье "Высокий шпиль") | - | Да | - | - | Стать таном Солитьюда |
Лидия | Норд | Вайтран ("Дом теплых ветров") | - | Да | - | - | Стать таном Вайтрана |
Мьол Львица | Норд | Рифтен | - | Да | - | - | Заслужить ее доверие, достав меч Мрачный север (Grimsever) |
Муири | Бретон | Маркарт ("Ведьмина настойка" ) | Ведьмина настойка | Нет | Аптекарь | - | Квест " Прощай любовь" |
Ньяда Каменная | Норд | Вайтран, Йоррваскр | - | Да | - | Блокироваие | Выполнить квестовую ветку за Соратников |
Орла | Норд | Маркарт, Храм Дибеллы | - | Нет | - | - | Квест "Сердце Дибелы" |
Рия | Имперец | Вайтран, Йоррваскр | - | Да | - | - | Выполнить квестовую ветку за Соратников |
Сенна | Бретон | Маркарт, Храм Дибеллы | - | Нет | - | - | Квест "Сердце Дибелы" |
Шави | Аргонианин | Виндхельм, Аргонианский блок | - | Нет | - | - | Заслужить ее расположение |
Сильга | Норд | Камень Шора | Дом Сильги | Нет | - | - | Заслужить ее расположение |
Тари | Темный эльф | Солитьюд ("Сияющие одежды" ) | - | Нет | Одежда | - | Заслужить ее расположение |
Темба Широкая Рука | Норд | Айварстед | - | Нет | - | - | Заслужить ее расположение |
Утгерд Несломленная | Норд | Вайтран | Дом Утгерд | Да | - | - | Победить в кулачном бою |
Виола Джордано | Имперец | Виндхельм | - | Нет | - | - | Заслужить доверие Ревина Садри, но затем предать его Виоле |
Изольда | Норд | Вайтран (открытый рынок) | Дом Изольды | Нет | Общее | - | Заслужить ее расположение |
Мужчины
Имя NPC | Расы | Локации | Собствен- ность | Компаньон | Тип (торг. деятел. или иное) | Учитель | Условия для брака |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Энитах | Бретонец | Картвастен | - | Нет | Рудокоп | - | Заслужить его расположение |
Ангренор Награжденный | Норд | Виндхельм, Таверна "Очаг и свеча" | - | Нет | - | - | Сжалиться и дать нищему золотую монетку |
Аргис Бастион | Норд | Маркарт, Влиндрел-холл | - | Да | - | - | Стать таном Маркарта |
Атис | Темный эльф | Вайтран, Йоррваскр | - | Да | - | Одноручное оружие | Завершить квестовую ветку Соратников |
Балимунд | Норд | Рифтен | - | Нет | Кузнец | - | Заслужить его расположение |
Белранд | Норд | Солитьюд, "Смеющаяся крыса" | - | Да | - | - | Наймите его хотя бы раз. |
Бенор | Норд | Морфал | - | Да | - | - | Победить в кулачном бою |
Колдер | Норд | Виндхельм, "Хьерим" | - | Да | - | - | Стать таном Виндхельма |
Коснах | Бретонец | Маркарт, Таверна "Серебряная кровь" | - | Да | Пьяница | - | Победить в кулачном бою |
Деркитус | Аргонианин | Черный Брод | - | Да | - | - | Найти и спасти его. |
Эрик Грозный Убийца | Норд | Рорикстед | - | Да | - | - | Заслужить его доверие сделав его наемником |
Фаркас | Норд | Вайтран, Йоррваскр | - | Да | - | Тяжелые доспехи | Завершить квестовую ветку Соратников |
Филньяр | Норд | Камень Шора | - | Нет | Кузнец | - | Квест " Mine or Yours" |
Гат гро-Шаргак | Орк | Шахта Колскеггр | Дом Паво | Нет | - | - | Заслужить доверие Паво Атиуса , освободив шахту Колскеггр |
Горбаш Железная Рука | Орк | Душник-Йал | - | Да | - | - | Убедить его стать вашим компаньоном |
Маркурио | Имперец | Рифтен, Таверна "Пчела и жало" | - | Да | - | - | Наймите его хотя бы раз. |
Мот гро-Багол | Орк | Маркарт, Подкаменная крепость | - | Нет | Кузнец | - | Заслужить его расположение |
Октав Сан | Бретон | Солитьюд | - | Нет | - | - | Заслужить его расположение |
Омлаг | Бретон | Маркарт, Плавильня | - | Нет | - | - | Заслужить его расположение |
Онмунд | Норд | Винтерхолд, Коллегия Винтерхолда | - | Да | - | - | Заслужить его расположение |
Павон Аттий | Имперец | Шахта Колскеггр | - | Нет | - | - | Заслужите его расположение, освободив шахту Колскеггр |
Перт | Бретон | Логово Сольюнда | - | Нет | - | - | Заслужить его расположение |
Квинт Навал | Имперец | Виндхельм, "Белый флакон" | - | Нет | Аптекарь | - | Квест " Восстановление флакона" |
Ревин Садри | Темный эльф | Виндхельм, "Подержанные товары Садри" | "Подержанные товары Садри" | Нет | Общее | Красноречие | Заслужить его расположение |
Рогги Борода Узлом | Норд | Роща Кин | - | Да | - | - | Заслужить его расположение |
Ромлин Дрет | Темный эльф | Рифтен | - | Нет | - | - | Заслужить его расположение |
Хорошо-Знает-Болота | Аргонианан | Виндхельм, Аргонианский блок | - | Нет | - | Легкие доспехи | Заслужить его расположение |
Сондас Дреним | Темный эльф | Черный Брод | - | Нет | - | - | Заслужить его расположение |
Сорекс Виний | Имперец | Виндхельм, "Смеющаяся крыса" | - | Нет | Сдает комнаты | - | Заслужить его расположение |
Стенвар | Норд | Виндхельм, Таверна "Очаг и свеча" | - | Да | - | - | Наймите его хотя бы раз. |
Торвар | Норд | Вайтран, Йоррваскр | - | Да | - | - | Выполнить квестовую ветку Соратников |
Вилкас | Норд | Вайтран, Йоррваскр | - | Да | - | Двуручное оружие | Выполнить квестовую ветку Соратников |
Ворстаг | Норд | Маркарт, Таверна "Серебряная кровь" | - | Да | - | - | Наймите его хотя бы раз. |
Вилхельм | Норд | Айварстед, аверна "Вайлмир" | - | Нет | Сдает комнаты | - | Квест " Призрак Вилхельма" |
Заметки
- На момент релиза игры, не существовало персонажей Каджитов и Басмеров ( они же Лесные эльфы), с которыми игрок мог бы заключить брак. ( без использования консольной команды на ПК версиях игры).
- Если ваша половинка погибла, вы не можете жениться/выйти замуж снова. Тем не менее, при помощи консоли вы можете перезапустить квест и обойти это ограничение:
- Удалите Амулет Мары из инвентаря.
- Введите следующий код в консоль: setstatge RelationshipMarriage 10
- Приобретите Амулет Мары у Марамала и завершите квест - оденьте амулет, найдите свою любовь, дайте согласие на брак, и сыграйте свадьбу. Марамал скажет вам, что "приходить нужно завтра, в любое время от рассвета до заката". Технически это не верно,если вы попросите его провести свадьбу в 1 час ночи, то он проведет ее в 11 часов ночи того же дня. Просто подождите пару часов (Т) пока Марамал не начнет свою торжественную речь.
- На ПК, с многими персонажами не получается заключить брак, и приходится прибегать к консольной команде addtofaction 19809 1. Для повышения их предрасположенности к вам используйте setrelationshiprank player 4. Ваши будущие супруг или супруга отныне будут иметь соответствующую строчку в диалоговом окне.
Применение того, что описано выше, может потенциально привести к ошибке, если вы используете подобное на квестовых персонажах, расах Каджит/Босмер. Причиной этого является то, что скрипты не приспособлены для таких персонажей, как Эсберн для того, чтобы создать с ними брак, а часть персонажей просто умирает в ходе выполнения заданий.
Если вы не уверены в том, какой собственностью владеет ваш потенциальный партнер, вы можете проследить, где он или она ночует. Если они постоянно ночуют в одной и той же кровате, значит она принадлежит им. Далее, проверьте, горят ли сундуки и предметы вокруг красным( т.е можно ли их взять без воровства)Далее, заслужите доверие, или выполните квест вашей половинки. После этого, снова проверьте ящики и вещи рядом с кроватью. Если они перестали святиться красным, значит эти вещи принадлежат вашей половинке. Если же вещи все еще остаются красным то проверьте их индикатор после свадьбы. Если же ничего не изменилось, значит только кровать ( если ваша половинка действительно спит в ней) находится в собственности персонажа. Если только в пределах одной комнаты, вещи перестали гореть красным - значит только комната. Так же, стоит обратить внимание на то, что если ваша половинка разделала имущества с кем-то, то возможно оно и ей и не принадлежало.