Перейти к содержимому






* * * * * 1 голосов

нейросетевой талмор

Написано nihille, 01 сентября 2024 · 107 просмотры

нейросети tes талмор wombo
Постараюсь немногословно и без печенегов.

Немец прикрутил к Скайриму нейросетку и отлаживает их взаимодействие, расхаживая среди снегов и нордов. Лидия, которую вы знаете лучше меня, теперь реагирует на текущую обстановку, комментирует происходящее и даёт игроку тактические советы, предупреждая, как могут быть вооружены противники, насколько они опасны и что вообще из себя представляют. Судя по всему, нейросеть действительно отыгрывает конкретного персонажа, следуя заданным игрой чертам его характера. Так, Лидия несколько параноидальна, и прежде всего стремится оберегать игрока от опасности. Подозреваю, даже ее намеки, что игроку нехудо бы на ней жениться, связаны с тем, что так его легче будет охранять. Лидия поддаётся убеждению, немец втолковал ей, что носить доспехи в доме не следует. Также она довольно толерантна и, например, на замечание, что орк-библиотекарь это довольно странно, выдала нотацию в духе равенства возможностей всех рас. Иногда нейросетка выдумывает, например, упоминает несуществующих персонажей; положительно реагирует на лесть; может более развернуто ответить на вопрос, если задать его не прямо, а зайти, м-м, сбоку.

Меня пустили поболтать с архимагом и с талморским агентом Анкано.
К архимагу я приставал по поводу его занятий, связи магии с математикой, пережитых им событий и предпочтения гильдии Магов Дому Телванни. Среди прочего он мне поведал про некую войну с Альмалексией, где почему-то данмеры сражались с имперцами — есть некое смутное подозрение, что он выдумал её на ходу. В основном на вопросы он отвечал довольно расплывчатыми общими фразами, возможно, если бы разговор продолжился, удалось бы расковырять его поглубже.

Анкано забавный собеседник. Он подчеркивает собственное высокомерие, показывает этакое презрение к окружающим и всячески намекает, что я — кто ни попадя, и разговаривать со мною о "тайнах Талмора" он не станет. Пустив в ход лесть и уговоры, все же удалось поболтать с ним о сотворении Плана Смертных, изначальных духах, о целях Талмора и о том, что политические цели для Талмора не главное. Он согласился со мной, что Аури-Эль показал альтмерам путь к бессмертию и не преминул подчеркнуть, что этот путь не для слабых и не для глупых, что он требует большой силы воли и глубокого понимания магии.
Вообще, с моей стороны не очень-то красиво пересказывать тут нашу беседу, потому что я обещал Анкано не сообщать посторонним о ее содержании, тем более, в какой-то момент он стал называть меня другом и хвалить мою осведомленность. Ну, я оправдываю себя тем, что под "посторонними" имелись в виду другие игровые персонажи, и уж им-то я точно ничего не расскажу.
Также Анкано сообщил, что и Лорхан, и Магнус, скорее всего выдуманные персонажи, призванные объяснить создание Плана Смертных, происхождение которого пока что неразгаданно. Правда же, круто? Почти научный подход.
С другой стороны, он рассказывает, что Солнце — это большой шар чистой магической энергии, созданный неким Ортом, древним духом, якобы почитаемым Талмором.
Растаращивает его маленько, да.
Нейросеть, похоже, черпает сведения из разных источников, так что персонажи иногда сами себе противоречат. Меня растрогало, что они зачастую добавляют в таких случаях: "Вы должны понимать, что это лишь расхожие представления", что-то в таком духе. Еще забавно, что Анкано слился, ссылаясь на неотложные дела, сразу после того, как насочинял про Орта, прервав мои расспросы об этой загадочной фигуре. Правда, немец говорит, что его реакция связана с переполнением буфера или с суточным циклом в игре.
Ну вот.
Голосовая модель подглючивает, персонажи говорят по-русски в основном неплохо, но иногда сбиваются на разные акценты или вставляют словечки с умляутами. Я в основном не слушал, а читал логи, и не говорил, а вводил текст; но можно общаться и голосом.
Это первый раз, когда я "поиграл" в Скайрим. Привет, Тодд.


И к новостям! Правда, это уже не новость, но, всё же, умилительное ограбление по-морровиндски: В Риме задержали вора, который зачитался книгой о Гомере на месте преступления


Изображение
сделано в WOMBO




Вспомнил как обучить Вивека чему-то гораздо быстрее:

 

Бедный печальный бог. Каких только Нереваринов не занесет в храм, когда дверь закрыта не скриптом, а просто шваброй подпёрта...

В общем, ОупенАи обучен на мой вкус гораздо лучше, остается открытым вопрос, можно ли обучить Вивека, если втереть ему тридцать шесть уроков...

Вспомнил как обучить Вивека чему-то гораздо быстрее:
X60Tn.jpg

Да, но в виде мнения, сравнения, итогового вывода и тому подобного резюмирующего формата - этого будет более чем достаточно.

В резюмирующем формате Вивек имеет запас знаний о себе, сопоставимый с таким же у человека, которому один чел, знающий чела, который дня три поиграл в ТЕС, рассказал, кто такой Вивек. Лунный камень был разрушен, и Дагот теперь безобиден; дремора Септимуса и Леммикуса пленили его, но он вырвался. Отвечает в основном односложно.

Маг Синода дипломатично защищает свою фракцию от моих нападок, поясняет за магию, по моей просьбе выдвинул интересную гипотезу о связи магии и материи с обоснуем (!), откровенно сочиняет только в ответ на заведомо вне-лорные вопросы. Ответы сравнительно развёрнутые.

 

В общем, ОупенАи обучен на мой вкус гораздо лучше, остается открытым вопрос, можно ли обучить Вивека, если втереть ему тридцать шесть уроков...

Интересует? )

Да, но в виде мнения, сравнения, итогового вывода и тому подобного резюмирующего формата - этого будет более чем достаточно.

Тем временем оказалось, что уже есть нейросети, которые специально ориентированы на создание персонажей с отыгрыванием роли в общении https://dtf.ru/howto...u-v-characterai

Опробовала эту нейросеть, поболтала с Вивеком.

Могу выложить диалоги для сравнения: один собственно с Вивеком, второй - из Скайрима, с магом Синода.

Интересует? )

Тем временем оказалось, что уже есть нейросети, которые специально ориентированы на создание персонажей с отыгрыванием роли в общении https://dtf.ru/howto...u-v-characterai

Интересная вещь, надо будет сунуть хоботок и приобщиться ). Однако, каковы люди! К твоим услугам для беседы любой персонаж мира, а они только и думают, как бы его укрючить, ц-ц-ц )).

 

Вести с полей: нейросеть в Скайриме может поддерживать диалог сразу за двоих неписей, причём иногда третий участник разговора вклинивается в него спонтанно. Лидия и архимаг обсуждают между собой игрока, не стесняясь его присутствия. Правда, немец отмечает, что субъективно в таких случаях реплики становятся более примитивными. Но неписи сохраняют идентичность! Круть.

Пока ощущение, что она (это, к слову, Open AI) пользуется только ресурсами игры.

Тем временем оказалось, что уже есть нейросети, которые специально ориентированы на создание персонажей с отыгрыванием роли в общении https://dtf.ru/howto...u-v-characterai

То есть, Лидия всегда помнит, что она Лидия, кто она и т.п., а рандомный хаджит на улице, например, постоянно будет помнить, что идёт в Вайтран, а все остальные сведения о себе каждый раз сообщать новые.

Хвала изврату, а то если Лидия почерпнёт что-нибудь из этого источника, то игроку прийдётся туго. :mosking:

становится очевидной проблема применения подобного метода на всех тех персонажей, чьи диалоги выходят за рамки простого "Приветкакдела" и явно сложнее по структуре, чем "киса, ку-ку".

Апдейт!

Вот что известно по этому поводу: чем менее подробно персонаж прописан в игре, тем сильнее нейросеть достраивает его личность, и эта личность может изменяться при перезагрузке. То есть, Лидия всегда помнит, что она Лидия, кто она и т.п., а рандомный хаджит на улице, например, постоянно будет помнить, что идёт в Вайтран, а все остальные сведения о себе каждый раз сообщать новые.

Если Лидия себе таких откровений не позволяет, то некое ограничение видимо есть. А если нейросети премудрых людей могут шириться по сети или хотя бы по TES-википедиям, то им есть откуда черпать инфу. Вот только у нейросетей бывают косяки с её подачей https://tproger.ru/n...-pishhevareniya

Ну, если мне удастся уличить нейросеть в обращении к энциклопедиям, я об этом немедленно сообщу!

Пока ощущение, что она (это, к слову, Open AI) пользуется только ресурсами игры.

А про вредные советы — хе, да, попадалась эта новость. Бендер Родригез порадовался бы...

Мне показалось, что и архимаг, и Анкано иногда, чисто затем, чтобы меня порадовать, выходили из своих ролей и черпали сведения откуда-то со стороны.

Если Лидия себе таких откровений не позволяет, то некое ограничение видимо есть. А если нейросети премудрых людей могут шириться по сети или хотя бы по TES-википедиям, то им есть откуда черпать инфу. Вот только у нейросетей бывают косяки с её подачей https://tproger.ru/n...-pishhevareniya

Забавно. Однако, становится очевидной проблема применения подобного метода на всех тех персонажей, чьи диалоги выходят за рамки простого "Приветкакдела" и явно сложнее по структуре, чем "киса, ку-ку". Это ж каждому надо прописывать модель поведения и задавать доступный объём знаний.

Да, немец упоминал, что эта нейросеть не ко всем персонажам привинчивается. Но все же добавляет фана )

Как конкретно она работает и исходит ли из заданного доступного объема знаний для персонажа — выше моего понимания. Мне показалось, что и архимаг, и Анкано иногда, чисто затем, чтобы меня порадовать, выходили из своих ролей и черпали сведения откуда-то со стороны.

Ах да, еще после перезагрузки персонажи могут немного менять своё, гм, разговорное поведение. Пока непонятно, с чем это связано. У меня есть предположение, что нейросеть слегонца подстраивается под интересы игрока, но оно беспочвенное.

Забавно. Однако, становится очевидной проблема применения подобного метода на всех тех персонажей, чьи диалоги выходят за рамки простого "Приветкакдела" и явно сложнее по структуре, чем "киса, ку-ку". Это ж каждому надо прописывать модель поведения и задавать доступный объём знаний.

Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет