Перейти к содержанию
  • Fallout 4 – Так ли хорош режим выживания?!


    olbXwMC.png.png


    Вчера свет увидел долгожданный Survival mode от Bethesda, правда пока в форме бета-патча. Узнав про это, я поспешил скорей опробовать новое творение разработчиков и поделиться с вами, любезные пользователи, своими заключениями. Постараюсь быть объективным и ответить на вопрос: так ли хорош вышел новый режим? Оправдал ли ожидание? А так же: где его взять и как заставить работать? Давайте разберемся! Обещаю говорить пррравду, только пр-р-равду и ничего кроме п-р-р-р-авды.

    ***


    Итак, прежде всего, вам потребуется сам мод. Доступен он в Steam. В списке ваших игр найдите Fallout 4 и нажмите на него правой кнопкой мыши, затем выберете «свойства». В разделе «бета-версии» станет доступным выбор интересующего нас апдейта. Выбираем его и закрываем окно (никаких ключей вводить не нужно). Стим сам докачает нужные файлы, а к названию игры в библиотеке добавится приписка [beta]. Можно играть? Не совсем.

    ***


    Первое, что бросается в глаза в главном меню игры после обновления, это наличие новых позиций в пункте «Аддоны». Теперь там красуются постеры уже известных вам грядущих дополнений Wasteland Workshop и Far Harbor с предложением купить их. Удобно и красиво. Но, а что же до самого хардкор-режима, ради которого мы все тут и собрались? Дела обстоят так. При запуске сохранения игра вылетает на рабочий стол без объяснения причин. И с этим вы непременно столкнетесь, что делать? Не спешите удалять все свои моды, они здесь не причем. Порыскав по интернету, можно обнаружить, что с подобным столкнулся каждый первый пользователь, ну и также можно найти решение этой проблемки. Вам потребуется удалить все свои файлы конфигураций (Fallout4.ini, Fallout4Prefs.ini и Fallout4Custom.ini), которые располагаются в папке My Games\Fallout4 . При следующем запуске игра сама их пересоздаст. Однако после такого собьются и все ваши настройки, вплоть до цвета интерфейса. Ну, ведь мы с вами люди не гордые, выставим идейно верный цвет интерфейса для хардкор-режима, попутно отметив, что игра-то обновилась до версии v1.5. Чтобы увидеть это обновление и потребовалось чистить файлы конфигураций. Вот теперь игру хотя бы можно запустить. Проделывая все это, невольно задашься вопросом: «Почему, Бесезда? Почему вы не предупредили никого об этом? Почему всегда нужно плясать с бубном? Почему вы не можете сделать так, чтобы ваш продукт работал ‘из коробки’ ?!». Погодите, я знаю ответ:

    m6G9FYv.png.png


    Прогрузившись в игру, идем в настройки. Теперь нам доступен новый уровень сложности – «Выживание». Но учтите, что сохранения, сделанные в режиме «Выживание», не будут работать, если вы вдруг решите потом поменять сложность обратно. Во всяком случае, это касается бета версии, о чем система нас уведомит. Что же представляет из себя сам хардкор режим? Ну, как разработчики и сообщали ранее, в игру теперь добавлены болезни, зависимости от химикатов, невозможность быстрого путешествия и ручного сохранения. Но давайте по порядку. Подключив себе этот режим, вы сразу обнаружите, что перегружены по самое не хочу. А все потому, что ваши боеприпасы отныне имеют вес. Да-да, именно. В моем случае оказалось, что персонаж тащит на себе 1600 кг отменного свинца (это ж целая Лада Приора)! Кроме того, существенно снижен и вес, который вы можете унести. Теперь нельзя просто так взять и таскать с собой все свои любимые пушки, придется чем-то жертвовать. Даже если сконцентрироваться на одном типе патронов, запихнуть в карманы 8-9 тысяч пулек представляется не самой подъемной задачей. А кроме того, главному герою теперь нужно исправно есть, пить и спать; одними стимпаками сыт не будешь. К слову о сне, в хардкор-режиме вы можете сохраняться только поспав на кровати, теперь все превьюшки ваших сохранений будут выглядеть как матрац. Ну а спальные места в постъядерной пустоши еще нужно поискать. В общем, не будем тянуть яйца за кота, наготовим себе провизии и затаримся водой. С приготовлениями покончено, теперь можно и в путь. Настало время протестировать новый режим!

    pAG4drw.jpg.jpeg


    Не знаю, как остальные, но я сразу выпил весь алкоголь в округе и закинулся дешевым кокаином, чтобы развить зависимость. Раз дают возможность – надо пользоваться. Игра учтиво подскажет, что теперь у вас зависимость и поместит соответствующий значок как в пип-бой, так и на панельку интерфейса, по аналогии с теми значками, что мы привыкли видеть в модах Frostfall и Realistic needs and diseases для Скайрима. В общем, я стал ждать. Как же проявит себя приобретенная зависимость? Да никак, просто пунктик в меню. Вот те раз.

    ***


    Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Когда вышел Фоллаут 4, одним из первых вопросов игроков стал: «А где хардкор режим?». И на волне хайпа вокруг этого предмета, разработчики из Bethesda быстро смекнули, куда ветер дует, и выкатили этот ваш-наш хардкор мод или, правильнее будет сказать, «Режим выживания». Только вот публика подразумевала немного другое. А именно – хардкор режим в стиле Fallout: New Vegas за авторством Obsidian. К чему я веду? Общего у нового творения разработчиков с тем, что мы привыкли называть хардкор режимом, по большому счету, только название. Как в случае и с Механистом из недавнего дополнения Automatron, где разработчики решили сыграть на ностальгии по третьей части игры, а новый антагонист с оригиналом не имеет ничего нового, кроме… имени. Имя (название) сыграло роль бренда и поэтому продалось. Маркетинговый ход. Есть хорошая поговорка: «Обманете меня один раз – позор мне; обманете дважды – позор вам».

    0ewhpmU.png.png


    Это немного печально, но так ли плох вышел сам режим, если дистанцироваться от подобных ожиданий? Точно можно сказать одно: он вышел другим. Когда я начал тестировать мод, я ожидал, что в случае с зависимостью от химикатов придется временами принимать все большую и большую дозу, как в ФНВ, в противном случае негативные эффекты будут усиливаться. Эти головокружения, помутнения перед глазами, которые всегда накрывали вас в самый неподходящий момент во время боя, – всего этого в новом режиме нет. А помните, как приходилось после жестких перестрелок искать докторские саквояжи или ползти до ближайшего хирурга по выжженной Мохаве? Забудьте, простой стимпак, как панацея от всех ваших ушибов, растяжений и переломов. В общем, что-то не то… А что же со сложностью и оружием? Износа снаряжения как не было, так и нет. Что довольно странно, ибо подобная механика в игре уже есть для силовой брони. А вот со сложностью и балансом поработали, это видно. Не тупо добавили всем противникам побольше здоровья. Скорее даже наоборот. Теперь можно за несколько попаданий отправить к праотцам почти любого верзилу, но и вас может легко угомонить официантка выстрелом в голову. Так что бои стали значительно более осторожными, я бы даже сказал, осмотрительными. Оценивайте свои силы и экипировку противника. Теперь вместо того, чтобы лезть через лагерь рейдеров напролом, вы можете захотеть аккуратно обойти его, ведь в случае неудачи придется грузиться с последней использованной кровати. И даже если вы решили обойти приключение стороной, свернув за угол, не факт, что какой-то рейдер-мразь-тварь-убийца не завернул за этот угол раньше вас погадить в обнимку с Толстяком. В общем, немного Дарк Соулс. Однако, по-прежнему важных персонажей убить не представляется возможным и, если вы случайно настроите их против себя, то даже истекая кровью, они через мгновение восстановятся до полного здоровья. Против таких особо не повоюешь.

    Напоследок стоит добавить, что никакой системы настройки у режима выживания нет. Вы либо принимаете этот мод целиком "как есть", либо не пользуетесь им. И это еще один камешек в огород разработчиков. Не ясно, что или кто мешал квалифицированным специалистам сделать что-то в стиле МСМ меню, как это сделали модостроители под Скайрим. Ох, давайте не будем тыкать пальцем и называть имен, в третий раз эта шутка уже не такая смешная.


    ***

    Ну да ладно. Правильно ли поступили разработчики, что не стали копировать Obsidian, а реализовали свое собственное видение предмета? Тут уж пусть каждый ответит себе сам! А если вас заинтересовали новые возможности, но самой игры еще нет, то это легко поправимо у наших партнеров. Спасибо за внимание.
    • Нравится 35

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    AлисA

    Опубликовано

    Стиль изложения в статье мне нравится. :)  А режим выживания нет. :nea:

    • Нравится 6
    BlackNumenorean

    Опубликовано

    А мне понравился режим. Как бы не был плох Фол 4, в нем все равно есть что-то такое....неуловимое, необъяснимое. Режим выживания делает атмосферу игры на порядок глубже.

    • Нравится 5
    Talzetl

    Опубликовано

     

    «Обманете меня один раз – позор мне; обманете дважды – позор вам»

    А не наоборот? :ermm:

    • Нравится 8
    werr

    Опубликовано

    01.04.2016 08:37:52, Talzetl сказал(-а):

    А не наоборот? :ermm:


    А, да, пожалуй.
    • Нравится 2
    Omegon

    Опубликовано

    Походу не зря я смирно жду релиза в кое-то веки. :sad:

    -=Almazi=-

    Опубликовано

    бууу, а почему так много хейтерста и так мало инфы поконкретнее?

    Хотелось бы поподробнее статью про режим, а не про то какие Беседкинцы гондурасы)))

    Впечатления сэр, факты, цифры, скриншоты! случаи из жизни и прочее ;)

     

    ЗЫ: фух, правильно сделал что не стал в бетку играться)))

    • Нравится 12
    Hangman

    Опубликовано

    Беседка, Беседка никогда не меняется - сказки в стиле дяди Пети "Сказочника" Молиньё, кривая техническая реализация и логика, основанная на взаимоисключающих параграфах.

    • Нравится 5
    v1t3r

    Опубликовано

    Я лично оставлю режим выживания на второе прохождение(если беседка в этом году тес 6 не выкатит и если хватит нервов)

    Potatoider

    Опубликовано

    Пфффф как я и думал. Рукожопы хреновы. Запилить обнову чтоб сразу всё  работало не могут. И как только они ценник к хардкор режиму не прикрутили. Это ведь такое громкое название. Отлично бы бабла им отсыпали ...по наивности.

    • Нравится 5
    SysoY

    Опубликовано

    01.04.2016 11:27:04, Dimonoider сказал(-а):
    Запилить обнову чтоб сразу всё  работало не могут

    что все? если речь о неработающих модах (которые и на лайве не поддерживаются), то всегда тестят чистую версию, и это не беседкина придумка

    Hangman

    Опубликовано

    01.04.2016 12:16:24, SysoY сказал(-а):

    что все?

    Это хотя бы:

    При запуске сохранения игра вылетает на рабочий стол без объяснения причин. И с этим вы непременно столкнетесь, что делать? Не спешите удалять все свои моды, они здесь не причем. Порыскав по интернету, можно обнаружить, что с подобным столкнулся каждый первый пользователь, ну и также можно найти решение этой проблемки. Вам потребуется удалить все свои файлы конфигураций (Fallout4.ini, Fallout4Prefs.ini и Fallout4Custom.ini), которые располагаются в папке My Games\Fallout4 . При следующем запуске игра сама их пересоздаст. Однако после такого собьются и все ваши настройки, вплоть до цвета интерфейса.

    SysoY

    Опубликовано

    и в чем противоречие? в эти файлы каждый первый ручками прописывал дополнительные строки, чтоб моды заработали раньше чем положено. или думаете, что игра крашится если время создания ини-файла более раннее, чем экзешник?

    Hangman

    Опубликовано

    01.04.2016 12:38:13, SysoY сказал(-а):
    и в чем противоречие?

    Если вчитаться, то всё это ни как не касается наличия/отсутствия модов.

    01.04.2016 12:38:13, SysoY сказал(-а):

    в эти файлы каждый первый ручками прописывал дополнительные строки, чтоб моды заработали раньше чем положено. или думаете, что игра крашится если время создания ини-файла более раннее, чем экзешник?

    Речь-то о том, что игрок обязан совершить некоторые действия (о которых, судя по мини-обзору его не предупреждали) с теми файлами, даже если он не вносил изменений туда.

    • Нравится 2
    SysoY

    Опубликовано

    01.04.2016 12:44:37, Hаngmаn сказал(-а):
    даже если он не вносил изменений туда

    да ладно? такие есть? которые с ноября играют на чистом клиенте без единого ретекстура и т.п.

    и возможно я ошибаюсь, но >>>>>>>>>>>БЕТА<<<<<<<<<< тестирование предполагает, что игроки мало того что должны совершать дополнительные действия, было бы неплохо, если бы о них еще и фидбэчили. а кроме того, их никто не заставляет принимать в этом участие

     

    в конце концов, дождитесь релиза и уже после этого поливайте говном. имейте совесть

    • Нравится 5
    Hangman

    Опубликовано

    01.04.2016 12:48:54, SysoY сказал(-а):
    тестирование предполагает, что игроки мало того что должны совершать дополнительные действия, было бы неплохо, если бы о них еще и фидбэчили

    Ок, это тест режима выживания или технический тест самой игры?

    • Нравится 2
    Potatoider

    Опубликовано

    01.04.2016 12:48:54, SysoY сказал(-а):

    в конце концов, дождитесь релиза и уже после этого поливайте говном. имейте совесть

    Окей. Автоматон вышел, как и 1.4 версия игры. И знаете что мне пришлось делать? Чинить другу сэйв файлы через соответствующий эдитор. Почему? До потому что он игру переустановил, а сообщения "Сохранение использует контент которого вас нет" остались в Скайриме. Фоллаут крашило из-за того, что в файлах сохранений были прописаны моды, которых после переустановки игры соостветсвенно небыло. 

    Это что бета? Или альфа? Нет, там был полноценная версия игры. Почему Скайрим мог разобраться с тем, что ему не хватает каких-то модов, а фоллаут, собранный на Скайриме нет?


    Как только компания перестанет выдавать говно за ценник один ширше другого, так любые поливания закончатся сразу же.

    • Нравится 4
    Hangman

    Опубликовано

    01.04.2016 13:10:07, Dimonoider сказал(-а):
    До потому что он игру переустановил, а сообщения "Сохранение использует контент которого вас нет" остались в Скайриме. Фоллаут крашило из-за того, что в файлах сохранений были прописаны моды, которых после переустановки игры соостветсвенно небыло. 

    Замечу, это происходит не со всеми недостающими модами и при отсутствии/замене некоторых такое сообщение таки выходит, а ещё игра вообще без видимых проблем и вопросов грузит последнее быстрое сохранение, даже если там есть очень серьёзные различия в порядке загрузки и установленных модах относительно текущего их состояния.

    SysoY

    Опубликовано

    01.04.2016 13:00:04, Hаngmаn сказал(-а):
    Ок, это тест режима выживания или технический тест самой игры?

    Ок, версия исполняемого файла такая же как на лайве или немного отличается?

     

    01.04.2016 13:10:07, Dimonoider сказал(-а):
    До потому что он игру переустановил, а сообщения "Сохранение использует контент которого вас нет" остались в Скайриме

    Сообщения никуда не делись, если игра не крашится на старте (за очень редким исключением. но если уж играли в скурим, то по дефолту должны знать, чем отключение модов чревато, вне зависимости от того, выскочило предупреждение или нет). А еще официальную поддержку модов до сих пор не завезли, если кто не знал. Они позволили подключать их руками весьма нетривиальным способом, не более того

    Я бы понял негодование, если бы друг играл на чистой версии без длц, потом подключил чистый длц и словил ктд. Но он отключил моды, значит ссзб, но у вас виноваты разработчики. Ударил топором себе по ноге, а виноват кузнец. Хейтеры такие хейтеры

    Potatoider

    Опубликовано

    01.04.2016 13:18:49, Hаngmаn сказал(-а):

     

    А суть в чем - мне пришлось чинить именно быстрое сохранение) Не работали все. Краш был просто при попытке его загрузить, без лоадскрина.

     

    01.04.2016 13:19:53, SysoY сказал(-а):

     А еще официальную поддержку модов до сих пор не завезли, если кто не знал.

     

    Официальная поддержка модов это как? В какой альтернративной вселенной? Все что пыталась сделать бесезда, это убрать "Файлы" из лаунчера". Не завезли только редактор. В остальном же игра кушает моды как должно. Разве что механизм кушалки бесезда испоганила, поэтому их пучит.

    Чес слово. У бесезды есть удачный продукт в последнее время - Fallout Shelter. Там вообще без вопросов. Даже апдейты подвозят вкусные.

    • Нравится 1
    Hangman

    Опубликовано

    01.04.2016 13:19:53, SysoY сказал(-а):
    Ок, версия исполняемого файла такая же как на лайве или немного отличается?

    И что? Разве об этом не должны предупреждать так же, как и о необходимости создания чистого сейва до перехода на бета-патч, раз уж проблема и решение выявляются при первом же запуске игры после обновления? Подобного безобразия на прошлых патчах, по крайней мере у меня, не было, хотя версия ЕХЕ-файла однозначно менялась.

    • Нравится 1
    dass

    Опубликовано

    Не согласен насчёт вылетов,у меня сохранения подошли,не было ни единого вылета.В отличие от нв тут режим выживания получше,особенно порадовали паразиты и усталость.

    SysoY

    Опубликовано

    01.04.2016 13:28:17, Hаngmаn сказал(-а):
    И что?

    И ничо

    Пункт 2 B

    Читать до полного просветления, и тебе, и товарищу

    Hangman

    Опубликовано

    01.04.2016 13:41:58, SysoY сказал(-а):
    Читать до полного просветления, и тебе, и товарищу

    Та мы уже просветлены по самое это самое, т.е. видим разницу между бетой игры в целом и бетой элемента игры в частности.

    • Нравится 1
    Potatoider

    Опубликовано

    01.04.2016 13:41:58, SysoY сказал(-а):

     

    Забавно. Т.е. вы считаете нормальным вывалить условно контент, который, скажем роняет в блю скрин винду при попытке сменить язык, при этом не написать "НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ЯЗЫК!"???

    описания для кого придуманы? Или пункты с пометками Warning!. Наверное их модмейкеры придумали, чтоб юзать между собой. А Бесезда неприкосаемые че там. Загнать полуготовую игру раз плюнуть. Пользователи сами разберутся.

    • Нравится 1
    FTL_CTE

    Опубликовано

    Нормальный такой режим. Вздрыжне кофеин при употреблении колы порадовал. Теперь не посохраняться перед всякими выборами и толстыми врагами. А статы-то как режет, ммм.. Отрицательные эффекты от медикаментов - тоже плюс.

    Только с переводом что-то не то. Сначала идет голод, а потом только легкий голод (хотя по эффекту он нифига не легкий, а совсем наоборот). Подсказки не переведены. В общем, появился смысл от еды, воды и сна. Это главное. Вот если бы еще и количество еды в игре порезали раза так в два, было бы круто. А то всякие завтраки в банке чуть ли не на земле валяются - хоть ушами жуй.

    • Нравится 1



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...