Перейти к содержанию
  • Hellblade: Senua’s Sacrifice — Легенды и безумие



    «Новая игра от создателей Heavenly Sword, Enslaved: Odyssey to the West и DmC: Devil May Cry о путешествии в глубины легенд и безумия. В эпоху викингов измученная кельтская воительница отправляется в ужасную страну мертвых, чтобы сразиться за душу погибшего возлюбленного.

    При создании Hellblade: Senua’s Sacrifice авторы опирались на опыт нейробиологов и людей, страдающих психическими расстройствами. Вас ждет погружение в меланхолическую ярость и расстроенное сознание воительницы Сенуи.»

    Такое описание вышедшей сегодня игры не может не привлечь любителей необычных проектов, тем более, когда в списке особых примет стоит слово «инди» и игра поддерживает русский язык. А трейлер более чем хорош. Мнения в комментариях на сайте Steam, разумеется разделились. Кому-то не понравилось отсутствие открытого мира, а кто-то был восхищен атмосферой и ставит игре 10 голосов в голове из 10/ Но еще более разделились мнения критиков из разных журналов: оценки колеблются от 9,5 до 1.

    GamesBeat — 9.5/10
    Hobby Consolas — 9.1/10
    God is a Geek — 9/10
    IGN — 9/10
    Gadgets 360 — 9/10
    PlayStation Lifestyle — 9/10
    EGM — 8.5/10
    TheSixthAxis — 8/10
    Push Square — 8/10
    GameSpot — 8/10
    GameInformer — 8/10
    GameBlog — 8/10
    PC Gamer — 78/100
    SpazioGames — 7.5/10
    Destructoid — 7.5/10
    Everyeye.it — 6.5/10
    Metro GameCentral — 6/10
    The Jimquisition — 1/10

    Однако, большинство критиков явно разделяет мнение IGN: отличное качество в сочетании с захватывающей историей, объединение мифологии и безумия — этот сложный коктейль разработчикам явно удался. Что же, будете знакомиться с Сенуей?
    • Нравится 22

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    Andral

    Опубликовано

    11.08.2017 16:30:41, ЗлоDeiчик сказал(-а):

    Эм-м-м... :ermm:  Давно? :laugh:


    Всегда таким был. У меня развито чувство прекрасного и не извращено, в отличии от некоторых...
    Sabiern

    Опубликовано

    Если говорить о внешности ГГ, то она мне напоминает мне какого-то парня. 

    • Нравится 2
    Andral

    Опубликовано

    11.08.2017 16:39:48, Sambiern сказал(-а):

    Если говорить о внешности ГГ, то она мне напоминает мне какого-то парня.

    Хмм... И правда. Да, прошли те времена когда нас радовали сисястые Лары Крофт и прочие сексуальные амазонки.
    Vileblood

    Опубликовано

    11.08.2017 16:39:48, Sambiern сказал(-а):

    Если говорить о внешности ГГ, то она мне напоминает мне какого-то парня. 

    Сына Кратоса :laugh:

    both.jpg.jpeg

    • Нравится 1
    ZEYGEN

    Опубликовано

    Да, прошли те времена когда нас радовали сисястые Лары Кроф

     

    Да отличные были времена  :laugh:

     

    9aCAILWn8iTkbxM9z1z1pXBJGBW4ly4U7wEP1q.jpg.jpeg

     

     

     

    Это не просто переживание,выраженное в виде простых слез и и недолгой  грусти  ,как в других играх.Это серьёзная борьба,которая настолько наглядно показана разработчиками,что при игре я сама чувствовала это тяжелую атмосферу и давление.Так как каждая эмоция,мимика выражена настолько четко и красиво,каждый момент превозмогания впечатляет.Наблюдая за голосами.за Сенуа,слушая рассказы о её прошлом и мифы,узнавая новые тайны о прошлом..И чем дальше продвигаешься по сюжету,тем сильнее нагнетается атмосфера и окружение .И постепенно наблюдая за состояние и борьбой Сенуа,поневоле начинаешь сопереживать ей.Здесь надо наблюдать именно за Сенуа и окружающими её персонажами ,подмечать детали ,которые раскрываются в течении прохождения ,и только тогда можно получить удовольствие от игры.А если бежать вперед ожидая какого-то эпика,то только зря потратить время можно.Это другая игра.И некоторые моменты могут быть даже знакомы каждому из нас.
    А недовольны некоторые,так как они просто не замечали того,что хотели показать разработчики своей игре.

     

    Окей окей это не Дакр Соус! Спылил был не прав да.....только пожалуйста не надо так переживать   :)

     

     

    Мне виднее, я эксперт в красоте.

     

    Да какой ты эксперт :ermm: .....ты же Лееегендарный, светящейся, грандмастер, архивоинамагавор, вершитель судеб, разрушительный сокрушитель, капитан межгалактического крейсера, всё вся и всех знающий оракул, чёрный властелин четырёх измерений, предвестник убийца  конца времён, наследник трона Зортаны, смертельный повелитель наркоманов вампиров,  мифический эпохальный, былинный воспетый в поэмах сказочник Воин1 :koza:

    • Нравится 1
    feadior

    Опубликовано

    я всегда ненавидел хардкор во всех его проявлениях

    • Нравится 1
    SunriseDragon

    Опубликовано

    Вообще не понимаю,откуда взялись претензии с внешности ГГ.Не знаю кому как,но лично меня уже давно задолбало,что большинство нынешних ЖГГ выглядит как "фотомодель(с хорошо если не проститутка-таких тоже по крышу и выше) с тесаком/автоматом".Баба-воин должна выглядеть не только как баба(тем более современная),но и как воин,и я думаю,работавшие над образом Сенуа с этим отлично справились.Тем более что при этом она осталась вполне симпатичной(По крайней мере в главном меню,в игре порой та-акие гримасы выдаёт...Какие,в общем-то,и стоит ожидать от той,чей город вырезали,а другу и возлюбленному устроили "безумномаксовый" гибрид распятия и "кровавого орла".),но при этом,что ещё важнее-не гламурной,за что отдельный плюс.

    • Нравится 2
    Vileblood

    Опубликовано

    11.08.2017 21:11:21, ZEYGEN сказал(-а):

     

     

    смертельный повелитель наркоманов вампиров

    Воу-воу, полегче, кто тут мои лычки диванным воителям разбазаривает h0531.gif

    • Нравится 1
    CaptainChar1sma

    Опубликовано

    Копирну один свой комментарий с одного игрового сайта, чьё название приличные люди не произносят.

    Ninja Theory. Самая предсказуемая студия в мире. Ты только видишь их лого на экране запуска, а уже знаешь, какую оценку поставишь игре.

    Hellblade изначально выглядел крайне сомнительным проектом. По трейлерам складывалось впечатление, что нас ждёт внебрачный ребёнок Dark Souls и Horizon: Zero Dawn. Но я лично заранее знал, что будет нечто более интересное. Это же игра от Ninja Theory. Эти ребята славятся своими огромными амбициями. И не менее огромными криворукостью и непониманием своей работы. Таким образом, на свет вышло нечто странное. Игра, одновременно пытающаяся усидеть сразу на четырёх и без того неустойчивых стульях. Хватило ли ей для этого ширины «пятой точки»? Сейчас расскажу.

     

    1) Action.
    Как и полагается, начну с простого. Экшн-игры существуют уже не одно десятилетие, а их механики отточены настолько, что простеньким игрулям типа нашего клиента надо просто взять и скопировать уже имеющиеся наработки. Что, собственно, ниндзи и сделали. Боёвка в игре покажется знакомой всем, кто хоть раз притрагивался к играм типа «Assassin's Creed». Бей-парируй-уклоняйся. Ничего необычного, но играется вполне бодро. Исследование мира и платформинг(если его можно так назвать) тоже вполне обычные. Прыжков нет, а потому мы просто идём по прямой, изредка ступая по краю/залезая вверх/спускаясь с уступа, и всё это в строго отведённых местах. Сложность игры, по традиции, крайне низкая, но я уже привык.
    Но дьявол, как говорится, в мелочах. Во-первых, игра до ужаса линейна и заскриптована. Потому довольно быстро перестаёт удивлять. Во-вторых, камера просто ужасна. «Привет, старый друг! Не виделись со времён „Андромеды“. Я уже соскучился по узкому углу обзора и туше персонажа почти на весь экран. Это же так удобно. Особенно в бою, когда надо видеть всех противников сразу. Ладно, пойду зажмусь в угол...» В третьих, темп игры до ужаса медленный. Это допустимо в созерцательных играх. Здесь же вы всё время будете плестись со скоростью черепахи (оригинальный способ растянуть короткую игру, однако). Всё это сопряжено с необходимостью постоянно давить кнопки движения и бега. А ещё камера не слишком чувствительна. Развлекайтесь!

     

    2) Horror.
    В наши дни хорошего ужастика днём с огнём не сыщешь. Впрочем, здесь у нас всё прилично. Hellblade весьма и весьма хорошо погружает в атмосферу древних времён. Эффект психического расстройства тоже правдоподобен. Вместо пугания нас буу-эффектом игра пытается выстроить атмосферу тихого, но пугающего и опасного мира. Вот только как только вы раскусите, что игра на 100% срежиссирована и заскриптована, чувство опасности мигом пропадает. Подвергнуться опасности почти невозможно. Игра вам этого не даст. А в моментах, где всё же можно сдохнуть… вы сдохнете. Управление не очень чувствительно к перемещениям.

     

    3) Quest.
    ОНО ЖИВОЕ! Да, это представитель считавшегося вымершим жанра. Бродилка-загадка выполнена добротно. Решение порой неочевидно, подсказок мало (и они исходят от голосов в голове), так что заняться есть чем. Вот только давайте вспомним, что всё это будет сопровождаться ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫМ брождением по локациям, ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫМ поворотам и попытка разглядеть то, что хочет от тебя игра. Вместо пары минут раздумий и решения в два клика мы будем минут по пять делать тонну однообразных вещей. Медитативности в игре нет, а ведь это самая важная черта хороших квестов.

     

    4) Interactive movie.

    То самое мыльно кинцо, но не за 2300. Честно скажу, жанр крайне простой для создания. Намути хороший сценарий, грамотно раскидай по игре QTE или его аналоги и наслаждайся сотнями восторженных отзывов нетребовательных игроков. Что же, с первым аспектом игра справляется на «ура». Сюжет неплох, экспозиция через глюки подана довольно оригинально. Срежиссировано всё четко, графон качественный, звуки не подвели, и даже оптимизация не испортит впечатление (создатели Enslaved всё же учатся на ошибках). Особенно мне нравится эффект голосов в голове (да, банально, но не могу не отметить). По ходу повествования вы почувствуете себя как минимум Рэнди Ортоном и как максимум Чарльзом Мэнсоном.
    А вот второй аспект (а именно геймдизайн) жутко удручает. Как я и говорил, игра неоправданно медленная и затянутая. Оттого и повествовательные элементы равномерно размазаны по всей продолжительности (с концентрацией вдвое ниже требуемой). Сюжет не движется толком. Его нужно двигать самому. Путём тупого зажатия кнопок движения, ага. Да и общая линейность картину не скрашивает. А медитативности и возможности просто насладиться историей всё ещё нет.

    ИТОГ. Игра крайне неоднозначная. Скажу честно, все прошлые игры этой студии были бесхитростными убийцами времени с добавление попыток изобразить претензию на нечто большее (спойлер: пока эти попытки успехом не увенчались). По сложившейся традиции Ninja Theory попытались прыгнуть выше своей головы. Скажем так: у них это чуть-чуть получилось. Буквально на сантиметр. Что, офк, лучше всех их прошлых результатов, но путь им предстоит нелёгкий.
    Hellblade — игра раздражающая. Многие её элементы не то что не выверены — даже толком не продуманы и не протестированы. Что поделать, в этой студии с геймдизайнерами туго. Попади сие творение в руки условному Шинджи Миками, могло бы выйти нечто изумительное. А так увы, оценка будет ровно такой же, как и у прошлых игр Ninja Theory — про-ход-няк. Но всё же этот проходняк чувствуется выше их прошлых проходняков. Видно, что ребята стараются, ищут, чего бы такого ещё замутить. И я с нетерпением буду ждать их следующую игру. Уже этот неказистый проект частично развеял мой скепсис. Того и гляди, в другой раз эти ребята таки смогут сделать по-настоящему хорошую игру.

     

    P.S. Адресовано ЕЩЁ НЕ ИГРАВШИМ. Не сидите за игрой больше пары часов за раз. У вас либо заболит голова, либо сотрутся пальцы. Не стоит портить впечатления от не самой плохой игры.
    P.P.S. Адресовано УЖЕ ИГРАВШИМ. Скажите, Сенуа здорово выглядит! Этот вот её неряшливый вид, приоткрытый рот, выпученные глаза — сразу видно, что у сей дамы что-то не в порядке с головой. Я бы её дизайнеру премию какую дал.

    • Нравится 2
    Noinikaido

    Опубликовано

    12.08.2017 12:59:22, CaptainChar1sma сказал(-а):

    Копирну один свой комментарий с одного игрового сайта, чьё название приличные люди не произносят.

    Ninja Theory. Самая предсказуемая студия в мире. Ты только видишь их лого на экране запуска, а уже знаешь, какую оценку поставишь игре.
    Hellblade изначально выглядел крайне сомнительным проектом. По трейлерам складывалось впечатление, что нас ждёт внебрачный ребёнок Dark Souls и Horizon: Zero Dawn. Но я лично заранее знал, что будет нечто более интересное. Это же игра от Ninja Theory. Эти ребята славятся своими огромными амбициями. И не менее огромными криворукостью и непониманием своей работы. Таким образом, на свет вышло нечто странное. Игра, одновременно пытающаяся усидеть сразу на четырёх и без того неустойчивых стульях. Хватило ли ей для этого ширины «пятой точки»? Сейчас расскажу.
     
    1) Action.
    Как и полагается, начну с простого. Экшн-игры существуют уже не одно десятилетие, а их механики отточены настолько, что простеньким игрулям типа нашего клиента надо просто взять и скопировать уже имеющиеся наработки. Что, собственно, ниндзи и сделали. Боёвка в игре покажется знакомой всем, кто хоть раз притрагивался к играм типа «Assassin's Creed». Бей-парируй-уклоняйся. Ничего необычного, но играется вполне бодро. Исследование мира и платформинг(если его можно так назвать) тоже вполне обычные. Прыжков нет, а потому мы просто идём по прямой, изредка ступая по краю/залезая вверх/спускаясь с уступа, и всё это в строго отведённых местах. Сложность игры, по традиции, крайне низкая, но я уже привык.
    Но дьявол, как говорится, в мелочах. Во-первых, игра до ужаса линейна и заскриптована. Потому довольно быстро перестаёт удивлять. Во-вторых, камера просто ужасна. «Привет, старый друг! Не виделись со времён „Андромеды“. Я уже соскучился по узкому углу обзора и туше персонажа почти на весь экран. Это же так удобно. Особенно в бою, когда надо видеть всех противников сразу. Ладно, пойду зажмусь в угол...» В третьих, темп игры до ужаса медленный. Это допустимо в созерцательных играх. Здесь же вы всё время будете плестись со скоростью черепахи (оригинальный способ растянуть короткую игру, однако). Всё это сопряжено с необходимостью постоянно давить кнопки движения и бега. А ещё камера не слишком чувствительна. Развлекайтесь!
     
    2) Horror.
    В наши дни хорошего ужастика днём с огнём не сыщешь. Впрочем, здесь у нас всё прилично. Hellblade весьма и весьма хорошо погружает в атмосферу древних времён. Эффект психического расстройства тоже правдоподобен. Вместо пугания нас буу-эффектом игра пытается выстроить атмосферу тихого, но пугающего и опасного мира. Вот только как только вы раскусите, что игра на 100% срежиссирована и заскриптована, чувство опасности мигом пропадает. Подвергнуться опасности почти невозможно. Игра вам этого не даст. А в моментах, где всё же можно сдохнуть… вы сдохнете. Управление не очень чувствительно к перемещениям.
     
    3) Quest.
    ОНО ЖИВОЕ! Да, это представитель считавшегося вымершим жанра. Бродилка-загадка выполнена добротно. Решение порой неочевидно, подсказок мало (и они исходят от голосов в голове), так что заняться есть чем. Вот только давайте вспомним, что всё это будет сопровождаться ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫМ брождением по локациям, ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫМ поворотам и попытка разглядеть то, что хочет от тебя игра. Вместо пары минут раздумий и решения в два клика мы будем минут по пять делать тонну однообразных вещей. Медитативности в игре нет, а ведь это самая важная черта хороших квестов.
     
    4) Interactive movie.
    То самое мыльно кинцо, но не за 2300. Честно скажу, жанр крайне простой для создания. Намути хороший сценарий, грамотно раскидай по игре QTE или его аналоги и наслаждайся сотнями восторженных отзывов нетребовательных игроков. Что же, с первым аспектом игра справляется на «ура». Сюжет неплох, экспозиция через глюки подана довольно оригинально. Срежиссировано всё четко, графон качественный, звуки не подвели, и даже оптимизация не испортит впечатление (создатели Enslaved всё же учатся на ошибках). Особенно мне нравится эффект голосов в голове (да, банально, но не могу не отметить). По ходу повествования вы почувствуете себя как минимум Рэнди Ортоном и как максимум Чарльзом Мэнсоном.
    А вот второй аспект (а именно геймдизайн) жутко удручает. Как я и говорил, игра неоправданно медленная и затянутая. Оттого и повествовательные элементы равномерно размазаны по всей продолжительности (с концентрацией вдвое ниже требуемой). Сюжет не движется толком. Его нужно двигать самому. Путём тупого зажатия кнопок движения, ага. Да и общая линейность картину не скрашивает. А медитативности и возможности просто насладиться историей всё ещё нет.
    ИТОГ. Игра крайне неоднозначная. Скажу честно, все прошлые игры этой студии были бесхитростными убийцами времени с добавление попыток изобразить претензию на нечто большее (спойлер: пока эти попытки успехом не увенчались). По сложившейся традиции Ninja Theory попытались прыгнуть выше своей головы. Скажем так: у них это чуть-чуть получилось. Буквально на сантиметр. Что, офк, лучше всех их прошлых результатов, но путь им предстоит нелёгкий.
    Hellblade — игра раздражающая. Многие её элементы не то что не выверены — даже толком не продуманы и не протестированы. Что поделать, в этой студии с геймдизайнерами туго. Попади сие творение в руки условному Шинджи Миками, могло бы выйти нечто изумительное. А так увы, оценка будет ровно такой же, как и у прошлых игр Ninja Theory — про-ход-няк. Но всё же этот проходняк чувствуется выше их прошлых проходняков. Видно, что ребята стараются, ищут, чего бы такого ещё замутить. И я с нетерпением буду ждать их следующую игру. Уже этот неказистый проект частично развеял мой скепсис. Того и гляди, в другой раз эти ребята таки смогут сделать по-настоящему хорошую игру.
     
    P.S. Адресовано ЕЩЁ НЕ ИГРАВШИМ. Не сидите за игрой больше пары часов за раз. У вас либо заболит голова, либо сотрутся пальцы. Не стоит портить впечатления от не самой плохой игры.
    P.P.S. Адресовано УЖЕ ИГРАВШИМ. Скажите, Сенуа здорово выглядит! Этот вот её неряшливый вид, приоткрытый рот, выпученные глаза — сразу видно, что у сей дамы что-то не в порядке с головой. Я бы её дизайнеру премию какую дал.

    Ты точно играл в игру?Потому что, судя по описанию,ты её даже не прошёл толком.Складывается ощущение,что ты ждал простой слэшэр игру с эпичными боями и не увидел саму суть игры т.д. А игра разработчиками изначально позиционировалась в совсем другом виде.
    • Нравится 3
    CaptainChar1sma

    Опубликовано

    12.08.2017 13:08:55, fences сказал(-а):

    Ты точно играл в игру?Потому что, судя по описанию,ты её даже не прошёл толком.Складывается ощущение,что ты ждал простой слэшэр игру с эпичными боями и не увидел саму суть игры т.д. А игра разработчиками изначально позиционировалась в совсем другом виде.

    Попробуй прочитать ещё раз. Если не умеешь читать, то научись. Говорят, репетитор стоит недорого.
    Я разобрал каждый из фундаментальных аспектов этой игры. И я не виноват, что каждый из них содержит множество очевидных ошибок. Претензии к разрабам.

    Scarab-Phoenix

    Опубликовано

    10.08.2017 20:44:56, Richard Zeidler сказал(-а):

    Они, если не ошибусь, были в этой серии - трупы, которые надо прятать, еще аж в первых splinter cell.

    Дык он про совсем другую серию - Ghost Recon, а не про Splinter Cell.

     
    12.08.2017 12:59:22, CaptainChar1sma сказал(-а):

    Копирну

    Зря. Натужные шутки, непоследовательное изложение, невнимательность к оцениваемому продукту, ошибки. Хвастаться особо нечем.

     
    10.08.2017 18:20:00, Лисёнок Антошка сказал(-а):

    Ты приходишь в магазин, берешь к примеру фарш из индейки и смотришь на состав. Как-то глупо потом кидать претензию этому фаршу что в нем нет говядины, ведь фарш из индейки.

    А если, скажем, на нём написано "индейка", а по факту там тофу? Можно претензии кидать?
    • Нравится 1
    Noinikaido

    Опубликовано

    12.08.2017 13:54:40, CaptainChar1sma сказал(-а):

    Попробуй прочитать ещё раз. Если не умеешь читать, то научись. Говорят, репетитор стоит недорого.
    Я разобрал каждый из фундаментальных аспектов этой игры. И я не виноват, что каждый из них содержит множество очевидных ошибок. Претензии к разрабам.

    И не менее огромными криворукостью и непониманием своей работы. Таким образом, на свет вышло нечто странное. Игра, одновременно пытающаяся усидеть сразу на четырёх и без того неустойчивых стульях. Хватило ли ей для этого ширины «пятой точки»? Сейчас расскажу.

     

    Ну да с дивана то виднее,кто понимает ,а кто нет.Советую узнать откуда и из каких источников разработчики брали материал,с которым работали.И уже потом задуматься,кто тут именно не понял.

     

     

    . По трейлерам складывалось впечатление, что нас ждёт внебрачный ребёнок Dark Souls и Horizon: Zero Dawn. Но я лично заранее знал, что будет нечто более интересное. Это же игра от Ninja Theory. Эти ребята славятся своими огромными амбициями. И не менее огромными криворукостью и непониманием своей работы. Таким образом, на свет вышло нечто странное. Игра, одновременно пытающаяся усидеть сразу на четырёх и без того неустойчивых стульях.

     

    С ds обьединет только мрачная атмосфера и не более.

     

    Как и полагается, начну с простого. Экшн-игры существуют уже не одно десятилетие, а их механики отточены настолько, что простеньким игрулям типа нашего клиента надо просто взять и скопировать уже имеющиеся наработки. Что, собственно, ниндзи и сделали. Боёвка в игре покажется знакомой всем, кто хоть раз притрагивался к играм типа «Assassin's Creed». Бей-парируй-уклоняйся. Ничего необычного, но играется вполне бодро. Исследование мира и платформинг(если его можно так назвать) тоже вполне обычные. Прыжков нет, а потому мы просто идём по прямой, изредка ступая по краю/залезая вверх/спускаясь с уступа, и всё это в строго отведённых местах. Сложность игры, по традиции, крайне низкая, но я уже привык.

     

    Тут более менее согласна.

     

    В наши дни хорошего ужастика днём с огнём не сыщешь. Впрочем, здесь у нас всё прилично. Hellblade весьма и весьма хорошо погружает в атмосферу древних времён. Эффект психического расстройства тоже правдоподобен. Вместо пугания нас буу-эффектом игра пытается выстроить атмосферу тихого, но пугающего и опасного мира. Вот только как только вы раскусите, что игра на 100% срежиссирована и заскриптована, 

     

     

    :facepalm  Так все игры срежессированы имеют определенный набор скриптов.Это тут причем?!Это придирка на уровне "не знаю к чему придраться,но придраться хочется"

     

    Подвергнуться опасности почти невозможно. Игра вам этого не даст. А в моментах, где всё же можно сдохнуть… вы сдохнете. Управление не очень чувствительно к перемещениям.

     

    .В здании ,охваченном пожаром,т.к тебе нужно не только спастись,но и найти руны и активировать.В темном доме,где ты не только можешь попасть в лапы существ,но и заплутать в темноте.Это только навскидку.

    И в одном темном месте,где ты ничего толком не видишь практически,а при этом ещё нужно уклоняться от врагов.Ну и фраза 

    Сложность игры, по традиции, крайне низкая,

     

     

    А ты попробуй на сложных сразу отхватишь в нескольких местах нехило от врагов.

     

     

    Медитативности в игре нет, а ведь это самая важная черта хороших квестов.

     

    Она везде.как ты не умудрился этого не заметить ,непонятно.Это постоянно отражается в состоянии Сенуа.

     

    Вместо пары минут раздумий и решения в два клика мы будем минут по пять делать тонну однообразных вещей.

     

    Ну так надо не бежать вперед а подумать немного,тогда и загадки легче и быстрее разгадать нужно.

     

     

    Того и гляди, в другой раз эти ребята таки смогут сделать по-настоящему хорошую игру.

     

     

    У них уже получилось.

     

    Я прошла полностью игру,и не заметить тех вещей которые я описала,попросту невозможно.Ты видимо все же забросил игру вначале.Или не играл вообще,а просто посмотрел прохождение быстро на ютубе,и потом уже написал этот комментарий.

    • Нравится 3
    CaptainChar1sma

    Опубликовано

    12.08.2017 14:26:09, fences сказал(-а):

    Ну да с дивана то виднее,кто понимает ,а кто нет.Советую узнать откуда и из каких источников разработчики брали материал,с которым работали.И уже потом задуматься,кто тут именно не понял.

     

     

    С ds обьединет только мрачная атмосфера и не более.

     

    Тут более менее согласна.

     

    :facepalm  Так все игры срежессированы имеют определенный набор скриптов.Это тут причем?!Это придирка на уровне "не знаю к чему придраться,но придраться хочется"

    .В здании ,охваченном пожаром,т.к тебе нужно не только спастись,но и найти руны и активировать.В темном доме,где ты не только можешь попасть в лапы существ,но и заплутать в темноте.Это только навскидку.

    И в одном темном месте,где ты ничего толком не видишь практически,а при этом ещё нужно уклоняться от врагов.Ну и фраза 

    А ты попробуй на сложных сразу отхватишь в нескольких местах нехило от врагов.

     

     

    Она везде.как ты не умудрился этого не заметить ,непонятно.Это постоянно отражается в состоянии Сенуа.

    Ну так надо не бежать вперед а подумать немного,тогда и загадки легче и быстрее разгадать нужно.

     

    У них уже получилось.

     

    Я прошла полностью игру,и не заметить тех вещей которые я описала,попросту невозможно.Ты видимо все же забросил игру вначале.Или не играл вообще,а просто посмотрел прохождение быстро на ютубе,и потом уже написал этот комментарий.

    Случай явно тяжёлый. Ты так и не указала, где я был неправ или хоть необъективен. Впрочем, не виню. Оставайся наедине с собой и лечи синдром утёнка.

    Noinikaido

    Опубликовано

    12.08.2017 14:28:59, CaptainChar1sma сказал(-а):


    Случай явно тяжёлый. Ты так и не указала, где я был неправ или хоть необъективен. Впрочем, не виню. Оставайся наедине с собой и лечи синдром утёнка.

    В цитируемом тобой сообщение уже все написано.
    Цитата

    И не менее огромными криворукостью и непониманием своей работы.

    Напомню ,чтоважной составляющей игры является безумие героини: Сенуа воспринимает окружающий мир сквозь призму своего психоза. Чтобы более достоверно передать состояние Сенуа, разработчики привлекли в качестве консультанта
    профессора Кембриджского университета Пола Флетчера; для проработки использовались архивные материалы по психиатрии 1960-х годов, содержащие личный опыт людей с ранними стадиями психозов

    Т.е ты обвиняешь разработчиков в непонимании дела,при этом видя что они не просто придумали все эти образы из ниоткуда,у них была официальная база,которая помогала им при разработке игры.О каком непонимании может тогда идти речь?

    12.08.2017 14:28:59, CaptainChar1sma сказал(-а):


    Случай явно тяжёлый. Ты так и не указала, где я был неправ или хоть необъективен. Впрочем, не виню. Оставайся наедине с собой и лечи синдром утёнка.

    Плюс есть документальный фильм о психозе Сенуа,в котором разработчики рассказывают о деталях своей игры и источниках вдохновения.
    • Нравится 3
    CaptainChar1sma

    Опубликовано

    12.08.2017 14:34:13, fences сказал(-а):

    Напомню ,чтоважной составляющей игры является безумие героини: Сенуа воспринимает окружающий мир сквозь призму своего психоза. Чтобы более достоверно передать состояние Сенуа, разработчики привлекли в качестве консультанта
    профессора Кембриджского университета Пола Флетчера; для проработки использовались архивные материалы по психиатрии 1960-х годов, содержащие личный опыт людей с ранними стадиями психозов

     

    Т.е ты обвиняешь разработчиков в непонимании дела,при этом видя что они не просто придумали все эти образы из ниоткуда,у них была официальная база,которая помогала им при разработке игры.О каком непонимании может тогда идти речь?

    Прошу, укажи, где я обвинил повествование, атмосферу, концепцию или звуковое оформление. А то я как-то не вижу.
    Если ты ещё не записалась на уроки чтения, перескажу свой пост вкратце. ВСЕ мои претензии сводятся к геймдизайну и техническому исполнению. У Ninja Theory всегда было с этим плохо.

    Noinikaido

    Опубликовано

    12.08.2017 14:52:30, CaptainChar1sma сказал(-а):

    Прошу, укажи, где я обвинил повествование, атмосферу, концепцию или звуковое оформление. А то я как-то не вижу.
    Если ты ещё не записалась на уроки чтения, перескажу свой пост вкратце. ВСЕ мои претензии сводятся к геймдизайну и техническому исполнению. У Ninja Theory всегда было с этим плохо.

    Ты обвинил их в непонимании своего дела.Что именно не поняли разработчики при создании своей игры?

    Геймдизайн тут на высшем уровне.

    Контент ,персонажи,локации все продумано и красиво оформлено.Они кстати брали идеи из мифов

    Спойлер

    C pg ,есть спойлеры

    Кельтские корни

    Сенуа родом с Оркнейских островов — архипелага неподалеку от побережья Шотландии. Острова были заселены пиктами — народом, ведущим своё происхождение от кельтов. В конце IX века, если верить «Саге об оркнейцах», первый король Норвегии Харальд Прекрасноволосый захватил архипелаг, в результате чего кельтская мифология стала уступать место скандинавской.

    Сенуа приплывает в Хельхейм, чтобы попросить богиню загробного мира вернуть своего жениха к жизни. Она верит, что в отрубленной голове Диллиана всё еще находится душа мужчины, однако у викингов просто не было такого понятия.

    Слово «душа» (sál) появилось в древнескандинавском языке только после принятия его носителями христианства. Ближайшим аналогом этой концепции может быть Хуг (Hugr) — то, что по поверьям викингов характеризует человека. Его мысли, взгляды, убеждения — всё это хуг. Викинги верили, что люди, у которых он особенно силён, могут влиять на других просто силой мысли.

    У кельтов же прослеживается культ человеческой головы. Древнегреческий историк Страбон заявлял, что они обрабатывали кедровым маслом отрубленные головы врагов и хвастались ими. И хотя археологические находки подтверждают факт бальзамирования частей тела таким образом, зачем кельты это делали на самом деле и насколько это было распространено, до конца не ясно. К тому же, есть основания полагать, что древнегреческие и римские источники зачастую рисовали своих врагов более жестокими, чем те были в действительности, чтобы оправдать завоевание их земель.

    Головы и лица часто встречаются в кельтских орнаментах, а также это распространённый мотив в скульптуре кельтов
    Голову как вместилище души в кельтской культуре рассматривает археолог Анн Росс в книге, написанной в 1974 году. На данный момент среди исследователей не существует на этот счёт единого мнения, однако учитывая то, как часто изображение человеческой головы фигурирует в кельтских орнаментах, возможность сакрального смысла этой части тела не отрицается.

    Что касается спутника Сенуа — Друта, — то он прибыл из Эрина. Так кельты называли Ирландию. Мужчина упоминает, что до того как отвернуться от старых богов, он поклонялся Туата Де Дананн — мифическому народу из ирландской мифологии. Каждый его член отвечал за какую-то из сил природы. Племя было уничтожено во время сражения при Таилти, где народ богини Дану встретился с Сыновьями Миля — предками современных ирландцев.

    На картине шотландского художника-модерниста Джона Дункана «Всадники сидов» (1911) изображены самые знатные из Туата
    Страна мёртвых

    Страной мёртвых правит Хель — дочь Локи и великанши Ангрбоды, родившей от бога ещё двоих детей: змея Ёрмунганда и волка Фенрира. Узнав об этом, Один поручил привести к нему всех троих. Волка асы оставили у себя, змея — погрузили в море, а Хель отправили надзирать над миром мёртвых, получившим название Хельхейм.

    Согласно «Видению Гюльви» — первой части «Младшей Эдды», написанной исландским скальдом Снорри Стурлусоном (есть теория, что он — брат автора «Саги об оркнейцах») — сюда попадают люди «умершие от болезней или от старости», в то время как те, кто был убит, отправляются в Вальхаллу.


    Хельхейм в Hellblade
    Несмотря на то, что «Младшая Эдда» является одним из основных источников при изучении германо-скандинавского фольклора, в среде исследователей принято с осторожностью относится к ней, ввиду большого количества неточностей и нестыковок. В частности, ас Бальдр, который погиб насильственной смертью от копья (от стрелы или прута в других интерпретациях), запущенного слепым Хёдом, у исландского скальда отправляется в Хельхейм, хотя должен бы пировать в Вальхалле.

    Стурлусон проецирует на мифологию викингов концепции наказания и вознаграждения после смерти, принятые в христианской традиции, в результате чего Хельхейм предстаёт жутким местом, напоминающем Ад. Более того, в «Младшей Эдде» Хель ест из блюда, называемого «голодом», спит на «одре болезни» а её кожа наполовину синяя, а наполовину — «цвета мяса». Двойной окрас у дочери Локи и в Hellblade, а её царство в игре напоминает христианский загробный мир с реками крови, огнём и красными небесами.

    Хель в игре

    Ксилография с картины «Хель» немецкого иллюстратора Йоханнеса Гертса

    Помимо «Младшей Эдды», сохранилось не так много описаний Хельхейма, однако Хильда Эллис-Дэвидсон в своей работе The Road to Hel: A Study of the Conception of the Dead in Old Norse Literature, ссылаясь на более древние источники, заявляет, что загробный мир в нордической традиции был не таким уж страшным местом — мёртвые здесь селились семьями, общались с друзьями и вообще занимались тем же, чем и при жизни, не испытывая неудобств.

    О географии подземного мира можно судить по «Младшей Эдде» и «Деяниям данов» — хронике, написанной Саксоном Грамматиком в XII веке. В описаниях Грамматика и Стурлусона есть схожие моменты, которые находят отражение и в Hellblade. Так, оба автора говорят о том, что Хельхейм окружён рекой Гьёлль (в переводе «громкий шум»), через которую перекинут золотой мост Гьялларбру. Его охраняет великанша Модгуд. Ворота в царство Хель открываются только для тех, кто уже умер. Живым, желающим попасть в загробное царство, приходится искать обходные пути (например, ас Хермод, отправившийся вызволять Бальдра из Хельхейма, перескочил через ворота на своём коне).

    Так как Сенуа прошла через ворота, можно сделать вывод, что она уже мертва (или считает себя таковой). Лишним доказательством тому может служить и то, что Гьялларбру, согласно «Видению Гюльви», громко шумит, когда по нему идёт живой. В игре мост не издаёт никаких особенных звуков. когда героиня шагает по нему.

    Мост через Гьёлль в Hellblade. В мифах река гремит от оружия, утонувшего в её водах
    Враги

    Чтобы добраться до моста, Сенуа должна убить двоих богов — Сурта и Вальравна. В Хельхейме же она встречается с другим грозным противником — стражем загробного мира Гармом.

    Сурт

    Сурт в игре

    А таким огненного великана изобразил английский художник Джон Доллман в 1909 году

    Великан, владыка огненного мира Муспельхейма. Последний существовал ещё тогда, когда никаких других миров не было. Он располагался на южном краю бездны Гиннунгагап, напротив Нифльхейма — мира холода и снегов (в нём, кстати, находится поток, из которого вытекает Гьёлль и ещё 10 рек). Когда иней из Нифльхейма растаял под воздействием жара огненного мира, на свет появился Имир — первый из великанов и первое живое существо вообще.

    «Видение Гюльви» в этом контексте выглядят странно. Здесь Сурт упоминается в тот момент, когда речь идёт о сотворении мира, при этом чётких указаний на то, когда появился огненный великан, нет.

    Всего раньше была страна на юге, имя ей Муспелль. Это светлая и жаркая страна, все в ней горит и пылает. И нет туда доступа тем, кто там не живет и не ведет оттуда свой род. Суртом называют того, кто сидит на краю Муспелля и его защищает. ​

    «Видение Гюльви», О Нифльхейме и Муспелле
    Вообще о происхождении Сурта мало что известно. Обе «Эдды» фокусируются на его роли в Рагнарёке и последней битве между асами и чудовищами. Но и тут между двумя источниками есть расхождения.

    У Стурлусона «сыны Муспелля» под предводительством Сурта спустятся с неба во время боя, а в «Прорицании вёльвы» — открывающей песне «Старшей Эдды» — говорится, что войсками Муспельхейма будет руководить Локи и они приплывут «с востока в ладье». Сам же великан приедет с юга, то есть оттуда, где и находится огненный мир. Впрочем, и там, и там Сурт заканчивает битву, сжигая землю дотла пламенем своего меча.

    «Синмара», Йени Нюстрём (1893)
    Ещё одна интересная деталь касается жены Сурта. Предположительно ей является великанша Синмара. Она упоминается только в «Песне о Фйольсвидре» из «Старшей Эдды».

    Видофнир птица зовется блестящая,

    Ей Мимамейдр служить жильем;

    Много забот непрестанных доставил

    Синмаре и Суртру петух золотой.​

    «Песнь о Фйольсвидре»
    Здесь её описывают как хранительницу меча Леватейна, способного убить Видофнира. Тайна личности Синмары позволяет строить самые смелые гипотезы. Так, известный лингвист и филолог Хьялмар Фальк, проанализировав описание великанши, ещё в начале XX века предположил, что Синмара — это Хель.

    Этим можно объяснить то, что Сурт в Hellblade находится так близко к Хельхейму. Но скорее всего оба бога просто готовятся к Рагнарёку, который, по словам Друта, скоро наступит, а в решающей битве огненный великан и королева подземного мира будут драться плечом к плечу.

    Вальравн

    С Вальравном дела обстоят сложнее — Сенуа сражается с существом, собранным сразу из нескольких мифологических персонажей.

    В Hellblade Друт называет его «богом иллюзий» и «повелителем воронов». На самом деле в скандинавской мифологии нет никакого бога иллюзии. Есть бог обмана — Локи — однако его можно ассоциировать с конями (которых он рожает) и змеями (которых рожают от него), но никак не с воронами.

    Что же касается этих птиц, то в песне «Речи Гримнира» из «Старшей Эдды» говорится о Хугине и Мунине — двух мировых воронах, о судьбе которых беспокоится Один.

    Хугин и Мунин

    над миром все время

    летают без устали;

    мне за Хугина страшно,

    страшней за Мунина, —

    вернутся ли вороны!

    «Речи Гримнира»
    Именно предводителя асов в «Младшей Эдде» называют «богом воронов». Хугин и Мунин (чьи имена переводятся как «мысль» и «память» соответственно) у Стурлусона сидели на плечах Одина. На рассвете он слал их облететь весь мир, а к завтраку птицы возвращались и рассказывали хозяину о том, что они увидели.

    Одина с его верными воронами часто изображали на шлемах и украшениях

    А таким предводителя асов, Хугина и Мунина изобразил Йоханнес Гертс

    Словом «вальравн» называют фантастических существ из датского фольклора. Они появились, согласно исследованию собирателя датских народных сказаний Эвальда Кристенсена, когда вороны склевали труп павшего на поле боя короля, которого солдаты не смогли найти. Съев его сердце, птицы получили человеческий разум и возможность превращаться, по разным источникам, в людей или полуволков-полуворонов.

    Гарм

    Ближе к концу игры Сенуа встречается к Гармом — стражем врат в мир Хель. Бой происходит в пещере Гнипахеллир, в которой зверь томится до наступления Рагнарёка. О том, откуда он взялся, практически ничего неизвестно. Более того, даже его сущность до конца неясна.

    В «Речах Гримнира» Гарма называют псом (лучшим из своего вида), в то время как в «Прорицании вёльвы» — он волк. Во время Рагнарёка Гарм вырывается на свободу и убивает однорукого аса Тюра. Свои оковы тогда сбрасывает и другой зверь — волк Фенрир, в бою с которым Тюр и потерял руку. Из-за таких совпадений некоторые исследователи считают, что Фенрир и Гарм — это одно и то же существо.

    Волшебный меч


    Грам в руках Сенуа сияет синим светом
    В одном из эпизодов игры Сенуа теряет свой меч, но взамен находит другой — легендарный Грам. Внешний вид оружия сильно отличается от того, как его описывают в сагах и песнях. Согласно «Саге о Волсунгах», меч сиял так, что подмастерья кузнеца подумали, «будто пламя бьет из клинка», а в Hellblade Грам излучает синее сияние. Кроме того, в некоторых переводах говорится, что на мече была гравировка в виде дракона, которой в игре нет. Тем не менее, рассказ о Граме, пожалуй, самый подробный из всех, что встречаются в ней.

    В палатах конунга «королевства в Гуннской земле» Волсунга, отца Сигмунда (и ещё девяти мальчиков и одной девочки — Сигню) растёт яблоня. Во время пира в зал пришёл Один, воткнул меч в дерево и сказал, что оружие получит тот, кто сможет его вытащить. Удалось это только Сигмунду. Конунг Сиггейр предложил сыну Волсунга за клинок «тройной вес меча в золоте», но тот отказался.


    «Он взмахнул мечом и так вонзил его в ствол, что меч тот вошел в дерево по рукоять»
    Позднее Сиггейр призвал войска Волсунга на помощь в битве и обманул их. Конунга убили, а его сыновей взяли живьём, заковали в колоду и оставили в лесу. Каждую ночь к ним выходила волчица и съедала одного из воинов, пока в живых не остался лишь Сигмунд. Сигню (которая на тот момент была женой Сиггейра) отправила к нему слугу, которому велела намазать мёдом лицо брата. Ночью волчица принялась слизывать мёд, а Сигмунд укусил её за язык и выбрался на свободу. После этого он скитался по лесам.

    Через какое-то время Сигню прислала брату двух своих сыновей, «дабы быть ему в помощь, если тот пожелает предпринять что-либо в отместку за отца своего». Обоих мальчиков Сигмунд убил по совету сестры. Чем провинился второй — неизвестно, а первый просто отказался месить тесто из-за того, что в муке что-то копошилось.

    Тогда Сигню поменялась внешностью с колдуньей и зачла сына от своего брата. Мальчика назвали Синфьотли. Перед тем как отправить его в землянку к Сигмунду, Сигню пришила рукава его одежды телу, а потом резко сорвала ткань вместе с кожей. Синфьотли не шелохнулся, сказав лишь что «малой показалась бы эта боль Волсунгу». Когда Сигмунд по своему обыкновению попросил сына испечь хлеб, тот замесил тесто вместе с тем, что напугало его старшего брата (как позже признался Сигмунд, этим «чем-то» была змея, яд которой он принимал внутрь).

    Синфьотли умер, выпив отравленное вино, которое предназначалось Сигмунду. Отец повёз тело сына к фьордам, где встретил Одина. Бог забрал труп Синфьотли и уплыл вместе с ним в Вальхаллу
    Меч снова появляется в саге после того, как Сигмунда и Синфьотли ловит Сиггейр. С помощью клинка они распиливают каменную плиту, которой конунг разделил их, и выбираются из ловушки. Позднее меч ещё не раз помогал Сигмунду, но в бою с конунгом Люнгви он раскололся надвое, ударившись о копьё Одина. Судя по всему, именно благодаря этому мечу сын Волсунга побеждал в битвах.

    А когда Сигмунд-конунг ударил со всей силы, столкнулся меч с копьем тем и сломался пополам на две части. Тут Сигмунда-конунга покинули Удачи, и многие пали из его дружины. ​

    «Сага о Волсунгах», XI
    Хьордис, жена Сигмунда, передала обломки меча сыну — Сигурду. Его наставником стал гном Регин, который и перековал куски отцовского клинка в Грам. С его помощью Сигурд отомстил конунгу Лингви, разрубив его на две части, а также сразил брата своего учителя — дракона Фафнира.


    «Сигурд ударил по наковальне и рассек её пополам до подножья, а меч не треснул и не сломался»
    Последнее упоминание Грама встречается в сцене погребения Сигурда. Героя, пока тот спал, зарезал гуннский конунг Готтором. Брюнхилд — жена Сигурда — просит положить тело супруга на большой костёр, вместе с трупом собственного трёхлетнего ребёнка (которого она предварительно велела убить), пятью служанками, восемью слугами и двумя соколами. После этого она сама восходит на костёр и кладёт Грам между собой и Сигурдом.

    Hellblade: Senua’s Sacrifice — причудливое сочетание кельтской и скандинавской мифологий. Многие отсылки находятся за пределами нарратива и рассказов Друта. Взять хотя бы ворота Хельхейма, на которых изображён Иггдрасиль, или трискелион,

    И что не так с техническим исполнением?Оптимизация более менее нормальная,только 2 бага появилось за всю игру(прошла через закрытую дверь,и не сработал скрипт в нужной месте при попытке открыть дверь).

    • Нравится 4
    CaptainChar1sma

    Опубликовано

    12.08.2017 15:00:58, fences сказал(-а):

    Ты обвинил их в непонимании своего дела.Что именно не поняли разработчики при создании своей игры?

    Геймдизайн тут на высшем уровне.

    Контент ,персонажи,локации все продумано и красиво оформлено.Они кстати брали идеи из мифов

    Спойлер

    C pg ,есть спойлеры

    Кельтские корни

    Сенуа родом с Оркнейских островов — архипелага неподалеку от побережья Шотландии. Острова были заселены пиктами — народом, ведущим своё происхождение от кельтов. В конце IX века, если верить «Саге об оркнейцах», первый король Норвегии Харальд Прекрасноволосый захватил архипелаг, в результате чего кельтская мифология стала уступать место скандинавской.

    Сенуа приплывает в Хельхейм, чтобы попросить богиню загробного мира вернуть своего жениха к жизни. Она верит, что в отрубленной голове Диллиана всё еще находится душа мужчины, однако у викингов просто не было такого понятия.

    Слово «душа» (sál) появилось в древнескандинавском языке только после принятия его носителями христианства. Ближайшим аналогом этой концепции может быть Хуг (Hugr) — то, что по поверьям викингов характеризует человека. Его мысли, взгляды, убеждения — всё это хуг. Викинги верили, что люди, у которых он особенно силён, могут влиять на других просто силой мысли.

    У кельтов же прослеживается культ человеческой головы. Древнегреческий историк Страбон заявлял, что они обрабатывали кедровым маслом отрубленные головы врагов и хвастались ими. И хотя археологические находки подтверждают факт бальзамирования частей тела таким образом, зачем кельты это делали на самом деле и насколько это было распространено, до конца не ясно. К тому же, есть основания полагать, что древнегреческие и римские источники зачастую рисовали своих врагов более жестокими, чем те были в действительности, чтобы оправдать завоевание их земель.

    Головы и лица часто встречаются в кельтских орнаментах, а также это распространённый мотив в скульптуре кельтов
    Голову как вместилище души в кельтской культуре рассматривает археолог Анн Росс в книге, написанной в 1974 году. На данный момент среди исследователей не существует на этот счёт единого мнения, однако учитывая то, как часто изображение человеческой головы фигурирует в кельтских орнаментах, возможность сакрального смысла этой части тела не отрицается.

    Что касается спутника Сенуа — Друта, — то он прибыл из Эрина. Так кельты называли Ирландию. Мужчина упоминает, что до того как отвернуться от старых богов, он поклонялся Туата Де Дананн — мифическому народу из ирландской мифологии. Каждый его член отвечал за какую-то из сил природы. Племя было уничтожено во время сражения при Таилти, где народ богини Дану встретился с Сыновьями Миля — предками современных ирландцев.

    На картине шотландского художника-модерниста Джона Дункана «Всадники сидов» (1911) изображены самые знатные из Туата
    Страна мёртвых

    Страной мёртвых правит Хель — дочь Локи и великанши Ангрбоды, родившей от бога ещё двоих детей: змея Ёрмунганда и волка Фенрира. Узнав об этом, Один поручил привести к нему всех троих. Волка асы оставили у себя, змея — погрузили в море, а Хель отправили надзирать над миром мёртвых, получившим название Хельхейм.

    Согласно «Видению Гюльви» — первой части «Младшей Эдды», написанной исландским скальдом Снорри Стурлусоном (есть теория, что он — брат автора «Саги об оркнейцах») — сюда попадают люди «умершие от болезней или от старости», в то время как те, кто был убит, отправляются в Вальхаллу.


    Хельхейм в Hellblade
    Несмотря на то, что «Младшая Эдда» является одним из основных источников при изучении германо-скандинавского фольклора, в среде исследователей принято с осторожностью относится к ней, ввиду большого количества неточностей и нестыковок. В частности, ас Бальдр, который погиб насильственной смертью от копья (от стрелы или прута в других интерпретациях), запущенного слепым Хёдом, у исландского скальда отправляется в Хельхейм, хотя должен бы пировать в Вальхалле.

    Стурлусон проецирует на мифологию викингов концепции наказания и вознаграждения после смерти, принятые в христианской традиции, в результате чего Хельхейм предстаёт жутким местом, напоминающем Ад. Более того, в «Младшей Эдде» Хель ест из блюда, называемого «голодом», спит на «одре болезни» а её кожа наполовину синяя, а наполовину — «цвета мяса». Двойной окрас у дочери Локи и в Hellblade, а её царство в игре напоминает христианский загробный мир с реками крови, огнём и красными небесами.

    Хель в игре

    Ксилография с картины «Хель» немецкого иллюстратора Йоханнеса Гертса

    Помимо «Младшей Эдды», сохранилось не так много описаний Хельхейма, однако Хильда Эллис-Дэвидсон в своей работе The Road to Hel: A Study of the Conception of the Dead in Old Norse Literature, ссылаясь на более древние источники, заявляет, что загробный мир в нордической традиции был не таким уж страшным местом — мёртвые здесь селились семьями, общались с друзьями и вообще занимались тем же, чем и при жизни, не испытывая неудобств.

    О географии подземного мира можно судить по «Младшей Эдде» и «Деяниям данов» — хронике, написанной Саксоном Грамматиком в XII веке. В описаниях Грамматика и Стурлусона есть схожие моменты, которые находят отражение и в Hellblade. Так, оба автора говорят о том, что Хельхейм окружён рекой Гьёлль (в переводе «громкий шум»), через которую перекинут золотой мост Гьялларбру. Его охраняет великанша Модгуд. Ворота в царство Хель открываются только для тех, кто уже умер. Живым, желающим попасть в загробное царство, приходится искать обходные пути (например, ас Хермод, отправившийся вызволять Бальдра из Хельхейма, перескочил через ворота на своём коне).

    Так как Сенуа прошла через ворота, можно сделать вывод, что она уже мертва (или считает себя таковой). Лишним доказательством тому может служить и то, что Гьялларбру, согласно «Видению Гюльви», громко шумит, когда по нему идёт живой. В игре мост не издаёт никаких особенных звуков. когда героиня шагает по нему.

    Мост через Гьёлль в Hellblade. В мифах река гремит от оружия, утонувшего в её водах
    Враги

    Чтобы добраться до моста, Сенуа должна убить двоих богов — Сурта и Вальравна. В Хельхейме же она встречается с другим грозным противником — стражем загробного мира Гармом.

    Сурт

    Сурт в игре

    А таким огненного великана изобразил английский художник Джон Доллман в 1909 году

    Великан, владыка огненного мира Муспельхейма. Последний существовал ещё тогда, когда никаких других миров не было. Он располагался на южном краю бездны Гиннунгагап, напротив Нифльхейма — мира холода и снегов (в нём, кстати, находится поток, из которого вытекает Гьёлль и ещё 10 рек). Когда иней из Нифльхейма растаял под воздействием жара огненного мира, на свет появился Имир — первый из великанов и первое живое существо вообще.

    «Видение Гюльви» в этом контексте выглядят странно. Здесь Сурт упоминается в тот момент, когда речь идёт о сотворении мира, при этом чётких указаний на то, когда появился огненный великан, нет.

    Всего раньше была страна на юге, имя ей Муспелль. Это светлая и жаркая страна, все в ней горит и пылает. И нет туда доступа тем, кто там не живет и не ведет оттуда свой род. Суртом называют того, кто сидит на краю Муспелля и его защищает. ​

    «Видение Гюльви», О Нифльхейме и Муспелле
    Вообще о происхождении Сурта мало что известно. Обе «Эдды» фокусируются на его роли в Рагнарёке и последней битве между асами и чудовищами. Но и тут между двумя источниками есть расхождения.

    У Стурлусона «сыны Муспелля» под предводительством Сурта спустятся с неба во время боя, а в «Прорицании вёльвы» — открывающей песне «Старшей Эдды» — говорится, что войсками Муспельхейма будет руководить Локи и они приплывут «с востока в ладье». Сам же великан приедет с юга, то есть оттуда, где и находится огненный мир. Впрочем, и там, и там Сурт заканчивает битву, сжигая землю дотла пламенем своего меча.

    «Синмара», Йени Нюстрём (1893)
    Ещё одна интересная деталь касается жены Сурта. Предположительно ей является великанша Синмара. Она упоминается только в «Песне о Фйольсвидре» из «Старшей Эдды».

    Видофнир птица зовется блестящая,

    Ей Мимамейдр служить жильем;

    Много забот непрестанных доставил

    Синмаре и Суртру петух золотой.​

    «Песнь о Фйольсвидре»
    Здесь её описывают как хранительницу меча Леватейна, способного убить Видофнира. Тайна личности Синмары позволяет строить самые смелые гипотезы. Так, известный лингвист и филолог Хьялмар Фальк, проанализировав описание великанши, ещё в начале XX века предположил, что Синмара — это Хель.

    Этим можно объяснить то, что Сурт в Hellblade находится так близко к Хельхейму. Но скорее всего оба бога просто готовятся к Рагнарёку, который, по словам Друта, скоро наступит, а в решающей битве огненный великан и королева подземного мира будут драться плечом к плечу.

    Вальравн

    С Вальравном дела обстоят сложнее — Сенуа сражается с существом, собранным сразу из нескольких мифологических персонажей.

    В Hellblade Друт называет его «богом иллюзий» и «повелителем воронов». На самом деле в скандинавской мифологии нет никакого бога иллюзии. Есть бог обмана — Локи — однако его можно ассоциировать с конями (которых он рожает) и змеями (которых рожают от него), но никак не с воронами.

    Что же касается этих птиц, то в песне «Речи Гримнира» из «Старшей Эдды» говорится о Хугине и Мунине — двух мировых воронах, о судьбе которых беспокоится Один.

    Хугин и Мунин

    над миром все время

    летают без устали;

    мне за Хугина страшно,

    страшней за Мунина, —

    вернутся ли вороны!

    «Речи Гримнира»
    Именно предводителя асов в «Младшей Эдде» называют «богом воронов». Хугин и Мунин (чьи имена переводятся как «мысль» и «память» соответственно) у Стурлусона сидели на плечах Одина. На рассвете он слал их облететь весь мир, а к завтраку птицы возвращались и рассказывали хозяину о том, что они увидели.

    Одина с его верными воронами часто изображали на шлемах и украшениях

    А таким предводителя асов, Хугина и Мунина изобразил Йоханнес Гертс

    Словом «вальравн» называют фантастических существ из датского фольклора. Они появились, согласно исследованию собирателя датских народных сказаний Эвальда Кристенсена, когда вороны склевали труп павшего на поле боя короля, которого солдаты не смогли найти. Съев его сердце, птицы получили человеческий разум и возможность превращаться, по разным источникам, в людей или полуволков-полуворонов.

    Гарм

    Ближе к концу игры Сенуа встречается к Гармом — стражем врат в мир Хель. Бой происходит в пещере Гнипахеллир, в которой зверь томится до наступления Рагнарёка. О том, откуда он взялся, практически ничего неизвестно. Более того, даже его сущность до конца неясна.

    В «Речах Гримнира» Гарма называют псом (лучшим из своего вида), в то время как в «Прорицании вёльвы» — он волк. Во время Рагнарёка Гарм вырывается на свободу и убивает однорукого аса Тюра. Свои оковы тогда сбрасывает и другой зверь — волк Фенрир, в бою с которым Тюр и потерял руку. Из-за таких совпадений некоторые исследователи считают, что Фенрир и Гарм — это одно и то же существо.

    Волшебный меч


    Грам в руках Сенуа сияет синим светом
    В одном из эпизодов игры Сенуа теряет свой меч, но взамен находит другой — легендарный Грам. Внешний вид оружия сильно отличается от того, как его описывают в сагах и песнях. Согласно «Саге о Волсунгах», меч сиял так, что подмастерья кузнеца подумали, «будто пламя бьет из клинка», а в Hellblade Грам излучает синее сияние. Кроме того, в некоторых переводах говорится, что на мече была гравировка в виде дракона, которой в игре нет. Тем не менее, рассказ о Граме, пожалуй, самый подробный из всех, что встречаются в ней.

    В палатах конунга «королевства в Гуннской земле» Волсунга, отца Сигмунда (и ещё девяти мальчиков и одной девочки — Сигню) растёт яблоня. Во время пира в зал пришёл Один, воткнул меч в дерево и сказал, что оружие получит тот, кто сможет его вытащить. Удалось это только Сигмунду. Конунг Сиггейр предложил сыну Волсунга за клинок «тройной вес меча в золоте», но тот отказался.


    «Он взмахнул мечом и так вонзил его в ствол, что меч тот вошел в дерево по рукоять»
    Позднее Сиггейр призвал войска Волсунга на помощь в битве и обманул их. Конунга убили, а его сыновей взяли живьём, заковали в колоду и оставили в лесу. Каждую ночь к ним выходила волчица и съедала одного из воинов, пока в живых не остался лишь Сигмунд. Сигню (которая на тот момент была женой Сиггейра) отправила к нему слугу, которому велела намазать мёдом лицо брата. Ночью волчица принялась слизывать мёд, а Сигмунд укусил её за язык и выбрался на свободу. После этого он скитался по лесам.

    Через какое-то время Сигню прислала брату двух своих сыновей, «дабы быть ему в помощь, если тот пожелает предпринять что-либо в отместку за отца своего». Обоих мальчиков Сигмунд убил по совету сестры. Чем провинился второй — неизвестно, а первый просто отказался месить тесто из-за того, что в муке что-то копошилось.

    Тогда Сигню поменялась внешностью с колдуньей и зачла сына от своего брата. Мальчика назвали Синфьотли. Перед тем как отправить его в землянку к Сигмунду, Сигню пришила рукава его одежды телу, а потом резко сорвала ткань вместе с кожей. Синфьотли не шелохнулся, сказав лишь что «малой показалась бы эта боль Волсунгу». Когда Сигмунд по своему обыкновению попросил сына испечь хлеб, тот замесил тесто вместе с тем, что напугало его старшего брата (как позже признался Сигмунд, этим «чем-то» была змея, яд которой он принимал внутрь).

    Синфьотли умер, выпив отравленное вино, которое предназначалось Сигмунду. Отец повёз тело сына к фьордам, где встретил Одина. Бог забрал труп Синфьотли и уплыл вместе с ним в Вальхаллу
    Меч снова появляется в саге после того, как Сигмунда и Синфьотли ловит Сиггейр. С помощью клинка они распиливают каменную плиту, которой конунг разделил их, и выбираются из ловушки. Позднее меч ещё не раз помогал Сигмунду, но в бою с конунгом Люнгви он раскололся надвое, ударившись о копьё Одина. Судя по всему, именно благодаря этому мечу сын Волсунга побеждал в битвах.

    А когда Сигмунд-конунг ударил со всей силы, столкнулся меч с копьем тем и сломался пополам на две части. Тут Сигмунда-конунга покинули Удачи, и многие пали из его дружины. ​

    «Сага о Волсунгах», XI
    Хьордис, жена Сигмунда, передала обломки меча сыну — Сигурду. Его наставником стал гном Регин, который и перековал куски отцовского клинка в Грам. С его помощью Сигурд отомстил конунгу Лингви, разрубив его на две части, а также сразил брата своего учителя — дракона Фафнира.


    «Сигурд ударил по наковальне и рассек её пополам до подножья, а меч не треснул и не сломался»
    Последнее упоминание Грама встречается в сцене погребения Сигурда. Героя, пока тот спал, зарезал гуннский конунг Готтором. Брюнхилд — жена Сигурда — просит положить тело супруга на большой костёр, вместе с трупом собственного трёхлетнего ребёнка (которого она предварительно велела убить), пятью служанками, восемью слугами и двумя соколами. После этого она сама восходит на костёр и кладёт Грам между собой и Сигурдом.

    Hellblade: Senua’s Sacrifice — причудливое сочетание кельтской и скандинавской мифологий. Многие отсылки находятся за пределами нарратива и рассказов Друта. Взять хотя бы ворота Хельхейма, на которых изображён Иггдрасиль, или трискелион,

    И что не так с техническим исполнением?Оптимизация более менее нормальная,только 2 бага появилось за всю игру(прошла через закрытую дверь,и не сработал скрипт в нужной месте при попытке открыть дверь).

    Ладно, продолжай убеждать себя дальше в том, что эта игра идеальна. А жалобы многих игроков от непонимания гениальности.
    С таким взглядом на мир тебе стоит вернуться на тамблер.

    Lord RZ

    Опубликовано

    12.08.2017 14:52:30, CaptainChar1sma сказал(-а):

    Прошу, укажи, где я обвинил повествование, атмосферу, концепцию или звуковое оформление. А то я как-то не вижу.
    Если ты ещё не записалась на уроки чтения, перескажу свой пост вкратце. ВСЕ мои претензии сводятся к геймдизайну и техническому исполнению. У Ninja Theory всегда было с этим плохо.

    Я вижу, вы здесь новичок, поэтому пока воздержусь от предов. Но на этом сайте НЕ обсуждают друг друга, здесь обсуждают игры и статьи. После этого устного предупреждения последуют настоящие. Так что давайте-ка повежливее, никаких переходов на личности.

    • Нравится 1
    Noinikaido

    Опубликовано

    12.08.2017 15:08:08, CaptainChar1sma сказал(-а):

    Ладно, продолжай убеждать себя дальше в том, что эта игра идеальна. А жалобы многих игроков от непонимания гениальности.
    С таким взглядом на мир тебе стоит вернуться на тамблер.

    Т.е аргументов и. т.д не будет?Может сразу тогда стоит признать,что  тебе просто нечего ответить ,а не увиливать от моих вопросов и не обращая внимание на те факты,которые я привела и описала?
    Из нас двоих явно не я убеждаю себя просто так в чем-либо.
    • Нравится 3
    CaptainChar1sma

    Опубликовано

    12.08.2017 15:09:20, Lord RZ сказал(-а):


    Я вижу, вы здесь новичок, поэтому пока воздержусь от предов. Но на этом сайте НЕ обсуждают друг друга, здесь обсуждают игры и статьи. После этого устного предупреждения последуют настоящие. Так что давайте-ка повежливее, никаких переходов на личности.

    Да без проблем. Я своё мнение высказал, мне в ответ уже сколько времени доказывают тезисы которые я даже не оспаривал. Иных предположений кроме неумения читать у собеседника у меня нет, прошу извинить.

    12.08.2017 15:12:17, Noinikaido сказал(-а):


    Т.е аргументов и. т.д не будет?Может сразу тогда стоит признать,что тебе просто нечего ответить ,а не увиливать от моих вопросов и не обращая внимание на те факты,которые я привела и описала?
    Из нам двоих явно не я убеждаю себя просто так в чем-либо.

    Я уже всё высказал в первом посте. Ты же постоянно съезжаешь с темы, пытаясь рассказать мне про "такую-то атмосферу, повествование и прочее". Я это где-то оспаривал? Нет? Как странно.
    И да, я ультимативно высказался о большинстве проблем геймдизайна этой игры. Твои же слова сводятся к "нет, всё отлично, вывсёврёти". Опровержения моих слов не было, так что извини.

    И да, про твои репетативные высказывания о "непонимании". У игры много аспектов. И то, что они выполнены не слишком хорошо, есть факт, который игнорить не выйдет. Если бы разрабы не хотели делать в игре боёвку/долгие прогулки, они бы их просто не делали.
    Lord RZ

    Опубликовано

    12.08.2017 15:12:55, CaptainChar1sma сказал(-а):

    Да без проблем. Я своё мнение высказал, мне в ответ уже сколько времени доказывают тезисы которые я даже не оспаривал. Иных предположений кроме неумения читать у собеседника у меня нет, прошу извинить.

    Мне совершенно безразличны причины нарушения правил. И да, посты подряд тоже оставлять не следует. Для этого есть кнопка правки, позволяющая добавить в пост что-то еще.

    Noinikaido

    Опубликовано

    12.08.2017 15:15:56, CaptainChar1sma сказал(-а):

    Я уже всё высказал в первом посте. Ты же постоянно съезжаешь с темы, пытаясь рассказать мне про "такую-то атмосферу, повествование и прочее". Я это где-то оспаривал? Нет? Как странно.
    И да, я ультимативно высказался о большинстве проблем геймдизайна этой игры. Твои же слова сводятся к "нет, всё отлично, вывсёврёти". Опровержения моих слов не было, так что извини.

    Т да, про твои репетативные высказывания о "непонимании". У игры много аспектов. И то, что они выполнены не слишком хорошо, естьф акт, который игнорить не выйдет. Если бы разрабы не хотели делать в игре боёвку/долгие прогулки, они бы их просто не делали.

    Только вот половина из твоего текста является неправдой,которую легко обнаружит любой кто играл в эту игру. Хотя даже достаточно просто глянуть разные прохождения на ютубе.

    да, я ультимативно высказался о большинстве проблем геймдизайна этой игры

    Я не увидела никаких конкретных примеров этих проблем ,кроме медленности в разных её проявлениях Остальное я  уже опровергла.
     
    Я дождусь конкретных аргументов и примеров?Сейчас вижу только обобщение эти самых проблем.
    Геймдизайн включает в себя несколько других понятий,какие из них не доработаны по твоему?Только не надо повторять прошлые ответы.
    • Нравится 3
    CaptainChar1sma

    Опубликовано

    12.08.2017 15:26:16, fences сказал(-а):
    Только вот половина из твоего текста является неправдой,которую легко обнаружит любой кто играл в эту игру. Хотя даже достаточно просто глянуть разные прохождения на ютубе.

    Лол, неправда? Срсли? Не, это уже крайняк.
    Ладно, ты меня утомила. Поступлю проще: иди и читай игровую прессу. Там почти в каждой рецензии люди указывают на те же проблемы. Это кто ещё врёт, ну-ну :bye:

    Noinikaido

    Опубликовано

    Лол, неправда? Срсли? Не, это уже крайняк.

     

    Перечитай мои ответы в самом начале  ещё раз

     

    Поступлю проще: иди и читай игровую прессу.

     

    А зачем мне пресса?Или свое мнение не важно,а только то,которое пресса выдаст?

    Я основываюсь сейчас  именно на своем опыте при прохождении игры.

    • Нравится 2



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...