Перейти к содержанию
  • Монетизация игр — Зло или норма?


    В обсуждении монетизации оставим в стороне вопрос, этично и уместно ли зарабатывать деньги на уже вышедших играх. Мы же любим, например, хорошие DLC. А что если бы все мы твердо знали, на что идем? Издателям и разработчикам участники проекта «Подкова» — собрания гейм-дизайнеров — предложили пакет «Золотых правил» для монетизации игр. (Правильно, если нельзя избавиться от безобразия, нужно его возглавить). Вот список этих правил, если кратко:

    — Игроки не должны жалеть о потраченных средствах
    Будет ли человек счастлив, совершив свою покупку в игре? Этот вопрос как лакмусовая бумажка для реальной необходимости вводить какие-то платные опции. Когда игрок пошел на поводу у эмоций или завышенного ожидания — он останется разочарованным. Избегание подобных ситуаций, правильная оценка стратегии, чтобы покупатели не были разочарованы — важный шаг к созданию этикета монетизации.

    — Не лгите своим игрокам
    Не искажайте данные о реальной ценности покупки, не скрывайте данные, которые помогают игрокам принимать взвешенные решения о покупке, не используйте запутывающие элементы интерфейса. чтобы принудить игрока к покупке. Мы должны быть бдительными и сознательно проявлять честность по отношению к игрокам.
     

    h_1517148330_8023644_d4d9a9d47c.jpg


    — Не изменяйте контракт между вами и игроками
    Покупка игры является сделкой на определенных условиях. Кроме прямой информации об игре это могут быть ожидания игрока на фоне его опыта и условия на рынке, создающие ожидания. Например, игроки ожидают, что продолжение игры будет включать все функции оригинала, а системы, введенные в начале игры, будут продолжать функционировать так, как ожидалось, в течение всей игры. Изменение этих вещей после того, как игрок заплатит, это низкосортная приманка, вызывающая отвращение у тех, кто в результате терпит убытки.

    — Не создавайте ожиданий, которые не сможете исполнить
    Если вы хотите, чтобы вам доверяли — выполняйте свои обещания. Все функции, обещанные к выходу игры, должны в ней работать, а определенность того, что можно в любой момент купить за игровую валюту — оставаться неизменной. Все, что связано с игровым опытом, создает ожидания. Если вы будете рушить их ради монетизации, вы потеряете доверие к своим обещаниям на будущее.

    — Уважайте своих инвесторов. Не берите игроков в заложники.
    У них уже есть любимые вещи, они привыкают к NPC, они проводят время в игре и это само по себе их вклад, и вынуждать их вдруг платить за это — низко. Угроза что-то изменить или отобрать, если не заплатишь выкуп, недопустима.
     

    h_1517148247_3708700_650b95ad27.jpg


    (Как-то, знаете, даже удивительно читать эти призывы. Ведь если подумать, у некоторых самых богатых компаний — самые пушистые мошеннические рыльца). Далее идет рассуждение собственно об этике монетизации. Что можно, а чего нельзя делать в конкретных условиях. Тоже коротко:

    — Полный и расширенный релиз игры.
    Для многих игр стратегия монетизации начинается с версии премиум-класса. Разработчикам советуют, разумеется, избегать урезания рабочих функций и прочего критически важного контента ради DLC или транзакций, а так же предоставить четкую информацию о различиях между премиум и базовой версиями. Это особенно касается известных франшиз и IP, от которых имеются определенные ожидания.

    — Скачиваемый контент (DLC)
    DLC должен оставаться дополнительным новым контентом к полноценной версии игры. А не вырезанными или заблокированными ранее возможностями только для покупателей.

    — Формат Free to play (бесплатный доступ к базовой версии игры)
    Игра формата FtP означает некую базовую версию, предоставляемую в свободном режиме, и платные плюшки к ней. Лучше заранее честно сообщать игрокам, как именно вы собираетесь на них зарабатывать: покупки в игре, реклама и так далее. Игроки прекрасно понимают, что разработка и поддержка стоит денег и что не все полезное будет сразу включено в базовую версию. Однако, они должны четко понимать, что их ждет без инвестиций и с ними.

    — Лут-боксы
    Эта версия транзакций предлагает игроку получить случайный набор из широкого выбора доступных в коробках предметов. Элемент случайности может быть азартным и захватывающим, а может быть удручающим, когда ценность содержимого коробки явно завышена. Внимание правительств, регулирующих азартные игры, привлекла как раз слишком неравномерная разница в ценности лута в боксах, когда выиграть реально ценную вещь почти невозможно. Это весьма неэтично и расценивается игроками как обман.

    — Внутриигровая валюта
    В этой схеме в целом нет ничего неэтичного и странного, пока приобретение предметов через валюту с запутанными схемами (купи игровую валюту, потом на нее еще какие-то кристаллики, а их обменяй на части чего-то…) приводит к непониманию игроков истинных затрат на какую-нибудь ерунду.

    — Плати и играй (P2P)
    Этот тип монетизации предоставляет игроку определенное время игры, участие в турнире, лиге или даже отдельной партии и схватке. В мобильных играх это, например, пул энергии, без которой невозможно совершать действия. Если схема покупки и то, что вы получаете за нее, совершенно прозрачны — ничего плохого в этом нет. Проблемы начинаются, когда расходом энергии или времени можно манипулировать, делая нечеткой и неясной ценность вклада.

    — Плати, чтобы не играть
    Схема, при которой игрокам можно прокачиваться, не убивая время на нудные действия. Скажем, можно купить уровень в игре или сократить кучу действий для достижения оного. Само по себе это не является чем-то странным или нечестным. Но если разработчик в попытке вынудить игроков совершить покупку все более усложняет в базовой версии переход на уровень или добычу предметов, изменяя игровой контракт — пиши пропало. А в социальных играх, где игрок хочет поиграть со своими друзьями и вынужден их догонять, он становится тем самым заложником, о котором мы уже упоминали выше. Принуждение к оплате несправедливо. С этой формой монетизации надо быть очень осторожными в играх, где между игроками царит конкуренция.

    — Плати за удобство
    Эта форма монетизации может иметь множество вариантов — от улучшения интерфейса до новых игровых объектов, делающих игру удобнее. Однако, когда игра намеренно делается неудобной, чтобы игроки стремились исправить бесящие моменты за деньги, это уже попахивает дурно.

    — VIP-программы и подписки
    Обычно это ежемесячная оплата за всякие дополнительные плюшки, улучшающие прокачку или дающие доступ к бонусам в игре. Стоит проявлять большую осторожность и прозрачность с тем, что получает вип-пользователь в игре. К тому же, надо быть аккуратными с людьми, которые забывают про автооплату или не могут ее отменить. Разработчикам предложено приостанавливать автооплату, если игрок отсутствует в игре более определенного количества дней.
     

    h_1517148480_8163327_474e086426.jpg


    — Плата за избежание негативных результатов
    Это не лучшая стратегия — трясти с людей деньги, когда они расстроены, манипулируя их эмоциональным состоянием. Особенно когда окно предложения отменить проигрыш временное и давит на нервы счетчиком. Элементы превентивной защиты от плохого результата уже более честны, но только если их функции максимально понятны. Эта страховка становится мошеннической, если люди не в состоянии предсказать вероятность плохого результата или не понимают, против чего именно они защищаются.

    — Системы инвентаря
    Это может быть как интересной схемой предоставления дополнительных преимуществ, так и отвратительной манипуляцией, когда инвентарь по умолчанию настолько мал, что препятствует получению ценных вещей или хранению любимых игроком предметов, что делает его опять же заложником платежей. Справедливо попросить деньги за дополнительные ячейки инвентаря, скажем, в бесплатной RPG, где люди примерно понимают уже, сколько и чего они будут хранить и что им будет падать. Но игра, где придется выбирать — выбросить ценный предмет или заплатить — это провал.

    — Продажа данных и ресурсов игрока
    Монетизация данных об игроках и их оборудовании не вынимает из их карманов деньги напрямую. Однако с этической точки зрения это очень сомнительно, так как даже если возможно полностью прозрачно указать, куда и как будут использованы эти данные, то предоставить игроку информацию, сколько он вкладывает этим самым в систему, нереально. Таким образом, игрок не понимает, сколько он вкладывает, а это уже пахнет мошенничеством.

    — Вторичные рынки
    Позволение игрокам торговать между собой валютой, приобретенной за реальные деньги, за валюту, приобретенную в игре, или торговать предметами, приобретенными в игре за валюту — это полезная для игроков услуга. Она позволяет отбить часть их расходов. Однако, волей-неволей вы предоставляете поле действия для мошенников, становясь арбитражем между игроками. Будьте готовы к последствиям, особенно если на этом рынке присутствуют весьма редкие предметы.

    — Трюки с интерфейсом
    Перемещение и подстановка кнопок или непредсказуемый результат их использования — само по себе мошенничество. Невзирая на то, что этот трюк обычно используется для перехода на ресурсы рекламодателя, а не для оплаты, это один из способов создать самые нездоровые отношения между вами и игроками.

    — Дети
    Лучшее правило — избегать монетизации участия детей вообще. Дети эмоциональны и мало способны принимать взвешенные решения, так что придется предпринимать дополнительные усилия для этической защиты этой группы игроков. Лучше стараться воздействовать на родителей и использовать карты предоплаты и физические товары. А так же создать способы оплаты, доступные взрослым и достаточно сложные для детишек.

     

    Участники:
    Ray Holmes, Mobile Game Doctor

    Crystin Cox, ArenaNet, LLC
    Joel Gonzales, Firaxis

    Giles Schildt, Quantum Content
    Andy Ashcraft, Giantsdance Games

    James Ernest, Cheapass Games
    Paul Stephanouk, Electronic Arts
    Ведущий: Linda Law, Project Horseshoe


    Вывод из своего опуса создатели делают простой: принципы монетизации заслуживают дискуссии в среде разработчиков и потребителей. Если говорить обо мне, я сталкивался с монетизацией в нескольких вариантах. Покупал DLC, внутриигровую валюту в ММО, получал лут-боксы, оплачивал определенное время игры.

    Самыми мерзкими в этом плане являются браузерные игры отечественного разлива. Во многие невозможно играть, вся мошенническая дрянь, какая тут перечислена, имела место быть. Мало того, набрав денег, игра может закрыться без всякого возмещения любого ущерба. Вторые по дряни — игры в соцсетях, притом наши соцсети, как выясняется, вынуждают разработчиков так себя вести, иногда убивая отличные проекты.

    С DLC к играм все было гораздо лучше. Дизайнеры Bethesda в DLC обычно отрываются по полной. Аддоны к Ведьмакам тоже прекрасны. Дополнения к двум любимым ММО радуют. И Blizzard и Zenimax, на мой взгляд, взвешенно подходят к вопросу монетизации. TESO, скажем, без аддонов и кронных вещей играется так же хорошо, как с аддонами. Без подписки можно жить спокойно. Скидки постоянные — и на кроны, и на вещи, и на игру, кстати, тоже. В лутбоксах, два раза мне достававшихся в результате акций бесплатно — хорошие, ровные шансы выиграть. Из 4 моих ящиков два содержали очень приятные ценности и два — просто приятные.

    Что главное в вопросе монетизации для меня лично? Возможность обойтись без нее. Если игра хорошо играется и без лишних денег, я из благодарности и ради удовольствия от игры сам что-нибудь лишнее прикуплю, чисто чтобы поддержать славных людей, ее сделавших. Если же начинаются фокусы, я просто ухожу, наученный горьким опытом.

    А что скажете вы о правилах? Когда и за что вам не жалко выложить кровные? Когда вы знаете, что заплатили честно, а когда чувствуете себя обманутыми? Расскажите о своем опыте.
    • Нравится 27

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    Kongo_Rish_Homie

    Опубликовано

    Все игры делаются на какой то базе (есть конечно редкие исключения), все игры имеют недоделки. Поэтому никак не соглашусь что на сегодня релизная цена соответствует качеству. Имхо только близардовский варкрафт3 был в этом плане идеал.

    А вообще данная тема больше похожа на сопли, в плане тебя устраивает продукт ты берешь нет - не берешь, все просто :>

    Asgenar D.O.

    Опубликовано

    29.01.2018 15:18:27, Kongo_Rish_Homie сказал(-а):

     тебя устраивает продукт ты берешь нет - не берешь, все просто :>

    Мякотка в том, что под эту дудку у нас качество продуктов стремительно падает вместе с ростом монетизации. То есть, скоро у игроков еще и выбора как такового может не остаться, если издатели оборзеют раньше, чем произойдет какая-нибудь фня, которая вправит всему рынку игр мозги. 

    • Нравится 3
    Санек

    Опубликовано

    С радостью поддерживаю любимые проекты в которых магазин за реальные деньги не как не влияет на игровой баланс, а просто продает разные внешки и где разработчики реально следят за своим проектом и прислушиваются к игрокам и их мнениям. На подобии PoE.

     

    Ну были конечно один случай с лутбоксами в Ru-Тере где закинул 4к рубликов чтобы достать внешку которую не купить напрямую в магазине в итоге нечего не получил так как там шанс оч маленький делают, а выпадения разного мусора велико. ( Как говорится лох не мамонт :D) Хорошо что Ru-Тера загнулась из за такой политики и магазина влияющего на игровой баланс растеряв весь свой онлайн)

    Cassidy

    Опубликовано

    Говоря о монетизации, могу привести в пример старичка WoW. 

     

    Монетизация в нем проста и понятна: ты платишь за подписку и получаешь равные права со всеми остальными игроками. А уж там, будешь ли ты одним из миллионов "целователей белочек" или в составе одной из сильнейших гильдий мира впишешь свой ник в историю игры, дело твоё. Нет никаких градаций подписки, нет никаких "повышающих комфорт" предметов в магазине, нет возможности легально купить или улучшить свой шмот. И с 2010 года, когда моя виртуальная нога впервые вступила на официальный Азурегос, ситуация не изменилась. 

     

    А вот в качестве контр-примера вспоминаю игрушку Runes of Magic. Это тоже ММОРПГ, я с неё начинал в том же 2010 году. Проиграл около 8 месяцев, и там постоянно росли объемы доната. Потому что перво-наперво тебя погружали в такие условия, что рука сама тянулась к плюшкам на +комфорт игры, потом ты начинал выбивать и точить шмот, покупая необходимое либо за счет адового гринда в игре, либо за реал, потом объемы доната на проточку начинали расти, а затем ещё и "премиум" появился. В совокупности примерно за год для схожего уровня возможностей и комфорта затраты на игру выросли в разы. Поэтому, в итоге, игру и покинул. Зато на каждом углу слоганы "играй бесплатно, мон".

     

     

    Я понимаю монетизацию игр как необходимое зло. Разработчики хотят больше денег, и пытаются найти пути для их получения. Если раньше было достаточно купить игру + дополнения, потом ещё и ворох мелких DLC желательно, то сейчас этого становится мало. И я не против. Но мне хочется, чтобы разработчик рассматривал меня как игрока, а не как ходячий кошелек. Blizzard (по крайней мере в их основных проектах) в этом плане меня устраивает: их схемы прозрачны и, на мой взгляд, честны. В их играх я не куплю себе за реал игровое преимущество. И не почувствую себя дураком, у которого хитростью выманили деньги. А вот Firaxis со своей Civilization 6, это пример омерзительного отношения к игрокам. Сама игра, из которой явно вырезали некоторые функции перед релизом, дорогущие новые нации, и теперь платный аддон, который со всей очевидностью возвращает в игру то, что должно было быть в ней с самого старта. Совокупно 6-я Цива сейчас стоит тысяч 5. И вот это пример неуважения к игроку и той монетизации, которая "зло".

    • Нравится 4
    Sociolog

    Опубликовано

    Насчет же синглов, то уж тут волноваться не стоит. Даже если игроки вообще перестанут платить за синглы, их производство не остановится. Ибо, наверное, 80% (если не больше) индустрии по производству комплектующих: видеокарт, процессоров, памяти и т.д. держится на том, что новые игры, причем синглы, повышают требования. Промышленным, даже военным системам такие мощности железа не нужны, как по качеству, так и по объемам. У военных вообще иное направление совершенствования.
    Почему синглы? Многопользовательские игры заведомо ориентируются на относительно средний уровень даже в рекомендованном железе. А вот в синглах извращаются так, чтобы новая игра на ультре требовала практически топового железа. Очень часто, и это заметно, без всякой нужды. Но таков заказ компаний, производящих железяки. Так что если мы даже сговоримся и вовсе перестанет платить, железные компании скинутся, и оплатят производство игр. Своего они не потеряют.
    Но все же всем (им!) приятнее и удобнее, чтобы платили лохи. Вот об этом они и ведут разговоры.

    • Нравится 1
    feadior

    Опубликовано

    Торренты и только Они)) все остальное нафиг!

    Truewolf

    Опубликовано

    самая мразотная позиция.

    отдыхать я люблю, но только не за свой счет.

    • Нравится 2
    Kongo_Rish_Homie

    Опубликовано

    29.01.2018 18:51:06, Asgenardeo сказал(-а):

    качество продуктов стремительно падает вместе с ростом монетизации

    Хмммм, нууу да, сейчас эти же люди соберутся и сделают правила под игроков а не себя, больно смешно звучит. Ну а рынок есть рынок, если игры станут больше пиратить, или выстрельнет альтернатива устоявшейся серии. В общем все зависит от покупателя и от того кто его мозгами управляет. Да и вообще не понимаю манию покупать игры.

    Hangman

    Опубликовано

    30.01.2018 15:38:08, Kongo_Rish_Homie сказал(-а):
    Да и вообще не понимаю манию покупать игры.

    Хорошие игры надо покупать, если есть возможность.

    • Нравится 5
    Kongo_Rish_Homie

    Опубликовано

    30.01.2018 15:47:23, Hangman сказал(-а):

    Хорошие игры надо покупать, если есть возможность.

    Мне если честно жалко таких людей, которые скупают игры пачками что бы просто были, это как то смешно что ли. В стиме такие друзья есть, покупают все условно и нет хорошие игры, своеобразные жертвы маркетинга.

    Hangman

    Опубликовано

    30.01.2018 16:24:09, Kongo_Rish_Homie сказал(-а):
    В стиме такие друзья есть, покупают все условно и нет хорошие игры, своеобразные жертвы маркетинга.

    Это не обязательно жертвы маркетинга, ибо сознательность и желание поддержать разработчика рублём никто не отменял.

    • Нравится 1
    Kongo_Rish_Homie

    Опубликовано

    30.01.2018 16:26:46, Hangman сказал(-а):

    Это не обязательно жертвы маркетинга, ибо сознательность и желание поддержать разработчика рублём никто не отменял.

    Поддержать разработчика рублем, хммм. Довольно популярная фраза, но на самом деле что она значит ?
    Допустим какая та игра в плане ммо рпг покупая на самом деле не важный контент ты поддерживаешь разраба, но при этом ты и играешь много.
    Допустим игры еще не в релизе и/или для которых выпускаются постоянно какие то мелкие патчи (вот на протяжении уже 16 лет) дополнения в том числе. Тоже вариант но ты и в это играешь.

    Но блин когда типок покупает серию крутого сэма в поддержку разрабов, бог мой какие разрабы где эти ребята спустя столько лет ?))

    ПС: в общем у меня мало опыта спорах про игры, и плюс вами сказаное поддержать рублем довольно увилисто на контр аргументы ._.

    Truewolf

    Опубликовано

    Да и вообще не понимаю манию покупать игры.

     

    продажа = доход. доход = окупаемость. окупаемость = востребованность. невостребованные продукты выпускать не будут. при этом продукт, который оказался не востребованным не обязательно будет плохим. это и хреновый маркетинг (фильм остров головорезов Ренни Харлина - самый громкий провал в истории, при этом не такой плохой фильм, если отмести посредственную актерскую игру, хотя этим увы никого не удивишь. провален из за маркетинга прежде всего) и слитый релиз. (музыка - если новый альбом группы попал в сеть раньше релиза, то зачастую это значит экономическую, а затем и реальную смерть группы)  и подмоченная ранее репутация, которая сослужила плохую службу.

    покупка игры (голосование рублем) дает разработчику доход и делает будущее этого разработчика более перспективным.

    к тому же еще раз. игра это развлечение. если я получаю удовольствие от развлечения, то я его оплачиваю. я не ворую бутылку пива, например, а иду и покупаю. тоже самое и игры. какое право ты имеешь получать это самое удовольствие, но никоим образом не платить за него? особенно если плата официально установлена, а не надумана кем то там.

    • Нравится 4
    Hangman

    Опубликовано

    30.01.2018 16:41:49, Kongo_Rish_Homie сказал(-а):
    Довольно популярная фраза, но на самом деле что она значит ?

    Формально - это народное "голосование" в форме пресловутой "невидимой" руки рынка.

    30.01.2018 16:41:49, Kongo_Rish_Homie сказал(-а):
    и плюс вами сказаное поддержать рублем довольно увилисто на контр аргументы ._.

    А чего тут контр аргументировать? Мотивации на подобную поддержку могут быть радикально разными и охватывают весь спектр от "жертвы маркетинга" до "сознательного покупателя". :pardon:

    • Нравится 2
    Tramp

    Опубликовано

    Ну, не знаю... Меня никто не может обязать платить дополнительно какие-то деньги за игру, если я этого не хочу. Равно, как и играть в саму игру меня никто не может заставить. В свое время я страстно желал иметь возможность изменять вид персонажа в GTA 5 online. И даже написал письмо в Рокстар, что готов платить за такую возможность внутриигровой валютой. Меня услышали. И я пару раз поменял внешность персонажа заплатив за это внутриигровой валютой. С другой стороны в игре Red Dead Redemption меня никто не мог бы заставить заплатить реальные деньги за DLC про дурацких зомби. И уж тем более ни какая сила не заставит меня купить ожидаемую мной Shadows of War ровно до того момента пока там не появится скин Литариэли взамен Талиона. Не появится никогда - значит я никогда не куплю эту игру и не стану в нее играть, хотя бы разработчики от злости лопнули и размазались по стенам.

    Поэтому вся эта монетизация меня совершенно не волнует, пока я сам решаю, что мне нужно, а что нет. Я имею полное право купить игру и не играть в нее. Например я купил DLC к любимой мною The Last of Us. Купил чисто для комплекта, поскольку играть в него я никогда не собирался. И я прекрасно знал, что не буду в него играть еще до покупки.
    Одним словом, лично мне разработчики не выкручивают руки и не к чему не обязывают. И вся эта монетизация мне глубоко параллельна.

    • Нравится 3
    ZEYGEN

    Опубликовано

    Это не обязательно жертвы маркетинга, ибо сознательность и желание поддержать разработчика рублём никто не отменял.

     

    Ага поддержать, но при этом любят дожидаться какой-нить распродажи чтоб скупить всё по дешёвке, а если что-то хорошее там бесплатно будут раздавать, возьмут не задумываясь о какой-то там поддержке  :laugh:

    • Нравится 1
    Truewolf

    Опубликовано

    возьмут не задумываясь о какой-то там поддержке

     

    а это уже маркетинг. скидка 50% после горячего времени после релиза дает больше прибыли чем сохранение первой цены без скидки.

    ZEYGEN

    Опубликовано

    а это уже маркетинг. скидка 50% после горячего времени после релиза дает больше прибыли чем сохранение первой цены без скидки.

     

    Да да знаю в начале раздуть цену в два раза от реальной, а потом сделать красивый жест и на короткий период сделать нормальную (ууххх барыги)......но речь шла не про это, а про то что основная масса игроков не играет в благородство и благотворительность с поддержкой разработчика и при любой возможности будет пытаться сэкономить  :read: ....или думать, что сэкономили :crazy:

    Kongo_Rish_Homie

    Опубликовано

    30.01.2018 17:15:05, Truewolf сказал(-а):
    продажа = доход. доход = окупаемость. окупаемость = востребованность. невостребованные продукты выпускать не будут. при этом продукт, который оказался не востребованным не обязательно будет плохим.

    Хммм но речь шла о немного другом. В плане большая часть скупщиков игор (коим мне и смешны) берут старые игры со скидоном это одна часть. А другая часть это скупщики серий игр, асасин, кода, бф, и пр. Там не стоит вопрос в окупаемости проекта, потому что окупает игру не само ее качество а название лейбла.

    В то же для только образовавшихся проектов и не имеющей под собой твердого основания, такого рода востребованность важна, но голос этих людей мы не услышим в манифесте (о чем данная ветка вообще) и скупщики не интересованы в данных проектах. Поэтому напрашивается вывод что данные лица как раз таки жертвы рекламы. 

     

    30.01.2018 17:15:05, Truewolf сказал(-а):
    к тому же еще раз. игра это развлечение. если я получаю удовольствие от развлечения, то я его оплачиваю. я не ворую бутылку пива, например, а иду и покупаю. тоже самое и игры. какое право ты имеешь получать это самое удовольствие, но никоим образом не платить за него? особенно если плата официально установлена, а не надумана кем то там.

     

    Сам лично я бы не стал платить за обливион, как по мне это полуфабрикат, который еще необходимо допиливать модами, ибо по дефолту он не играбелен и ужасен (как и фолыч как и сталкер )

    • Нравится 1
    Truewolf

    Опубликовано

    Хммм но речь шла о немного другом.

     

    доход издателя. который инвестирует прибыль в разработку перспективных с его точки зрения проектов.

    Сам лично я бы не стал платить за обливион

     

    тогда не играй. всё просто. я не стал бы платить за ф3. вообще за ф. не нравится серия. час игры максимум. я не покупаю. не играю. 

    Кайра

    Опубликовано

    Я готовила заплатить за аддоны, а длс  которые еще были вырезаны из оригинальной игры нет.

    • Нравится 1
    Truewolf

    Опубликовано

    к слову спешу напомнить, что DLC это форма распространения, а не вид продукции.

    • Нравится 1
    Kongo_Rish_Homie

    Опубликовано

    31.01.2018 14:02:24, Truewolf сказал(-а):
    тогда не играй

    Мне ее подарили :D. А бесплатно в нее самое то катать, точнее я пока только пытаю собрать моды как то это все преобразовать что бы играть было с удовольствием.

    Был бы рад если бы кто нибуль сделал мне краткий экскурс в этой области, а то за столько лет существования модинга для облы, я тону в этом океане ._.

    Ну это уже какой то офтоп пошел :>

    feadior

    Опубликовано

    Торренты Форева!)))




    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...