Перейти к содержанию
  • Observer — Мрачная реальность далеко не светлого будущего


    > O B S E R V E R _


    Насколько мне известно, на сайте немало поклонников жанра киберпанк, а также тех, кто с нетерпением ждет выхода игры от компании CD Projekt RED — Cyberpunk 2077. Но сегодня я расскажу о другой игре, которая также не оставит равнодушными любителей этого жанра фантастики.


    Игра Observer, к слову, тоже от польских разработчиков (Bloober Team), как продемонстрирует классический киберпанковский стиль, так и откроет дверь в царство кошмаров, страхов и переживаний. Игра является психологическим триллером с элементами хоррора в духе Layers of Fear, предыдущего творения польской студии. Здесь есть привычные элементы жанра: и обилие голограмм, неоновые вывески, яркая реклама с улыбающимися кибер-девушками; и корпорация, управляющая деятельностью людей (в данном случае это «Хирон»); и кибер-импланты, которые превратили почти все человечество в напичканных электроникой киборгов; и меланхоличная погода с ночным дождем. Но при этом игра не плавает на поверхности, как, например, Deus Ex, разбираясь в хитросплетениях и коварстве бюрократии, а погружается на самое дно низшего класса, где царит нищета, наркомания, страх и безумие.

    35465c9a3bb57bd106b8a1a5099346d7.png


    Итак, действие разворачивается в Пятой Польской Республике, в городе Кракове в 2084 году. Давно отгремела кровопролитная война между Востоком и Западом, а могущественная корпорация «Хирон» одарила уставших от сражений людей новыми универсальными кибер-имплантами, резко изменившими их жизнь. Но не все так жизнерадостно на самом деле. Ибо корпорация породила и социальное неравенство и разделение населения на классы.

    d755bf59c04e383c3e2a7beefedc3225.jpg


    Observer (Наблюдатель) — представитель особого подразделения корпоративной полиции, который имеет полное право подключиться к сознанию подозреваемого. Главный герой, Дэниел Лазарски — именно такой полицейский. Пытаясь найти своего сына, он посещает один из неблагополучных районов Кракова, оказываясь в итоге в ловушке многоквартирного дома, изрядно запущенного и бедного. А вскоре сталкивается с загадочными убийствами, которые берется расследовать.

    Лазарски, хотя не молод, все еще остается талантливым детективом. Он внимательно изучает найденные улики, опрашивает жильцов дома (среди них встретятся весьма примечательные персонажи), а там, где не помогают его смекалка и наблюдение, в ход идут вживленные в его тело импланты. В частности, глазные импланты позволят обнаружить незаметные обычному глазу улики, для этого есть два режима зрения. Первый замечает и анализирует биологические частицы, раны и способы их нанесения. Второй — различную электронику, приборы или кибер-импланты.
    Но если и этого окажется мало, Дэн подключает свое сознание к чужому.

    И вот тут мы погружаемся в бесконечный параноидальный кошмар в духе Layers of Fear. Запутанные и шизофренические коридоры сознания пугают и отталкивают резкими изменениями изображения, цвета и звуков. Угнетающий и меланхоличный эмбиент может внезапно смениться разрывающей слух какофонией несвязных звуков, а окружение превращается в замкнутый лабиринт из воспоминаний, образов и переживаний, часто накладывающихся друг на друга.

    В разработке игры, между прочим, принял участие известный актер Рутгер Хауэр, который подарил Дэну Лазарски не только свою внешность, но и свой спокойный рассудительный голос. К слову, он в свое время снялся в культовом киберпанковском фильме «Бегущий по лезвию». И, как признался Хауэр, работать над этой игрой ему понравилось.

    071b0c3b34da4aa17ce897bd61a55f53.jpg


    Как в ходе игры, так и в самом конце, Observer вызывает ряд вопросов, зачастую пугающих. Один из них, впрочем, возникает во время любой игры про киборгов: так ли на самом деле далеко это далекое будущее? А вы мечтали дожить до этих времен и хотели бы иметь импланты? И если да, то какие?
    • Нравится 14

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    Hangman

    Опубликовано

    21.08.2017 13:58:27, Richard Zeidler сказал(-а):

    А вы мечтали дожить до этих времен и хотели бы иметь импланты? И если да, то какие?

    Я бы со своими диагнозами вообще бы в кибер-тушку "перелез" целиком. Так-то оно поди всяко проще, чем всё по частям заменять.

    • Нравится 10
    Sabiern

    Опубликовано

    Согласен с Хэнгом, хоть у меня диагнозов никаких нет.
    Люди не нужны. 

    А игра выглядит любопытно, трейлер очень понравился по визуальной составляющей.

    • Нравится 1
    Chesh¡re

    Опубликовано

    Да здравствуют роботы!

    Смерть кускам мяса!

     

    А так, вообще интересно было бы посмотреть на игру, а трейлер норм. 

    • Нравится 1
    Lopata93

    Опубликовано

    Курвические Psychonauts, короче  :crazy:

    SunriseDragon

    Опубликовано

    Таким темпом,как погляжу,поляки скоро отобьют у американцев звание королей игростроя.Что,как по мне,только к лучшему-учитывая что они взяли привычку брать качеством,а не именем и выпуском по новой игре каждый год.Что же до имплантов-во-первых,это будущее уже наступило...Вот только учитывая отвратительную сущность мирового КАПУТализма-при возможности обеспечить ими всех желающих(правда пока непонятно зачем-всё равно на данном этапе технопрогресса никто в робокопа не превратится) позволить их себе не могут даже те,кому действительно нужно.Впрочем,надеюсь это ненадолго.В итоге разнообразные механические довески и биотех займут свою нишу где-то в той же категории,что личный транспорт и бытовая техника,вот только останется вопрос,как при всей этой радости ещё остаться живым существом...Слишком многие из тех,кто получит доступ к возможностям киберпротезирования из этой категории выбиться могут напрочь-кто через "лавину модификаций"(захотел руки,с которыми можно без особых затыков брать олимпийские веса-придётся чтоб по этими весами не схрупнуться лезть и в грудную клетку,и в позвоночник,и в ноги,притом каждая новая модернизация вызовет необходимость для дальнейшего вмешательства,и так до тех пор пока есть деньги-а потом взгляд в отражение в луже и мысль-"так,хоть мозги-то ещё мои?!"),а кто просто потому что "хочу из массы выбиться,сделайте меня пластиковомясным чудилищем!"(а учитывая,что нередко корчит из себя нынешняя молодёжь-не каждый из самых мрачных фантастов сможет представить себе во что подобные граждане могут превратиться).В моём же случае-да,не отказался бы от набора улучшений,только скорее в двух вариантах:

     

    1.Ничего особо не заменяется,все импланты носят прежде всего усиливающую и поддерживающую функцию.Ну и никакой особой жути(разве что от чего-нибудь вроде раздвижных крыльев не отказался бы,но и то лучше в съёмном варианте(кто-нибудь пытался представить как все эти "жопан-стайл"-киборги с кучей торчащих откуда только не попадя железок должны спать?)),да и вообще-пусть лучше всё это будет внутри.

     

    2.Собственно имплантов-минимум,и основное назначение их-в синхронизации и обеспечении взаимодействия тела с тем,во что оно встраивается,а уж сама "механическая оболочка" может быть чем угодно от каких-нибудь перчаток и башмаков с сервоусилителями да очков со встроенным компьютером до полного экзоскелета в пару центнеров весом.Главное,чтоб из всего этого при нужде можно было без особых затыков взять и вылезти и залезть снова,когда понадобится.

    • Нравится 5
    Скелл

    Опубликовано

    Ибо корпорация породила и социальное неравенство и разделение населения на классы.


    Так-таки породила? А до того, значит, коммунизм был - социальное равенство и бесклассовое общество?
     

    Lord RZ

    Опубликовано

    А вот такой он, киберпанковский Краков будущего.

    Краков будущего звучит как рак задницы, честно

    • Нравится 2
    werr

    Опубликовано

    Польша — самая киберпанкнутая страна.
    • Нравится 2
    Chesh¡re

    Опубликовано

    Кстати, согласен, помимо игрушек у них и фильмов хороших есть в данном жанре.
    morxun

    Опубликовано

    21.08.2017 14:11:29, Hangman сказал(-а):

    Я бы со своими диагнозами вообще бы в кибер-тушку "перелез" целиком. Так-то оно поди всяко проще, чем всё по частям заменять.

    У людей есть 2 пути развития - киборгизация и раскрытие заложенного потенциала в человеке. Первый ведёт к деградации и во Тьму, а второй - к Богу. И все видят по какому пути сейчас усиленно проталкивают человечество((.

    • Нравится 1
    Hangman

    Опубликовано

    22.08.2017 11:35:01, morxun сказал(-а):
    У людей есть 2 пути развития - киборгизация и раскрытие заложенного потенциала в человеке. Первый ведёт к деградации и во Тьму, а второй - к Богу.

    Весьма спорное заявление и явно с доказательной базой типа ИМХО, но обсудить это не выйдет, поскольку обсуждение религии тут запрещено.

    • Нравится 4
    Alice von Bertruher

    Опубликовано

    22.08.2017 11:35:01, morxun сказал(-а):

    У людей есть 2 пути развития - киборгизация и раскрытие заложенного потенциала в человеке. Первый ведёт к деградации и во Тьму, а второй - к Богу. И все видят по какому пути сейчас усиленно проталкивают человечество((.

    Второй путь развития ярко продемонстрировал Фрэнк Герберт в своем цикле Дюны. А именно идея Квисатц Хадераха - сверхчеловека, видящего все возможные варианты событий. В абсолюте данной концепции воспользуется Лето II Атрейдес, сын Пауля Атрейдеса, достигнув состояния сверхсущества.

    • Нравится 6
    Chesh¡re

    Опубликовано

    Вообще-то у человека нет потенциала, это тупиковая ветвь эволюции.

    И, да, либо киборгизация, либо нанотех, ну или на худой конец биология и генетика.

    • Нравится 1
    Imort

    Опубликовано

    получается, поляки победили в войне с "Востоком"? Мечтать не вредно. А вот импланты вредны, из-за них уже другая война будет, как и из-за бессмертия - кому это будет не по карману, возьмутся за вилы и пойдут рандомно тыкать ими во всех этих сверхлюдей и киберведьмаков. Дожить до такой фигни не хочу, несмотря на свой ник.

    • Нравится 1
    Скелл

    Опубликовано

    22.08.2017 18:27:29, Imort сказал(-а):
    возьмутся за вилы и пойдут тыкать ими во всех этих сверхлюдей и киберведьмаков

    Вилами сверхлюдей тыкать - занятие малоперспективное. Вон в старые времена тоже тыкали, тыкали, а все без толку: сверхлюдь в железе весь, да еще и на коне. Максимум побузят, а потом киберведьмаки тогдашние снова порядок наведут кнутом да виселицей и продолжат между собой воевать. Это уже потом, когда огнестрел появился...

    Imort

    Опубликовано

    22.08.2017 20:24:33, Скелл сказал(-а):

    Вилами сверхлюдей тыкать - занятие малоперспективное. Вон в старые времена тоже тыкали, тыкали, а все без толку: сверхлюдь в железе весь, да еще и на коне. Максимум побузят, а потом киберведьмаки тогдашние снова порядок наведут кнутом да виселицей и продолжат между собой воевать. Это уже потом, когда огнестрел появился...

    про вилы это была отсылка к одной книге, ну да ладно. И не стоит недооценивать силу людского отчаяния. На нормальную работу будут брать только чипизированных, медицина и образование скатятся за ненадобностью, пойдут эпидемии, голод - сверхлюдям будет плевать на рождённых ползать и их нужды. Неудачникам и нищебродам в такой ситуации будет нечего терять, возьмут числом, и вернётся средневековье, если вообще кто-то выживет. Ещё хуже, если всех низших людей расстреляют, чтобы под ногами не путались. Месть хотя бы напоследок должна совершиться.

    Nerest

    Опубликовано

    А я думал речь пойдет о паттернах проектирования...

    • Нравится 1
    Potay

    Опубликовано

    22.08.2017 14:30:57, R¡ddler сказал(-а):

    Вообще-то у человека нет потенциала, это тупиковая ветвь эволюции.

    Любопытно. И почему тупиковая? 

    • Нравится 1
    Chesh¡re

    Опубликовано

    23.08.2017 05:28:10, Potay сказал(-а):

    Любопытно. И почему тупиковая? 

    Ну хотя бы потому, что геном человека имеет конечное число комбинаций, пусть и очень большое.

    • Нравится 1
    Potay

    Опубликовано

    23.08.2017 05:38:11, R¡ddler сказал(-а):

    Ну хотя бы потому, что геном человека имеет конечное число комбинаций, пусть и очень большое.

    Но с такой позиции практически любой вид является тупиковой ветвью развития :) 

    • Нравится 1
    Chesh¡re

    Опубликовано

    23.08.2017 06:06:33, Potay сказал(-а):

    Но с такой позиции практически любой вид является тупиковой ветвью развития :)

    Именно, по этому я не очень верю в теорию эволюции.

    Однако, вполне уверен, что можно расширить возможности любого вида, с помощью той или иной технологии, хотя это больше похоже на костыли или инвалидную каляску.


    Но как бэ мы уходим в оффтоп. =)

    • Нравится 1
    Potay

    Опубликовано

    23.08.2017 06:09:56, R¡ddler сказал(-а):

    Именно, по этому я не очень верю в теорию эволюции.

    Однако, вполне уверен, что можно расширить возможности любого вида, с помощью той или иной технологии, хотя это больше похоже на костыли или инвалидную каляску.


    Но как бэ мы уходим в оффтоп. =)

    Ну, вроде и уходим, а вроде и нет... 

    К слову, техническая эволюция (вот, мы снова практически в теме :)) продолжение эволюции человека. Потому что человек специализируется на производстве и использовании орудий труда (и еще на неспециализации) - технически, всё что мы изобретаем, есть суть наша эволюция. То есть это же наша специализация - орудия труда. И да, они все время становятся сложнее и сложнее. 

    • Нравится 1
    Chesh¡re

    Опубликовано

    23.08.2017 07:42:12, Potay сказал(-а):

    Ну, вроде и уходим, а вроде и нет... 

    К слову, техническая эволюция (вот, мы снова практически в теме :)) продолжение эволюции человека. Потому что человек специализируется на производстве и использовании орудий труда (и еще на неспециализации) - технически, всё что мы изобретаем, есть суть наша эволюция. То есть это же наша специализация - орудия труда. И да, они все время становятся сложнее и сложнее. 

    Это не совсем эволюция Человека, это скорее использование возможностей и ресурсов, которые уже есть у человека. Мы можем создавать более сложные приспособления, но ни при каких условиях, это все равно не выйдет за определенные рамки, заложенные законами природы. Ну например, нельзя же просто одной силой мысли создать себе бутерброд, когда голодный.

     

    К тому же очень многие условия не могут быть «нейтрализованы» или изменены. Именно по этому отчасти человек до сих пор не выбрался дальше Луны, хотя в теории можно было бы покорить весь космос. Но сразу же возникают те самые условия, тот же радиационный фон, даже самые продвинутые средства защиты, в конечном итоге не помогут избежать постоянного воздействия жесткого излучения, поэтому дальние «путешествия» даже к ближайшим планетам, не могут быть реализованы, и это только один из примеров, того, что есть определенный «потолок» даже для технических средств и возможностей человека. Собственно это тоже тупик. =)

    • Нравится 1
    Potay

    Опубликовано

    23.08.2017 07:55:21, R¡ddler сказал(-а):

    Это не совсем эволюция Человека, это скорее использование возможностей и ресурсов, которые уже есть у человека. Мы можем создавать более сложные приспособления, но ни при каких условиях, это все равно не выйдет за определенные рамки, заложенные законами природы. Ну например, нельзя же просто одной силой мысли создать себе бутерброд, когда голодный.

     

    К тому же очень многие условия не могут быть «нейтрализованы» или изменены. Именно по этому отчасти человек до сих пор не выбрался дальше Луны, хотя в теории можно было бы покорить весь космос. Но сразу же возникают те самые условия, тот же радиационный фон, даже самые продвинутые средства защиты, в конечном итоге не помогут избежать постоянного воздействия жесткого излучения, поэтому дальние «путешествия» даже к ближайшим планетам, не могут быть реализованы, и это только один из примеров, того, что есть определенный «потолок» даже для технических средств и возможностей человека. Собственно это тоже тупик. =)

    Почему не эволюция? Еще как эволюция! Каждое живое существо эволюционирует в ту или иную специализацию, достигая в ней высот, если оная способствует выживаемости и росту численности популяции. Человек производит орудия труда и использует их. У нас всё заточено под это - свободные передние конечности, чрезвычайно развитая мелкая моторика (ни у кого среди животных такой нет и рядом), интеллект (а он с позиции организма штука очень дорогая и полезность его не всегда оправдана). Эволюция не обеспечивает мгновенного или бесконечного развития - просто приспособляемость под текущие условия лучшим образом. Не какое-то там абстрактное развитие "всегда вверх!", вовсе нет, просто приспособляемость. Если упрощение конструкции служит этим целям - так и будет происходить. 

     

    Но вот это уже реально оффтоп, прошу прощения :) 

    • Нравится 1
    morxun

    Опубликовано

    23.08.2017 05:38:11, R¡ddler сказал(-а):

    Ну хотя бы потому, что геном человека имеет конечное число комбинаций, пусть и очень большое.

     

     

    23.08.2017 06:06:33, Potay сказал(-а):

    Но с такой позиции практически любой вид является тупиковой ветвью развития :)

    Это если исходить из позиции "живём один раз". Есть предположение, что Вселенная напоминает гигантский компьютер с кучей игр, где, скажем так, разумные существа играют в целях эволюции. Пошли игру, под названием "Земное человечество" - переходят к более сложной. Другое дело, что у человека ещё есть нераскрытый потенциал и мы сейчас на развилке нашей "игры" - полная киборгизация или отказ от неё.

    • Нравится 2



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...