Перейти к содержанию
  • Skyrim Special Edition – Прощайте, моды? Здравствуйте, моды!


    Игра

    Skyrim Special Edition (далее SSE) уже вот-вот станет доступен в Steam. Разумеется, многих интересует, чем специальное издание отличается от оригинальной версии игры?
    - Во-первых, будьте внимательны, ваши моды скорее всего сходу без специальных обновлений работать НЕ БУДУТ!!! (Подробности ниже)
    - Графически игра существенно улучшена. Теперь она поддерживает DX11, TXAA, SSAO, precipitation occlusion, volumetric lighting, god rays, lens flare, screen space reflections и имеет новые шейдеры снега и воды. Skyrim стал 64-битным и с DirectX11.
    - Все дополнения, включая HiRes пак, встроены в игру, а сами ESM для аддонов по-прежнему идут как отдельные файлы для совместимости со Скайримом.
    - Что касается нового контента, то его тут практически нет. Добавлены новые объекты для детализации окружения (кусты, трава и прочие мелочи), но новых квестов и локаций нет. Более того, остались почти все старые баги, впрочем, неофициальный патч от Arthmoor уже есть, так что он в скором времени будет адаптирован под русскую версию игры.
    - Поскольку игра в первую очередь делалась с упором на консоли, то по аналогии с F4 теперь есть возможность установки модификаций прямо из игры.

    Моды и моддинг

    - Редактор фактически ничем не отличается, версия 64-битная с поддержкой загрузки модов на консоли.
    - Формат плагинов почти не изменился, достаточно загрузить .esp в новый Creation Kit и сохранить. Так что необходимо немного подождать, и все популярные модификации будут адаптированы под новое издание.

    Самая пора поговорить о технических моментах, касающихся модостроения под обновленную версию игры. Спасибо werr за перевод этой статьи за авторством Arthmoor, в которой вы найдете все об изменениях. Сразу скажем, эта тема будет интересна в первую очередь энтузиастам, которые собираются переносить свои наработки с привычной нам 32-битной версии Skyrim на обновленный движок. На что же следует обратить внимание?

    BSA архивы
    Если ваш мод использует bsa архивы (как, впрочем, любой мод, привносящий новые ассеты), просто так использовать их вы не сможете: игра зависнет или просто крашнется при загрузке стартового меню. К счастью, достаточно просто вытащить файлы из существующего bsa и перепаковать их утилитой, что поставляется совместно с новым Creation Kit. Всем дело в том, что в обновленной версии изменена структура наименований bsa, а также алгоритмы архивации.

    Анимации
    Файлы анимаций от 32-х разрядной версии не будут работать, что называется, «прямо из коробки». В зависимости от того, что именно это за файлы, вы либо будете наблюдать персонажа, неподвижно стоящего в дефолтной Т-образной позе, либо и вовсе не сможете вращать камеру. Bethesda снабдила нас инструментом, поставляющимся с новым СК, при помощи которого вы беспроблемно сможете обновить .hkx файлы до нужного формата. Все эти сложности возникли вследствие перевода Havok на 64 бит.

    Вода и течение
    В этом направлении было изменено множество всяких мелочей, чтобы ввести такое понятие как «течение» в механику работы водных поверхностей. Завезли новые иконки, поясняющие направление течения и изменили существующие типы воды. Если у вас есть ячейки, построенные с применением кастомной воды, то обратите на это внимание. Чтобы не возникало графических артефактов, нужно обновить параметры водицы.

    Новые модели раздела Clutter и земля
    В SSE привнесено много новых цветков, кустов, камушков и подобной мишуры. Если ваш мод добавляет новые предметы в какие-то из ячеек, есть вероятность, что они пересекутся с добавленными разработчиками. Не исключено также наличие мелких правок в рельефе.

    Скрипты
    Тут ничего нового. Абсолютно. Вы можете спокойно переносить свои скрипты как есть, и они будут работать. Перекомпиляция не нужна.

    Меши
    Меши для SSE были обновлены. Не вдаваясь в детали, в новой версии игры .nif формат мешей представляет собой нечто среднее между старой 32 битной версией Skyrim и новым 64 битным Fallout 4. Скопировать и вставить меши из старой версии игры в новую без изменений не получится.

    Текстуры
    Единственным заметным изменением в этой области является то обстоятельство, что SSE не поддерживает .tga формат. Если в вашем моде есть подобные текстуры, то вам нужно переделать их в .dds.

    ESP файлы и фейсген NPC
    ESP файлы следует загрузить в новый Creation Kit и пересохранить для их корректной работы на новой версии игры. Если мод включает в себя изменение ванильных NPC или полностью новых, то такое действие просто необходимо. В противном случае, головы персонажей в игре будут даже не серого оттенка (известный т.н. «баг» несоответствия цвета кожи головы и остального тела), а абсолютно черными. И не забудьте экспортировать геометрию и текстуру головы. Даже если эти файлы уже есть в вашем моде, СК пересоздаст их и догенерирует новые при необходимости. Получившиеся при этом .tga текстуры можно смело удалять из папки, поскольку игра полностью игнорирует их.
    Надеемся, статья была для вас полезной и ответила на ряд наиболее общих вопросов касательно переноса модов на Skyrim Special Edition.

    Перевод werr. Дополнения - gkalian. Оригинал статьи за авторством Arthmoor читайте здесь.

    • Нравится 54

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    Karatel Indoril

    Опубликовано

    01.11.2016 01:15:52, Hangman сказал(-а):
    Само-собой, но нужно делать поправку на человеческую психологию.

    Маркетологи прекрасно этим владеют.

     

    01.11.2016 01:15:52, Hangman сказал(-а):
    Продолжение номерной серии, по идее, должно развивать и наследовать идеи предыдущей игры, что не исключает нововведений, но эти нововведения должны вписываться в рамки "наследование/развитие" (подобная проблема отчётливо видна на примере серии FallOut).

    Ну проблема нынешних Фоллаутов в том, что их называют Рпг, хотя им больше подходит шутер-песочница в открытом мире. Игра старается быть похожей на своих предков, но не может.

     

    01.11.2016 01:15:52, Hangman сказал(-а):
    А перезагрузку, что очевидно, не воспринимают как прямое продолжение и там уже с нововведениями можно не осторожничать.

    Ну я например не представляю, как перезагрузить серию TES.

     

    01.11.2016 01:15:52, Hangman сказал(-а):
    Это конечно не убережёт перезагрузку от сравнения с первоисточником, но в этом случае сравнение зачастую будет проходить в более адекватном и менее костном плане

    Не факт, хейтерство будет всегда. А в Томб Райдер играл в одну из первых игр, а остальные мимо, поэтому ничего не могу сказать.

    ZEYGEN

    Опубликовано

    Неужели всё так плохо?......хм опять 8ddb7e6e7be2656fa52237ce5cca640a.gif

    SysoY

    Опубликовано

    01.11.2016 07:42:28, Karatel Indoril сказал(-а):
    А в Томб Райдер играл в одну из первых игр

    ни в одну из первых девяти (или сколько их там) не играл, а вот предпоследняя (которая и есть очередной перезапуск) ничо такая. кинцо, такой-то сурвайвал, экшон, все дела. последняя говорят сильно клюквенная, так что без скидки в стиме в 90% пожалуй я пас

    Hangman

    Опубликовано

    01.11.2016 07:42:28, Karatel Indoril сказал(-а):
    Игра старается быть похожей на своих предков, но не может.

    Логика Беседки не позволяет, несмотря на уже вторую по счёту перезагрузку.

    01.11.2016 07:42:28, Karatel Indoril сказал(-а):
    Маркетологи прекрасно этим владеют.

    Ага. И по этому коммерчески провальных игр не выходит время от времени. Ну-ну.

    01.11.2016 07:42:28, Karatel Indoril сказал(-а):
    Не факт, хейтерство будет всегда.

    Упротых фанатов никто не отменял, но есть и не упоротые и с ними это работает. Проверено.

    01.11.2016 07:42:28, Karatel Indoril сказал(-а):
    Ну я например не представляю, как перезагрузить серию TES.

    Одной простой идеей: учёные таки раскрыли тайны двемерской технологии (пора уже, блин, давно пора), в результате чего начался конфликт технологии, магии и техномагии. За подробностями в Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.

    • Нравится 1
    Theory

    Опубликовано

    01.11.2016 04:57:30, Воин1 сказал(-а):
    Концовка МЕ3 хороша и продумана.

    Хе-хе,ты меня затролел. :crazy:  На деле же,человеку который потратил 5 лет жизни на игру во все три части,концовка оказывается просто смачным плевком в лицо. Есть конечно упоротые которые с удовольствием навернули этого г....,и при этом доказывали что всё норм,подумаешь все события,всёх трех частей никоим образом на концовку не влияют,пфф - пустяк. Но истинные же фанаты серии устроили дикий вайн,из-за которого (!) (да,именно,разрабы искренне считали что пипл схавает,но пипл увидел у себя на тарелке невзрачную,плохо пахнущую биомассу) выпустили какое-то там ДЛЦ которое вроде как всё объясняет,на деле точно такое же г.... сделанное на коленке за гаражами. Мощная,богатая и умная компания делает 5 лет концовку которую сделает любой умственно отсталый за пару часов. Нет слов.

     

    01.11.2016 05:12:48, Hangman сказал(-а):
    Причём на столько, что фактически можно начать МЕ1 создав ГГ, а потом сразу перейти к концовке МЕ3, практически ничего при этом не пропустив, в плане влияния на концовку событий между стартом и финалом.

    Жму руку чувак  :good2:

    • Нравится 1
    Karatel Indoril

    Опубликовано

    01.11.2016 08:19:42, Hangman сказал(-а):
    Логика Беседки не позволяет, несмотря на уже вторую по счёту перезагрузку.

    И не позволит.

     

    01.11.2016 08:19:42, Hangman сказал(-а):
    Ага. И по этому коммерчески провальных игр не выходит время от времени. Ну-ну.

    Коммерческий провал игры складывается из многих факторов обычно, естественно игры от известных студий и людей редко бывают провальными, а вот от всяких ноунеймов-вполне.

     

    01.11.2016 08:19:42, Hangman сказал(-а):
    Упротых фанатов никто не отменял, но есть и не упоротые и с ними это работает. Проверено.

    А как определять упоротость и не упоротость?)

     

    01.11.2016 08:19:42, Hangman сказал(-а):
    Одной простой идеей: учёные таки раскрыли тайны двемерской технологии (пора уже, блин, давно пора), в результате чего начался конфликт технологии, магии и техномагии.

    Что-то уже на стимпанк похоже, а не на фэнтези.

    Theory

    Опубликовано

    01.11.2016 08:52:07, Karatel Indoril сказал(-а):
    Коммерческий провал игры складывается из многих факторов обычно, естественно игры от известных студий и людей редко бывают провальными, а вот от всяких ноунеймов-вполне.

    Warhammer 40 000: Space Marine. Игра просто шикарнейшая,от сюжета до боевой системы и годной графики. Игра провалилась. И причём вроде не ноунеймы делали. А всё из-за неправильного позиционирования и убогого трейлера. Провалы и ошибки бывают у всех,к сожалению.

    Karatel Indoril

    Опубликовано

    01.11.2016 09:04:16, Theory сказал(-а):
    Warhammer 40 000: Space Marine.

    Не играл и даже не слышал.

     

    01.11.2016 09:04:16, Theory сказал(-а):
    убогого трейлера

    Никогда не поверю, что из за трейлера провалилась игра. А вот с первым пунктом согласен.

    Hangman

    Опубликовано

    01.11.2016 08:52:07, Karatel Indoril сказал(-а):
    А как определять упоротость и не упоротость?)

    А как определить адекватность и неадекватность? Вот примерно так же.

    Theory

    Опубликовано

    01.11.2016 09:10:12, Karatel Indoril сказал(-а):
    Никогда не поверю, что из за трейлера провалилась игра.

    Им нужно было в трейлере сделать акцент на сюжет,который хорош,они же сделали акцент на мультиплеер,ну и общая дешевизна увиденного сделала своё дело.  :sad:

    SysoY

    Опубликовано

    01.11.2016 08:19:42, Hangman сказал(-а):
    учёные таки раскрыли тайны двемерской технологии (пора уже, блин, давно пора), в результате чего начался конфликт технологии, магии и техномагии

    из ученых в мире древних свитков только алхимики, да кузнецов с натяжкой можно назвать инженерами. там механизмов сложнее блочной передачи за несколько тысяч лет не придумали, какая нафиг техномагия

    • Нравится 2
    Vinny GRed

    Опубликовано

    Приятная новость для скриншотеров, возможно. SE поддерживает изменение разрешения / соотношения сторон "на лету", без манипуляций с ini-файлами.

    Просто, оконный режим + SRWE

    Спойлер
    6b5c5494b862t.jpg.jpeg
    5127b35b433dt.jpg.jpeg
    e14785b6f62bt.jpg.jpeg
    • Нравится 3
    Hangman

    Опубликовано

    01.11.2016 09:19:58, SysoY сказал(-а):
    из ученых в мире древних свитков только алхимики, да кузнецов с натяжкой можно назвать инженерами. там механизмов сложнее блочной передачи за несколько тысяч лет не придумали, какая нафиг техномагия

    Логика Беседки же. Всё можно объяснить фразой "Ну у нас тут типа фэнтезя".

    klasda

    Опубликовано

    01.11.2016 09:19:58, SysoY сказал(-а):

    из ученых в мире древних свитков только алхимики, да кузнецов с натяжкой можно назвать инженерами. там механизмов сложнее блочной передачи за несколько тысяч лет не придумали, какая нафиг техномагия

    Я также думал, когда увидел синтов))

    SysoY

    Опубликовано

    01.11.2016 09:34:43, Hangman сказал(-а):
    Логика Беседки же. Всё можно объяснить фразой "Ну у нас тут типа фэнтезя".

    логика беседки как раз выдерживает критику. в развитии именно технологий нет нужды, ведь есть магия - инструмент, с помощью которого можно сделать практически все что угодно. не нужно никакое производство средств производства, не нужны учебные центры, воспитывающие поколения исследователей. у них есть телепортация (в морре по крайней мере была), а мы где со своими запутанными квантами и сверхпроводниками?

    человечество накапливало знания в течение тысячелетий, прежде чем процесс пошел по экспоненте и начал приближаться к технологической сингулярности. если бы у нас была магия, мы бы до сих пор даже канализацию не придумали

    • Нравится 4
    Karatel Indoril

    Опубликовано

    01.11.2016 09:12:02, Hangman сказал(-а):
    А как определить адекватность и неадекватность? Вот примерно так же.

    Субъективизм если кратко.

    Karatel Indoril

    Опубликовано

    01.11.2016 09:34:43, Hangman сказал(-а):
    Логика Беседки же. Всё можно объяснить фразой "Ну у нас тут типа фэнтезя".

    Но это факт, нет в мире ТЕС тех технологий, которые могли бы дать гиперскачок развитию вплоть до всяческих сложных машин. Если быть точнее они может и есть, но никто из живущих не способен до конца понять их(кроме двемеров которые исчезли). Да и зачем собственно развивать технологии, если есть магия и с ней многое возможно? Вот я посмеюсь если один из проектов Бетезды(который будет космо песочницей) будет спиноффом серии ТЕС.


    01.11.2016 09:52:47, SysoY сказал(-а):
    человечество накапливало знания в течение тысячелетий, прежде чем процесс пошел по экспоненте и начал приближаться к технологической сингулярности. если бы у нас была магия, мы бы до сих пор даже канализацию не придумали

    И у человечества постоянно был стимул это делать, а именно постоянные конфликты, болезни, экономические проблемы и прочее.


    01.11.2016 09:15:00, Theory сказал(-а):
    Им нужно было в трейлере сделать акцент на сюжет,который хорош,они же сделали акцент на мультиплеер,ну и общая дешевизна увиденного сделала своё дело.  :sad:

    Ну а какого года игра? Просто я помню ещё лет 6-8 назад многие игровые журналисты пророчили конец эры синглплеерных игр. И именно поэтому многие компании делали акцент на мультике, но сейчас мы имеем то что имеем.

    Hangman

    Опубликовано

    01.11.2016 09:52:47, SysoY сказал(-а):
    если бы у нас была магия, мы бы до сих пор даже канализацию не придумали

    Конечно, у нас бы были волшебные туалеты, магическим образом уничтожающие или телепортирующие куда-нибудь соотв. вещества.

    01.11.2016 09:52:47, SysoY сказал(-а):
    ведь есть магия - инструмент, с помощью которого можно сделать практически все что угодно.

    Можно было, раньше, после Морра уже нет.

    01.11.2016 09:52:47, SysoY сказал(-а):
    логика беседки как раз выдерживает критику. в развитии именно технологий нет нужды

    Мы не видели ни лесопилок, ни кузниц, ни мельниц, ни пивоварен... Или видели? А это же, итить их, технологии. Ах да, кузнечное дело - оно тоже прогрессирует как бы.

    01.11.2016 09:52:47, SysoY сказал(-а):
    не нужны учебные центры, воспитывающие поколения исследователей.

    Странно, но в квестах магических гильдий были исследователи и даже ГГ к исследованиям припахивали.

    01.11.2016 09:52:47, SysoY сказал(-а):
    человечество накапливало знания в течение тысячелетий, прежде чем процесс пошел по экспоненте и начал приближаться к технологической сингулярности

    А в мире TES регресс магии и прогресс технологии. Чем это пахнет? Конфликтом, если одно будет вытеснять другое или техномагией, если произойдёт союз.

    01.11.2016 10:04:59, Karatel Indoril сказал(-а):

    Если быть точнее они может и есть, но никто из живущих не способен до конца понять их(кроме двемеров которые исчезли).

    Ну блин... отмотают время на 10.000 лет вперёд и вот вам что хотите.

    01.11.2016 10:06:51, Karatel Indoril сказал(-а):

    И у человечества постоянно был стимул это делать, а именно постоянные конфликты, болезни, экономические проблемы и прочее.

    А у игроделов постоянный стимул создавать мега-конфликт, чтоб было про что делать игру. И Беседка уже до кости обсосала основные фентезийные шаблоны всеобщего конфликта.

    • Нравится 3
    Theory

    Опубликовано

    01.11.2016 10:06:51, Karatel Indoril сказал(-а):
    Ну а какого года игра?

    2011 год,не так уж и давно...

    Karatel Indoril

    Опубликовано

    01.11.2016 10:14:29, Theory сказал(-а):
    2011 год,не так уж и давно...

    Ну вот именно по озвученной мной выше причине  акцент был на мультике.

     

    01.11.2016 10:08:46, Hangman сказал(-а):
    Ну блин... отмотают время на 10.000 лет вперёд и вот вам что хотите.

    Ну отмотать можно в любой игре, только это нужно нормально вписать в лор, а иначе это будет выглядеть нордскими бреднями.

     

    01.11.2016 10:08:46, Hangman сказал(-а):
    А у игроделов постоянный стимул создавать мега-конфликт, чтоб было про что делать игру. И Беседка уже до кости обсосала основные фентезийные шаблоны всеобщего конфликта.

    Значит им нужно убрать мега-конфликт и создать, например игру про исследователя двемерских руин, а там уже и время отмотать можно ;)

     

    01.11.2016 10:08:46, Hangman сказал(-а):
    Мы не видели ни лесопилок, ни кузниц, ни мельниц, ни пивоварен... Или видели? А это же, итить их, технологии. Ах да, кузнечное дело - оно тоже прогрессирует как бы.

    Ну это достаточно примитивные технологии, а мы так то говорим чуть ли не про эру космических путешествий, а это вам не хухры мухры! ПСы: кузнечное дело не способно даже воссоздать двемерский металл, только путём переплавки изделий из оного.

     

    01.11.2016 10:08:46, Hangman сказал(-а):
    А в мире TES регресс магии и прогресс технологии. Чем это пахнет? Конфликтом, если одно будет вытеснять другое или техномагией, если произойдёт союз.

    А где регресс магии то? Неужели все магические гильдии загнулись, а магов повесили как в Витчере?:)

    Hangman

    Опубликовано

    01.11.2016 10:25:38, Karatel Indoril сказал(-а):
    Ну отмотать можно в любой игре, только это нужно нормально вписать в лор, а иначе это будет выглядеть нордскими бреднями.

    Прорывы/поломки дракона решают.

    01.11.2016 10:25:38, Karatel Indoril сказал(-а):
    А где регресс магии то? Неужели все магические гильдии загнулись, а магов повесили как в Витчере?

    Сравним Морр и Скурим. Вот то-то же.

    По факту Беседка может в TES ввести практически что угодно, даже хотя бы за счёт не совсем тотальной исследованности Нирна.

    • Нравится 1
    Insolent

    Опубликовано

    01.11.2016 10:30:41, Hangman сказал(-а):
    По факту Беседка может в TES ввести практически что угодно, даже хотя бы за счёт не совсем тотальной исследованности Нирна.

    Дык етож прекрасно.

    Рано или поздно будет часть посвящённая игре за Двемеров, вот она реально может стать одной из самых епичных.

    Мир свитков крайне продуманный и охватывающий очень много разных ситуаций. Манёвров у беседки на любой вкус, главное чтоб делали.

    • Нравится 1
    SysoY

    Опубликовано

    01.11.2016 10:08:46, Hangman сказал(-а):
    Конечно, у нас бы были волшебные туалеты, магическим образом уничтожающие или телепортирующие куда-нибудь соотв. вещества

    у нас не было бы. у магов и знати - были. и да, мы бы продолжали тысячелетиями жить при феодальном строе. потому что не было бы предпосылок для его смены

    в цивилизованных европах никакой магии не было, что не помешало им умирать в муках от эпидемий холеры и прочего добра вплоть до 19 века, когда начали строить централизованные системы канализации (и заодно загадили вхламину близлежашие водоемы, потому что каналка - это одно, а очистка сточных вод - уже совсем другое)

    к слову, треть населения планеты с таким чудом космической технологии до сих пор знакомо лишь шапочно или незнакомо вообще. а ты тут ерничаешь

    01.11.2016 10:08:46, Hangman сказал(-а):
    Мы не видели ни лесопилок, ни кузниц, ни мельниц, ни пивоварен... Или видели? А это же, итить их, технологии. Ах да, кузнечное дело - оно тоже прогрессирует как бы

    ну давай, расскажи нам, какие там продвинутые технологии использованы по сравнению с упомянутой мной выше блочной системой. эм... ременная передача? их комбинации? может быть, даже зубчатая или реечная передача? (хаха, нет. шестерни использовали только двемеры, остальные их даже переплавить не в состоянии). увы, канаты, блоки и колесо - вот верх инженерной мысли раннего средневековья, которое царит в мире древних свитков

    • Нравится 2
    Karatel Indoril

    Опубликовано

    01.11.2016 10:30:41, Hangman сказал(-а):
    Прорывы/поломки дракона решают.

    Про эти события вобще написано что-то конкретное? Я просто читал книгу внутри игры и там никакой конкретики, а одна мистика.

     

    01.11.2016 10:30:41, Hangman сказал(-а):
    Сравним Морр и Скурим. Вот то-то же.

    Ну это из за лени, не из за регресса.

     

    01.11.2016 10:30:41, Hangman сказал(-а):
    По факту Беседка может в TES ввести практически что угодно, даже хотя бы за счёт не совсем тотальной исследованности Нирна.

    Ну так может пришла пора отойти о шаблонного конфликта и сделать игру про исследование?

    Scarab-Phoenix

    Опубликовано

    Игра про исследование уже была. Нынешняя публика жалуется, что там-де текста много, мозг устаёт. "Этаж думать нада... СЛАЖНААА". Куда проще играть "мирным нордским археологом", фусродахать и "мочить мирака на солстейме".

    Игра про боевую орбитальную станцию тоже уже была, и что, тут её даже никто не вспомнил. "Шестерёнки, шестерёнки"... Да в том же ТЕСО шестерёнки на каждом шагу.
    • Нравится 7



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...