Перейти к содержанию
  • Steam Workshop — FAQ и реакция разных авторов


    skyrim-creationkit-steamworkshop-forblog_v2.jpg


    Страсти немного поутихли, поэтому имеет смысл здраво и на трезвую голову обсудить все плюсы и минусы платных модификаций. Основные факты таковы:
    • Каждый обладатель лицензии может загружать моды. Ограничений по весу нет, контент не должен нарушать правила Steam.
    • Цену указывает автор мода:
    • Фиксированная цена
    • Плати, сколько хочешь
    25% - автору, 75% - Bethesda и Valve

    Специально для разработчиков и игроков, представители Bethesda Game Studios подготовили небольшое F.A.Q., освещающее все основные вопросы, связанные с обновлением Steam Workshop. Перевод сделан в группе Elder Council, за что им отдельно спасибо:

    Для игроков:


    Для авторов модов:


    Также, стоит отметить, что на данный момент высказались представители разных команд, все модификации, указанные ниже, будут распространяться бесплатно:Однако при всем при этом, новая версия SkyUI будет платной, модификация Wet and Cold будет иметь две версии, хотите - покупайте, не хотите - ждите обновления, которое придет на бесплатную версию через месяц.

    В считанные часы появилась петиция по отмене платных модов, она уже набрала свыше 65 тысяч подписей. Подпишите петицию, если вы этого еще не сделали. На всякий случай.

     
    В соседней теме пылали страсти и было много гневных сообщений, давайте же попробуем быть более объективными. В связи с этим, в качестве эксперимента я решил купить модификацию в стиме. Среди всех 19 (а точнее уже 17) модов пришелся по вкусу Shadow Scale set, довольно симпатичная мужская броня. Помимо этого автор обещает сделать и женскую версию данных доспехов. На мой взгляд в общем-то неплохо.

    shadow.jpg



    В итоге, я купил модификацию за 106 рублей. Несмотря на то, что лаунчер у русской версии сломанный, Steam все равно скачивает моды, найти их можно по адресу \Steam\steamapps\workshop\content\72850 Там хранятся временные файлы в различных папках. И именно там я взял два файла - esp и bsa. По сути мод у меня есть, контент не зашифрован, в связи с чем я решил сразу же воспользоваться системой по возврату денег, скопировав плагин в стороннюю папку.

    Не поймите меня неправильно, я за лицензионный продукт и сама платформа Steam меня вполне устраивает, жаль лишь, что Origin не интегрирован туда, как Social Club или UPlay, но нельзя не воспользоваться системой по возврату денег, если она имеется. Указав причину отказа от мода, было уведомление, что деньги вернутся на счет в течении пары дней, так что я буду ждать.

    Вообще, нет спроса - нет и предложения, по-хорошему нужно просто не покупать ничего в воркшопе, чтобы не стимулировать авторов выкладывать мод за деньги. Система доната гораздо и гораздо нейтральнее. Если уж так сильно хотелось ввести платные модификации, то имел смысл сделать один тип цены - "столько, сколько хочешь", причем минимальная ставка равна 0 рублей, а не 53 как сейчас. Но есть и обратная сторона. Вся эта система явно сделана под Fallout 4.

    Да, пора бы уже признаться, что на первой конференции на Е3 Bethesda явно анонсирует F4, вокруг этого такое количество слухов и утечек было, что как-то странно думать, что в компании заняты разработкой TES IV или какой-то новой вселенной вообще. Так вот новая игра привлечет к себе новых людей, которые могут быть незнакомы с сообществом. Совсем незнакомы. И видя возможность продавать деньги, они не будут задумываться о чем-то ином, кроме как о деньгах. Товарно-денежные отношения быстро вскружат всем голову. Или уже.

    И к слову о цене, я даже не знаю, что возмутило людей больше: сам факт продажи модов, или то, что до автора дойдет 25% от всей суммы. И знаете, обсуждать что "хотя бы 50/50" было бы по-божески как-то не правильно. Это означает, что вы же уступили, ведете переговоры. Также стоит отметить, что далеко не всегда 24 часов достаточно для того, чтобы выявить все баги и конфликты, они могут проявится и позднее, но денег вам уже не вернут. Могут быть проблемы с авторскими правами, авторы, которые используют чужие бесплатные наработки могут быть против того, чтобы мод продавался.

    Не говоря уже о том, что переводы модификаций станет труднее делать.

    Создание модов - это всегда хобби, это занятие для души. Но если же вы делаете мод на заказ, тогда.. тогда дело принимает совершенно иной оборот. А я, знаете, пойду посмотрю на Extra Apple, глядишь и предзаказ смогу сделать.

    Если вы найдете на просторах сети информацию о том, какой автор или команда решила сделать свои моды платными, сообщите в этой теме, имеет смысл собрать информацию в одном месте.

    • Нравится 31

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    Asgenar D.O.

    Опубликовано

    Дожили. На TESALL'е политику обсуждают.

    • Нравится 2
    sxdemon

    Опубликовано

    25.04.2015 21:53:58, Февраль сказал(-а):

    Автор идиот, если его продукцию уже купили и люди ей пользуются, что он ожидал? Тем более эти моды они заблокировали для дальнейшей продажи. Может выложить их бесплатно. Ей богу, здесь наверное единственное в чем Valve правы.

    Ну как бэ это самое жеж... отозвать продукцию то можно. Даже машины отзывают обратно и деньги вертают покупателю. И его право удалять полностью или нет. Ну же. Хотя законов стима я не знаю.

    Арсинис

    Опубликовано

    Гейб сейчас отвечает на вопросы игроков на реддите
    http://www.reddit.com/r/gaming/comments/33uplp/mods_and_steam/

    Чертов манипулятор и словоблуд, иные вопросы игнорирует, а на другие дает исключительно туманные ответы.
    • Нравится 1
    Февраль

    Опубликовано

    25.04.2015 21:58:32, sxdemon сказал(-а):

    Ну как бэ это самое жеж... отозвать продукцию то можно. Даже машины отзывают обратно и деньги вертают покупателю. И его право удалять полностью или нет. Ну же. Хотя законов стима я не знаю.

    То есть, если я куплю машину, а производитель потом снимет с продажи эту серия, я ему должен машину вернуть назад? Бред.

    Его мод уже купили, деньги выплачены, потребителей все устраивает. Разводит скандал на пустом месте, не хочет продавать дальше, стим заблокирует дальнейшие продажи, но те, кто купил имеют полное право этим пользоваться.


    25.04.2015 22:00:29, Арсинис сказал(-а):

    Гейб сейчас отвечает на вопросы игроков на реддите
    http://www.reddit.com/r/gaming/comments/33uplp/mods_and_steam/

    Чертов манипулятор и словоблуд, иные вопросы игнорирует, а на другие дает исключительно туманные ответы.

    Блин там без бутылки не разобраться...пошел за чаем...

    mcdan

    Опубликовано

    как в анекдоте "ложечки то нашлись, но осадочек то остался" (с)

     

    мда... за пару дней слово "моддер" для людей не принадлежащих к этой категории перешло в разряд ругательств

    бывших единомышленников заставили кидаться друг в друга какашками

    тех кого привлекли к "эксперименту" кинули дважды (чтобы отмыться от дерьма которое на  Вас вылили - мыло покупайте сами)

     

    эй апологеты платных модов, у кого еще осталось желание "заработать" на площадке под названием Стим?

    только не забывайте одного - те с кем вы так самозабвенно тут кидатетесь какашками - это и есть ваши потенциальные покупатели :haha:

    ах да, забыл уточнить... тестировать свои моды будете сами, потребителя интересует только конечный продукт :crazy:

    Февраль

    Опубликовано

    25.04.2015 22:20:21, mcdan сказал(-а):

    эй апологеты платных модов, у кого еще осталось желание "заработать" на площадке под названием Стим?

     

    Если вы не заметили ваши мододелы даже те что не против платных модов не горят желанием "заработать" на площадке под названием Стим. Так что хватит уже придумывать.

    mcdan

    Опубликовано

    25.04.2015 22:25:18, Февраль сказал(-а):

    Если вы не заметили ваши мододелы даже те что не против платных модов не горят желанием "заработать" на площадке под названием Стим. Так что хватит уже придумывать.

    я снова кого то обидел?

    тут как мне кажется многие обсуждали всерьез вопрос как лучше поделить 25\75 или 50/50

    многие говорили что и 25% это их совсем даже устраивает

    или я в чем то ошибаюсь?

    то горели желанием, то уже потухли и не горят?

    можно конечно пролистать обе темы и нарвать цитат, но мне лень, полистайте сами

    Февраль

    Опубликовано

    25.04.2015 22:29:41, mcdan сказал(-а):

    я снова кого то обидел?

    тут как мне кажется многие обсуждали всерьез вопрос как лучше поделить 25\75 или 50/50

    многие говорили что и 25% это их совсем даже устраивает

    или я в чем то ошибаюсь?

    то горели желанием, то уже потухли и не горят?

    можно конечно пролистать обе темы и нарвать цитат, но мне лень, полистайте сами

    Да неужели, как то 17 платных модов в стиме говорят об обратном. Я что то не заметил что бы к ним начали присоединяться другие.

     

    Те кто не против платных моды, один фиг не пойдут в стим, выгодней сидеть на донате и пожертвованиях. 

    John.Doe

    Опубликовано

    А вот весьма интересно 18+ моды не согласующиеся с правилами Стима не пройдут, а ведь это одна из наиболее прибыльных областей моддинга для Ская.
    Destructo

    Опубликовано

    Кстати, к теме о 25%, которая так волнует многих своей несправедливостью - оные, похоже, забывают, что продавать за 100% на сельской ярмарке или за 25% в столичном ТЦ в проходном месте не одно и то же, валв свой процент берет не ради жадности единой, а за маркетинг и решение сопутствующих вопросов. Размер процента, впрочем, это уже отдельный разговор.

    sxdemon

    Опубликовано

    25.04.2015 22:37:57, Февраль сказал(-а):

    Да неужели, как то 17 платных модов в стиме говорят об обратном. Я что то не заметил что бы к ним начали присоединяться другие.

     

    Те кто не против платных моды, один фиг не пойдут в стим, выгодней сидеть на донате и пожертвованиях. 

    Либо создать свою платформу, на подобии кикстартера с возможностью получения какой либо начальной помощи (на тот же 3дс макс). Но то что предлагает валв. Блин, честно, это реально ужас. Особенно пугает их закулисные переписки с модеймекерами. Тобишь они почву прощупывают очень давно. На нексусе есть чтиво по этому поводу. И я согласен с ними.

    • Нравится 2
    mcdan

    Опубликовано

    25.04.2015 22:37:57, Февраль сказал(-а):

    Да неужели, как то 17 платных модов в стиме говорят об обратном. Я что то не заметил что бы к ним начали присоединяться другие.

     

    Те кто не против платных моды, один фиг не пойдут в стим, выгодней сидеть на донате.

    у нас разговор как в анекдоте у жены с мужем

    "жена: моя мама к нам едет

     муж: какого?

     жена: я не поняла твоего вопроса - какого числа или какого @Yя?"

     

    о чем говорят таки 17 платных модов, что это много или мало?

    как выясняется выше по тексту с авторами этих модов связались представители Стима за месяц до события

    так что думаю половина выставленных модов попали в этот список далеко как заранее

     

    хотя и другие присоединятся к ним не спешат, криков однако было достаточно о том как это хорошо и архиполезно

    тем не менее "там всего то 17 модов"

    и скорее всего ни один из кричавших здесь модеров не выложит свои работы там, и могу высказать вою догадку на этот счет

    те кто тут больше всего ратовал за "достойную оплату" не имеют даже аккаунтов в стиме (к чему собственно я клоню) :dirol:

    Kris†a™

    Опубликовано

    25.04.2015 22:20:21, mcdan сказал(-а):
    тестировать свои моды будете сами, потребителя интересует только конечный продукт

    ого ... вас уполномочили выступить в роли адвоката О_о

     

    25.04.2015 22:37:57, Февраль сказал(-а):

    Да неужели, как то 17 платных модов в стиме говорят об обратном. Я что то не заметил что бы к ним начали присоединяться другие.

    на данный момент, там нет модерации и управы ... т/е - толпы детей будут выносить мозги. А  это не каждому по душе.

    Пока не появятся рычаги управления балаганам который там творится - не один здравомыслящий туда не пойдет.

    ну или ... ему совсем уж должно быть пофиг на все, чтоб не обращать внимания на беспредел.

     

     

    25.04.2015 22:37:57, Февраль сказал(-а):

    Те кто не против платных моды, один фиг не пойдут в стим, выгодней сидеть на донате и пожертвованиях. 

    практика показывает, что покаж то выгодней...

    Сервис прикрутили, но покаж-то он толком не работает.

    mcdan

    Опубликовано

    25.04.2015 22:47:25, Kris†a™ сказал(-а):

    ого ... вас уполномочили выступить в роли адвоката О_о

     

    Ну что Вы, отнюдь, я просто высказал ИМХО, не более того

    одно дело когда в дружественной обстановке обе стороны пытаются сделать что то для получения общего удовольствия

    другое дело товарно-денежные отношения

    я думаю Вы купив в магазине телевизор заинтересованы им пользоваться а не "совместно доводить до ума" с фирмой изготовителем

     

    ну а если этот телевизор на коленке собирал ваш друг и просто предложил погонять его пару дней и оценить что получилось

     

    чувствуете разницу?

    • Нравится 8
    Kris†a™

    Опубликовано

    25.04.2015 22:54:41, mcdan сказал(-а):

    я думаю Вы купив в магазине телевизор заинтересованы им пользоваться а не "совместно доводить до ума" с фирмой изготовителем

    ну а если этот телевизор на коленке собирал ваш друг и просто предложил погонять его пару дней и оценить что получилось

    чувствуете разницу?

    Что я думаю - к этому не имеет никакого отношения. Это я к тому, что каждый по своему думает.

    Только сегодня получила в личку просьбу, что человек за деньги готов тестировать моды ... конечно, я ему в этом отказала.

    И просто ответила, что если хочет поддержать финансово ... то это можно сделать на моем блоге. А покупать тестовые версии модов - это крайне не удачная мысль.

    Люди всякие бывают... и каждый сам для себя решает, что и как.

    Февраль

    Опубликовано

    25.04.2015 22:47:15, mcdan сказал(-а):

    и скорее всего ни один из кричавших здесь модеров не выложит свои работы там

    Да неужели, большинство мододелов скорее бесит как много грязи полилось на них, особенно раздражает что цела куча народа намного лучше знает можно-ли мне продавать результат своего труда или нет, я должен его раздавать даром.

     

    Мне понравилось как один пользователь высказался, что все жадные и компании которые сделали огромный процент и модмейкеры согласившиеся продавать и пользователи которые хотят все бесплатно. 

     

    о чем говорят таки 17 платных модов, что это много или мало?

     

    О том, что кроме тех авторов с которыми Валв удалось договориться, никто не клюнул и никто еще не добавил туда своих модов, золотая картошка и причиндалы лошади. Среди более 40 000 модов, это как воздух.

     

    я думаю Вы купив в магазине телевизор заинтересованы им пользоваться а не "совместно доводить до ума" с фирмой изготовителем

     

    Вы будете удивлены, на то что бы в наше время протестировать игру, поучаствовать в Альфа-тесте в одиночной или многопользовательской игре, люди(я бы назвал их хомячками) очередями выстраиваются на то что бы купить себе вход в игру, совершенно сырую и не рабочую.

     

    Спрос рождает предложение, валв закинула удочку и смотрит какая рыба клюнет, не прокатит, кинет наживку по лучше и так до тех пор пока наживка не будет устраивать всех.

    • Нравится 3
    mcdan

    Опубликовано

    25.04.2015 23:01:30, Kris†a™ сказал(-а):

    Это я к тому, что каждый по своему думает.

    так я собственно мнение свое никому и не навязываю, так мысли вслух

     

    25.04.2015 23:01:30, Kris†a™ сказал(-а):

    А покупать тестовые версии модов - это крайне не удачная мысль.

    Люди всякие бывают...

    одни  в страхе скачивают нексус судорожно чуть ли не в полном объеме, другие архивируют свою папку Дата с 250 модами, а кто то  наверное решил что купить "тестовую версию" - тоже удачная мысль

    (это в качестве шутки юмора если что)


    25.04.2015 23:06:57, Февраль сказал(-а):
    Вы будете удивлены, на то что бы в наше время протестировать игру, поучаствовать в Альфа-тесте в одиночной или многопользовательской игре, люди(я бы назвал их хомячками) очередями выстраиваются на то что бы купить себе вход в игру, совершенно сырую и не рабочую.

    Ну то что на альфа тесты рассылают бывалым игрокам ключи в ММПОРГ это я знаю, сам получал, что хомячки выстраиваются в очередь на бета тесты - тоже видел, но вот что за это БЕРУТ ДЕНЬГИ., тут вы что то попутали-))) наверное с понятием "предзаказ игры" а это совсем другое-))

     

     

    25.04.2015 23:06:57, Февраль сказал(-а):

    валв закинула удочку и смотрит какая рыба клюнет

    вот похоже единственное в чем я с  Вами согласен, только скорее не удочка а динамитная шашка, грохоту много, на рыбалку тоже смахивает мало да и не только рыба всплыла, но и все что могло вплыть

    • Нравится 3
    Kris†a™

    Опубликовано

    25.04.2015 23:08:46, mcdan сказал(-а):
    а кто то  наверное решил что купить "тестовую версию" - тоже удачная мысль

    Одни по мелочам готовы вынести все мозги, а другие относятся с пониманием и готовы отблагодарить и помочь.

    Люди разные бывают ...

    • Нравится 2
    Февраль

    Опубликовано

    25.04.2015 23:16:36, mcdan сказал(-а):

    Ну то что на альфа тесты рассылают бывалым игрокам ключи в ММПОРГ это я знаю, сам получал, что хомячки выстраиваются в очередь на бета тесты - тоже видел, но вот что за это БЕРУТ ДЕНЬГИ., тут вы что то попутали-))) наверное с понятием "предзаказ игры" а это совсем другое-))

     

    я думаю Вы купив в магазине телевизор заинтересованы им пользоваться а не "совместно доводить до ума" с фирмой изготовителем

     

     

    Ну так считайте вы сделали "пред заказ" телевизора=) Ведь во время "пред заказа игры" пользователи тоже "совместно доводят до ума товар с фирмой изготовителем"

     

    Нет на самом деле я тоже понимаю что это захват нового рынка, у буржуев от жадности уже крыша летит, но все таки не вижу в этом ничего плохого, в перспективе, а не в нынешней ситуации. Если люди за глобальные проекты в которых контента больше чем в официальных DLC, смогут получить вознаграждение. Это неплохо.

     

    Свободная конкуренция расставит цены по местам. Новый меч рубль, реплейсер пол рубля и т.д.

    Те кто не захочет платить скачает бесплатно пиратский мод, в наше время все что может быть записано в цифровой формат нельзя контролировать к сожалению или к счастью.  

     

    На качество и количество модов, тоже вряд-ли повлияет.

    Если кто-то воспользуется куском платного мода, он не сможет это продать, будет выкладывать бесплатно, и автор, кусок чьей работы украли не сможет этому помешать, на нескольких пиратских сайтах, это будет лежать 100%.

     

    Единственные кто пострадает - это наверное честные сайты вроде TesAll.ru, где по этическим соображениям будут выкладывать только переводы, без платных модов. Отчего пиратские сайты будут выигрывать.

    В общем пользователи от этого не пострадают, только модмейкеры и владельцы подобных сайтов.

    Предвижу геморая у них море будет.

     


    25.04.2015 23:16:36, mcdan сказал(-а):

    вот похоже единственное в чем я с  Вами согласен, только скорее не удочка а динамитная шашка, грохоту много, на рыбалку тоже смахивает мало да и не только рыба всплыла, но и все что могло вплыть

     

    хД, это уж точно.

     

    p.s. что то меня торкнуло от бабушкиного чая, пишу не могу остановиться, что за травку она выращивает у себя на даче...

    Rivazza

    Опубликовано

    страсти поулягутся, в цене все сойдутся и станет бесезда большой игровой аутсорсинговой конторой. дальнейшие игры будут выходить, как чистое полотно, на которое пользователи будут "лепить" все, что им нужно. тогда уже и не надо будет думать, что это - Фоллаут или ТЕС. Эльсвейр или Саммерсет. Бери движок, пихай в него свой лор и контент, делай "игру своей мечты" с блэкджеком и членодевками, короче. 

    смеюсь, но как-то грустно.

    • Нравится 6
    Destructo

    Опубликовано

    25.04.2015 23:16:36, mcdan сказал(-а):

    Ну то что на альфа тесты рассылают бывалым игрокам ключи в ММПОРГ это я знаю, сам получал, что хомячки выстраиваются в очередь на бета тесты - тоже видел, но вот что за это БЕРУТ ДЕНЬГИ., тут вы что то попутали-))) наверное с понятием "предзаказ игры" а это совсем другое-))

     

    Вы плохо знаете ситуацию, кроме предзаказов есть целый черный рынок ключей - например, на определенных этапах беты выдается ограниченное количество ключей или только в родном регионе, которые получившие потом продают, иной раз за вполне ощутимые суммы.

     

    25.04.2015 23:54:45, Rivazza сказал(-а):

    страсти поулягутся, в цене все сойдутся и станет бесезда большой игровой аутсорсинговой конторой. дальнейшие игры будут выходить, как чистое полотно, на которое пользователи будут "лепить" все, что им нужно. тогда уже и не надо будет думать, что это - Фоллаут или ТЕС. Эльсвейр или Саммерсет. Бери движок, пихай в него свой лор и контент, делай "игру своей мечты" с блэкджеком и членодевками, короче. 

    смеюсь, но как-то грустно.

     

    UE, Unity, будущий Source 2 и иже с ними используются заинтересованными в своем лоре и контенте уже сейчас, и я не вижу смысла беседке свою основную дойную корову перепрофилировать на этот рынок с совершенно непрогнозируемым результатом, вот допилить creation kit до коммерческого уровня и отдавать с тем же самым % с продаж будущих игр - без проблем.

    • Нравится 2
    Kisamka

    Опубликовано

    Классно... Ввели платные моды, игроки сразу начали собирать петиции, уже можно эти моды скачать бесплатно... МЫ ЗА БЕСПЛАТНЫЕ МОДЫ!))

    MI©

    Опубликовано

    25.04.2015 16:59:42, Gorv сказал(-а):

    Почему сразу пятьдесят? Сейчас рынок устаканится и будете вы брать большие квестачи по 50, а мелочь, вроде брони по 1-5 деревянных. Разве это так дорого? Разве мододел не заслужил одного долбанного рубля? Денег, которые он потратит в ближайшей кофейне на чашечку капучино, чтобы обдумать свои новые идеи?

    Ты видишь хоть один мод за 1 рубль? Минимальная цена которую я видел - 25 рублей. И это за один меч. За один. Сраный. Меч.

    • Нравится 1
    Gorv

    Опубликовано

    26.04.2015 04:59:31, MI© сказал(-а):

    Ты видишь хоть один мод за 1 рубль? Минимальная цена которую я видел - 25 рублей. И это за один меч. За один. Сраный. Меч.

    Я видел за 8. Рынок саморегулируетя. Цены станут такими, за какие их будут покупать. Вот и все.
    • Нравится 2
    mcdan

    Опубликовано

    25.04.2015 23:44:08, Февраль сказал(-а):

     

    Нет на самом деле я тоже понимаю что это захват нового рынка, у буржуев от жадности уже крыша летит, но все таки не вижу в этом ничего плохого, в перспективе, а не в нынешней ситуации. Если люди за глобальные проекты в которых контента больше чем в официальных DLC, смогут получить вознаграждение. Это неплохо.

    я как раз не вижу ничего плохого в данный момент, плохое начнется именно в перспективе

    вся эта ситуация в перспективе приведет именно к преднамеренному выпуску сырых полуигр с платным конструктором в комплекте

    т.е. утрируя ситуацию в купите электронный Лего

    если сначала когда появилось само понятие DLC они позиционировались как доработка игры в виде дополнительного контента, то теперь фирмы изготовители игр даже не скрывают того что часть контента выносится целенаправлено из игры в DLC еще ДО релиза и будет продаваться отдельно

    поэтому даже не касаясь моддинга, данная ситуация в перспективе приведет не только к уменьшению количества модов но и к снижению качества выпускаемого контента в самих играх

    "вот вам конструктор, допилите"

     

    на самом деле это тоже изобретено не сегодня

    недавно я с аналогичной фигней столкнулся в автосалоне Рено

    по рекламе сумма стоимости автомобиля "от NNN"

    но потом выясняется что в эту сумму не входят коврики, любой цвет автомобиля кроме белого, и даже лак по краске в эту сумму НЕ ВХОДИТ и много чего еще, и за эту сумму ты видишь не автомобиль, а ЗАГОТОВКУ, которую надо "тщательно обработать напильником", это конечно не у всех производителей так, но вот у многих европейских это стало такой фишкой, тенденция однако

    • Нравится 3



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...