Перейти к содержанию
  • Супер-игры — тупик или распутье?


    Традиционная уже статья для размышления в этот воскресный денек, которая некоторым образом проливает свет на положение дел, и отчасти даже лишает меня необходимости отвечать на статью мисс Код. Я сделаю это по ходу пьесы, комментируя творчество Роба Фэй, редактора GamesIndustry.biz, рассуждающего об ААА-девелопменте. Напомню вам, что игры класса ААА и ААА+ это своего рода титаны: очень дорогие, качественные, трудоемкие и технологичные. Что же с ними не так?

    e155e7fe4feddc15a4e8aa5d1a23d750.jpg


    Слабый старт продаж AAA игр предвещает перемены в индустрии

    Когда топовые игры не оправдывают ожиданий, индустрия должна быть готовой измениться вслед за поведением потребителей

    Для продаж больших игр этот год оказался тяжелым. Продажи Watch Dogs 2 в Великобритании в первую неделю упали на 80% по сравнению с предшественником — без слез не взглянешь. Это лишь еще один элемент в мрачной таблице, которая также включает куда более слабый старт Call of Duty: Infinite Warfare и Dishonored 2 по сравнению с предыдущими частями серий. Досталось и Titanfall 2, втиснутой между релизами двух других крупных FPS. Тем временем по другую сторону Атлантики крупнейшая сеть GameStop сократила прогнозы на последний квартал 2016 года на 5-10%, ожидая в ноябре спад на два порядка в секторе видеоигр.

    Тут есть две версии, как в понедельник заметил Кристофер Дринг. Первая версия немного скучная и известна всем: все больше и больше людей покупает игры в цифровой форме, а не на физическом носителе. Точные цифры не называются, но тенденция покупать игры онлайн — в Steam, PlayStation Network или Xbox Live — явно усилилась с появлением нового поколения консолей. Хотя порой и звучит оптимистичное мнение, что цифровые продажи должны дополнять, а не уничтожать физические, не похоже, чтобы этот радужный сценарий воплотился в реальности. Не сказать, что это такое уж противостояние, но чаще всего доллар, потраченный в Steam или PSN — это доллар, не потраченный в GameStop.

    Это неизбежно и, с точки зрения перспектив игровой индустрии в целом (а не только уменьшения количества физических продаж), вовсе не проблема. Конечно, есть побочные эффекты: одной из важных причин спада продаж в первую неделю может быть то, что люди, купившие цифровую копию игры, не могут обменять ее на новую игру, что было очень распространено среди среди молодых покупателей. Однако издатели и разработчики игр вполне довольны тем, что доход приносит цифровой, а не физический продукт. Избавление от проблем с арендой складов, физическим распространением и связанных с ними затрат — большое преимущество.

    Но это объясняет далеко не все. Все доступные данные свидетельствуют о том, что доходы от первой недели продаж не просто перетекли в цифровые магазины. На самом деле таким перераспределением можно объяснить лишь небольшую долю того снижения, которое в последнее время наблюдается во многих топовых франшизах. Добавление вторичных эффектов (таких как упомянутая выше утрата возможности обменять trade-in кредиты на новые игры, которая, вполне вероятно, искусственно повышала число продаж в первую неделю на протяжение последних десятилетий) объясняет данные гораздо лучше, а экономические условия (особенно среди основных потребителей) не улучшают ситуацию, но все равно остается сильное падение продаж, которое нужно как-то объяснить.

    Нет, серьезно? Вы же видели положение дел с печатными изданиями, в меньшей мере с кино, и вас это удивляет? Не знаю, как кто, а я сталкивался с тем, что купленная на диске игра становится непригодной: от порчи носителя до морального устаревания защиты, если она есть и утери одного из 2-3 дисков. Слава Blue Ray, проблема затирания и объема в наши дни мало актуальна, но зачем мне доплачивать за него? Steam и ему подобные это будущее.
    (Trade-in credit, кто не знает, это возможность обменять старые купленные в этом магазине игры на новые с доплатой. Наигрался - верни в зачет. Один из стимулов, отсутствующий в онлайн-торговле. Ничего, скоро, думаю, и до этого доберутся.)
    И да, кого удивило, что Dishonored 2 или WatchDogs плохо продается? Увы, новости разносятся в наше время очень быстро. Если ваша игра не оправдала ожидания, об этом узнают в считанные часы. (Прим. ред.)

    Здесь на сцену выходит вторая версия — куда более интересная и с куда более тревожными последствиями для игрового бизнеса в целом. Ее суть можно описать одним случаем из моей жизни. К великому несчастью для моего кошелька, прямо рядом с остановкой, на которой я выхожу каждый вечер по пути домой, есть работающий допоздна магазин игр. Несколько раз за последние недели я заглядывал туда, чтобы беглого осмотреться, и задерживался у полки с Persona 5 — игрой, которую я очень долго ждал и в предыдущую часть которой не раз сыграл на PS2 и PS Vita.

    Я до сих пор ее не купил, хотя несколько раз брал ее в руки и думал об этом. Я не купил ее по одной простой причине: в последнее время я редко играю на своей PS4 во что-либо кроме Final Fantasy XIV (которую я приобрел более трех лет назад) и Destiny (которую я купил более двух лет назад). Хотя с тех пор я как принялся за них, я с удовольствием сыграл и в другие игры, большую часть времени я провожу за этими двумя долгоживущими и регулярно обновляющимися проектами, что практически отбило желание покупать новые игры сразу после выхода.

    И я такой не один. Начатое MMO играми, такими как World of Warcraft и Final Fantasy XIV, агрессивно продолжено новым видом игр, волками в овечьих шкурах, которые позиционируют себя как обычные AAA проекты, но на самом деле требуют отдельной классификации. В отличие от AAA игр, которые предлагают несколько недель или месяцев развлечения, эти «AAA+» проекты специально созданы для того, чтобы существовать невероятно долго. Некоторые, такие как MMO, требуют подписки; большинство зарабатывают на продаже дополнений и сезонных пропусков (Destiny, Battlefield, Call of Duty) или косметических (League of Legends, Overwatch) и внутриигровых предметов (снова LoL). Все они способны затянуть игроков на часы и часы каждую неделю или даже каждый день на протяжении невероятно длинного периода времени — часто на годы.

    Я бы добавил сюда многосерийность. Как иллюстрация: Capcom анонсировали продолжение Last of Us и выкатили ролик Last of Us 2, к удовольствию игроков. Почему бы не заработать на впечатлениях и любви к первой части? (прим. ред.)


    https://youtu.be/XlGhXNLN7G8


    Вот я плачу за WOW, а Blizzard подкидывают мне новые и новые штуки из тех, какие я люблю: квесты, локации, расширения мира и во вторую очередь, всякие ММО-штучки вроде боссов, подземок, рейдов. Разве это не равноценный обмен? Я могу потонуть в лоре на их красивом сайте, если мне лениво играть, или пообщаться с другими игроками, потому что эта игра в первую голову сообщество. А люди любят общаться. Мы - общественное животное. (Прим. ред.)

    Когда MMO впервые стали популярны, довольно многие в индустрии высказали озабоченность тем, что это будет значить для остальных — но еще продолжался быстрый рост «целевой» группы игроков, что означало множество новых покупателей, и гипотетическое влияние MMO вскоре было позабыто за вполне реальным (а для многих студий совершенно катастрофическим) коллапсом AA сектора. Сегодня мы живем в ином мире. Бюджеты продолжают неуклонно расти, но рынок растет мало (по крайней мере недостаточно быстро, чтобы идти в ногу с увеличением бюджетов) поэтому резервы сокращаются и профили риска выглядят все менее привлекательно. Тем временем давление экономики на молодых потребителей едва ли ослабло со времен финансового кризиса, а редкие положительные сдвиги в национальной экономике не отражают неравномерность, с которой люди оправляются от кризиса, что больно ударило по наиболее важным группам потребителей.

    1_zum7.jpg


    Эта волна долгоиграющих, затягивающих AAA+ проектов подливает масла в огонь, удаляя самых активных потребителей с рынка на месяцы и годы. Разумеется, они продолжают приносить доход: Activision Blizzard, Riot, Square Enix и прочие создатели AAA+ игр довольно неплохо на них зарабатывают, хотя всегда присутствует угроза повредить продажам других своих франшиз. Однако, другим до этих доходов не добраться. Успех AAA+ игры запирает часть рынка за железными воротами. Другие разработчики и издатели не могут не то что конкурировать, но даже выстоять против чего-то наподобие дополнения к Destiny, сезонного пропуска к Battlefield или транзакций в Overwatch, потому что эти игроки уже прочно увязли в игре и ее экосистеме.

    Разумеется, для компании это совершенно разумная стратегия: пусть рыночная конкуренция не совсем здорова, но компания, способная создать игру, в которую будут играть годами, имеет полное право извлечь из этой способности выгоду. Что, однако, вызывает тревогу — это эффект, который это оказывает на рынок AAA проектов, часть которого вдруг оказывается под такой же угрозой, как ныне мертвый рынок AA игр всего несколько лет назад. Рынок AAA игр сейчас столкнулся с недостатком внимания, т.к. AAA+ проекты надолго поглощают все внимание потребителей. В это же время их бюджеты продолжают расти, резервы продолжают сокращаться, и огромное множество издателей, возможно, ловят себя на мысли, что единственный способ конкурировать с этими титанами игрового мира — это пойти на огромные, рискованные инвестиции и создать своего собственного.

    Давайте же возлюбим Bethesda Softworks и Zenimax Studio за их мудрую предусмотрительность! Я на полном серьезе по прочтении этой статьи зауважал эти старинные конторы, если, конечно, не считать сырой старт Dishonored 2 вестником регресса. Подумать только, Bethesda создавала проекты, живущие годами, еще до того, как это стало мейнстримом, и создавала точными ударами: созданием массовых сообществ, которые всегда оживляются при виде новой игры. Кого-то удивляет теперь на этом фоне создание ММО TES Online? ММО необычной: богатой элементами любимых всеми синглов. Ну разве это не прекрасно, что теперь Bethesda чувствует себя, как рыба в воде? (Прим. ред)

    Такие инвестиции не обязательно будут привлекательны. В то время Blizzard, Bungie и им подобные давно имеют дело с играми такого рода, мало кто из других студий может сказать о себе то же. Учитывая размер вложений, необходимых для создания игры, интерес к которой продержится так долго, и необходимость регулярных вложений после ее выпуска, финансовая нагрузка просто огромна. А так как для успеха необходимо переманить игроков из доминирующих на рынке проектов, риски гораздо выше, чем при издании обычной AAA игры, где тоже не место тем, кто боится рисковать. Подводя итоги, скажем, что господство этих проектов и урон, который они наносят продажам AAA игр, угрожают сдвинуть риски и конкуренцию в игровом бизнесе еще на шаг, поднимая порог вхождения до небес. Нам достанется индустрия, неприятно напоминающая текущее положение дел в мобильных играх, где господствует горстка старых игр, огромные доходы от которых тратятся на дорогостоящий маркетинг для привлечения игроков, в то время как новым играм остается лишь подбирать крошки со стола гигантов, а инновациям нет места.

    Да что эти пустые инновации, вы же не роботам игры продаете! Вот тут я отвечу Бри Код, которая собралась адресоваться к неохваченной аудитории. Теперь понятно, почему она этого хочет? Потому что у Bethesda и Blizzard, BioWare и CD Projekt уже не отберешь верную аудиторию без пары миллиардов в кармане. Так вот, дорогая Бри, сделайте то, что сделали в Bethesda: дайте людям простую, внятную и надежную систему для творчества, и вы получите свою аудиторию. Да-да, моддинг сделает любой ваш проект долгоживущим и привлекательным, и ваши друзья не станут исключением: это ведь они на работе фермочки строят в браузерках, только вам не скажут. Тот, кто может разбудить и продать нам нашу собственную тягу к двум вещам: общению и творчеству, тот выиграет. Уже выиграл, но места хватит всем. (прим. ред.)

    Такое будущее не назовешь привлекательным, и, возможно, я описываю его не так ярко, как стоило бы. Если неблагоприятная для выпуска AAA игр обстановка не изменится в 2017 году, то, скорее всего, мы наблюдаем переломный момент, когда бизнес-модель игр для консолей и ПК последует примеру мобильных игр и отойдет от коробок. Это станет началом конца физических продаж и ознаменует перемены, которые, вероятно, выбьют почву из-под ног многих студий и даже издателей. Смотрите на данные: это не просто несколько слабых стартов — это глобальное изменение рыночной обстановки, которое несомненно будет иметь далеко идущие последствия.

    ***

    Я благодарю Monday за перевод :give_rose: Прекрасная статья, вывод из которой странный. Виновато, оказывается, не бездарное руководство, не провальные сценарии, не вранье, которое пронизывает рекламу некоторых игр, не тупые сценарии, в которых давно нет ничего нового, не безумные технические требования, не высокие цены, не мода доить франшизы досуха, не расчет на любого тупицу, который может потратить лишний доллар, а кризис, World of Warcraft, Steam и Скайримы. И кто вам всем доктор?

    Лично я предпочел бы покупать игры онлайн (уже предпочитаю), вкладываясь в детища контор, которые тратят мои средства на саморазвитие и грамотно осваивают каждый вложенный бакс. Я не знаю, куда движется Bethesda, и честно говоря, тенденция несколько пугает. Что мы увидим в TES VI? А главное, сохранится ли моддинг?
    • Нравится 33

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    Lord RZ

    Опубликовано

    И да, сейчас бы в аналитической статье CD Project Red называть гигантом, с которым не побороться.

    Эй, постойте, это я от себя включил Редов в этот список, мистер аналитик этого не делал. Однако, сложно не заметить, как компания вырастила gog, умело использует Ведьмака, и не против моддинга. Одна из контор, кстати, помимо Nc Soft, позволяющая использовать свои наработки в некоммерческих целях даже в модах к чужим играм вроде Skyrim и не убивающаяся над копирастией. Именно поэтому я заплатил им за их игры, хотя первая мне не покатила, вторая далеко не завела, а третью я не стал и пробовать, наплевавшись над Инквизицией, как образцом "не умеешь в открытый мир - не мучай попу". Но восполню, конечно, этот пробел, разобравшись с траблз в РЛ. Я купил их все из принципа! Я хочу, чтобы мои деньги попадали к конторам, которые осваивают их в отличной и демократической манере.За это и Ларианам я заплатил! Обдуманно и принципиально. Проекты вполне себе отхапали аудиторию.

     

    Вы заплатили - вот вам игра, пользуйтесь материалами, не стесняйтесь творить, каждая следующая наша игра лучше предыдущей благодаря вам. Вот хороший подход. Или пусть у беседки: вот вам песочек, вот лопатка, вот конструктор, сидите, играйте, делитесь куличиками. Вот несколько DLC для образца. Дерзайте. Или у тех же Близзард: мы пускаем ваши деньги на дело, продолжая разработку, мы не остановимся завтра или послезавтра, ободрав вас. У вас будут продолжения, улучшения, дополнения, всегда, постоянно. В таких условиях абонентская плата - род краудфандинга. И я этим вполне доволен.

    • Нравится 8
    Flannastri

    Опубликовано

    04.12.2016 20:01:22, Richard Zeidler сказал(-а):
    Эй, постойте, это я от себя включил Редов в этот список, мистер аналитик этого не делал.

    Да, я уже поправилась.
    И снова да, с каждым словом согласна. Тоже купила всю серию "Ведьмак", третью часть даже дважды: на ПК и ПС4. И еще раз да, она доставила огромное количество положительных эмоций, в то время как Инквизиция скорее только одну боль. Вот тут мне действительно было очень жаль денег. Даже при том, что они были не мои: Инквизиция как раз релизнулась к моему ДР и мне ее подогнали.)

    • Нравится 1
    nord108

    Опубликовано

    Возможно , всё проще :)

     

    Усиливающийсяпродолжающийся экономический кризис

    на загнивающем западе.

     

    И ошеломляющая мощь благородных пиратов :hi:

    Lord RZ

    Опубликовано

    Кстати, а что там за история с этой Бри Код?

    А вот

    Flannastri

    Опубликовано

    Она интересно и в целом правильно мыслит, хотя иногда бросается в крайности (взять хотя бы это странное разграничение по половому признаку).

    Бтв, замыкаясь на одной тусовке, ты ограничиваешь свой кругозор и действительно со временем деградируешь. В общем-то, это не такая уж большая новость. А вот история с Кристиной и Лидией достаточно показательная (в том числе и потому, что такая трогательная). В играх, содержащих социальный элемент, этот самый элемент нужно усиленно педалировать. Персонажи и "отношеньки" — едва ли не самый мощный инструмент, который у геймдева вообще есть. Несмотря на всю тривиальность и неизящность социальной части того же Мазафекта (или приведенного в интервью Скайрима, к примеру), она делает его довольно уютной игрой, в которой хочется тратить время на то, чтобы взаимодействовать с нарисованными болванчиками.

    И это очень сильно связано, собственно, с самой историей, которая раскрывается в игре, с ее сквозным сюжетом. Его тоже надо подавать через персонажей и через ситуации, которые основаны на социальном взаимодействии. Так игрок чувствует, что ему уделяется очень много внимания, во-первых. А во-вторых, что куда важнее, он предпринимает определенные действия, чтобы этого внимания добиться. И тогда он должен быть вознагражден за свои труды неким легким воодушевляющим уколом в сердце. 

    Кстати, я не удивлена, что Child of Light не нашла отклика у друзей Бри. При всей своей сказочности и прелестности, CoL намеренно выпячивает боевую и эксплоринговую систему, которые в ней выполнены далеко не идеально. Бри стоило бы посоветовать Кристине игры вроде To the Moon или, например, Beyond: Two Souls. Мне кажется, она получила бы более адекватный фидбэк.

    • Нравится 3
    Lord RZ

    Опубликовано

    Бри стоило бы посоветовать Кристине игры вроде To the Moon или, например, Beyond: Two Souls

    Смотря, в какой тусовке она сама застряла: это ведущий программист Ubisoft Montreal, бывший или нет, а это требующая мощной квалификации должность. И тут есть свои издержки. О чем она, впрочем, тоже упоминает: твой взгляд будет зависеть от того. в чем ты варишься годами. А если ты спец, у тебя невольно возникает надменность перед юзером, за которого ты решаешь, во что он хочет играть, что он будет читать. Ты этим оперируешь. Иногда это оправданно. Может быть, читатели TESALL хотят видеть в воскресенье топчик типа 5 главных извращенцев Скайрима. А я заставляю их простыни читать. Так многие люди остаются без своего подарка, и если для нас это некритично, то для тех, кто жмет деньги за свои труды потеря пользователей равноценна разорению.

    Круг замыкается: приучил кота жрать сухой корм, изволь теперь любыми путями его покупать. И пусть мясо лучше, но уже не заставишь. 

    • Нравится 1
    Potatoider

    Опубликовано

    04.12.2016 20:01:22, Richard Zeidler сказал(-а):

    и не против моддинга. 

     

    Редактор (нормальный) для 3 Ведьмака так и не завезли. Поэтому тут сПорно. Эндералов и конверсий Скайримов на  RedEngine они явно не хотят. Впрочем их проблемы. Онлайн 3 Вичера согласно стимстату находится на уровне грунта (Но он есть и this is хорошо). Потрачено. :pardon:

    • Нравится 1
    Lord RZ

    Опубликовано

    Ты же понимаешь. что "Не против" и "Поддержка" - две разницы? Это вам не беседка.

    Potatoider

    Опубликовано

    04.12.2016 22:09:23, Richard Zeidler сказал(-а):

    Ты же понимаешь. что "Не против" и "Поддержка" - две разницы? Это вам не беседка.

     

    Ну этак и ГТА поддерживают моддинг. И даже герои меча и магии. И все все все. Много чего позволяет что-то изменить и оп типа мод. Не только лишь везде создана действительно нормальная система моддинга. 

     

    Вичер 2 - редактор есть. Модов нет, аудитории нет

    Вичер 3 - редактора нет. Моды онли примитив. Аудитории нет.

     

    Редактор был - редактра не стало, это не "не против" Это "фиг вам"

    Lord RZ

    Опубликовано

    Модов нет, аудитории нет

    ...И зачем продолжать? :ermm:  А вообще они же редактор обещали вроде, смутно помнится такое

    Flannastri

    Опубликовано

    04.12.2016 22:01:19, Richard Zeidler сказал(-а):
    А если ты спец, у тебя невольно возникает надменность перед юзером, за которого ты решаешь, во что он хочет играть, что он будет читать.

    Да, это так. Но вот после случая со Скайримом она должна была нащупать почву. CoL, в общем-то, уже была неверным предложением. Но Бри могла и не понять этого, правда что; она действительно мыслит как геймер и у нее совсем другие ожидания от игры, отличные от ее подруги.

    А вообще это поучительная история, думаю, она нехило так встряхнула Бри. После таких потрясений геймдевы выпускают игры вроде The Longest Journey или Brothers: A Tale of Two Sons.

     

    04.12.2016 22:01:19, Richard Zeidler сказал(-а):
    Может быть, читатели TESALL хотят видеть в воскресенье топчик типа 5 главных извращенцев Скайрима. А я заставляю их простыни читать.

    Огромная простынь про извращенцев будет замечательным выходом.

    • Нравится 2
    Lord RZ

    Опубликовано

    Огромная простынь про извращенцев будет замечательным выходом.

    Скайрим для этого игра неблагодарная, обыденная и скучная, ни тебе Курио, ни тебе раба фаната твоего из Облы... 

     

    :haha: но идея да...

    • Нравится 2
    Potatoider

    Опубликовано

    04.12.2016 22:22:22, Richard Zeidler сказал(-а):

    Модов нет, аудитории нет

    ...И зачем продолжать? :ermm:  А вообще они же редактор обещали вроде, смутно помнится такое

     

    Они выпустили фигню для создания ретекстурчиков и около этого. Это не моды)

    Cassidy

    Опубликовано

    Главная проблема ААА игр это отсутствие доверия к разработчику и издателю. Каждый из нас хотя бы раз да покупал хорошо разрекламированную, но откровенно посредственную игру из ААА сегмента, и вряд ли такой кот в мешке приносил радость и удовольствие потратившему деньги. Смотри_Собаки 2 плохо продались? Ха. Что удивительного, после грандиозного мыльного пузыря, которым оказалась первая игра. Странно, что вообще решили развивать серию - лучше было зарубить на корню после такого старта. Ещё пример - серия Asassins Creed. Купив первую и, кажется, третью игру серии, я получил одну и ту же игру с главным и единственным различием - сеттингом. После этого желание снова тратить кровно заработанное на такие игры отпало.

    Игроки привыкли с большим подозрением относиться к рекламе ААА игр, так как всем известно, какие крупные средства тратят издательства на рекламу, и как мало "большой игры" порой кроется за громкими обещаниями рекламщиков. Нет доверия - нет стабильных продаж. Успех тех же Близзов это как раз таки большое доверие со стороны игроков (я понимаю, что у студии хватает и антипоклонников, которым не нравятся их игры, но речь не об этом), которые привыкли, что данная студия не подсунет откровенно проходной продукт. 

     

    Что касается физических носителей, то сейчас это банально менее удобный способ приобретения игр и скорее всего, в будущем он будет сжиматься, сжиматься и ещё раз сжиматься, так как онлайн-сервисы стремительно наступают и обрастают все новыми удобствами и функциями. Да, я немного скучаю по тому времени, когда я ездил на Митинский РР и болтался там по пол-дня, просто болтая с продавцами и иногда покупая игры по их советам (ну просто потому, что я был частый гость и они знали меня и мои вкусы), но при этом сейчас я начисто лишен проблемы поиска диска и необходимости ехать за ним куда-нибудь. Пара кликов мышкой и игра устанавливается на мой компьютер. К тому же мой профиль в Стим не требует кучи места под хранение, используя его нет риска испортить диск или напороться на невменяемые анти-пиратские меры типа старфорса, ну и всё такое. Эпоха дисков уходит в прошлое, и хотя я до сих пор бережно храню некоторые диски, просто как память, я понимаю, что вряд ли буду ими пользоваться. 

     

    Онлайн просто удобнее. Со всех точек зрения. А потеря тактильного удовольствия от держания в руках коробочки с диском с лихвой компенсируется удобствами.

     

    Касаемо модов - это двояко. С одной стороны, да, развитый инструментарий для модостроения почти всегда продлевает игре жизнь, образуя вокруг неё довольно крепкое коммьюнити. С другой стороны, моды это всё таки не сама игра, а порой игра в игре. Кто ставил на Скайрим 100+ модов прекрасно понимает, что для таких манипуляций нужны специальные навыки, программы, в идеале - гайд и большая аккуратность. Порой процесс установки модов растягивается на несколько дней, и в итоге поставив все желаемое уже нет никакого желания играть в саму игру, так как до этого с модами "наигрался". Все-таки большой моддинг это не для каждого пользователя. Не каждый готов заморачиваться, разбираться, качать десятки гигабайт с сомнительных файлообменников и возиться с кучей модов на своём компьютере. 

    • Нравится 3
    Vileblood

    Опубликовано

    04.12.2016 20:01:22, Richard Zeidler сказал(-а):

    наплевавшись над Инквизицией, как образцом "не умеешь в открытый мир - не мучай попу". 

    Нэ, в "мучай попу" Мыловары как раз мастера  :laugh:

     

    04.12.2016 22:01:19, Richard Zeidler сказал(-а):

    . Может быть, читатели TESALL хотят видеть в воскресенье топчик типа 5 главных извращенцев Скайрима. А я заставляю их простыни читать. 

    Таки вай нот и не только про скуримских извращенцев в простынях :woot:

    • Нравится 2
    SugarDaddy

    Опубликовано

    Что то приуныли барыги от индустрии...

    Феерически тупые сюжеты и негры в виде главных героев, не принесли  отцам демократии вожделенных барышей. :spiteful:

    • Нравится 4
    SugarDaddy

    Опубликовано

    04.12.2016 16:10:25, Karatel Indoril сказал(-а):

    А причем здесь сюжет то?) Я о геймплее родимом, сюжеты уже врядли кто-то придумает, проходили 

    "творческая" "интеллигенция" это как в петушатнике, случайных людей не бывает.

    Но если кто то выжжет этот зоопарк из огнемёта, то сразу появится масса оригинальных и удивительных сюжетов с отличным вкусом. :D: 

    Karatel Indoril

    Опубликовано

    05.12.2016 08:36:54, SugarDaddy сказал(-а):

    "творческая" "интеллигенция" это как в петушатнике, случайных людей не бывает.

    Но если кто то выжжет этот зоопарк из огнемёта, то сразу появится масса оригинальных и удивительных сюжетов с отличным вкусом. :D:

    Да уже давно сложились определенные типы сюжетов, что можно придумать нового я не знаю, один фиг это будет копипаст с другими деталями :)

    Andral

    Опубликовано

    Значит выход из этого такой - не делать новые игры, пока что. Лучше пускай переиздадут старые на новых движках с прочими усовершенствованиями.

    Karatel Indoril

    Опубликовано

    05.12.2016 10:11:04, Воин1 сказал(-а):
    не делать новые игры
    И тогда на улицах городов прибавится нищих.
    Hangman

    Опубликовано

    05.12.2016 10:11:04, Воин1 сказал(-а):
    Лучше пускай переиздадут старые на новых движках с прочими усовершенствованиями.

    Затратное это дело и не простое, плюс таким образом имеет смысл переиздавать те игры, которые вошли в состав "классических" и до сих пор на слуху (иначе можно прогореть на продажах), так же многие из этих игр прийдётся ремейкать, а не переиздавать (чтоб хоть как-то поменять их геймплей под некоторое соответствие современным тенденциям и управлению), а ещё подобному переизданию иногда мешают разные юридические казусы (NOLF, например, не смогли переиздать из-за того, права на составляющие игры принадлежат нескольким конкурирующим издателям).

    С учётом этого всего, шанс на серьёзную движуху в переизданиях не слишком велик, а финансировать подобные проекты вероятно будут через краудфандинг, поскольку так шансы уйти в минус резко падают (но это при условии проекта от студии с опытом), но тут возникает другая проблема - такое переиздание должно относительно точно повторять оригинал, т.е. то, что было пошаговым и/или "изометрическим", таким же и выйдет, выдав на выходе достаточно нишевые и не слишком ширпотребные игры (такими выйдут безусловно не все переизданные игры, но игровая классика в массе своей может оказаться недружелюбной к современным игрокам).

    RerunnDhowas

    Опубликовано

     "...проблемы начались, когда мы решили дать площадку независимым и амбициозным студиям. Сначала это казалось хорошей идеей, больше игр - больше денег; компанию боготворили - на каждом игровом событии мы втыкали руки в бока и пережидали хвалебные тирады в адрес нашего нового сервиса. Но что-то начало меняться, мы не сразу это заметили - начали появляться игры, разработчики которых и не думали выводить свои проекты из раннего доступа. Начали просачиваться некачественные, а местами и откровенно мошеннические проекты; количество контента начало расти в геометрической прогрессии. Крупные компании видя, как раскупаются недоделанные и низкокачественные игры, сами начали ориентироваться на этот сервис. Гиганты стали делать игры с "душой" и с "атмосферой", в итоге игроки уставшие от недоделок гринлайта, обратили свой взор к столпам индустрии, но там их ожидало тоже самое - только с миллионными рекламными бюджетами. Началась черная полоса...."           

           (Г.Ньюэлл  "Жизнь и судьба")

    • Нравится 4
    Andral

    Опубликовано

    05.12.2016 11:07:37, Hangman сказал(-а):
    Затратное это дело и не простое

     

    Ладно, тогда пускай ничего не делают. Если игроки умные, они и дальше будут меньше покупать новые некачественные продукты, в крайнем случае - можно на торренте скачать посмотреть. Снижение доходов заставит разработчиков думать что они делают не так и исправляться, либо закрывать свои конторки.

    Sn@ke

    Опубликовано

    05.12.2016 09:17:22, Karatel Indoril сказал(-а):

    Да уже давно сложились определенные типы сюжетов, что можно придумать нового я не знаю, один фиг это будет копипаст с другими деталями :)

    Главное не новизна, а подача.

    А по поводу переизданий и ремейков... Я вот на полном серьезе жду уже лет 15, нормального продолжения или ремастера Rock n Roll Racing, а близзы всякий шлак типа овервоча, D3 или там очередного аддона к WoW клепают...

    • Нравится 1
    Ahriman Exile

    Опубликовано

    05.12.2016 11:20:47, Воин1 сказал(-а):

    можно на торренте скачать посмотреть. 

    Эх, вот если б все было так просто... И как бонус к стимулу был бы неплохой для разрабов, а теперь че париться? Поставил денувку, срубил бабла как минимум с первых месяцев, пока её там взломают... И взломают ли вообще, тоже вопрос. 




    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...