Перейти к содержанию
  • Thief: темнота — друг не только молодежи


    1393440082_thief-2014.jpg


    «Когда стража замечает неладное, я уже далеко»©
    Гаррет, вор-виртуоз


    Думаю, все пользователи и гости нашего сайта в курсе, что на днях свет увидел новый Thief. Увидел свет — и тут же скрылся в тенях, ибо хороший вор действует тихо. Но мне все же удалось поймать неуловимого Гаррета и лично оценить творение Eidos Montreal. Забегая вперед, скажу: воровство еще никогда не было столь увлекательным!

    Для начала давайте расставим все точки над «i». Я не являюсь заядлым фанатом серии, и с первыми тремя симуляторами воровства не знаком. Но я очень уважаю и обожаю жанр стелса. А потому сравнивать игру я буду не с классическими Thief (да простят меня опытные воры), а с более современными проектами. Мнение мое по этой причине будет с одной стороны весьма объективно (ибо буду избегать сравнений с играми конца XX века), а с другой — в немалой степени субъективно, потому как даже я имею свои предпочтения и смотрю на мир сквозь призму своих взглядов. Так, что-то я уже начал философствовать... Пора отправляться на дело!

    thief-2014-unique-loot-locations-guide.jpg


    Канадцы изначально позиционировали свою игру именно как стелс, без популярной ныне приставки экшн. В первую очередь эта игра должна стать симулятором вора, а не безликим тренажером тихого убийцы - на это есть другой безотказный конвеер (тоже канадский, к слову). И разработчики приложили все усилия к тому, чтобы жизнь вора медом не казалась. Если с одним врагом справиться еще можно, то два и более стражника отправляют любого воришку, даже такого изворотливого как Гаррет, на тот свет. Как говорит сам главный герой, хороший вор — это незаметный вор. Самая действенная тактика - это действительно делать все по-тихому, аккуратно и незаметно. В конце каждой главы, в зависимости от стиля прохождения, вам выдается бонус. В лучших традициях современных стелсов игра относит ваше прохождение к одному из трех стилей: фантом (полная бесшумность, отсутствие обнаружений), оппортунист (тихо оглушаем стражу), и хищник (прорываемся с шумом и песнями). Последний, как я считаю, можно приравнять к проигрышу — какой тогда смысл играть в Thief, с задачей виртуозного светопреставления для стражи гораздо лучше справляется тот же Dishonored, там и арсенал побогаче, и стража не такая кусачая.

    thief-2014-trophies-guide.jpg


    Кстати, о птичках. Не раз и не два Thief сравнивали именно с Dishonored, причем делали это задолго до выхода первого. Действительно, у этих двух проектов много общего: умирающий город, герой-одиночка, викторианский антураж... С первого взгляда может показаться, что канадцы безжалостно скопировали творение Arcania Studios, что поспешили объявить некоторые игроки и даже многие авторитетные издания. Тем более что Eidos открыто объявили Dishonored одним из источников вдохновения при создании Вора. Да, Данволл и Город, а также нависшая над ними угроза, весьма схожи. Но сами игры весьма различны. Тут дьявол кроется в деталях, взять хотя бы героев игр: Корво предстает благородным мстителем, пытающимся спасти родной город и принцессу; Гаррет же - циничный проходимец, живущий за чужой счет и плевать хотевший на проблемы других, богачи не переведутся, и украсть свой кусок хлеба он сумеет. Даже причины эпидемии в играх различны: в Данволле это простая чума, а на Город обрушилось кое-что похуже (без подробностей - не буду портить удовольствие). Я уж не говорю про механику - она уникальна как в Dishonored, так и в Thief. В первом случае вы можете в любой момент схватить меч и перерезать всех к черту. Не стоит забывать и про магию, тоже большей частью смертельную и весьма оригинальную. В Thief подход типа "а щас посмотрим, кто кого" не прокатит. Стража, как уже говорилось, здесь гораздо злее, а оружия у главного протагониста почитай, что и нет - вору оно ни к чему (дубинка не в счет). И в Thief очень важную роль играет свет - он тут решает все. Именно игра света и тени придает игре неповторимую атмосферу.

    thief-2014-easter-eggs.jpg


    Дабы не погрешить против истины, скажу местная мистика в Thief есть: по ходу сюжета вы не раз столкнетесь со всяческой чертовщиной и магией, причем начнется это все прямо в прологе. Местами игра даже пытается играть в хоррор: после слов Гаррета «Это что угодно, но не человек», становится серьезно не по себе. Хорошо хоть, что поближе познакомиться с «не человеком» нас заставлять не стали. Но сам Гаррет никакими сверхъестественными способностями не обладает, только ловкость рук и годы тренировок. Магия больше напоминает серию Assassin's Creed: древние ордена, таинственные артефакты и тому подобное. Уж не знаю, как подобное уживается с духом серии, однако подозреваю, что фанаты, мягко говоря, против таких нововведений. А мне нравится: на мой скромный взгляд, игра только выигрывает.

    thief-2014-cheats.jpg


    Игра света реализована в Thief на пять с плюсом. Существует три уровня освещённости: на свету, полутень и абсолютная тень. Понятно, что на свету вас тут же заметят, да и в полутьме особо не дадут спрятаться. А вот в тени Гаррет чувствует себя как дома. Но и злоупотреблять ею не стоит: если подойдете близко к врагу, вас тут же заметят. В игре присутствуют различные источники света: факелы, свечи, костры, масляные лампы, газовое центральное освещение и даже вспышки молнии, которые могут выдать ловкого вора. Чтобы оставаться незамеченным, приходится прилагать немало усилий, но и ощущения от игры получаешь незабываемые.

    thief2014-3.jpg


    Чтобы еще больше усложнить игрокам жизнь, разработчики научили врагов слышать ваши шаги. На полу могут быть лужи, разбитое стекло, солома, которые будут шуметь и скрипеть, если на них наступить. При прыжке с большой высоты Гаррет опять же будет издавать громкие звуки, привлекающие стражу. Все это необходимо учитывать и внимательно смотреть под ноги, иначе вы рискуете напороться на излишне внимательного стражника и окончить ваше приключение. Даже неаккуратное движение во время взлома замка может привлечь нежелательное внимание к вашей скромной персоне! Гораздо более тонким слухом, нежели чем у стражи, обладают птицы и собаки в клетках. Однажды я пять минут пытался пройти мимо стражника, который каждый раз меня замечал, пока я не приметил клетку на ближайшей тумбе.

    1393350801_d3t5m5g4.jpg


    Отдельного рассказа требует сам Город. Ему тут отведена главная роль после собственно Гаррета. Разработчики не стали делать популярный ныне открытый мир, вместо этого в нашем распоряжении несколько песочниц, где мы волны делать что захотим и как захотим. Стоит внимательно прислушиваться к разговорам стражи и мирных жителей: они могут навести вас на добычу, подсказать скрытые пути, да и просто интересно послушать свежие слухи! За каждым закоулком вас ждет сюрприз, причем он может оказаться и весьма неприятным: Город ревностно оберегает свои тайны, а в домах можно наткнуться на хитрые ловушки.

    thief2014-4.jpg


    Обзор любой игры не считается таковым, если не сказано много нудных и длинных предложений о графике в игре. Давно минуло то время (а может, оно и не наступало), когда количество полигонов слабо влияло на общую оценку игры. Ныне целые серии, названия которых мы не будем произносить, хотя они затрагивают мировой экономический кризис, могут похвастаться практически одной лишь крутой графикой, а в жанр ничего нового не привносят. Но не будем обсуждать здесь творчество немецких студий и вернемся к графике в Thief. Лично я проходил игру на персональном компьютере, и могу сказать, что «графон» в игре на высоте. На консолях нового поколения, думаю, картинка тоже не подкачает, хотя ПК-версии наверняка и уступит. Особенно хорошо у разработчиков получилось освещение, да оно и понятно: в игре, где свет играет столь важную роль, иное было бы странно. Конечно, не обошлось без замыленных текстур, особенно меня убили растения. То ли разработчики понадеялись, что в темноте этого никто не разглядит, то ли еще что-нибудь, но растения в игре просто ужасны. В том же Skyrim двухлетней давности без всяких модов растительность была на порядок лучше прорисована. В остальном картинка радует глаз даже на средних настройках, не говоря уж об ультре. Обладателям старых машин дам совет: выключите всякую ерунду вроде тесселяции и выкрутите на максимум тени - от первого вы разницы не почувствуете (ибо наверняка даже и не знаете, что это такое), а вот второе действительно даст хороший эффект.

    Особый реверанс хочется сделать в сторону русской локализации. Все персонажи получили качественные и хорошо подобранные голоса. Так, Гаррет получил голос актера дубляжа Александра Носкова, известного по работам над такими фильмами как «Форсаж 6», «Джанго Освобожденный», «Зеленый Фонарь» и другими. Актер прекрасно вжился в роль, так что Гаррет, как мне кажется, получился именно таким, каким и должен быть.

    thiefgameplay-610.jpg


    Не обошлось и без огрехов. Мне, да и не только мне, я думаю, кажется донельзя странным тот факт, что даже когда Гаррет тихонечко крадется, шумит он при этом на славу: браво шлепает по лужам и скрипит битым стеклом. Но местные NPC замечать его отказываются наотрез! Ну как же, он же крадется, а то, что он шумит — так это вам слышится. Когда Гаррет аккуратно открывает/закрывает всякие сундуки, ящички, шкавчики, они грохают так, что полгорода должны услышать, но нет, никто не слышит! Еще одно меня убило (спойлер!): когда проникаешь в убежище Эрин, нужно нажать на выступающий из стены камень. После этого открывается дверка и следует реплика Гаррета: «Рычаг почти незаметный, надо смотреть внимательней». Да этот рычаг слепой увидит, он же выступает из стены сантиметров на пять, а остальная стена идеально ровная! Конечно, ничего фатального во всем этом нет, да и многие скажут, что я придираюсь, но ведь такие вот мелочи и создают впечатление от игры, так что видеть все это не очень приятно.

    thief-2014.jpg


    Настало время подводить итоги. Несмотря на имеющиеся в игре ляпы разработчиков, новенький Thief получился почти идеальным. Тем более если учесть, что хороших стелс-игр мы не видели уже довольно давно — почитай, что с самого Dishonored, да и там была немалая доля рубилова, а ежегодные похождения людей в белых капюшонах так и вовсе скатились к обычному beat"em up. Студии Eidos Montreal не привыкать возрождать позабытые серии, и она вновь не ударила лицом в грязь, хотя грязи в Городе предостаточно. Может, Thief и не станет игрой года, но то, что это лучший стелс-2014 — сомневаться не приходится. Фанатам серии и просто жанра ознакомиться обязательно, остальным — не помешает, для общего развития, не все же в Skyrim играть! Тем, кто еще не в Городе, предоставляется билет от наших партнеров. А я пошел — тут за углом есть одна ювелирная лавка...

    thief-01.jpg


    Обзор подготовлен специально для сайта TesAll.ru.
    • Нравится 17

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    SKAT

    Опубликовано

    03.03.2014 21:11:46, lantainiell сказал(-а):

     

      Игра-ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ.

    Объективное мнение не начианется с такой фразы.

     

     

    03.03.2014 21:11:46, lantainiell сказал(-а):

      

      Фантазии- ноль. 

    С этим согласен, они даже название игры придумать не смогли.

     

     

    03.03.2014 21:11:46, lantainiell сказал(-а):

      Геймплей-даже не плохой, он отсутствует полностью.

    Ага, сразу после начала игры у игрока отбирают управление, и ты смотришь как летает камера по Городу. Это просто бенчмарк.

     

     

    03.03.2014 21:11:46, lantainiell сказал(-а):

    Тупое хождение по локациям с повтором действий.

    Ну кто-то видит тупое хождение по локациям с повтором действий, я вижу скольжение в тенях, поиск секретов, облегчение карманов богачей, обчищение их домов.

     

     

    03.03.2014 21:11:46, lantainiell сказал(-а):

       Это не провал. Провал-это когда вышла не очень хорошая игра, которая требует существенной доработки. Эта игра не требует. Абсолютно.

    Провальная игра не требует доработок, потому что в нее никто не будет играть, а тем более покупать. Низкие оценки критиков, игроков, плохие продажи - вот провал. А Вор требует доработок звука, ИИ, графики, скриптов.

     

     

     

    03.03.2014 21:11:46, lantainiell сказал(-а):

    Это консольное уродство достойно только того, чтобы отупить игроков и быть выброшенной на помойку.

     

    Консольное, очень сильно заточено под консоли, но так сейчас со множеством игр. Хотя бы с оптимизацией порадовали. А отупить человека игра никак не может, тем более в Воре наоборот нужно думать в некоторых местах.

     

     

    Я не обороняюсь. Я пишу объективное мнение об объективном мнении другого человека.

    Энди-с-Лицом

    Опубликовано

    03.03.2014 21:11:46, lantainiell сказал(-а):

    Ну что, как тут уже сказали, тинейджеры, готовьте гнилые помидоры...
    Игра-ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ. Фантазии- ноль. Геймплей-даже не плохой, он отсутствует полностью. Тупое хождение по локациям с повтором действий. Это мне напоминает игры моего детства-1992-1995 года для примитивных приставок, потому что даже тогда были отличные игры. А это-я не могу сказать даже что это... Это не провал. Провал-это когда вышла не очень хорошая игра, которая требует существенной доработки. Эта игра не требует. Абсолютно. Это консольное уродство достойно только того, чтобы отупить игроков и быть выброшенной на помойку.
    Я не нападаю. Я пишу объективное мнение человека, который в играх с 1989 года, со времен Кастильвании на ПС...

    Ну, походу тебе игра не понравилась. Но вот по поводу "уродства", "отупления" и т. п. - это уже слишком. Все таки Вор - это стелс, причем неплохой, а стелс - это всегда надо думать.
    Фельдмаршал Дуб

    Опубликовано

    Чтобы получить настоящее удовольствие от этой игры, как по мне, нужно в обязательном порядке отключить использование фокуса и квестовые маркеры, ощущение погружения намного больше. Первый слишком упрощает игру, да и просто портит общее впечатление, а вторые слишком назойливо маячат перед носом и несколько мешают свободному исследованию локаций.

    • Нравится 1
    SKAT

    Опубликовано

     

    оппортунист (тихо оглушаем стражу)

    А по-моему это относится к хищнику. За всю игру никого не оглушил/убил, но почему-то проценты оппортуниста начисляют. Это похоже использование предметов для отвлечения стражи.

     

    Дабы не погрешить против истины, скажу местная мистика в Thief есть: по ходу сюжета вы не раз столкнетесь со всяческой чертовщиной и магией, причем начнется это все прямо в прологе. Местами игра даже пытается играть в хоррор: после слов Гаррета «Это что угодно, но не человек», становится серьезно не по себе. Хорошо хоть, что поближе познакомиться с «не человеком» нас заставлять не стали. Но сам Гаррет никакими сверхъестественными способностями не обладает, только ловкость рук и годы тренировок. Магия больше напоминает серию Assassin's Creed: древние ордена, таинственные артефакты и тому подобное. Уж не знаю, как подобное уживается с духом серии, однако подозреваю, что фанаты, мягко говоря, против таких нововведений. А мне нравится: на мой скромный взгляд, игра только выигрывает.

    Фанаты не против. Мистика в Воре всегда была. Те же зомби в серии с первой части. А в третьей части приходится противостоять ведьме.

    LeonS

    Опубликовано

    Несколько раз начинал сначала, считая игру унылым АС от первого лица, после чего, вместо того, чтобы забросить игру, глянул ачивки и почему-то создал особую сложность на 700+ очков. Вот тут то игра и раскрыла себя...  На особо-утяжеленной мАстерской сложности, без убийств, концентрации, тревог, с завышенными ценами и другими плюшками я бы поставил 9 из 10.

    • Нравится 1
    Kernix

    Опубликовано

    Хороший обзор! Спасибо! Поправьте, пожалуйста там : написано не "волЬны", а "волны".

    Michanid

    Опубликовано

    Обзор игры мне понравился, кстати, игра тоже:). Надо добавить, что для полного погружения нужно играть не ниже мастера.


    04.03.2014 08:55:47, SKAT сказал(-а):

    А по-моему это относится к хищнику. За всю игру никого не оглушил/убил, но почему-то проценты оппортуниста начисляют. Это похоже использование предметов для отвлечения стражи.

    Фанаты не против. Мистика в Воре всегда была. Те же зомби в серии с первой части. А в третьей части приходится противостоять ведьме.

    Оглушение тоже относится к оппортунисту. А, если хоть кого-то убил, то - хищник. Использование предметов для отвлечения  - оппортунист. Короче, чтобы быть фантомом, нельзя никоим образом привлекать и отвлекать внимание кого бы то ни было.

    Rogir

    Опубликовано

    >Короче, чтобы быть фантомом, нельзя никоим образом привлекать и отвлекать внимание кого бы то ни было.

     

    Не скажи... Я в начале по глупости оглушил чела в подвале(где сейф с маской), и отвлек внимание одного типа(того что возле трупа ошивается). Тем не менее, в итоге дали фантома.

    Энди-с-Лицом

    Опубликовано

    Да, хищник - это убивать. Просто в конце уровня подсчитывается, каких действий совершено больше. Скажем, если вы только один раз кого-то оглушили, то это еще фантом, а если человек десять - то тут фантомом и не пахнет... Просто сам с этими тонкостями я не очень знаком, ибо во всех миссиях я фантом.
    Tramp

    Опубликовано

    Посмотрел несколько летсплеев по игре, затем вот эту рецензию:

     

     

    С мнением высказанным в рецензии я согласен, и решил, что играть не стану. Сэкономлю денежки. Перепройду лучше еще раз Dishonored с DLC.

    Rogir

    Опубликовано

    05.03.2014 08:29:45, Tramp сказал(-а):

    Посмотрел несколько летсплеев по игре, затем вот эту рецензию:

     

     

    С мнением высказанным в рецензии я согласен, и решил, что играть не стану. Сэкономлю денежки. Перепройду лучше еще раз Dishonored с DLC.

    на вкус и цвет...

    Michanid

    Опубликовано

    Стоп-стоп-стоп, кричу себе и смотря предыдущее видео на примерно 6-8 минуте:) Я угораю просто. Люди, скажите я вор? Большинство ответит, что не знают. А если напрямую людям сказать, я - вор. Большинство поверит. Короче, включайте мастера и выше и играйте. Это игра. И она - Ваша.

    lantainiell

    Опубликовано

    04.03.2014 03:15:19, Endgamer сказал(-а):

    Ну, походу тебе игра не понравилась. Но вот по поводу "уродства", "отупления" и т. п. - это уже слишком. Все таки Вор - это стелс, причем неплохой, а стелс - это всегда надо думать.

    Я высказал свое мнение...Я не призываю кого-то играть, кого-то не играть. Каждый решает сам.

    Также не преуменьшаю усилий людей, которые работали над игрой. Но, на мой взгляд, если авто называют Мерседесом, то и требуют от него уровня автомобиля экстра-класса. А если получился, ну так вышло, Запорожец, то... я же не могу недоразумение назвать Мерседесом. 

    Что в игре нового(возьмем САМЫЕ МЯГКИЕ ТРЕБОВАНИЯ-НИЧЕГО!!!).

    -открывание замков-было;

    -стеллс-скольжение- ну это смешно...тупо один новый спец-эффект, аналог которого был в еще в братьях Марио и многих других играх 80-90 х годов;

    -тайники-так они все настолько однообразны, что начинает тошнить после четвертого-пятого;

    -сама игра- это просто кошмар-спрятался, выскочил, прошмыгнул, или убил, ...ВСЕ!!!

    -сюжет линейный;

    -И САМОЕ УЖАСНОЕ-прохождение линейное;

    Могу продолжать перечислять еще долго, но не вижу в этом смысла.

    Резюме: пустая консольная игра с красивой графикой и полностью отстойным всем остальным.

    А играть или нет-каждый решает сам. 

    Kongressman

    Опубликовано

    Судя по оценкам разных игровых изданий - игра не удалась. По крайней мере, ничего нового в серию не привнесла.
    кот_бегемот

    Опубликовано

    Хотя я и фанат всей серии игры Вора, все таки соглашусь что игру еще нужно основательно дорабатывать,надеюсь все таки что будущие патчи и дополнении ее исправят(если они конечно будут ).
     




    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...