Перейти к содержанию
  • Thief: темнота — друг не только молодежи


    1393440082_thief-2014.jpg


    «Когда стража замечает неладное, я уже далеко»©
    Гаррет, вор-виртуоз


    Думаю, все пользователи и гости нашего сайта в курсе, что на днях свет увидел новый Thief. Увидел свет — и тут же скрылся в тенях, ибо хороший вор действует тихо. Но мне все же удалось поймать неуловимого Гаррета и лично оценить творение Eidos Montreal. Забегая вперед, скажу: воровство еще никогда не было столь увлекательным!

    Для начала давайте расставим все точки над «i». Я не являюсь заядлым фанатом серии, и с первыми тремя симуляторами воровства не знаком. Но я очень уважаю и обожаю жанр стелса. А потому сравнивать игру я буду не с классическими Thief (да простят меня опытные воры), а с более современными проектами. Мнение мое по этой причине будет с одной стороны весьма объективно (ибо буду избегать сравнений с играми конца XX века), а с другой — в немалой степени субъективно, потому как даже я имею свои предпочтения и смотрю на мир сквозь призму своих взглядов. Так, что-то я уже начал философствовать... Пора отправляться на дело!

    thief-2014-unique-loot-locations-guide.jpg


    Канадцы изначально позиционировали свою игру именно как стелс, без популярной ныне приставки экшн. В первую очередь эта игра должна стать симулятором вора, а не безликим тренажером тихого убийцы - на это есть другой безотказный конвеер (тоже канадский, к слову). И разработчики приложили все усилия к тому, чтобы жизнь вора медом не казалась. Если с одним врагом справиться еще можно, то два и более стражника отправляют любого воришку, даже такого изворотливого как Гаррет, на тот свет. Как говорит сам главный герой, хороший вор — это незаметный вор. Самая действенная тактика - это действительно делать все по-тихому, аккуратно и незаметно. В конце каждой главы, в зависимости от стиля прохождения, вам выдается бонус. В лучших традициях современных стелсов игра относит ваше прохождение к одному из трех стилей: фантом (полная бесшумность, отсутствие обнаружений), оппортунист (тихо оглушаем стражу), и хищник (прорываемся с шумом и песнями). Последний, как я считаю, можно приравнять к проигрышу — какой тогда смысл играть в Thief, с задачей виртуозного светопреставления для стражи гораздо лучше справляется тот же Dishonored, там и арсенал побогаче, и стража не такая кусачая.

    thief-2014-trophies-guide.jpg


    Кстати, о птичках. Не раз и не два Thief сравнивали именно с Dishonored, причем делали это задолго до выхода первого. Действительно, у этих двух проектов много общего: умирающий город, герой-одиночка, викторианский антураж... С первого взгляда может показаться, что канадцы безжалостно скопировали творение Arcania Studios, что поспешили объявить некоторые игроки и даже многие авторитетные издания. Тем более что Eidos открыто объявили Dishonored одним из источников вдохновения при создании Вора. Да, Данволл и Город, а также нависшая над ними угроза, весьма схожи. Но сами игры весьма различны. Тут дьявол кроется в деталях, взять хотя бы героев игр: Корво предстает благородным мстителем, пытающимся спасти родной город и принцессу; Гаррет же - циничный проходимец, живущий за чужой счет и плевать хотевший на проблемы других, богачи не переведутся, и украсть свой кусок хлеба он сумеет. Даже причины эпидемии в играх различны: в Данволле это простая чума, а на Город обрушилось кое-что похуже (без подробностей - не буду портить удовольствие). Я уж не говорю про механику - она уникальна как в Dishonored, так и в Thief. В первом случае вы можете в любой момент схватить меч и перерезать всех к черту. Не стоит забывать и про магию, тоже большей частью смертельную и весьма оригинальную. В Thief подход типа "а щас посмотрим, кто кого" не прокатит. Стража, как уже говорилось, здесь гораздо злее, а оружия у главного протагониста почитай, что и нет - вору оно ни к чему (дубинка не в счет). И в Thief очень важную роль играет свет - он тут решает все. Именно игра света и тени придает игре неповторимую атмосферу.

    thief-2014-easter-eggs.jpg


    Дабы не погрешить против истины, скажу местная мистика в Thief есть: по ходу сюжета вы не раз столкнетесь со всяческой чертовщиной и магией, причем начнется это все прямо в прологе. Местами игра даже пытается играть в хоррор: после слов Гаррета «Это что угодно, но не человек», становится серьезно не по себе. Хорошо хоть, что поближе познакомиться с «не человеком» нас заставлять не стали. Но сам Гаррет никакими сверхъестественными способностями не обладает, только ловкость рук и годы тренировок. Магия больше напоминает серию Assassin's Creed: древние ордена, таинственные артефакты и тому подобное. Уж не знаю, как подобное уживается с духом серии, однако подозреваю, что фанаты, мягко говоря, против таких нововведений. А мне нравится: на мой скромный взгляд, игра только выигрывает.

    thief-2014-cheats.jpg


    Игра света реализована в Thief на пять с плюсом. Существует три уровня освещённости: на свету, полутень и абсолютная тень. Понятно, что на свету вас тут же заметят, да и в полутьме особо не дадут спрятаться. А вот в тени Гаррет чувствует себя как дома. Но и злоупотреблять ею не стоит: если подойдете близко к врагу, вас тут же заметят. В игре присутствуют различные источники света: факелы, свечи, костры, масляные лампы, газовое центральное освещение и даже вспышки молнии, которые могут выдать ловкого вора. Чтобы оставаться незамеченным, приходится прилагать немало усилий, но и ощущения от игры получаешь незабываемые.

    thief2014-3.jpg


    Чтобы еще больше усложнить игрокам жизнь, разработчики научили врагов слышать ваши шаги. На полу могут быть лужи, разбитое стекло, солома, которые будут шуметь и скрипеть, если на них наступить. При прыжке с большой высоты Гаррет опять же будет издавать громкие звуки, привлекающие стражу. Все это необходимо учитывать и внимательно смотреть под ноги, иначе вы рискуете напороться на излишне внимательного стражника и окончить ваше приключение. Даже неаккуратное движение во время взлома замка может привлечь нежелательное внимание к вашей скромной персоне! Гораздо более тонким слухом, нежели чем у стражи, обладают птицы и собаки в клетках. Однажды я пять минут пытался пройти мимо стражника, который каждый раз меня замечал, пока я не приметил клетку на ближайшей тумбе.

    1393350801_d3t5m5g4.jpg


    Отдельного рассказа требует сам Город. Ему тут отведена главная роль после собственно Гаррета. Разработчики не стали делать популярный ныне открытый мир, вместо этого в нашем распоряжении несколько песочниц, где мы волны делать что захотим и как захотим. Стоит внимательно прислушиваться к разговорам стражи и мирных жителей: они могут навести вас на добычу, подсказать скрытые пути, да и просто интересно послушать свежие слухи! За каждым закоулком вас ждет сюрприз, причем он может оказаться и весьма неприятным: Город ревностно оберегает свои тайны, а в домах можно наткнуться на хитрые ловушки.

    thief2014-4.jpg


    Обзор любой игры не считается таковым, если не сказано много нудных и длинных предложений о графике в игре. Давно минуло то время (а может, оно и не наступало), когда количество полигонов слабо влияло на общую оценку игры. Ныне целые серии, названия которых мы не будем произносить, хотя они затрагивают мировой экономический кризис, могут похвастаться практически одной лишь крутой графикой, а в жанр ничего нового не привносят. Но не будем обсуждать здесь творчество немецких студий и вернемся к графике в Thief. Лично я проходил игру на персональном компьютере, и могу сказать, что «графон» в игре на высоте. На консолях нового поколения, думаю, картинка тоже не подкачает, хотя ПК-версии наверняка и уступит. Особенно хорошо у разработчиков получилось освещение, да оно и понятно: в игре, где свет играет столь важную роль, иное было бы странно. Конечно, не обошлось без замыленных текстур, особенно меня убили растения. То ли разработчики понадеялись, что в темноте этого никто не разглядит, то ли еще что-нибудь, но растения в игре просто ужасны. В том же Skyrim двухлетней давности без всяких модов растительность была на порядок лучше прорисована. В остальном картинка радует глаз даже на средних настройках, не говоря уж об ультре. Обладателям старых машин дам совет: выключите всякую ерунду вроде тесселяции и выкрутите на максимум тени - от первого вы разницы не почувствуете (ибо наверняка даже и не знаете, что это такое), а вот второе действительно даст хороший эффект.

    Особый реверанс хочется сделать в сторону русской локализации. Все персонажи получили качественные и хорошо подобранные голоса. Так, Гаррет получил голос актера дубляжа Александра Носкова, известного по работам над такими фильмами как «Форсаж 6», «Джанго Освобожденный», «Зеленый Фонарь» и другими. Актер прекрасно вжился в роль, так что Гаррет, как мне кажется, получился именно таким, каким и должен быть.

    thiefgameplay-610.jpg


    Не обошлось и без огрехов. Мне, да и не только мне, я думаю, кажется донельзя странным тот факт, что даже когда Гаррет тихонечко крадется, шумит он при этом на славу: браво шлепает по лужам и скрипит битым стеклом. Но местные NPC замечать его отказываются наотрез! Ну как же, он же крадется, а то, что он шумит — так это вам слышится. Когда Гаррет аккуратно открывает/закрывает всякие сундуки, ящички, шкавчики, они грохают так, что полгорода должны услышать, но нет, никто не слышит! Еще одно меня убило (спойлер!): когда проникаешь в убежище Эрин, нужно нажать на выступающий из стены камень. После этого открывается дверка и следует реплика Гаррета: «Рычаг почти незаметный, надо смотреть внимательней». Да этот рычаг слепой увидит, он же выступает из стены сантиметров на пять, а остальная стена идеально ровная! Конечно, ничего фатального во всем этом нет, да и многие скажут, что я придираюсь, но ведь такие вот мелочи и создают впечатление от игры, так что видеть все это не очень приятно.

    thief-2014.jpg


    Настало время подводить итоги. Несмотря на имеющиеся в игре ляпы разработчиков, новенький Thief получился почти идеальным. Тем более если учесть, что хороших стелс-игр мы не видели уже довольно давно — почитай, что с самого Dishonored, да и там была немалая доля рубилова, а ежегодные похождения людей в белых капюшонах так и вовсе скатились к обычному beat"em up. Студии Eidos Montreal не привыкать возрождать позабытые серии, и она вновь не ударила лицом в грязь, хотя грязи в Городе предостаточно. Может, Thief и не станет игрой года, но то, что это лучший стелс-2014 — сомневаться не приходится. Фанатам серии и просто жанра ознакомиться обязательно, остальным — не помешает, для общего развития, не все же в Skyrim играть! Тем, кто еще не в Городе, предоставляется билет от наших партнеров. А я пошел — тут за углом есть одна ювелирная лавка...

    thief-01.jpg


    Обзор подготовлен специально для сайта TesAll.ru.
    • Нравится 17

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    Kykuy

    Опубликовано

    Cпасибо, неплохой обзор.  :good2:

    Ну а вот и мои мысли

     

    Вора не то чтобы ждал прям до усрачки(пардон), но всё-таки оформил предзаказ в стиме.

    Пока прошел только пролог и 1 главу, и могу смело заявить, что на Дисхоноред и  Вор похожи лишь тем, что когда ГГ начинают красться, они одинаково держат руки.

    Звук когда крадешься по воде и стеклу тоже выбесил, это да :) .

     

    Также напрягает то, что у Гаррета отобрали меч, теперь если тебя заметят, то защититься особенно то и нечем, кроме кулаков и стрел. А ведь еще в первой части нас специально учили обращению с мечом! И даже ножа никакого не дали. Обидно.

    Пока что могу дать игре не больше 8-ки. 

     

    И кстати, пара вопросов. Как пополнить шкалу фокуса? И когда появляются бонусы из бустер пака?

    Юми

    Опубликовано

    Шикарный обзор! Спасибо огромное.. И удачи в ювелирной лавке)))

    Vault 326

    Опубликовано

    ящики, двери и сундуки действительно громко хлопают, за такое надо пороть ремнем! тут вам стелс, а не экшенРПГ


    03.03.2014 12:27:13, Kykuy сказал(-а):

    И кстати, пара вопросов. Как пополнить шкалу фокуса?

    кнопка G в стандартной раскладке(если конечно в инвентаре есть мак)

    SKAT

    Опубликовано

    Это лучший стелс-2014, потому что он единственный стелс-2014)

    Khisartin

    Опубликовано

    Не знаю..я еще в четверг пощупать цапнула. И вот с тех пор, дошла до дома

    человека
    архитектора(вроде как не спойлер, да?)
     
    Д.К.

    Опубликовано

    Обзор великолепен (хотя меня несколько смутил заголовок: казалось бы, при чем тут молодежь?), и Thief пока что вызывает по большей части положительные эмоции. Как только обзаведусь новым компьютером - обязательно куплю и поиграю. =)

    Энди-с-Лицом

    Опубликовано

    03.03.2014 13:25:33, Cheshir сказал(-а):

    Не знаю..я еще в четверг пощупать цапнула. И вот с тех пор, дошла до дома

    человека
    архитектора(вроде как не спойлер, да?)
     

    Признаюсь честно, эту миссию прошел так, как было показано в одном трейлере)))

    а именно так
    справа зашел в оранжерею, оттуда по секретному ходу в погреб, в погребе надо перерезать провод, откроется доступ к лифту прямо в кабинет Архитектора

    В обзоре забыл вот еще что рассказать.

    Изначально в игре должна была быть система набора опыта и последующей прокачки навыков. Но разработчики вовремя от этой идеи отказались и опыт из игры выкинули, ведь к моменту начала Thief Гаррет уже «воровал, когда тебя на свете еще не было». Впрочем, некая прокачка тут осталась. У торговца в «Хромом Буррике» и в «Приюте Сирены» вы можете приобрести инструменты. Рекомендую ко второй главе иметь при себе гаечный ключ (стоит 500 золотых), а к третьей главе — кусачки (всего 250 кровно наворованных). Опционально и по возможности — стоит иметь бритву (тоже 250 круглых). Помимо этого, вы можете приобрести улучшайзеры наносимого урона, снижайзеры урона получаемого, прокачать полоску здоровья и т. д. Пожертвовав деньги Королеве Попрошаек, можно получить очки прокачки концентрации, хотя в этом особой нужды я не заметил — можно обойтись и базовой версией.

    • Нравится 1
    Rogir

    Опубликовано

    Что бы там Дисхоноредолюбы не твердили, для меня лично(и для многих других, кстати) Дисхоноред убога и уныла. А по этому даже не стоит сравнивать убожество с великолепной новой частью Thief.

    Энди-с-Лицом

    Опубликовано

    Блин, вот только что во время прохождения родился вопрос: ну почему создателям Thief в некоторые моменты (по сюжету идет) удается создать атмосферу хоррора, а тем же разрабам Dead Space - нет?! А казалось, у них и опыт, и наработки... Короче, Thief - гениальна!

    rennin2012

    Опубликовано

    03.03.2014 15:27:25, Rogir сказал(-а):

    Что бы там Дисхоноредолюбы не твердили, для меня лично(и для многих других, кстати) Дисхоноред убога и уныла. А по этому даже не стоит сравнивать убожество с великолепной новой частью Thief.

     

    Откуда же вы такие лезете? 

    • Нравится 5
    FromDarkTime

    Опубликовано

    О! Отпишусь-ка и я.

    Итак, можете готовить тухлые помидоры - с предыдущими частями Thief знаком ооочень поверхностно. Во вторую, кажется,некоторое время залипал.
    Dishonored прошел от и до, однако последние игровые часы - через силу. Ибо поднадоела атмосфера.

    В Thief, хоть они и похожи, такого пока что нет. Играю не особо запариваясь по испытаниям и трофеям (что нахожу - то нахожу, но по 15 раз в поисках кольца карту не облазываю=)) Впечатления очень положительные. Меня, видимо с непривычки, бесит, что пути от А до Б бывают слишком крюкообразные, через 15 сотен окон. И карта пока что мне не до конца подвластна))
    Еще три позиции в этом посте:

    1) Мало ли, кому пригодится: присоединюсь к выше написанному: как есть вариант - берите лезвие и ключ. Ибо лично я прошляпил картину в доп.заказе, так как лезвия не было(

    2) Вопрос к знающим: На кой черт эти свечки говорящие, что по верху стоят? :))  Причем некоторые не могу зажечь, хоть и стреляю прям в них...

    3) Пожелания: очень не хватает кисти с белой краской, чтоб помечать места крестиком "Тут я был". Да, и отметку на карте разрешили бы ставить))

    • Нравится 1
    Энди-с-Лицом

    Опубликовано

    FromDarkTime, согласен с третьим пунктом - лазая по Стоунмаркету, забирался в некоторые места по два, а то и по три раза)))
    Rogir

    Опубликовано

    03.03.2014 16:21:38, rennin2012 сказал(-а):

    Откуда же вы такие лезете? 

    В чем дело? Правда глаза режет?

    Gorv

    Опубликовано

    Поиграл у друзей, впечатления только положительные! Будет время- обязательно пройду.
    Siegrun

    Опубликовано

    В чем дело? Правда глаза режет?

    Прекрати, пожалуйста, хамить и задираться. Здесь не принято так себя вести.

    • Нравится 1
    nikitaslivkin

    Опубликовано

    Я ужасно прошёл уровень с архитектором и понял это когда поворачивать уже было глупо. Я вхожу в локацию , иду влево (не в оранжерею, а напротив) подхожу к самому ближнему стражнику возле двери, где ещё свет очень яркий прямо вокруг двери. И она заперта. Я её быстренько взламываю, меня "видят" на секунду, но я уже открыл дверь и вошёл внутрь... И вот я просто взял и вошёл в первую минуту в его дом, серьёзно охраняемый стражниками со всех сторон. Особенно главный вход. .... ии тут явно не всегда блещет умом и его следует подрегулировать и сделать сложнее и умнее. По началу было скучно, ибо лут был разбросан всюду и сюжет не цеплял, но потом это изменилось и миссии стали всё более интересными,  а лут дороже, но меньше. Не приходилось (так часто) собирать 1G с пола.

    SKAT

    Опубликовано

    03.03.2014 15:43:44, Endgamer сказал(-а):

    Блин, вот только что во время прохождения родился вопрос: ну почему создателям Thief в некоторые моменты (по сюжету идет) удается создать атмосферу хоррора, а тем же разрабам Dead Space - нет?! А казалось, у них и опыт, и наработки... Короче, Thief - гениальна!

    Это точно, атмосфера что надо, даже вздрогнул несколько раз во время прохождения) Это при том, что хорроры (Dead Space или Outlast или прочее) лично меня заставляют только смеятся.

    Rogir

    Опубликовано

    03.03.2014 19:14:55, Siegrun сказал(-а):

    Прекрати, пожалуйста, хамить и задираться. Здесь не принято так себя вести.

    Хамить? Ну что Вы. И в мыслях не было...

    FromDarkTime

    Опубликовано

    03.03.2014 20:04:37, SKAT сказал(-а):

    Это точно, атмосфера что надо, даже вздрогнул несколько раз во время прохождения) Это при том, что хорроры (Dead Space или Outlast или прочее) лично меня заставляют только смеятся.

    ...тихим, нервным, истерическим смехом))) Шучу-шучу)
     

    rennin2012

    Опубликовано

    03.03.2014 18:36:02, Rogir сказал(-а):

    В чем дело? Правда глаза режет?

    Ахаха! Надеюсь это сарказм!

    Lonhorn

    Опубликовано

    ну что я могу сказать игра нравится собрал почти все трофеи а по поводу атмосферы хоррора тут я согласен глава 5 вышла на ура если ещё учесть то что когда играеш в Outlast хочется включить песню Shou Benni Hilla вобщем 

    игра класс 

    Rogir

    Опубликовано

    03.03.2014 20:44:40, rennin2012 сказал(-а):

    Ахаха! Надеюсь это сарказм!

    отнюдь

    lantainiell

    Опубликовано

      Ну что, как тут уже сказали, тинейджеры, готовьте гнилые помидоры...

      Игра-ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ. Фантазии- ноль. Геймплей-даже не плохой, он отсутствует полностью. Тупое хождение по локациям с повтором действий. Это мне напоминает игры моего детства-1992-1995 года для примитивных приставок, потому что даже тогда были отличные игры. А это-я не могу сказать даже что это... Это не провал. Провал-это когда вышла не очень хорошая игра, которая требует существенной доработки. Эта игра не требует. Абсолютно. Это консольное уродство достойно только того, чтобы отупить игроков и быть выброшенной на помойку.

      Я не нападаю. Я пишу объективное мнение человека, который в играх с 1989 года, со времен Кастильвании на ПС...




    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...