Перейти к содержанию
  • Ведьмак 3 Дикая Охота - Кровь и Вино. Обзор дополнения


    tw3baw_the_palace_of_beauclair_en.png

    Тени чернее всего
    в самый яркий день…

    Поляки из CD Project RED со своим подходом к дополнениям выглядят как пришельцы из прошлого. Из тех светлых времен, когда дополнения были крупными, предлагали игрокам десятки часов новых приключений и продавались на отдельных дисках. За последние лет 10 мы привыкли к формату ДЛС, который слишком уж часто предлагает игрокам довольствоваться крохами контента и бестолковой косметической ерундой за вполне приличные деньги. Совершенно нет нужды тыкать пальцем в кого-то конкретного: любой игрок без особых проблем вспомнит не меньше десятка громких игр с таким печальным подходом к дополнительному контенту. Подход поляков ощущается как глоток свежего воздуха: и «Каменные Сердца» и «Кровь и Вино» являют собой на 100% старомодные дополнения в лучшем смысле этого слова — они доверху наполнены таким количеством контента, которого у многих других хватило бы на полноценную игру. Причем с каждым разом у CD Project RED получается всё лучше и лучше. Давайте вместе ознакомимся с последним дополнением к «Ведьмаку 3» (и возможно, попрощаемся с ведьмачьим миром надолго) и посмотрим, каким получился наш вояж в Туссент.




    Туссент…край вина и любви

    Традиции в Туссенте — это святое

    События «Крови и Вина» разворачиваются в Туссенте, и начать разговор о дополнении лучше с рассказа о самом Туссенте, уж больно колоритное это место. Туссент и в своей книжной вариации был описан как несколько чудное, сказочное вассальное княжество, управляемое кузиной императора Эмгыра Анной-Генриеттой, жители которого слабо представляют себе что творится в остальном мире, да и не слишком хотят это знать. Солнечный и плодородный край вина всегда был в стороне от крупных войн. Виноделие и традиционные гуляния на празднествах — вот и всё, что заботит жителей Туссента. Хорошо дополняют образ Туссента и странствующие рыцари, которые, клянусь цаплей, в основном занимаются какой-то ерундой и соревнуются между собой в степени идиотизма приносимых ими клятв. Эти закованные в цветистые латы носители странных гербов и витиеватых имен не являются регулярной армией, но помогают стеречь границы княжества. Впрочем, им крайне редко доводится бывать в действительно опасном бою.




    witcher-blood_vkq1.jpg.png


    О том, как разительно отличается Туссент от разоренного войной Севера и сколь глубока пропасть между населяющими эти земли людьми, наглядно говорят первые минуты «Крови и Вина»: Геральт в компании облаченных в сияющие вычурные доспехи рыцарей убивает бандитов, собирающихся ограбить маленькую деревушку каменщиков в Велене. После славной победы, рыцари разрождаются длинной цветистой тирадой о восстановленной справедливости и недопустимости ущемления прав и свобод простых людей…но запуганные до полусмерти крестьяне боятся господ рыцарей ничуть не меньше, чем бандитов. Те же никак не могут взять в толк, почему спасенные крестьяне не спешат выходить из своих домов и благодарить спасителей. Такой вот контраст…

    Именно чудным и сказочным Туссент предстает в игре перед игроками. Не тронутый войной край, населенный веселыми и немного ленивыми людьми, у которых на уме лишь вино и отдых (ну, а в случае странствующих рыцарей — ещё и очередной повод поклясться цаплей или чем-нибудь столь же нелепым). Туссент потрясающе красив: залитый солнцем и утопающий в зелени он разительно отличается свои видом от привычных по «Дикой Охоте» и «Каменным Сердцам» пейзажей и здорово напоминает южную Францию или Италию. У CD Project RED получилось создать настолько яркий, настолько убедительный и живой пейзаж, что буквально физически ощущаешь дуновение жаркого ветерка и аромат луговых цветов. С первых минут в Туссенте хочется плюнуть на все заботы и отправиться изучать это прекрасное место, наслаждаясь изумительными видами. И вот тут кроется маленькая, но очень важная победа поляков: игровой мир в дополнении вновь очень интересно исследовать. Снова хочется исследовать каждый квадратный метр, узнать, что там в далеких развалинах и вон в той деревушке. Как будто бы и не было 2–3 сотен часов, проведенных в «Дикой Охоте» и «Каменных Сердцах».

     

    screenshot_1920_1080.jpg


    Ещё сильнее подчеркивает упомянутый выше контраст, для Туссента были записаны новые музыкальные композиции и даже реплики простых НПС. Музыка, по моему мнению, не дотягивает до оригинала, но слушается хорошо и со своей задачей — усилить у игрока ощущение новой, непохожей на другие зоны в игре, местности — справляется. Порадуют и размеры Туссента: площадь княжества в игре по размерам легко переплюнет острова Скеллиге, а столица, Боклер, и вовсе поспорит размерами с Новиградом. Однако важно понимать следующее: несмотря на свой сказочный, умиротворенный вид, в Туссенте разворачиваются крайне мрачные события.
     

    Все начинается с контракта…

    «Эх, вот вспоминаю я все заказы, которые получил от
    коронованных особ, и что-то не припомню, чтобы после
    них у меня была хорошая жизнь».

    Геральт из Ривии, ведьмак

    Как и многие другие приключения Геральта, как книжного, так и игрового, это начинается с контракта. В Туссенте, где в ходе своих книжных приключений Геральт отдыхал пару месяцев, неспокойно: кровожадная бестия жестоко убивает знатных господ, что особенно скверно ввиду близящегося рыцарского турнира, на котором ожидается множество гостей. Анна-Генриетта требует в кратчайшие сроки положить конец убийствам. Именно этим и придется заниматься Геральту. В прошлый свой визит в Туссент ведьмак здорово отдохнул: проведенные здесь месяцы были едва ли не самыми спокойными в его жизни. Однако в этот раз отдохнуть нашему ведьмаку не придется. Ни тебе попоек с друзьями, ни бурного романа с Фрингильей Виго. Работа и только работа.

    «Кровь и Вино» предлагает игрокам окунуться в превосходно написанную и поставленную детективную историю, в которой одна из главных ролей отведена вампирам. Геральт идет по следу кровожадной Бестии, и, как водится, постепенно становится ясно, что ситуация намного сложнее, чем казалось ранее. В очередной раз CD Project RED поднимают планку качества — здешняя история не лишена мелких ляпов (но обойдемся без спойлеров), но затягивает с первых минут и держит в напряжении на протяжении всего прохождения. Обман, шантаж, глубоко затаенные обиды, заговоры, убийства, жертвы обстоятельств — основная квестовая линия «Крови и Вина» подхватывает игрока подобно урагану, сменяя сцены, действующих лиц и постепенно накаляя обстановку. Как водится, именно игрок своими действиями определит, кому жить, а кому нет, получится ли концовка «плохой» или «хорошей». Но можно с уверенностью сказать: каким бы не был итог Ваших приключений, он не оставит вас равнодушным.




    the_witcher_3_wild_hunt_blood_and_wine_thanks_for_reaching_out_en.png


    Основная сюжетная линия проходится приблизительно за 8–9 часов, но сосредотачиваться на ней и игнорировать второстепенные задания не стоит. Побочных квестов в Туссенте очень много, и здесь нашлось место и юморным зарисовкам из жизни простого люда, и страшным проклятиям, и опасным чудовищам, и многому, многому другому. Скажем, взяв один из контрактов, Геральт столкнется с человеком, который будет старательно отговаривать ведьмака от убийства твари — мол, это последняя в своём виде особь, а семьям пострадавших выплачиваются пособия. Решать судьбу чудовища придется игроку. Или замечательное приключение вместе с местным «фотографом», который на хитрое магическое приспособление записывает что-то вроде магической фотографии и после рисует на их основе картины. Не поленитесь заглянуть на его выставку: улыбка до ушей при просмотре его картин гарантирована. Ну и нельзя не упомянуть лихое расследование дела о похищенных яйцах статуи…Да, у местной статуи украли причиндалы, и Геральту предлагают их найти. На полном серьезе. Однако если у вас вдруг сложилось ощущение, что в Туссенте нет настоящих проблем, то вы глубоко заблуждаетесь. Мрачного здесь поменьше, чем в «Каменных Сердцах», но тоже хватает за глаза.

    Кроме этого, кардинально новый подход CD Project RED применили к «знакам вопроса» на карте. Если в оригинале это зачастую были совершенно пресные лагеря бандитов или гнезда чудовищ, где Геральт просто вырубал монстров и обыскивал окрестные сундуки, то в Туссенте каждое такое место это, как минимум, небольшая история, а то и целый квест. Простенький, маленький, но квест. Кроме того, некоторые места оказываются связаны друг с другом. К примеру, в одном месте вы находите растерзанное тело, на котором лежит записка, повествующая о находящихся неподалеку затопленных руинах с сокровищами внутри. Побегав по округе, Геральт находит искомые развалины, но оказывается, что сундук внутри закрыт на ключ, которого нигде не видать. И лишь позже, в ещё одном «вопросике», находится искомый ключ. Ещё один пример — в Туссенте ведьмаку встретится несколько крупных лагерей бандитов, зачистив которые и убив местного вожака, можно существенно сократить популяцию разбойников в округе. То есть «вопросики» стали несколько более интерактивным и более интересными. Жаль лишь, что новшества никак не затрагивают старые локации.

    Хватает и приятных отсылок как к книжной серии, так и к первой части игры. В Туссенте Геральт не только встретит некоторых старых знакомых (кто-то будет играть видную роль в сюжете, кто-то появится в кадре мельком), но и столкнется с монстрами, которые давно не жаловали игровую серию свои присутствием. Например, призрачных псов Баргестов, которые наводили ужас на пригород Вызимы. Или гигантских многоножек — сполопендроморфов. Но главные роли в «Крови и Вине» достались вампирам. Доведется столкнуться со смертельно опасными Бруксами и Альпами, схватки с которыми удались на совесть (в бою с ними в бой пойдут и бомбы и эликсир Черная кровь, и масло, и всё остальное), не говоря уже о видах вампиров попроще. Кроме того, здесь можно собрать чертежи точно такого же доспеха, как носил Геральт в первом «Ведьмаке».
     

    8VZXN2Mwmmz2z12Rfc3Bt9VS6lgz2JS4CClRq5Ng04QmxUBEEYQO6z1gLyfwz07ShhAosvNlWoxaLswjz0lYCmKYoyKOG3qqH5uEQeQ1T8A6suDZLuuX5qDoOUGIyNM5uM4G8DLUQa5EQvbxESz22vCgy9OhlUEbEYwuFSA8z2mi8W8toHwhnvUTz10ppkDz1CErsbeMz2t.png


    За день до выхода «Крови и Вина» был выпущен патч, который внес в игру некоторые изменения. Был сильно переделан интерфейс. И хотя очень многие изменения, на мой взгляд, рассчитаны скорее на аудиторию с геймпадами, некоторые новшества порадуют вообще всех без исключения игроков. Например, появилась возможность по нажатии одной кнопки читать поднятые книги и записки, а информация из них добавляется в Глоссарий. Больше не придется лазить в инвентарь за каждой запиской! Другое долгожданное новшество — возможность докупать необходимые для создания доспехов и мечей ингредиенты, не покидая окна крафта. Теперь создание вещей стало намного более удобным. Немного поработали и с камерой — позволили ставить сразу несколько уникальных меток (ранее можно было ставить лишь одну) разных типов.

    «Кровь и Вино» не ставит игровую механику с ног на голову и привносит лишь небольшую надстройку для развития ведьмака — систему Мутаций. Для получения доступа к этой системе придется сначала выполнить специальный квест в Боклере. Сама система позволяет выбрать одну из нескольких особенно сильных мутаций и пользоваться её эффектами в бою. Что-то полезное для себя найдут ведьмаки любого стиля игры: какие-то мутации влияют на Знаки, другие на бой с мечом, третьи затрагивают зелья, а некоторые вообще интересным образом воздействуют на привычные навыки или предметы. Например, один из навыков увеличивает урон, наносимый арбалетами почти на 1000 единиц, а другой позволяет видеть в темноте при использовании ведьмачьего зрения. Всё это дает приятную прибавку к навыкам и талантам героя, особенно при Новой игре +, когда мутации будут доступны с самого начала. В добавок ко всему этому, появилась возможность превращать одни мутагены в другие, что очень актуально ввиду традиционно малого количества красных мутагенов.

    Не забыли и любителей гвинта. В дополнении появилась новая колода карт — Скеллиге. Колода получилась любопытная, но не дотягивает до Нильфгаарда и Королевств Севера — тем сохраняют лидирующие позиции с точки зрения простоты и эффективности. Но при этом новая колода как минимум не слабее Чудовищ и Скоя’тоэлей, к тому же это новшество вносит разнообразие в привычную механику гвинта.
     

    Прощание


    «Кровь и Вино» — это великолепное дополнение, слепленное по старым стандартам. Пропускать нельзя ни в коем случае, тем более что других дополнений к игре уже не будет: CD Project RED не раз говорили, что как минимум на какое-то время они перестают заниматься вселенной «Ведьмака» и сосредотачиваются на своем грядущем Cyberpunk 2077. Увлекательное приключение с лихо закрученным сюжетом и кучей моральных дилемм в антураже очаровательного солнечного Туссента является, пожалуй, лучшим способом поставить точку в этом удивительном приключении. Если вы еще не купили это дополнение — можно сделать это со скидкой у наших друзей.
     

    the_witcher_3_wild_hunt_blood_and_wine_i_think_were_not_in_novigrad_anymore_rgb_en.png

    • Нравится 19

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    SimpleRay

    Опубликовано

    Понял что дополнение затянет меня на долго послушав музыку в главном меню...ток я не понял все говорят что это длс конец истории Геральта,тут что есть квест который скажет всем The end и пошлет отсыпаться?
    Tsoul

    Опубликовано

    07.06.2016 08:22:40, StrangerZ сказал(-а):

    Понял что дополнение затянет меня на долго послушав музыку в главном меню...ток я не понял все говорят что это длс конец истории Геральта,тут что есть квест который скажет всем The end и пошлет отсыпаться?

    Имеется виду что если и будет Ведьмак 4 то без Геральта.

    P.S. А том кто их этих поляков знает.

    SimpleRay

    Опубликовано

    07.06.2016 08:27:06, Tsoul сказал(-а):

    Имеется виду что если и будет Ведьмак 4 то без Геральта.
    P.S. А том кто их этих поляков знает.

    Нууу про Цири могут придумать...
    Владислав Цепеш

    Опубликовано

    07.06.2016 08:33:20, StrangerZ сказал(-а):

    Нууу про Цири могут придумать...

    Ага, будем путешествовать по мирам, аки имба в сюжетной броньке, убиват "злёбных" эльфов и плакать о судьбе судьбинушке. Спасибо, не надо. 
    Честно говоря, из-за этого начал вспоминать китайские Xianxia.

    SimpleRay

    Опубликовано

    07.06.2016 09:11:25, Владислав Цепеш сказал(-а):

    Ага, будем путешествовать по мирам, аки имба в сюжетной броньке, убиват "злёбных" эльфов и плакать о судьбе судьбинушке. Спасибо, не надо.
    Честно говоря, из-за этого начал вспоминать китайские Xianxia.

    Согласен, но то что нам когда-нибудь дадут создать собственного ведьмака внешность,школа и отправится в великие (неприятности)преключения тоже не верится.
    Владислав Цепеш

    Опубликовано

    07.06.2016 10:29:36, StrangerZ сказал(-а):

    Согласен, но то что нам когда-нибудь дадут создать собственного ведьмака внешность,школа и отправится в великие (неприятности)преключения тоже не верится.

    Пусть лучше бочка порожняя будэ, нежели нечистотами заполненная. ИМХО

    Karatel Indoril

    Опубликовано

    Ещё даже намёка на Витчера нового нет, а тут уже прям целое собрание версий :)

    Ahriman Exile

    Опубликовано

    Если и будет какая нибудь подобная игра еще от сидиков, то она точно не будет носить название "Ведьмак". Поляки четко заявили, что делать игры по миру Сапковского можно, но про Геральда уже ничего не будет. А смысл делать игру про какого нибудь другого ведьмака? Кроме сюжета ничего в принципе не меняется касательно геймплея, уже больше на конвейер будет смахивать. Вот если бы это игрушка в том же мире, но уже за какого нибудь там мага к примеру, где дело охотой на монстров явно не ограничится касательно работы, вот это идея, как по мне.

    Karatel Indoril

    Опубликовано

    Идей может быть великое множество, но люди хотят именно Ведьмака, ибо быт тамошних чародеек до безобразия похож на какую-нибудь Игру престолов. Скандалы, интриги и прочее. А ведьмаки народ простой, убивают монстров, снимают проклятья и прочее. И никаким конвеером это не запахнет, все бы такие по качеству конвееры делали...

    Ahriman Exile

    Опубликовано

    08.06.2016 15:09:41, Karatel Indoril сказал(-а):

    Идей может быть великое множество, но люди хотят именно Ведьмака, ибо быт тамошних чародеек до безобразия похож на какую-нибудь Игру престолов. Скандалы, интриги и прочее. А ведьмаки народ простой, убивают монстров, снимают проклятья и прочее. И никаким конвеером это не запахнет, все бы такие по качеству конвееры делали...

    Ассасинов тоже после второй части хотели все больше и больше. Что в итоге вышло?  И не заметил я, что бы хотя б в одном ведьмаке не было "скандалов, интриг и прочего". Вторая часть так и вообще состоит из этого полностью, а охота на монстров мне показалась каким то невнятным дополнением к основной игре, благо в третьей части действительно можно отвлечься от политической дребедени и заняться во истину ведьмачьими делами, что мне и понравилось, но это опять таки далеко не вся игра. Так что ничего нового касательно шаблонов в новой игре по миру Сапковского, который уделял этим "подобиям Игры Престолов" не меньше внимания в книгах, не предвидется, даже без ведьмаков (оставить которых все равно никто не запрещал, один мир же). Да и не обязательно, что бы главный герой был опять таки магом, а даже если и был бы, то по статусу сравнимым с придворными особами. 

    Karatel Indoril

    Опубликовано

    Магом-отшельником, собирать цветочки. Ассасины создают Юбики, а они знаменитые любители бабла.

    Cassidy

    Опубликовано

    В теории нам могли бы показать различные ведьмачьи школы с частично различающимся сюжетом и стилем игры, это даже если не уходить далеко от концепции ведьмака. Но скажу честно, по Сапковскому так и получается, что в его вселенной самая интересная (для игроков) жизнь - у ведьмаков. Маги крайне редко занимаются боевой магией, предпочитая балы, интриги и исследования + купание в роскоши, у простых солдат жизнь совсем не сахар, а какой-нибудь скоятаэль-партизан вряд-ли потянет на главного героя игры. Так что единственный вариант - это развитие ведьмачьей темы.

    • Нравится 1
    Karatel Indoril

    Опубликовано

    И тем более сам пан очень скупо рассказывал про школы(а ведь их судя по всему как минимум 3 , по крайне мере в книге).

    Ahriman Exile

    Опубликовано

    09.06.2016 07:28:38, Karatel Indoril сказал(-а):

    И тем более сам пан очень скупо рассказывал про школы(а ведь их судя по всему как минимум 3 , по крайне мере в книге).

    На сколько я помню, больше всего Сапковский описывал школу Волка, оно и понятно, ведь в ней Геральд. Еще две школы, которые большей частью вошли в комиксы, назвать каноном дело спорное, кому как: это школы Грифона и Кота. Остальные три школы, Медведя, Змеи и Мантикоры, придуманы чисто для игры, так что тут дело еще скудней. Если отложить игру, то, грубо говоря, существовало 3 школы, но увы, сам Сапковский вряд ли об этом уже напишет.

    Karatel Indoril

    Опубликовано

    Ты не прав. В книгах описана по большей части школа волка, но есть упоминания о школе Грифона и Кота(в последней книге даже есть персонаж из школы Кота). А сколько их на самом деле не знает даже сам Сапковский. ПСы: написать то он может и напишет, но это маловероятно.

    Ahriman Exile

    Опубликовано

    09.06.2016 12:25:23, Karatel Indoril сказал(-а):

    Ты не прав. В книгах описана по большей части школа волка, но есть упоминания о школе Грифона и Кота(в последней книге даже есть персонаж из школы Кота). А сколько их на самом деле не знает даже сам Сапковский. ПСы: написать то он может и напишет, но это маловероятно.

    Начнем с того, что персонажей из школы Кота в книгах было не один, а два, но подробно об этой школе можно узнать только в комиксах, а так ничего кроме упоминания, так что информация он ней действительно спорная. А вот об упоминании школы Грифона в книгах не припоминаю, только в комиксах. И то ее так и не описали подробно, большая часть инфы придумана для игры. 

    Karatel Indoril

    Опубликовано

    09.06.2016 12:42:49, Гидрон сказал(-а):

    Начнем с того, что персонажей из школы Кота в книгах было не один, а два, но подробно об этой школе можно узнать только в комиксах, а так ничего кроме упоминания, так что информация он ней действительно спорная. А вот об упоминании школы Грифона в книгах не припоминаю, только в комиксах. И то ее так и не описали подробно, большая часть инфы придумана для игры. 

    Хз где там 2, я помню в Сезоне Гроз в самом конце был персонаж из школы Кота. Если помнишь такого персонажа, как Лео Бонарт, вот у него было аж 3 медальона, один Кота, один Грифона и какой-то ещё(я думаю Волка). Это именно что сам пан написал, а комиксы я не читал ибо это как фанфик)

    Ahriman Exile

    Опубликовано

    09.06.2016 12:56:11, Karatel Indoril сказал(-а):

    Хз где там 2, я помню в Сезоне Гроз в самом конце был персонаж из школы Кота.

    Койон из Повисса, в книге "Кровь Эльфов".

     

     

    09.06.2016 12:56:11, Karatel Indoril сказал(-а):

     Если помнишь такого персонажа, как Лео Бонарт, вот у него было аж 3 медальона, один Кота, один Грифона и какой-то ещё(я думаю Волка). 

    Про волка помню, а вот остальные нет, значит там таки был грифон. Жаль, что о них даже в комиксах не рассказали. 

     

    Сами комиксы не стоит бросать напропалую, ибо в их создании принимал участие сам Сапковский. Вот только вопросы вызывают многочисленные противоречия с материалом книг в некоторых аспектах, посему считать их 100% каноном опять таки вопрос спорный. Все таки книги неоспоримый канон, в отличие от комиксов и, тем более, игры.

    Karatel Indoril

    Опубликовано

    Койон же в Каэр Морхене жил ? С какого он к школе Кота причислен?


    09.06.2016 13:11:21, Гидрон сказал(-а):

     

     

     

    Про волка помню, а вот остальные нет, значит там таки был грифон. Жаль, что о них даже в комиксах не рассказали. 

     

    Сами комиксы не стоит бросать напропалую, ибо в их создании принимал участие сам Сапковский. Вот только вопросы вызывают многочисленные противоречия с материалом книг в некоторых аспектах, посему считать их 100% каноном опять таки вопрос спорный. Все таки книги неоспоримый канон, в отличие от комиксов и, тем более, игры.

    Для меня канон только книги, остальное по мотивам. Полякам в этом плане удалось во многом сохранить атмосферу книг(особенно в первой и третьей части), вторая как по мне вышла слабее.

    Cassidy

    Опубликовано

    09.06.2016 11:25:03, Гидрон сказал(-а):
    Геральд

    Геральт, мать его за ногу, ГеральТ!




    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...