Fallout 76 вышла уже пару недель как, прорвавшись через полную внезапностей гряду бета-тестов и с тех пор продолжая генерировать негатив разной степени накала и предвзятости со стороны играющего общества. Что же наполыхало у нас на конец ноября?
Начнём с мелкого, самой игры. У неё в принципе хватает спорных моментов, но одна из наиболее больных мозолей у игроков на сегодняшний день — маленькая вместимость личных контейнеров в игре, из-за чего быстро становится негде хранить ремесленные материалы, получаемые в том числе при разборке вещей (а многие стоящие предметы пока приходится именно мастерить и улучшать за счёт подручного хлама). Недавно вышел забавный казус — пользователь Reddit под ником LukyJoeKokomo произвёл сравнительный подсчёт, по итогам которого выяснилось, что... внутриигровая отмычка более чем в 60 раз тяжелее аналога из реального мира:
«Если поискать на Amazon, можно найти в продаже упаковку из ста шпилек (имеются в виду шпильки для волос, на основе которых, предположительно, делаются в игре отмычки — прим. пер.) общим весом в 2.4 унции. Получается, каждая из них весит меньше чем по 0.024 унции, или 0.0015 фунта — это при учёте веса упаковочного материала. 0.0015 x 66 = ~0.0999 (округляем до 0.1)»
Если в Fallout 4 отмычки не «весили» ничего, то теперь пачка из десяти штук укладывается в целый фунт веса. Раз такие чудеса творятся с подобными мелочами, страшно представить, что же происходит с остальным инвентарём в игре (слово игрокам, если таковые в зале).
Далее, милая внезапность уже скорее из реального мира — вещмешок, входящий в состав коллекционного издания, оказался не брезентовым, а нейлоновым (что не сходится с заявленным описанием состава издания и является явной попыткой компании сэкономить, полагаясь на нехватку дотошности у покупателей). Когда обман вскрылся, человек из Bethesda Gear Store заявил, что указанное в описании было лишь прототипом и производство целой партии таких мешков слишком дорогое, в дальнейшем компания предложила связавшимся с ней недовольным клиентам предоставить доказательство покупки коллекционного издания, взамен пообещав компенсацию в виде 500 атомов (игровая валюта в Fallout 76, также доступная за реальные деньги) на счёт учётной записи в игре. Отписывавшийся до этого работник магазина Bethesda был объявлен крайним, оказавшись временным контрактником, не имевшим права официально говорить за всю компанию.
Вдобавок ко всему, не обошлось и без интересных подробностей закулисья разработчиков.
На сцену вышел западный видеоблогер DreamcastGuy. Он живёт в американском Далласе (штат Техас) и подчёркивает, что это дает удобную возможность лицезреть воочию многих разработчиков, так как многие американские игровые студии (в том числе небезызвестная ZeniMax и её подручные) базируются именно там. Так вот, интересный случай представился ему не далее как в октябре сего года — он наткнулся в аркад-баре (заведение с игровыми автоматами, где можно совместить кутёж с игрой на аркадах, по словам блогера, в Далласе таких много), где один из его друзей отмечал день рождения, на нескольких людей, по его заявлениям, оказавшихся разработчиками из команды, работавшей над Fallout 76, которые при этом пребывали в изрядном подпитии. Разговорившись с ними, блогер со всей возможной внезапностью для себя узнал несколько нелицеприятных подробностей об игре:
- Fallout 76 не имела т. н. контрольных показателей сбыта (речь об ожидаемом количестве копий, реализованных за некое первое время). О чём это может говорить? Если нет ожидаемых отметок, значит труд разработчиков не подразумевал премиальных — в противном случае, преодолей вышедшая игра эту отметку, работники могли бы рассчитывать на поощрительные бонусы, что является нормальной практикой, тем более для проектов подобного масштаба. Это если компания ожидает, что её проект «взлетит» и возымеет успех, конечно же. Чего мы не наблюдаем. Получается, Bethesda было всё равно, что будет с игрой по выходу и в долгосрочной перспективе. Расспросив выпивох, блогер в том числе поинтересовался, что они вообще думают про тех же деятелей с YouTube — что привело их в замешательство.
- Переходя от предыдущего пункта, собеседники блогера дали понять, что о большей части потребительского фидбэка разработчики вообще не в курсе, то есть по каким-то причинам обратная связь их не достигает, а сами они в работе с головой. Признаки странной системы взаимодействия отделов проявляются именно там, где общение аудитории и разработчика должно налаживаться. В компании есть специальный отдел комьюнити-менеджеров, которые принимают весь «обстрел» на себя, потом уже сами должны, по идее, доносить мысли до разработчиков. И тут блогер узнал, что НИЧЕГО из этих материалов их не достигало. В случае с Fallout 76 у них просто был большой штатный отряд QA-тестеров, которые так же проводили время за игрой, а уже поступающие от них отзывы и идеи шли непосредственно к разработчикам и как-то учитывались в дальнейшей работе.
- Самое занятное — великий и ужасный Тодд Говард появлялся в поле зрения работавших над игрой лишь изредка, оценивая со стороны происходящее. Видимо, был чертовски занят пиаром и выступлениями, причём, по словам блогера, собеседники озвучивали это явление так, будто Говард в целом придерживался политики невмешательства и проект не имел для него особенного значения, будучи отданным на откуп исполнителям.
- При учёте вышесказанного у блогера скложилось предсказуемое ощущение, что компании изначально не было так важно итоговое состояние проекта (точка зрения, и так уже набирающая обороты среди игравших), самое главное было побыстрее выкинуть её на рынок, непременно в ноябре. Поэтому мы имели в наличии поздний бета-тест, полный глюков и багов, ненавистью к которым пестрели стримы и обзоры — при том, что бета-тест, как и альфа-тест, должен происходить гораздо раньше, давая разработчикам нужное количество времени на учёт отзывов и доработку проекта (особенно онлайнового) напильником.
И это всё без избыточного углубления в неприятные детали, многие из которых уже давно известны. Следует помнить, что DreamcastGuy (как и многие другие вольные журналисты и блогеры) является лишь «человеком со стороны», хотя у него и свыше 120 тысяч подписчиков на YouTube, и никаких явных доказательств своим словам привести он не может (а если и мог бы, мутность американского законодательства наверняка посулила бы ему проблемы, ибо разработчики игр судиться любят), но тенденции, сопутствующие выходу Fallout 76, говорят сами за себя. Скажете, очередной вагон прицепился к «поезду ненависти»? Может быть. Тем не менее, даже некоторые бывалые фанаты Bethesda сдаются и признают, что свеженькая итерация серии Fallout не лезет ни в какие ворота.
Вот так, всё любопытнее и любопытнее. Если что и очевидно в игре, так это то, что проект стал площадкой для многих экспериментов, хотя реальное отношение к нему собственных создателей остаётся туманным и непонятным. Мы понимаем, что это по-прежнему крамольный вопрос, но кто-нибудь всё-таки решился попробовать этот спорный продукт? И что думаете? Кто прав, а кто виноват? Fallout 76 — вообще левак и нИканон похлеще Fallout: Brotherhood of steel (нет, не Tactics, а тот, который выходил на Playstation 2), или это мы уже вконец заелись и нас пора сжечь на костре во славу Тодда Всемогущего?
Комментарии