Слово «эксклюзив» начинает терять своё значение. В последние годы Microsoft начала переносить все свои игры с Xbox на ПК, а теперь и Sony разглядела огромный потенциал портирования игр своих внутренних студий.
За исключением игр Nintendo, становится всё сложнее и сложнее поверить, что какая-то игра будет настоящим эксклюзивом консоли или магазина. Это слово используют исключительно для маркетинга, чтобы поднять шум над уже устаревшей консольной войной и привлечь к себе тех, кто обычно не против подождать пару месяцев до релиза ПК-версии.
Это стало ещё более очевидно, когда на презентации Playstation 5 Sony случайно показали трейлер Demon's Souls, в котором было сказано, что игра также выйдет на ПК. Может, это правда, а может и нет. Но в своём ответе пиарщики Sony старательно придерживались термина «эксклюзив Playstation 5» и делали всё возможное, чтобы не сказать: «Игра не выйдет на ПК».
В случае с Final Fantasy 16 Square Enix сказала, что ещё не объявила планы на другие платформы, даже несмотря на то, что трейлер FF16 начался со слов «Контент записан с ПК, но эмулирует игру на Playstation 5», а закончился словами «Эксклюзив консоли Playstation* *Также доступен на ПК».
Кто вообще поверит, что Final Fantasy 16 не выйдет на ПК, когда почти все остальные части есть в Steam?
Когда вы используете звёздочку, вы уже поставили бренд выше аудитории. После многих лет конференций Е3 и постов в корпоративных блогах фанаты игр воспринимают такие формулировки как должное. И искажённая логика в стиле «Я ещё не сказал, что это будет, значит этого не будет, несмотря на то, что это точно будет» уже кажется нормальной. Но так быть не должно.
В любой момент маркетологи могут выбрать честность, открытость и естественный язык. Вместо «временного эксклюзива» они могли бы сказать: «Мы собираемся выпустить нашу игру на ПК через 12 месяцев». И они могут перестать составлять и подписывать контракты, запрещающие разглашение этой информации.
И в любой момент они могут признать, что решение было принято изначально: «Сначала игра выйдет на PlayStation, но потом мы планируем порт на ПК». Можете ли вы представить ситуацию, когда ААА издатель говорит: «Мы еще не решили, будем ли мы портировать эту игру на ПК», — а вы на самом деле ему верите?
Объявление о порте на ПК заранее не остановит продажи консолей и даже не остановит самых рьяных фанатов от покупки двух копий игры.
Продолжая прикидываться дураками по поводу планов портирования на ПК, издатели сами делают так, что в их слова всё сложнее поверить. Взгляните хоть на Death Stranding, которая везде пиарилась как эксклюзив Palystation, пока за неделю до релиза не объявили о порте на ПК. К тому моменту Sony уже загребла себе все предзаказы.
Nintendo в этом плане уникальна, т.к. делает свои игры для использования особых возможностей своего железа. Sony и Microsoft же производят по сути мощный, компактный ПК, и игры для их систем становятся все более дорогими, чтобы их можно было изолировать на одной платформе. Сама Sony заявила в прошлом месяце, что компания «изучит перенос наших игр на ПК». Все мы знаем, что они могут заработать на миллионы долларов больше, выпуская свои игры на ПК. Чем более неизбежны эти ПК-порты, тем сложнее становится убедить самых приверженных фанатов игр купить консоль, когда версия для ПК уже в разработке.
Комментарии