13 - ровно столько лет назад, 11.11.2011, вышел легендарный Skyrim, одна из самых ярких звезд в созвездии Elder Scrolls 

Это, оказывается, очень сложно: год за годом писать хвалебные оды действительно хорошей, но затертой до дыр игре. Каждый раз сидишь, мучаешь клавиатуру, чтобы сказать что-нибудь интересное, серьезное и пронимающее, но разве можно уложить в несколько строк годы игры - с переизданиями, конечно, - нотки воспоминаний и ностальгии, горы новых модов, множество обсуждений и сломанных в горячих темах копий?

Нет, слова тут бессильны.

Хотя все же замечу, что в топ-100 самых популярных игр на Steam Deck за период с марта 2023 года по март 2024-го (сортировка по числу ежедневных активных игроков) специальное издание Skyrim находилось на 13 месте. Конечно, если брать просто топ-100 Steam в целом (не только Deck) сейчас, у игры будет почетное 60-е место, но это просто замечательный результат, учитывая, что в игру сейчас играют около 30 000 человек ежедневно. Даже TESO выпала из рейтинга (впрочем, у нее свой лаунчер, и там может быть много больше народа, так как она на высоких местах в топах MMO), а Скайрим все еще держится бодрячком.

Каждый здесь сам найдет, за что похвалить любимую игру, а я сделал вот такой плакат с тринадцатью яркими и запоминающимися персонажами из моего личного топа, включая Довакина.

То же, что в заголовке, но в формате png

Это те, кого я могу вспомнить навскидку в любой момент. Как видите, у меня выбор казуальный, хотя отобрать именно 12 было трудно. Кто-то бесил, как Дельфина, кто-то заставлял хмыкнуть своим пафосом и юмором, как Шеогорат и Мирак. Кого-то просто сложно забыть, как Цицерона, ну и конечно, куда же без Лидии. С Лидией у народа, подозреваю, импринтинг, как у утят.  Кто подошел после вылупления утенка к скорлупке, тот ему и мама. Так и первый компаньон, с которым рискуешь куда-то пойти.

Почему-то не впечатлила Эйла, которая многим нравится, в ярлах я путаюсь, кроме Ульфрика, Назима назло не возьму никуда, пусть его в Вайтране матерят, а квест Гевена я ни разу не прошел. А так я бы еще добавил орка-библиотекаря как минимум в список самых запоминающихся, ну и Седобородых, конечно.

А кто из персонажей составил бы ваш личный топ в Скайриме? Давайте вспомним этих друзей, недругов и просто мимокрокодилов, которые уже родными сделались за столько лет (и надоели настолько же сильно, надеюсь, TES VI пилят и скоро мы заведем новые знакомства).

Кто больше всего врезался, запомнился, когда-то удивил, и кого вы просто рады (или не рады) видеть каждый раз, как зайдете в игру?

Кружка меда за эти лица, за елки и оленей, лосося на порогах, крыши Вайтрана, грибы Черного предела, надоедливых драконов и за все прочие чудеса и радости Скайрима!

С днем рождения!

26

Комментарии

Добавить комментарий
Drazgar
модератор
11.11.2024 — 06:32

Аминь.

Я, кстати, всё ещё ни разу не покупал эту игру.
Однажды кто-то сказал, что это из-за меня Тодд продолжает её переиздавать и перевыпускать.
Всё ради вас. ツ

"мед, мед трудно им пиво, что ли, варить время от времени.))"

множество обсуждений и сломанных в горячих темах копий?

Зато это могло приводить к довольно неожиданным результатам. Например:

Охъ, ты до сих порей помнишь эту лохматую ржаку)
ЛукасЪ

"Замечательно! Это надо отпраздновать... Всем сыру! Стоп. Отставить сыр. Это не меньший праздник для тех, кто не любит сыр. Так?"

Самые запоминающиеся и любимые персонажи при упоминании Скайрима (и не только) - Шеогорот и М'айк Лжец - с которым всегда ждал встреч во время странствий по просторам Тамриэля. Ну еще Серана с Цицероном. Первым компаньоном во время первого прохождения для меня стала Дженасса ибо не торопился проходить основной сюжет и квест с Камиллой Валерией тоже поначалу пропустил.

Так что с ДР и всем сыру и сладких рулетов!!!

У меня особенные отношения с этой вселенной. Жаль, что неофициальные. Лайк.

С праздником! Всё ещё скучаю по Мирабелле :(
Раньше не хотел переходить на него с Обливиона. Сиродил ведь был довольно красочным, уютным. А потом этот серый холодный Скайрим и его остатки Клинков. Но узнав его поближе, решил дать ему шанс и был удивлен. Думаю это немного другая, северная красота и свежесть, где есть величественные горы, водопады, северное сияние, двемерские руины (привет, пустыня Аликр), драконы (так и не дошел до Алдуина), леса Рифта, степи Вайтрана. И конечно же техническое превосходство TES V, а по нагрузке на железо примерно похоже при средних настройках.

К сожалению, яркие персонажи - не самая сильная сторона Скайрима. Серана - да, ей посвящен целый аддон, с ней много диалогов. Еще ярл Балгруф для меня важный персонаж: с него по-настоящему начинается сюжет, он первым признает Довакина и направляет его дальше к Седобородым, потом в квесте гражданской войны и основном квесте с ним еще сталкиваемся, по квесту Мефалы опять же. Короче, успевает раскрыться. Ну, и нормальный дядька, вызывает уважение.
Кстати, у меня первый компаньон в Скайриме - почти всегда Фендал. Особенно если играю лучником. Возможность забесплатно прокачать Стрельбу до 50 уровня - бесценна :) Лидия у меня сидит во дворце или сторожит поместье.

-Сегодня Скайриму исполнилось 13 годиков. Вроде бы совсем недавно бурлили страсти в ожидании игры. Как ждали, какие споры и обсуждения горячили буйные головы любителей ТЕС! Накал страстей при обсуждении каждой новости был подобен лесному пожару! Как бы то ни было, а Скайрим, это хорошенький кусок моей жизни и общения. И за это огромное спасибо и Бесезде и этому форуму, и сайту, а главное людям с которыми дружил и общался на этих страницах!
-С Днем Рождения Скайримка!!!

На самом деле, грустный праздник. По хорошему, шестая часть должна была быть году в 2015-16. Седьмая - в 2020-21. А сейчас бы ждали восьмую часть.

Kukuin, а сейчас после старфилда "я уже никому не верю и ничего не жду"

Kukuin, я аж в 2022 году перестал ждать, и перешёл на ESO. Вплоть до января 2022 года я штурмовал одну квестовую модификацию на Скайрим за другой.
Там каждый год новая глава и новая порция ЛОРа Свитков. За годы накопился огромнейший массив. Сейчас в игре завершается уже 10й, юбилейный год и в январе будет 3 года, как я лично поглощён в ЛОР Свитков, написанный уже после Скайрима.

Праздник со слезами на глазах! Сколько помню мы ждали шестую часть. Моддеры тоже ждали, но потом им надоело. Сегодня Skyrim SE благодаря сложным SKSE и графическим Parallax модам по сути стал другой игрой. Боёвка из слешера и соулслайка, графические моды из современных игр. По итогу моя сборочка весит 300 гигов и это не предел безумия. Топовые сборки по типу NolVus и ULTIMA насчитывают более 2500 модов.

Для меня скайрим без преувеличения, стал важной частью жизни.
Уж через что только не прошел, благодаря модострою и думаю не совру сказав, что в первую очередь благодаря ему, игра по сей день живет активной жизнью.

Прошел почти полный путь от простого игрока, до сборщика модификаций и переводчика. Осталось только самому делать полноценные моды, а не баловаться с изменениями в уже существующих)

Оставил тут как минимум 25 тысяч часов. И пусть в последние два года уже не так активно играю, но крест на игре вряд ли сумею поставить. Мне попросту на душе неспокойно если на компе, не установлен скайрим с собственной сборкой, налаженный для начала игры в любой момент)

Jziro, Аналогично. Сколько раз не переустанавливал.. всё равно не могу сидеть спокойно, пока нет Скайрима установленного и настроенного!

Jziro, Darkenral,

Я как установил Скайрим в 2011 так он у меня всегда и стоял, сколько компутеров сменилось, а Скайрим так и стоит. Причем у меня сейчас так сложилось что в пользовании два компутера и ноутбук. И на каждом стоит скайрим. На новом стимовский СЕ, на старом Стимовский ЛЕ, ну а на ноуте от ГОГ.

Стимовский СЕ раз в месяц обновляю моды и иногда ставлю новые. Хотя особо то уже и не играю. Бывает нахлынет после очередного модообновления зайду выполню какой нибудь квестик, потом просто поброжу по лесу возле Фолкрита или Рифтена, или по равнине Вайтрана понастольгирую.

Вот такой вот я шиз.

Самым запоминающимся в Skyrim для меня стали праздничный Party like of danmer от Dimonoiderа, пусть и удаленный вскоре, но запомнившийся свидетелям, а так же годы проведенные в конструкторе: от базовых скриптов Папируса, до переводов и собственных билдов тогда ещё SLE. Пусть в итоге и не стало основной работой, - но заняло треть жизни и грех отрицать, что оказало влияние на мировоззрение. Ну и мой игровой опыт никогда не будет прежним, - привычка ковырять все что ковыряется перешла и в другие игры.

Ох... Скайрим. С него началось мое погружение в серию игр TES. Я даже прошел сюжетку два раза, ставил секс-моды, различные сборки...
Со скайрима начался мой путь в перевод модов. Пожалуй стоит сказать что при своих минусах это действительно культовая игра, которой не нужна ни топ графика, ни новые механики, ни тонны квестов, локаций, сюжетов и армора с оружием. Даже конченый реквием её не нужен. Скайрим он такой какй он есть в своем оригинальном виде. В виде LE версии игры от 13 года с неоф.патчем и skyUI. А большего и не надо.

"Скальд этот дурак старый. Его послушать, так Ульфрик Буревестник. Бессмертен, и пердит драконьим пламенем"

С 13-летием!

Не сама эта дата, а тягучая ностальгия заставила меня набрать приятные сочетания букв TESALL...
Как же давно меня здесь не было! Сокрушительно... и немного стыдно что ли (хотя, никогда особо не активничал и лепт никаких не вносил, так что не очень-то и стыдно, наверное... но тем не менее)

Топ составить будет сложно, но старина Шео несомненно врезался в память, когда начал рассказывать о временах Кризиса Обливиона, и я осознал, как соскучился по этому безумцу и сколько приключений пережил вместе с ним в ту эпоху. Пара его слов и - такая теплота на душе. В общем, так

Кто больше всего

Паартурнакс, Алдуин, кншж еще. Я бы даже добавил образ статуй Акатоша и Талоса. Я б еще точно б добавил собирательный образ деда-Сероводорода с горы, и всем известное Тентаклевое Нечто с зенками.
Гораздо более влиятельные в своем нарративе мордашки, нежели половина этих носителей черных смертных душонок с джпега в шапке

И, чессказать, уж даже както не представляю северные просторы без черной щкурки волкол(др)ака и классической статуи его немезиса с копьем наперевес и в рогатом оленьем черепе. Мистер Х Икс

Ну... вампы с фирменными ощипаными крылышками-гриль - опять же. Про них жеж - целое ДиЭлСю. Примелькались

****
Эндэрал на мну, помнится, сильнявей повлиял, нежели Скай. Разве что.. принцип "курица/яйцо" дает о себе помнить

Самое забавное, что для олдфагов это не день рождения Курицы, а день похорон Свитков в целом.
Рождения, это Арена, а кончина это релиз Курицы.
Когда безбашенный ТЕС стал генерик фентези вселенной, пытающейся выезжать на старых символах, в которых уже нет ни души, ни смысла, одни вовспоминания.
В этот день, ТЕС каким его знали и любили, почил окончательно.

Что и подтверждается постоянными переизданиями Курицы с лютым не желанием, беседки, делать новые свитки. Конечно, потеряв душу, сложно ее вернуть обратно. Тут либо Воскрешение, либо так и таскать зомби из гроба, пока тот окончательно не развалиться, либо прилетят алиены и чтотобудет.

Но это так, минутка воспоминаний от Старой Гвардии, для полноты картины истории сабжа, так сказать, коего "порождение" поминаем. Кто чем, да. ^-^

Старый Хорь,

Когда безбашенный ТЕС стал генерик фентези вселенной, пытающейся выезжать на старых символах

До Redguard он и был дженерик фэнтези.

Скажу выдержанное мнение.
TESV - лучшая платформа для моддинга в 21 веке.
Игра, главная фишка которой - её атмосфера, и при этом разрабы сразу с ней выкатили инструмент для изменения мира: что может быть лучше для моддинга?
Ничего.
Благодаря TESV мы познакомились не с 50 (с лишним) именных НПС, а с целым миром, который после предыдущих частей заиграл новыми красками, и вдохнул в мир миллионы новых людей, новую кровь.
Этот организм жив до сих пор именно благодаря TESV.
А если брать глобальный моддинг - то TESV оживила всемирное моддинг-комьюнити после некогда сверхудачного Warcraft III, и моддеры Свитков сподвигли к развитию моддинг-сообщества других вселенных: Ведьмака, Fallout, XCOM и т.д.
Любимые персонажи самого Скайрима?
Первой приходит в голову всеми любимая Серана, заставившая взглянуть на вампиров под новым углом.
Второй приходит в голову Карлия, ведь Гильдия Воров - лучшая сюжетная ветка этой игры. Но это место можно разделить с Бриньольфом.
Тепло вспоминается Толфдир, с которого начинается знакомство с Коллегией Винтерхолда, и который провозглашает нашего ГГ Архимагом. Особенно сильно улучшенный русской озвучкой персонаж.
Ну и куда же Скайрим без драконов, и их мудреца Партурнакса, магистра Седобородых? Именно дилемма по сохранению его жизни является одним из первых модов на Скайрим, без которого уже давно никто не представляет себе правильную концовку основного сюжета.
С прошедшим днём рождения, главная игра всех мододелов TESALL!

Ну 13 лет не такой и большой срок как может показаться, уже много старых игр отмечающих 20+ лет и при этом всё ещё не забытых фанатами.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.