О зайцах, свитках и жизни: беседа с художником Сергеем Посохиным

Увидев замечательные мультфильмы Сергея на YouTube, я понял, что мимо пройти не могу, ведь это были зайцы, а шлем довакина в коридоре новогоднего данжа в ролике сигналил мне о том, что тема для разговора непременно найдется! Так и получилось.

Автор любезно согласился ответить на мои вопросы и присоединиться к нашему празднику, и в призах к литературному конкурсу вы сможете выиграть футболки и календари с рисунками этого замечательного художника. Но давайте же перейдем к сути, наливайте себе чайку-кофейку, будет интересно!

То самое видео и тот самый календарь

RZ: Приветствую вас, Сергей, я рад представить вас нашим пользователям, а чтобы я ничего важного не упустил, расскажите, пожалуйста, о себе.
СП: Меня зовут Сергей Посохин, в интернете я более известен под ником VolF Maple. Я - художник-мультипликатор, режиссер анимации и иллюстратор. Занимаюсь этим профессионально уже больше 15 лет. За это время рисовал ролики и работал со многими известными и не очень компаниями и агентствами, такими как телеканал 2х2, Лаборатория Касперского, Яндекс, канал Paramount Comedy, студией Rocket Fox, TELE2 и многими другими.

RZ: Круто, приятно познакомиться! Как вы нашли своих зайцев? Как я уже упомянул, Сергей - автор фантастически классных мультов про ушастиков, с которых и началось наше знакомство. 
СП: Да, зайцы обладают определенной популярностью. С ними на текущий момент я нарисовал уже больше 40 роликов на разные темы. Иногда просто развлекательные, иногда остросоциальные. История создания зайцев пришла через глубокий андеграундный рок. Друзья из местного рок-клуба собирались делать фестиваль под открытым небом. И у меня в голове появилась идея сделать им юморную рекламу. Там медведь шел по лесу, садился в горящий автомобиль, наверное, этот мем вам знаком. Потом машина взрывалась и медведь в огне с гитарой в руках рубил музло. А вокруг него на поляне стояла толпа зайцев и махала ушами в такт музыке. Всем так понравились эти зайцы, что я решил нарисовать с ними еще что-нибудь. С этого все и началось.

Тот самый медведь

RZ: Вы специализируетесь на анимации? Почему именно на ней? Как вы нашли свое дело?
СП: Я не только анимирую, я пишу сценарии, режиссирую, делаю раскадровку планов, придумываю персонажей, а иногда еще и озвучиваю.

Не могу сказать, что мое дело меня искало, или я искал его. Кажется, что мы нашли друг друга еще в самом детстве и с тех пор вместе. С самого раннего возраста я любил рисовать. А все вокруг говорили, что мне нужно стать мультипликатором, когда вырасту. Мультфильмы по телевизору тогда показывали очень редко, посмотреть мультик, да еще и хороший - это было целое событие. Помню, как ждешь нужного времени, потому что в программке (да, у нас тогда в газетах печатали программу передач для тв, так давно это было) написано «11:00 Мультфильм», и не знаешь, что покажут. А там внезапно «Падал прошлогодний снег» или «Следствие ведут братья Колобки». Это же просто праздник!
Детьми мы с братом рисовали простые мультики в блокнотиках. Знаете, когда берешь и на каждой страничке рисуешь кадр, а потом быстро пролистываешь его:  тр-р-р-р-р-р! - и получается мультик. В школьные годы появилась программа Flash (тогда еще Macromedia, еще до того, как их выкупил Adobe), а с ней и расцвет флэш-мультиков. Это дало возможность тысячам людей прикоснуться к волшебному миру анимации. Я тоже начал рисовать во Flash простенькие, корявенькие, но все-таки мультики. Ну а дальше уже было просто дело вовлеченности и практики.

Анимация захватывает тем, что ты можешь нарисовать идеальный для себя мир, ведь прорисовывается каждый кадр движения. Каждая веточка, каждый листик. Все в твоих руках от начала и до конца. Ты контролируешь все. Каждую эмоцию и движение ты можешь сделать максимально выразительной. Все упирается только в твое воображение и упорство. Ну и во время, конечно. Времени анимация требует очень много. Я рисую, как в классической анимации, 25 кадров в секунду, т. е. на 4 секунды анимации требуется нарисовать 100 кадров. Это занимает время, но результат того стоит. Есть в этом какая-то магия, когда тратишь месяцы на то, чтобы нарисовать несколько минут, которые потом кого-то заставят улыбнуться, рассмеяться, загрустить или задуматься о чем-то. Это удивительно!

Зайчики!

RZ: Я соглашусь. Наверное, авторам видеоигр это чувство точно знакомо. Я уже знаю, что вы играете в видеоигры, это нашло отражение в вашем творчестве. Ученые обожают рассуждать о том, что побуждает людей играть. А что побуждает вас?
СП: Думаю, что компьютерные игры привлекают людей тем же самым, что и книги с фильмами. На время тебе дают возможность стать кем-то другим, или погрузиться в чужую историю, поучаствовать в приключении. Просто к играм частично остается пренебрежительное отношение, как к какой-то глупой забаве для детей. Хотя производство игр уже давно стало таким же искусством, как кинематограф.
Для меня к играм помимо удовольствия от самого игрового процесса есть профессиональный интерес, как художника и мультипликатора. Во многих играх просто приятно смотреть на то, как смоделированы персонажи или нарисованы движения (как в том же Cuphead). Думаю, что проблема с играми есть, но она такая же, как с любыми другими увлечениями развлекательного характера. Не стоит проводить за ними все время. Нужно заниматься еще чем-то, что могло бы вас развивать. По этой причине я не играю в онлайн-игры. Они в большинстве своем не дают вам ничего нового, никак вас не развивают, но при этом сжирают все ваше время.
А время - оно бесценно. Мне пока еще 37, но могу вас заверить, что время стоит использовать с толком. Никогда не поздно чему-то учиться, но лучше это делать, пока вы еще молоды. Я могу сказать, что добился успеха в своей профессии благодаря не только таланту, но и упорной работе. Когда меня спрашивают, что нужно сделать, чтобы научиться так анимировать, я говорю: «рисовать, рисовать, рисовать и рисовать».

И еще раз рисовать!

RZ: Я тоже считаю видеоигры отдельным жанром искусства, в этом мы с вами на одной волне. А на этом фестивале мой любимый вопрос к авторам будет такой: а что дали вам игры в реальности, чему научили? Была ли какая-то от них польза в жизни? 
СП: Частично я уже ответил на этот вопрос, но дополню. В разные этапы моей жизни игры давали мне разное. В детстве это был полный восторг. Я еще помню, когда вышли первые Wolfenstein и DOOM. И мы с братом играли на клавиатуре вместе: один бежал, а второй нажимал кнопку стрельбы. Тогда это был целый новый мир, который развивался на глазах и каждый раз в твоих руках могла оказаться совершенно новая игра. С совершенно новым подходом к повествованию, геймплею и погружению в процесс. Это было золотое время развития игр, сейчас такое увидеть практически невозможно, разве что от инди-разработчиков.
В подростковом возрасте игры стали для меня тем же, чем была кухня с накрытым столом и бутылкой водки для поколения наших родителей - общей точкой общения людей и его катализатором. До сих пор помню, как мы с друзьями большой компанией играли по очереди за одним компьютером в Worm World Party, Heroes of Might and Magic 3. Сейчас же, будучи взрослым и не имея того количества свободного времени, как раньше, я играю, чтобы просто отвлечься вечером на часок от всего и погрузиться в другой мир.

В поисках приключений

RZ: Мы празднуем тридцатилетие серии Elder Scrolls. Как вы познакомились со Cвитками? Что вам понравилось?
СП: Скайрим - это единственная серия Cвитков, в которую я играл. Предыдущие части как-то прошли мимо меня, а Скайрим наделал столько шуму, когда вышел, что мимо пройти было практически невозможно. Он мне очень понравился, не знаю сколько времени я потратил на игру, но по ощущениям карту пропылесосил почти вдоль и поперек. Скайрим - это атмосфера. Огромный мир, который хочется изучать, который дарит ощущение нового приключения, поджидающего тебя за каждым холмом, в каждой пещере, деревушке или руинах. Это была игра, в которую я просто проваливался и не замечал, как проводил в ней час за часом. Недостатков и недоработок было в игре навалом, но их просто не хотелось замечать из-за этого огромного интересного мира, сделанного явно с любовью.

RZ: Какие еще игры вы можете назвать своими любимыми? Что должно присутствовать в игре, какие компоненты, чтобы вы признали ее удачной?
СП: Две любимые игры детства - это The Curse of Monkey Island и Grim Fandango. В этих играх мне нравится абсолютно все. История, юмор, стилистика, геймплей. Все от начала и до конца. Я играл в них в детстве и тогда они были живыми мультфильмами, что ко всему прочему вызывало бурю эмоций.
Из того, во что я играл в более зрелом возрасте, меня очень впечатлил Halo: Reach. Другие части серии мне не так сильно понравились, а какие-то и просто разочаровали, но навсегда Reach остается тепло любимой игрой. Красивой, очень продуманной, зрелищной, захватывающей своей историей и персонажами.
Ну и, конечно, не могу не упомянуть Dark Souls. Те, кто следят за моим творчеством, знают, что я люблю эту серию игр. Здесь, наверное, сыграло именно то чувство, когда играешь во что-то не похожее ни на что другое. Опыт страдания и преодоления трудностей в этой игре запомнился мне навсегда. Игра, которая как-будто всеми силами не хотела, чтобы я в нее играл, и ощущения триумфа, когда ты начинал побеждать эту игру, были потрясающими. При этом игра была достаточно интересной, чтобы продолжать пробиваться через нее. Нельзя просто взять и сделать очень сложную игру, нужно суметь удержать в ней игрока. И с этим Dark Souls прекрасно справлялась.
Сейчас, как мне кажется, игры сильно потеряли в оригинальности, если сравнивать со старыми. Графика полностью заменяет простор для фантазии игрока, а желание крупных студий заработать больше и штамповать популярные продукты, убивает стремление разработчиков к созданию чего-то нового. Мне хочется играть во что-то оригинальное, необычное, интересное, что выделяется на фоне условных рпг с открытым миром и аванпостами.

RZ: Я полностью с вами согласен! Хорошо это или плохо, но наигранность и насмотренность делает тебя чем дальше, тем придирчивее. Знаете, что бы вы себе юному сказали, когда только начали свой творческий путь? Я знаю, что многие хотели бы заняться геймдевом и другим творчеством, но кто-то смущается, кто-то недооценивает себя,  а кому-то вообще сложно решиться. Так что ответ на этот вопрос мог бы даже стать подспорьем для народа. Парочка советов от состоявшегося человека не помешает!
СП: Себе юному я бы, наверное, ничего бы не стал говорить. Кто знает, как бы разговор с самим собой мог повлиять на мое будущее, эффект бабочки.
Но совет творческим людям в начале своего пути я могу дать. Заниматься творчеством нужно, как мне кажется, пока оно приносит вам удовольствие. И только из-за этого. Занимайтесь тем, что нравится, не думая о возможном успехе или выгоде, иначе можете потерять то, ради чего вы изначально решили творить. И не бойтесь смотреть на уже готовые работы, вдохновляться и учиться у других - не значит копировать. Ничего не возникает на пустом месте, все вытекает из чего-то другого и почти на всем можно учиться. И не забывайте пользоваться презервативами. Это тоже хороший совет!

Да, и об этом есть мультфильм!

RZ: В этом нет никаких сомнений! Спасибо вам, Сергей, за замечательный разговор, и вам, уважаемые читатели, а если вы хотите познакомиться с творчеством Сергея поближе, обязательно посетите его соцсети: 

ТЕЛЕГРАМ
YouTube
ВКонтакте
Сайт VolFMaple

20

Комментарии

Добавить комментарий

М... Понятно. Художник-прозаек короче. :-)

Lord RZ
администратор
автор
18.02.2024 — 19:02

Hangman, далеко не только, конечно)) Но я, как Заяц, мимо заек не пройду))

Ну вообще прикольно. Мне, как творческой личности, которая специализируется в основном на анимешных рисунках, было интересно почитать :) Спасибо!

Фолси
модератор
19.02.2024 — 07:19

Думал пробежать глазами, но зацепило. У Сергея отличный слог, читать одно удовольствие. Талантливый человек талантлив во всем, очевидно)) Забавно, что чем дальше читал интервью, тем больше проникался. И газеты с программой на неделю вспомнил (сила олдов!), и прохождение игр вместе с братом на одной клаве (правда, играли мы в Дьяблу 2, я следил за маной/хп и прожимал банки), и тот самый восторг от прохождения совсем недавно открытых для себя ДС-игр (когда, стерев с лица сопли/пот/болотную водицу начинаешь-таки ТАЩИТЬ), и коопы с друзьями, чтобы пообщаться за какой-то ненапряжной деятельностью после рабочего дня. В общем, спасибо Сергею за то, что всколыхнул эти воспоминания)) И за мультики спасибо - юморные, посмотрел с удовольствием))

Заниматься творчеством нужно, как мне кажется, пока оно приносит вам удовольствие. И только из-за этого

Согласен. Живем жизнь, в творчестве отдыхаем.
Пысы: Рихард, спасибо за такое уютное интервью! Жду продолжения))
Пыпысы: Интересно еще было бы узнать, почему такой ник - VolF Maple)))

VerRei
модератор
19.02.2024 — 08:04

Интересное интервью, очень умный собеседник.
Желаю дальнейших творческих успехов.

А зайцы займечательные!

gkalian
администратор
22.02.2024 — 12:47

О, я помню этих зайцев с пикабу. Помню, обрадовался, когда их стали на 2х2 показывать.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.