не совсем. практика это сменить форму и оформление. заменить кругляк на ромб или убрать пробку - нет. сделай другой формы модель. не цилиндрическую колбу, а круглый пузырек например. вместо соломы (или что у тебя там за плетенка) сетка проволочная и т.д. это практика
Тут больше технической практики, при работе с кучей однотипных объектов: усвоил, что надо постоянно делать центральные направляющие линии; пристроился с выравниванием по направляющим и т.д. Ну и скорость работы увеличивается. Так-то большинство функций Скетча я уже усвоил, теперь надо лишь приспособиться.
А если разделить эти пару сотен по категориям, то условно можно разделить на такие вариации:
4 внешних вида оформления "Стакана" с 4 видами "медалек" и позицией пробки - для разных сцен (открытая на столе, закрытая на полке и т.п.). Ну и для захламления фона варианты без пробок и/или медалек.
Естественно, с последующими видами бутылей, горшков, и прочего я так заморачиваться не буду. Технически сложных вариантов не более 5, а остальное - значительно проще. Я просто увлёкся, если такой вариант ответа прокатит. Скетч всё-таки все это дело сильно упрощает за счёт т.н. "Компонентов" (см. ниже).
Вообще, у меня в блокноте стоит таблица, сколько и чего надо сделать для успешного оформления декораций. Всё по принципу того же скайрима: сцены и дома делаются не с нуля, а просто собираются на манер конструктора.
После мелочёвки (посуда и утварь, мебель, элементы декора: цветы, картины, фрески и т.п.) пойдёт мебель. Там будет лишь несколько базовых конструкций, на которые будут вешаться разные элементы.
Допустим: тумбочка. Создаётся 3-4 коробки, а к ним десяток дверок и какое-то количество вариантов ножек и ручек. Ну и нашлёпки узоров. Далее, просто их комбинирую и делаю разные варианты.
Ручки, ножки и узоры можно в дальнейшем использовать и для остальной мебели. Т.к. я планирую мангу не на 10-20 глав, а много больше, где приличный кусок времени проводится в различных помещениях и на улицах городов, то надо сделать всего да побольше.
С узорами тоже уже навострился работать - см. "Общее обсуждение манги": просто рисую в иллюстраторе, а в нём уже сразу без всяких посредников есть вариант сохранения в формате, который распознаётся скетчем. Перетащил, почистил и сохранил.
Компоненты Скетча - вообще просто убер-спасительная штука от рутины. Допустим, мне надо сделать кольцо, у которого по периметру идёт сложный узор:
Делать с нуля? Фиг! Делаю лишь один сегмент и перед тем как заюзать копипасту, превращаю этот сегмент в компонент. И теперь любое последующее изменение сегмента меняет все остальные дубликаты прямо на ходу во всём файле. Ну а если не надо, то опять же по правому клику дубликат можно "сделать уникальным" и работать с ним персонально.
Простота работы, элементарный интерфейс, инструмент выдавливания и деление плоскостей караншадом, комоненты и группы - наверное самые сильные стороны скетча, за счёт чего он выигрывает и у Блендера. Работал с ним, знаю. Да и для чего-то архисложного с огромным числом плавных линий, блендер таки придётся использовать.
Сообщение отредактировал Haraidon: 04 марта 2018 - 10:22