Баламут – подменяет статус выбранной цели на противоположный.
Актив может быть: мафия/якудзаМастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- Может ли выбирать подряд одного и того же игрока? По умолчанию – нет.
- Может ли выбирать одного и того же игрока несколько раз за игру? По умолчанию – да.
- На какой срок изменяется статус цели? По умолчанию – на один день.
- Остаётся ли видим настоящий статус цели для Шерифа/Газетчика/Журналиста? По умолчанию – нет, ни для одного из них.
- Подменяет любой статус на противоположный или только «мирный» на «немирный»? По умолчанию - любой.
- При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свой спец.ход в этот день? По умолчанию – да.
Бессмертный - мирный, который не может быть выведен из игры ходом активов, а только на общем голосовании. Не осведомлён о своей роли.
Мастерские решения
- Требуется ли мафии/якудза/маньяку сначала выбрать Бессмертного жертвой хода, чтобы его вывод из игры на голосовании засчитывался стороне? По умолчанию – да.
- Является ли главной целью мафии/якудза/маньяка, при выводе которой из игры присуждается победа? По умолчанию – нет.
- Является ли неуязвимым для ходов мирных "стреляющих" активов? По умолчанию – да.
Босс мафии / Сенсей якудза - обладает решающим словом в выборе целей и назначении Исполнителей общего хода мафии/якудза. При проверках Шерифа выглядит мирным. Не может быть выведен из игры общим ходом другой организованной группы. В случае вывода из игры его группа пропускает один общий ход.
Мастерские решения
- Выглядит ли мирным для Газетчика/Журналиста? По умолчанию –да.
- Выглядит ли мирным в случае повторной проверки Шерифом? По умолчанию – да.
- Доступен ли для спец.ходов активов другой организованной группы? По умолчанию – да.
- В случае вывода из игры, блокируются ли спец.ходы активов его группы? По умолчанию – нет.
Газетчик – узнаёт у Мастера наличие у выбранной цели активной роли или её статус (для игр с якудза).
Актив может быть: мафия/якудза
Мастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- видит ли статус/роль Босса/Сенсея? По умолчанию – нет.
- Объявляется ли узнанный статус/роль (без имени игрока) в итогах дня? По умолчанию – да.
- При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свой спец.ход в этот день? По умолчанию – да.
Громила – выбранная им цель не может принимать участие в обсуждениях и голосовании этого дня, а при наличии спецвозможности - она блокируется на один ход. Не может выбирать себя. Как независимый получает полную единоличную победу в случае, если кроме него в игре остаётся один мирный.
Актив может быть: мафия/якудза/независимый
Мастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- Может ли выбирать участника своей организованной группы? По умолчанию – да.
- Если цель – Босс мафии/Сенсей якудза, происходит ли блокирование общего хода группы? По умолчанию – нет.
- Может ли выбирать подряд одного и того же игрока? По умолчанию – нет.
- Может ли выбирать одного и того же игрока несколько раз за игру? По умолчанию – нет.
- Если в игре есть другой блокирующий актив, узнаёт ли от Мастера роль своей жертвы? По умолчанию – нет.
- При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свой спец.ход в этот день? По умолчанию – да.
- Будучи независимым, побеждает ли вместе с единственной оставшейся в игре группой автоматически, если ни разу не выбрал её участника? По умолчанию – да.
- Будучи независимым, может ли разделить победу с единственной оставшейся в игре группой, если на финальном отрезке игры вступил с ней в осознанное сотрудничество, несмотря на то, что ранее выбирал цели из её числа? По умолчанию – нет.
Примечание: осторожно! если цель – актив, скорее всего приводит к раскрытию его роли!
Доктор – блокирует ходы, направленные на вывод из игры выбранного им в этот день игрока. Не блокирует вывод из игры путём общего голосования.
Актив может быть: мирный
Мастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- Может ли выбирать себя? По умолчанию – да.
- Может ли выбирать подряд одного и того же игрока? По умолчанию – нет.
- Может ли выбирать одного и того же игрока несколько раз за игру? По умолчанию – да.
- За один день блокирует ли все ходы, направленные на вывод цели из игры, или только первый? По умолчанию – все.
- При условии блокировки всех ходов, направленных на цель, блокирует их наперёд или последовательно, согласно общей очерёдности ходов? По умолчанию – согласно очерёдности ходов. (Т.е. будучи сам выведен/заблокирован более ранним ходом, не может осуществить более поздний.)
- Блокирует ли ходы других мирных ("стреляющих") активов? По умолчанию – да.
Возможные комбинации роли: Доктор+Свидетель («видящий Доктор»), Шериф+Доктор («реанимирующий Шериф»).
Жулик – по своему выбору подменяет один голос на общем голосовании.
Актив может быть: мирный/мафия/якудза/независимый
Мастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – после.
- Использует только неиспользованные голоса или может изменить сделанный игроком выбор? По умолчанию – только неиспользованные.
- Может делать для «украденного» голоса выбор, отличный от собственного на голосовании? По умолчанию – нет.
- Будучи независимым, побеждает ли вместе с единственной оставшейся в игре группой автоматически, если ни разу не выбрал её участника как цель подмены и голосования? По умолчанию – да.
- Будучи независимым, может ли разделить победу с единственной оставшейся в игре группой, если на финальном отрезке игры вступил с ней в осознанное сотрудничество, несмотря на то, что ранее выбирал цели из её числа? По умолчанию – нет.
- Будучи независимым, получает полную единоличную победу, оставшись в игре с двумя или тремя не "стреляющими" мирными? По умолчанию – с двумя. С тремя - объявляется ничья между мирными и независимым жуликом и проигрыш прочих сторон.
Журналист – сравнивает статусы (мирный/не мирный) или роли двух выбранных им игроков. Получает от Мастера ответ: «Одинаковые» или «Разные». Не может сравнивать с выбывшим игроком (т.е. чей статус/роль уже известны), не может сравнивать с самим собой.
Актив может быть: в игре без якудза - мирный; в игре с якудза - мафия/якудза/мирный
Мастерские решения
- Сравнивает статусы или роли? По умолчанию – статусы.
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- Видит ли истинный статус/роль Босса/Сенсея/Ниндзя? По умолчанию – нет.
- Может ли более одного раза сравнивать одного и того же игрока? По умолчанию – да.
- Может ли сравнивать с игроком, чья роль в игре уже открыта (напр. открывшийся Шериф или названный Шерифом Мафиозо)? По умолчанию – нет.
- При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свой спец.ход в этот день? По умолчанию – да.
Заступник – выбранного им игрока не могут вывести из игры мирным голосованием этого дня.
Актив может быть: мафия/якудза/мирный
Мастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- Может ли выбирать самого себя? По умолчанию – да.
- Может ли выбирать дважды подряд одного и того же игрока? По умолчанию – нет.
- Может ли выбирать одного и того же игрока несколько раз за игру? По умолчанию – да.
- Может ли выбирать цель не из своей группы? По умолчанию – да.
- При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свой спец.ход в этот день? По умолчанию – да.
Лунатик – до своего выхода из игры считается мафиози/якудзой, однако на самом деле принадлежит другой стороне и втайне преследует её интересы. Не имеет права открывать свою роль ни при каких обстоятельствах. В играх с Лунатиком группировка, в которой он числится, может выбирать цели из своего числа, стремясь вывести его из игры.
Актив может быть: мирный; в игре с якудза — мирный/мафия/якудза
Мастерские решения
- Проверка Шерифа/Газетчика/Журналиста показывает его настоящую принадлежность или кажущуюся? По умолчанию – кажущуюся.
- Может ли получать дополнительную роль (напр. Ревнивца) в группировке, в которой числится?По умолчанию – нет.
- Является ли вывод из игры Лунатика одним из условий победы для группировки, в которой он числится? По умолчанию – да.
Маньяк – выбранная им цель выбывает из игры.
Актив может быть: независимый, однако может разделять победу с одной из групп в игре.
Мастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- Выбранная цель выбывает из игры в тот же день, на следующий или на третий день?По умолчанию – в тот же день.
- Побеждает ли находящийся в игре Маньяк вместе с единственной оставшейся в игре группой автоматически, если ни разу не выбрал цель из её числа? По умолчанию – да.
- Может ли Маньяк разделить победу с единственной оставшейся в игре группой, если на финальном отрезке игры вступил с ней в осознанное сотрудничество, несмотря на то, что ранее выбирал цели из её числа? По умолчанию – нет.
Мафиозо / Якудза – рядовой участник организованной группы. Не имеет спецспособностей, кроме осведомлённости о составе своей группы и возможности участвовать в принятии ею коллективных решений. Может быть назначен Исполнителем общего хода группы, если в игре присутствуют определённые активы (см. Свидетель, Телохранитель, Самурай).
Мститель – в случае вывода мафией/якудза/маньяком мирного актива из игры, получает возможность вывода из игры одного игрока по своему выбору («выстрел»).
Актив может быть: мирный
Мастерские решения
- Получает «выстрел» в результате вывода из игры любого мирного актива или определённого? По умолчанию – только Шерифа.
- При наличии в игре двух Шерифов, получает «выстрел» в результате вывода из игры только первого из них или и первого, и второго (два "выстрела")? По умолчанию – только первого.
- Срок реализации возможности? По умолчанию – на следующий игровой день после вывода из игры соответствующего мирного актива.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- Может ли «выстрел» быть заблокирован мирным активом с такой спецспособностью? По умолчанию – да.
- Переносится ли пропущенный или заблокированный ход-«выстрел» на другой день? По умолчанию – нет.
Возможные комбинации роли: Шериф+Мститель ("стреляющий Шериф").
Мэр – имеет 1,5 голоса на голосовании мирных, поэтому способен решить «ничью» в ту или иную сторону.
Избирается общим голосованием игроков в начале игры.
Может иметь любой статус и любую активную роль.
Насильник – выбранная им цель не может принимать участие в обсуждениях и голосовании этого дня. Не может выбирать себя.
Актив может быть: мафия/якудза
Мастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- Может ли выбирать участника своей организованной группы? По умолчанию – да.
- Может ли выбирать подряд одного и того же игрока? По умолчанию – нет.
- Может ли выбирать дважды одного игрока? По умолчанию – нет.
- При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свой спец.ход в этот день? По умолчанию – да.
Ниндзя – при проверках Шерифом выглядит мирным, других отличий от рядового мафиозо/якудза не имеет.
Актив может быть: мафия/якудза
Мастерские решения
- Выглядит ли мирным для Газетчика/Журналиста? По умолчанию –да.
- Выглядит ли мирным в случае повторной проверки Шерифом? По умолчанию – да.
- При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свою спецвозможность в этот день? По умолчанию – да.
-оборотень – дополнительная возможность к другой роли. Начинает игру, как мирный, однако замещает определённого актива, в случае его выбывания из игры. О своей роли не осведомлён до момента её получения. Возможные для дополнения роли: мафиозо, маньяк, Шериф.
Мастерские решения
- Игрок-оборотень определяется при первом рандоме или по наступлению ситуации, при дополнительном (т.е. среди актуального состава мирных игроков)? По умолчанию – при дополнительном.
- Получает спецспособности выбывшего игрока-мафиози? По умолчанию – нет.
Примечание: Возможно назначение одного оборотня на несколько категорий («мафия/якудза/маньяк» или «мирные активы»), он замещает первого выбывшего из категории (при замещении мирного актива получает его спецспособности).
Поклонница (Шерифа) – узнаёт от Мастера, является ли выбранная ею цель Шерифом. Получает ответ «Шериф» или «Не Шериф».
Актив может быть: мирный.
Мастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- Совершает ходы, пока не узнает имена всех Шерифов или только одного из них? По умолчанию – всех.
Реаниматор – восстанавливает в игре выведенного из неё игрока одного с собой статуса. Не может выбирать дважды одного игрока, не может выбирать себя.
Актив может быть: в игре без якудза - мирный; в игре с якудза - мафия/якудза/мирный
Мастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – после.
- Может восстанавливать игрока, выведенного из игры в день накануне, или в любой из игровых дней? По умолчанию – в любой.
- Срок восстановления цели в игре? По умолчанию – на третий день, считая день совершения хода за первый.
- Необходимо ли присутствие среди игроков на момент восстановления цели? По умолчанию – да.
- Утрачиваются ли спецспособности цели при восстановлении в игре? По умолчанию – да, сохраняется лишь статус.
Ревнивец – роль, парная Стерве. Каждый день выбирает цель, стремясь обнаружить Стерву и/или её цель (см. Мастерские решения для роли). После срабатывания роли становится рядовым мафиозо/якудза.
Актив может быть: мафия/якудза
Мастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- Может ли выбирать участника своей организованной группы? По умолчанию – да.
- Может ли выбирать подряд одного и того же игрока? По умолчанию – нет.
- Может ли выбирать дважды одного и того же игрока? По умолчанию – да.
- Если выбирает цель Стервы, игру покидает никто/только Стерва/Стерва и её цель/Стерва и Ревнивец/все трое? По умолчанию – Стерва и её цель.
- Если выбирает Стерву, игру покидает никто/только Стерва/Стерва и её цель/Стерва и Ревнивец/все трое? По умолчанию – никто.
- При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свою спецвозможность? По умолчанию – да.
Самурай – выбирает цель, и если в этот день выбранного игрока попытаются вывести из игры спецходом или общим ходом организованной группы, покидает игру вместо него.
Актив может быть: мирный; в игре с якудза и/или Мстителем/стреляющим Шерифом -мафия/якудза/мирный
Мастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- Может ли выбирать одного и того же игрока дважды подряд? По умолчанию – нет.
- Срабатывает ли ход при совпадении целей мирного самурая и «стреляющего» мирного актива? По умолчанию – да.
- Срабатывает ли ход при совпадении целей самурая и Маньяка? По умолчанию – да.
- В случае срабатывания хода, узнает ли выбранный самураем игрок исполнителя нацеленного на него «выстрела»? По умолчанию – нет.
(Если «да» - требуется назначение Исполнителей общего хода у мафии/якудза.)
- При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свой спец.ход в этот день? По умолчанию – да.
Свидетель – при совпадении выбора цели с другим активом, узнаёт имя этого актива. Ходу другого актива не препятствует. При столкновении нескольких активов – узнаёт имена всех, в остальном на ситуацию не влияет.
Актив может быть: в игре без якудза - мирный; в игре с якудза - мафия/якудза/мирный
Мастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- Может ли выбирать одного и того же игрока дважды подряд? По умолчанию – нет.
- Узнаёт имя любого актива, с которым в этот день совпал выбор цели, или определённых? По умолчанию – только тех, чьи ходы приводят к выводу цели из игры.
- При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свой спец.ход в этот день? По умолчанию – да.
Возможные комбинации роли: Доктор+Свидетель («видящий Доктор»)
Примечание: требуется назначение Исполнителей общего хода у мафии/якудза.
Сержант – узнаёт от Мастера имена целей Шерифа. В случае вывода Шерифа из игры, занимает его место. С Шерифом не общается.
Актив может быть: мирный
Мастерские решения
- Сержант знает имя Шерифа? По умолчанию – нет.
- Шериф знает имя Сержанта? По умолчанию – нет.
Стерва – при наличии у выбранной цели спецспособности, блокирует её применение. При выборе участника организованной группы (мафия/якудза/шерифы) блокирует спецспособность цели и общий ход группы (индивидуальные спецспособности других участников группы не блокируются).
Актив может быть: в игре без якудза - мирный; в игре с якудза - мафия/якудза/мирный
Мастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- Может ли выбирать подряд одного и того же игрока? По умолчанию –нет.
- Может ли выбирать дважды одного игрока? По умолчанию – нет.
- Блокирует ли, будучи мирным, ходы других мирных активов? По умолчанию – да.
- Если в игре есть другой блокирующий актив, узнаёт ли от Мастера роль своей жертвы? По умолчанию – нет.
- Если выбирает Ревнивца, игру покидает никто/только Стерва/Стерва и Ревнивец? По умолчанию – никто.
Примечание: Является самостоятельной ролью, но возможно дополнительное введение в игру роли-антагониста (см. Ревнивец).
-стреляющий – дополнительная возможность к другой роли. При наступлении определённой ситуации позволяет вывести из игры одного игрока по выбору ("совершить один выстрел").
Такими ситуациями для мирного актива могут быть:
- обнаружение не-мирного статуса другого игрока (напр. Стреляющий Шериф)
- срабатывание основной роли (напр. Стреляющий Доктор, Стреляющий Свидетель).
Для не-мирного такими ситуациями могут быть:
- вывод из игры Босса/Сенсея его группы или же последнего, помимо него, участника его группы.
- срабатывание основной роли (напр. Газетчик, Свидетель).
Мастерские решения
- Количество «выстрелов»? По умолчанию – один.
- Автоматическое (в тот же день) срабатывание возможности (при условии "выстрела" - обнаружение статуса/роли цели или срабатывания основной роли)? По умолчанию – нет.
- Срок реализации возможности? По умолчанию – на следующий игровой день.
- Может ли «выстрел» быть заблокирован активом с такой спецспособностью? По умолчанию – да.
- Может ли «выстрел» мирного "стреляющего" актива быть заблокирован другим мирным активом с такой спецспособностью? По умолчанию – да.
- Переносится ли нереализованный/заблокированный ход-«выстрел» на другой день? По умолчанию – нет.
Телохранитель – в течение одного дня выбранная им цель не может быть выведена из игры ходами активов, вместо неё выбывает сам «покушавшийся» на неё актив или исполнитель от мафии/якудза.
Актив может быть: мирный
Мастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- Может ли «охранять» себя? По умолчанию – да.
- Может ли «охранять» подряд одного и того же игрока? По умолчанию – нет.
- Может ли «охранять» одного и того же игрока несколько раз за игру? По умолчанию – да.
- Нивелирует ли «охрана» все «покушения» на цель за один день или только первое? По умолчанию – только первое.
- Срабатывает ли ход, если выбор цели совпадает с другим мирным активом ("стреляющим")? По умолчанию – да.
Примечание: требуется назначение Исполнителей общего хода у мафии/якудза.
Химик – выбранная им цель выбывает из игры спустя несколько игровых дней.
Актив может быть: мафия/якудза
Мастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- Срок выхода цели из игры? По умолчанию – на третий игровой день, считая день выбора цели.
- В итогах имя цели сообщается в день выбора цели/в день выхода цели из игры/в другой день? По умолчанию – в день выхода цели из игры.
- В итогах статус цели сообщается в день выбора цели/в день выхода цели из игры/в другой день? По умолчанию – в день выхода цели из игры.
- При совпадении цели с Доктором в день выбора цели/на следующий после выбора день/в день выхода цели из игры, отменяется ли ход? По умолчанию – да, в любой из трёх дней.
- Необходимо ли присутствие среди игроков на момент вывода цели из игры? По умолчанию – нет.
- При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свою спецвозможность на этот день? По умолчанию – да.
- Отменяется ли уже сделанный ход, если назначается Исполнителем (на 2 и 3 день)? По умолчанию – нет.
Шериф – от Мастера узнаёт статус выбранной им цели. Получает ответ: «Мирный» или «Не мирный». Результат Шерифской проверки публикуется в итогах дня (без указания имени цели). В силу спецспособностей цели (см. Босс, Ниндзя) или воздействия на неё других активов (см. Баламут) её статус может определяться неверно. При наличии в игре двух Шерифов, они совместно осуществляют выбор одной цели.
Актив может быть: мирный
Мастерские решения
- Частота ходов? По умолчанию – каждый день.
- Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию – до.
- При выходе из игры одного из двух Шерифов происходит ли пропуск хода? По умолчанию – нет.
- При выходе из игры единственного/последнего Шерифа, публикуются ли результаты последней проверки? По умолчанию – нет.
Возможные комбинации роли: Шериф+Мститель, Шериф+Доктор («реанимирующий Шериф»).