Тутушки вы можете свободно говорить на околоигровые темы - кто кого на аватарку поставил и почему, какая музыка вдохновила, книга, фильм. В общем, спустить пар.
Флудильня ФРПГ
#3822
Отправлено
Эта позиция очень отдает компьютерными рпг-шечками. Во-первых, не стоит забывать, что всегда есть шанс успеха, а кубику, как математической абстракции, вовсе класть на предвзятость, и он не будет целенаправленно вам гадить. Во-вторых, почему не рассматривается вариант отказаться от "квеста"? Неужели в жизни мы обязательно выполняем все, что нам велели, любой ценой? В-третьих, в хорошей игре всегда есть несколько способов выполнения задачи. Если нет - косяк мастера, если есть, но не додумались - косяк игроков.
Чтобы принять решение, идти на квест или нет, это нужно сразу знать все возможные варианты его развития. И Египетская сила, я не говорю о совершенно линейных квестах в игре) Есть у нас например квест. В нем есть три варианта развития событий которые продумал мастер. Дается игровая ситуация. Игроки делятся на группы и отправляются "собирать информацию" и бросают кубики. В зависимости от бросков кубика они что-то узнают. В зависимости от того, что они узнали определяется дальнейший ход развития квеста и дальнейшие его развилки. Броски кубика определяют какая ситуация и как будет решена и какие у нее будут последствия а дальнейшее развитие квеста уже будет зависеть от исхода предыдущей игровой ситуации и того, как игроки ее решили.
уж точно не должен предупреждать кого-то о рисках - иначе потеряется весь азарт и интерес играть.
Я в недавней игре видел совсем обратное и там как раз некоторые игроки очень сильно бы не отказались знать заранее о последствиях своих решений потому что некоторые из последствий их решений угрожали художественной целостности персонажей, задуманных их авторами. Порой Мастеру очень даже нужно предупреждать игроков о рисках и последствиях их действий чтобы потом не было обидно и во избежании ссор.
#3824
Отправлено
но всё же, играя, мы стремимся к реалистичности и свободе действий или к "невидимым стенам"? почему мастер должен быть нянькой?
о какой реальности можно говорить, что перс с переломами через пару минут бегает как не в чем не бывало или может выдержать пять боев подряд,заливать в себя литры алкоголя и при этом утром быть свежим как огурчик
- Мистер Лис это нравится
Истинные сыны свой Родины! Готовы порвать любого за свою страну. И друг друга за власть!
#3826
Отправлено
Чтобы принять решение, идти на квест или нет, это нужно сразу знать все возможные варианты его развития. И Египетская сила, я не говорю о совершенно линейных квестах в игре) Есть у нас например квест. В нем есть три варианта развития событий которые продумал мастер. Дается игровая ситуация. Игроки делятся на группы и отправляются "собирать информацию" и бросают кубики. В зависимости от бросков кубика они что-то узнают. В зависимости от того, что они узнали определяется дальнейший ход развития квеста и дальнейшие его развилки. Броски кубика определяют какая ситуация и как будет решена и какие у нее будут последствия а дальнейшее развитие квеста уже будет зависеть от исхода предыдущей игровой ситуации и того, как игроки ее решили.
Я в недавней игре видел совсем обратное и там как раз некоторые игроки очень сильно бы не отказались знать заранее о последствиях своих решений потому что некоторые из последствий их решений угрожали художественной целостности персонажей, задуманных их авторами. Порой Мастеру очень даже нужно предупреждать игроков о рисках и последствиях их действий чтобы потом не было обидно и во избежании ссор.
мастер не может предусмотреть всё, повторюсь. откуда он может знать, что во время сбора слухов я возьму и изобью кого-нибудь или прикончу вместо того, чтобы просто припугнуть?
ты играть приходишь, чтобы всё заранее знать?
#3827
Отправлено
И ещё. Мне понравилось замечание Тина насчёт неписей, только хочу добавить - всё же мастера делают игру в не последнюю очередь для того, чтобы игроки в ней могли раскрыть образы персонажей Это не значит потакать всем прихотям этих самых персонажей, просто стоит помнить, что фантазия игрока ограничена заданными рамками, а вот мастера - не-а. В том же примере Лео, мастерским произволом за панком может везде таскаться толпа стелс-копов с флюгегехайменом наперевес и после каждого правонарушения воздавать ему по...кхм...справедливости. Интересно ли это? Ну, может кому-то и да)
К чему сей живописный пример? Да всё к тому же. Ты либо веришь в то, что мастер может качественно провести игру в заданных им же условиях или нет. Всё остальное это вкусовщина, к качеству игры не имеющая прямого отношения. Лол, т9 предложил мне заменить "вкусовщина" на "бесовщина", кажется за мной следят
- Mad Ness, Leo-ranger, First Contact и 6 другим это нравится
#3828
Отправлено
о какой реальности можно говорить, что перс с переломами через пару минут бегает как не в чем не бывало или может выдержать пять боев подряд,заливать в себя литры алкоголя и при этом утром быть свежим как огурчик
это другая крайность. но если она ролеплейно обоснована (дикой регенерацией или магией), то почему нет? но терпеть удары, к примеру, люди даже в мире магии не начинают
#3829
Отправлено
так фрпг это неральная жизнь наверное? почему не говорит у нас есть родители, есть друзья, которые говорят что пить и курить плохо итп и даже о ужас родители нас заставляют шапку надевать чтобы мененгинта не было
Как ни странно, ФРПГ от реальности отличается не так сильно по многим пунктам, но Бобер говорит несколько о другом: в реальной жизни никто не предскажет результат всех твоих действий, особенно прежде, чем ты сделаешь выбор. В реальной жизни мы все допускаем ошибки и делаем неправильные выборы и как раз в этом плане ролевые игры должны быть как можно более похожими на жизнь. Нет никакого интереса играть, если ты заранее знаешь, к чему приведет любое твоё действие.
- Beaver это нравится
#3830
Отправлено
так фрпг это неральная жизнь наверное? почему не говорит у нас есть родители, есть друзья, которые говорят что пить и курить плохо итп и даже о ужас родители нас заставляют шапку надевать чтобы мененгинта не было
Отвечая и на пост про отдых от ИРЛ, и на то, что ФРПГ не должна быть реалистичной.
Если вы пришли в игру с хэштегами реализм, драма, смерть персонажей, 18-21+, кровь и жестокость, темные эльдары, Владыка тащет, то не совсем уместно говорить о том, что вы хотели в ней отдохнуть. В такие игры идут за тем, чтобы добавить в жизнь той остроты, которой, вероятно, недостает.
А в игре, где заранее указано, что ваш персонаж славный искатель приключений и, даже "умерев", легко "воскреснет" с небольшим штрафом, ситуация с "гибелью" от неудачного броска совершенно не критична. Всегда можно купить аптечку, не так ли?
- Leo-ranger, Фели, Supreme Overlord Malekith и еще 1 это нравится
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
#3831
Отправлено
это другая крайность. но если она ролеплейно обоснована (дикой регенерацией или магией), то почему нет? но терпеть удары, к примеру, люди даже в мире магии не начинают
даже дикая регенрация не отмеяет усталости и прочего
Истинные сыны свой Родины! Готовы порвать любого за свою страну. И друг друга за власть!
#3832
Отправлено
не обязательно. может, этот полицейский склонился над трупом, а ты тут пытаешься его отвлечь, потому что твоему другу нужна улика с этого трупа? а даже если и результат броска кубика, то это всё ещё не отрезает тебе все пути. к тому же полицейский мог "послать" тебя и без кубика.
Тогда все это и должно отыгрываться ролеплейно а если это результат кубика, то и ответ от полицейского должен определяться кубиком и дальнейшие действия других игроков.
нет, не должен мастер не робот и не может предусмотреть абсолютно всё.
допустим, в "Блюзе" была ситуация, когда Шепард сделал выбор, которого Таб не ждал. и что произошло? Мастер описал последствия именно этого выбора, а не начала говорить: "ты чего творишь? тут же только А и Б было!1 как ты мог В выдумать?! я этого не предусмотрел!!1"
а риски в подавляющем большинстве случаев ограничиваются здравым смыслом
У нас в игре Фолса к примеру была ситуация, не запланированная Мастером и таких было достаточно, однако это все был результат наших действий и наших бросков кубика. Игрок перед тем, как что-то сделать, всегда спрашивал может ли он кинуть кубик на это и Мастер или соглашался, или нет. А соглашается он, или нет, это уже зависит от того, на сколько сильно это соответствует задуманным путям развития сюжета квеста.
#3833
Отправлено
Очень не правильное у тебя мнение о панках)
ну, неправильный это панк, это не отменяет того факта, что образ персонажа или ситуация могут сделать рандомный удар рандомного копа абсолютно логичным и вписывающимся в ситуацию.
) Есть у нас например квест. В нем есть три варианта развития событий которые продумал мастер
и есть квест. В нем мастер заранее продумывает три-два-один-ноль путей развития, ни об одном из них напрямую не говорит игрокам, которые сами придумывают ещё 10 способов, из них отметают 3, ещё 2 уходят в резерв, а оставшиеся пять проверяются на практике, в процессе чего мастер решает, какие из них работают, какие - нет и требуются ли броски кубика.
#3834
Отправлено
Для этого в игре должна быть предусмотренна "Арена" на которую любой персонаж может вызвать другого персонажа для решения проблемы путем "разговора", но этот разговор не должен вести к смерти кого-та из персонажей.
Не всегда тут удаётся всё решить миром. Как пример - дуэль ситов в игре Шен. Там была возможность у Дража остаться в пати после поражения моему персу, но он этот вариант отверг, т.к. это опозорило бы его персонажа. И в принципе не бывает такого, чтобы всё можно было решить миром, есть и исключения, особенно в среде отрицательных персонажей.
- Beaver это нравится
#3835
Отправлено
Как ни странно, ФРПГ от реальности отличается не так сильно по многим пунктам, но Бобер говорит несколько о другом: в реальной жизни никто не предскажет результат всех твоих действий, особенно прежде, чем ты сделаешь выбор. В реальной жизни мы все допускаем ошибки и делаем неправильные выборы и как раз в этом плане ролевые игры должны быть как можно более похожими на жизнь. Нет никакого интереса играть, если ты заранее знаешь, к чему приведет любое твоё действие.
Эм ничего что в реальной жизни ученые создают всякие симуляции или у нас в жизни есть какой никакой опыт, который говорит что пальцы в розетку не тыкать
То чего лишен перслнаж фрпг у него нет этого опыта я например не хочу отправлять персонажа на квест где он может погибнуть для того чтобы у мастера был красивый момент
Истинные сыны свой Родины! Готовы порвать любого за свою страну. И друг друга за власть!
#3836
Отправлено
даже дикая регенрация не отмеяет усталости и прочего
конечно, не отменяет. это всё регулируется здравым смыслом, и я, к слову, не совсем понимаю причём здесь это
Тогда все это и должно отыгрываться ролеплейно а если это результат кубика, то и ответ от полицейского должен определяться кубиком и дальнейшие действия других игроков.
не должно. может. может решаться кубиком, а может и ролеплейно. это зависит от мастера и игроков, которые согласились на условия мастера
У нас в игре Фолса к примеру была ситуация, не запланированная Мастером и таких было достаточно, однако это все был результат наших действий и наших бросков кубика. Игрок перед тем, как что-то сделать, всегда спрашивал может ли он кинуть кубик на это и Мастер или соглашался, или нет. А соглашается он, или нет, это уже зависит от того, на сколько сильно это соответствует задуманным путям развития сюжета квеста.
да, Фолс - мастер, и у него как у мастера к своей игре именно такой подход. но с чего ты взял, что все остальные мастера должны действовать именно так? потому что тебя только это устроило? удивлю, наверное, но ты не один, и не у всех вкусы совпадают с твоими
- Leo-ranger и Фели нравится это
#3837
Отправлено
мастер не может предусмотреть всё, повторюсь. откуда он может знать, что во время сбора слухов я возьму и изобью кого-нибудь или прикончу вместо того, чтобы просто припугнуть?
Мастер это должен учесть и он или запретит тебе сделать это, или позволит в зависимости от задуманных им путей развития квеста. В такие случае ты кидаешь кубик и кидаешь его или по указке Мастера, или по своему желанию и с разрешения Мастера говоря что именно хочешь сделать. А Мастер уже думает к каким последствиям это приведет и может отказать тебе или позволить сделать это. Может быть и так, что по условиям квеста ты тупо его провалишь убив человека, во время сбора инфы)
#3840
Отправлено
Чтобы принять решение, идти на квест или нет, это нужно сразу знать все возможные варианты его развития. И Египетская сила, я не говорю о совершенно линейных квестах в игре) Есть у нас например квест. В нем есть три варианта развития событий которые продумал мастер. Дается игровая ситуация. Игроки делятся на группы и отправляются "собирать информацию" и бросают кубики. В зависимости от бросков кубика они что-то узнают. В зависимости от того, что они узнали определяется дальнейший ход развития квеста и дальнейшие его развилки. Броски кубика определяют какая ситуация и как будет решена и какие у нее будут последствия а дальнейшее развитие квеста уже будет зависеть от исхода предыдущей игровой ситуации и того, как игроки ее решили.
Уфф. Очевидно, если в игре используется кубик и система, а не банальная монетка (хотя прикрутить систему можно даже к ней), то шансы на прохождение разными способами разнятся в зависимости от навыков и талантов персонажей. И вовсе не обязательно знать все развилки "квеста", когда сказано, что нужно обчистить особняк старого Барона. Логично, что отправлять ученого школяра на эту миссию не слишком разумно. Хотя, даже в такой ситуации, игрок школяра может найти способ выполнить квест, ввязавшись таки в него. А хороший ведущий ему в том подыграет, пусть это и не было предусмотрено "скриптом". В этом плане очень показательна была игра Гончара по Шабашу.
То чего лишен перслнаж фрпг у него нет этого опыта я например не хочу отправлять персонажа на квест где он может погибнуть для того чтобы у мастера был красивый момент
То есть, достойная и действительно красивая смерть, как вариант окончания истории персонажа, принципиально не уместна в ФРПГ?
- Leo-ranger, Фели и Beaver нравится это
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых