Тутушки вы можете свободно говорить на околоигровые темы - кто кого на аватарку поставил и почему, какая музыка вдохновила, книга, фильм. В общем, спустить пар.
Флудильня ФРПГ
#5742
Отправлено
Q: Что такое Механика в ФРПГ?
Вопрос на который сложно ответить сходу, если честно. Но если упростить, механика - это правила игры, или даже просто элемент правил.
A: Механика, это техническая составляющая квенты персонажа, которого создает игрок.
Таким образом правила воздействия высоких температур и правила случайных столкновений, правило 5-футового шага в Патчфайндере, "Take 10" и "Take 20" и все прочие правила, которые не входят в техническую составляющую анкеты и вообще зачастую никак не зависят от персонажа, не являются механикой.
Поддерживаю Лео. В широком смысле, механика - совокупность правил игры, задающая динамику и эстетику (по Шрайберу). В узком смысле, это математическая модель игрового пространства. Могу предложить вам следующее определение, хотя его и нельзя назвать полным:
Механика - общая математическая модель, обеспечивающая взаимодействие между элементами игровой системы, позволяющая установить причинно-следственную связь между действиями элементов системы и определить результат этих действий. Включает в себя набор правил, согласно которым могут действовать элементы игровой системы, и закономерностей, по которым вычисляется исход действия, нередко основанных на использовании стабильных значений (навыков, характеристик, бонусов и т.д) и случайности, обеспечиваемой рандомизатором (бросок кубика, вытягивание карты из колоды, вращение волчка и т.д.).
Игровой Персонаж — это созданный игроком (или мастером) объект внутриигрового пространства, включающий в себя набор образов, информации, характеристик, это то, что в процессе игры доступно всем, кто принимает в ней участие
В чем разница с НЕ игровым персонажем, в таком случае? У них тоже есть набор образов, информации и у большинства - характеристик
Обычно данный термин описывается как "альтер-эго игрока в мире игры"
Игровой персонаж, он же Аватар (по Шрайберу) - элемент игровой системы, являющийся отражением игрока в мире игры и находящийся под его управлением. Исходя из этого определения, все, что не является ИП, становится неигровым персонажем. То есть, все персонажи, управляемые мастером, вне зависимости от степени их проработки и вовлеченности в игру, по сути, являются НИП.
P.S. Попытка мастером водить своего персонажа, как ИП - есть тяжкий грех и кощунство перед ликом пресвятого Дайса.
- Leo-ranger, Sabiern, Gonchar и 6 другим это нравится
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
#5743
Отправлено
Попытка мастером водить своего персонажа, как ИП - есть тяжкий грех и кощунство перед ликом пресвятого Дайса.
Ерунда какая)
Со всем остальным согласен. Иногда у игрока может быть даже несколько ИП, если это позволяется правилами.
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#5745
Отправлено
Смысл от обсуждения в личке? На то это и обсуждение, что участвует сообщество раздела. Это помогает вскрыть интересные/неявные вопросы. Во флудилке же всегда всё может скатиться в обсуждение совсем уж левых тем. На то она и флудилка.
Нужно создавать адекватное обсуждение, а не закрываться в своём мирке.
Поэтому, собственно, и предлагаю сделать тему конкретно относящуюся к ФРПГ - механикам, понятиям и обсуждением этих и только этих тем. На сайте-который-нельзя-называть уже есть такое и весьма полезно, как по мне.
Отлично, то есть согласно твоей логике, залезаем на Википедию, и начинаем засорять обсуждениями каждую страницу с определениями разных терминов, ибо не фиг запираться в своем мирке...
#5746
Отправлено
А ИП - это "игровой" персонаж или "идеальный"? :3P.S. Попытка мастером водить своего персонажа, как ИП - есть тяжкий грех и кощунство перед ликом пресвятого Дайса.
- Mad Ness, Leo-ranger и Beaver нравится это
#5747
Отправлено
Я бы сформулировал иначе.
ИП - это один (или несколько, если позволяют правила) полноценных персонажа, которые обладают всеми возможными характеристиками и которых игрок ведет от начала и до конца игры. ИП обычно являются "главными героями" повествования и вокруг них концентрируется развитие сюжета. Также только ИП могут развиваться в играх, обладающих механикой прокачки/инвентаря.
НПС - это персонажи на подхвате, вводимые мастером и иногда игроками в целях разнообразить окружение ИП, выдавать задания, сопровождат ИП по ходу их приключений. Чаще всего такие персонажи временные и не обладают характеристиками ИП, либо обладают урезанным их вариантом, а также не могут прокачиваться в системах, предусматривающих прокачку/инвентарь. Основное отличие от ИП - не являются главными героями, чаще всего это спутники, торговцы, и просто различные люди, наполняющие мир.
- OZYNOMANDIAS, Beaver и Chesh¡re нравится это
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#5748
Отправлено
Отлично, то есть согласно твоей логике, залезаем на Википедию, и начинаем засорять обсуждениями каждую страницу с определениями разных терминов, ибо не фиг запираться в своем мирке...
Я бы понял твои претензии будь твои определения бесспорным, Риддл. Но они спорны, вот в чём проблема. Причём проблема не новая, но ничего не меняется.
- Mad Ness, Leo-ranger, OZYNOMANDIAS и 6 другим это нравится
#5749
Отправлено
Почему-то потерли абсолютно все мои посты, хотя я вроде как предлагл конструктивные поправки к весьма расплывчатым формулировкам... эх, ну да ладно. Кто в конце концов я такой, чтбы по ФРПГ чо-то заявлять xD
приведи мне хотя бы одну конструктивную мысль из своих постов?
про ТАЙД например, очень конструктивно
Я бы понял твои претензии будь твои определения бесспорным, Риддл. Но они спорны, вот в чём проблема. Причём проблема не новая, но ничего не меняется.
Да, отдельная тема, никак не захламляющая саму страничку с определением...
Я бы сформулировал иначе.
ИП - это один (или несколько, если позволяют правила) полноценных персонажа, которые обладают всеми возможными характеристиками и которых игрок ведет от начала и до конца игры. ИП обычно являются "главными героями" повествования и вокруг них концентрируется развитие сюжета. Также только ИП могут развиваться в играх, обладающих механикой прокачки/инвентаря.
НПС - это персонажи на подхвате, вводимые мастером и иногда игроками в целях разнообразить окружение ИП, выдавать задания, сопровождат ИП по ходу их приключений. Чаще всего такие персонажи временные и не обладают характеристиками ИП, либо обладают урезанным их вариантом, а также не могут прокачиваться в системах, предусматривающих прокачку/инвентарь. Основное отличие от ИП - не являются главными героями, чаще всего это спутники, торговцы, и просто различные люди, наполняющие мир.
Вот если бы ты так написал в ТОЙ САМОЙ теме, вопросов вообще бы не было...
#5750
Отправлено
Да, отдельная тема, никак не захламляющая саму страничку с определением...
роль такой не захламляемой странички с определением и играет шапка, не-е? в ней (быть может, в том числе и в виде ссылок на нужные посты в теме, почему нет?) и должно находиться всё нужное. вот честно, кто из новичкнов стал бы читать всё? лучше подавать данные сжато, информативно и в одном месте
- Gonchar, AL.MA, Мистер Лис и еще 1 это нравится
#5751
Отправлено
P.S. Попытка мастером водить своего персонажа, как ИП - есть тяжкий грех и кощунство перед ликом пресвятого Дайса.
Не знаю, не знаю, когда мастерский персонаж хоть пытается вписаться в рамки заданной механики и логики, это уже хорошо Это так, моё собственное взвешенное и объективное мнение :D
Но вообще, согласен. Лично мне кажется, когда мастер является этаким отстранённым наблюдателем и влияет на процесс именно с этой позиции, персонажи игровые получают куда больше пространства для манёвра, а игровой мир - большую проработанность.
- Mad Ness, Gonchar, OZYNOMANDIAS и 4 другим это нравится
#5752
Отправлено
Ну так мб такие вещи надо отправлять в шапку, как "виденье мастеров ФРПГ сайта", а обсуждение оставить? В конце концов, обсуждение в принципе не может захламлять тему, которую можно и нужно обсудить, а создатель темы не заявил четких критериев к обсуждению.Вот если бы ты так написал в ТОЙ САМОЙ теме, вопросов вообще бы не было...
Или просто попросить самых активных мастеров (Шен, Лео, Фолс и т.д.) и тех, кто может поделиться конструктивным мнением по этому поводу (например, Мэд и Элесар, как люди, со знанием дела подходящие к механу) подготовить свой взгляд и отразить его в той же шапке?
- AL.MA, Perfect Stranger, Beaver и еще 1 это нравится
#5754
Отправлено
Я бы сформулировал иначе.
ИП - это один (или несколько, если позволяют правила) полноценных персонажа, которые обладают всеми возможными характеристиками и которых игрок ведет от начала и до конца игры. ИП обычно являются "главными героями" повествования и вокруг них концентрируется развитие сюжета. Также только ИП могут развиваться в играх, обладающих механикой прокачки/инвентаря.
НПС - это персонажи на подхвате, вводимые мастером и иногда игроками в целях разнообразить окружение ИП, выдавать задания, сопровождат ИП по ходу их приключений. Чаще всего такие персонажи временные и не обладают характеристиками ИП, либо обладают урезанным их вариантом, а также не могут прокачиваться в системах, предусматривающих прокачку/инвентарь. Основное отличие от ИП - не являются главными героями, чаще всего это спутники, торговцы, и просто различные люди, наполняющие мир.
Тот факт, что некоторые мастера пренебрегают описанием механической модели НПС, еще ничего не значит. В полноценных системах, вроде той же DnD, даже последний цыпленок имеет кол-во хитов, и полный набор атрибутов.
Далее: у нас есть принц Н, вокруг которого вращается сюжет (персонажи игроков пытаются спасти его и помочь вернуть трон). Он участвует в боях наравне с ними и развивается, получая уровни. Если ему, внезапно, не повезет в бою, он будет убит, что изменит ход сюжета.
Итого: у него полноценный лист, вокруг него строится сюжет, он способен развиваться и менять ход сюжета. Он все еще НПС или ИП?
Он НПС. Почему? Потому, что лишен ключевого свойства ИП - он не является аватарой игрока.
- Leo-ranger, OZYNOMANDIAS, Beaver и еще 1 это нравится
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
#5756
Отправлено
Не знаю, не знаю, когда мастерский персонаж хоть пытается вписаться в рамки заданной механики и логики, это уже хорошо
Это так, моё собственное взвешенное и объективное мнение :DНо вообще, согласен. Лично мне кажется, когда мастер является этаким отстранённым наблюдателем и влияет на процесс именно с этой позиции, персонажи игровые получают куда больше пространства для манёвра, а игровой мир - большую проработанность.
Эл, когда всякий НПС оцифрован и построен на том же механе, что и персонажи игроков (то есть мы наблюдаем целостную и полноценную игровую систему) - это действительно хорошо.
А вот когда есть всезнающий персонаж мастера, пытающийся играть наравне с игроками, мы получаем ситуацию с Примой и декорациями.
- Gonchar, OZYNOMANDIAS, Элесар и 2 другим это нравится
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
#5757
Отправлено
...Эл, когда всякий НПС оцифрован и построен на том же механе, что и персонажи игроков (то есть мы наблюдаем целостную и полноценную игровую систему) - это действительно хорошо.
А вот когда есть всезнающий персонаж мастера, пытающийся играть наравне с игроками, мы получаем ситуацию с Примой и декорациями.
Ты просто поехавший, Мэд. О,О
#5758
Отправлено
Все это замечательно, вот это я бы с радостью наблюдал в ТОЙ самой теме, а не то что было вывалено вчера...
Мне вообще плевать, что там было вчера. Отвечай на критику, а не пиши, что тебе там не нравится в уже потертых сообщениях.
Ты просто поехавший, Мэд. О,Ои мне это нравится, можешь прийти ко мне домой и накачать меня адсорбентом
Ничуть не поехавший, Мэд прав, в некоторых системах любой НПС и правда оцифрован. Это касается как шаблонных стражников и крестьян, так и многих уникальных и очень важных неписей.
- Perfect Stranger и Chesh¡re нравится это
#5759
Отправлено
можешь прийти ко мне домой и накачать меня адсорбентом
он уже, глупыш :З
- Leo-ranger это нравится
#5760
Отправлено
В полноценных системах, вроде той же DnD, даже последний цыпленок имеет кол-во хитов, и полный набор атрибутов.
А мы вроде и не обсуждаем тут конкретно Дынду, а вообще ФРПГ в целом и разные механики, нэээ?
И да, если есть персонаж, вокруг которого строится сюжет, он является ИП мастера. Даже если дохнет.
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#5761
Отправлено
Ничуть не поехавший, Мэд прав, в некоторых системах любой НПС и правда оцифрован. Это касается как шаблонных стражников и крестьян, так и многих уникальных и очень важных неписей.
Окей, напишу иначе.
1. Мэд, нормас написал.
2. Очень годно.
3. <одобрительно промолчать>
> 4. [С А Р К А З М]
- Mad Ness, Leo-ranger, Gonchar и еще 1 это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых