#41
Отправлено
На прошлой неделе Фразер Браун рассуждал о том, что Bethesda не знает, чем теперь является Fallout 4, и причитал, что серия превратилась в бессвязную мешанину идей. Он привел хорошие доводы, но я собираюсь убедить вас в обратном.
Bethesda точно знает, что такое Fallout 4. Проблема же для многих состоит в том, что компания сделала не RPG. Но это не было результатом ошибки.
Вместо RPG Тодд Говард сотоварищи создали игру с открытым миром — полусимулятор, полу-Minecraft. На мой взгляд, это был совершенно осознанный шаг. На своей странице в Steam Fallout 4 называется не RPG, а «nextgen игрой с открытым миром». А переделать Minecraft на новый, более взрослый лад весьма разумно для привлечения внимания, выпуска DLC и поддержания интереса игроков.
В Fallout 4 есть идея, которая красной нитью проходит через всю игру и делает из нее песочницу-конструктор — ремонт и восстановление. Почти каждая важная линия в мире сводится к этому: вы родитель, который хочет восстановить свою семью и может присоединиться к человеку, желающему вернуть единство, в отчаянно стремящемся возродиться мире. Каждая игровая фракция старается выбраться из того дерьма, в котором очутился мир после ядерного апокалипсиса. Таким образом, одна из главных составляющих Fallout 4 — копание в мусоре и крафт — прочно связана с основной темой. Такое встретишь не в каждой игре с открытым миром.
Так как основной упор Bethesda хотела сделать на восстановление, создать RPG с открытым финалом в духе классических игр серии у них бы не вышло. Если позволить игроку встать на сторону зла, это бы никак не вписалось в благородную роль родителя и восстановителя. Но хотя Fallout 4 и ограничивает нас в развитии личностных черт, тем не менее геймплей довольно разнообразен: можно стрелять, красться или идти напролом. А все потому, что Fallout 4 не RPG, а симулятор с открытым миром, этакий постъядерный Deus Ex. Глубокий лор, но вместо свободного развития персонажа — заранее определенные пути.
Если вы яростный фанат RPG, то легко понять, почему Fallout 4 вас разочарует. Но игра принадлежит компании Bethesda, и у руля именно она. В Fallout 3 курс кардинально изменился, следующий пункт назначения — Fallout 4. Каждая новая игра все дальше от Fallout 1 и 2, но это не делает их хуже. Они просто другие.
Впрочем, этот пункт назначения запомнится отнюдь не поисками пропавшего ребенка. Он запомнится как игра, в которой копание в мусоре обрело смысл. Из останков прежнего мира можно воздвигать замки, форпосты, фабрики и крепости, вместо того чтобы просто продавать их старьевщикам. За историей и квестами Fallout 4 кроется множество игрушек для многообещающих инженеров. Каждое новое DLC добавляет к этому набору новые элементы, расширяя простор для творчества. Разумеется, есть еще Far Harbor — для немалого количества игроков, жаждущих продолжения истории, но эндгейм в Fallout 4 — это строительство.
Вполне обоснована жалоба на то, что ничто из построенного вами в Fallout 4 не оказывает заметного влияния на мир и ваши новые поселения на самом деле не возрождают его к жизни. И хотя я считаю, что такая обратная связь была бы желательна, она означала бы, что вы строите ради конкретной цели, а не самого процесса. Это не SimCity, тут важен не конечный результат. Это The Sims: удовольствие заключается в творчестве.
Достаточно посмотреть на игру, которой явно вдохновлялись создатели Fallout 4, чтобы убедиться, что игрокам это по душе. Ничто из того, что вы делаете в Minecraft, не влияет на его мир, но сообщество игры процветает и наслаждается творением ради творения. Fallout 4 заполняет нишу более «логичного» и реалистичного конструктора-песочницы: полный простор для творчества, но реальные материалы, которые поддаются здравому смыслу и круто выглядят. В общем, это такой Minecraft для взрослых.
Будущее DLC пойдет в том же направлении. Новое дополнение Vault-Tec Workshop, где можно построить собственное убежище и поэкспериментировать с его обитателями, не слишком логично с точки зрения лора Fallout 4 и периода, в котором развивается сюжет, но зато предлагает игрокам целый набор новых инструментов и множество часов творческого веселья. Если вам сколь-нибудь интересен крафт, я ни за что не поверю, что вы откажетесь от шанса построить главный символ мира Fallout.
Песочницы также хороши в плане развития сообщества. Посмотрите видеоролик выше, в котором показан великолепный завод по производству брони, построенный из компонентов DLC Contraptions. Это видео не только сделано с любовью, но и разлетелось по интернету. «Ух ты, посмотри, какую классную вещь кто-то сделал в Fallout 4!». Это приводит к появлению сабреддитов, и, получая новый контент (читай, DLC), сообщество растет. Об RPG можно разве что анекдоты в Twitter рассказывать, но ничем не похвалишься так, как можно похвастаться крутым творением.
По существу, элементы творчества в Fallout 4 — бесплатная реклама Bethesda. Очень умно и очень четко спланировано.
Пусть модмейкеры и построили в Fallout 4 множество сооружений и поселений, приятно видеть, что и Bethesda не осталась в стороне. Это служит доказательством того, что возможность творчества добавили не просто ради привлечения более широкой аудитории. В планах компании предоставить этой аудитории тщательно продуманный, профессиональный контент. Не будь его, возможно, у нас никогда не было бы средств для постройки этой восхитительной / тошнотворной автоматизированной скотобойни.
Fallout 4 не та игра, на которую я надеялся. Подобно многим, я ждал первоклассную RPG. Но я восторгаюсь тем, чем он стал. Это новый путь для серии; пусть не слишком смелый, но интересный шаг в новом направлении. Я хорошо провел время за приятной, хоть и очень короткой историей, и с легким сердцем оставляю игру в руках сообщества куда более творческого, чем я сам. И несмотря на мои жалобы, что из-за собственных предпочтений я не вхожу в его число, я никогда не упрекаю Bethesda за изменения. Потому что они не были случайностью. Разработчик изобретает, изменяет, открывает новое. Bethesda точно знает, что делает с Fallout 4, и, если сочтет этот эксперимент успешным, то будущее серии им тоже прекрасно известно.
- Truewolf, Silenius, Александр-Уголь и 31 другим это нравится
#44
Отправлено
Главное что бы из ТЕС6 не сделали "что-то новое", хочется видеть классическую часть древних свитков а, не «nextgen игру с открытым миром».
"классическую" это Арена и Даггер или Батлспайр, Редгард? они както более классические чем морра, или любимыми сейчас многими обла и скай
Вот я не вижу ничего плохого чтоб новый Тес взял многие вещи из фолыча 4 в плане геймплея и озвученного перса, главное чтоб во все фракции разом вступать нельзя было и требования хоть какието хоть были бы для продвижения
Сообщение отредактировал Sith'ari Drazhar: 15 июля 2016 - 15:08
#45
Отправлено
возможностей для отыграша темболее и перс твой теперь может быть уникальным и внешность ты ему фигачишь
Бгг. А я считал раньше, будто на Векта чересчур много хейта льётся.
диалогов стало больше суммарно
Жаль, что они так паршиво написаны.
- Scarab-Phoenix, Sabiern, evgesha666 и 3 другим это нравится
#46
Отправлено
Жаль, что они так паршиво написаны.
Чем их меньше стало не знаю, отыгрывать можно многое, по факту а не в хэдканоне который не исправит то что герой по дефолту такой то и такойто
И по каким критериям ты их оцениваешь что они мол хуже того что раньше были? про кнопку "сарказм" что лечиться патчем показывая все диалоги, не надо
Сообщение отредактировал Sith'ari Drazhar: 15 июля 2016 - 15:21
#47
Отправлено
Если вам сколь-нибудь интересен крафт
Нет. НЕТ. То есть вообще. От слова НИФИГА не интересен, не сказать бы грубее. Для этого у меня есть бесплатная ферма в контакте, когда чешется.
Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.
#48
Отправлено
Нет. НЕТ. То есть вообще. От слова НИФИГА не интересен, не сказать бы грубее. Для этого у меня есть бесплатная ферма в контакте, когда чешется.
А что тебе в крафте то не нравиться, не заставляют же, а так функционал то есть неплохой вполне
#49
Отправлено
Я например) Более того, я даже литературу в играх читаю...Иногда.
Это была ирония Куся,я вообще все записки и книги собираю.
А книги в тесе вообще можно было отдельно читать.
- Al Sin это нравится
Истинные сыны свой Родины! Готовы порвать любого за свою страну. И друг друга за власть!
#50
Отправлено
Это была ирония Куся,я вообще все записки и книги собираю.
А книги в тесе вообще можно было отдельно читать.
Я как бы в курсе на счет иронии)
#51
Отправлено
А что тебе в крафте то не нравиться, не заставляют же, а так функционал то есть неплохой вполне
Не нравиться то, что крафт возводится в этой игре чуть ли не во главу угла, по крайней мере занимает существенную часть геймплея, тогда как должен быть не более чем вспомогательным игровым моментом.
#52
Отправлено
Не нравиться то, что крафт возводится в этой игре чуть ли не во главу угла, по крайней мере занимает существенную часть геймплея, тогда как должен быть не более чем вспомогательным игровым моментом.
я его воспринимаю как вспомогательный элемент хотя он таки важен, в плане еды, оружия и брони уж 100% особенно когда хардкор включен
строительство уж точно вспомогательное
геймплейных возможностей стало больше с ним и отыгрышу помогает
Сообщение отредактировал Sith'ari Drazhar: 15 июля 2016 - 16:03
#53
Отправлено
А что тебе в крафте то не нравиться
Я его не люблю и никогда не любил. Я и в быту предпочитаю доверять все это спецам, если дело не касается переборки компьютера или работы с крутыми механизмами типа наладки некоторых станков. А эта ковырялка в игре рядом не лежит с настоящей механикой.
Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.
#54
Отправлено
И по каким критериям ты их оцениваешь что они мол хуже того что раньше были?
По живости. Адекватности. Литературности. Юмору, когда он предполагается.
про кнопку "сарказм" что лечиться патчем
Это не патч. Это мод. И да, это важно.
- Scarab-Phoenix, Sabiern, evgesha666 и 3 другим это нравится
#55
Отправлено
Точнее не знал об этом, когда предзаказывал игру. От этого и обидно. И горячо.
Формально, это всё ещё РПГ (по современным меркам), поскольку прокачка, хотя и мало мальски, но всё же влияет на игровой процесс.
озвученного перса
Озвучивание ГГ, между протчим, убивает изрядную часть "отыгрыша хотя бы в голове".
Вообще, если опустить рассмотрение отдельных деталей, основная проблема развития серии Фолла в том, что Беседка продолжает развивать серию по логике серии TES, а это в корне неверный подход. В серии TES практически любые изменения окружающего материального мира вполне себе объясняются приличными временными промежутками между событиями, а дыры в логике чего-либо затыкаются фразой "Это же фэнтезя, вашу ближайшую родственницу в особо грубой форме!". Для Фолла такой подход просто не работает, вызывая постоянные выпирания нелогичных вещей и оставляя достаточно много без вменяемых объяснений.
Может Беседка и знает что делает, но туда срочно нужен эксперт по логике, ну или хотя бы чтоб кто-нить объяснил тамошним геймдизайнерам, что снизить накал возможного хейта к игре можно было честными заявлениями о очередной фактической перезагрузке (а не продолжении) серии и про прекращение выпуска номерных частей, чтобы изменения в серии воспринимались не так остро.
Я и в быту предпочитаю доверять все это спецам, если дело не касается переборки компьютера или работы с крутыми механизмами типа наладки некоторых станков. А эта ковырялка в игре рядом не лежит с настоящей механикой.
Вот-вот. В TES бы это ещё прокатило - фэнтезя же, а тут оно регулярно мотивирует на фейспалмы.
- Scarab-Phoenix, Telarion, evgesha666 и 2 другим это нравится
#56
Отправлено
Формально, это всё ещё РПГ (по современным меркам), поскольку прокачка, хотя и мало мальски, но всё же влияет на игровой процесс.
В Майнкрафте тоже есть мало мальская прокачка, но это не делает симулятор выживания рпг. Я бы назвал Фоллаут игрой в таком жанре: экшн с элементами рпг и выживания. Как-то так, пожалуй.
- Scarab-Phoenix, Sabiern, SimpleRay и еще 1 это нравится
#57
Отправлено
Формально, это всё ещё РПГ (по современным меркам), поскольку прокачка, хотя и мало мальски, но всё же влияет на игровой процесс.
Озвучивание ГГ, между протчим, убивает изрядную часть "отыгрыша хотя бы в голове".
Вообще, если опустить рассмотрение отдельных деталей, основная проблема развития серии Фолла в том, что Беседка продолжает развивать серию по логике серии TES, а это в корне неверный подход. В серии TES практически любые изменения окружающего материального мира вполне себе объясняются приличными временными промежутками между событиями, а дыры в логике чего-либо затыкаются фразой "Это же фэнтезя, вашу ближайшую родственницу в особо грубой форме!". Для Фолла такой подход просто не работает, вызывая постоянные выпирания нелогичных вещей и оставляя достаточно много без вменяемых объяснений.
Может Беседка и знает что делает, но туда срочно нужен эксперт по логике, ну или хотя бы чтоб кто-нить объяснил тамошним геймдизайнерам, что снизить накал возможного хейта к игре можно было честными заявлениями о очередной фактической перезагрузке (а не продолжении) серии и про прекращение выпуска номерных частей, чтобы изменения в серии воспринимались не так остро.Вот-вот. В TES бы это ещё прокатило - фэнтезя же, а тут оно регулярно мотивирует на фейспалмы.
По поводу прокачки ГГ, как мне кажется, это не показатель принадлежности игры к жанру РПГ. Во многих Action-adventure, например, также есть прокачка ГГ, влияющая на геймплей, однако они от этого не становятся РПГ.
#59
Отправлено
Я бы назвал Фоллаут игрой в таком жанре: экшн с элементами рпг и выживания. Как-то так, пожалуй.
РПГ или не РПГ (по современным меркам) определять всё сложнее, собственно, есть же и на эту тему развёрнутая аналитика аж в двух частях.
По поводу прокачки ГГ, как мне кажется, это не показатель принадлежности игры к жанру РПГ. Во многих Action-adventure, например, также есть прокачка ГГ, влияющая на геймплей, однако они от этого не становятся РПГ.
Это только кажется. Сейчас так: если прокачка значительно влияет на игровой процесс, то лепят ярлык "РПГ", а если влияние не значительное, то лепят "С элементами РПГ".
Сообщение отредактировал Hangman: 15 июля 2016 - 16:22
#61
Отправлено
Вот думаю, чем же станет новая ТЕС? Построй свою крепость?
Я конечно не против, но если это тоже будет "некст ген с открытым миром",
а не ролевая игра, тогда ну их всех на кол.
Щас вам админы напомнят, что обсуждение TES ведется в соответствующей теме Но Древние Свитки штука более консервативная, чем Fallout, так что здесь экспериментов не будет, надеюсь по крайней мере.
Темы с аналогичным тегами fallout 4, bethesda
Канцелярия →
Новости →
Elder Scrolls VI, Starfield, Blades — Новые игры Bethesda Games StudiosАвтор gkalian, 11 июн 2018 elder scrolls vi, bethesda и 1 еще... |
|
|||
Канцелярия →
Новости →
Bethesda Softworks — E3 2018Автор gkalian, 08 июн 2018 e3 2018, e3, bethesda, rage2 и 3 еще... |
|
|||
Канцелярия →
Новости →
История Bethesda Game Studios — Трейлер фильмаАвтор Potatoider, 06 июн 2018 noclip, bethesda game studios и 1 еще... |
|
|||
Канцелярия →
Новости →
Fallout 76 — Новая игра от Bethesda Games StudiosАвтор gkalian, 30 мая 2018 fallout 76, fallout, bethesda и 1 еще... |
|
|||
|
Канцелярия →
Новости →
Bethesda тизерит новую игру по вселенной FalloutАвтор gkalian, 29 мая 2018 bethesda, fallout, e3 |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых