Перейти к содержанию
  • Darkest Dungeon — За все придется держать ответ


    DD groupshot mini.JPG


    Darkest Dungeon — успешный Kickstart проект, собравший необходимую сумму за сутки, тот самый пример, когда всего одна нестандартная идея меняет подход к игровому жанру, демонстрируя его с иных ракурсов.
    Так что же делает этот данжен-кроулер необычным? Darkest Dungeon — не та игра, где непоколебимые герои в сияющих доспехах покидают подземелье под фанфары, с улыбкой на лице, и с кучей награбленного. Это сложная готическая роуглайк-рпг, бросающая вызов игроку, взвалившая на его плечи все психологические переживания участников группы. Игра о жадности, жестоких компромиссах, трагических обстоятельствах, подавляющим присутствии смерти, самоотверженности и искуплении.
    Главной особенностью разработчики называют введение инновационной системы страданий(Affliction System), сказывающихся на каждом персонаже. Теперь личности героев имеют первостепенное значение, класс в большей степени оказывает влияние на их характер, но каждый из них накапливает свой багаж переживаний, из которого могут развиться фобии, зависимости и необычные наклонности. Способности персонажей развиваются на основе опыта, добываемого в сражениях и разведке подземелий, так что вам придется научиться эффективно распоряжаться достоинствами и недостатками своих бойцов. Смерть бойца является окончательной, правда, располагая средствами, вы всегда сможете нанять другого.
    Стрессы, усталость и недуги динамически изменяются в зависимости от каждого вашего действия в подземелье и за его пределами, как в лучшую, так и в худшую сторону. Даже такая казалось бы мелочь, как погасший факел, может нанести непоправимый вред. Находясь под влиянием страхов и фобий герои начинают вести себя как малые дети. Струсив, персонаж может отказаться выполнять ваши приказы, пропустить ход, или промахнуться, а излишне агрессивный — деморализовать или нанести урон союзникам. Любое действие будет иметь свои последствия, это касается как ведения тактического боя, так и отдыха. Одно из самых важных решений во время «зачистки» подземелья, то — где и когда расположить лагерь. Запас дров и провизии поможет вам применить ключевые способности персонажей, дабы смягчить ущерб, нанесенный телу и уму. Бард может сыграть на лютне, разбойник почистит оружие, а рыцарь произнесет вдохновляющую речь...Но не спешите расслабляться, вам может потребоваться разведка, предупреждающая внезапное нападение или готовящуюся засаду. Сидеть на корточках или заняться делом — решать вам.

    camping.gif


    Если восстановить мотивацию и здоровье можно просто разбив лагерь, то чтобы излечить серьезные недуги потребуется пройти определенный «курс реабилитации», и это уже отдельная беседа. Любой искатель приключений рано или поздно возвращается в город. В городе есть своя таверна, где вы берете задания, нанимаете бойцов и устраиваете им отдых, монастырь, где можно замаливать грехи и просить помощи в исцелении недугов...всего доступны девять типов городских зданий, необходимых для полноценного функционирования. Их стоит развивать, так же как и персонажей, что несомненно потребует немалых расходов. Вам выбирать, чем персонах займется во время пребывания в городе, но исход предсказать не так просто.
    • Ваш одержимый варвар испытывает наслаждение кромсая врагов? Его ярость может пойти на пользу вашей группе, но его бесконтрольное поведение может навредить. У вас есть выбор, попытаться исправить его, или выгнать.
    • Целомудренную монахиню тяготит скорбь по потерянным в бою соратникам? Она хуже исцеляет и все чаще демотивирует словами о неизбежной смерти? Долгие молитвы должны помочь...или же этой ночью можно обрести спокойствие в объятиях плута ;)
    • Разбойник попадает в ловушки, которые не смог обезвредить? У него развивается страх, и он становится самым беспомощным взломщиком? Тут не помешает дружеский совет, а может быть и хорошая взбучка!
    Это лишь самые простые сценарии.

    town.jpg


    Нанимайте, тренируйте и развивайте навыки ваших бойцов, комплектуйте отряд, добивайтесь баланса, компенсируйте недостатки. Боритесь с их паранойей, мазохизмом и прочими причудами, держите стресс и усталость в узде. Следуйте в опасное приключение на свой страх и риск.

    Artbook cut.jpg


    Несколько слов о дизайне. Перед нами процедурно генерируемые из рисованных фоновых блоков подземелья в 2D. Атмосферный готический художественный стиль, где персонажи, объекты и анимация вручную нарисованы тонким стальным пером. При этом, визуально игра может напомнить вам театральную сцену, с фоновыми декорациями и будто вырезанными из бумаги персонажами на переднем плане (похожий метод можно было увидеть в Valiant Hearts).

    Вчера игра вышла в раннем доступе в Steam. Режим кампании еще не окончен, и ей еще предстоит долгий путь обновлений и работы с сообществом. Но уже сейчас доступны 3 из 5 контекстных зон-подземелий (это руины, пустошь и муравейник), 10 различных классов персонажей с полным набором умений, более пяти типов заданий и около 130 предметов. Финальная версия игры должна появиться во второй половине 2015 года.


    И пара трейлеров с русскими субтитрами, спасибо Hangman'у.
    • Нравится 23

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    Hangman

    Опубликовано

    Очень оригинальный проект и весьма рисковый, требующий исключительно ювелирно выверенного баланса, чтоб приятный хардкор не превратился в унылое превозмогание. Приглядываю за ним с момента анонса и пока всё выглядит интересно.

    Кстати, на ZoG-е начались активные шевеления по поводу его перевода.

    • Нравится 8
    Каесид

    Опубликовано

    Хм,будем надеяться,что получиться нормальная "типа олдскул" игра,а не уг...

    Alice von Bertruher

    Опубликовано

    Кое-кто уже делает летсплеи на нее. Что сказать...она выглядит шикарно! Хотя нет, очень мрачно и атмосферно. Мне такие нравятся.

    aolege

    Опубликовано

    Мрачноватостью чем то напоминает Орды нежити, но эта отличается самобытностью 

    Solwing DS

    Опубликовано

    04.02.2015 06:36:04, Hаngmаn сказал(-а):

    чтоб приятный хардкор не превратился в унылое превозмогание

    Зависит от характера играющего, а они все разные

     

    молитвы должны помочь...или же этой ночью можно обрести спокойствие в объятиях плута ;)

    Не стоит недооценивать психологическое воздейсвие этого)      ...Какая подробная идейная составляющая тут, а..  :ermm: 

    З.Ы. Сяб за новость, такие я люблю

    Hangman

    Опубликовано

    04.02.2015 10:28:26, The#13 сказал(-а):

    Зависит от характера играющего, а они все разные

    Не на столько разные и это видно на примере того же Тёмного Соуса - кому-то он более или менее по вкусу, кто-то его терпеть на может, ну а кому он и вовсе безразличен.

    himeron255

    Опубликовано

    Шикарно, ждём-с!

    Rastaman-51

    Опубликовано

    Мне понравилась,игра,но жду перевода,говорят наши клепают уже,и так же говорят, что английский там не сложный,но я просто привык больше к русской озвучке,так что ждем локализацию!

    Solwing DS

    Опубликовано

    04.02.2015 11:12:59, Hаngmаn сказал(-а):

    Не на столько разные и это видно на примере того же Тёмного Соуса - кому-то он более или менее по вкусу, кто-то его терпеть на может, ну а кому он и вовсе безразличен.

    А эти три не разные, да.. К тому же, первая ещё и подкатегории будет иметь - *Понравилась игра* не значит *Преуспеть в ней*.
    Мне *Witcher* и *Wasteland 2*, в целом, понравились - толковые игры, хорошие истории, - но играть в них я, из-за боёвки, не желаю.
     
    Но вот эта формулировка.. *чтоб приятный хардкор не превратился в унылое превозмогание* предполагает ой не один ползунок сложности.

     

    04.02.2015 12:52:13, Rastaman-51 сказал(-а):

    говорят, что английский там не сложный,но я просто привык больше к русской озвучке,так что ждем локализацию!

    К русской озвучке в инди-игре?!  :bad:

    Morra

    Опубликовано

    Только binding of isaac rebirth, только бесконечные убийства мамочки, только хардкор)))
    Hangman

    Опубликовано

    04.02.2015 13:16:43, The#13 сказал(-а):

    Мне *Witcher* и *Wasteland 2*, в целом, понравились - толковые игры, хорошие истории, - но играть в них я, из-за боёвки, не желаю.

    Но вот эта формулировка : *чтоб приятный хардкор не превратился в унылое превозмогание* предполагает ой не один ползунок сложности.

    Речь же совсем не про сложность и не про боёвку непосредственно, а про баланс полностью всего в целом, т.к. при кривом балансе даже лёгкая сложность может вызвать проблемы. Собственно игра и ради этого вышла в ранний доступ, чтобы на основе отзывов игроков "подкрутить" где надо.

    • Нравится 1
    Solwing DS

    Опубликовано

    04.02.2015 13:23:28, Hаngmаn сказал(-а):

    Речь же совсем не про сложность и не про боёвку непосредственно, а про баланс полностью всего в целом

    Речь про превозмогание в хардкоре (а не *про сложность и не про боёвку непосредственно*) - оно там есть всегда, и оно достаточно уныло.
    Свой пример я привел как часть первой категории потому, что она шире, чем кажется.

    Hangman

    Опубликовано

    04.02.2015 14:28:36, The#13 сказал(-а):

    Речь про превозмогание в хардкоре (а не *про сложность и не про боёвку непосредственно*) - оно там есть всегда, и оно достаточно уныло.

    Возможно у нас достаточно разные понятия о хардкоре и превозмогании, но это вполне нормально. Проблема, как видно, во фразе вырванной из контекста, т.к. в первом посте речь шла прежде всего про баланс, который в свою очередь способен превратить хардкор в превозмогание. Вообще, в этом плане спорить об игре, финальную версию которой пока ещё никто не видел, как-то бессмысленно, да и это всё равно не отменит трёх основных градаций отношения к игре.
    Andral

    Опубликовано

    Для мазохистов, что ли? Больше всего мне не нравится носится с психологическими переживаниями спутников. Это же никакой дисциплины.

    Лучше отряд вымуштрованных бойцов, которые подчиняться любому приказу, а не будут жевать сопли.

    • Нравится 1
    Sabiern

    Опубликовано

    04.02.2015 15:00:56, Воин1 сказал(-а):

    Для мазохистов, что ли? 

    Теперь точно буду брать .

    • Нравится 2
    Andral

    Опубликовано

    04.02.2015 15:06:33, Sabiern сказал(-а):

    Теперь точно буду брать .

    Любишь страдать?

     

    А вот эти трейлеры саму игру показывают или арты? Или она действительно будет вся на картинках?

    Hangman

    Опубликовано

    04.02.2015 15:00:56, Воин1 сказал(-а):

    Для мазохистов, что ли?

    Нет, для тех, кто ценит оригинальные тактические РПГ (да, оно таки пошаговое)

    04.02.2015 15:00:56, Воин1 сказал(-а):

    Больше всего мне не нравится носится с психологическими переживаниями спутников.

    Играть в эту игру никого не будут заставлять насильно.

    04.02.2015 15:00:56, Воин1 сказал(-а):

    Лучше отряд вымуштрованных бойцов, которые подчиняться любому приказу, а не будут жевать сопли.

    Т.е. про роботов, зомбарей или людей с промытым мозгом? Ну есть и такие тактические РПГ, хотя, хвала Урату, мало.

    04.02.2015 15:15:34, Воин1 сказал(-а):

    А вот эти трейлеры саму игру показывают или арты? Или она действительно будет вся на картинках?

    Геймплей:

    • Нравится 3
    Andral

    Опубликовано

    04.02.2015 15:15:51, Hаngmаn сказал(-а):

    Нет, для тех, кто ценит оригинальные тактические РПГ (да, оно таки пошаговое)
    Играть в эту игру никого не будут заставлять насильно.
    Т.е. про роботов, зомбарей или людей с промытым мозгом? Ну есть и такие тактические РПГ, хотя, хвала Урату, мало.

    Ну, на всякий товар найдется покупатель?

    Не будут заставлять? А как же главная фишка - страдания?

    Роботы, зомби - не так важно. На войне главное - эффективность. В особенности же эффективны фанатики с промытыми мозгами.

     

    Есть Mount&Blade - хорошая рпг от третьего лица, где можно водить в бой армии. Правда там тоже есть боевой дух и солдаты могут убегать с поля боя, а в случае больших потерь даже приходить и упрекать в неосторожности. Или дезертировать  ночью из лагеря. Но интересно.

    Hangman

    Опубликовано

    04.02.2015 15:22:09, Воин1 сказал(-а):

    Ну, на всякий товар найдется покупатель?

    Помашем ручкой Кикстартеру и передадим пламенный привет. Этот товар УЖЕ куплен теми людьми, которые профинансировали игру + доходы с раннего доступа.
    04.02.2015 15:22:09, Воин1 сказал(-а):

    Не будут заставлять? А как же главная фишка - страдания?

    Моральные страдания персонажей, а не игроков.
    04.02.2015 15:22:09, Воин1 сказал(-а):

    Роботы, зомби - не так важно. На войне главное - эффективность. В особенности же эффективны фанатики с промытыми мозгами.

    Где тут в игре война? Нету её, да и герои как бы нормальные в целом люди.
    • Нравится 2
    Andral

    Опубликовано

    04.02.2015 15:31:34, Hаngmаn сказал(-а):

    Моральные страдания персонажей, а не игроков.
    Где тут в игре война? Нету её, да и герои как бы нормальные в целом люди.

    Я шутил насчет этого.

     

    Нет войны? Да ну, скучно же. Герои нормальные люди? Еще скучнее.

     

    Вот устроить забег по подземелью в компании безбашенных оторв, которые еще и умелые бойцы, а не нытики - это другое дело. Чтоб всякие призраки и скелеты сами в ужасе разбежались и забились в щели, чтоб их эти сумасшедшие не нашли)

    Sabiern

    Опубликовано

    04.02.2015 15:38:48, Воин1 сказал(-а):

    Чтоб всякие призраки и скелеты сами в ужасе разбежались и забились в щели, чтоб их эти сумасшедшие не нашли)

    Безудержное веселье !

    • Нравится 1
    Hangman

    Опубликовано

    04.02.2015 15:38:48, Воин1 сказал(-а):

    Вот устроить забег по подземелью в компании безбашенных оторв, которые еще и умелые бойцы, а не нытики - это другое дело. Чтоб всякие призраки и скелеты сами в ужасе разбежались и забились в щели, чтоб их эти сумасшедшие не нашли)

    А кто этому мешает? Приличная часть старых игр жанра dungeon crawler этому только поспособствует.

    Andral

    Опубликовано

    04.02.2015 15:47:27, Sabiern сказал(-а):

    Безудержное веселье !

    Именно! Веселье, а не страдание.

     

     

    04.02.2015 15:53:32, Hаngmаn сказал(-а):

    А кто этому мешает? Приличная часть старых игр жанра dungeon crawler этому только поспособствует.

    Но они пошаговые, да?

    Hangman

    Опубликовано

    04.02.2015 15:59:22, Воин1 сказал(-а):

    Но они пошаговые, да?

    Отрядные бывают и пошаговые, но не всегда. Из свежего можно глянуть ЭТО (фанаты сделали перевод).

    Andral

    Опубликовано

    04.02.2015 16:05:00, Hаngmаn сказал(-а):

    Отрядные бывают и пошаговые, но не всегда. Из свежего можно глянуть ЭТО (фанаты сделали перевод).

    Видел уже, как-то не очень. Да и вообще, просто ползать по подземелью скучновато. Хочется чего-то большего, глобального сюжета, разных локаций, чтоб всего было много. Поэтому предпочитаю рпг с открытым миром, но таких мало, к сожалению.

     

    Вот сейчас пытаюсь освоить Сакред-2. Но там управление не очень удобное. Нечто среднее между изометрией и третьим лицом, но ни то ни другое толком не сделано.




    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...