Перейти к содержанию
  • Виртуальная реальность — фантастика или наше завтра?


    yOhmrVsubv.jpg


    Ученые в последнее время на полном серьезе выдвигают гипотезы о том, что мы с вами и сами - NPC в виртуальной реальности. Не меньший интерес вызвала и гипотеза о том, что Вселенная является... голограммой! Bank of America Merrill Lynch (BAML, подразделение Bank of America) направил своим клиентам плод трудов аналитиков, в котором оценил возможность существования «матрицы». По их мнению, вероятность того, что человечество живёт в симуляции, оценивается в 20-50% Так кто же мы и где мы живем? А главное - означает ли это, что уже завтра мы шагнем в иные виртуальные миры? Этими вопросами занялся знаменитый Forbes, американский финансово-экономический журнал, одно из наиболее авторитетных и известных экономических печатных изданий в мире. Что же они выяснили? Увы, но...

    Виртуальная реальность — это просто очень дорогая диковинка, не более того

    Виртуальную реальность назойливо расхваливают авторы блогов о технике и сами производители. На ее будущее возлагаются большие надежды: например, Facebook вложил 2 миллиарда долларов в покупку Oculus, производителя гарнитуры Oculus Rift — той самой, что и вызвала весь этот ажиотаж вокруг виртуальной реальности. Каждый стремится урвать свою долю, будь то Google с новой технологией Daydream или Sony со свеженькой PlayStation VR.
     

    kinopoisk.ru-The-Thirteenth-Floor-1720823.jpg


    Одна проблема: виртуальная реальность — это просто диковинка, да еще и не самая лучшая. К тому же чрезмерно дорогая, даже в самом простом варианте.Самое дешевое из подобных устройств, PlayStation VR, обойдется вам всего в $399 — хотя если вам нужны контроллеры и камера, то выйдет скорее $499. Ах да, еще вам понадобится PS4, что будет стоить еще минимум $299. Другими словами, PlayStation VR стоит от $400, но с большой вероятностью заставит вас потратить гораздо больше.
    Тем не менее она дешевле, чем Oculus Rift с ценой в $599 за гарнитуру, которую нужно подключать к мощному компьютеру. Даже если мощный компьютер у вас уже есть, не исключено, что ему понадобится апгрейд. Если покупать новую видеокарту, придется выложить дополнительно от $300 до $800.
    В то же время HTC Vive стоит целых $799, что отчасти объясняется входящими в комплект поставки настенными датчиками, контроллерами и пр.

    Конфетка или горькая пилюля?

    У виртуальной реальности (ВР) множество проблем и помимо дороговизны. Вот некоторые из них:
    1. Гарнитуры ВР крайне неудобны
    Это серьезная проблема, на самом деле. В виртуальной реальности нельзя пребывать слишком долго в основном потому, что гарнитуры, которые вы пристегиваете к голове, крайне неудобны. Они громоздкие, и в них жарко. Вы не видите реальный мир вокруг и не можете совершать такие простые, но важные действия, как взять банку пива или горсть чипсов.

    2. ВР может вызывать тошноту и головную боль
    Вдобавок к неудобству использования, ВР может вызывать у игроков тошноту. По отзывам, эта проблема более характерна для PlayStation VR, чем для других гарнитур, хотя продукция Sony и более комфортна. Лично меня не тошнит ни от каких игр для ВР, зато у меня болит голова. Спустя 20 или 30 минут она начинает раскалываться, и я вынужден остановиться. Другие видеоигры не оказывают на меня такого действия (по крайней мере не так быстро).

    3. ВР — кабельный кошмар
    ВР в будущем, чтобы это самое будущее вообще наступило, не должна быть привязана к корпусам. Упорядочить кабели от одной гарнитуры ВР — уже подобно кошмару; добавьте вторую — и у вас серьезная проблема. Хуже всего дело обстоит с HTC Vive: просто потому, что помимо кучи стандартных кабелей (аудио, HDMI, USB) есть еще настенные датчики и два контроллера. Находясь в ВР, можно запросто споткнуться о кабель, да и в кресле сидеть не так-то просто. Пока ВР не станет беспроводной, это будет еще одним веским доводом против покупки.

    4. Игры для ВР пока не оправдывают своего существования
    Игры для ВР меня позабавили, но среди них нет ни одной, которая была бы более интересной, чем обычная игра, или потеряла бы что-то, будь она обычной. Самые захватывающие моменты — это и не игры вовсе, а просто виды: головокружительные высоты или огромные динозавры. Многое из того, что мне больше всего понравилось в ВР, прекрасно сработало бы и на экране.

    5. ВР помешана на контроллерах движений
    Когда речь заходит о ВР, последний писк моды — это контроллеры движений. Вот уж точно последний: Kinect провалился, PlayStation Move не оправдал ожиданий. Правда, контроллер от Wii получился удачным, но это скорее исключение из правила. И вдруг перед нами снова контроллеры движений, только на этот раз к ним прилагаются жаркие, неудобные гарнитуры. Суть в том, что играть с ними обычно не так весело и удобно, как со старым добрым геймпадом. В играх для HTC Vive есть пара вещей, с которыми не справится обычный контроллер, но громоздкий и неточный хлам того явно не стоит.

    6. ВР все еще далека от реальности
    Даже самые продвинутые гарнитуры не могут сравниться с тем, что мы видим в обычных играх. Пиксели слишком бросаются в глаза, и графика зачастую выглядит устаревшей. То, что вы видите, надев гарнитуру, редко бывает столь же красиво, как трейлеры и промо-материалы.

    7. ВР держится на новизне
    Почти каждая выходящая сейчас игра для ВР интересна скорее не своим дизайном, а новизной. Новое впечатляет! Забавно смотреть, как кто-то впервые погружается в ВР. Забавно смотреть, как кружится голова у вашего друга, когда он стоит у обрыва, глядя в виртуальную пустоту; забавно, когда он пугается набросившихся на него зомби. Все это весело и ново. Вы попробуете раз или два, но не больше. По большей части ВР выдает новизну за интересный гейм-дизайн. В то же время лучшие игры для ВР были бы так же интересны на мониторе или экране телевизора и лучше бы продавались в таком варианте.

    8. Для ВР мало контента
    Это дополняет предыдущий пункт, но факт остается фактом: для любого из устройств ВР мало контента, а хорошего — и того меньше. Отчасти это объясняется глупой и проигрышной для обеих сторон войной платформ между Oculus Rift и HTC Vive (PlayStation VR — совсем другая история, т.к. в ее основе консоль). Отчасти — тем, что гарнитуры ВР есть не у такого большого числа народу, из-за чего очень рискованно разрабатывать для них игры, особенно дорогие. А возможно — тем, что игры для ВР просто не могут быть такими, как для традиционных консолей или ПК, из-за приверженности вычурным контроллерам или того факта, что многие игроки могут выдержать лишь 20 минут, прежде чем у них разболится голова или их начнет тошнить.

    Вердикт

    Если принять во внимание все вышеперечисленное, трудно найти смысл в покупке ВР. Дороговизна и отсутствие интересного контента в сочетании с неудобством самих гарнитур и различными побочными эффектами не оправдывают ожиданий.
    Разумеется, ВР может быть интересной. Она может быть веселой. Она может даже иногда вызывать изумление. Вот только эти чувства быстро проходят, и остаются лишь головная боль и пустой банковский счет.
    Вот почему я утверждаю, что будущее ВР неопределенно, и что платформа Daydream от Google с гораздо большей вероятностью получит распространение, чем навороченные очки или даже PlayStation VR.

    Таково мнение журналиста Forbes, спасибо Monday за перевод статьи и фильму "Тринадцатый этаж", посвященному этой проблеме, за картинку. Фильм рекомендую. Вернемся к нашим мечтам. Некоторые многое отдали бы, чтобы оказаться в любимой игре. Другие относятся к этому всему скептически, памятуя о техническом несовершенстве. Третьи полагают, что виртуальная реальность будет отдана на откуп порнографии. А что думаете вы? Хотите оказаться с топором в руке в любимом Скайриме - пугающе реальном Скайриме?
    Вы можете ответить здесь или в опросе, который я создал специально для этой темы. А вообще... вы на самом деле ощущаете, насколько продвинулся прогресс за течение вашей жизни? Если брать мою, то я родился во времена, когда даже обычный дисковый телефон был не у каждого. А сейчас? Прошло пугающе мало времени, так сколько шагов действительно отделяют нас от Матрицы?
    • Нравится 22

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    Hangman

    Опубликовано

    ИМХО, VR текущего пришествия уже имеет шансы не пройти бесследно, в отличии от пришествия прошлого, но на имеющимся уровне технологий VR подходит для созерцательного геймплея, а продвигать VR-технологию скорее всего, по старой доброй традиции, будет порнобизнес.

    • Нравится 12
    Lord RZ

    Опубликовано

    Ну так или прон или вояки -  главные двигатели прогресса :haha: 

     

    А я бы поиграл в Маскарад в ВР. И В Морровинд бы поиграл в полной симуляции, с приличным дизайном, конечно. А вот к некроморфам бы точно не полез :ermm: :ermm: :ermm: :ermm:

    • Нравится 6
    kosha666

    Опубликовано

    Ой, а я бы поиграла в ME)) Если не Шепардом, то хотя бы симпатичным нпс на Цитадели с неплохой квартиркой и скоростным авто))

    • Нравится 2
    Potatoider

    Опубликовано

    Да лан, норм все будет) Нужно только подождать. Сравните смартфоны 6 лет назад и сейчас. Развитие идет очень быстро.



    P.S. Вот вы представьте. Через пять лет, когда VR будет развита еще лучше (меньше проводов, больше удобств, различные охладители тра...кхм ну вы поняли). Этакий Тодд Говард в честь 10-тилетия этакого Скайрима делает очередное его переиздание под VR + Фолл 4 еще. Это же сказка. Немного мучений в начале игры и похотливые аргонианские ручки уже шалят по огромному миру. :laugh:

    • Нравится 8
    Скелл

    Опубликовано

    А вообще... вы на самом деле ощущаете, насколько продвинулся прогресс за течение вашей жизни?

    Поправочка: не прогресс вообще, а прогресс информационных технологий.
     

    Прошло пугающе мало времени, так сколько шагов действительно отделяют нас от Матрицы?

    Если вспомнить, в чем был смысл киношной Матрицы, то Matrix уже has you, username.
     

    • Нравится 2
    Mooncat

    Опубликовано

    Хмм, интересно, насколько возможно для обычного нпс залезть в "консоль"... XD
    А относительно игр в ВР - ну будет доступно - поиграем.
    • Нравится 1
    Lord RZ

    Опубликовано

    Поправочка: не прогресс вообще, а прогресс информационных технологий.

    Ага, а остальное стояло на месте и смотрело. Ну что же, не буду спорить: кто-то может быть и застрял. :-D

    • Нравится 4
    Скелл

    Опубликовано

    13.11.2016 14:11:59, Richard Zeidler сказал(-а):
    Ага, а остальное стояло на месте и смотрело.

    Если сравнить с временами до 70-х, то да, так оно и есть. И это не мои измышления, это, некоторым образом, уже общее место.

    Lord RZ

    Опубликовано

    Я же сказал, что не собираюсь спорить. Я не жил до 70-х, увы. Если вы жили - можете поделиться ощущениями.

    • Нравится 1
    Karatel Indoril

    Опубликовано

    До полноценной эпохи VR ещё очень и очень долго, автор статьи всё правильно расставил по своим местам- это диковинка, которую ты пару раз пощупаешь, а потом отодвинешь в сторону. Для России например это ещё и безумно дорогая диковинка.

    • Нравится 2
    Lord RZ

    Опубликовано

     До полноценной эпохи VR ещё очень и очень долго

    Да, а жаль. Вот было бы чем на пенсии заняться!

    • Нравится 2
    Karatel Indoril

    Опубликовано

    13.11.2016 14:20:18, Richard Zeidler сказал(-а):

     До полноценной эпохи VR ещё очень и очень долго

    Да, а жаль. Вот было бы чем на пенсии заняться!

    Давайте не будем о пенсиях :) А то ведь в политику уйдем!

    Hangman

    Опубликовано

    13.11.2016 14:05:00, Скелл сказал(-а):
    Поправочка: не прогресс вообще, а прогресс информационных технологий.

    Прогресс информационных технологий как минимум тянет за собой развитие технологий не информационных, иначе бы нынешний VR выглядел до сих пор примерно так:

    • Нравится 2
    Vileblood

    Опубликовано

    13.11.2016 13:51:56, Dimonoider сказал(-а):

    P.S. Вот вы представьте. Через пять лет, когда VR будет развита еще лучше (меньше проводов, больше удобств, различные охладители тра...кхм ну вы поняли). Этакий Тодд Говард в честь 10-тилетия этакого Скайрима делает очередное его переиздание под VR + Фолл 4 еще. Это же сказка. Немного мучений в начале игры и похотливые аргонианские ручки уже шалят по огромному миру. :laugh:

    Ога, столько лет мечтали ощутить в VR, каково это - застрять в текстурах  :laugh:

    • Нравится 8
    Lodnar

    Опубликовано

    Имея возможность например вылезти из игры в другую и так прожить в них это странно. Но если без застревания в текстурах и с бессмертием + отсутствие голода и потребности во сне почему нет?

    Или... Добро пожаловать в А что-то там, чтобы закончить игру пройди 100 боссов, и да постарайся не накрыться в первой же драке. 

    • Нравится 2
    kosha666

    Опубликовано

    Мне кажется, что я непись просто для декорации, потому-что у меня никаких подвигов. Может своих боссов замочить?)

    • Нравится 3
    Imort

    Опубликовано

    Есть у меня видюшка для этой хрени (1070), но самой хрени и в планах нет. Это всё же не очередная игра в коллекции, в которую ни разу не играл - это был бы пылящийся в углу кусок пластмассы за немалые деньги, к тому же постепенно устаревающий, в отличие от игр.

    • Нравится 2
    Hangman

    Опубликовано

    13.11.2016 16:19:28, Imort сказал(-а):
    Это всё же не очередная игра в коллекции, в которую ни разу не играл - это был бы пылящийся в углу кусок пластмассы за немалые деньги, к тому же постепенно устаревающий, в отличие от игр.

    На данный момент - это самый дешёвый/практичный способ попробовать VR:

    • Нравится 1
    Andral

    Опубликовано

    13.11.2016 14:11:59, Richard Zeidler сказал(-а):
    Ага, а остальное стояло на месте и смотрело. Ну что же, не буду спорить: кто-то может быть и застрял.

     

    Да, вообще он прав. Информационные и электроника развиваются. а вот космические программы что-то были свернуты еще лет двадцать назад. А смысл людей выпускать за пределы планеты, если их удобнее доить тут, особенно напялив им вр-очки, чтоб они точно никуда не сбежали с привязи.

    • Нравится 1
    Lord RZ

    Опубликовано

    Да, вообще он прав.

    Нет. И не потому, что он не прав в отношении того, что какие то технологии до сих пор выезжают на старых разработках. В том же космосе спешить некуда. А потому что вы не читаете написанное, а спорите сами с собой.

    • Нравится 4
    Hangman

    Опубликовано

    13.11.2016 16:46:17, Richard Zeidler сказал(-а):
    В том же космосе спешить некуда.

    Не то чтоб совсем некуда, но прогресс и в данном направлении идёт.

    • Нравится 4
    Мистер Лис

    Опубликовано

    13.11.2016 14:20:18, Richard Zeidler сказал(-а):

    Да, а жаль. Вот было бы чем на пенсии заняться!

    До пенсии еще далеко. Я вот на пенсии собираюсь переехать на свою виллу на Марсе) Надеюсь что до моей пенсии прогресс уже успеет достигнуть определенного уровня) 

    • Нравится 1
    Karatel Indoril

    Опубликовано

    13.11.2016 16:50:55, Hangman сказал(-а):

    Не то чтоб совсем некуда, но прогресс и в данном направлении идёт.

    Интересно, а человек за этот месяц не постареет на 10 лет от скорости? :laugh:

    • Нравится 1
    Vileblood

    Опубликовано

    13.11.2016 17:08:05, Лисёнок Антошка сказал(-а):

    До пенсии еще далеко. Я вот на пенсии собираюсь переехать на свою виллу на Марсе) Надеюсь что до моей пенсии прогресс уже успеет достигнуть определенного уровня) 

    Аккаунт в танках продашь вместе с виртуальными значками ветерана? :D:

    • Нравится 3
    Karatel Indoril

    Опубликовано

    13.11.2016 17:08:05, Лисёнок Антошка сказал(-а):

    До пенсии еще далеко. Я вот на пенсии собираюсь переехать на свою виллу на Марсе) Надеюсь что до моей пенсии прогресс уже успеет достигнуть определенного уровня) 

    Марс прошлый век! Даёшь каждому по вилле на Плутоне :)

    • Нравится 2



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...