Компания Warhorse Studios, разработчик Kingdome Come: Deliverance, ролевой игры с открытым миром, утратила независимость. Европейский издатель THQ Nordic покупает студию и права на франшизу KC:D за 42 миллиона евро.
Как сообщается, Koch Media, дочерняя компания THQ Nordic, 13 февраля 2019 года заключила соглашение с Warhorse Studios о приобретении 100% акций и интеллектуальных прав. Koch Media выступала в качестве издателя Kingdome Come Deliverance и с 2016-го года тесно сотрудничала со студией.
Мы считаем, что поддержка со стороны THQ Nordic даст дополнительный импульс для создания захватывающих игр и расширения границ игровой индустрии
Немного истории Warhorse и KC: D
Студия основана в 2011 году ветеранами индустрии Даниэлем Ваврой и Мартином Климом, которые вместе со своей командой имеют впечатляющий послужной список из десятка игр, отмеченных наградами. В общей сложности прошлые издания проданы тиражом более 11 миллионов экземпляров.
KC: D — это сюжетная RPG в открытом мире, которой повествует об истории Богемии в 15 веке нашей эры. Разработка игры была профинансирована за счёт кампании на Kickstarter. В ходе кампании более 35 000 поклонников поддержали игру и следили за её развитием.
Несмотря на большое количество багов при выходе, игра получилась успешной и разошлась тиражом в 2 миллиона копий, обеспечив разработчику 28 млн. евро прибыли (без вычета налогов).
Что же дальше?
После продажи акций Warhorse Studios останется «независимым разработчиком» под управлением Koch Media, что даже звучит абсурдно. Глава студии, Мартин Фривальский, пока что сохраняет свой пост. Однако поклонники KC:D уже высказали сомнения, что он сможет долго руководить студией, и предполагают, что при повторении скандалов на тему «расистских» высказываний, издатель может начать «чистку кадров».
Кроме того, поклонников пугает перспектива, что студия не сохранит свой оригинальный подход и займётся клепанием казуальных игр с микротранзациями под влиянием «жадного издателя». Как мы знаем из истории, влияние издателя частенько бывает деструктивным. За примером далеко идти не нужно, достаточно вспомнить Bioware.
Пока что не ясно, есть ли причины для беспокойства. Но меня эта новость что-то совсем не радует. А вас?
Подготовлено Cool_Wolf, главным редактором TGM — Tesall Game Magazine.
Комментарии