Название: Unnecessary Violence II: Taking Action
Автор: HeX
Версия: 2.1.0b
Дата: 20/09/2011
Видео:
http://www.youtube.c...41CA445D96D2E2A
Требования:
Oblivion Patch 1.2.0.416;
OBSE 20;
NifSE 1.0 или выше.
Не пытайтесь запустить игру с модом без данных трех компонентов, иначе ваш компьютер взорвется.
Введение
Добро пожаловать в мир Unnecessary Violence! Первая версия мода задала новую планку для боевой системы Oblivion, введя систему "оружие в каждой руке", добавив множество различных боевых приемов, возможность метания оружия и многое другое. Unnecessary Violence II: Taking Action значительно расширяет и углубляет функции своего предшественника. Теперь каждый класс имеет различные преимущества: новые боевые приемы для любителей носить тяжелую броню; возможность метания оружия, ближний бой луком и продвинутая система прицеливания для стрелков; возможность карабкаться по стенам и проникать в окна для воров; взрывчатка и ловушки для алхимиков; подзаряжаемые заклинания, ближний бой посохом и возможность захвата/высвобождения душ существ для магов; жонглирование, акробатические приемы и лютня для бардов, и это только начало! Введена система довольно жестоких критических ударов, включая обезглавливание, пронзание и отсечение конечностей, а также зависящие от места удара модификаторы урона с различными эффектами от ударов, такими как сбитие шлема и нанесение травм, основанная на силе воли система концентрации, возможность хоронить убитых или разграблять могилы и, наконец, полностью новая система обучения. Кроме того, добавлена новая озвученная Гильдия бойцов, где вы можете тренировать свои навыки. Все это вместе с очень обширным файлом конфигурации позволит настроить вам функции мода под свой вкус. Если какая-либо из перечисленных возможностей вам приглянулась, и вы бы хотели, чтобы ваш персонаж овладел описанными приемами, то читайте далее.
Система "оружие в каждой руке"
Теперь у вас есть возможность действительно взять по оружию в каждую руку и вести им бой, при этом оружие в левой руке сохранит свои функции и не будет использоваться как щит, что сделано в аналогичных модах. Это касается как оригинального оружия, так и добавляемого модами. Вы можете провести атаку оружием каждой руки одновременно, что приведет к значительному увеличению урона, но такой выпад, как правило, делает вашего персонажа уязвимым в момент атаки.
Урон рассчитывается по тем же формулам, что и для оригинальных атак, хотя сам процесс происходит немного иначе. Если вам кажется, что UV атаки слишком слабы или слишком сильны, вы можете настроить модификаторы урона в ini-файле хотя, конечно же, по умолчанию они соответствуют "нормальному" положению ползунка сложности, как и все остальное.
Любые зачарования или яды полностью корректно перенесутся на оружие левой руки и будут работать так, как и ожидается. Нанесение яда на оружие в левой руке также весьма простой процесс. Однако, вы не можете зачаровать или перезарядить находящееся в левой руке оружие, для этого придется вернуть его в правую руку.
Конечно же наступит такой момент, когда вам повстречается какой-либо мод, добавляющий, например, потрясающий и уникальный клинок в игру, копию которого вам захочется иметь. UVII: TA позволяет очень просто создавать дубликаты оружия, это обойдется вам в стоимость ремонтного молотка. При создании копии зачарованного оружия зачарования не переносятся. Данная функция полезна даже тогда, когда мод добавляет оружие именно для левой руки, т.к. оружие UVII может иметь такое же зачарование, как и оружие основной руки.
Стоит отметить, что факелы могут быть взяты в левую руку, они определяются как дробящее оружие (урон уменьшен, но иногда возможно нанесение дополнительных повреждений от огня).
Смена хватки оружия
Вы можете менять хватку оружия, т.е. держать его одной или двумя руками. Если ваш персонаж достаточно силен, то он сможет держать двуручное оружие всего лишь одной рукой или даже брать по двуручному оружию в каждую руку.
Поворот оружия
Вращайте любое оружие на 180 градусов (либо от наконечника, либо от рукояти).
Ближний бой
В любое время вам доступны 18 (или 12 для луков и посохов) приемов ближнего боя с оружием, а так же 12 дополнительных ударов. Итого, в ближнем бою возможно 30 (или 24) различных видов атак. Каждая комбинация оружия имеет свой уникальный набор анимаций, в который входят как несколько новых, так и некоторые анимации из UV I.
Итого:
одноручное оружие (либо меч со щитом): 18 атак оружием, 12 ударов;
двуручное оружие: 18 атак оружием, 12 ударов;
оружие в каждой руке: 6 атак оружием правой руки, 6 атак оружием левой руки, 12 ударов;
лук: обычная стрельба, 12 атак луком как дробящим оружием, 12 ударов;
посох: обычные атаки, 12 атак посохом как дробящим оружием, 12 ударов - заметьте, что для луков и посохов используются разные анимации;
рукопашный бой: 18 ударов руками, 12 ударов ногами, 3 спец. приема (бросок через голову с упором ноги в живот, бросок через бедро и смертельный захват шеи).
Кроме того, вам доступны от 5 до 9 различных уворотов (об этом ниже).
Доступный набор приемов определяется на основе сочетания оружия в ваших руках. Для копий использована специальная анимация, отличная от анимации другого двуручного оружия. От типа экипированного оружия зависят и проверяемые при проведении приемов навыки.
Зависимость урона от места удара и критические удары
Все ваши удары (включая дистанционные и ближние атаки из оригинальной игры) будут иметь различные последствия в зависимости от того, по какой части тела противника пришелся удар. В самом простом случае это выражается в виде множителя, влияющего на наносимый урон и зависящего от места удара (множители настраиваются в ini-файле). Но имеется также ряд уникальных критических ударов и эффектов, некоторые со смертельным исходом. К ним относятся:
пронзание (оружие при этом остается торчать в трупе);
обезглавливание;
полное или частичное отсечение рук, плеч, ступней или ног;
повреждения головы;
повреждения торса;
сбивание с ног;
сбивание шлема с головы;
выбивание из рук оружия;
выбивание из рук щита.
Данные эффекты возможно комбинировать, например, вы можете провести удар по коленке противника и обезглавить его, когда он упадет на колени.
Подобные критические удары обычно происходят случайно (на основе ряда параметров), но не настолько часто, чтобы внести дисбаланс в игру. Их частота, конечно же, настраивается в ini-файле. Однако, если вы хотите выполнить подобный удар независимо от настроек, то у вас есть несколько вариантов. Существует способность ("Бог среди людей"), которая НЕ дается вам по умолчанию, а включается в ini-файле, и с помощью которой можно провести критический удар с шансом 100 %. На самом деле это не совсем так, т.к. противник может парировать атаку, либо увернуться от нее, но если ваш удар все же пройдет, то он будет критическим. Аналогичным образом вы можете использовать режим концентрации для получения временного и очень малого промежутка времени, в котором нанесенный удар гарантированно будет критическим, и опять же противник может увернуться от атаки или парировать ее. В последующих разделах приведена более подробная информация. Более надежное решение заключается в изменении модификатора criticalhitchance в ini-файле. С помощью этого же параметра можно полностью отключить критические удары.
Отсечения конечностей зависят от специальной скелетной модели. Так как этот метод может привести к небольшим дефектам модели, то скелет заменяется прямо "на лету" во время боя. Эффект достигается заменой модели в момент, когда противник находится вне поля зрения камеры. Надеюсь, что эффект довольно незаметный.
Умения лучников
Метайте в противников любые объекты или оружие (как правило, если предмет можно поднять, то его можно метнуть). Если вы искусны в данном навыке, то метательное оружие становится гораздо более смертоносным. Вы можете метать предметы с различной силой, вращением и на разные расстояния. Оружие может втыкаться в двери/стены/прочие предметы окружающего мира будучи брошенным под соответствующим углом. Как только вы подняли предмет, то можете мгновенно подготовить его для метания. Различные типы предметов летят по-разному: щиты с горизонтальным вращением, оружие с вертикальным, копья, стрелы и дротики летят прямо без вращения и т.д.
Зачарованное или отравленное оружие сохранит при метании свои эффекты, которые окажут свое воздействие на цель. Когда вы метаете зелье или яд, то они разбиваются, а осколки с брызгами затрагивают всех, кто под них попадет. Вы можете пользоваться этим для создания положительных или отрицательных эффектов. Также с помощью алхимии вы можете создавать метательные взрывчатые смеси (см. ниже). Метание камня душ приводит к тому, что призрачный (и весьма агрессивный) дух заточенного в нем существа атакует ближайшего персонажа (если в камне не была заточена душа какого-либо существа, то оно будет случайным).
Когда NPC слышат звук броска чего-либо, то они могут насторожиться и пойти разузнать в чем дело. Эта возможность может пригодиться стелс-персонажам.
Был улучшен перк лучника, получаемый при навыке стрельбы 50. Теперь при прицеливании вы сможете приближать камеру гораздо сильнее, в зависимости от уровня навыка. Навык можно использовать и просто для наблюдения.
Если вы находитесь в режиме камеры от 3-го лица, то при прицеливании он автоматически будет переведен в режим от 1-го лица, а после выстрела переключится обратно.
После метания объекта может возникнуть ситуация, когда вам сложно будет его найти. Для таких случаев добавлено заклинание "Поиск брошенных объектов". Произнесение данного заклинания наделит все брошенные вами предметы эффектом, аналогичным заклинанию "обнаружение жизни". Если предмет провалился за декорации (что вполне возможно), то вы можете восстановить его до тех пор, пока находитесь в той же области мира. Для этого кликнете по служебному предмету "Настройки UV" в вашем инвентаре, и в появившемся меню выберите опцию возвращения последнего брошенного объекта.
Магические умения
Подзаряжаемые заклинания: зарядите любое имеющееся заклинание до его более мощной версии простым удерживанием клавиши каста. Это увеличит силу заклинания в соответствии с вашим уровнем магии.
Захват и освобождение душ: когда вы заключаете душу какого-либо существа в камень душ, то он будет назван в соответствии с названием существа, чья душа была поймана, а при разбивании камня душ появится призрак заключенного в нем существа. Можно захватывать души любых существ и NPC, включая тех, что добавляются модами.
Пустые камни душ освободят случайного духа (в зависимости от уровня камня). Дух может быть каким угодно, начиная с обычных существ из оригинальной игры, и заканчивая любым редким существом, которое встречалось вам в путешествиях, включая даже существ, добавленных модами.
Это не совсем магический навык, но все же он является заклинанием, поэтому следующее описание я поместил в эту категорию. UVII наделяет персонажа способностью, позволяющей удалять скрипт с экипированного оружия. Пожалуйста, не пользуйтесь этой функцией, если не до конца понимаете ее предназначение. После удаления скрипта с оружия вы сможете применять к нему различные действия из UV (такие, как смена хватки и возможность брать его в левую руку) - все это касается и оружия, добавляемого модами. Конечно же после удаления скрипт на оружии не будет работать, так что еще раз подумайте нужно ли вам это.
Атлетика и акробатические умения
Теперь вы можете взбираться вверх по горизонтальным поверхностям любых статических объектов, модели которых имеют коллизии, включая стены, колонны, деревья, по сути - практически все объекты. Чтобы извлечь максимум пользы из навыка рекомендую использовать какой-либо из модов серии "Open Cities". Чтобы начать взбираться на стену иногда вам необходимо будет подпрыгнуть.
Другие доступные вам акробатические приемы включают в себя серию из 9 различных уворотов. На базовом уровне мы имеем нырки, выполнять которые может любой персонаж. Когда навык акробатики достигнет значения 50, то игроку станут доступны стандартные увороты, являющиеся частью получаемого перка. Более того, вместо немного запутанной системы управления в оригинальном Oblivion, данные приемы выполняются простым двойным нажатием соответствующей клавиши направления.
Когда мы доберемся до следующего перка (навык акробатики равен 75), то станет доступен второй набор акробатических приемов. Эти приемы не могут выполняться персонажем, облаченным в тяжелые доспехи, что может быть изменено с помощью соответствующего параметра в ini, при этом тот же параметр может вообще запретить выполнение этих приемов для всех видов доспехов. Все эти движения дополняют описанные выше приемы от предыдущего перка, при условии что вы их изучили.
Конечно же вы увидите NPC, которые также пользуются различными уворотами, уклонениями от стрел, метанием оружия и т.д.
Одим из дополнительных преимуществ новых движений является то, что они могут впечатлять прохожих. Вы можете пользоваться новыми акробатическими трюками в своих уличных представлениях (см. ниже), с целью улучшить отношение к вам людей или даже заработать денег.
Умения для стелс-персонажей
Теперь вы можете оглушать людей и грабить их, в том случае, если вашему персонажу удастся подкрасться сзади, оставаясь незамеченным, и нанести жертве удар по голове. Для подобного эффекта не требуется никакого специального оружия, сработает на любом NPC. Пока NPC будет находиться без сознания, вы сможете его ограбить.
Все атаки по спящим жертвам классифицируются как смертельный удар и всегда будут летальными (за исключением некоторых специфических ударов).
Кроме того, стало возможно цепляться за стены прямо в воздухе. Это означает что вы, например, можете прыгать со стены на стену или легко спускаться вниз с высоких зданий.
Теперь вы можете забираться в окна (БЕТА версия), да, вы не ослышались. У вас есть возможность войти или выйти в любое помещение через окно. Если оно заперто, то можно отпереть его с помощью отмычки. Мини-игра по взлому, однако, отображаться не будет, при попытке открыть замок просто будут проверены ваши навыки взлома, что и определит исход попытки.
Есть целый ряд причин, по которым эта функция все еще находится в стадии "бета". Во-первых, невозможно точно определить окно как часть статического объекта, т.е. игрок использует эту функцию по своему усмотрению, а находился ли он перед окном или нет - остается на его совести. Во-вторых, она работает только для тех зданий, которые имеют одну загружаемую область (у многоэтажных зданий иногда это не так). В-третьих, если дизайнер уровней поленился и размеры модели здания изнутри и снаружи не совпадают, то точка вашего входа снаружи не совпадет с тем местом внутри здания, где вы теоретически должны оказаться. И, наконец, если есть какая-либо дверь в другое здание, которая находится к вам ближе, чем дверь в то здание, в которое вы пытаетесь проникнуть, то в конечном итоге ваш персонаж окажется не в том здании и, вероятнее всего, провалится в "пустоту". В этом случае он будет автоматически телепортирован ко входу.
Алхимические умения
Вам доступны три новых специальных компонента/ингредиента:
черный порох;
фитили;
нажимные компоненты (в основном это детекторы движения).
В сочетании с зельями, данные три компонента позволят вам создавать различные полезные взрывчатые вещества:
создавайте взрывчатку, чтобы взрывать и открывать замки на дверях и контейнерах;
при создании взрывчатого вещества вам нужно использовать правильное количество пороха, иначе вы можете повредить замок или даже полностью разрушить открываемый контейнер, вместе со всем его содержимым;
создавайте бомбы, которые можно метать в противников;
создавайте бомбы с фитилем, которые можно метать в противников;
создавайте бомбы, которые взрываются, когда рядом происходит какое-либо движение;
вместо простого метания зелий вы можете создавать действительно эффективные ловушки, а именно использовать систему взрывания замков и прикрепить зелье к любой двери или контейнеру, создать бомбу с фитилем или бомбу, взрывающуюся при каком-либо движении рядом. Жизнь Сиродильских ассасинов никогда не была такой изощренной.
также вы можете подкладывать взрывчатку в карманы NPC и наблюдать за весельем (замечу, что использование фитиля в этом случае будет хорошей идеей).
Все перечисленные компоненты, а также заготовки для взрывчатых веществ и бомб вы найдете в продаже у торговцев по всему Сиродилу.
Развлекательные умения
Каждое из умений для развлечения публики влияет на то, насколько ваш персонаж нравится людям вокруг. Каждое из данных умений может изменить отношение NPC к вам на определенное значение. Некоторым NPC может нравиться какое-то одно из умений, другие могут его же ненавидеть. Некоторые NPC могут даже на вас напасть (или перестать атаковать) во время представления. Диапазон, в котором колеблется упомянутое значение, зависит от вашего навыка красноречия (для трюков - от акробатики).
К этим умениям относятся:
Жонглирование;
Танцы (могут выполняться как с оружием в руках, так и без него);
Акробатические трюки (а именно различные увороты, если вы выполняете их для не враждебных персонажей без оружия в руках).
Игра на лютне. По умолчанию вам доступно семь мелодий. Кроме того, вы можете перевести клавиатуру в "инструментальный" режим и сыграть свою мелодию. Теперь вы тоже можете нарушать тишину Сиродила своим бездарными мелодиями
При выполнении трюков в руках не должно быть оружия. Когда вы устраиваете представление, то вокруг вас могут начать собираться зрители. Некоторые даже могут кинуть вам несколько монеток. Если вы действительно хороши, то можете зарабатывать деньги как бард, выступая перед знатью.
Прочие умения, связанные с красноречием
Вы можете насмехаться над людьми и они, в конечном счете, на вас нападут. Заметьте, что в этом случае не вы начинаете драку первым и, соответственно, это не будет считаться преступлением.
Кроме того, вы можете молить о пощаде атакующего вас противника.
И, наконец, когда вы станете мастером в красноречии, то получаемый перк позволит вам "уговорить" торговцев купить краденые вещи. На их к вам отношение это не повлияет, и скупщиками краденого торговцы после такого не станут, но данная возможность может быть весьма полезной, особенно если вам нужен какой-то уникальный товар при нехватке денег.
Концентрация
Выберите желаемую версию "замедления времени" и период действия, зависящий от значения силы воли персонажа. В данном режиме следующий нанесенный удар стопроцентно будет критическим (замечу, однако, что это не означает, что каждый ваш удар будет достигать цели или станет летальным).
Вы и мертвецы
Если у вас в инвентаре имеется лопата, то есть возможность похоронить останки убитых врагов. Более того, можно поместить на могилу деревянное надгробие и памятную табличку.
Также вы можете раскапывать и разграблять могилы, либо безопасно хранить там свои вещи (имейте в виду, что подобная деятельность в Сиродиле является противозаконной).
Вы можете раскапывать и разграблять любые могилы, которые вам повстречаются, забирая при этом все вещи павших, хотя те могилы, которые вы не сделали сами, не могут считаться безопасными для хранения вещей.
Грабеж могилы может привлечь внимание не только стражников, но и вызвать появление призрака покойного, который в ярости нападет на вас. Если это обычная могила, то призрак будет случайным, но если вы захотите впоследствии разграбить могилу ранее убитого вами персонажа, то появится его дух и нападет на вас.
Тренировка
Все новые навыки и приемы вы можете получить с помощью системы тренировок из оригинальной игры. Чтобы изучить желаемый навык, отправляйтесь к соответствующему учителю, войдите в меню обучения и нажмите клавишу "UV-атака", после чего появится список доступных для изучения навыков. Если учитель может предложить вам необходимый навык, и вы удовлетворяете всем параметрам, то вы можете изучить его, потратив немного золота. Попытка изучить все доступные навыки обойдется вам в немалую сумму (если кому-то не нравится эта идея, то в ini-файле можно перенастроить систему получения новых навыков так, что они просто будут автоматически добавляться вам по достижению требуемых уровней ваших умений).
К слову, тренировочные манекены и чучела теперь работают как надо, и вы можете тренировать на них свои навыки (как боевые, так и магические), атакуя их.
Снаряжение и вы
У вас есть возможность носить за спиной различное неиспользуемое оружие или щит. Когда вы в режиме скрытности или держите оружие в руках, то можете взять/убрать щит или одноручное оружие за спину. Это делает более гибким выбор оружия (можно, например, временно повесить за спину щит и взять в левую руку факел).
Если вы не хотите, чтобы оружие или щит отображались у вас за спиной, то в ini-файле есть опция, отключающая эту функцию.
Неумелость
UVII включает в себя систему "неумелости". При проведении атаки существует вероятность того, что она окажется неудачной из-за неумелого обращения с оружием, на что влияют значения соответствующих навыков вашего героя. Если атака оказалась неудачной, то может произойти следующее:
вы можете выронить основное оружие;
вы можете выронить щит/второе оружие;
вы можете выронить все сразу;
вы можете ударить самого себя;
вы можете споткнуться.
Заметьте, что все это может случиться не только с вами, но и с NPC.
Гильдия Бойцов
Если вы любите сражаться, то гильдия бойцов - это одно из немногих мест в Сиродиле, где вам стоит бывать постоянно. Фактически подпольный (на самом деле - находящийся под водой, но не будем цепляться к словам) бойцовский клуб, способен обеспечить самый суровый вызов преданным поклонникам сражений. В таких битвах магия под запретом, включая все магические предметы и зелья. Это означает, что в сражении вы не будете иметь никаких вспомогательных средств для лечения, и для выживания вам придется полагаться только на свои навыки.
Гильдия состоит из системно сгенерированных персонажей с поразительно разными наборами умений, экипировки и уровней, так что всегда найдется кто-то, за исключением "организатора", кто вам подходит. Организатор фактически является управляющим, он тот, кто ведет книгу боев. Однако вы можете бросить вызов кому угодно в гильдии, при этом выбрав обычный бой или рукопашную схватку. Заметьте, что по тем или иным причинам противник может отказаться от вашего вызова. Если вы выберете сражение голыми руками и примените в бою какое-либо оружие или наденете доспех, то будете дисквалифицированы.
Бои не всегда проводятся до смерти. Они длятся по две минуты каждый, в течении боя вы получаете баллы как за нанесенный противнику ущерб, так и за зрелищность боя. Наберите достаточно очков - и вы продвинетесь в иерархии гильдии. А после нескольких поражений вы можете обнаружить, что ваш ранг понижен.
Чтобы найти гильдию, отправляйтесь на остров, на котором находится имперская тюрьма. Слева от основных ворот вы увидите деревянный мост, который приведет вас в таверну "Забегаловка Врая". Поговорите с хозяином, после чего вам станет понятно что делать дальше.
Охотники за головами
Если вы проведете долгое время с неснятым штрафом за вашу голову, то имеется немалый шанс, что на вас выйдут охотники за головами. Они придут, чтобы попытаться взять вас живым или мертвым - предпочтительнее мертвым. Частота подобных случайных встреч настраивается в ini-файле.
ИИ оппонентов
Посмотрите вокруг. Вы можете увидеть NPC, которые держат оружие по-разному. Кто-то может держать по клинку в каждой руке, у кого-то оружие будет за спиной, а кто-то, возможно, взял по двуручному оружию в каждую руку. Если кто-то из них сражается, то он вполне может пользоваться новыми UV-приемами.
Любой противник, сражающийся с вами при установленном UVII:TA, имеет практически тот же набор приемов, что и вы. Они будут использовать многие из них против вас и друг против друга. Набор приемов зависит от уровня навыков, поэтому чем выше уровнем ваш противник, тем более искушен и непредсказуем он в бою. Противники будут использовать нырки, уклонения, парирование, удары ногами. Они будут пытаться уворачиваться от ваших дистанционных атак, часто прячась в тот момент, когда вы только натягиваете стрелу. Действительно, кому понравится, когда в него целятся из лука?
У NPC есть симпатии и антипатии, если они одобряют то, что вы делаете, то их отношение к вам улучшится.
Трюки камеры
Режим камеры от первого лица теперь должен выглядеть немного по-другому. Все из-за того, что UVII:TA использует скелетную модель из отличного мода "Third person animations in first person" от Loup Sombre, что позволяет анимациям вида от 1-го лица отображаться корректно (что было невозможно в предыдущей версии UV). Конечно, если у вас установлен Deadly Reflex 6, то вместе с ним идут корректные скелетные модели. Но для неподготовленных игроков это будет интересным опытом. Камера будет качаться от вашей походки, оружие будет двигаться вместе с движениями рук во время ходьбы или бега, все будет выглядеть гораздо естественнее, чем раньше.
UVII:TA был разработан преимущественно для игры с видом камеры от 1-го лица, хотя благодаря улучшенным анимациям, упомянутым выше, это уже не столь важный нюанс. Так или иначе, чтобы увидеть лучшие из всех отличных анимаций мода, вы должны хотя бы попробовать поиграть с видом камеры от 3-го лица. Для того, чтобы вид от 3-го лица стал приятнее, камера сделана менее эластичной, играть станет гораздо легче и вас не будет укачивать.
Одной из полезных функций камеры является ее "автопереключение" при использовании лука. Камера будет автоматически переключаться в вид от 1-го лица при прицеливании, а после выстрела переключаться обратно. При метании предметов камера ведет себя так же. Это делает стрельбу из лука гораздо более удобной для игроков, предпочитающих только вид от 3-го лица.
Если вы не выносите качание камеры в виде от 1-го лица, то у вас есть два пути. Во-первых, вы можете удалить анимации и скелетные модели для вида от 1-го лица, которые идут с модом: после этого многие UV-анимации станут усеченными. Если для вас это слишком, то в INI-файле есть опция, активирующая автоматическое переключение камеры в вид от 3-го лица при выполнении UV-приема (и незамедлительное переключение обратно). Это сводит на нет необходимость отображения анимаций вида от 1-го лица, но потребуется некоторое время, чтобы вы привыкли.
Настройки
UVII:TA имеет огромное количество настроек, доступных в ini-файле. Если вам не нравится какая-либо функция, то она может быть отключена (в основном). В моде практически отсутствуют жестко заданные переменные, вместо этого все значения берутся из ini-файла, поэтому вы можете настроить параметры так, как захотите. Сейчас пользователю доступно 103 параметра, которые можно изменить. Перечислять их здесь я не стал, каждый из них снабжен подробным комментарием.
Кроме того, возможно переопределить меню настроек и задать управляющие клавиши через ini-файл, что полезно тем, кто часто начинает новую игру и не желает каждый раз заново настраивать управляющие клавиши UV.
Если вы хотите изменить какие-либо из анимаций, неважно по какой причине, то здесь все немного сложнее, чем простая замена файлов. Для каждой анимации вам придется изменить переменные в трех отдельных скриптах:
uvLookUpHit – необходимо ввести момент времени при атаке, когда анимация начнет срабатывать (значение можно получить из NifScope);
uvLookUpStop – необходимо указать длительность анимации;
uvLookUpHeight – необходимо указать приблизительную высоту атаки. Хорошим подспорьем является то, что для большинства атак этот параметр примерно равен 70, но какие-то особые анимации могут иметь другие значения, в промежутке между 1 и 100.
Если вы хотите изменить анимации уворотов, то необходимо отредактировать переменные в следующих скриптах, указав длительность анимаций:
uvApplyPlayerdodge
uvDetaermineDodge
Другие анимации требуют аналогичных изменений. В целом, скорее всего, проще принять то, что есть, чем пытаться заменить анимации на свои собственные, если только вы не являетесь хорошим скриптером.
Если вы хотите переназначить горячие клавиши, то откройте инвентарь и активируйте служебный предмет "Настройки UV". После закрытия окна инвентаря появится конфигурационное меню.
Совместимость
UVII:TA разработан довольно тщательно, с большой оглядкой на вопросы совместимости с максимально возможным количеством модов. Так как практически весь функционал реализован через скрипты, то не использовано никаких уровневых списков. Конечно же может возникнуть небольшое пересечение в функциональности между этим и каким-либо другим модом, в таком случае возникнет конфликт. К известным проблемам совместимости уже сейчас можно отнести:
Мод несовместим с "UVI" и с модами на метание оружия;
Часть ландшафта вокруг имперской тюрьмы использована для гильдии бойцов. Не исключено, что здесь тоже могут возникнуть конфликты с чем-либо;
Возможны проблемы при использовании совместно с Dynamic levelled lists (DLL). UV хранит довольное большое количество данных в файле сохранения, а это потенциальный источник ошибок;
Если вы хотите использовать UVII:TA и Deadly Reflex, то сначала необходимо установить ресурсы UVII:TA, а только после этого Deadly Reflex, иначе некоторые анимации из DR вернутся к своим первоначальным версиям;
Кроме того, при совместном использовании мода с Deadly Reflex необходимо скачать обновленную версию последнего;
Если вы хотите использовать модели тел ВВВ, то вам необходим патч совместимости DR6-BBB. Кроме того, придется отключить замену скелетной модели через INI-файл, что означает неработоспособность отсечения конечностей;
Имеется проблема при использовании "Enhance hotkeys" и подзарядки заклинаний из UVII. Если вы хотите совместно использовать оба мода, то отключите упомянутую функцию через ini-файл;
Не совместим с "The NiceOne’s Soulgem Magic";
Потенциально несовместим со всеми модами, использующими свои скелетные модели ДО ТЕХ ПОР, пока вы не отключите через ini-файл переключение скелетных моделей;
Определенно несовместим со всеми модами, использующими отличные от оригинальных скелетные модели вида от 1-го лица;
Если вы хотите использовать опцию Bashed Patch, позволяющую носить бесконечное число колец, то вам придется загружать UVII после "Bashed Patch, 0.esp".
Большая часть остальных возможных проблем (исключая касающиеся гильдии бойцов) может быть решена отключением соответствующей функции в ini-файле.
Отдельным пунктом стоит рассмотреть вопрос совместимости UV с <вставьте сюда название заменяющего анимации мода>. Ответ на этот вопрос, в большинстве случаев, да. Однако, поскольку многие из популярных модов, заменяющих анимации, содержат также и новые движения, которые уже используются в UV, то вам стоит подумать, насколько целесообразно использовать данный мод, учитывая, что могут возникнуть проблемы с отображением используемого оружия.
HUD Status Bars
Существует отличный мод от The Nice One - "HUD Status bars". Вы можете настроить его так, чтобы отображались оружие левой руки, стадия подзарядки заклинания и подготовленный для метания предмет (а также их количество).
Порядок загрузки
В целом, положение UVII.esp в порядке загрузки не имеет значения, но есть один отдельный случай: если вы используете опцию Bashed Patch, позволяющую носить безграничное число колец, то вы ДОЛЖНЫ загружать UVII после "Bashed Patch, 0.esp".
Известные ошибки
Думаю, что после релиза данный раздел будет расширен, на данный момент известно, что:
Анимации ближнего боя иногда отображаются некорректно, но потом они восстанавливаются без проблем.
Функция проникновения в здание через окно довольно "чудная", сейчас нет способа ограничить игрока для использования ее только на окнах, пока работает и на стенах.
Иногда, когда вы выполняете какое-либо действие вроде танца или взбирания на стену в режиме камеры от 1-го лица, он может быть переключен на вид от 3-го лица, и ваше "действие" при этом остановится, а при следующем переключении в режим от 1-го лица вы можете увидеть воспроизведение той же анимации. Обычно это можно исправить нажатием клавиши "UV-атака".
Довольно часто (и я пока еще не выяснил в чем дело) клавиша атаки из оригинальной игры перестает работать. Если это случилось, просто нажмите клавишу "UV-атака", и проблема исчезнет.
Время от времени скрипт метания предметов просто отказывается работать. К счастью, операция сохранения/загрузки исправляет эту проблему, даже если сохранение выполнено после того, когда скрипт сломался.
Установка
Установка с помощью Oblivion Mod Manager:
Процесс установки довольно прост. Мод упакован в omod-применимый архив, запустите OBMM, нажмите "Create", затем "Add archive", выберите скачанный архив с модом и нажмите "Create omod". В правой части окна программы должен появиться новый omod-файл. Активируйте его двойным кликом и все будет хорошо.
Установка вручную:
Распакуйте скачанный архив во временную папку и переместите все файлы в "Oblivion/Data".
Большинство файлов мода запаковано в BSA архив, кроме анимаций для вида от 1-го лица. Убедитесь, что папка "meshes" из архива была тоже скопирована в "Oblivion/Data".
И, наконец, активируйте плагин в вашем менеджере модов.
Удаление
Замечание: перед удалением убедитесь, что мод был деактивирован и игра без него работает корректно.
Удаление с помощью Oblivion Mod Manager:
Запустите Oblivion Mod Manager, кликните дважды по omod-файлу UV II. Готово.
Удаление вручную:
Удалите из папки "Data" все файлы мода, сверяясь с архивом.
Первый запуск игры после установки
Предположим, что вы решили пропустить предыдущий шаг и не удалять мод сразу же после установки, а попробовать с ним поиграть.
Остановитесь.
Установлен ли у вас последний официальный патч 1.2.0.416?
Используете ли вы OBSE версии 20?
Установлен ли NifSE корректно (в папку "Data/obse/plugins")?
Запускаете ли вы игру через OBSE_Loader.exe?
Точно? Тогда продолжим.
Начинать новую игру посте установки UVII:TA не обязательно. При первом запуске игры с модом появятся несколько всплывающих меню, в котором вам будет предложено назначить три управляющие клавиши (если, конечно, вы не отключили появление этих меню в ini-файле и не задали клавиши там же).
Клавиши, которые необходимо задать:
UV-атака
UV-метание
UV-действие
Эти три клавиши в сочетании с остальными элементами управления Oblivion позволят вам выполнять поразительно большое разнообразие действий. Стоит отметить, однако, что некоторые UV-приемы потребуют определенной ловкости рук, так что если вы неуклюжи, то для овладения всеми приемами потребуется некоторое время.
Довольно часто одни и те же комбинации клавиш выполняют разные функции, все зависит от контекста. Как основной пример можно привести клавишу UV-действие, которая, будучи зажатой, может выполнять множество разных функций в зависимости от того, что вы активируете или на что смотрите.
Итак, вы задали управляющие клавиши. Если все прошло по плану, то появится уведомление, что настройка UV завершена.
Пришло время действовать. Что вы можете делать теперь? Изначально вы имеете доступ к весьма ограниченному функционалу UVII:TA. Большинство навыков и приемов приобретаются у тренеров. Рекомендую заглянуть в руководство по управляющим клавишам, где вы сможете ознакомиться как с полным описанием управления, так и с требованиями к различным навыкам.
Управление
Многие из перечисленных комбинаций клавиш чувствительны к контексту. Полный список комбинаций клавиш вместе с требованиями ко всем приемам приведен в руководстве по управлению. Нижеследующий список представлен здесь скорее с целью продемонстрировать основные возможности, чем с целью полностью ознакомить вас с управлением.
Переместить оружие из правой руки в левую - нажмите клавишу "UV-действие" - используйте контекстное меню
Переместить оружие обратно в правую руку - нажмите клавишу "UV-действие" - используйте контекстное меню
Сменить хватку, взяв оружие двумя руками - нажмите клавишу "UV-действие" - используйте контекстное меню
Сменить хватку, взяв оружие одной рукой - нажмите клавишу "UV-действие" - используйте контекстное меню
Повернуть оружие (для обеих рук) - нажмите клавишу "UV-действие" - используйте контекстное меню
Создать дубликат оружия - нажмите клавишу "UV-действие" - используйте контекстное меню
Быстрая атака оружием левой руки / Альтернативная быстрая атака - нажмите клавишу "UV-атака"
Силовая атака оружием левой руки / Альтернативная силовая атака - зажмите клавишу "UV-атака"
Силовая атака оружием левой руки слева / Альтернативная силовая атака слева - вправо, зажмите клавишу "UV-атака"
Силовая атака оружием левой руки справа / Альтернативная силовая атака справа - влево, зажмите клавишу "UV-атака"
Силовая атака оружием левой руки с отступлением / Альтернативная силовая атака с отступом - назад, зажмите клавишу "UV-атака"
Силовая атака оружием левой руки с выпадом / Альтернативная силовая атака с выпадом - вперед, зажмите клавишу "UV-атака"
Быстрая атака оружием с двух рук / Альтернативная быстрая атака - нажмите клавишу "UV-атака", нажмите стандартную клавишу атаки
Силовая атака оружием с двух рук / Альтернативная силовая атака - зажмите клавишу "UV-атака", нажмите стандартную клавишу атаки
Силовая атака оружием с двух рук слева / Альтернативная иловая атака слева 2 - влево, зажмите клавишу "UV-атака", зажмите стандартную клавишу атаки
Силовая атака оружием с двух рук справа / Альтернативная силовая атака справа 2 - вправо, зажмите клавишу "UV-атака", зажмите стандартную клавишу атаки
Силовая атака оружием с двух рук с отступом / Альтернативная силовая атака с отступом 2 - назад, зажмите клавишу "UV-атака", зажмите стандартную клавишу атаки
Силовая атака оружием с двух рук с выпадом / Альтернативная силовая атака с выпадом 2 - вперед, зажмите клавишу "UV-атака", зажмите стандартную клавишу атаки
Быстрый удар - зажмите клавишу парирования, нажмите клавишу "UV-атака"
Сильный удар - зажмите клавишу парирования, зажмите клавишу "UV-атака"
Сильный удар слева - влево, зажмите клавишу парирования, зажмите клавишу "UV-атака"
Сильный удар справа - вправо, зажмите клавишу парирования, зажмите клавишу "UV-атака"
Сильный удар с отступом - назад, зажмите клавишу парирования, зажмите клавишу "UV-атака"
Сильный удар с выпадом - вперед, зажмите клавишу парирования, зажмите клавишу "UV-атака"
Альтернативный быстрый удар (с разворотом) - зажмите клавишу парирования, нажмите стандартную клавишу атаки, нажмите клавишу "UV-атака"
Дополнительный сильный удар - зажмите клавишу парирования, зажмите клавишу "UV-атака", зажмите стандартную клавишу атаки
Дополнительный сильный удар слева - влево, зажмите клавишу парирования, зажмите клавишу "UV-атака", зажмите стандартную клавишу атаки
Дополнительный сильный удар справа - вправо, зажмите клавишу парирования, зажмите клавишу "UV-атака", зажмите стандартную клавишу атаки
Дополнительный сильный удар с отступом - назад, зажмите клавишу парирования, зажмите клавишу "UV-атака", зажмите стандартную клавишу атаки
Дополнительный сильный удар с выпадом - вперед, зажмите клавишу парирования, зажмите клавишу "UV-атака", зажмите стандартную клавишу атаки
Бросок через бедро - зажмите клавишу "UV-атака"
Бросок через голову с упором ноги в живот - вправо или влево, зажмите клавишу "UV-атака"
Захват шеи - вперед, зажмите клавишу "UV-атака"
Свалить с ног (нокаутировать) - нажмите клавишу "UV-атака"
Метнуть выбранный объект - нажмите и отпустите клавишу "UV-метание"
Метнуть текущее оружие - зажмите клавишу "UV-метание", нажмите стандартную клавишу атаки
Метнуть щит / оружие левой руки - зажмите клавишу "UV-метание", нажмите клавишу парирования
Метнуть как копье (обычно происходит автоматически) - зажмите клавишу "UV-метание", нажмите клавишу "UV-действие", отпустите
Подготовить объект к метанию (в игре) - зажмите клавишу "UV-действие", подберите объект
Подготовить объект к метанию (в инвентаре) - нажмите клавишу "UV-метание"
Приблизить камеру (при прицеливании) в режиме метания - зажмите клавишу "UV-метание", крутите колесико мыши
Приблизить камеру (при прицеливании) в режиме стрельбы из лука - зажмите клавишу "UV-атака", крутите колесико мыши
Создать взрывчатое зелье - нажмите клавишу "UV-действие", используйте контекстное меню
Создать зелье с фитилем - нажмите клавишу "UV-действие", используйте контекстное меню
Создать ловушку с обнаружением движения - нажмите клавишу "UV-действие", используйте контекстное меню
Прикрепить взрывчатку к контейнеру/двери - зажмите клавишу "UV-действие", активируйте объект, используйте контекстное меню
Подготовить зелье для использования с замком - нажмите клавишу "UV-действие", используйте контекстное меню
Отравить оружие левой руки - нажмите клавишу "UV-действие", используйте контекстное меню
Нырок - зажмите клавишу парирования, нажмите клавишу "UV-действие"
Уворот влево - кликните дважды влево
Уворот вправо - кликните дважды вправо
Уворот назад - кликните дважды назад
Уворот вперед - кликните дважды вперед
Акробатический уворот влево - кликните дважды влево
Акробатический уворот вправо - кликните дважды вправо
Акробатический уворот назад - кликните дважды назад
Акробатический уворот вперед - кликните дважды вперед
Карабкаться - зажмите клавишу "UV-действие"
Проникнуть в окно - зажмите клавишу активации
Повесить (взять) щит или оружие левой руки за спину - зажмите клавишу "UV-действие", нажмите клавишу изготовки оружия
Режим концентрации - зажмите клавишу "UV-действие", нажмите клавишу "UV-атака"
Зарядить заклинание - зажмите клавишу каста заклинаний
Насмешка - вперед, нажмите клавишу "UV-действие"
Пощечина - вперед, нажмите клавишу "UV-действие"
Мольба о пощаде - нажмите клавишу "UV-действие"
Убедить торговца купить краденый товар - зажмите клавишу "UV-действие", активируйте торговца
Начать/прекратить танцевать - влево, нажмите клавишу "UV-действие"
Начать/прекратить жонглировать - вправо, нажмите клавишу "UV-действие"
Начать/прекратить играть на лютне - назад, нажмите клавишу "UV-действие"
Включить управление лютней – зажмите клавишу "UV-атака"
Играть ноты - нажимайте буквы на клавиатуре
Играть предустановленные мелодии - зажмите клавишу скрытности, нажмите цифру 1-7
Похоронить труп - нажмите клавишу "UV-действие" для начала и завершения процесса
Похоронить труп, установив надгробие - зажмите клавишу скрытности, нажмите клавишу "UV-действие" для начала и завершения процесса
Изменить памятную табличку на надгробии - активируйте его, используйте контекстное меню
Прочитать памятную табличку на надгробии - активируйте его, используйте контекстное меню
Убрать надгробие - активируйте его, используйте контекстное меню
Раскопать могилу - нажмите клавишу "UV-действие"для начала и завершения процесса