Перейти к содержанию
  • Сапковский: «Умные люди в это не играют»


    329e6a53757441f9b698ba928b4bd8ce.jpg

    Игра «Ведьмак» покорила сердца сотен тысяч людей, но не угодила одному: «отцу» этого самого Ведьмака. Пан Сапковский дал интервью польской газете Polityka, из которого геймеры рискуют узнать о себе кое-что нелестное.

    Мартин Зверчовский: Каково сейчас ваше отношение к игре «Ведьмак»? В последнее время вы подчеркиваете, как много вреда книгам принесла работа CD Projekt.
    Анджей Сапковский: О самой игре как таковой я не могу так уж распространяться, потому что я её не знаю, я не играю в игры. Популярность и итоги продаж говорят сами за себя: была бы игра плохой, она бы не имела таких достижений. Но работая на собственный успех, игра, к несчастью, навредила моим книгам.

    Некоторые издательства разместили образы из игры на обложках моих книг. Многие читатели стали классифицировать мои книги как связанные с игрой либо написанные под нее. Таких книг на рынке научной фантастики и фентези очень много. Увидев на обложке моей книги картинку из игры, многие предположили, что игра вышла раньше. Серьезные читатели научной фантастики и фентези презирают такую литературу и не покупают её, потому что, во-первых, она вторична и не оригинальна, а во-вторых, она совершенно не имеет никакой ценности для тех, кто ни в какие игры не играет. А именно таких читателей подавляющее большинство.

    Не помогает и тот факт, что книжки «под игру» иногда пишут известные писатели, как например Майк Резник («Tomb Raider»), Алан Дин Фостер («Shadow Keep»), Грег Бир («Halo») и Брендон Сандерсон («Infinity Blade»). Реакция фанатов будет однозначной: «Он пишет под игру, словно маммона, ради презренной копейки». Обычно еще и пишут такое абы как, вполсилы, хотя эти книги можно простить. Пусть их читают геймеры. Но я был недоволен тем, что на книжных выставках, а так же конвентах, люди брали в руки мои книги, смотрели на их обложки и презрительно откладывали их в сторону: «Связаны с игрой. Нам не интересны игры, мы хотим чего-то оригинального, нового, Аберкромби, Аароновича или Тригиллиса».

    Уже давно я усердно борюсь с использованием графики из игр на обложках моих книг и не позволяю делать это издателям. Везде, где можно — но в США, например, я не могу этого делать. На обложке американского издания «Часа Презрения» мы видим Ведьмака, взятого из игры, который сражается с Песчаным червем. И я должен объяснять фанатам, что книга написана за двенадцать лет до того, как появилась игра, и что Песчаный червь — из игры, а не из книги. В книге какого-то червя не хватит даже на зелье.

    Мартин Зверчовский: В Полконе вы сказали: «Я знаю очень немногих, кто в это играл, особенно среди людей умных». Эти слова вызвали большое возмущение.
    Анджей Сапковский: Я лучше промолчу, что эта фраза достаточно нейтральна для слов, которыми один остряк кидается в другого, это просто слова на польском языке. И во время выступления на это даже внимания не обратили. Скажу лишь только, что это был конвент, а выступления на конвентах проходят по принципу «шоу должно продолжаться». Там много чего звучит, в том числе остроты, которым далеко до утонченности. Их всегда хватает, чтобы публика была в восторге. Шутки разносят смех подобно капле, создавшей рябь на воде. А вот те, кому этот юмор не по вкусу, зачем они туда приходят? Чтобы словить сенсацию и возмущенно публиковать ее в интернете? Устроить бурю в стакане воды?

    Не знаю, зачем я это говорю, никого не убедишь, что это какая-то неизлечимая болезнь, известная медицине как хроническое отсутствие чувства юмора, и она собирает с нас все более страшную жатву. Совсем как тот грипп, который бушевал в Ремонте. Добавлю так же, что абсолютно верен тот факт, что я не знаком лично практически ни с кем, кто играл бы в игры. Такова правда. А правду не заткнешь.

    Мартин Зверчовский: Я вижу здесь не столько конфликт книги и игры, сколько ваше недовольство тем фактом, что все перевернулось и работа, созданная на основе романа, вышла на первый план, заслонив оригинал. Можно так же сказать, что игра использовала вашу популярность, а не вы использовали популярность игры. Или все иначе? Ведь CD Project делали игру, основываясь на книгах, и разве книги, в свою очередь, не извлекли выгоду из того факта, что внезапно Геральт через игру попал к миллионам людей по всему миру?
    Анджей Сапковский: Логика подсказывает мне, что книга помогла игре, как и игра помогла книге. Делать точное взвешивание и расчет содержания сахара в сиропе здесь довольно бессмысленно. Хотя в душе я вижу больше читателей, идущих к игре, чем игроков, тянущихся за книгой. Позволю себе так же отметить, что мои книги были опубликованы в 23 странах. Вы же не думаете, что руководители издательских домов при отборе издаваемых авторов руководствуются компьютерными играми и их заслугами на рынке игр? Лично мне так не кажется.
    Не хотелось бы, однако, создать впечатление, будто между мной и игрой существовал какой-то антагонизм. Неприятности, которые благодаря игре у меня появились, и которые весьма обширны, как мне кажется, я описал в ответе на первый вопрос. Я ни в коем случае не виню саму игру. Ибо, как ни парадоксально, не что иное, как высокое качество графики и заставило некоторых моих издателей использовать её на обложке книг.

    И наконец — я не завидую несомненному успеху игры, я далек от этого. Я не боюсь, что игра выйдет, как вы это сказали, на первый план, что она заслонит меня и затмит. Потому что это просто невозможно. Мой книжный ведьмак является настоящим и оригинальным. Все адаптации только в большей или меньшей степени успешны и имеют все соответствующие недостатки адаптаций. Есть только один оригинальный «Ведьмак». Он мой и никто его у меня не отнимет.

    Мартин Зверчовский: Я припоминаю, что когда вы отвечали недавно на вопрос о новых текстах, вы говорили что-то вроде: «Очень возможно, потому что счета не оплатят себя сами». Это только ваши планы, или может быть, ведется работа над новой книгой, новым рассказом?
    Анджей Сапковский: Разумеется, планы есть, и, конечно же ведется работа — но я ни за что не скажу, ни над чем я работаю, ни в какой стадии находится эта работа. Придется подождать.

    Впрочем, маэстро давно уже не скрывал легкой неприязни к игре. А что скажете вы, нечаянно «шутки ради» выпавшие из категории умных людей игроки, какой "Ведьмак" вам понравился больше? А если вы не играли и не читали, уважаемые наши пользователи - будете сначала читать или играть?

    Перевод интервью с польского: Dimonoider

    • Нравится 42

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    laikavyame

    Опубликовано

    Хммм, Пан Сапковский написал нелохую историю про мутанта в средневековом антураже. Получилась история про человеческую любовь, взаимоотношения, моральный выбор. А в игре болванчики с мечом. Какая бы графика не была - покемон, он и с мечом покемон, смотрел стрим по этой дурацкой игре где перекачанный зельями Геральт в одних труселях мочил какое-то чудище в броне с огромной дубиной. Это точно популярное дерьмецо от ЦДпрожект. Игровой Геральт не будет думать как в книге и не маятся моральным выбором, в игре игрок без морали убьет все что ползает и изнасилует всех кого можно - кругом же ведь компьтерные болванчики. Смех да и только.

    • Нравится 1
    Кафкa

    Опубликовано

    09.10.2016 12:06:22, laikavyame сказал(-а):

    Какая бы графика не была - покемон, он и с мечом покемон, смотрел стрим по этой дурацкой игре где перекачанный зельями Геральт в одних труселях мочил какое-то чудище в броне с огромной дубиной.


    Судить игру такого рода по всяким шутливым интернет-стримам - не лучший способ оценить её по справедливости.
    Не сомневаюсь, там не был показан ни кодекс (в первой части он есть, относительно третьей без понятия), ни сюжет с его захватывающей и во многом глубоко берущей за душу историей.

    09.10.2016 12:06:22, laikavyame сказал(-а):

    в игре игрок без морали убьет все что ползает и изнасилует всех кого можно - кругом же ведь компьтерные болванчики


    Это верно относительно таких вещей, как Fallout и The Elder Scrolls. х)
    В "Ведьмаке"-игре у героя есть своя мораль, которой он твёрдо следует. Есть сюжетная линия, отходить от которой нежелательно, да и нельзя. И моральный выбор там есть.
    Очень странно слышать такую точку зрения, особенно на игровом сайте.
    • Нравится 4
    Седой

    Опубликовано

    Как там: Не суди... Да не судим будешь.

     

    Интересные слова. Сапковский высказал своё мнение. Нам оно не нравиться? Мне как - то наплевать. Мне одинаково по нраву и книги автора, с которым ознакомился так давно, что уже и позабыл. И серия игр. И там и там, есть свои преимущества, и недостатки. Но... книга + игра = Хорошее дополнение друг - друга. И мне всё равно, кто и что там думает. Пусть и сам автор.

    Зависть. Недовольство тем, что игра дала - Огромный толчок популярности его книгам? Да... По и Ниже. Это его мнение. Не моё. И он имеет полное право высказывать недовольство. Будь кто - то из нас автором подобного цикла. Нас так же одолела зависть и злость. Что только игра, поспособствовала популярности, и интересу к его книгам.

     

    В общем... Пусть говорит. Но читать, и играть, а точнее переигрывать серию игр по его миру. Никто не перестанет, по крайней мере, в ближайшее время.

     

    п.с. Richard Zeidler - ты тот ещё тролль. С этой новостью, запустив ядерную реакцию :D:

    Мистер Лис

    Опубликовано

    09.10.2016 12:11:54, Канами сказал(-а):

    В "Ведьмаке"-игре у героя есть своя мораль, которой он твёрдо следует. Есть сюжетная линия, отходить от которой нежелательно, да и нельзя. И моральный выбор там есть.

    Согласен от части, но в игре реализованна возможность дать Геральту и какую-та свою мораль по средствам тех-же выборов. Ведь делая тот или иной выбор игрок реализует какие-та свои задумки на которые реагирует персонаж. Например там есть квест в котором нужно выследить оборотня и убить и вот Геральт узнает что этот оборотень убил свою жену (случайно потому что другая девушка которая была в него влюблена привела ее к нему в полнолуние а в полнолуние он уходил из деревни в охотничий домик чтобы никого не ранить) и у Геральта есть выбор. Вступится за девушку и убить оборотня, дать ему убить девушку (типа получит по заслугам и по справедливости) и потом убить оборотня или отпустить его. При каждом из этих вариантов Геральт руководствуется немного разными взглядами и моралью. 


    09.10.2016 12:19:13, Седой сказал(-а):

    п.с. Richard Zeidler - ты тот ещё тролль. С этой новостью, запустив ядерную реакцию :D:

    Не. Пока слабовато. Еще только 4 страницы :spiteful:

    Седой

    Опубликовано

    09.10.2016 12:25:17, Лисёнок Антошка сказал(-а):
    Не. Пока слабовато. Еще только 4 страницы

    Никому в бан не хочется. Сдерживаются, хотя на языке... Совсем другие слова. Из которых, цензурные только предлоги :JC_coffee:

    Lord RZ

    Опубликовано

    п.с. Richard Zeidler - ты тот ещё тролль

    Я не тролль, я журналист. Именно поэтому тут не вытяжка "геймеры - дураки", как в англоязычных изданиях, а честный перевод всего интервью прямо с оригинала:, где и почему это прозвучало. Пан просто острил на празднике. Другое дело, что это выявило его обиду на положение дел. Что же... Он все это сказал, а вы можете обсудить.

    • Нравится 11
    Truewolf

    Опубликовано

    угу. причем почему обсуждение, пускай горячее. обз должно сопрягаться с

    на языке... Совсем другие слова. Из которых, цензурные только предлоги

     

    Tolirance

    Опубликовано

    я пожалуй не соглашусь с Сапковским т.к. игра Ведьмак тоже воспринимается как книга.во всех 3х частях тонны текста для любителя диалогов

    Седой

    Опубликовано

    09.10.2016 13:18:25, Richard Zeidler сказал(-а):

    п.с. Richard Zeidler - ты тот ещё тролль

    Я не тролль, я журналист. Именно поэтому тут не вытяжка "геймеры - дураки", как в англоязычных изданиях, а честный перевод всего интервью прямо с оригинала:, где и почему это прозвучало. Пан просто острил на празднике. Другое дело, что это выявило его обиду на положение дел. Что же... Он все это сказал, а вы можете обсудить.

    А хороший журналист... Хм, в общем не та тема.

     

    Так этим и нравятся мне новости на данном сайте. Левака нет, и отсебятины при переводах. За что огромное спасибо. Всем журналистам на TESALL.))

    • Нравится 6
    Angband

    Опубликовано

    О, по мнению Сапковского, я умный человек

    Potatoider

    Опубликовано

    И аще. Этот ваш Ведьмаг фигня. Скайрим лучше.

    HR6EWXagZQY.jpg.jpeg

    • Нравится 11
    Hangman

    Опубликовано

    09.10.2016 14:10:57, Dimonoider сказал(-а):
    И аще. Этот ваш Ведьмаг фигня. Скайрим лучше.

    Это должен был написать Антошка. pleasantry.gif

    • Нравится 5
    Седой

    Опубликовано

    09.10.2016 14:10:57, Dimonoider сказал(-а):
    Скайрим лучше

    Аве. И Аминь.

    п.с. утопал вкушать пирожки. Посмеиваясь над Сапковским. :JC_coffee:

    п.с.с. Алоха :bye:

    Tramp

    Опубликовано

    09.10.2016 10:50:08, NisDeS сказал(-а):
    Простите, в чём они не правы? В том что ставят на обложку книжки про ведьмака... ведьмака? Вы уж извините, но это какая то претензия на грани паранойи, что ли.

    К слову, я ещё пока ни на одной обложке книжки про ведьмака, не видел именно игрового персонажа Прожектов. А книжные магазины я посещаю изрядно.

    Я так полагаю, Сапковский имел в виду какие-то конкретные издательства. Что касается оформления книг. Художник рисующий книжные обложки или иллюстрации сам должен представлять персонажей такими, какими они родились в его воображении при прочтении литературного произведения. Без оглядки на фильмы или игры. И скорее всего Геральт будет совсем непохож на тот образ который навязывает нам игра. Да, именно навязывает. Наберите в поисковике "Геральт из Ривии" и сами убедитесь. 9/10 всех рисунков окажутся именно скринами из игры. Поэтому я категорически поддерживаю Сапковского. Нельзя использовать на обложках книг в образе литературного персонажа игровое клише. Пусть и весьма удачное. Желательно чтобы художник рисующий обложку был далек от мира игр, и не видел сериала. Пусть на обложках будет много разных образов Геральта и других персонажей саги.

    • Нравится 7
    Sn@ke

    Опубликовано

    09.10.2016 11:43:36, Winter Barns сказал(-а):

    Ребят,  давайте  проявляйте хоть какое  - то уважение  к " папе"   Ведьмака.

     

    А с чего ты взял что уважения нет? Я вот например очень сильно Никитина уважаю, что не мешает мне критиковать его книги и утверждать что последние несколько лет он списался на всякий ширпотреб ради быстрого бабла.

    Karatel Indoril

    Опубликовано

    09.10.2016 14:18:09, Tramp сказал(-а):

    Поэтому я категорически поддерживаю Сапковского. Нельзя использовать на обложках книг в образе литературного персонажа игровое клише. Пусть и весьма удачное. Желательно чтобы художник рисующий обложку был далек от мира игр, и не видел сериала. Пусть на обложках будет много разных образов Геральта и других персонажей саги.

    А я категорически против этих рисунков. Я видел как минимум пару изданий, где Геральт похож не на сурового ведьмака, а на какого-то подростка из клубца. Пусть лучше все придерживаются вполне себе достойного образа Михала Жибровского, а не рисуют подобные бредни.

    • Нравится 1
    Sabiern

    Опубликовано

    А обложки без иллюстраций вышли из моды? 

    Karatel Indoril

    Опубликовано

    09.10.2016 14:57:28, Sam XII сказал(-а):

    А обложки без иллюстраций вышли из моды? 

    Я лично таковых не видел, но я бы и без обложки читал книгу, если она интересная.

    Мистер Лис

    Опубликовано

    09.10.2016 14:15:43, Hangman сказал(-а):

    Это должен был написать Антошка. pleasantry.gif

    За клевету ответишь :angry:

    ferretcha

    Опубликовано

    Cкажем "спасибо" пану Сапковскому за ведьмака Геральта .  Конечно , интересно было узнать его личное мнение  .

    ZEYGEN

    Опубликовано

    Сапик опять негодует.....видать думал, что в своё время покувркавшись с CD Projekt, там потом ничего серьёзного не будет, ну как у героя его книг, но вот прошло время и его внебрачный сынок вырос и теперь этот виртуальный мутант и грязный выродок его повсюду преследует и не даёт ему спокойно спать по ночам......Да вот они!!!!  грехи отцов!!! ГРЕХИ ОТЦОВ!!!!!79cd0006100b84d4c75b79c8f9e92d88.gif

     

    %D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82-Witcher-%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B8-The-Witcher-%D1%84%D1%.jpeg

    • Нравится 17
    alexsilent

    Опубликовано

    Когда-то так о кино говорили, что оно вторично и не оригинально, в отличии от литературы.

    Truewolf

    Опубликовано

    тем не менее в кино фанаты ВПЕРВЫЕ увидели, как выглядит сколопендроморф

    • Нравится 2
    Sabiern

    Опубликовано

    Точнее, они увидели то, как представляли себе сколопендроморфа люди, отвечающие за его дизайн.

    • Нравится 2



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...