Перейти к содержанию
  • Steam Workshop — FAQ и реакция разных авторов


    skyrim-creationkit-steamworkshop-forblog_v2.jpg


    Страсти немного поутихли, поэтому имеет смысл здраво и на трезвую голову обсудить все плюсы и минусы платных модификаций. Основные факты таковы:
    • Каждый обладатель лицензии может загружать моды. Ограничений по весу нет, контент не должен нарушать правила Steam.
    • Цену указывает автор мода:
    • Фиксированная цена
    • Плати, сколько хочешь
    25% - автору, 75% - Bethesda и Valve

    Специально для разработчиков и игроков, представители Bethesda Game Studios подготовили небольшое F.A.Q., освещающее все основные вопросы, связанные с обновлением Steam Workshop. Перевод сделан в группе Elder Council, за что им отдельно спасибо:

    Для игроков:


    Для авторов модов:


    Также, стоит отметить, что на данный момент высказались представители разных команд, все модификации, указанные ниже, будут распространяться бесплатно:Однако при всем при этом, новая версия SkyUI будет платной, модификация Wet and Cold будет иметь две версии, хотите - покупайте, не хотите - ждите обновления, которое придет на бесплатную версию через месяц.

    В считанные часы появилась петиция по отмене платных модов, она уже набрала свыше 65 тысяч подписей. Подпишите петицию, если вы этого еще не сделали. На всякий случай.

     
    В соседней теме пылали страсти и было много гневных сообщений, давайте же попробуем быть более объективными. В связи с этим, в качестве эксперимента я решил купить модификацию в стиме. Среди всех 19 (а точнее уже 17) модов пришелся по вкусу Shadow Scale set, довольно симпатичная мужская броня. Помимо этого автор обещает сделать и женскую версию данных доспехов. На мой взгляд в общем-то неплохо.

    shadow.jpg



    В итоге, я купил модификацию за 106 рублей. Несмотря на то, что лаунчер у русской версии сломанный, Steam все равно скачивает моды, найти их можно по адресу \Steam\steamapps\workshop\content\72850 Там хранятся временные файлы в различных папках. И именно там я взял два файла - esp и bsa. По сути мод у меня есть, контент не зашифрован, в связи с чем я решил сразу же воспользоваться системой по возврату денег, скопировав плагин в стороннюю папку.

    Не поймите меня неправильно, я за лицензионный продукт и сама платформа Steam меня вполне устраивает, жаль лишь, что Origin не интегрирован туда, как Social Club или UPlay, но нельзя не воспользоваться системой по возврату денег, если она имеется. Указав причину отказа от мода, было уведомление, что деньги вернутся на счет в течении пары дней, так что я буду ждать.

    Вообще, нет спроса - нет и предложения, по-хорошему нужно просто не покупать ничего в воркшопе, чтобы не стимулировать авторов выкладывать мод за деньги. Система доната гораздо и гораздо нейтральнее. Если уж так сильно хотелось ввести платные модификации, то имел смысл сделать один тип цены - "столько, сколько хочешь", причем минимальная ставка равна 0 рублей, а не 53 как сейчас. Но есть и обратная сторона. Вся эта система явно сделана под Fallout 4.

    Да, пора бы уже признаться, что на первой конференции на Е3 Bethesda явно анонсирует F4, вокруг этого такое количество слухов и утечек было, что как-то странно думать, что в компании заняты разработкой TES IV или какой-то новой вселенной вообще. Так вот новая игра привлечет к себе новых людей, которые могут быть незнакомы с сообществом. Совсем незнакомы. И видя возможность продавать деньги, они не будут задумываться о чем-то ином, кроме как о деньгах. Товарно-денежные отношения быстро вскружат всем голову. Или уже.

    И к слову о цене, я даже не знаю, что возмутило людей больше: сам факт продажи модов, или то, что до автора дойдет 25% от всей суммы. И знаете, обсуждать что "хотя бы 50/50" было бы по-божески как-то не правильно. Это означает, что вы же уступили, ведете переговоры. Также стоит отметить, что далеко не всегда 24 часов достаточно для того, чтобы выявить все баги и конфликты, они могут проявится и позднее, но денег вам уже не вернут. Могут быть проблемы с авторскими правами, авторы, которые используют чужие бесплатные наработки могут быть против того, чтобы мод продавался.

    Не говоря уже о том, что переводы модификаций станет труднее делать.

    Создание модов - это всегда хобби, это занятие для души. Но если же вы делаете мод на заказ, тогда.. тогда дело принимает совершенно иной оборот. А я, знаете, пойду посмотрю на Extra Apple, глядишь и предзаказ смогу сделать.

    Если вы найдете на просторах сети информацию о том, какой автор или команда решила сделать свои моды платными, сообщите в этой теме, имеет смысл собрать информацию в одном месте.

    • Нравится 31

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    Monkey D

    Опубликовано

    25.04.2015 18:30:57, Февраль сказал(-а):

    Золотая картошка и конские причиндалы с тобой не согласны.

    В чем несогласны емое? Они никогда в платный раздел не попадали, ошивались в разделе премодерации, пока их не удалили.
    • Нравится 1
    Scarab-Phoenix

    Опубликовано

    25.04.2015 18:29:17, Monkey D сказал(-а):

    На что тебе пруф кидать, на здравую логику?

    Хотя бы. Я-то думал, действительно отдельно запрет на локализацию прописан или уже были прецеденты. Пока что не вижу препятствий для локализации.

     

     

    25.04.2015 18:29:53, YourBunnyWrote сказал(-а):

    Ещё я немного не понимаю мододелов, которые обрадовались крошкам, которые упадут со стола Гейба & Co., на который они же сами им и накроют.

    Именно.

    • Нравится 1
    Mikezar

    Опубликовано

     

    Я ведь отдаю из стипендии деньги в профком университета,

    Что не прописано законодательно и запрещено.

    Февраль

    Опубликовано

    25.04.2015 18:29:53, YourBunnyWrote сказал(-а):

    Хотя, если для них это не принципиально, не идёт в разрез с их чувством собственного достоинства и не противоречит как-либо иначе их убеждениям, то ради Бога. Мне с моей стороны чисто "за державу обидно".

    Они возмущаются, только их не слышно и не видно под закиданными помидорами пользователей

    Potatoider

    Опубликовано

    25.04.2015 18:37:29, Mikezar сказал(-а):

    Что не прописано законодательно и запрещено.

    На самом деле я не знаю, прописано ли это в законах Республики Беларусь. НО я давал письменное разрешение профкому удерживать с моей стипендии ежемесячно 1.5 доллара. Эти полтора доллара идут в счет скидок до 80% за кино\ледовые дворцы\выставки\зарубежные поездки и тд.. Так же в случае болезни профком может единоразово выплатить мне долларов 150 на лечение, если я попрошу. Я считаю это справедливой платой за оказываемые услуги.

    • Нравится 1
    Февраль

    Опубликовано

    25.04.2015 18:33:02, Monkey D сказал(-а):

    В чем несогласны емое? Они никогда в платный раздел не попадали, ошивались в разделе премодерации, пока их не удалили.

    А, ясно, ошибся.

    Если даже нельзя отдельно выложить, можно будет на странице мода отдельным плагином и за него отдельную цену, процент от которой пойдет и переводчику. Постепенно все разовьется, лишь бы сами модмейкеры не молчали

    Арсинис

    Опубликовано

    У меня создается ощущение, что на западе эту новость восприняли намного негативнее, чем у нас. Это забавно, как на мой взгляд.
    • Нравится 11
    Kris†a™

    Опубликовано

    25.04.2015 18:29:35, Laura2000 сказал(-а):
    На меня не смотри я уже тебе скинулся на бутерброд с икрой в твоем блоге )

    спасибо ... а то я терялась в догадках, кто решил поддержать. ;)

    DeathVic

    Опубликовано

    Я так думаю сливы этих самых модов будут в любом случае =) Даже если петиция не поможет, сливать их будут =)

    Mikezar

    Опубликовано

    25.04.2015 18:41:17, Dimonoider сказал(-а):

    На самом деле я не знаю, прописано ли это в законах Республики Беларусь. НО я давал письменное разрешение профкому удерживать с моей стипендии ежемесячно 1.5 доллара. Эти полтора доллара идут в счет скидок до 80% за кино\ледовые дворцы\выставки\зарубежные поездки и тд.. Так же в случае болезни профком может единоразово выплатить мне долларов 150 на лечение, если я попрошу. Я считаю это справедливой платой за оказываемые услуги.

    А... вы не из РФ. Ну скажу так, что я чекал этот вопрос на сайте министерства и там мне дали ясный ответ что это явно не легализованные отчисления в  пределах РФ. Именно поэтому и требуют письменное разрешение. Я соглашусь с Вами, что в вашем случае это целесообразно, а у нас я должен был отчислять профкому просто так, чтобы стипендию получить социальную. Вот так вот. Не подпишу - не получу

    Sabiern

    Опубликовано

    25.04.2015 18:43:28, DeathVic сказал(-а):

    Я так думаю сливы этих самых модов будут в любом случае =) Даже если петиция не поможет, сливать их будут =)

    Уже.

    Laura2000

    Опубликовано

    Вообще ситуация двоякая. С одной стороны Скайрим до сих пор жив только благодаря любительским модам . С другой стороны все любительские моды сделаны с использованием Креатион Кит и беседка имеет (отчасти) на все эти моды права 

    Mikezar

    Опубликовано

    25.04.2015 18:46:52, Laura2000 сказал(-а):
    беседка имеет отчасти на все эти моды права 

    видимо эта правопреемственность выразилась в определенном % соотношении

    Февраль

    Опубликовано

    25.04.2015 18:46:52, Laura2000 сказал(-а):

    Вообще ситуация двоякая. С одной стороны Скайрим до сих пор жив только благодаря любительским модам . С другой стороны все любительские моды сделаны с использованием Креатион Кит и беседка имеет (отчасти) на все эти моды права 

    Ну 75% дохода с проделанной работы они загнули.

    • Нравится 2
    Kris†a™

    Опубликовано

    25.04.2015 18:29:53, YourBunnyWrote сказал(-а):
    Хотя, если для них это не принципиально, не идёт в разрез с их чувством собственного достоинства и не противоречит как-либо иначе их убеждениям, то ради Бога. Мне с моей стороны чисто "за державу обидно".

    противоречит ... по этому этот вопрос - на повестке дня и в процессе решения.

    Лично меня: устроил бы расклад 75% / 25% (75% из которых получая я, а 25% оставляю им за суету и поддержку).

    • Нравится 3
    Simply Red

    Опубликовано

    25.04.2015 18:46:52, Laura2000 сказал(-а):

    Вообще ситуация двоякая. С одной стороны Скайрим до сих пор жив только благодаря любительским модам . С другой стороны все любительские моды сделаны с использованием Креатион Кит и беседка имеет (отчасти) на все эти моды права

    На текстуры и модели сделанные с нуля имеют права только их авторы. КО.

    • Нравится 2
    Sabiern

    Опубликовано

    Мне вот интересно . У кого будет прибыли больше ? У стимовских модмейкеров, которые берут плату за работу или у тех кто делает моды для "души", но принимает материальную поддержку ?

    Kris†a™

    Опубликовано

    25.04.2015 18:46:52, Laura2000 сказал(-а):
    Вообще ситуация двоякая. С одной стороны Скайрим до сих пор жив только благодаря любительским модам . С другой стороны все любительские моды сделаны с использованием Креатион Кит и беседка имеет (отчасти) на все эти моды права 

    их права начинаются и заканчиваются только на самом esp файле...

    А вот прав на новые модели и текстуры - у них нет никаких. Поскольку это все создается в стороннем 3D и 2D софте.

    Какие у них могут быть права на фотошоп или 3Ds Max - правильно ... никаких.


    25.04.2015 18:51:27, Sambiern сказал(-а):

    У стимовских модмейкеров, которые берут плату за работу или у тех кто делает моды для "души", но принимает материальную поддержку ?

    у тех кто создает бесплатные и платные моды.

    За бесплатные будет получать донат а за платные - плату за сам мод.

    sxdemon

    Опубликовано

    25.04.2015 18:16:24, Dimonoider сказал(-а):

    Моя конкретная позиция и планы:
    У меня появилась возможность, подтвержденная законодательно (в плане мне разрешили это делать, прописали в правах) предложить людям либо пользоваться моим творчеством безвозмездно, (так как я делал его для себя, для души, и выкладываю для "единодушников"), либо пожертовать мне немного денег, причем количество фактически выбирает пользователь, в Стиме я это немного корректирую.
    Я делаю проект, делал вчера, делаю завтра. Полтора года делаю, но мог делать и месяц. Это не имеет значения. Это квестовый мод, история длинной в сколько-нибудь времен. Я буду распространять его, как и было при задумке абсолютно бесплатно среди РУ-комьюнити, среди Англо-комьюнити через нексус. Я выложу его за 3-4 доллара в Стим. Притом я дам там ссылки на бесплатные версии (Если не удалят, а если удалят - сниму мод с продажи). 
     

    Коллега я повторюсь и немного разбавлю это. Будущее, не за горами. Так вот.  Эта система только начало изменений. Если эта система принесет прибыль и даст плоды... то уже их ничего не остановит перед изменениями и кардинальной защитой  и все примут это как должное в будущем. И что же будет?

    маленький пример:

    1) Как ты например сможешь выложить мод, если будет прописано, что платный мод расположенный в стиме, запрещается выкладывать куда либо?

    2) Например моды располагаться будут в облаке на аккаунте, а на машине только конфигурационный файл.

    3) Или сам мод будет сконфигурирован и защищен через экзешник, имея свой уникальный зашифрованный ключ?

    4) Ну или на худой конец, если мод можно будет подключать только через стим лаучер.

    и т.д. и т.п. вариантов возможных развитий событий огромны... Но где играют деньги,  так не бывает творчества.

     

    У вас хорошие помыслы и я их одобряю. Но к сожалению из-за добрых побуждений и оправданий родится будущий монстр. И тогда уже будет поздно писать питишки, чтоб отвязать защиту от игр и тулсетов и т.д и т.п.

    Ну а учитывая, что к примеру у warcraft и starcraft вообще прописано было, что все что делается их инструментами принадлежит им. Думаешь этот пункт не добавят? Всё равно никто не читает соглашения.

     

    Я повторюсь и выражу своё мнение Подумайте хорошенько к чему это приведёт ! Я не буду спорить, что кто то достоин, не достоин на кофе или ламборгини. Я говорю про то, что следующие поколение игр и тулкитов может кардинально измениться с возможностью и правом делать платные моды. Это только начало и они прощупывают почву. Тут играет не добрые помыслы разработчиков. А тупо прибыль. И заставить игроков использовать площадку стим.

    • Нравится 9
    Potatoider

    Опубликовано

    25.04.2015 18:53:22, Kris†a™ сказал(-а):

    их права начинаются и заканчиваются только на самом esp файле...

    А вот прав на новые модели и текстуры - у них нет никаких. Поскольку это все создается в стороннем 3D и 2D софте.

    Какие у них могут быть права на фотошоп или 3Ds Max - правильно ... никаких.


    у тех кто создает бесплатные и платные моды.

    За бесплатные будет получать донат а за платные - плату за сам мод.

    Видимо, они думают, что раз ты реализуешь результат работы в стороннем софте в их esp. Точнее в бесезды, Валв тут по идее бамбук курит, то типо должна делиться. Нууу. этих людей не изменить. Хотя если можно на стиме, то можно и за его пределами. Появятся магазины сторонние, почему нет.

    Лукаш

    Опубликовано

    Не особо читал вас, каюсь, но по последней теме. Для сбора пожертвований автору будет достаточно указать кошелек в описании к моду на его странице в Стиме или где-нибудь в сети. Кто хочет - тот все равно заплатит, через Стим он это сделает или нет - уже не так уж важно, а удобную (для кого-то, я всегда предпочитал ставить вручную) площадку для публикации и установки модов не стоит превращать в источник дохода для авторов и поддерживающих сию площадку людей.

    Моды тем и хороши, что делаются бескорыстно, ради творчества (хотя иногда ради популярности) и воплощения своих идей, а не ради материальной выгоды.

    • Нравится 1
    Mikezar

    Опубликовано

    25.04.2015 18:55:02, Dimonoider сказал(-а):

    Видимо, они думают, что раз ты реализуешь результат работы в стороннем софте в их esp. Точнее в бесезды, Валв тут по идее бамбук курит, то типо должна делиться. Нууу. этих людей не изменить. Хотя если можно на стиме, то можно и за его пределами. Появятся магазины сторонние, почему нет.

    Я соглашусь, что беседке допустим идет 45%. Но, Валв то тут причем? За предоставление площадки? 5% и пусть гуляет.

    Laura2000

    Опубликовано

    Ну дык а без .esp это только реплейсер . А все другие моды ?(дома,города,локации,квесты ....итд итп)

    Sabiern

    Опубликовано

    25.04.2015 18:53:48, sxdemon сказал(-а):

    1) Как ты например сможешь выложить мод, если будет прописано, что платный мод расположенный в стиме, запрещается выкладывать куда либо?

    А еще распространение пиратских копий является нарушением законом ,да-да.

    Остальные пункты . Это кого-то останавливало ? Вопрос лишь в том стоит ли овчинка выделки.

    Mikezar

    Опубликовано

    25.04.2015 18:58:10, Лукаш сказал(-а):

    Не особо читал вас, каюсь, но по последней теме. Для сбора пожертвований автору будет достаточно указать кошелек в описании к моду на его странице в Стиме или где-нибудь в сети. Кто хочет - тот все равно заплатит, через Стим он это сделает или нет - уже не так уж важно, а удобную (для кого-то, я всегда предпочитал ставить вручную) площадку для публикации и установки модов не стоит превращать в источник дохода.

    Тут вот не раз поднималась тема плата vs пожертвований. Скажите, многие ли добровольно отчислят? А теперь скажите, многие ли готовы заплатить за действительно хороший мод, если нет других альтернатив получить его бесплатно? Очевидно, что больший навар будет во втором варианте. Но это все сугубо теория.

     

    • Нравится 2



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...