Перейти к содержанию
  • The Elder Scrolls Online — О волшебной музыке Саммерсета


    bd7927e4b083ccc95e8181183e246bcc.jpg


    Визуальная часть островов Саммерсет, разумеется, это пиршество для глаз. Но эта глава хранит в себе и маленький праздник для ушей. Поговорим о команде, стоявшей за звуком и музыкой свежевышедшей главы TES Online, и об источниках их вдохновения. Уникальный звуковой облик Саммерсета — творение команды саунд-дизайнеров во главе с Брэдом Дерриком.

    «При разработке новой главы мы хотели, чтобы звук был действительно динамичным и живым. Мы потратили очень много сил, чтобы окружение звучало так, как вы этого ожидаете»Брэд Деррик.

    4eb7a9c3e62e5a46fe45d3174ce79d3c.jpg


    «15 000 эффектов — только озвучка монстров и NPC. Рев при нападении, крики боли, другие действия — отдельные монстры воспроизводят до 200 звуков», говорит Билл Мюэллер, старший саунд-дизайнер.

    На каждое игровое действие имеется свой отдельный эффект, включая вариации одного и того же звука для часто повторяющихся действий. Помимо запасов из библиотеки, команда создала некоторые эффекты с нуля, чтобы обеспечить родине высоких эльфов уникальность. «Мы старались разнообразить звуки, насколько это возможно. К примеру, у нас примерно сотня различных эффектов для озвучки ходьбы игрока. И отдельно — наборы для случаев, когда персонаж бежит или крадется».

    Брэд Брокетт, саунд-дизайнер: «Что касается Саммерсета, я старался выделить его особую магию, отличающую его от других игровыми локациями. Для этого я многократно перерабатывал звучание перезвонов из реального мира — добавлял задержки, реверберацию, — а также использовал программно синтезированные эффекты.»

    Послушать эмбиент

    Экспериментируя с различными комбинациями перезвонов, Брокетт создал подборку тех эффектов, которые попали в финальный эмбиент Summerset. Их очень хорошо слышно на Артайуме, но, постаравшись, вы обнаружите их и на Саммерсете.

    Озвучка персонажей

    Команда считает уникальность персонажей одной из главных особенностей игры, поэтому на ресурсах для озвучки не экономят. Сюда входит подготовка сценариев, работа с актерами, запись, постпродакшн и, разумеется, добавление в игру. Бекки Икноски, супервайзер озвучки: «Мы записали 7224 уникальных строк диалогов для Summerset. Общее время записи превысило 108 часов — 37 отдельных сессий, 35 актеров.»

    В зависимости от того, над каким персонажем работает актер, он получает отдельную вводную — это особенно важно для совсем новых героев истории.
    Бекки Икноски: «Иногда наши сценаристы основываются на каких-то конкретных примерах. Например, Алхимия из Дома Мечтаний: наш дизайнер квестов Тори Догерти описал ее, как Дейзи Бьюкенен из „Великого Гэтсби“, так что актрисе Джулианне Гроссман удалось ухватить суть персонажа».

    5b6bb4888398424785bf13fe5a20a3dc.jpg


    Команда рассказала, что в сценарии всегда содержится множество ремарок о характерах персонажей. Особенно много ремарок содержат в себе слова «благородный», «надменный», «превосходящий», — в конце концов, мы же тут об альтмерах говорим.

    Музыка

    Для главы сочинили новую музыку — включая песни бардов и оригинальный саундтрек от Брэда Деррика. Конечно, для каждого нового тайтла по франшизе команда разрабатывает музыку, которая должна вызывать ассоциации с классикой Elder Scrolls, но у авторов всегда есть возможность поработать и над чем-то новым.

    «В игре примерно час новой музыки. Все в приличном виде — запись оркестра, сведение, мастеринг. У нас есть гайд по написанию музыки для Elder Scrolls, но со временем, — учитывая уникальный характер нашего контента, — мы позволили себе немного от него отойти. Наши произведения все еще ощущаются как музыка из Elder Scrolls, но все же имеют стилистические особенности».

    9472e357cf9f1bff73eb6da92d3e2748.jpg


    При разработке музыки Деррик решил значительно усилить духовую секцию, чтобы звучание главы ощутимо отличалось от предыдущего контента ESO.
    Благодаря изменению состава оркестра тема Summerset звучит менее грубо и даже эфемерно. Брэд Деррик: «Мы сделали много оркестровых записей для этой игры, но почти никогда не использовали секцию легких духовых. Всегда — струнные, медные, множество перкуссии. Конечно, у нас были флейтисты-солисты, но мы еще не работали с целым ансамблем флейт».

    Брэд Деррик: «Используя духовые, вы играете с гармонией, текстурой и оттенками звука. Знаете ли, не всякая музыка требует наличия огромного числа громких медных штуковин.»

    Послушать отрывок заглавной темы Summerset

    Создание новой заглавной темы, разумеется, подразумевает и аранжировку классической темы Elder Scrolls. Команда всегда проделывает большую работу для Elder Scrolls Online, и кое-какие заготовки, не вошедшие в главу, появятся в будущем контенте.

    «В плане композиции аранжировка не требует больших усилий: заглавная тема, в общем-то, довольно проста, и хорошо поддается обработке. Она может быть как драматичной, так и воздушно легкой. Как по мне, это такой музыкальный кубик Рубика. Можно вставить в нее другую тему, проиграть ее наоборот или инвертировать по высоте, — если вы не специалист, вы даже не заметите этих манипуляций, но на бессознательном уровне все равно узнаете знакомый мотив.

    При записи музыки у меня всегда остается полно материала, который можно использовать потом, включая готовые треки оркестра, хора, соло флейты, скрипок, других инструментов. Я могу все это свести и хорошенько поимпровизировать. У этих материалов пока нет четкого предназначения, но нельзя исключать, что они появятся в грядущих обновлениях».

    Кое-что из записанного в процессе работы над Summerset стопроцентно появится в Murkmire. В этом дополнении игроки отправятся в джунгли Аргонии — и, конечно, для этого потребуется саундтрек, отличающийся по настроению от записанного для Саммерсета.

    dbb54261c99dd8aef940bbd2b6be5439.jpg


    «Для Муркмайра мы заготовили множество интересных духовых инструментов — включая восточные. Уже сейчас у меня в голове есть некая картина саундтрека, и мне кажется, найденные нами решения помогут добиться интересного результата», — добавляет Брэд Деррик.

    Официальный саундтрек TES Online: Summerset будет выпущен отдельным изданием.

    Новость подготовлена на телеграм-канале наших друзей — The Amusing Mudcrab (@themudcrab). Присоединяйтесь!
    • Нравится 10

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Lord RZ

    Опубликовано

    Музыка сразу понравилась. Хорошая вариация вечной темы, тут и добавить нечего. :wub:

    apocriff

    Опубликовано

    Хорошая музыка, зря только они мелодию морры приплели, хотя оно понятно, на узнаваемости хотели сыграть.

    А вобще, кто в тесо играет, есть у меня к вам 2 вопроса) Слушаете ли внутриигровую музыку, или отключаете её? И озвучку квестов слушаете до конца, или просто текст прочитываете и дальше листаете?

    Lord RZ

    Опубликовано

    Это не "мелодия Морры", а "мелодия Свитков". Композиция Джереми Соула в каждой игре есть, начиная с третьей. Каждый раз в своей обработке. Традиция. И почему бы это им не вставить ее сюда? С чего бы?

    • Нравится 1
    Aeltorken

    Опубликовано

    23.06.2018 19:35:31, apocriff сказал(-а):
    А вобще, кто в тесо играет, есть у меня к вам 2 вопроса) Слушаете ли внутриигровую музыку, или отключаете её?

    Конечно слушаю, это часть атмосферы.

    23.06.2018 19:35:31, apocriff сказал(-а):
    И озвучку квестов слушаете до конца, или просто текст прочитываете и дальше листаете?

    Обычно прочитываю. Лень ждать, пока нпс договорит.

    alexsilent

    Опубликовано

    Красиво, может быть когда-нибудь и сыграю и в ТЕСО, хоть и ненавижу онлайн игры и ММО в особенности, но всё ж есть что-то родное в этом, жаль что без модов (без поддержки моего любимого мод-сообщества Nexus) и не в сингле, а то у меня в Хабаровске интернет есть от случая к случаю, благодаря опупенному провайдеру, иногда видосы даже под 360 пи не работают (в зависимости от погоды и звёзд, то есть случайным образом бывает нормальная связь, но чаще плохая), не то что онлайн игры. 

    apocriff

    Опубликовано

    23.06.2018 20:41:47, Richard Zeidler сказал(-а):
    Это не "мелодия Морры", а "мелодия Свитков"

    Ну вот мелодия с 0.12 по 0.26 что-то я такого мотива не помню ни в обле, ни в скае, а вот в морре это мотив из главной темы. Джереми для каждого теса пишут свою уникальную, очень красивую музыку, которую от части к часте не спутаешь, а вот ребятки из ТЕСО 

    "Конечно, для каждого нового тайтла по франшизе команда разрабатывает музыку, которая должна вызывать ассоциации с классикой Elder Scrolls" 

     

    часть музыки копируют. Так что лично у меня мотив этой мелодии вызвал ассоциации с МорроСамером.

    Lariatius

    Опубликовано

    23.06.2018 19:35:31, apocriff сказал(-а):
    Слушаете ли внутриигровую музыку, или отключаете её?

    Всегда слушаю. Музыка в ТЕСО - один из лучших аспектов игры.

    Более того, я даже добавил её в свою личную сборку Обливиона.

    • Нравится 1
    apocriff

    Опубликовано

    24.06.2018 08:54:43, Lariatius сказал(-а):
    Более того, я даже добавил её в свою личную сборку Обливиона.

    Я вот тоже когда в последний раз в Скай играла, ставила мод с музыкой со всех частей и с тесо тоже. А в самом тесо, да и вобще во всех ммошках сразу музыку отключаю, только звуки шагов и боя оставляю.

    Gorv

    Опубликовано

    23.06.2018 20:41:47, Richard Zeidler сказал(-а):

    Это не "мелодия Морры", а "мелодия Свитков". Композиция Джереми Соула в каждой игре есть, начиная с третьей. Каждый раз в своей обработке. Традиция. И почему бы это им не вставить ее сюда? С чего бы?

    Ну, это, кстати, неправда. В Обливионе главная тема не была оранжировкой Call of Magic. Да, на нее были некоторые намеки, но композиция была совершенно самостоятельной. В Скайриме Соул, очевидно, решил поностальгировать, но, опять же, этот мотив в Dragonborn не является сквозным.

    Я это к чему: как мне кажется, из-за большого количества игр, играемых параллельно (Скайрим, Ледженс, ТЕСО) эта замечательная композиция становится все более и более заезженной и местами даже раздражающей. Поэтому отсылки к ней надо с каждым разом делать аккуратней, а они делают все очевидней. В том плане, что в главной теме оригинального ТЕСО секвенции из Call of Magic занимали только одну десятую общего времени, а в главной теме Саммерсета - почти четверть. Короче говоря, надеюсь, в TES VI саундрек будет совершенно новым. Не хочу слушать стопятидесятую вариацию на тему.

    Lord RZ

    Опубликовано

    В Обливионе главная тема не была оранжировкой Call of Magic.

     

     

    Я не глухой. Чтобы называть это "намеками", надо чтобы медведь на ухо даже не наступил, а сел и не слезает. :D:

     

    но, опять же, этот мотив в Dragonborn не является сквозным.

     

    Я нигде не говорил, что он главный, или сквозной, или какой-то еще. Я сказал, что он "есть в каждой игре". ;)

     

    эта замечательная композиция становится все более и более заезженной и местами даже раздражающей.

    Соглашусь. Подсели и слезть не могут. Это как обливаться одеколоном вместо того, чтобы брызгать немного для едва уловимого флера.

    Кайра

    Опубликовано

    Увы в этом беда, когда пытается давить на ностальгию. и в результате вместо этих чувств начинается  раздражение.


    24.06.2018 10:07:04, Richard Zeidler сказал(-а):
    Я не глухой. Чтобы называть это "намеками", надо чтобы медведь на ухо даже не наступил, а сел и не слезает. :D:

     

     

    Я нигде не говорил, что он главный, или сквозной, или какой-то еще. Я сказал, что он "есть в каждой игре". ;)

     

    Соглашусь. Подсели и слезть не могут. Это как обливаться одеколоном вместо того, чтобы брызгать немного для едва уловимого флера.

    или вылить флакон духов

    Gorv

    Опубликовано

    24.06.2018 10:07:04, Richard Zeidler сказал(-а):
    Я не глухой. Чтобы называть это "намеками", надо чтобы медведь на ухо даже не наступил, а сел и не слезает.

    Чтобы называть это "обработкой" темы Морровинда нужно быть таки глухим. Предлагаю оставить вопросы терминологии.

     

    • Нравится 1
    Lord RZ

    Опубликовано

    Чтобы называть это "обработкой" темы Морровинда

    Предлагаю перестать приписывать мне то, чего я не говорил, но ты "так понял".

    Stark Monro

    Опубликовано

    Такое чувство, что под ником Richard Zeidler сейчас другой человек;D

    Aeltorken

    Опубликовано

    24.06.2018 10:07:04, Richard Zeidler сказал(-а):
    Я не глухой. Чтобы называть это "намеками", надо чтобы медведь на ухо даже не наступил, а сел и не слезает.

    С 00-17 по 00-25 звучит что-то отдаленно похожее, но даже не на ванильную Call of Magic, а на ее скайримскую аранжировку. В остальном композиция совершенно оригинальная..

    Lord RZ

    Опубликовано

    звучит что-то отдаленно похожее

    Так "отдаленно", что дальше ехать некуда. Все, не трахайте мне мозг, я эту хрень сам играю. И не слышать ее не могу.

    Potatoider

    Опубликовано

    Музыка каждой сингловой части Свитков уникальна. Соул слишком крут чтобы самокопироваться.



    Тема Морровинда начинается с одиночного, а затем двойных ударов в барабан. Затем следует красивый мотив, причем полный. Мотив повторяется 3 раза, развиваясь сам в себя, с нарастающей силой. Музыка заканчивается все теми же барабанами, которые и не переставали отстукивать где-то на фоне.

    Тема Обливиона начинается с более энергичных барабанов, отбивающих два через один, а затем вообще что-то невнятное (просто уходят на задний план), и все это с нарастающими духовыми и струнными. Затем идет один энергичный неполный мотив Морровинда, после чего идет самостоятельное развитие совершенно другого мотива, с духовыми и нарастающей силой, после чего все обрывается и идет завершение, и это еще один новый мотив, композиция заканчивается под арфу, а не барабаны как в Морровинде.

    Тема Скайрима стартует с размеренных 1 через 2 барабанов (что является лишь крайне стилистической отсылкой, да и вообще это довольно распространенный "ритм"), далее вступает вокал, чего до этого в Свитках не было, он дополняет барабаны, затем вступает что-то и начинается первое "довакин довакин ...", которое определенно отсылает нас к мотиву Морровинда, вокал прерывается и мощными духовыми проигрывается неполный мотив Морровинда, после чего вступает опять вокал и там совершенно новое развитие. Тема обрывается, женский вокал и духовые скорее отсылают к Обливиону, после чего стартует припев. Это единственный полный мотив Морровинда в этой теме, исполненный однако по новому. После того, как отгрохочет эта часть идет завершающий мотив из Обливиона, но всеже немного дополненный. Композицию завершают барабаны 1 через 2.


    Исходя из того, что я тут нарасписывал, опираясь на разные мотивы и длину композиций мелодия Свитков - это полная композиция Скайрима, поскольку включается в себя элементы 2 прежних игр, привнося что-то новое. 

    Мелодия Морровинда - это мелодия Морровинда, и именно на ней постоянно паразитируют, забывая о том развитии, которое привносил Соул в Обливионе или Скайриме. В этом нет ничего удивительного, поскольку музыку для той же ТЕСО пишет не Соул, а фанаты. Да, им плятят, но это фанаты Соула и его мелодии для Морровинда, образно говоря. Вот и всё.

    К слову о ТЕСО



    Вот она вполне себе вписывается, поскольку содержит в себе элементы или какие-то особенности предыдущих частей и привносит что-то свое. Но этого недостаточно. Там есть неполный мотив вокала из Скайрима, есть неполный мотив Морровинда, повторенный пару раз в начале, затем невнятная вокальная заставка и еще пара мотивов Морровинда под конец. Поэтому если и есть какое-то паразитирование, то на теме Морровида. 

    • Нравится 3
    Lord RZ

    Опубликовано

    Пофигу, как именно Соул себя автоцитирует (или кто-то цитирует его), но сия цитата есть везде. В каждой игре. Это не разные темы, тема одна. То, что ее перерабатывают и там три барабана, а тут два - это сути не меняет. Так, ремейки одного и того же.

    Gorv

    Опубликовано

    24.06.2018 12:04:55, Dimonoider сказал(-а):
    Затем идет один энергичный неполный мотив Морровинда, после чего идет самостоятельное развитие совершенно другого мотива, с духовыми и нарастающей силой, после чего все обрывается и идет завершение, и это еще один новый мотив, композиция заканчивается под арфу, а не барабаны как в Морровинде.

    Спасибо, Дим, я б сам не решился это расписывать.

    Verina

    Опубликовано

    Честно говоря, выдержала минут 20 этой "волшебной музыки" и выключила. В ванильных локациях ТЕСО музыка получше, и то в основном за счет переделок оригинальных мелодий Соула из ТЕС 3, 4, 5. 

    Tshmc

    Опубликовано

    Я конечно древний, но в Самме одна композиция  мне " Крейсер Аврора" напоминает ))



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...