Перейти к содержанию
  • Взгляд в прошлое — Mass Effect


    c2b392309d216d4611465acc677e0868.jpg


    Ровно 56 лет назад, 12 апреля 1961 года, образцовый советский гражданин Юрий Алексеевич Гагарин на борту корабля Восток-1 совершил первое в мире путешествие в космическое пространство. Это событие имело огромную значимость не только для СССР, стремящегося выиграть «космическую гонку» (порожденное Холодной войной соперничество в освоении космоса), но и для всего человечества. Начиная с 1962 года, 12 апреля было объявлено Днем Космонавтики в Советском Союзе.

    США, конечно же, отставать от своего главного противника не собирались. Проиграв начальный этап освоения космоса, Штаты сосредоточились на цели достичь Луны. Первым крупным успехом США стал облет луны кораблем Апполон-8 в декабре 1968 года. Однако уже в 1969 году американцам удалось добиться настоящего триумфа: 21 июля Нил Армстронг навсегда вписал своё имя в историю, став первым человеком, высадившимся на Луне. Однако после этого ажиотаж вокруг космической гонки стал утихать, а после 1975 года и США, и СССР свернули дорогостоящие проекты по дальнейшему освоению космоса.

    Для нас важнее, что соперничество двух держав в «космической гонке» пробудило в людях огромный интерес к космосу. Именно в 1950–1980 года произошел настоящий бум научной фантастики. Роберт Хайнлайн, Фрэнк Герберт, Айзек Азимов, Клиффорд Саймак, Артур Кларк, Станислав Лем, Иван Ефремов, братья Стругацкие и многие другие авторы в тот период создали такое количество признанных ныне культовыми произведений, что можно легко сбиться со счета. Их творчество, конечно же, вдохновило многих. И оказало большое влияние не только на литературу, но впоследствии и на кино, и на видеоигры.

    Игровая индустрия подарила нам такие игры как Freelancer (2003, Digital Anvil), Homeworld (1999, Relic Entertainment), Космические рейнджеры (2002, Elemental Games), Eve Online (2003, CCP Games), Elite Dangerous (2014, Frontier Developments), Stellaris (2016, Paradox Development Studio), серию X (1999- , Egosoft) и другие.
    Кроме вышеуказанных, стоит упомянуть некоторые игры, в которых действие разворачивается на далеких планетах или космических станциях, а не в открытом космосе. К наиболее ярким представителям таких игр можно отнести Star Wars: Knights of the Old Republic (2003, Bioware), Alien: Isolation (2014, Creative Assembly), серию Halo (2001- , Bungie), серию Dead Space (2008- , Visceral Games).
    Список можно продолжать, ведь я старался упомянуть лишь относительно современные популярные игры, а не составить полный список космических игр за всю историю индустрии.

    Впрочем, есть одна серия, о которой мне хотелось бы поговорить подробнее. Вспомнить, с чего она начиналась, какие трудности поджидали её на пути от идеи до релиза. Что за люди стояли за её созданием и как сложились их судьбы потом. Я приглашаю всех желающих вспомнить историю великолепной серии Mass Effect. Сегодня речь пойдет о начале — самой первой игре.

    Серия Mass Effect — особенная. И не только потому, что все части оригинальной трилогии отличаются великолепной проработкой, интересными сюжетными линиями, яркими персонажами, эффектным визуальным рядом и эпическим музыкальным сопровождением. Всего этого у Mass Effect не отнять, но её ценность не только в этом. Дело в том, что Mass Effect стала настоящим ответом «Звездным Войнам» от игроиндустрии. Bioware не пожалели времени, сил и таланта на то, чтобы детально проработать вселенную игры, что позволило ей разрастись до размеров одной из крупнейших игровых франшиз. Тут и игры оригинальной трилогии (далее ОТ), и комиксы, и книги, и новая трилогия (не очень удачно начавшаяся с «Андромеды») и планы на экранизацию.
     

    mass_effect_conceptart_onkeq.jpg


    С чего же всё начиналось?

    В 2003 году Bioware по заказу LucasArts выпустила новую игру Star Wars: Knights of the Old Republic. Игру ждал большой успех: несколько наград как игре года, высокие оценки критиков и 93% рейтинг на Metacritic. Позже она и вовсе будет признана лучшей игрой по вселенной Звездных Войн. Но это будет позже. Зато успех игры так воодушевил Кейси Хадсона (руководящего проектом игры), что он предложил начальству идею сделать новую игру на космическую тему. По его задумке, эта игра должна была совмещать экшен из Halo со структурой Star Wars: Knights of the Old Republic.

    Хадсон был полон идей и энтузиазма, и дело не только в успехе «Рыцарей Старой Республики». Работая с чужой вселенной, команда разработчиков постоянно сталкивалась с тем, что не может реализовать все свои идеи и задумки. А новая игра как раз давала возможность воплотить все идеи в жизнь. Предполагалось что это будет кинематографичный боевик в детально проработанной вселенной с нелинейным сюжетом и развитыми режимами игры онлайн. Хадсон изначально планировал сделать целую серию игр, причем таким образом, чтобы сюжет плавно переходил из одной игры в другую и лишь в заключительной части игрок добирался до финала.

    Идеи Кейси Хадсона оказались очень кстати. После успеха Star Wars: Knights of the Old Republic компания Microsoft доверила Bioware разработку эксклюзива для своей новой консоли. Поэтому Грег Зищук и Рэй Музика дали добро на разработку игры. Что неудивительно, ведь Хадсон обещал сделать такую игру, ради которой станут покупать консоль! Дали на разработку 3,5 года.

    У команды Хадсона впереди было очень много работы. Новая вселенная должна была быть проработанной, логичной и цельной. С различными расами, некой предысторией. Предстояло решить, сколько должно быть этих рас, в каких отношениях они должны состоять, какая роль в этом мире у людей, кем должен быть главный герой (и будет ли он человеком). В конце концов, у игры поначалу даже названия как такового не было. Разработчики называли её Science Fiction X, но никогда не рассматривали это как реальное название игры. Кажущийся внушительным срок, выделенный на разработку новой игры, на деле предполагал очень плотный рабочий график. Слишком уж многое нужно было придумать и воплотить.
     

    mass_effect_art02.jpg


    Источниками вдохновения для команды разработчиков служили такие сериалы, как Звездный Путь, Доктор Кто, Вавилон-5, Светлячок, и некоторые фильмы (2001 год: Космическая Одиссея, Чужой, Бегущий по Лезвию). Не обошлось и без влияния классики научной фантастики пера перечисленных в начале статьи авторов.


    Первоначально главным героем должен был стать некий капитан Андерсон, а история крутилась бы вокруг его противостояния расе напоминающих помесь кота и птицы пришельцев во главе со злодеем Сареном. Позднее эта задумка найдет отголосок в истории вселенной (первый контакт между турианцами и землянами приведет к войне), да и сам Андерсон будет воплощен в игре, пусть и не как главный герой. Однако на тот момент разработчики решили, что конфликт двух рас это слишком мелко. Нужна на порядок большая угроза, и как равноценный ответ ей, идеальный герой.

    Некоторое время команда разработчиков билась над придумыванием достойной угрозы. Ответ пришел случайно. Хадсон наткнулся на заметки некоего ученого, который рассказывал о создании синтетического аналога речевого аппарата человека. Это навело его на размышления о том, чего добьется наука через сотни лет, и как далеко может зайти синтетическая форма жизни. Плавно Хадсон пришел к вопросу: а что если синтетики уже давно превзошли любую из населяющих галактику рас, но те об этом не догадываются? Так на свет родилась концепция Жнецов — древних могущественных машин, уничтожающих развитую органическую жизнь раз в 50000 лет. Существование таких машин должно быть окутано тайной и легендами, и лишь главный герой должен узнать об исходящей от них угрозе.

    Так Андерсон был отодвинут во второстепенные герои, а его место занял Шепард. Идеей разработчиков было создать героя с узнаваемой внешностью и голосом, но вместе с тем Хадсон не хотел лишать игроков возможности придать герою уникальности. Дать им настроить его внешность, повлиять на черты характера, выбрать для него некоторые черты. Так было решено добавить в игру редактор внешности персонажа, дать игрокам выбирать пол, имя и предысторию героя. Лишь его фамилия — Шепард — оставалась неизменной.

    У Хадсона была ещё одна идея о том, как сделать так, чтобы у каждого игрока получился уникальный герой. Он решил развить идею важных решений, которые в виде концепта использовались в «Рыцарях Старой Республики». Он поставил вопрос так: а что если решения игрока будут влиять не только на концовку игры, но и практически все происходящее в играх? И последствия решений, принятых игроком, будут идти с ним из игры в игру? Поначалу с ним пытались спорить (ведь объем работы увеличивался в разы, чтобы учесть все мелочи, проработать все варианты развития событий и т. д.), но Хадсон смог убедить команду в целесообразности такого подхода.
     

    gz5zj8t.png

     

    Между прочим, своей фамилией наш бравый капитан обязан первому американскому астронавту Алану Шепарду.
    А «внешность по-умолчанию» ему подарил голландец Марк Вандерлу, модель.


    Игра стремительно наполнялась деталями. Появились ретрансляторы, древняя раса протеан, Цитадель, галактический совет, отряд спектров, одна за другой создавались игровые расы со своей культурой и историей. А вот с названием у игры не ладилось. Высказывались даже мысли оставить название Science Fiction X, но тут уже боссы студии выступили против. Они же в итоге нашли решение. Название Mass Effect предложил Грег Зищук. Обронил это едва ли не случайно, и прижилось. Как позже замечал Хадсон, этот вариант не вызвал у разработчиков негодования, как другие предлагаемые названия. Поэтому было решено утвердить его.

    Так как игра изначально задумывалась как достаточно динамичный боевик (пусть и с элементами ролевой игры), было принято решение переработать систему ответов главного героя. Традиционные для того времени списки с длинными репликами никак не вписывались в концепцию кинематографичных диалогов. В итоге пришли к решению максимально сократить реплики героя, чтобы игрокам не нужно было подолгу раздумывать над ответом. Причем сами доступные ответы поместили на аккуратное колесо. И четко поделили его: реплики одного типа (например, дружелюбные или агрессивные) всегда располагались в одном и том же месте. Концепция «диалогового колеса» оказалась столь удачной, что сейчас она стала очень популярной и считается негласным стандартом для зрелищных игр.

    Стремительно приближался релиз, и стало ясно, что команда разработчиков просто не успеет реализовать все свои задумки. Пришлось вырезать неготовые элементы. Под нож отправилась организация «Цербер» (познакомиться с ней поближе удастся лишь во второй части). Изначально уже в первой игре планировалось показать всю мощь Жнецов. Но в итоге остался лишь Властелин. Многопользовательский режим, который на момент начала разработки виделся Хадсону одним из столпов игры, в итоге был вырезан полностью. И хотя в третьей части серии его все-таки добавили, он так и остался вспомогательным элементом. И пускай для разработчика всегда тяжело вырезать из своего творения какие-либо куски, но именно благодаря этому разработчики смогли уложиться в отведенные сроки. В октябре 2007 года игра прошла контроль качества и отправилась в печать.

    Какой в итоге получилась Mass Effect?

    Я бы сказал, она получилась слепленной из двух частей.

    Первая часть — кинематографичный боевик про бравого вояку Шепарда. Эта половина игры характеризуется великолепно поставленными диалогами (по тем меркам они смотрелись просто сногсшибательно, да и в остальном картинка была хороша, а зернистый фильтр придавал ей очарование старых фильмов), любопытными персонажами, прекрасным саундтреком и неплохим сюжетом про страшную и неизвестную угрозу.
    Опять же, наличествовала характерная для Bioware возможность крутить романы со спутниками Шепарда и затащить их в постель. Кроме этого, игра сопровождалась Кодексом — большой энциклопедией по вселенной МЕ. В Кодексе можно было прочесть огромное количество информации о расах, структурах, истории и других деталях вселенной, что отлично работало на создание атмосферы и погружение в мир игры.

    Вторая часть — рожки и ножки, которые остались от изначального плана совместить экшен с большой ролевой игрой. Куцая и очень спорная ролевая модель. Кривая боевая система, которая металась между тактикой и боевиком а-ля Halo, но на деле не могла в полной мере порадовать поклонников ни того, ни другого. Возможность высадки на некоторые планеты, которая явно делалась с меньшим приоритетом, чем главная сюжетная линия (поначалу возможность покататься по далеким планетам очаровывала, но даже при первом прохождении бросались в глаза их пустынность, а так же клонирование помещений и интерьеров). Совсем невзрачные, на фоне основного сюжета, побочные задания. Неудобный инвентарь и непродуманная система лута.

    Надо заметить, что пресловутые обещания Хадсона «ради нашей игры будут покупать новую консоль» с делом не разошлись. Хотя пресса и не завалила игру оценками «10», однако ряд изданий назвал игру «Ролевой игрой года», «Игрой года», а продажи игры на начало 2008 года составили 1,8 млн. копий. Mass Effect оказалась очень прогрессивной игрой. Кинематографичной, динамичной, и вместе с тем не лишенной глубины. Многие отмечали, что она выглядит как начало чего-то большего. И не ошиблись.

    Как играть сейчас?

    Играть рекомендую с русскими субтитрами и английской озвучкой. Начиная со второй части это будет единственным доступным вариантом, но для первой Mass Effect 1С выпускали полную локализацию, которая на порядок хуже оригинала.
    За прошедшие без малого 10 лет игра не сильно сдала в визуальном плане. Однако есть неплохой (хотя и траффико-затратный) способ сделать её ещё красивее: Мод MEUITM (Mass Effect Updated/Improved Textures Mod) содержит огромное количество текстур высокого разрешения для игры. После его установки можно будет забыть практически о всех мутных текстурах и насладиться четкой картинкой. Настоятельно рекомендую опробовать. При желании к этому моду можно добавить ещё какой-нибудь Reshade.
     

    1-0-1458100637.jpg

    Изображение взято со страницы мода на Nexus.com

     

    Так было положено начало одной из самых ныне знаменитых серий. Полагаем, многие играли хотя бы в одну игру Mass Effect. Поделитесь своими первыми впечатлениями: когда вы начали играть, и какой эффект на вас произвел Mass Effect?

    С Днем космонавтики, друзья!

    • Нравится 21

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    tatata

    Опубликовано

    14.04.2017 16:01:36, Владислав Цепеш сказал(-а):

    Было бы за что. *Тонко намекает, что большая часть годноты была сдемокрачена у Warhammer Fantasy Battles(для Варкляфта) и Warhammer 40000(для, как там её...Старкрафта)*

    жеский косяк с pssss.....

    близы всегда крали идеи. это их фишка - украсть идею и сделать шедевральную игру. когда красть нечего, игры становятся немножно унылыми, как правило это продолжения игр.

    единственная их топовая игра которая оригинальная это diablo, но и эту они купили, то есть фирму которая хотела выпустить diablo.

    Владислав Цепеш

    Опубликовано

    14.04.2017 16:17:26, tatata сказал(-а):

    жеский косяк с pssss.....

    близы всегда крали идеи. это их фишка - украсть идею и сделать шедевральную игру. когда красть нечего, игры становятся немножно унылыми, как правило это продолжения игр.

    единственная их топовая игра которая оригинальная это diablo, но и эту они купили, то есть фирму которая хотела выпустить diablo.

    Ну, касаемо Фэнтези Вахи -  они взяли идеи за деньги. Первоначально Warcraft, должен был называться Warhammer, однако ГВ(Games Workshop) и так известные за свою отбитость и жадность с Близзами что- то не поделили, и, как видите, они сделали свою собственную игру. Перед этим купив права на кое-какие ассеты, так что с ГВ теперь имеет с Близзов денежку за это. Касаемо Старкрафта Я немного не уверен, вроде как, договорённости насчёт одалживания идей не было, так что тут они просто нагло сдемократили, да. 
    Вот тут кое-что можно почитать и срачики посмотреть:
    https://shazoo.ru/2012/07/27/9402/kak-warcraft-chut-ne-stal-warhammerom-i-pochemu-eto-spaslo-wow
    https://shazoo.ru/2011/06/16/4323/games-workshop-vs-blizzard-finalnaya-versiya
    Как-то так. Насчёт грамотности, без обид, просто становится сложней читать комменты из-за этого. Одно дело древний сленг с удафф и подобных ему, и другое дело, когда приходится комменты расшифровывать. 

     

    14.04.2017 16:07:48, Richard Zeidler сказал(-а):

    Владислав Цепеш, если ты будешь обсуждать собеседников вместо темы/игры и так далее, то я перестану выносить устные преды и приступлю к делу.

    Дык дружеские подколки без мата, ругательств, оскорблений и прочего. Могу пофиксить чуть-чуть .

    Lord RZ

    Опубликовано

    Дык дружеские подколки

    В личку. Пишите по теме, а не друг про друга, неважно, грамотность вам не нравится или что-то еще. ;)

    Владислав Цепеш

    Опубликовано

    14.04.2017 15:03:39, Sambiern сказал(-а):

    Зрелищная игра - The Banner Saga.

    Анимации в диалогах вообще нет, большая часть геймплея происходит в виде текстовых квестов и пошаговых боёв.
     

    Там, вроде как, обещали вторую часть, есть какие-нибудь телодвижения по теме?


    14.04.2017 16:39:07, Richard Zeidler сказал(-а):

    Дык дружеские подколки

    В личку. Пишите по теме, а не друг про друга, неважно, грамотность вам не нравится или что-то еще. ;)

    Окей. 

    Hangman

    Опубликовано

    14.04.2017 16:39:31, Владислав Цепеш сказал(-а):

    Там, вроде как, обещали вторую часть, есть какие-нибудь телодвижения по теме?

    Banner Saga 3.

    • Нравится 1
    Владислав Цепеш

    Опубликовано

    14.04.2017 16:43:06, Hangman сказал(-а):

    Значит это Я - слоупок. Спасибо. Я свои сейвы с первой части посеял, теперь буду перепроходить .
    Sljrn.jpg.jpeg

    Scarab-Phoenix

    Опубликовано

    14.04.2017 14:32:20, Cassidy сказал(-а):

    Эм. Ведьмак 3

    Эммм, что? Обычные строки диалогов.
     
    14.04.2017 14:32:20, Cassidy сказал(-а):

    Horizon

    Хорошо, это вторая.
     
    14.04.2017 14:32:20, Cassidy сказал(-а):

    Deus Ex MD

    Такая же система диалогов, которая использовалась в Human Revolution. Не вижу тут влияния Mass Effect.
     
    14.04.2017 14:32:20, Cassidy сказал(-а):

    Fallout 4

    Колесо из четырёх опций, имитирующее расположение четырёх кнопок на геймпаде? Не смеши, на приставочных играх это с незапамятных времён.
    Тут вообще следует обговорить то обстоятельство, что к влиянию "колеса" из Mass Effect следует относить только те диалоги, где опций шесть, или четыре, но расположенных диагонально. Потому что в остальных случаях влияние Mass Effect будет очень тяжело доказать.
     
    14.04.2017 14:32:20, Cassidy сказал(-а):

    Мне как-то довольно странно такие очевидные примеры приводить.

    Ну, как видишь, они не очень очевидные, скорее, притянутые за уши. За исключением Horizon: Zero Dawn.
     
    14.04.2017 14:32:20, Cassidy сказал(-а):

    С каких пор эти игры - зрелищные?

    Ну, класс, сперва ты ввёл новый термин "зрелищные" с неясным значением и не имеющий обоснования, а потом причислил туда игры исключительно на основании применения диалогового колеса.
    Только в итоге при помощи Антошки выяснилось, что с 2006 года таких игр (помимо Mass Effect и Dragon Age) аж целых... две? Game of Thrones RPG и Horizon: Zero Dawn. И это так называемая популярность?
    • Нравится 3
    Hangman

    Опубликовано

    15.04.2017 09:46:50, Scarab-Phoenix сказал(-а):
    Ну, класс, сперва ты ввёл новый термин "зрелищные" с неясным значением и не имеющий обоснования, а потом причислил туда игры исключительно на основании применения диалогового колеса.

    Я бы определил "зрелищные" игры, как игры, в которых форма преобладает над содержанием.

    Pelial

    Опубликовано

    Я сыграл во все три части. Моя любимая часть - вторая. Финал третьей части разработчики бездарно провалили, не сделав концовку с счастливым финалом. Я очень возмущался и возмущаюсь до сих пор по поводу этих концовок. Я решительно их не принимаю и отвергаю. Я бы их принял, если бы разработчики сделали финал с "хэппи-эндом", где все герои игры - друзья капитана Шепарда остаются в живых. Ведь Mass Effect - это по жанру прежде всего ролевая игра, а не только экшен. Разработчики должны были соблюсти этот закон до конца. Они должны были сделать счастливый финал, учитывая, что есть и такие геймеры, которые любят счастливый финал. Я не против концовок с грустным финалом, где все герои или их половина погибает, но должна быть и хорошая концовка. Но разработчики отказали одной категории фанатов и навязали всем геймерам концовки с грустным финалом, превратив третью часть игры в сплошной экшен - жанром RPG в ней даже не пахнет. Вот поэтому я поставил в игру  мод "MEHEM", где капитан Шепард остаётся в живых. Впрочем он и остаётся в живых в красной концовке. Этот мод, разработанный одним фанатом хоть и корявый, но всё равно спасибо за него - он мне вернул хоть маленький, но позитив. Если бы у меня был в наличии все программы разработчиков, то я бы сделал прекраснейший финал с "жэппи эндом" третьей части.

     

    В завершение я скажу, что серия Mass Effect для меня закончилась третьей частью. Mass Effect Andromeda для меня ничего не значит. Я в эту часть интереса ради сыграл, но она никаких эмоций во мне не вызвала. Ничем она меня не зацепила - ничем, ни сюжетом, ни героями. Ничего в ней я не запомнил. А что запоминать ??? Запоминать нечего. Если героев трёх частей я до сих пор вспоминаю, то героев Андромеды я и не запомнил. Проходя все три части Mass Effect, я ощущал, что являюсь капитаном Шепардом, каждый герой был уникален - один Гаррус Вакариан чего стоит. Я бы очень хотел иметь такого преданного друга как Гаррус - жаль, что таких друзей в реальной жизни нет. Далее Лиара Т'Сони, Урднот Рекс, Тали Т'Зора, Эшли Уильямс, Джокер - Джефф Моро, Доктор Чаквас, Тейн Криос и другие герои. У меня ещё было впечатление, что я играю не в игру, а смотрю фильм. И у меня таких впечатлений и чувств не возникло от игры в Андромеду и не возникнет. Я считаю Андромеду продуктом для выкачивания денег с фанатов серии - поэтому она и получилась такой аморфной, убогой  и бездушной. Тем более разрабатывали её уже не разработчики и сценаристы предыдущих трёх частей. а совершенно другие люди. Я понимаю, что за моё мнение меня закидают тапками, что будут мне писать в ответ типа: "Да ты неправ, Андромеда - это круто!". Нет. Не круто. Андромеда это - убожество. Я знаю, что говорю, потому что мне есть с чем сравнивать, тем более я сыграл во все части и знаю их не понаслышке. Это моё мнение и прошу на него не обижаться. Во все три части Mass Effect я буду ещё не раз играть, так как меня реально тянет их перепроходить. А вот Андромеду мне переигрывать не хочется, так как она, повторюсь аморфная, бездушная и убогая. Mass Effect для меня закончен навсегда.

    Hangman

    Опубликовано

    27.04.2017 18:20:36, Pelial сказал(-а):
    Ведь Mass Effect - это по жанру прежде всего ролевая игра, а не только экшен. Разработчики должны были соблюсти этот закон до конца. Они должны были сделать счастливый финал,

    Скорее эпичный/логичный и зависящий от предыдущих действий и решений Шепа. То есть, даже шаблонный финал был бы намного уместнее - в DA:I так и сделали.

    Flannastri

    Опубликовано

    Что-то я не поняла. Как "плохая" концовка, где герои погибают, превращает РПГ в экшн?

    Perfect Stranger

    Опубликовано

    Андромеда это - убожество. Я знаю, что говорю, потому что мне есть с чем сравнивать, тем более я сыграл во все части и знаю их не понаслышке.

     

    Парень тут большая часть пишущих играла во все три массыча и, вероятно, даже не один раз. Например я :)

    И все равно Андромеда - хорошая игра. Абстрагировавшись от предыдущей трилогии и не воспринимая ее как продолжение (тм), и я, и муж получаем от прохождения огромное удовольствие. Да, иногда игра провисает, но то же можно сказать, например, и о покатушках на МАКО и унылых квестах типа "просканируй 20 хранителей" в МЕ1. Или не менее унылых квестах "убей 100 мобов на очередной безликой локации ради 2-3 артефактов Жнецов" в МЕ3.

     

    Что-то я не поняла. Как "плохая" концовка, где герои погибают, превращает РПГ в экшн?

     

    Скорее всего человек имел в виду, что не дали выбрать между грустным и счастливым финалом, а слили все в одну трехцветную концовку. Но за это игр не пнул уже только ленивый и мертвый.

     

    А вот Андромеду мне переигрывать не хочется, так как она, повторюсь аморфная, бездушная и убогая.

     

    Знаете, вот когда пишут "Андромеда - унылое говно" безо всякой конкретики или приводят уже заезженные гифки с кривой допатчевой анимацией, у меня закрадывается стойкое ощущение, что человек в игру не играл. Или играл "по ютубу" с лолящими комментаторами-дегенератами. Уж простите.

    • Нравится 4
    SimpleRay

    Опубликовано

    Мне уже лень кому то в чем-то аргументировать по сему поводу... +100500 раз уже прошлись по всему что можно  : \ Ну нафиг... 

    • Нравится 1
    Pelial

    Опубликовано

    28.04.2017 16:05:12, Шен Мак-Тир сказал(-а):

    Парень тут большая часть пишущих играла во все три массыча и, вероятно, даже не один раз. Например я :)
    И все равно Андромеда - хорошая игра. Абстрагировавшись от предыдущей трилогии и не воспринимая ее как продолжение (тм), и я, и муж получаем от прохождения огромное удовольствие. Да, иногда игра провисает, но то же можно сказать, например, и о покатушках на МАКО и унылых квестах типа "просканируй 20 хранителей" в МЕ1. Или не менее унылых квестах "убей 100 мобов на очередной безликой локации ради 2-3 артефактов Жнецов" в МЕ3.
     
    Скорее всего человек имел в виду, что не дали выбрать между грустным и счастливым финалом, а слили все в одну трехцветную концовку. Но за это игр не пнул уже только ленивый и мертвый.
     
    Знаете, вот когда пишут "Андромеда - унылое говно" безо всякой конкретики или приводят уже заезженные гифки с кривой допатчевой анимацией, у меня закрадывается стойкое ощущение, что человек в игру не играл. Или играл "по ютубу" с лолящими комментаторами-дегенератами. Уж простите.

     
    Отвечаю по пунктам.
     
    1. Я не раз играл в три части Mass Effect. Я играл в них много раз. Не хочу хвалиться, но все три части я знаю достаточно хорошо. А вот абстрагироваться от трёх частей я не хочу и не буду. Потому что эти части прочно завоевали у меня признание, несмотря на финал третьей части, который мне очень не понравился. Я хотел воспринять новый сюжет и новых героев, но они вызвали у меня отторжение, потому что ни сюжет, ни новые герои и рядом не стоят с тремя частями. Про качество игры я писать не хочу, замечу лишь только, что и по качеству "Андромеде" до трёх частей как до Луны.
     
    2. Да, всё правильно. Я и имел в виду то, что не дали выбрать между грустным и счастливым финалом, а слили все в одну трехцветную концовку. Это и есть суть настоящей игры в жанре RPG. Самый лучший пример - игра "Ведьмак".
     
    3. Знаете, если писать подробно о какой-либо игре, то места бы в сообщении не хватило. Я сыграл в "Андромеду" всего один раз лишь для того, чтобы составить своё о ней мнение и не более того. Я не стал в неё погружаться, так как увидел, что в этом нет никакого смысла и самое главное: ни сюжет, ни герои, ни само качество игры не смогли во мне затмить три предыдущие части. Так что не надо меня обвинять в том, что я не играл в эту игру или "играл по ютубу". Я вообще сначала не хотел играть в "Андромеду", но потом всё-таки решил, так как надеялся, что разработчики сделают что-то стоящее. Но увы, интуиция меня не обманула. И я подписываюсь под словами "Андромеда - унылое говно", так как полностью согласен с этими словами и так считаю. Поклонники "Андромеды" не обижайтесь за это и простите меня. Я высказал своё мнение. А согласны вы со мною или нет - это ваше право. Серия игр Mass Effect для меня навсегда окончена третьей частью. Спасибо.

    • Нравится 1
    Мистер Лис

    Опубликовано

    21.06.2017 17:14:46, Pelial сказал(-а):

     

     

    Основная твоя ошибка знаешь в чем? А в том, что ты одну игру сравниваешь со всей трилогией, что само по себе не верно. 

    Perfect Stranger

    Опубликовано

    Самый лучший пример - игра "Ведьмак".

     

    Ведьмак лично у меня вызывает стойкое отторжение посильнее Андромеды, по причинам, о которых я тут распинаться не хочу, ибо фанбои заклюют) Но вообще у каждой игры, в том числе и у обожаемых тут Свитков и Возьмака, есть минусы, которые кому-то кажутся незначительными, а кому-то испортят все удовольствие от игры. Так это исключительно вкусовщина.

    Так же и с Андромедой: у нее есть минусы, но они не смогли испортить мое удовольствие от игры. Да, я вряд ли буду проходить ее еще раз, но она запомнилась и принесла немало веселых часов, за что ей спасибо.

    Pelial

    Опубликовано

    21.06.2017 17:38:58, Лисёнок Антошка сказал(-а):

    Основная твоя ошибка знаешь в чем? А в том, что ты одну игру сравниваешь со всей трилогией, что само по себе не верно. 

    Может быть, но я не считаю своё сравнение ошибкой. Сравнивать всё равно обязательно будешь.  

    Pelial

    Опубликовано

    21.06.2017 18:29:02, Шен Мак-Тир сказал(-а):

    Увы, но, к сожалению "Андромеда" мне не запомнилась и не принесла тех часов, которые приносили мне удовольствие от прохождения трёх частей. Единственно и то чуть-чуть мне запомнились движок и графика и всё.

    SimpleRay

    Опубликовано

    21.06.2017 17:14:46, Pelial сказал(-а):
    А вот абстрагироваться от трёх частей я не хочу и не буду.

    Я вот любитель серии. Тоже далекоооо не раз прошел трилогию. Но я вот почему-то не ждал Андромеда будет лучше. Более того я не понимаю почему кто-то ждал что она будет лучше именно трилогии. У МЕА не мало проблем, на подобие неудобного интерфейса, катсцен которые запускаются на каждый чих  и пропустить их нельзя. и тут согласен не додумать/не допилить такие аспекты, это фейл, это моменты где игра должны была быть лучше и удобнее для игрока, чем любая другая игра из серии. Но в остальном, игра не является плохой и до унылого говна, ей как пешком от Андромеды до Млечного пути.

     

    21.06.2017 20:18:57, Pelial сказал(-а):

    Может быть, но я не считаю своё сравнение ошибкой. Сравнивать всё равно обязательно будешь.  

    От того что вы не считаете, сравнение одной игры с трилогией во всех аспектах, справедливее не становиться. 

    • Нравится 1
    Truewolf

    Опубликовано

    Так же и с Андромедой: у нее есть минусы, но они не смогли испортить мое удовольствие от игры. Да, я вряд ли буду проходить ее еще раз, но она запомнилась и принесла немало веселых часов, за что ей спасибо.

     

    в ситуации с ведьмаком и даже свитками это вкусовщина. кому то в ведьмаке не нравится что дам в половине случаях используют как рогаток. кому то не нравится лично геральт. кому то норм но, он не может играть в рпг без кастомизации персонажа. и т.д. у тес это отсутствие озвучки, больше экшена и т.д. что воспринимается негативно, спору нет. и это для индивида существенные минусы. но дело вкуса.

    андромеда же запорота технически. я ничего не имею против тех же концовок. и сюжет мне понравился. но анимация раз. баги которые были даже в ранних версиях (пистолет Пиби в ролике это не косяк, это дно) мелкие недочеты. контент, направленный на растягивание времени и т.д. так что тут не из раздела имхо уже.

    А вот абстрагироваться от трёх частей я не хочу и не буду.

     

    на самом деле и не надо. но и до абсурда доводить не вариант. не нужно было абстрагироваться и разрабам, которые забили на все технические достижения серии и начали изобретать велосипед.  не нужно, например, абстрагироваться от данных, которые идут вразрез с лором оригинала. это тоже косяк.

    что собственно жаль. ибо мне понравилась игра (чисто по субъективным причинам). но я прекрасно понимаю что разработчики халтурили. и с таким подходом очевидно было что будущее серии на ближайшие годы поставят под вопрос. как и случилось.

    хейта было много. часть хейта разжигалось теми кто не играл даже. но к сожалению большая часть претензий обоснована так или иначе.

    Karandra

    Опубликовано

    22.06.2017 04:41:38, Truewolf сказал(-а):
    пистолет Пиби в ролике это не косяк, это дно

    Вот где это было? Я когда проходил не видел чтобы Пиби вообще в кого-то пистолетом целилась. Или просто не помню.

    Truewolf

    Опубликовано

    в начале на первой планете. там идет ролик. 1 из самых узнаваемых скринов. где она держит пистолет дулом к себе.

    Мистер Лис

    Опубликовано

    21.06.2017 20:18:57, Pelial сказал(-а):

    Может быть, но я не считаю своё сравнение ошибкой. Сравнивать всё равно обязательно будешь.  

    Я считаю Что МЕА нужна сравнивать только с какой-та одной игрой серии если говорить к примеру о сюжете, о персонажах и т.д.. и единственное с чем ее можно сравнить со всей трилогией, это такие элементы как интерфейс и боевая система. 

     

    На мой взгляд МЕА это сборник всего лучше что было в МЕ 2 и МЕ 3, плюс изменение боевой механики при которых что-то сделано в лучшую сторону а какие-та изменения сделаны в худшую сторону (нет возможности использовать способности напарников и нет возможности сменить им оружие и экипировку) и неудобный и перегруженный интерфейс. Багов я касаться не буду) Перенесенная из Инквизиции Ставка командования в целом очень даже гуд, наличие системы крафта и т.д.. Лично для меня совокупность всех плюсов и минусов игры не делает МЕА хуже какой-та из игр прошлой трилогии, но и не делает ее хуже. Это довольно не плохое ответвление от основной трилогии и что самое главное (лично для меня), это все тот-же МЕ. С другими персонажами, с другим сюжетом, но тем ни менее это МЕ и МЕ это не только из-за того, что в названии фигурируют эти два слова) 

    Tramp

    Опубликовано

    Я один раз прошел трилогию МЕ с переносом сохранений. И скорее всего больше играть в нее не стану. Я вообще очень редко прохожу игры второй или третий раз. Не скажу что был в диком восторге от игры, но честно прошел всю трилогию до финала. Правда что было в финале уже не помню. Вроде кто-то погиб там, а Шепард с двумя или тремя членами команды оказалась на какой-то планете на разбитом корабле. Перед этим вроде была какая-то битва с вражеским флотом. Перенос сохранений мне понравился. Все сопартийцы погибшие во второй части в третьей не появились, как и половина погибшей команды корабля. За что отдельное спасибо разработчикам. Это реализм.

     

    На мой взгляд напрасно разработчики сделали в трилогии инопланетян. Инопланетяне в Звездных войнах вполне уместны, поскольку ЗВ это фэнтези, сказка и там может быть все что угодно. А МЕ вроде как замес под научную фантастику. И инопланетные расы смотрятся там странно. И если уж делаете инопланетян, то сделайте хотя бы некоторые расы низкотехнологичными. На подобие эвоков или песчаных людей из ЗВ. С копьями и пращами. А то все у вас поголовно с автоматами и на звездолетах. Кстати, почему пулевое оружие при таких высоких технологиях? Где мать вашу, ручные излучатели?

     

    Боевка в трилогии мне не очень зашла. Особенно вот это подкидывание врагов в воздух. Сам я эту способность никогда не использовал, но сопартийцы иногда баловались. Серьезна, вдумчивая перестрелка сразу превращалось в какой-то балаган. Цирк шапито... И этот дурацкий перегрев оружия тоже дерьмо порядочное. Для чего его сделали, совершенно непонятно.

    Мако рядом с персонажами выглядел детской игрушкой. Так и не понял,как они втроем туда помещались? Хотя у него была пушка и это на мой взгляд было правильное решение. Зачем убрали с транспортера пушку в Андромеде совершенно непонятно...

     

    Андромеду я все же купил. Не смог устоять перед скидкой в 50%. Не факт что буду в нее когда-нибудь играть. Поэтому ничего сказать про нее не могу.




    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...