Этот обзор, в первую очередь, для тех, кто любит четвертую часть свитков. Живые и Мертвые (далее просто ЖиМ) — это глобальная и очень атмосферная модификация от отечественных разработчиков. ЖиМ вышел уже давно, однако сейчас в активной разработке находится продолжение. Самое время освежить память о первой части мода!
ЖиМ очень органично вписывается в ванильную игру. Во-первых, в нем нет какого-то кардинального абсурда, контрастирующего с оригинальным окружением. Во-вторых, все максимально приближено к лору свитков. Это не самая лучшая сторона аддона, хотя и немаловажная. Куда интереснее фантазия и юмор разработчиков, ведь каким бы красивым ни был мод, затягивают в процесс не красивые текстуры, а в первую очередь продуманный и разветвленный сюжет.
Поскольку над ЖиМ работало немалое количество людей, получился очень необычный экспириенс. Важно отметить, что благодаря бессмертному лидеру проекта, Джулианосу (он же Дядя Джу), удалось оставаться в адекватных идейных рамках, да и просто все удалось.
Моментом, который лично я отметил для себя, стала ступенчатая структура мода. Это, кстати, характерно для многих хороших произведений. Все начинается просто, можно даже сказать камерно: есть закусочная «У Семи Дорог», есть постояльцы закусочной, которые вечно попадают в передряги. С течением времени, или правильнее сказать, счетчика выполненных квестов, открываются новые и новые детали происходящего, постепенно перетекая во что-то более глобальное.
В ЖиМ огромное количество персонажей. Среди них важное место занимают главные герои — закусочники. У каждого из них своя история, характер и намерения, не говоря уже о внешности, расписании и прочем. Персонажи — один из главных элементов юмора разрабов. Большинство из них либо стреляют анекдотами, либо вызывают улыбку своими поступками. Кто-то даже ломает четвертую стену. Именно благодаря балансировке между серьезностью и шутливостью ЖиМ такой уникальный.
По большому счету, к Живым и Мертвым можно относиться как к полноценной игре, если закрыть глаза на то, что платформу и ресурс создала Bethesda. Контента реально много: 30+ часов проработанных, длинных и захватывающих квестов, при чем нет ни одного из разряда «найди n штук n-го предмета и принеси туда». Квесты есть на любой вкус: от пиратского плавания до детективного расследования, от гладиаторского турнира до охоты на оборотня, от служения в армиии до..., ну, вы поняли. Уникальные локации: островная тюрьма, секретная база-гильдия некромантов Червонец, кусочек Акавира, Скайрима, Чернотопья и многое другое. Есть даже загробный мир.
От себя добавлю, что лично меня мод заинтересовал некромантской тематикой, которая раскрывается в финальной трети мода. Это то, чем могла стать линейка гильдии магов в Обливионе, которая относительно хороша, но по многим причинам, которые постоянно меняются, полностью не была раскрыта.
Вообще, Червонец — пример идеальной формулы гильдии для свитков. Здесь есть четкая иерархия, привилегии и полномочия у каждого чина. Есть управляющая верхушка — магистры. Каждый член гильдии обладает уникальными, ни для кого более не характерными репликами.
Есть лекционный зал, где можно в формате реального времени слушать лекции про личефикации, разновидности нежити и теорию некромантии. Есть лаборатория, где можно воскрешать мертвых слуг (зомби или скелета). А ведь еще библиотека, кузница, рок-н-ролльный паб и операционная. И все это выполнено в мрачной, детализированной и местами готической стилистике, благоприятно влияющей на погружение в игру.
В итоге мы имеем произведение искусства. И в будущем (точной даты не знает даже Джу, ибо это зависит от многих факторов, которые меняются постоянно) в свет выйдет ЖиМ-2. По правде, процентов 50 уже готово и доступно для скачивания на сайте мода. Первую же часть можно скачать прямо у нас на сайте. Недавно ЖиМ даже перевели на английский и опубликовали на Нексусе. Надеюсь, информация найдет свою аудиторию: кто-то поностальгирует, а кто-то пополнит ряды фанбазы ЖиМ.
Пишите в комментариях, какие у вас остались впечатления при прохождения этого мода и что вы ждете от продолжения?
На связи был Альберик Литт, специально для TGM Tesall Game Magazine.
Комментарии