"Я это не осилю" - ровно моя мысль каждый вечер, в который я пытаюсь дать этой игре шанс. Но заслуживает ли она этот шанс? Уже сейчас ясно, что и спустя десятки часов раскрываться в ней будет нечему. И всё же...

почему эта игра хороша

Начну с нетривиальной задачки и поищу в Vampire The Masquerade: Bloodlines 2 плюсы. А они есть, и плюсов этих много. 

Во-первых, Vampire The Masquerade: Bloodlines 2 - крепкая наследница первой части во всём, что касается вампирского сеттинга. Уж не знаю, кто курировал лор и содержание игры, но этим людям следует сказать спасибо. Различные кланы со своими уникальными и зрелищными дисциплинами, представители этих кланов, такие же уникальные и своеобразные, стычки вампирских группировок, тайны и заговоры - всё тут есть, и выполнено оно явно не для галочки. 

Приятно в кои-то веки играть не за новообращённого, а за старейшину. Приятно иметь должность в Камарилье (нас делают шерифом) и получать за это доступ ко внутренним ресурсам местного Князя (Принца). Особенно приятно пробовать способности каждого клана, над которыми заморочились. Тремеры - очень слабые в открытом бою, но жахают такими заклинаниями, что первая же их способность ваншотает первого босса (я не шучу). Бану Хаким за счёт умения передвигаться бесшумно с лёгкостью из стелса режут врагов одного за другим, даже если эти враги стоят рядом. Вентру просто не оставляют противнику шансов, будь это босс или массовка. Их дисциплины держат врагов в оцепенении, пока сам вентру наслаждается распитием их крови или делает в них дырки. Ласомбра телепортируются за спину врагам и сразу же вонзают клыки им в шеи, либо связывают тенями и быстро добивают. 

Дисциплины кланов в большинстве своём крутые, а их эффекты даже осмыслены. Вот видишь потенциальную синергию между способностями, и когда качаешь их, синергия действительно есть! Например, меня очень впечатлил тремер, который кипятит кровь жертве, стягивая на её крики всех остальных врагов в локации, а потом взрывает жертву как бомбу, разом накрывая всех противников взрывом. Или вентру, который делает примерно то же самое, когда подчиняет себе одного врага и заставляет его сражаться с остальными, стягивать их в кучу, а после накрывает всю эту ватагу массовым приказом умереть. 

Во-вторых, здесь действительно крутой сюжет. Уж не знаю, наработки это старых сценаристов или заслуга новых, но история нам преподносит вампирский детектив под соусом из козней Шабаша. Диалоги не то, чтобы супер интересные, но написаны людьми и не глупыми, и с юморком. Да, юмор тут хороший, забористый. Моё любимое: "Спорим на секс, что не потрахаемся?". Или "только соблюдение приличий убережёт тебя от неотвратимого п-ца". Несмотря на то, что было популярно мнение, мол, новый Маскарад - это не ролевая игра, вдруг оказалось, что ролевой игры тут даже больше, чем в первой части. У протагониста есть прошлое, разные события которого можно обсудить с разными вампирами. Всё это озвучено. В диалогах иногда появляются уникальные реакции на клан Кочевника и его же уникальные ответы. Например, вентру Лу всячески поносит клан Тремер, но если прийти к ней тремером, то она диаметрально поменяет точку зрения и станет сокрушаться, что тремеров в городе маловато, а так жаль, хотелось бы побольше. Кроме того, игра запоминает отношение персонажей к вам, но не стесняйтесь отыгрывать роль и грубить - далеко не все озлобленные на Кочевника вампиры доживут до того, чтобы навредить. 

Отдельно я хочу отметить Шабаш. В первой части нам во всей жуткой красе показали клан Цимисхов, во второй за Шабашом стоит уже другой клан, но и его порочность показана отлично. Со вкусом, я бы даже сказал. 

В-третьих, история Фабиана, нашего второго протагониста, это отдельная жемчужина. У неё много критиков, поскольку геймплей за Фабиана представляет собой железобетонную бродилку с тоннами диалогов. Но диалоги хорошо написаны, и через них мы видим гражданскую сторону вампирского сообщества. Обычные будни сородичей.

Сам Фабиан - комичный малкавиан, который отчаянно пытается сойти за нормального, но причудливая речь его выдаёт. Здесь можно отрываться в диалогах по полной, потому что никто не плюсует и не минусует ему карму. 

На этом, к сожалению, плюсы игры заканчиваются. Может ли Vampire The Masquerade: Bloodlines 2 считаться ролевой игрой? Да. Может ли она считаться наследницей первой части по атмосфере и сюжету? Однозначно. 

Слева - сюжет, справа - геймплей

почему эта игра плоха

Но не всё так хорошо. Теперь поговорим о самой мякотке. О причинах, по которым вы совершенно точно не сможете получить удовольствие от прохождения игры, а каждое возвращение в неё будет для вас каторгой. 

Бездарная боёвка. Её уже прозвали "вампирским боксом", и да, это выглядит ужасно, когда старейшина истерично показывает анимации, словно пытается пальцами попасть врагу в ноздрю или задницу. Нет захвата цели, а враги умеют и любят летать по всей арене со скоростью кометы. Из-за этого 90% времени ты просто показываешь судорожные факи воздуху перед собой, пока тебя с боков и со спины избивают кувалдами и расстреливают из дробовиков. Может, помните Бишопа из первой части, одного из самых бесячих боссов? Вот тут все враги - "Бишопы". Ещё одна проблема боевой системы в том, что ты намертво и постоянно застреваешь в каждой обёртке сникерса на земле, пока враги тебя самозабвенно избивают. 

Невнятная музыка. Мне не нужно ничего говорить про музыку первой части - уверен, у многих до сих пор оттуда есть любимые композиции. Они обволакивали и затягивали в мир игры. Здесь же.. вообще есть музыка? Я её почти не замечал. Первый раз звуковое сопровождение меня зацепило только в битве со вторым боссом, а это уже была середина игры. 

Питание. Как же тяжело кормиться в этой игре. Люди с меланхоличным резонансом бегают кругами по оживлённым улицам, где поймать их нереально - игра сразу закончится нарушением Маскарада. Холерики могли бы побежать за Кочевником в тёмную подворотню... если бы их по пути не отстреливали копы. Сангвиники покорно идут, куда протагонист им скажет, лишь бы в сорокаградусный мороз перепихнуться в сугробе. Увы, все укромные уголки тут напичканы бомжами, которые всегда исправно держат свечку над сосущими сородичами.

Нереалистичность. По сюжету игры на улице такой лютый мороз, что ломается транспорт. Но это не мешает нашему протагонисту ходить в буран без куртки и в расстёгнутой до пупа рубашке. И никого это не напрягает, никакого нарушения Маскарада. Но если, не дай бог, перепрыгнешь ступеньку на лестнице, то тут же получишь второй уровень нарушения Маскарада. Ещё пример. Наш протагонист - старейшина в должности шерифа Камарильи. Но живёт он в какой-то халупе, заваленной мусором и дохлыми котами. Мне вспомнить первую часть и четыре квартиры, которые там мог получить новообращённый? При этом Кочевник, как обычно в таких играх, носит наряды, расшитые жемчугом и с золотыми эполетами. 

Есть баг, который удаляет из диалогов игры все упоминания клана Кочевника. Связан он с тем, что конкретно в русской локализации отсутствует диалог с Фабианом, в котором детектив определяет клан протагониста, а игра вносит этот клан в игровую информацию. Чтобы этот баг обойти, перед загрузкой игры выберите английский язык, загрузите сейв, а после вернитесь обратно на русский. И так нужно делать всякий раз, когда заходите в игру. 

Вердикт: дешевизна и неудобство. Вот два слова, которыми можно описать недостатки игры. Она делалась не для того, чтобы в неё играли, потому что всё в ней криво, косо и бесконечно нудно. Она делалась не для того, чтобы понравиться и оставить впечатление. 

Vampire The Masquerade: Bloodlines 2 делалась просто для того, чтобы быть. Чтобы люди с пустыми глазами, которые эту игру делали, могли хоть как-то оправдать свои зарплаты. В этой игре нет ни души, ни старания, ни бюджета. За что тут смеют просить 90 долларов, для меня загадка. 

И всё же... Это действительно тот самый второй Маскарад, которого мы ждали. Его концепт. Его сюжет. Завёрнутые, к сожалению, в неиграбельную упаковку не самыми старательными разработчиками из Chinese Room. 

Материал подготовлен Фолси специально для TGM — Tesall Game Magazine.
11

Комментарии

Добавить комментарий
gkalian
администратор
01.11.2025 — 18:48

Спасибо за статью! Играть я, конечно же, не буду, но прочитал с интересом.

У меня она стабильно вылетала после выхода в город из убежища, хе.
Так что я дальше ближайшей крыши так и не смог добраться.

Drazgar
модератор
01.11.2025 — 19:37

Мне не нужно ничего говорить про музыку первой части - уверен, у многих до сих пор оттуда есть любимые композиции. Они обволакивали и затягивали в мир игры. Здесь же.. вообще есть музыка?

Забавно, учитывая, что в саундтрек игры вошли также треки Шаффера, которые не попали в релиз первой игры. И которые "вошли" в неофициальные патчи Веспа. )
В принципе, на стримах у разных ребят посиживаю, их узнаю сразу.

Фолси
модератор
автор
01.11.2025 — 20:27

Drazgar, ну вот мне очень-очень зашел саунд на втором боссе. А до этого как-то вообще мимо. У Фабиана играет прикольная музыка, но именно что просто.. прикольная.

Мде... Никогда такого не было и вот опять.

Фолси
модератор
автор
01.11.2025 — 20:28

Hangman, ну, в отличие от того же Вейлгарда, эта игра просто плоха геймплеем. Фанатам МТ тут никто в душу не плюет, а сюжет писал не школьник.

Hangman, Не тут хороший сюжет и диалоги и персонажи не плохие. Одно только забавно, что наш старейшина, который шериф то стены моет от надписей Камарилья сосед, то за посылками бегает, то еще чем то таким занимается, на что даже Птенчика то стыдно посылать.

Фолси, Мне тут Фаир нравится сам по себе персонаж с богатой предисторий, ворчит особенно вентру. Не понимает, что ему тут эта молодежь говорит. Да и пообщаться можно только с бутлером да с бабкой Торн. Хотя тут Фаир ее старше.

Смотрел обзор на неё. Показалось, что игра в сеттинге мира тьмы, нежели именно продолжение. Ну и эта часть, как будто бы больше экшен, нежели рпг

Фолси
модератор
автор
01.11.2025 — 21:53

Necron, ну она не прямое продолжение, конечно. Хотя события всего через 20 лет после первой части.

О,да долбанные очки резонанса, но я доставляла посылки, там Торн отсыпала меланхоличного резонанса. Еще взяла поцелуй заманивала их в подворотню. Но там божми рушили Маскарад
Зато мой Фаир буквально слетал с крыши, в толпе свернул голову копу, норм, а вот перепрыгнул заборчик или кулаком двинул все за тобой будут гонятся все местные менты.

Не знаю, я бы сильнее прошёлся по игре.
ДАЛЬШЕ ИДУТ СПОЙЛЕРЫ СЮЖЕТА, НЕ ЧИТАЙТЕ ТЕ КТО ХОЧЕТ ИГРАТЬ САМ!

Ноутбук Acer Nitro V15 с RTX 4050Laptop 75v на борту. Боже, я почти 3 часа играл с настройками. ФПС, особенно если парить или использовать вампирский спринт, ужасен. Падает ниже 19 на средних, при включённом DLSS x2. Привет UE5.
Боёвка омерзительна, но я бы упомянул, что когда пытаешься телекинезом схватить упавший дробовик, или арбалет, игра хватает что угодно: трусы, носки, трупы, свитки, но не подсвеченное синим оружие, в которые ты, собственно, целишься. "Уронить" моба с крыши почти нереально. Игра постоянно останавливает их у края или у балкона, мешая швырнуть его вниз, навстречу безжалостной гравитации. Половину квестов Онды с разборками можно было бы решить, скинув моба-толстяка с крыши. Я играл за Вентру. Вообще ни с кем не дрался. Суицид от первой способностью и контроль второй делают всё для тебя. А когда открываешь АОЕ 4-й способностью, все бои, кроме боссов, для тебя не существуют. Тут кроется вторая проблема боёвки: у нас есть рядовые мобы (люди или гули), толстячки с кувалдами или дробовиками. Слабокровки-бодрячки, и эти самые лунные цветы, появляющиеся в катакомбах и ближе к концу. 4 вида противников. ВСЕГО ЧЕТЫРЕ! И все тупые и предсказуемые.
АОЕ Вентру и следом суицид убивает ВСЕХ слабых врагов. Можно, от делать нечего, прожать АОЕ и контроль, и мобы сами перебьют друг друга. Пару раз баг с АОЕ Вентру и поцелуем срабатывал, когда персонаж целует даму-слабокровку, но ВСЕ враги вокруг неё бегают с светящимися фиолетовыми глазами и защищают игрока.
Я испытываю двойное чувство от сюжета Фабиана. И вообще, от, простите, "Киберпанк-вайба", как говорят. Лично для меня, голос в голове не является такой уже новинкой: фильм "Апгрейд", сериал "Пространство" неплохо это показывали. Ну, и собственно Джонни Сильверхенд изрядно так это нам раскрыл. Зачем было повторять? Я не говорю, что историю складывания пазла Садовника и Убийцы-арматурщика скучная, но флэшбеки, особенно когда у тебя перед лицом только что взорвался носферату, и ты хочешь знать, как старейшина выжил изрядно так раздражают.
Концовка сильная. Очень сильная! Без шуток и сарказма. Сафия, это тот самый мем про топ 10 аниме предательств, и всё, что идёт после её "смерти" в оранжерее срежиссировано идеально, и притягивают игрока до самого финала. Последнее "...My Love!.." на залитой кровью крыше прямо дёргает за живое!
Как итог, игра лоскутная:
Открытый мир 1 из 10. Пустая локация ради гринда крови меланхоликов и сангвиников.
Боёвка 2 из 10.
Сюжет 9 из 10.
Побочные квесты абсолютно одинаковы, унылы и безблагодатны. Сходи и убей у Нико, Сходи и убей у Онды. Метнись кабанчиков для Миссис Торн. 1 из 10.
НПС, вроде Лу Грэм и Сафий запоминаются. 9 из 10.

Фолси
модератор
автор
02.11.2025 — 09:01

ShadowlorD, офигенный отзыв, спасибо, полностью согласен)) Чуть проспойлерил себе аниме предательство, ибо как раз пока остановился на взрыве, но там невелик спойлер, было ясно, что перс мутный. Только больше не спойлери сюжет плз))

Забавно, что ты упомянул Пространство, потому что Фабиан у меня железно ассоциируется с Миллером)) Я даже их представляю одинаково)

Хотел вот спросить. То есть поцелуй тореадора работает с массовым гипнозом? И контроль вентру?

Фолси, по всей видимости баг. Потому что в конце, перед битвой с финальным боссом там будут орды "тостячков" с дробовиками, и поймать больше двух поцелуем не вышло. АОЕ Вентру работает на всех способностях Вентру. Забвение самое забавное. Они стоят, и можно покушац всех по очереди, перезарядив способности и хп. Ну, или собрать всех в одну точку бутылками, накрыть и заставить убиться.
Там дальше будет по сюжету бой с охотниками в закрытой комнате. Худшее место для меня.

Охотники все с огнестрелом, и дробовиками делают ну очень больно. Куча огнетсрела раскидано по комнате. НО! Поймать дробовик, или арбалет (Стрела взрывается) попросту нереально. Аимит или на гранату, взрывающуюся у тебя перед лицом, или на труп. Зато контроль позволяет перебить всех охотников.

Вообще я игру дважды проскакал: дама Тореадор и сир из Вентру. У меня есть вопросы по тому, на какую концовку ты выйдешь. Пока спойлерить не буду, но уж очень похоже, что некоторые концовки (Кочевник Принц) открываются ровно ОДНИМ диалогом, когда как на возвращение Лу Грэм к власти нужно изрядно постараться. Концовка цепляет в любом случае. Как та мем-лошадь наоборот: сначала паршиво, и только хвост с копытами прямо шедевр.

Фолси
модератор
автор
02.11.2025 — 09:42

ShadowlorD, да, абилки вентру вообще имба, и на боссах работают нормально, в отличие от абилок тореадора и ласомбра, которые не дают провести добивающий удар почему-то.

У ториков я точно знаю, что призыв шарится массовым гипнозом, об этом сами разрабы говорили. Но это такая поломанная в плохом смысле абилка по сравнению с забвением вентру, что даже пробовать не хочется.

Интересно, как Кочевник-ласомбра реагирует на Шабаш))

Фолси, влияние бы этого вампирского флирта добавили. Потому, что пока работает только на реплики и реакции Сафийи. Включая концовку.
Чёрный экран и пара псевдо-эротических фраз в конце 2025 выглядит уныло.

Фолси, Вентру самый могучий клан, проходил за них первую часть, где множество заданий прошёл чисто через харизму и во второй части дали ломать шеи смертым словно они цыплята.

Фолси
модератор
автор
02.11.2025 — 22:23

Darkenral, в первой массовый суицид тоже красиво игрался)

Фолси
модератор
автор
02.11.2025 — 22:23

ShadowlorD, ага. А с какого момента жать на флирт? А то они ж там посылают.

Фолси, у Пэйшенс хоть сразу после первой встречи и диалога, что она эти кресты ищет. С Ондой после 2-го квеста на "Сходи-Убей". Флетчер только после того, как сотрёшь эти 30 граффити Анархов. Точнее он то отвечать будет, но для взаимного... удовлетворения нужно его квест закрыть. Кстати, с Пэйшенс кресты даже можно не искать, она и так не против.
Если хочешь более романтичную Сафию, не дави на неё с подозрениями про метку. Соглашайся с ней во время споров про охотников в Сиэтле и после, как она пошлёт тебя к Лу Грэм за книгами. Флирта с ней нет, но финальные диалоги и её монолог будут различаться, в зависимости от её отношения к тебе.

СПОЙЛЕР АЛЕРТ!

При хорошем отношении она будет называть тебя исключительно My Love, постоянно и при всех. Даже Фабиан пошутит на эту тему, когда она пригласит тебя в оранжерею. Финальный бой с Сафией кончается тем, что она умирает на твоих руках и кусает тебя перед смертью. Далее Кочевник идёт к краю залитой кровью крыше, и слышит одну из трёх фраз Сафийи. У меня это было прощальное "My Love", и я уже писал, что это действительно трогает. В конце концов, чёртова Лу Грэм виновата во всём, а не Сафийя.

Фолси
модератор
автор
03.11.2025 — 09:31

ShadowlorD, у меня сложилось впечатление, что для романа нужно выкачать все клановые абилки у конкретного вампира. Не?)) Бабка и Флетчер начинают именно с этого момента сами подкатывать.

ПС: еще один плюс игры - тут можно лобызать бабульку ×D

Фолси, Когда открываешь 5-ю пассивную способность клана (ну или 4-ю активную, пассивка то автоматом откроется), тебе предложат, кхм... "пососать" напрямую из вены или из шеи. Но диалоги, несколько, отличаются. К примеру, Онда, более откровенно приветствует игрока, предпочитая имя Фаир, а не Кочевник, Старейшина или Шериф. И сильнее напоминает о том, что делала в том номере 1408, если умудришься соблазнить её ДО открытия последней способности.
Собственно, диалоги для меня делают основную работу в игре. Хотя я всё никак не допру, как свалить в закат, оставив Толли за главного.
P.S. Так бабульку надо и романсить и принеси-подай квесты делать, если хочешь выйти на мирную концовку с ней, как с принцем. Хотя я был бы не против иметь Лу Грэм, как потенциальную любовницу. Благо, Фабиан и ты компромата на неё собрали изрядно.

Не вижу смысла играть, потому что при создании персонажа нет Бруха и Малкавиан

Фолси
модератор
автор
02.11.2025 — 10:25

haruspex_paulus, бруха есть. И малкавиан есть - это второй гг.

haruspex_paulus, есть же я брухой играю, а малкав у тебя в башке и им можно играть во флешбеках

haruspex_paulus, Бруха как раз есть -самый бесячий клан - выродились в пустоголовых бейкеров анархов.

Фолси, а, ну тогда я что-то напутал(

Darkenral, не согласна, просто другие варианты не показывают. а так там от политика до историка можно делать.

Осилил.
Потому пишу, что автор статьи играл в какую-то другую игру. Тот редкий случай, когда нет смысла что-то объяснять, потому что не согласен буквально с каждым предложением.

Единственное чего скажу: с музыкальным автоматом обманули. Нет там саундтрека из первой части, только музыкальные темы. Сволочи!

Фолси
модератор
автор
02.11.2025 — 17:35

Pinhead, то есть сюжет плох, геймплей топ?)))

Фолси, нетЪ!
Просто полное ощущение, что речь о другой игре.

Pinhead, критику обычно принято подкреплять аргументами, а не чисто что-то общее в стиле "у меня такое ощущение".

Кафкa, разве я не оговорился в начале об отсутствии смысла?
А писать в ответ такую же статью (на самом деле, в два раза длиннее) мне неохота.
Пока играл, на эмоциях было желание высказаться, а сейчас как-то уже ну его! Всё равно проходная тема, ясно же, что через две недели про это все и думать забудут.

Не понимаю у кого игра зависает и вылетает, у меня на максимальных идёт отлично - это при том, что у меня средний ПК, 4х ядерный процессов, 16 озу и 3050 видеокарта.
Да новые вампиры не РПГ - это чистый экшен с элементами детектива. Студия которой отдали сделать игру не специализируется на РПГ, они делали игру с нуля после 2020го. Играю за Вентру - так кайфанул от их дисциплин, реально ощущаешь себя боссом качалки когда одной лишь командой своей сворачиваешь шею всем анархам. Реально социалисты там страх потеряли, разплодились как тараканы - тем приятней было ломать им шею)

Фолси
модератор
автор
02.11.2025 — 21:45

Darkenral, чот в голос заржал с этого

Реально социалисты там страх потеряли, разплодились как тараканы - тем приятней было ломать им шею)

Мама Лу тобой довольна)))

Фолси, одна беда, я выбрал концовку где сам становлюсь князем - к чёрту всех, старейшина Вентру должен править слабыми, а не служить им в качестве шерифа. Есть концовка где город сжигают к чертям. Уж кто-бы, что не говорил но сюжетом я доволен. Наконец дали поиграть за старейшину, а не молокососа и вдобавок стать царём во дворца...

Фолси
модератор
автор
03.11.2025 — 09:29

Darkenral, а почему беда-то?

Darkenral, да какие они там социалисты. Кацуми бегает в кровавой одежде, как поставили так и бегает и пофиг на местную полицию охотников и обывателей.
Макс только в очереди за соевым латте может отстоять.

Кайра, какая страна - такие и социалисты. Левые в США это либо соевики с цветными волосами любящие латте на соевом молоке. Либо отбитые BLM и Антифа анархисты.

Прошла я игру. Очень все спорно, с одной стороны превосходный дуэт двух гг Фаира и Фабьена, Но как бы не очень раскрыты мотивы персонажей, кроме Сафии. Все остальное как- то выглядит очень дыряво.
Очень мало интересных нпс, даже главные так сказать действующие лица, выглядят блекло и за исключением квестов не участвуют, как- то про примогенов вообще молчу.
И вот на какой фиг мы прокачивали с ними отношения, если в итоге их в эпилоге не как не упомянули.
В целом странная игра видно, что старались даже закрутили интригу, но в результате часть ружей так и повисло в воздухе.

Кайра, так, а никто, кроме Лу Грэм и Сафии и не имеет каких-либоц амбиций или мотивации. Два основных НПС, вокруг которых крутится сюжет.
Флетчер, Вентру, бряцающий на рояле, и просто желающий, чтобы его оставили в покое и не мешали, чего стоит. Вентру. Без амбиций. Без мотивации.
Про то, что во всём виновата протекающая кукуха Лу Грэм, я вообще промолчу.

Отношения качать надо только ради выхода на концовку одной из, кхм, сторон? Хотя какие тут стороны... Ну 2025 на дворе. Старая гвардия сценаристов и геймдизайнеров ушла, а новые лица могут только PUBG и всякие геншины обсуждать. Там где ни сюжет, ни сценарий писать не надо.

Этот комментарий оставил М'айк, отец М'айка
Фолси
модератор
автор
09.11.2025 — 14:39

ShadowlorD, я всё ещё игру не прошёл и про сценарий целиком говорить не могу, но Мицода недавно написал, что его наработок в игре не осталось вообще. Весь сценарий написан Китайской комнатой. Ну, мне он пока нравится)) Может, в конце поплююсь))

Фолси, Там от работы Мицоды-Авеллона только один короткий кусок остался, который уже мемасом стал.

Претензий именно к основному сюжету у меня нет. (Пробочки правда омерзительный мусор, ну да чёрт бы с ними). Но простите, исключительно ради сюжета я могу пойти в игру B ранга или вообще в визуальную новеллу. Ребята просят, в среднем, 80$. За что? За то что им затраты на версию Мицоды-Авеллона покрыть надо? За амбиции? За красивые обещания? Я начал 3-й забег да и бросил, удалив. Ну раздражает же. Боёвка раздражает. Сходи убей у Онды раздражает. А сюжет не меняется ни капли. Всё тот же линейный коридор. Разве что Лу Грэм приятно послать куда подальше, заявив что Сиэтл будет принадлежать Фаиру.

ShadowlorD, я не поняла зачем вообще она и вообще не ролляет, просто круто выглядит и все. проблема, что вот мы там строили отношения с примогенами и вопрос зачем?
там вообще ролляет один выбор, это смерть или живая Бейкер

Кайра, там больше выборов, будем уж честны.

Отправим ли мы Верону к Лу Грэм или нет. Если отправим, Верона умрёт, но Лу Грэм станет снова принцем. Отправим ли мы Макса к Кацуми или нет. Так Кацуми сможет стать принцем. Если забыть и про Кацуми и про Лу Грэм, можно в диалоге с Фабианом заявить, что Фаир станет новым принцем, то можно узурпировать власть, послав все группировки

Тут правда первый Драгон Эйдж голову поднимет, и спросит: "A что, делать нелинейный сюжет, и действительно влияющие на сюжет выборы спустя 16 лет разучились?" Да что там Дрогоняга, первый Bloodlines, как РПГ, выносит это в 0.

ShadowlorD, так где в эпилоге Верона, помощь примогенан итп. Примогены вот вообще не помогают, могли хотя бы поучаствовать
нет у нас только Фабьен нас от солнышка спасает, хотя я не поняла как он зонтиком поработал

меня хватило на один раз, второй раз пойду когда длс выйдут. потому, что чувствую, что прямо куски выдрали из основного сюжета

Кайра, спасибо Параходам - продавать игру по кускам это их давняя политика. Плюс билд Мицоды который потом изуродовала фемка нужно как-то отбить финансово. Гениям из параходов пришла в голову идея распилить игру. До этого хотели два клана отдельно продавать.

Да лучше уж два клана, чем в играх нет куска про Бенни и Исабелу

0_O Вторую часть сделали?
Не, вампирская тема не моя. В первой части в древности был прикол, сел играть, мочу мечом вражин...и тут меня делаю вампиром( И избежать этого никак нельзя... Просто удалил игру.
"протагонист - старейшина в должности шерифа Камарильи. Но живёт он в какой-то халупе, заваленной мусором и дохлыми котами" ))))))

Фолси
модератор
автор
18.11.2025 — 03:23

Всё, прошёл. Должен сказать, атмосфера финала - 10 из 10. Финальный бой - ипал я этих ваших лунных цветков. Чуть в психушку не уехал.

В целом, игра норм. Сюжет прикольный, даже почти все сюжетные линии закрыли (да, Мисти, нафига ты в этой игре, я не понял). Боёвка даже стала нравиться ближе к концу, но я ума не приложу, как в это адище тремером играть. Хотя вот игра прям для Номада-тремера сделана.

Эпилог отстой. Просто отстой. Как стать принцем?

Квесты в стиле "перебей всю фракцию, чтобы мирно поговорить с их лидером" - это моё почтение, конечно.

Фабиан и его флешбеки - 500/10. Самый милый, душевный, дурной и обаятельный малкавиан во всём МТ. Я буду по тебе скучать, друже. Но ушёл ты чертовски красиво.

В целом.. спасибо разрабам за то, что действительно старались. За то, что дотянули. За то, что даже выдали этот дух Мира Тьмы. Аж захотелось в первый Маскарад вернуться. Но точку красивую всё же не смогли поставить. Эпилог явно требует больше слайдов, и слайдов развёрнутых. А то и сцены.

Мне понравилось, как показали Шабаш и кланы, стоящие за ним. Не цимисхами едиными, как говорится.

Я доволен. Но перепроходить не тянет. Из-за сражений и квестов подай-принеси-собери-проследи. Параша редкостная.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.