Во вселенной Mass Effect используются разные технологии и реально существующие и возможные только частично. Но если они не могут быть использованы в реальном мире это не значит что их нельзя попробовать описать реальными законами, ведь если допустить только один несуществующий аспект технологии, то все остальные можно описать имеющимися знаниями.
Нулевой элемент (Element Zero, сокращение Ez), основа вселенной ME. Без него Mass Effect не Mass Effect.
«Нулевой элемент - это вещество, которое при воздействии на него электрическим током генерирует поле, которое увеличивает или уменьшает массу единицы объёма пространства-времени. Если подан положительный заряд, то масса увеличивается, если отрицательный, то уменьшается, чем сила тока больше, чем больше сила действия поля эффекта массы».
Цитата из кодекса
Образуется этот элемент при воздействии вещества от взрыва сверхновой звезды на твёрдую поверхность, например планету или астероид. НЭ очень редкий элемент, это связано и с его сравнительно малым количеством и с трудностью добычи.
Известно, что нулевой элемент используется в промышленности, например для создания однородных сплавов и прочных стройматериалов и в военных целях. Военное направление нам и будет наиболее интересно. Итак, нулевой элемент нашёл себя в следующих направлениях:
Вооружение – практически всё оружие в ME основано на электромагнитном ускорении железной болванки и придания ей большей убойной силы с использованием миниатюрного ядра эффекта массы.
Кинетические барьеры – поле эффекта массы, останавливающее объекты, способные навредить пользователю этих самых щитов.
Сверхсветовые перемещения – эффект массы позволил совершать перемещения быстрее стандартной скорости света (3×10^8 м/с).
Биотика – способность управлять полями эффекта массы с помощью нервной системы, благодаря наличию в ней электрических импульсов.
Кинетический барьер на планете Карумто
Кинетический барьер (также называется кинетический щит или просто щит) - это поле эффекта массы повышающее массу в точке пространства, в том месте где должно пролететь тело, способное повредить защищаемому объекту. У тела, повышается масса в несколько раз и вследствие его инертности он останавливается. Где создать щит решает компьютер, установленный в броню или куда-либо ещё. В большинстве случаев именно он, и не кто другой управляет работой щита.
Принципы работы
Вот и всё описание работы щита, дальше я расскажу о некоторых особенностях кинетических щитов, которые или не упомянуты в игре или в книгах, или просто об этом мало известно.
- Кинетический щит не работает постоянно, он создаётся компьютером, установленным в броню, в той точке пространства, где должна ударить пуля.
- Исходя из первого пункта, он остановит пули или любое другое тело, летящее со скоростью, достаточной чтобы навредить защищаемому объекту. Но при этом он не остановит человека, даже исли тот будет бежать со всей дури от стаи волков. Компьютер просто не среагирует на него, поскольку на такой скорости человек не представляет опасности для пользователя щита, по крайней мере опасности от столкновения.
- Щит создаётся на несколько секунд, на время достаточное для остановки снаряда, не дольше. Если держать щит постоянно, то батарея в нём очень быстро истощится. Также держать его сколько-нибудь долгое время не позволит и то, что мощность щита зависти от силы тока, протекающей через ядро эффекта массы в генераторе щита, а это неизбежно будет приводить к перегреву электромеханических компонентов щита (проводов).
- Биотический щит имеет ту же природу что и механический барьер. У них разные источники, но одна технология. Механический щит будет мощнее, так как электроника меньше ограничена в ресурсах, в отличие от нервной системы живых существ.
- Кинетический щит не должен быть видим в обычном состоянии. При остановке объектов да, возможно даже с какими-нибудь эффектами. Тут у меня нет идей как именно это должно выглядеть, кроме как тело просто упадёт на землю или будет висеть при отсутствии гравитации. Так то портативные щиты и не видны, а вот стационарные и биотические да. Для стационарных можно генерировать голограмму в том месте где должен быть щит, для обозначения границы действия, причина видимости биотического щита неясна.
- Биотический щит, судя по внутриигровым наблюдениям, держится всё время своего действия, что должно неимоверно истощать даже сильных биотиков. Возможно это сделано в угоду геймплею, это не сходится с моей теорией.
Способы сбить щит
Рассмотрим два вида щита: портативный (на броне) и стационарный (имеющий собственный источник энергии, как на картинке выше).
- Как можно увидеть в игре, портативные щиты сбиваются если просто стрелять в обладателя этого щита. Но в отличие от игры, на самом деле щиты не должны восстанавливаться сами, так как в броне нет генератора. По крайней мере его не было во время событий, описанных в первой книге по ME - "Открытие". В таком случае нужно просто истощить заряд батареи и щит больше не помеха.
- Если же истощить батарею не представляется возможным или у щита есть собственный источник питания то надо будет найти другой способ. Можно найти источник питания и отключить его, но это может оказаться проблематично, так как он может быть защищён этим самым щитом. Тогда придётся поступить так: найти оружие по мощнее и стрелять в щит пока у него не перегреется и сгорит электроника. Сгореть она должна потому, что чем более тяжёлый и более быстрый снаряд нужно остановить щиту, тем больше он будет повышать силу тока в цепи. Когда-нибудь от такой перегрузки щит или отключится сам (если в нём предусмотрено отключение при сильной перегрузке электроцепи) либо у него сгорит электроника и он также отключится, но уже с последствиями для механизмов. Такой же способ может быть использован для портативных щитов с батареей очень большой ёмкости.
Надеюсь я ничего не напутал и объяснил свою теорию доходчиво.
Ядро ССД на "Нормандии" SR-1
Сверхсветовые перемещения возможны благодаря сильному уменьшению массы перемещаемого объекта до значений, при которых реактивные двигатели смогут разогнать космический корабль до огромных скоростей.
Масса корабля уменьшается в ядре сверхсветового двигателя (ССД) при наличии нулевого элемента и электрического тока. При прохождении тока через ядро оно гарнирует поле уменьшающее массу, а маршевые двигатели корабля разгоняют его уже с уменьшенной массой.
Важно помнить, что корабль при сверхсветовом перелёте не превышает скорость света как таковую. В поле эффекта массы с уменьшением массы верхний предел скорости света увеличивается, что позволяет не нарушая принципа причинности перемещаться на большие расстояния. Также, как сказано в кодексе, можно пренебречь и релятивистским эффектом расширения времени. При скорости близкой к скорости света время в корабле, который летит на такой скорости, время будет идти медленнее, чем на Земле в этот же момент. Здесь же этого происходить не будет. Время везде останется без изменений.
При прохождении электрического тока через ядро ССД в нём копится большой статический заряд, который если не разрядить в магнитосферу планеты сам разрядится на корпус корабля, прожарив экипаж и расплавив оборудование внутри. В кодексе указано время в 50 часов для накопления критического заряда, но скорее всего это время будет меняться в зависимости от скорости и уровня снижения массы. Так же как будет меняться и количество энергии, нужное для работы ССД.
Биотика - это способность управлять полями эффекта массы с помощью силы мысли. Способность управлять полями даёт нулевой элемент в нервных узлах человека. Биотика это врождённая способность. Люди могут овладеть ей если когда они находились в утробе матери на них воздействовал нулевой элемент. Например если над городом взорвётся космический корабль. У большинства детей при облучении возникают раковые опухоли, но у тех кто выжил развиваются биотические способности.
Биотикой могут владеть не только люди. У всех азари эта способность врождённая из-за огромного содержания нулевого элемента на Тессии, но не все из них развивают свои способности. У большинства рас биотическая сила слишком мала без использования имплантатов. Эти устройства вживляются в тело и могут усиливать некоторые способности. Биоусилители требуются большинству рас для качественного владения биотикой, кроме азари, им усилители не нужны.
Для создания биотического поля эффекта массы требуется много энергии, биотик не может использовать свои способности часто. Большинству после одного использования нужно отдохнуть, другие могут сделать больше до переутомления.
Ретрансляторы это построенные Жнецами конструкции для быстрого перемещения на большие расстояния. Они, как и ССД работают на эффекте массы. Для работы нужны два ретранслятора, передающий и принимающий. Для их использования корабль должен подключиться к ретранслятору, какой способ свзяи он использует при этом жаль не ясно, передать ему массу корабля и выйти на нужное направление. По окончании расчётов ретранслятор подключится к своей паре проведёт проверку пути и даст команду парному ретранслятору повернутся в сторону передающего, если последний не занят в это время.
Существуют два типа ретрансляторов, первичные и вторичные. Первичные могут отправлять корабль на большие расстояния, чем вторичные, но они могут связываться только со своей парой и ни с каким другим ретранслятором (как Харон в Солнечной системе и Соль около Арктура). Вторичные посылают корабли на меньшее расстояние, но могут связываться с любым ретранслятором в радиусе своего действия, в соответствии с кодексом. Можно предположить что они могут связываться только с любым вторичным ретранслятором, а к первичным доступа не имеют, так как у тех пара неизменна. Также странно, что у ретранслятора Омега-4 нам не показали пару, а она должна быть.
Из-за огромных расстояний передача информации в галактике Млечный Путь является довольно сложным процессом. Для быстрой передачи данных используются коммуникационные ретрансляторы – уменьшенные копии обычных ретрансляторов, которые переправляют лазерный луч, передающий информацию.
Однако тут я должен сделать замечание. Ни одна из разумных рас (кроме протеан, но и они не полностью и к тому же они все мертвы) не знают, как работают ретрансляторы и не смогли построить полностью рабочую копию. А тут оказывается, что смогли построить такой для лазеров. Но ведь если построили для лазеров, то почему бы не построить и большую версию, если коммуникационная работает так идеально? Здесь определённо что-то не сходится.
Ну как бы там ни было, а данные передаются именно таким способом. Но даже такая система не может обслужить всю галактику. Не хватает пропускной способности канала передачи данных. Для работы система фильтрует информацию по степени важности и передаёт сначала информацию, имеющую наибольший приоритет, а только затем другие. Большую часть ширины канала расходуют Совет Цитадели, СПЕКТРы и военные с правительствами. Остатки же скупают компании предоставляющие доступ в сеть частным лицам, совсем как нам интернет наши земные провайдеры. Но им остаётся не очень много и в зависимости от загруженности сети они могут ждать результатов своего запроса довольно долго. Вся эта система в совокупности называется экстранетом.
Также некоторая информация может доставляться с помощью пилотируемых и беспилотных кораблей, но этот способ должен быть значительно дороже и дольше. Межпланетная почта должна работать также.
Более быстрым и свободным от приоритетной дифференциации способом общения может послужить квантомеханический коммуникатор (КМК). Это устройство работает на принципе квантовой запутанности – если спин одной запутанной частицы изменится, то спин другой изменится на противоположное значение мгновенно, независимо от разделяющего их расстояния. Эта система может передавать только один бит информации за такт. Но так как с её помощью можно передавать трёхмерные голограммы, видео и звук в реальном времени то частота работы КМК достаточно высока (порядка нескольких десятков МГц). В наше время учёные также преуспели в создании КМК, они телепортировали несколько пучков света на расстояние, так что эта вещь не так уж и невозможна.