#241
Отправлено
Дэвид Гейдер — ведущий писатель и автор персонажей для таких видеоигр как Dragon Age и Star Wars. Работая на на студию BioWare более двадцати лет, он принимал участие в работе над такими проектами, как Baldur's Gate 2, Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights и был ответственен за создание истории, сценария и диалогов для трилогии Dragon Age. Обозреватели портала Gamereactor встретились с Дэвидом на выставке Gamelab 2015, проходившей в Барселоне, где он согласился ответить на некоторые вопросы. А наш переводчик Shonheit оперативно поделился с нами выпытанными у Дэвида секретами. За что мы все, конечно, поблагодарим его лайками. Не Дэвида. Shonheit'a.
Какая была основная реакция от игроков Dragon Age: Inquisition?
В основном игроки хотели, чтобы исследуемые локации были более прочно связаны с самой историей и при этом наполнены подробным содержанием. Недавно я играл в The Witcher 3, и я думаю, что разработчики проделали просто колоссальную работу с квестами — они выглядят словно живые, есть забавные персонажи и многое другое. Игроки привыкли, что видеоигры от BioWare просто переполнены историей, и я уверен, что это будет основной целью для всей команды. Я больше не работаю над серией Dragon Age, теперь этим занимается Патрик Уикс. Он тоже ведущий писатель студии BioWare, и я уверен, что он и его команда очень взволнованы касательно дальнейшего пути развития. Стоит отметить, мы многому научились, работая над Dragon Age: Inquisition.
Можете рассказать, что конкретно входит в написание истории персонажа, а также диалоги между персонажами, NPC и прочими?
Много писанины. В Dragon Age: Inquisition у нас было одиннадцать или двенадцать основных персонажей, и у каждого из них свой характер и связанная с ним история, у кого-то был роман… У меня была команда из семи человек, но это были не только писатели. Мы тесно сотрудничали с дизайнерами, художниками и программистами — это одна большая команда. Я считаю, что каждый, кто пришёл работать в BioWare, хотел стать писателем. С нас всё начинается: сначала предлагаем идею, и если она нравится остальным, мы продолжаем её развивать. У этих персонажей есть много связанных квестов, в которых присутствуют кат-сцены, разработанные дизайнерами-кинематографистами, и мы тут же начинаем думать, как преобразовать всё это в захватывающую визуальную историю, конечно же не забывая о диалогах.
Вы как-то по-особенному описываете персонажей, которые возвращаются уже в качестве NPC?
У нас все ещё работают те же самые писатели, которые работали над ними изначально. И вот мы на стадии, когда поняли, что некоторые персонажи вернутся, и мы подумали «И что мы будем делать с ними дальше?». Понимаете, должна быть уверенность, что это делается ради чего-то, а непросто потому, что так надо. У нас есть несколько персонажей, которые появлялись в эпизодических ролях, и это служило как намёк игрокам о прошлых частях. Например, Бервик — персонаж, который многим понравился. Поэтому мы с Мэри Кирби (писатель студии BioWare в Эдмонтоне — прим. пер.) решили обсудить, что может с ним произойти. Мы бы не стали его возвращать, если бы она, например, сказала, что это уже отработанный персонаж и с ним покончено. В этой ситуации единственно верный вопрос, это есть ли смысл в дальнейшем развитии их истории? Но мы то хотим, чтобы они вернулись! Поскольку инквизитор — персонаж новый, мы хотим, чтобы такие персонажи как Бервик связывали игроков с предыдущими частями.
Необычный подход к внедрению персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией для BioWare было очередным шагом. Как Вы думаете, каким может стать следующий шаг?
У нас действительно есть персонажи с нетрадиционной ориентацией и даже есть транссексуал в Dragon Age: Inquisition, хотя я считаю, что мы способны добиться чего-то большего. Тот персонаж, Крем — транссексуал, достаточно интересная личность. Некоторые главные персонажи являются гомосексуалистами, например, Дориан. Но что будет, если главный герой будет транссексуалом? Это позволит игрокам, которые, например, считают себя асексуальными или относятся к каким-либо меньшинствам, лучше вжиться в образ персонажа без каких-либо моральных противоречий. Понимаете, достаточно сложно создать игру, которая бы охватывала все аспекты человечества. В нашем случае, это вопрос всеобщего приобщения к нашим видеоиграм с учётом таких игроков.
Такое предложение (имеется ввиду появление таких персонажей) поступило не от нескольких сотрудников, а от всей команды. Во время обсуждения, многие из нас предположили, что это словно какое-то ограничение, которое не давало нам это сделать. Хотя на самом деле, это даёт огромные возможности при создании персонажа, конечно до тех пор, пока это делается в почтительной мере, а не просто ради чего-то. В то же время, я считаю, что не стоит стараться найти этому объяснение. Вы же не пытаетесь найти объяснение, почему созданный вами персонаж является гетеросексуалом? Наверно потому, что это считается нормой. Поэтому, если в игровой индустрии будет больше таких персонажей, нам не придётся постоянно объясняться только потому, что это станет нормой для всех.
Вы упомянули The Witcher 3, и здесь присутствуют сотрудники из CD Project Red, а также Крис Кроуфорд со своим интерактивно-повествовательным проектом. Вы оба упоминаете повествование. А как сильно разнятся ваши методы? Что бы Вы взяли у них в качестве вдохновения?
Вы всегда что-то берёте от других видеоигр, когда играете. Мне очень сложно играть в RPG и одновременно с этим получать удовольствие. Я постоянно её анализирую. Существует много причин, по которым создание игры может превратиться в серию компромиссов. Поэтому, когда ты видишь, как кто-то создал нечто невероятное, ты понимаешь, что плагиат не самая лучшая идея, но при этом думаешь: «Забавно, что они сделали это. Интересно, чем им пришлось пожертвовать ради этого, или как им вообще пришла в голову такая мысль?».
Проект Криса достаточно необычен, и мне интересно каких результатов он сможет добиться. Он старается отойти от ограничений разветвлённого повествования, которые зачастую прописаны заранее. Это даёт игрокам свободу выбора, но это выливается в достаточно крупную сумму денег, которую большинство компаний просто не могут себе позволить. BioWare делают большие видеоигры, которые требуют большого количества диалогов. Диалог должен быть записан, а кинематика должна соответствовать сценам. Это очень дорого и для этого нужны большие денежные вложения. А что если такая игра не будет иметь успеха? Тогда игры останутся сами по себе, а вы потеряете деньги.
Этот год безусловно можно назвать «годом Звёздных войн». Кругом чувствуется присутствие Силы. В конце года выйдет очередной эпизод звёздной саги (The Force Awakens) и, конечно же, игра от ЕА — Battlefront. Лично я просто обожаю первую часть Knights of the Old Republic, это просто что-то невероятное. Как Вы представляете себе эту игру в современном виде? Что бы Вы попробовали сделать с современной оффлайновой RPG по Звёздным войнам с точки зрения повествования?
Если я буду задействован в таком проекте, то возможно многое будет зависеть не от меня. Знаете, это не просто так, что они повернутся ко мне и скажут: «Дэйв! Вот, напиши какую-нибудь историю к Звёздным войнам. Что бы ты хотел сделать?». Тогда это было бы просто очередным обсуждением того, какой должна быть история. Но если бы у меня был выбор, то он во многом зависел бы от направления киноиндустрии. Если же начнётся разработка новой РПГ по Звёздным войнам, то возникает вопрос: «На каком-то временном отрезке она будет основана?». Или она просто будет следовать после оригинальной трилогии? То есть мы направляемся в дебри неизведанного. А что насчёт Old Republic? Тут события разворачиваются за тысячи лет до событий киноленты. Это действительно огромный период времени между событиями фильма и событиями самой игры, и согласитесь, было бы интересно взглянуть на происходящие тогда события. В тот период было много джедаев и ситхов, в отличие от той же A New Hope, где сначала всего двое ситхов и ни одного джедая. Я считаю, что вселенная Звёздных войн просто восхитительная, и иногда мне хочется снова вернуться в этот проект. Если это произойдет, то это будет просто потрясающе. Можно рассказать огромное количество историй об этой вселенной.
Вы работаете над игрой, разработка которой держится в секрете. Это Mass Effect: Andromeda или какая-то другая игра?
Нет, это не Mass Effect: Andromeda. Mass Effect: Andromeda разрабатывается в Монреале, а я работаю в Эдмонтоне, это на западе Канады, так что это две разные команды. Да, у нас есть несколько сотрудников, которые работают над новым Mass Effect, но меня это никак не касается. Сейчас я работаю над абсолютно новым миром и, соответственно, игрой. Мы её ещё не анонсировали, так что пока сказать нечего.
«Повествование: вызов против ожидания» было темой вашего выступления на Gamelab 2015. Можете добавить что-то к уже сказанному?
Суть в том, что при создании повествования для видеоигры нужно учитывать тот факт, что зачастую игроки не совсем точно понимают его значения. Если взглянуть на повествование фильма или книги, то можно увидеть, что оно линейно и не требует взаимодействия. Именно так большинство людей понимают это, и когда мы говорим о повествовании видеоигры, то они думают, что это как фильм или книга, только лучше, при этом под словом «лучше» понимается возможность выбора. Есть взаимодействие, соответственно есть выбор — это и есть то самое «лучше». К сожалению, многие не понимают, что требования к выбору накладывают определённые ограничения на создателя повествования. Итак, они хотят, чтобы это было как фильм или книга, но лучше, и при это мы ограничены в некоторых действиях. Тогда мы создаём ложный выбор, то есть иллюзию выбора, и стараемся убедить игроков, что у них есть то самое право выбора. А затем мы тратим много времени, чтобы убедить игроков в том, что это единственно возможный выбор и никакого другого быть не может. Если это будет сделано качественно, игроки будут думать, что это восхитительно, если нет — будут испытывать ограничения.
Спасибо, что уделили нам немного внимания, Дэвид. Желаю прекрасно провести время в Испании.
Спасибо большое!
- Anna-Lisa, Арсинис, Asgenar D.O. и 22 другим это нравится
#245
Отправлено
Нда... 13 страниц отзывов, 12 из которых - чистый гомосрач. Очень показательно. Где споры о мотивах персонажей? Обсуждение неожиданных поворотов сюжетов последних игр? Описания случайно обнаруженных после 2-го или 3-го прохождения секретов, сюрпризов и пасхалок? А нет их... Потому, что в последних своих играх единственное, что смогли выкатить для игроков Биовары - это персонажи с нетрадиционной ориентацией. Больше персонажей с нетрадиционной ориентацией. И обещают нам еще больше персонажей с нетрадиционной ориентацией!
Простите, господин Гейдер, а как же сюжет? Или все сюжеты окончательно и бесповоротно было решено свести к романам на бесконечном поле боя "с редким вкраплением приключений", а все выборы - к выборам персонажа, с которым герои игрока переспит? Биовары, вы делаете РПГ или новые варианты Симс?
Все их интервью сводятся к одному: "забейте на отсутствие здравого смысла, внятных побочек, на противоречие лору и на одномерность примитивного сюжета. Вместо них мы дадим вам порулить персонажем трансгендером! Разве не этого вы всегда хотели?"
- Scarab-Phoenix и Gorv нравится это
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
#246
Отправлено
Вина игроков, потому, что у нас тут есть товарищи которые устроили поход против виртуальных геев.
- Мистер Лис это нравится
Истинные сыны свой Родины! Готовы порвать любого за свою страну. И друг друга за власть!
#247
Отправлено
Вина игроков, потому, что у нас тут есть товарищи которые устроили поход против виртуальных геев.
Не совсем согласна. Вина разработчиков в том, что кроме геев обсуждать в их играх больше нечего((((
- Scarab-Phoenix, Gorv, Asgenar D.O. и еще 1 это нравится
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
#248 Guest_Cutter_*
Отправлено
Описания случайно обнаруженных после 2-го или 3-го прохождения секретов, сюрпризов и пасхалок
Их предостаочно. Взять хотя бы Серу - Андруил.
- Мистер Лис это нравится
#249
Отправлено
Их предостаочно. Взять хотя бы Серу - Андруил.
*поперхнулся кофе* Неужели любители притягивать за уши все и вся и сюда добрались?
- Scarab-Phoenix и Чума нравится это
Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.
Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.
#250
Отправлено
Их предостаочно. Взять хотя бы Серу - Андруил.
И что там обсуждать? Вводных данных слишком мало, чтобы строить какие-то серьезные логические цепочки, а гадание на мякине интересно далеко не всем.
- Scarab-Phoenix это нравится
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
#251 Guest_Cutter_*
Отправлено
*поперхнулся кофе* Неужели любители притягивать за уши все и вся и сюда добрались?
И что там обсуждать? Вводных данных слишком мало, чтобы строить какие-то серьезные логические цепочки, а гадание на мякине интересно далеко не всем.
Во первых послушайте комментарии ее самой, потом Коула, Соласа и Абеласа. Можно еще на Кирана посмотреть у кого он есть.
- Мистер Лис это нравится
#252
Отправлено
И да, вот этот вот бред по поводу божественности персов меня вымораживает. Это такое унижение мифологии эльфов, что просто слов нет. Фактически всю мифологию эльфов спустили в унитаз. И если Солас еще с натяжкой тянет на вместилище божества, то эта конопатая хабалка с лицом пропитой ПТУшницы вызывает только фейспалмы.
Вот вам и уход старой команды. ЛОР пошел враздрай и эльфийских богов опустили ниже плинтуса. Что дальше? Создателя превратят в мальчика на побегушках у следующего ГГ? Количество маразма и глупости в ДАИ превышает все допустимые пределы.
- Verina это нравится
#253 Guest_Cutter_*
Отправлено
Это такое унижение мифологии эльфов, что просто слов нет. Фактически всю мифологию эльфов спустили в унитаз
Количество маразма и глупости в ДАИ превышает все допустимые пределы.
Особенно если учитывать предположительно недостоверные легенды.
На появление богов еще в ДА 2 и ДАО намекалось.
Сообщение отредактировал Cutter: 03 августа 2015 - 10:32
- Мистер Лис это нравится
#254
Отправлено
Простите, господин Гейдер, а как же сюжет?
А при чем тут он? Он же над ДА не работает уже.
И потом глупо предъявлять претензии только к Гейдеру, которого все это время ЕА пыталась затолкать на задний план. Между прочим, политика поддержки ЛГБТ это именно их политика, а не Гейдера, Биоваров или кого-либо еще.
Не то, что меня это сильно волнует, просто не люблю, когда на беднягу Дэвида валят все шишки за то, что он где-то предположил или сказал как личное мнение.
- First Contact и Мистер Лис нравится это
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#255 Guest_Cutter_*
Отправлено
Вот Лейдлоу бы из ДА убрать это точно. А Беднягу Дейва все время заталкивали на задний план.
Сообщение отредактировал Cutter: 03 августа 2015 - 11:03
- Perfect Stranger это нравится
#256
Отправлено
А при чем тут он? Он же над ДА не работает уже.
Судим дерево по плодам. ДЭИ - плод Гейдера. К нему и претензии. Будет Уикс нам посту главсценариста гнать дешевые поделки - будем к нему претензии предъявлять.
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
#258
Отправлено
А может не стоит? Он делал все что мог. А судить других всегда легко.
Мне кажется, стоит. Он получал зарплату за это, и наверняка немаленькую. Значит и результат должен был выдать соответствующий.
Если вы платите асфальтоукладчику, а положенный им асфальт не соответствует нормам качества, "он сделал все. что мог" - не будет восприниматься вами как достойное оправдание.
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
#259
Отправлено
Ну, тех денег, что платит игрок (а сколько получает Гейдер - это совершенно никак игроков не касается, ему не из налогов платят), игра стоит - просто по сравнению с прочими. Все так плюются и ярятся, а при этом достойной конкуренции и альтернативы Биоварам всё равно нет. Это факт.
И я совершенно согласен с мнением, что если бы игроки обладали "равенством восприятия", им бы все лгбт-персонажи в игре были бы параллельны, и разговоры шли бы именно об игре - о сюжете, о геймплее, интерфейсе, наконец, каком-нибудь. Так что, имхо, обвинять Гейдера (или вообще Био) в "засилье гейства" - это перенос на здоровую с больной головы: у кого что болит, тот на том и клинится.
- Perfect Stranger и Мистер Лис нравится это
#260
Отправлено
Значит и результат должен был выдать соответствующий.
Если вы платите асфальтоукладчику, а положенный им асфальт не соответствует нормам качества, "он сделал все. что мог" - не будет восприниматься вами как достойное оправдание.
Продолжу метафору: если человеку, который укладывает вам асфальт, вышестоящее руководство вместо асфальта выдало известную субстанцию, а он все равно положил вам какой-никакой асфальт (пусть и плохонький), то стоит ли за это винить асфальтоукладчика? Или все в данном случае "он сделал все что мог" подходит?
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#261
Отправлено
Продолжу метафору: если человеку, который укладывает вам асфальт, вышестоящее руководство вместо асфальта выдало известную субстанцию, а он все равно положил вам какой-никакой асфальт (пусть и плохонький), то стоит ли за это винить асфальтоукладчика? Или все в данном случае "он сделал все что мог" подходит?
Не подходит и в данном случае. Потому что материал для работы над сценарием писатель берет из собственного ума. А уж что у него там - что-то ценное или известная субстанция - игрок видит на выходе конечного продукта.
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
Темы с аналогичным тегами dragon age, bioware
|
Наши игры →
ФРПГ →
Логово Дракона →
Dragon Age: Иллюзия полетаАвтор Perfect Stranger, 29 мая 2021 dragon age, фрпг |
|
||
Наши игры →
ФРПГ →
Dragon Age: Изумрудные ТропыАвтор Элесар, 24 фев 2020 dragon age, frpg |
|
|||
Наши игры →
ФРПГ →
Dragon Age: Изумрудные Тропы (Запись/Обсуждение)Автор Элесар, 01 фев 2020 dragon age, frpg |
|
|||
|
Наши игры →
Архив наших игр →
Архив ФРПГ →
Dragon Age: Хроники Серых СтражейАвтор Элесар, 04 янв 2019 dragon age, арена |
|
||
|
Наши игры →
Архив наших игр →
Архив ФРПГ →
Dragon Age: Хроники Серых Стражей (Запись/Обсуждение)Автор Элесар, 15 дек 2018 dragon age, арена |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых