#381
Отправлено
Дэвид Гейдер — ведущий писатель и автор персонажей для таких видеоигр как Dragon Age и Star Wars. Работая на на студию BioWare более двадцати лет, он принимал участие в работе над такими проектами, как Baldur's Gate 2, Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights и был ответственен за создание истории, сценария и диалогов для трилогии Dragon Age. Обозреватели портала Gamereactor встретились с Дэвидом на выставке Gamelab 2015, проходившей в Барселоне, где он согласился ответить на некоторые вопросы. А наш переводчик Shonheit оперативно поделился с нами выпытанными у Дэвида секретами. За что мы все, конечно, поблагодарим его лайками. Не Дэвида. Shonheit'a.
Какая была основная реакция от игроков Dragon Age: Inquisition?
В основном игроки хотели, чтобы исследуемые локации были более прочно связаны с самой историей и при этом наполнены подробным содержанием. Недавно я играл в The Witcher 3, и я думаю, что разработчики проделали просто колоссальную работу с квестами — они выглядят словно живые, есть забавные персонажи и многое другое. Игроки привыкли, что видеоигры от BioWare просто переполнены историей, и я уверен, что это будет основной целью для всей команды. Я больше не работаю над серией Dragon Age, теперь этим занимается Патрик Уикс. Он тоже ведущий писатель студии BioWare, и я уверен, что он и его команда очень взволнованы касательно дальнейшего пути развития. Стоит отметить, мы многому научились, работая над Dragon Age: Inquisition.
Можете рассказать, что конкретно входит в написание истории персонажа, а также диалоги между персонажами, NPC и прочими?
Много писанины. В Dragon Age: Inquisition у нас было одиннадцать или двенадцать основных персонажей, и у каждого из них свой характер и связанная с ним история, у кого-то был роман… У меня была команда из семи человек, но это были не только писатели. Мы тесно сотрудничали с дизайнерами, художниками и программистами — это одна большая команда. Я считаю, что каждый, кто пришёл работать в BioWare, хотел стать писателем. С нас всё начинается: сначала предлагаем идею, и если она нравится остальным, мы продолжаем её развивать. У этих персонажей есть много связанных квестов, в которых присутствуют кат-сцены, разработанные дизайнерами-кинематографистами, и мы тут же начинаем думать, как преобразовать всё это в захватывающую визуальную историю, конечно же не забывая о диалогах.
Вы как-то по-особенному описываете персонажей, которые возвращаются уже в качестве NPC?
У нас все ещё работают те же самые писатели, которые работали над ними изначально. И вот мы на стадии, когда поняли, что некоторые персонажи вернутся, и мы подумали «И что мы будем делать с ними дальше?». Понимаете, должна быть уверенность, что это делается ради чего-то, а непросто потому, что так надо. У нас есть несколько персонажей, которые появлялись в эпизодических ролях, и это служило как намёк игрокам о прошлых частях. Например, Бервик — персонаж, который многим понравился. Поэтому мы с Мэри Кирби (писатель студии BioWare в Эдмонтоне — прим. пер.) решили обсудить, что может с ним произойти. Мы бы не стали его возвращать, если бы она, например, сказала, что это уже отработанный персонаж и с ним покончено. В этой ситуации единственно верный вопрос, это есть ли смысл в дальнейшем развитии их истории? Но мы то хотим, чтобы они вернулись! Поскольку инквизитор — персонаж новый, мы хотим, чтобы такие персонажи как Бервик связывали игроков с предыдущими частями.
Необычный подход к внедрению персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией для BioWare было очередным шагом. Как Вы думаете, каким может стать следующий шаг?
У нас действительно есть персонажи с нетрадиционной ориентацией и даже есть транссексуал в Dragon Age: Inquisition, хотя я считаю, что мы способны добиться чего-то большего. Тот персонаж, Крем — транссексуал, достаточно интересная личность. Некоторые главные персонажи являются гомосексуалистами, например, Дориан. Но что будет, если главный герой будет транссексуалом? Это позволит игрокам, которые, например, считают себя асексуальными или относятся к каким-либо меньшинствам, лучше вжиться в образ персонажа без каких-либо моральных противоречий. Понимаете, достаточно сложно создать игру, которая бы охватывала все аспекты человечества. В нашем случае, это вопрос всеобщего приобщения к нашим видеоиграм с учётом таких игроков.
Такое предложение (имеется ввиду появление таких персонажей) поступило не от нескольких сотрудников, а от всей команды. Во время обсуждения, многие из нас предположили, что это словно какое-то ограничение, которое не давало нам это сделать. Хотя на самом деле, это даёт огромные возможности при создании персонажа, конечно до тех пор, пока это делается в почтительной мере, а не просто ради чего-то. В то же время, я считаю, что не стоит стараться найти этому объяснение. Вы же не пытаетесь найти объяснение, почему созданный вами персонаж является гетеросексуалом? Наверно потому, что это считается нормой. Поэтому, если в игровой индустрии будет больше таких персонажей, нам не придётся постоянно объясняться только потому, что это станет нормой для всех.
Вы упомянули The Witcher 3, и здесь присутствуют сотрудники из CD Project Red, а также Крис Кроуфорд со своим интерактивно-повествовательным проектом. Вы оба упоминаете повествование. А как сильно разнятся ваши методы? Что бы Вы взяли у них в качестве вдохновения?
Вы всегда что-то берёте от других видеоигр, когда играете. Мне очень сложно играть в RPG и одновременно с этим получать удовольствие. Я постоянно её анализирую. Существует много причин, по которым создание игры может превратиться в серию компромиссов. Поэтому, когда ты видишь, как кто-то создал нечто невероятное, ты понимаешь, что плагиат не самая лучшая идея, но при этом думаешь: «Забавно, что они сделали это. Интересно, чем им пришлось пожертвовать ради этого, или как им вообще пришла в голову такая мысль?».
Проект Криса достаточно необычен, и мне интересно каких результатов он сможет добиться. Он старается отойти от ограничений разветвлённого повествования, которые зачастую прописаны заранее. Это даёт игрокам свободу выбора, но это выливается в достаточно крупную сумму денег, которую большинство компаний просто не могут себе позволить. BioWare делают большие видеоигры, которые требуют большого количества диалогов. Диалог должен быть записан, а кинематика должна соответствовать сценам. Это очень дорого и для этого нужны большие денежные вложения. А что если такая игра не будет иметь успеха? Тогда игры останутся сами по себе, а вы потеряете деньги.
Этот год безусловно можно назвать «годом Звёздных войн». Кругом чувствуется присутствие Силы. В конце года выйдет очередной эпизод звёздной саги (The Force Awakens) и, конечно же, игра от ЕА — Battlefront. Лично я просто обожаю первую часть Knights of the Old Republic, это просто что-то невероятное. Как Вы представляете себе эту игру в современном виде? Что бы Вы попробовали сделать с современной оффлайновой RPG по Звёздным войнам с точки зрения повествования?
Если я буду задействован в таком проекте, то возможно многое будет зависеть не от меня. Знаете, это не просто так, что они повернутся ко мне и скажут: «Дэйв! Вот, напиши какую-нибудь историю к Звёздным войнам. Что бы ты хотел сделать?». Тогда это было бы просто очередным обсуждением того, какой должна быть история. Но если бы у меня был выбор, то он во многом зависел бы от направления киноиндустрии. Если же начнётся разработка новой РПГ по Звёздным войнам, то возникает вопрос: «На каком-то временном отрезке она будет основана?». Или она просто будет следовать после оригинальной трилогии? То есть мы направляемся в дебри неизведанного. А что насчёт Old Republic? Тут события разворачиваются за тысячи лет до событий киноленты. Это действительно огромный период времени между событиями фильма и событиями самой игры, и согласитесь, было бы интересно взглянуть на происходящие тогда события. В тот период было много джедаев и ситхов, в отличие от той же A New Hope, где сначала всего двое ситхов и ни одного джедая. Я считаю, что вселенная Звёздных войн просто восхитительная, и иногда мне хочется снова вернуться в этот проект. Если это произойдет, то это будет просто потрясающе. Можно рассказать огромное количество историй об этой вселенной.
Вы работаете над игрой, разработка которой держится в секрете. Это Mass Effect: Andromeda или какая-то другая игра?
Нет, это не Mass Effect: Andromeda. Mass Effect: Andromeda разрабатывается в Монреале, а я работаю в Эдмонтоне, это на западе Канады, так что это две разные команды. Да, у нас есть несколько сотрудников, которые работают над новым Mass Effect, но меня это никак не касается. Сейчас я работаю над абсолютно новым миром и, соответственно, игрой. Мы её ещё не анонсировали, так что пока сказать нечего.
«Повествование: вызов против ожидания» было темой вашего выступления на Gamelab 2015. Можете добавить что-то к уже сказанному?
Суть в том, что при создании повествования для видеоигры нужно учитывать тот факт, что зачастую игроки не совсем точно понимают его значения. Если взглянуть на повествование фильма или книги, то можно увидеть, что оно линейно и не требует взаимодействия. Именно так большинство людей понимают это, и когда мы говорим о повествовании видеоигры, то они думают, что это как фильм или книга, только лучше, при этом под словом «лучше» понимается возможность выбора. Есть взаимодействие, соответственно есть выбор — это и есть то самое «лучше». К сожалению, многие не понимают, что требования к выбору накладывают определённые ограничения на создателя повествования. Итак, они хотят, чтобы это было как фильм или книга, но лучше, и при это мы ограничены в некоторых действиях. Тогда мы создаём ложный выбор, то есть иллюзию выбора, и стараемся убедить игроков, что у них есть то самое право выбора. А затем мы тратим много времени, чтобы убедить игроков в том, что это единственно возможный выбор и никакого другого быть не может. Если это будет сделано качественно, игроки будут думать, что это восхитительно, если нет — будут испытывать ограничения.
Спасибо, что уделили нам немного внимания, Дэвид. Желаю прекрасно провести время в Испании.
Спасибо большое!
- Anna-Lisa, Арсинис, Asgenar D.O. и 22 другим это нравится
#382 Guest_Cutter_*
Отправлено
Детвора это любит. В играх ДА очень многое завязано именно на "вау-эффектах", фапабельности и пр. ерунде для манипулирование сознанием не зрелых игроков.
Вообще-то игры это не только текст, но еще и визуальные образы.
А то, что сюжет ДАИ передран безбожно с Обливиона (злобный главГад убивает ВЖ (Императора) и открывает дырки в Тень (Обливион) никто не заметил?
Спасение мира идет еще с дописьменных времен.
Ну, тут "не вынесла душа поэта!" "36 Уроков", одним текстом в спойлере! Хватило бы вам этого? Кстати, если их экранизировать, вау-эффект будет... будет. И в чем разница? Текст и красивая картинка? Ха-ха.
Вам нечего мне показать? Тогда почему наезжаете на ДА в плане качества персонажей?
36 уроков - на голову неподготовленного фана ДА?
В следующий раз пожалуйсю модератору. Надоело уже "Все фанаты ДА дураки".
#383
Отправлено
Пишите исчо, чтение вашего сра дискуссии здорово поднимает настроение .
Кстати подкину вам несколько тем для будущих "дискуссий".
Сравните с лором ТЕС лор СтарКрафта, Borderlands и Command&Conquer. Должно быть интересно .
- Scarab-Phoenix это нравится
#384
Отправлено
В следующий раз пожалуйсю модератору. Надоело уже "Все фанаты ДА дураки".
А не вы ли не так давно жаловались, что лор ТЕСа - чересчур сложный и почти что бессмысленный? Так эти "36 уроков" - его часть)
- Scarab-Phoenix и Verina нравится это
#385
Отправлено
В следующий раз пожалуйсю модератору. Надоело уже "Все фанаты ДА дураки".
Кто сказал - все? Только те, кто себя такими выставил в этой теме, начав срач о том, что "ДА ваще супер-пупер игра, ваш жалкий ТЕС и рядом не валялся!" Хотя тема, вроде бы о Гейдере и ДА, а не о ТЕС, не так ли?
И перевод стрелок на другие игры - сознательное разжигание конфликта и троллинг фанов ТЕС.
И что скажут на такое модеры, а?
Сообщение отредактировал Junay: 04 августа 2015 - 10:49
- Verina это нравится
#386
Отправлено
Вам нечего мне показать? Тогда почему наезжаете на ДА в плане качества персонажей?
Потому что на 90% эти персонажи состоят из вау-эффектов, которые и были в видео.
Остальные десять - вырезы, фапабельность и то остальное, что уже озвучила Джунай.
- Scarab-Phoenix это нравится
#387
Отправлено
В противном случае это будет не сравнение а просто вкусовщина и нытье о том что раньше трава была зеленее.
Бгг... Сравнение всего того, что не имеет чёткого технического измерения - это и есть по большей части вкусовщина.
Нельзя даже в пределах одного жанра потому что они принадлежат к разным поджанрам и упор в них делается на разные элементы.
Так выйдет, что вообще ничего сравнивать нельзя потому, что все игры по своему разные и каждая игра хоть чуть-чуть, но делает упор на другое и даже называется не так, как другая игра.
- Scarab-Phoenix это нравится
#388
Отправлено
Теперь мы уже к сравнению спецэффектов перешли? Нет слов.Я выложила видео с персонажами ДАИ. Выложите пожалуйста интеерсные моменты с Вивеком или еще с кем.
Да. Вы же не играли и не видели, чтО Флемет...
Гаспар и Флорианна жонглируют драконами и спецээфектами? Покажите мне видео с яркими моментами из Морровинда пожалуйста.
Если бы у меня на полке прямо сейчас не лежал лицензионный диск с надписью "Исполинская. Богоподобная. Великая. Игра.", то у меня не было бы права судить А так - да, была легендарной. А о чём спор-то, я запамятовал уже? О том, что вселенная ТЕС плохо проработана и расы не различаются между собой?То есть ты хочешь сказать что на момент выхода Моры все бегали с ней и кричали какая крутая игра?
Ну, я и не говорю, что девятилетние в неё тогда играли У тебя тогда, наверное, другие интересы были.А не было такого.
А я их не сравнивал, я сказал, что в жанре РПГ у "Инквизиции" был сильный конкурент, который порвал её в тряпки, и которого (конкурента) не было на консолях. Читай мои сообщения-то.Сравнивать Инквизицию и Дивините это знаете ли синдром ибо игры разные.
Ну вот ты сам себе и прописал диагноз, ибо сравнивать лор Dragon Age и TES в этой теме начал вовсе не я.Собственно как и сравнение лора DA и ТЕС. Так что выходит что ПК бояре на голову двинутые и сравнивают заведомо не сравнимые продукты?
#389
Отправлено
Нельзя даже в пределах одного жанра потому что они принадлежат к разным поджанрам и упор в них делается на разные элементы. Если сравнивать игры, то нужно сравнивать игры в которых упор делается на одинаковые элементы и чтобы игры принадлежали не только к одному жанру, но и к одному поджанру. Тогда сравнение будет полностью уместное.
Главный упор всех игр - в них должны играть. Жанры, поджанры? Обыкновенная постановка квеста мультижанровая в таком случае штука. Разнообразие этих квестов, и прочее прочее прочее, вплоть до общего дизайна локаций. Все это можно сравнивать. Даже сырость/готовость продукта может стать критерием.
#391
Отправлено
И что скажут на такое модеры, а?
Например, что полтемы надо просто удалить из-за оффтопа.
Но коль уж вы не оскорбляете и не обкладываете друг друга, а ведете беседу, хоть и на грани, модеры пожалуй помолчат. По крайней мере пока что.
#392
Отправлено
В Тесе вырезов кстати больше.
Ват? Что? Где? Когда? Что я пропустил? Как я мог это пропустить, чёрт возьми?
Назовите! Кроме Альмалексии никого не могу вспомнить.
- Scarab-Phoenix и Verina нравится это
#393
Отправлено
Докатились. Сравнивать игры по количеству декольте.
В Тесе вырезов кстати больше.
*Пытается вспомнить, кто, за исключением Альмалексии, щеголял в наряде сравнимом по степени открытости с робой Морриган* В основном в доспехах бегают. Без вырезов. Это - больше?
- Scarab-Phoenix и Verina нравится это
Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.
Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.
#395
Отправлено
- Scarab-Phoenix это нравится
#396
Отправлено
Докатились. Сравнивать игры по количеству декольте.
Ну, хоть на вырезах фаны ДА выиграют и то счастье. Зря, очень зря подняли тему сравнения ДА с ТЕС. ДА сливает по полной, только своими романчиками может превосходить ТЕС, т.к. там романов нет.
Сообщение отредактировал Junay: 04 августа 2015 - 11:06
- Scarab-Phoenix и Verina нравится это
#397
Отправлено
Вам нечего мне показать?
Показать - нет. Почитать - да. И намекнуть, что экранизация будет как минимум не хуже (и никакой, между прочим, гомофобии, дааа...).
Тогда почему наезжаете на ДА в плане качества персонажей?
Ни боже мой. Сравнивать партийную кинематографичную игру с одиночной текстоориентированной - я такими глупостями не занимаюсь.
#399
Отправлено
Ну, ё-моё, докатились, действительно. "Лучшая проработка персонажей" в Dragon Age теперь доказывается большим количеством спецэффектов. По-моему, у кого-то закончились аргументы.Вам нечего мне показать? Тогда почему наезжаете на ДА в плане качества персонажей?
...что сразу должно перечёркивать вторичность этого сюжета и делать сюжет про спасение мира классным и оригинальным?Спасение мира идет еще с дописьменных времен.
Такого никто не писал. Про "всех" фанатов точно. Писали, кажется, только про то, что говорить о непроработанности вселенной ТЕС, даже не пытаясь ознакомиться с матчастью, - это моветон.В следующий раз пожалуйсю модератору. Надоело уже "Все фанаты ДА дураки".
Ну это уже неприкрытый троллинг.В Тесе вырезов кстати больше.
#401
Отправлено
По-моему, у кого-то закончились аргументы.
Да их и не было. Просто попытки увести разговор от критики ДА в русло: "А у вас..."
Для меня результат этой дискуссии только один - внезапная ностальгия по Морре. Игра на все времена. А ДА... Увы, закат ее был стремителен и сейчас для серии наступила черная ночь. И рассвета, как я чувствую, вообще не предвидится.
Вы смотрели ролики с ГАспаром и Флорианной? Нет.
Только для тебя они - вершина искусства, потому что ты бездумно фанатеешь от Орлея. Все. А все остальные, непредвзятые игроки, увидят только примитивность сценаристов и корявую анимацию 2009 года. Не нужно свое фанатское восприятие проецировать на качество игры. Я так поняла, рациональное и здравое восприятие ДА вам вообще не доступно. так о чем говорить?
Сообщение отредактировал Junay: 04 августа 2015 - 11:33
- Scarab-Phoenix и Verina нравится это
Темы с аналогичным тегами dragon age, bioware
|
Наши игры →
ФРПГ →
Логово Дракона →
Dragon Age: Иллюзия полетаАвтор Perfect Stranger, 29 мая 2021 dragon age, фрпг |
|
||
Наши игры →
ФРПГ →
Dragon Age: Изумрудные ТропыАвтор Элесар, 24 фев 2020 dragon age, frpg |
|
|||
Наши игры →
ФРПГ →
Dragon Age: Изумрудные Тропы (Запись/Обсуждение)Автор Элесар, 01 фев 2020 dragon age, frpg |
|
|||
|
Наши игры →
Архив наших игр →
Архив ФРПГ →
Dragon Age: Хроники Серых СтражейАвтор Элесар, 04 янв 2019 dragon age, арена |
|
||
|
Наши игры →
Архив наших игр →
Архив ФРПГ →
Dragon Age: Хроники Серых Стражей (Запись/Обсуждение)Автор Элесар, 15 дек 2018 dragon age, арена |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых