#341
Отправлено
Дэвид Гейдер — ведущий писатель и автор персонажей для таких видеоигр как Dragon Age и Star Wars. Работая на на студию BioWare более двадцати лет, он принимал участие в работе над такими проектами, как Baldur's Gate 2, Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights и был ответственен за создание истории, сценария и диалогов для трилогии Dragon Age. Обозреватели портала Gamereactor встретились с Дэвидом на выставке Gamelab 2015, проходившей в Барселоне, где он согласился ответить на некоторые вопросы. А наш переводчик Shonheit оперативно поделился с нами выпытанными у Дэвида секретами. За что мы все, конечно, поблагодарим его лайками. Не Дэвида. Shonheit'a.
Какая была основная реакция от игроков Dragon Age: Inquisition?
В основном игроки хотели, чтобы исследуемые локации были более прочно связаны с самой историей и при этом наполнены подробным содержанием. Недавно я играл в The Witcher 3, и я думаю, что разработчики проделали просто колоссальную работу с квестами — они выглядят словно живые, есть забавные персонажи и многое другое. Игроки привыкли, что видеоигры от BioWare просто переполнены историей, и я уверен, что это будет основной целью для всей команды. Я больше не работаю над серией Dragon Age, теперь этим занимается Патрик Уикс. Он тоже ведущий писатель студии BioWare, и я уверен, что он и его команда очень взволнованы касательно дальнейшего пути развития. Стоит отметить, мы многому научились, работая над Dragon Age: Inquisition.
Можете рассказать, что конкретно входит в написание истории персонажа, а также диалоги между персонажами, NPC и прочими?
Много писанины. В Dragon Age: Inquisition у нас было одиннадцать или двенадцать основных персонажей, и у каждого из них свой характер и связанная с ним история, у кого-то был роман… У меня была команда из семи человек, но это были не только писатели. Мы тесно сотрудничали с дизайнерами, художниками и программистами — это одна большая команда. Я считаю, что каждый, кто пришёл работать в BioWare, хотел стать писателем. С нас всё начинается: сначала предлагаем идею, и если она нравится остальным, мы продолжаем её развивать. У этих персонажей есть много связанных квестов, в которых присутствуют кат-сцены, разработанные дизайнерами-кинематографистами, и мы тут же начинаем думать, как преобразовать всё это в захватывающую визуальную историю, конечно же не забывая о диалогах.
Вы как-то по-особенному описываете персонажей, которые возвращаются уже в качестве NPC?
У нас все ещё работают те же самые писатели, которые работали над ними изначально. И вот мы на стадии, когда поняли, что некоторые персонажи вернутся, и мы подумали «И что мы будем делать с ними дальше?». Понимаете, должна быть уверенность, что это делается ради чего-то, а непросто потому, что так надо. У нас есть несколько персонажей, которые появлялись в эпизодических ролях, и это служило как намёк игрокам о прошлых частях. Например, Бервик — персонаж, который многим понравился. Поэтому мы с Мэри Кирби (писатель студии BioWare в Эдмонтоне — прим. пер.) решили обсудить, что может с ним произойти. Мы бы не стали его возвращать, если бы она, например, сказала, что это уже отработанный персонаж и с ним покончено. В этой ситуации единственно верный вопрос, это есть ли смысл в дальнейшем развитии их истории? Но мы то хотим, чтобы они вернулись! Поскольку инквизитор — персонаж новый, мы хотим, чтобы такие персонажи как Бервик связывали игроков с предыдущими частями.
Необычный подход к внедрению персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией для BioWare было очередным шагом. Как Вы думаете, каким может стать следующий шаг?
У нас действительно есть персонажи с нетрадиционной ориентацией и даже есть транссексуал в Dragon Age: Inquisition, хотя я считаю, что мы способны добиться чего-то большего. Тот персонаж, Крем — транссексуал, достаточно интересная личность. Некоторые главные персонажи являются гомосексуалистами, например, Дориан. Но что будет, если главный герой будет транссексуалом? Это позволит игрокам, которые, например, считают себя асексуальными или относятся к каким-либо меньшинствам, лучше вжиться в образ персонажа без каких-либо моральных противоречий. Понимаете, достаточно сложно создать игру, которая бы охватывала все аспекты человечества. В нашем случае, это вопрос всеобщего приобщения к нашим видеоиграм с учётом таких игроков.
Такое предложение (имеется ввиду появление таких персонажей) поступило не от нескольких сотрудников, а от всей команды. Во время обсуждения, многие из нас предположили, что это словно какое-то ограничение, которое не давало нам это сделать. Хотя на самом деле, это даёт огромные возможности при создании персонажа, конечно до тех пор, пока это делается в почтительной мере, а не просто ради чего-то. В то же время, я считаю, что не стоит стараться найти этому объяснение. Вы же не пытаетесь найти объяснение, почему созданный вами персонаж является гетеросексуалом? Наверно потому, что это считается нормой. Поэтому, если в игровой индустрии будет больше таких персонажей, нам не придётся постоянно объясняться только потому, что это станет нормой для всех.
Вы упомянули The Witcher 3, и здесь присутствуют сотрудники из CD Project Red, а также Крис Кроуфорд со своим интерактивно-повествовательным проектом. Вы оба упоминаете повествование. А как сильно разнятся ваши методы? Что бы Вы взяли у них в качестве вдохновения?
Вы всегда что-то берёте от других видеоигр, когда играете. Мне очень сложно играть в RPG и одновременно с этим получать удовольствие. Я постоянно её анализирую. Существует много причин, по которым создание игры может превратиться в серию компромиссов. Поэтому, когда ты видишь, как кто-то создал нечто невероятное, ты понимаешь, что плагиат не самая лучшая идея, но при этом думаешь: «Забавно, что они сделали это. Интересно, чем им пришлось пожертвовать ради этого, или как им вообще пришла в голову такая мысль?».
Проект Криса достаточно необычен, и мне интересно каких результатов он сможет добиться. Он старается отойти от ограничений разветвлённого повествования, которые зачастую прописаны заранее. Это даёт игрокам свободу выбора, но это выливается в достаточно крупную сумму денег, которую большинство компаний просто не могут себе позволить. BioWare делают большие видеоигры, которые требуют большого количества диалогов. Диалог должен быть записан, а кинематика должна соответствовать сценам. Это очень дорого и для этого нужны большие денежные вложения. А что если такая игра не будет иметь успеха? Тогда игры останутся сами по себе, а вы потеряете деньги.
Этот год безусловно можно назвать «годом Звёздных войн». Кругом чувствуется присутствие Силы. В конце года выйдет очередной эпизод звёздной саги (The Force Awakens) и, конечно же, игра от ЕА — Battlefront. Лично я просто обожаю первую часть Knights of the Old Republic, это просто что-то невероятное. Как Вы представляете себе эту игру в современном виде? Что бы Вы попробовали сделать с современной оффлайновой RPG по Звёздным войнам с точки зрения повествования?
Если я буду задействован в таком проекте, то возможно многое будет зависеть не от меня. Знаете, это не просто так, что они повернутся ко мне и скажут: «Дэйв! Вот, напиши какую-нибудь историю к Звёздным войнам. Что бы ты хотел сделать?». Тогда это было бы просто очередным обсуждением того, какой должна быть история. Но если бы у меня был выбор, то он во многом зависел бы от направления киноиндустрии. Если же начнётся разработка новой РПГ по Звёздным войнам, то возникает вопрос: «На каком-то временном отрезке она будет основана?». Или она просто будет следовать после оригинальной трилогии? То есть мы направляемся в дебри неизведанного. А что насчёт Old Republic? Тут события разворачиваются за тысячи лет до событий киноленты. Это действительно огромный период времени между событиями фильма и событиями самой игры, и согласитесь, было бы интересно взглянуть на происходящие тогда события. В тот период было много джедаев и ситхов, в отличие от той же A New Hope, где сначала всего двое ситхов и ни одного джедая. Я считаю, что вселенная Звёздных войн просто восхитительная, и иногда мне хочется снова вернуться в этот проект. Если это произойдет, то это будет просто потрясающе. Можно рассказать огромное количество историй об этой вселенной.
Вы работаете над игрой, разработка которой держится в секрете. Это Mass Effect: Andromeda или какая-то другая игра?
Нет, это не Mass Effect: Andromeda. Mass Effect: Andromeda разрабатывается в Монреале, а я работаю в Эдмонтоне, это на западе Канады, так что это две разные команды. Да, у нас есть несколько сотрудников, которые работают над новым Mass Effect, но меня это никак не касается. Сейчас я работаю над абсолютно новым миром и, соответственно, игрой. Мы её ещё не анонсировали, так что пока сказать нечего.
«Повествование: вызов против ожидания» было темой вашего выступления на Gamelab 2015. Можете добавить что-то к уже сказанному?
Суть в том, что при создании повествования для видеоигры нужно учитывать тот факт, что зачастую игроки не совсем точно понимают его значения. Если взглянуть на повествование фильма или книги, то можно увидеть, что оно линейно и не требует взаимодействия. Именно так большинство людей понимают это, и когда мы говорим о повествовании видеоигры, то они думают, что это как фильм или книга, только лучше, при этом под словом «лучше» понимается возможность выбора. Есть взаимодействие, соответственно есть выбор — это и есть то самое «лучше». К сожалению, многие не понимают, что требования к выбору накладывают определённые ограничения на создателя повествования. Итак, они хотят, чтобы это было как фильм или книга, но лучше, и при это мы ограничены в некоторых действиях. Тогда мы создаём ложный выбор, то есть иллюзию выбора, и стараемся убедить игроков, что у них есть то самое право выбора. А затем мы тратим много времени, чтобы убедить игроков в том, что это единственно возможный выбор и никакого другого быть не может. Если это будет сделано качественно, игроки будут думать, что это восхитительно, если нет — будут испытывать ограничения.
Спасибо, что уделили нам немного внимания, Дэвид. Желаю прекрасно провести время в Испании.
Спасибо большое!
- Anna-Lisa, Арсинис, Asgenar D.O. и 22 другим это нравится
#342 Guest_Cutter_*
Отправлено
Вивек, Дагот Ур, Нереварин, Тайбер Септим, Ульфрик, Крассиус Курио, Кай Коссадес, Шеогорат, Пелинал. И это навскидку только.
Вы смеетесь? У Вивека один диалог, какой тут яркий персонаж? Ульфрик и ко Моли бледные. Причем все.
Ответ такой: Флемет, Морриган, Андерс, Логейн, Гаспар, Каллен, Блэкволл, Железный Бык, Лелиана и прочиее.
Цитата...
Ну, наверное мне привиделись темы "Ульфрик - предатель", "Кемату или Садия", "Тонар vs Маданах", "Свен или Фендал", "Довакиин или Мираак", "Паартурнакс", "Галмар или Рикке" и т. д.
Сравните с темами Логейна и Андерса.
http://tesall.ru/fil...balnye-plaginy/
Их не было во времена МОрры. А десять лет ждать не могу уж извините.
#343
Отправлено
Это в Dragon Age они так пишутся. Потому что внутриигровых книг там кот наплакал, и рассказать о мире разработчики заставили персонажей.Именно так. (с) Понимаете герои не существуют в вакууме и пишутся для того, чтобы о мире рассказать: какая культура и какое мировоззрение у жителей этой страны.
А это и не их функция вовсе. В ТЕС большой мир, а не двадцать коридорных локаций, мир можно собственными глазами увидеть, потому что разработчики проработали его (и сотни книг) вместо того, чтобы пытаться всю эту информацию впихнуть в диалоги, как это сделали Bioware. Такое ощущение бывает, что персонажи в Dragon Age существуют отдельно от мира, они всё время рассказывают о каких-то чудесах и огромных городах, тот же Железный Бык часами заливает о традициях, которые абсолютно бесполезны игроку, поскольку в остальной игре он не увидит ни намёка на их существование.Слишком сложный и запутанный. И в то же время непроработанные персонажи его показать не могут.
- Verina это нравится
#344
Отправлено
Вы смеетесь? У Вивека один диалог, какой тут яркий персонаж?
Это как раз доказывает, что яркого персонажа можно написать и без тысяч строк диалогов, и с ним даже необязательно крутить роман, чтобы полностью узнать, что он из себя представляет)
Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.
Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.
#345
Отправлено
"Наверное, потому, что кроме пары десятков проработанных персонажей серия ничем больше похвастаться не может."Сравните с темами Логейна и Андерса.
Да какие ж они яркие? Какая-то ведьма, её мерисьюшная стервочка-ученица, мерисьюшная аптечка из второй части, расист из первой части, проходной персонаж, недопаладин, деревенщина, стэнозаменитель, шпионка-мерисьюха. Шаблон на шаблоне. Видите, я тоже так могу.Ответ такой: Флемет, Морриган, Андерс, Логейн, Гаспар, Каллен, Блэкволл, Железный Бык, Лелиана и прочиее.
Ну, ну, как будто о Вивеке не написаны тысячи строк текста и не сломаны тысячиЭто как раз доказывает, что яркого персонажа можно написать и без тысяч строк диалогов, и с ним даже необязательно крутить роман, чтобы полностью узнать, что он из себя представляет)
- Asgenar D.O., Kykuy, Verina и еще 1 это нравится
#346
Отправлено
Ну, ну, как будто о Вивеке не написаны тысячи строк текста и не сломаны тысячи
Муатркопий.
Вот именно! Мы узнаем персонажа по его взаимодействию с миром. По книгам которые написаны им и о нем. По решениям, которые принял он, и о которых говорят другие персонажи. Нам необязательно часами уговаривать его рассказывать о себе или набиваться в друзья. Что это, как не проработка мира и персонажа, которые в ТЕС, якобы, отсутствуют?
Сообщение отредактировал AsgenarDeo: 04 августа 2015 - 09:49
- Scarab-Phoenix и Verina нравится это
Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.
Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.
#347 Guest_Cutter_*
Отправлено
Это в Dragon Age они так пишутся. Потому что внутриигровых книг там кот наплакал, и рассказать о мире разработчики заставили персонажей.
Так и должно быть. И книг там хватает- песнь света и т.д.
Это как раз доказывает, что яркого персонажа можно написать и без тысяч строк диалогов, и с ним даже необязательно крутить роман, чтобы полностью узнать, что он из себя представляет)
Я вообще не помню этого Вивека. Ни одного яркого эпизода с ним.
Вот именно! Мы узнаем персонажа по его взаимодействию с миром. По книгам которые написаны им и о нем. По решениям, которые принял он, и о которых говорят другие персонажи. Нам необязательно часами уговаривать его рассказывать о себе или набиваться в друзья. Что это, как не проработка мира и персонажа, которые в ТЕС, якобы, отсутствуют?
О Флемет и Фен Хареле тоже много чего сказано. Сравните их образы и медитирующего в храме лысого.
У меня нет желания читать тьму-тьмущую книги если все что делает Вивек в игре как персонаж это сидит и медитирует.
- Элесар и Мистер Лис нравится это
#348
Отправлено
ДА и ТЕС - это моська и даже не слон - динозавр.
Ну не надо персов ДА сравнивать, они же на фоне персов ТЕС вообще в ноль сливаются! Никакой Логейн и рядом с тем же Нереваром не валялся, а ведь мы о нем узнаем только с мифов и легенд! Я уже не говорю, о таком монстре, как Дагот Ур... В одной Морре колоритных персов столько, что всех персов серии ДА заткнет за пояс.
Впервые вижу, как фанаты своими потугами упрямо втаптывают в грязь любимую серию. Не надо сравнивать моську с динозавром. Ну в разных они весовых категориях.
- Scarab-Phoenix, Kykuy и Verina нравится это
#350
Отправлено
Чёйта? Это совершенно не свойственная им функция. Персонажи должны участвовать в сюжете, истории стран, их взаимодействие должно превращаться в легенды. А часами рассказывать об Орлее, какой он огромный, как много в нём народа, как интересно в нём жить, какие в нём интригиТак и должно быть.
Всего один пример?))И книг там хватает- песнь света и т.д.
Как будто это его вина.Я вообще не помню этого Вивека.
- Чума, Asgenar D.O., Kykuy и 3 другим это нравится
#351
Отправлено
Про подачу никто не говорил, не переводи разговор в другую плоскость. Говорили про объём (проработанность).
Однако чтобы этот объем и проработанность были ведны нужно это все как-то подать. И от подачи тут уже зависит довольно многое.
Блин, ну не тупите(((
Для комьюнити, само собой. Игры ТЕС - это уже легенды игростроя. И это - факт. Неоспоримый факт. Ни ДА2, ни ДАИ никогда не будут считаться великими играми, в отличие от Морры, Даггера, Арены и пр. Толковая игра (да и то - не великая) у ДА только одна - ДАО. Все.
А ты уверена что на момент выхода та-же Арена или Дагерфол с Морровиндом стали легендарными? Нет. Их начали превозносить уже потом по прошествии некоторого времени после выхода. Тоже самое мы сейчас наблюдаем и с DA. К игре так 5 возможно DAO, DA 2 и DAI тоже будут считаться легендарными играми серии а все что после них будет считаться упрощенными пародиями на легендарные игры. то-же самое мы сейчас собственно можем наблюдать со старыми играми Био и новыми когда некоторые товарищи с пеной у рта доказывают что старые та их игры были круты и легендарные, и вообще тру РПГ и Био короли жанра были а сейчас их игры поделки а они сами скотились в гуано. Лет через 8 может быть Инквизицию и МЕ 3 будут превозносить над скажем DA 6 и МЕ 7. От куда вам знать? Вы видели будущее?
#352 Guest_Cutter_*
Отправлено
Никакой Логейн и рядом с тем же Нереваром не валялся, а ведь мы о нем узнаем только с мифов и легенд!
Тьма книжечек, которые никак в игре не показаны.
https://youtu.be/AUi8OoymHFk https://youtu.be/O9EBcOUhgbA
Я покажу вам, как нужно убивать бога! (с)
Что же до мифов и легенд у Да есть леди Авелин, Андрасте, Маферат и прочие.
- Мистер Лис это нравится
#353
Отправлено
А ты уверена что на момент выхода та-же Арена или Дагерфол с Морровиндом стали легендарными? Нет. Их начали превозносить уже потом по прошествии некоторого времени после выхода.
Морровинд стал игрой года и ещё победителем в куче номинаций, к слову, и получил кучу высоких оценок в год своего релиза. И да - он стал легендой почти сразу же.
Не могу сказать про Даггер с Ареной - я тогда ещё не родился, к несчастью
- Scarab-Phoenix, Leo-ranger, Verina и еще 1 это нравится
#354
Отправлено
Так и должно быть. И книг там хватает- песнь света и т.д.
Никто не спорит что не должно быть. Но повторюсь за Skarab-Phoenix: это делают потому, что другим образом поведать о том, что происходит в других уголках Тедаса и как там живут люди - нельзя. В ТЕС кстати этот момент тоже отражен, несмотря на то, что вы этого стараетесь не замечать.
Я вообще не помню этого Вивека. Ни одного яркого эпизода с ним.
Чтобы считать персонажа неординарным он обязательно должен бегать по полям вместе с ГГ? Он не может быть частью вселенной а только частью истории ГГ?
У меня нет желания читать тьму-тьмущую книги если все что делает Вивек в игре как персонаж это сидит и медитирует.
- Scarab-Phoenix, Leo-ranger, Verina и 2 другим это нравится
Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.
Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.
#355
Отправлено
- Scarab-Phoenix, Verina и Hangman нравится это
#356
Отправлено
ДА и ТЕС - это моська и даже не слон - динозавр.
Ну не надо персов ДА сравнивать, они же на фоне персов ТЕС вообще в ноль сливаются! Никакой Логейн и рядом с тем же Нереваром не валялся, а ведь мы о нем узнаем только с мифов и легенд! Я уже не говорю, о таком монстре, как Дагот Ур... В одной Морре колоритных персов столько, что всех персов серии ДА заткнет за пояс.
Посмеялся. Спасибо. Я з ЧСкая не одного перса вспомнить не могу не то что по имени, а вообще. Только разбойников из случайных встречь а в DA каждого перса помню. Что сюжетного, что простого квестового НПС. Это о многом говорит лично для меня. так что не надо персов сравнивать. тут опять вопрос подачи. Я вот играл только в игры и книг по той-же DA не читал а вот Логейн очень проработан и мне весьма симпатичен. Эт такой невольный антигерой который поступал правильно, но все его поступки оборачивались полной задницей.
#357 Guest_Cutter_*
Отправлено
А часами рассказывать об Орлее, какой он огромный, как много в нём народа, как интересно в нём жить, какие в нём интриги, в подмётки не годящиеся "Песни Льда и Пламени", чтобы потом показать нам полторы улицы (!!!) - это, простите, неубедительно и фальшиво.
Это фейл, я согласна.
#358
Отправлено
Морровинд стал игрой года и ещё победителем в куче номинаций, к слову, и получил кучу высоких оценок в год своего релиза. И да - он стал легендой почти сразу же.
Вот интересно то что Инквизиция которыую тут только ленивый не закидал какашками тоже получила кучу наград и стала игрой года не говоря о том что на Игромании в опросе лучших игра 2015 года Инквизиция получила больше 1 к голосов не смотря на то что вышла в конце 2014. Так что это явно не аргумент.
#359
Отправлено
А ты уверена что на момент выхода та-же Арена или Дагерфол с Морровиндом стали легендарными? Нет. Их начали превозносить уже потом по прошествии некоторого времени после выхода. Тоже самое мы сейчас наблюдаем и с DA.
Сегодня мы наблюдаем то, что на Метакритике Да2 и ДАИ не доползли по оценкам даже до 6 баллов, несмотря на все усилия фанбоев ставящих им 10. Конвеерный треш для срубки бабла не может быть легендой. Легендой могут быть игры, созданные с душой. И если какая игра получит титул легендарной сегодня - так это Ведьмак 3, но никак не криворукая примитивщина ДАИ.
Посмеялся.
Это с вас уже весь сайт смеется. Не позорились со своим примитивным фанбойстваом, хотя бы. Противопоставить трешак ДА мировой серии ТЕС - это вообще надо быть ку-ку. Хотя попытки фанатов обелить ДА ярко показывают, что даже они в курсе, насколько слилась серия.
Сообщение отредактировал Junay: 04 августа 2015 - 10:09
- Scarab-Phoenix и Verina нравится это
#360
Отправлено
Вот интересно то что Инквизиция которыую тут только ленивый не закидал какашками тоже получила кучу наград и стала игрой года не говоря о том что на Игромании в опросе лучших игра 2015 года Инквизиция получила больше 1 к голосов не смотря на то что вышла в конце 2014. Так что это явно не аргумент.
Потому что из РПГшек в 2014 ничего более нормального не вышло, вот и пришлось выдвигать то, чем богаты.
Игромания... о дааа, авторитет авторитетов!
- Scarab-Phoenix, Verina и Hangman нравится это
#361 Guest_Cutter_*
Отправлено
Чтобы считать персонажа неординарным он обязательно должен бегать по полям вместе с ГГ?
Посомтрите на ролики с Флемет пожалуйтса. Вивек вообще не делает нчиего. Ни одной яркой сцены ни одного яркого диялога.
Сообщение отредактировал Cutter: 04 августа 2015 - 10:11
Темы с аналогичным тегами dragon age, bioware
|
Наши игры →
ФРПГ →
Логово Дракона →
Dragon Age: Иллюзия полетаАвтор Perfect Stranger, 29 мая 2021 dragon age, фрпг |
|
||
Наши игры →
ФРПГ →
Dragon Age: Изумрудные ТропыАвтор Элесар, 24 фев 2020 dragon age, frpg |
|
|||
Наши игры →
ФРПГ →
Dragon Age: Изумрудные Тропы (Запись/Обсуждение)Автор Элесар, 01 фев 2020 dragon age, frpg |
|
|||
|
Наши игры →
Архив наших игр →
Архив ФРПГ →
Dragon Age: Хроники Серых СтражейАвтор Элесар, 04 янв 2019 dragon age, арена |
|
||
|
Наши игры →
Архив наших игр →
Архив ФРПГ →
Dragon Age: Хроники Серых Стражей (Запись/Обсуждение)Автор Элесар, 15 дек 2018 dragon age, арена |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых