#521
Отправлено
Дэвид Гейдер — ведущий писатель и автор персонажей для таких видеоигр как Dragon Age и Star Wars. Работая на на студию BioWare более двадцати лет, он принимал участие в работе над такими проектами, как Baldur's Gate 2, Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights и был ответственен за создание истории, сценария и диалогов для трилогии Dragon Age. Обозреватели портала Gamereactor встретились с Дэвидом на выставке Gamelab 2015, проходившей в Барселоне, где он согласился ответить на некоторые вопросы. А наш переводчик Shonheit оперативно поделился с нами выпытанными у Дэвида секретами. За что мы все, конечно, поблагодарим его лайками. Не Дэвида. Shonheit'a.
Какая была основная реакция от игроков Dragon Age: Inquisition?
В основном игроки хотели, чтобы исследуемые локации были более прочно связаны с самой историей и при этом наполнены подробным содержанием. Недавно я играл в The Witcher 3, и я думаю, что разработчики проделали просто колоссальную работу с квестами — они выглядят словно живые, есть забавные персонажи и многое другое. Игроки привыкли, что видеоигры от BioWare просто переполнены историей, и я уверен, что это будет основной целью для всей команды. Я больше не работаю над серией Dragon Age, теперь этим занимается Патрик Уикс. Он тоже ведущий писатель студии BioWare, и я уверен, что он и его команда очень взволнованы касательно дальнейшего пути развития. Стоит отметить, мы многому научились, работая над Dragon Age: Inquisition.
Можете рассказать, что конкретно входит в написание истории персонажа, а также диалоги между персонажами, NPC и прочими?
Много писанины. В Dragon Age: Inquisition у нас было одиннадцать или двенадцать основных персонажей, и у каждого из них свой характер и связанная с ним история, у кого-то был роман… У меня была команда из семи человек, но это были не только писатели. Мы тесно сотрудничали с дизайнерами, художниками и программистами — это одна большая команда. Я считаю, что каждый, кто пришёл работать в BioWare, хотел стать писателем. С нас всё начинается: сначала предлагаем идею, и если она нравится остальным, мы продолжаем её развивать. У этих персонажей есть много связанных квестов, в которых присутствуют кат-сцены, разработанные дизайнерами-кинематографистами, и мы тут же начинаем думать, как преобразовать всё это в захватывающую визуальную историю, конечно же не забывая о диалогах.
Вы как-то по-особенному описываете персонажей, которые возвращаются уже в качестве NPC?
У нас все ещё работают те же самые писатели, которые работали над ними изначально. И вот мы на стадии, когда поняли, что некоторые персонажи вернутся, и мы подумали «И что мы будем делать с ними дальше?». Понимаете, должна быть уверенность, что это делается ради чего-то, а непросто потому, что так надо. У нас есть несколько персонажей, которые появлялись в эпизодических ролях, и это служило как намёк игрокам о прошлых частях. Например, Бервик — персонаж, который многим понравился. Поэтому мы с Мэри Кирби (писатель студии BioWare в Эдмонтоне — прим. пер.) решили обсудить, что может с ним произойти. Мы бы не стали его возвращать, если бы она, например, сказала, что это уже отработанный персонаж и с ним покончено. В этой ситуации единственно верный вопрос, это есть ли смысл в дальнейшем развитии их истории? Но мы то хотим, чтобы они вернулись! Поскольку инквизитор — персонаж новый, мы хотим, чтобы такие персонажи как Бервик связывали игроков с предыдущими частями.
Необычный подход к внедрению персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией для BioWare было очередным шагом. Как Вы думаете, каким может стать следующий шаг?
У нас действительно есть персонажи с нетрадиционной ориентацией и даже есть транссексуал в Dragon Age: Inquisition, хотя я считаю, что мы способны добиться чего-то большего. Тот персонаж, Крем — транссексуал, достаточно интересная личность. Некоторые главные персонажи являются гомосексуалистами, например, Дориан. Но что будет, если главный герой будет транссексуалом? Это позволит игрокам, которые, например, считают себя асексуальными или относятся к каким-либо меньшинствам, лучше вжиться в образ персонажа без каких-либо моральных противоречий. Понимаете, достаточно сложно создать игру, которая бы охватывала все аспекты человечества. В нашем случае, это вопрос всеобщего приобщения к нашим видеоиграм с учётом таких игроков.
Такое предложение (имеется ввиду появление таких персонажей) поступило не от нескольких сотрудников, а от всей команды. Во время обсуждения, многие из нас предположили, что это словно какое-то ограничение, которое не давало нам это сделать. Хотя на самом деле, это даёт огромные возможности при создании персонажа, конечно до тех пор, пока это делается в почтительной мере, а не просто ради чего-то. В то же время, я считаю, что не стоит стараться найти этому объяснение. Вы же не пытаетесь найти объяснение, почему созданный вами персонаж является гетеросексуалом? Наверно потому, что это считается нормой. Поэтому, если в игровой индустрии будет больше таких персонажей, нам не придётся постоянно объясняться только потому, что это станет нормой для всех.
Вы упомянули The Witcher 3, и здесь присутствуют сотрудники из CD Project Red, а также Крис Кроуфорд со своим интерактивно-повествовательным проектом. Вы оба упоминаете повествование. А как сильно разнятся ваши методы? Что бы Вы взяли у них в качестве вдохновения?
Вы всегда что-то берёте от других видеоигр, когда играете. Мне очень сложно играть в RPG и одновременно с этим получать удовольствие. Я постоянно её анализирую. Существует много причин, по которым создание игры может превратиться в серию компромиссов. Поэтому, когда ты видишь, как кто-то создал нечто невероятное, ты понимаешь, что плагиат не самая лучшая идея, но при этом думаешь: «Забавно, что они сделали это. Интересно, чем им пришлось пожертвовать ради этого, или как им вообще пришла в голову такая мысль?».
Проект Криса достаточно необычен, и мне интересно каких результатов он сможет добиться. Он старается отойти от ограничений разветвлённого повествования, которые зачастую прописаны заранее. Это даёт игрокам свободу выбора, но это выливается в достаточно крупную сумму денег, которую большинство компаний просто не могут себе позволить. BioWare делают большие видеоигры, которые требуют большого количества диалогов. Диалог должен быть записан, а кинематика должна соответствовать сценам. Это очень дорого и для этого нужны большие денежные вложения. А что если такая игра не будет иметь успеха? Тогда игры останутся сами по себе, а вы потеряете деньги.
Этот год безусловно можно назвать «годом Звёздных войн». Кругом чувствуется присутствие Силы. В конце года выйдет очередной эпизод звёздной саги (The Force Awakens) и, конечно же, игра от ЕА — Battlefront. Лично я просто обожаю первую часть Knights of the Old Republic, это просто что-то невероятное. Как Вы представляете себе эту игру в современном виде? Что бы Вы попробовали сделать с современной оффлайновой RPG по Звёздным войнам с точки зрения повествования?
Если я буду задействован в таком проекте, то возможно многое будет зависеть не от меня. Знаете, это не просто так, что они повернутся ко мне и скажут: «Дэйв! Вот, напиши какую-нибудь историю к Звёздным войнам. Что бы ты хотел сделать?». Тогда это было бы просто очередным обсуждением того, какой должна быть история. Но если бы у меня был выбор, то он во многом зависел бы от направления киноиндустрии. Если же начнётся разработка новой РПГ по Звёздным войнам, то возникает вопрос: «На каком-то временном отрезке она будет основана?». Или она просто будет следовать после оригинальной трилогии? То есть мы направляемся в дебри неизведанного. А что насчёт Old Republic? Тут события разворачиваются за тысячи лет до событий киноленты. Это действительно огромный период времени между событиями фильма и событиями самой игры, и согласитесь, было бы интересно взглянуть на происходящие тогда события. В тот период было много джедаев и ситхов, в отличие от той же A New Hope, где сначала всего двое ситхов и ни одного джедая. Я считаю, что вселенная Звёздных войн просто восхитительная, и иногда мне хочется снова вернуться в этот проект. Если это произойдет, то это будет просто потрясающе. Можно рассказать огромное количество историй об этой вселенной.
Вы работаете над игрой, разработка которой держится в секрете. Это Mass Effect: Andromeda или какая-то другая игра?
Нет, это не Mass Effect: Andromeda. Mass Effect: Andromeda разрабатывается в Монреале, а я работаю в Эдмонтоне, это на западе Канады, так что это две разные команды. Да, у нас есть несколько сотрудников, которые работают над новым Mass Effect, но меня это никак не касается. Сейчас я работаю над абсолютно новым миром и, соответственно, игрой. Мы её ещё не анонсировали, так что пока сказать нечего.
«Повествование: вызов против ожидания» было темой вашего выступления на Gamelab 2015. Можете добавить что-то к уже сказанному?
Суть в том, что при создании повествования для видеоигры нужно учитывать тот факт, что зачастую игроки не совсем точно понимают его значения. Если взглянуть на повествование фильма или книги, то можно увидеть, что оно линейно и не требует взаимодействия. Именно так большинство людей понимают это, и когда мы говорим о повествовании видеоигры, то они думают, что это как фильм или книга, только лучше, при этом под словом «лучше» понимается возможность выбора. Есть взаимодействие, соответственно есть выбор — это и есть то самое «лучше». К сожалению, многие не понимают, что требования к выбору накладывают определённые ограничения на создателя повествования. Итак, они хотят, чтобы это было как фильм или книга, но лучше, и при это мы ограничены в некоторых действиях. Тогда мы создаём ложный выбор, то есть иллюзию выбора, и стараемся убедить игроков, что у них есть то самое право выбора. А затем мы тратим много времени, чтобы убедить игроков в том, что это единственно возможный выбор и никакого другого быть не может. Если это будет сделано качественно, игроки будут думать, что это восхитительно, если нет — будут испытывать ограничения.
Спасибо, что уделили нам немного внимания, Дэвид. Желаю прекрасно провести время в Испании.
Спасибо большое!
- Anna-Lisa, Арсинис, Asgenar D.O. и 22 другим это нравится
#522
Отправлено
За что я люблю такие споры, так это за то, что фанаты ТЕС нашего сайта в такие моменты собираются, аки сборная Люксембурга по футболу. Заканчивают на несколько часов ругаться по поводу того, какая часть лучше и кидаться мусором в мододелов, а вместо этого плечом к плечу идут вваливать люлей инвадерам, напоминая, что это наша территория.
Что-то маловато истинных фанов ТЕС. На сайте - 1000 человек, а здесь только несколько на огонек заглянуло.
#523
Отправлено
За что я люблю такие споры, так это за то, что фанаты ТЕС нашего сайта в такие моменты собираются, аки сборная Люксембурга по футболу. Заканчивают на несколько часов ругаться по поводу того, какая часть лучше и кидаться мусором в мододелов, а вместо этого плечом к плечу идут вваливать люлей инвадерам, напоминая, что это наша территория.
Плюсую)))
Детский сад.
- Scarab-Phoenix, Perfect Stranger и Элесар нравится это
#524
Отправлено
Ну, когда гости начинают борзеть и без вменяемых причин и аргументов лезть на рожон, тогда их ставят на место.И это... чем-то хорошо?
Лишь самые достойные, адекватные, стрессоустойчивые и умелые. Не все слышат зов:Что-то маловато истинных фанов ТЕС. На сайте - 1000 человек, а здесь только несколько на огонек заглянуло.
"Подать мне защитника! Р-разорвать моих врагов на части!"
Кстати о запоминающихся персонажах...
Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах
#525
Отправлено
Вот и вам факты:
Даэдрических Принцев 16, их планов тоже 16. В играх показали больше двадцати (включая другие планы Обливиона и области Эфириуса), могу перечислить.
В "Арене" нам рассказали историю Посоха Хаоса, Симулякрума и Ягара Тарна, и (вот сюрприз) это дало последствия аж в Скайриме. Пример не единственный - нам рассказали историю Неревара и Трибунала, чья жизнь дала начало свободному Ресдайну, Морроувинду и Храму. Нам рассказали про Дагота Ура, почему исчезли двемеры и куда делись фалмеры. Нам рассказали, что Талмор не любит людей, и это тоже имеет последствия.
Это только тысячная часть всей истории.
А ТЕСО?
Ты не рассказал о Меридии и Молаг Бале, посиделках у Сангвина в Дешаане, играх Хирцина с босмерами, не вспомнил про загадки Хермеуса Моры.
Конечно, с ними нельзя делать секс, но... может быть, оно и к лучшему?
#527
Отправлено
Перспектива настолько тесных отношений с Молагом Балом меня определенно пугает. Хотя Меридия ничего... хоть и радиоактивная.Конечно, с ними нельзя делать секс, но... может быть, оно и к лучшему?
Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах
#528
Отправлено
Я об этом и говорю. МНЕ не хватило. МНЕ не понравилось. И про то, что это вкусовщина, я с самого начала сказал.
Если это была попытка подловить, то она совершенно не удалась.
Какая попытка? О чем вы? Вы кинулись в бой, защищать мнение Cutter и игру, даже не разобравшись в сути спора! И умудрились создать проблему на ровном месте. К вам, и к тому о чем говорил Звездочет изначально никаких претензий не было - ибо все мы люди вменяемые, и отдаем себе отчет в том во что играем. И призывы не сравнивать несравнимое уже звучали ранее от нас же!
И это... чем-то хорошо? Травить любителей других игр, помимо ТЕС, по-моему напоминает школьные разборки.
Травля? Как уже высказался Gorv:
без вменяемых причин и аргументов лезть на рожон
Все. Более ничего нас не возмутило, и никто никого не травил. А зачем вы полезли в бутылку - одному вам ведомо. С чем я вас и поздравляю)
Перспектива настолько тесных отношений с Молагом Балом меня определенно пугает. Хотя Меридия ничего... хоть и радиоактивная.
*томно-мечтательно* Слева Меридия, справа - Ноктюрнал... Кхм. Так, о чем это я?
- Scarab-Phoenix, Чума и Verina нравится это
Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.
Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.
#529
Отправлено
Интересный и горячий разговор свели к какой-то мерзости про "своих-чужих".
А давайте я сейчас скажу, что эта тема - про сценариста ДА, и что тут делают ТЕСофаны с их "наш ТЕС круче вашего ДА", вообще непонятно?.. Глупо будет? Ну вот и мне кажется, что если речь не о празднике, который можно испортить оппонентным мнением, то любое "а ты по какому праву тут ваще, это наша территория" - это действительно.. детский сад, очень мягко говоря. Стыдно. Если любители ТЕС себя позиционируют, как хозяева - то тем более стыдно.
- Perfect Stranger и Элесар нравится это
#531
Отправлено
Ну, я же написал, что это всего лишь тысячная часть, не могу же я перечислить ВСЁ?А ТЕСО?
Ты не рассказал о Меридии и Молаг Бале, посиделках у Сангвина в Дешаане, играх Хирцина с босмерами, не вспомнил про загадки Хермеуса Моры.
Для этого есть фанфики.Конечно, с ними нельзя делать секс, но... может быть, оно и к лучшему?
Тащемта, я уже писал, что всё началось ровно наоборот, с поспешного заявления: "Такой логичный и продуманный фентези мир не каждый сможет придумать. В этом плане ДА лидирует, уступая только рагнару Торнквисту" и "для любителей реализма есть ДА". Собственно, ошибочность этих заявлений очевидна любому, кто знаком с жанром РПГ дольше, чем существует молодой и непроработанный сеттинг Dragon Age. Но было задано два уточняющих вопроса: "Логичнее и продуманнее Ведьмака? Логичнее и продуманнее Скайрима?". В ответ мы услышали необдуманные и совсем уже ничем не подкреплённые и противоречащие друг другу фразы: "В сто раз. Тес это сказка и мешанина из разных культур. Как Забытые королевства" и "Эти кучи богов, планов и рас просто не нужны- только лишняя информация". Написать такое мог только абсолютно некомпетентный в лоре ТЕС человек, но после просьбы аргументировать и пояснить эти заявления началась уже полная катавасия, свидетельствующая прежде всего о полном незнании сеттинга ТЕС и желании каким-то образом доказать его непроработанность (или излишнюю проработанность - я так и не понял) тем, кто с ним знаком. Причина такого поведения для меня лично уже совершенно покрыта тайной. Следующие десять страниц накала демагогии и ухода от ответов, гор вкусовщины и двойных стандартов мы безуспешно пытались получить хоть какие-то факты, говорящие о том, что сеттинг ТЕС просто ничтожен по сравнению с сеттингом Dragon Age (поскольку это заявление было сделано достаточно категорично, не подразумевая личного отношения), и наконец мы их получили. Не очень понимая, о чём эти факты вообще должны были говорить, я ответил симметрично. Следующее же сообщение видно всем.и что тут делают ТЕСофаны с их "наш ТЕС круче вашего ДА", вообще непонятно?..
Кого-то всё ещё интересует вопрос, как можно было таким своеобразным поведением привлечь с десяток любителей серии ТЕС и почему эти любители в итоге были не удовлетворены конечным способом (не)аргументации вышеупомянутых заявлений?
- Asgenar D.O., Kykuy, Leo-ranger и 4 другим это нравится
#532
Отправлено
Феникс, ну зачем же ты делаешь то, что делаешь - берёшь вне контекста именно то, что вообще-то я и привёл как "детский сад", а не как всамделишный аргумент )) И вот такой пишешь большой разбор на это )
Приходи в "мафию" играть, я вижу, что талант мафиози не то чтобы пропадает, но явно бы расцвёл там, где в подобном и состоит суть процесса .)
- Звездочет это нравится
#533
Отправлено
Я не дописал:Феникс, ну зачем же ты делаешь то, что делаешь - берёшь вне контекста именно то, что вообще-то я и привёл как "детский сад", а не как всамделишный аргумент ))
Ну, это и впрямь было не очень красиво. Думаю, написавшие подобное уже чувствуют себя неловко и больше так не будут."а ты по какому праву тут ваще, это наша территория"
Но доля истины здесь есть - в том смысле, что не стоит так активно критиковать вещь, в которой не разбираешься (не захотел или не смог - не столь важно), можно попасть впросак.
Ну, если окончательно сводить к шутке, то на вопрос, что здесь делают ТЕСофаны, могу ответить: заливаются клавикианским хохотом.вообще-то я и привёл как "детский сад", а не как всамделишный аргумент ))
- Чума, Asgenar D.O., Leo-ranger и 4 другим это нравится
#535
Отправлено
Но доля истины здесь есть - в том смысле, что не стоит так активно критиковать вещь, в которой не разбираешься (не захотел или не смог - не столь важно), можно попасть впросак.
С этим согласен, да. Обе стороны хороши.
Однако, если стороны не вот те прям примут точку зрения оппонентов, но смягчат своё мнение относительно другой игры, выслушав её поклонников - получится уже не чёрте что, а обмен информацией )
Мне кажется, что-то типа "в чём-то вы и правы" - это то, чему нам всем надо научиться. Если речь идёт о позитивных вещах, прежде всего.
Если из прошедшей баталии взять не поливание помоями, а то хорошее, что было сказано в защиту обеих игр.. о, Небо, в мире становится ровно на две неплохие игры больше .)))
*смотрит на счетчик сообщений*
Зато в кои-то веки спор об играх таки превзошел вечный гомосрач в теме по BioWare. Ура!
Если бы все вдруг забыли что любой разговор обязан превращаться в срач, а любой разговор про игры биоваров - в гомосрач, возможно срачей стало бы на 99% меньше. Это инерция всё, чесслово.
#536
Отправлено
Если бы все вдруг забыли что любой разговор обязан превращаться в срач, а любой разговор про игры биоваров - в гомосрач, возможно срачей стало бы на 99% меньше. Это инерция всё, чесслово.
Но если бы люди перестали быть категоричными в вопросах, о которых имеют смутное представление (99% срачей с этого и начинаются), они бы перестали быть смешными. И всем бы стало скучно.
- Scarab-Phoenix и Verina нравится это
Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.
Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.
#537
Отправлено
Но если бы люди перестали быть категоричными в вопросах, о которых имеют смутное представление (99% срачей с этого и начинаются), они бы перестали быть смешными. И всем бы стало скучно.
Насчёт скучно не знаю, мне кажется, что когда люди говорят глупости - это не очень весело, но если речь о прошедшем разговоре - то обе стороны хороши .)
#538
Отправлено
Насчёт скучно не знаю, мне кажется, что когда люди говорят глупости - это не очень весело, но если речь о прошедшем разговоре - то обе стороны хороши .)
Когда просто говорят глупости - да. Но когда глупости говорятся с категоричным апломбом, то почему бы и не посмеяться? Чай, в следующий раз умнее будет.
- Verina и First Contact нравится это
Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.
Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.
#539
Отправлено
Нет. Потому что я ничего плохого не сказал. Я одобрил средства, а не цель.Стыдно.
Территории, а не дома. А под таким углом, кого больше- тот и хозяин, а все остальные- гости. Мы ж как индейцы, а они были приветливы к команде Колумба лишь до тех пор, пока те не полезли к их женщинам)Если любители ТЕС себя позиционируют, как хозяева
Это явление, может, и нехорошее, но естественное.
Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах
#540
Отправлено
Перспектива настолько тесных отношений с Молагом Балом меня определенно пугает. Хотя Меридия ничего... хоть и радиоактивная.
*потирает ручки*
Мне кажется, у меня набираются потенциальные игроки)
Для этого есть фанфики.
*заглядывает в личку и вздыхает*
#541
Отправлено
А давайте я сейчас скажу, что эта тема - про сценариста ДА, и что тут делают ТЕСофаны с их "наш ТЕС круче вашего ДА", вообще непонятно?
А ТЕСофаны тут появились потому, что Резчица, как всегда в своей непередаваемой и непробиваемой манере, начала безапеляционно наезжать на ТЕС, пытаясь выгородить ущербность своей любимой серии.
Причем, начала наезжать, понятия не имея о том, что такое это самое ТЕС, чисто для разжигания срача и перевода стрелок.
Это просто тактика такая - перевести стрелки на другую игру, и унижать ее, если уже крыть нечем претензии к серии ДА.
Соответственно, фаны ТЕС вступили с ней в спор.
Никакого обмена мнений тут не было. Тут была упертость Резчицы, которая никого не слышит и талдычит про то, что ЛОР ДА - круче, без каких либо фактов этой самой крутизны.
Темы с аналогичным тегами dragon age, bioware
|
Наши игры →
ФРПГ →
Логово Дракона →
Dragon Age: Иллюзия полетаАвтор Perfect Stranger, 29 мая 2021 dragon age, фрпг |
|
||
Наши игры →
ФРПГ →
Dragon Age: Изумрудные ТропыАвтор Элесар, 24 фев 2020 dragon age, frpg |
|
|||
Наши игры →
ФРПГ →
Dragon Age: Изумрудные Тропы (Запись/Обсуждение)Автор Элесар, 01 фев 2020 dragon age, frpg |
|
|||
|
Наши игры →
Архив наших игр →
Архив ФРПГ →
Dragon Age: Хроники Серых СтражейАвтор Элесар, 04 янв 2019 dragon age, арена |
|
||
|
Наши игры →
Архив наших игр →
Архив ФРПГ →
Dragon Age: Хроники Серых Стражей (Запись/Обсуждение)Автор Элесар, 15 дек 2018 dragon age, арена |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых