#481
Отправлено
Дэвид Гейдер — ведущий писатель и автор персонажей для таких видеоигр как Dragon Age и Star Wars. Работая на на студию BioWare более двадцати лет, он принимал участие в работе над такими проектами, как Baldur's Gate 2, Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights и был ответственен за создание истории, сценария и диалогов для трилогии Dragon Age. Обозреватели портала Gamereactor встретились с Дэвидом на выставке Gamelab 2015, проходившей в Барселоне, где он согласился ответить на некоторые вопросы. А наш переводчик Shonheit оперативно поделился с нами выпытанными у Дэвида секретами. За что мы все, конечно, поблагодарим его лайками. Не Дэвида. Shonheit'a.
Какая была основная реакция от игроков Dragon Age: Inquisition?
В основном игроки хотели, чтобы исследуемые локации были более прочно связаны с самой историей и при этом наполнены подробным содержанием. Недавно я играл в The Witcher 3, и я думаю, что разработчики проделали просто колоссальную работу с квестами — они выглядят словно живые, есть забавные персонажи и многое другое. Игроки привыкли, что видеоигры от BioWare просто переполнены историей, и я уверен, что это будет основной целью для всей команды. Я больше не работаю над серией Dragon Age, теперь этим занимается Патрик Уикс. Он тоже ведущий писатель студии BioWare, и я уверен, что он и его команда очень взволнованы касательно дальнейшего пути развития. Стоит отметить, мы многому научились, работая над Dragon Age: Inquisition.
Можете рассказать, что конкретно входит в написание истории персонажа, а также диалоги между персонажами, NPC и прочими?
Много писанины. В Dragon Age: Inquisition у нас было одиннадцать или двенадцать основных персонажей, и у каждого из них свой характер и связанная с ним история, у кого-то был роман… У меня была команда из семи человек, но это были не только писатели. Мы тесно сотрудничали с дизайнерами, художниками и программистами — это одна большая команда. Я считаю, что каждый, кто пришёл работать в BioWare, хотел стать писателем. С нас всё начинается: сначала предлагаем идею, и если она нравится остальным, мы продолжаем её развивать. У этих персонажей есть много связанных квестов, в которых присутствуют кат-сцены, разработанные дизайнерами-кинематографистами, и мы тут же начинаем думать, как преобразовать всё это в захватывающую визуальную историю, конечно же не забывая о диалогах.
Вы как-то по-особенному описываете персонажей, которые возвращаются уже в качестве NPC?
У нас все ещё работают те же самые писатели, которые работали над ними изначально. И вот мы на стадии, когда поняли, что некоторые персонажи вернутся, и мы подумали «И что мы будем делать с ними дальше?». Понимаете, должна быть уверенность, что это делается ради чего-то, а непросто потому, что так надо. У нас есть несколько персонажей, которые появлялись в эпизодических ролях, и это служило как намёк игрокам о прошлых частях. Например, Бервик — персонаж, который многим понравился. Поэтому мы с Мэри Кирби (писатель студии BioWare в Эдмонтоне — прим. пер.) решили обсудить, что может с ним произойти. Мы бы не стали его возвращать, если бы она, например, сказала, что это уже отработанный персонаж и с ним покончено. В этой ситуации единственно верный вопрос, это есть ли смысл в дальнейшем развитии их истории? Но мы то хотим, чтобы они вернулись! Поскольку инквизитор — персонаж новый, мы хотим, чтобы такие персонажи как Бервик связывали игроков с предыдущими частями.
Необычный подход к внедрению персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией для BioWare было очередным шагом. Как Вы думаете, каким может стать следующий шаг?
У нас действительно есть персонажи с нетрадиционной ориентацией и даже есть транссексуал в Dragon Age: Inquisition, хотя я считаю, что мы способны добиться чего-то большего. Тот персонаж, Крем — транссексуал, достаточно интересная личность. Некоторые главные персонажи являются гомосексуалистами, например, Дориан. Но что будет, если главный герой будет транссексуалом? Это позволит игрокам, которые, например, считают себя асексуальными или относятся к каким-либо меньшинствам, лучше вжиться в образ персонажа без каких-либо моральных противоречий. Понимаете, достаточно сложно создать игру, которая бы охватывала все аспекты человечества. В нашем случае, это вопрос всеобщего приобщения к нашим видеоиграм с учётом таких игроков.
Такое предложение (имеется ввиду появление таких персонажей) поступило не от нескольких сотрудников, а от всей команды. Во время обсуждения, многие из нас предположили, что это словно какое-то ограничение, которое не давало нам это сделать. Хотя на самом деле, это даёт огромные возможности при создании персонажа, конечно до тех пор, пока это делается в почтительной мере, а не просто ради чего-то. В то же время, я считаю, что не стоит стараться найти этому объяснение. Вы же не пытаетесь найти объяснение, почему созданный вами персонаж является гетеросексуалом? Наверно потому, что это считается нормой. Поэтому, если в игровой индустрии будет больше таких персонажей, нам не придётся постоянно объясняться только потому, что это станет нормой для всех.
Вы упомянули The Witcher 3, и здесь присутствуют сотрудники из CD Project Red, а также Крис Кроуфорд со своим интерактивно-повествовательным проектом. Вы оба упоминаете повествование. А как сильно разнятся ваши методы? Что бы Вы взяли у них в качестве вдохновения?
Вы всегда что-то берёте от других видеоигр, когда играете. Мне очень сложно играть в RPG и одновременно с этим получать удовольствие. Я постоянно её анализирую. Существует много причин, по которым создание игры может превратиться в серию компромиссов. Поэтому, когда ты видишь, как кто-то создал нечто невероятное, ты понимаешь, что плагиат не самая лучшая идея, но при этом думаешь: «Забавно, что они сделали это. Интересно, чем им пришлось пожертвовать ради этого, или как им вообще пришла в голову такая мысль?».
Проект Криса достаточно необычен, и мне интересно каких результатов он сможет добиться. Он старается отойти от ограничений разветвлённого повествования, которые зачастую прописаны заранее. Это даёт игрокам свободу выбора, но это выливается в достаточно крупную сумму денег, которую большинство компаний просто не могут себе позволить. BioWare делают большие видеоигры, которые требуют большого количества диалогов. Диалог должен быть записан, а кинематика должна соответствовать сценам. Это очень дорого и для этого нужны большие денежные вложения. А что если такая игра не будет иметь успеха? Тогда игры останутся сами по себе, а вы потеряете деньги.
Этот год безусловно можно назвать «годом Звёздных войн». Кругом чувствуется присутствие Силы. В конце года выйдет очередной эпизод звёздной саги (The Force Awakens) и, конечно же, игра от ЕА — Battlefront. Лично я просто обожаю первую часть Knights of the Old Republic, это просто что-то невероятное. Как Вы представляете себе эту игру в современном виде? Что бы Вы попробовали сделать с современной оффлайновой RPG по Звёздным войнам с точки зрения повествования?
Если я буду задействован в таком проекте, то возможно многое будет зависеть не от меня. Знаете, это не просто так, что они повернутся ко мне и скажут: «Дэйв! Вот, напиши какую-нибудь историю к Звёздным войнам. Что бы ты хотел сделать?». Тогда это было бы просто очередным обсуждением того, какой должна быть история. Но если бы у меня был выбор, то он во многом зависел бы от направления киноиндустрии. Если же начнётся разработка новой РПГ по Звёздным войнам, то возникает вопрос: «На каком-то временном отрезке она будет основана?». Или она просто будет следовать после оригинальной трилогии? То есть мы направляемся в дебри неизведанного. А что насчёт Old Republic? Тут события разворачиваются за тысячи лет до событий киноленты. Это действительно огромный период времени между событиями фильма и событиями самой игры, и согласитесь, было бы интересно взглянуть на происходящие тогда события. В тот период было много джедаев и ситхов, в отличие от той же A New Hope, где сначала всего двое ситхов и ни одного джедая. Я считаю, что вселенная Звёздных войн просто восхитительная, и иногда мне хочется снова вернуться в этот проект. Если это произойдет, то это будет просто потрясающе. Можно рассказать огромное количество историй об этой вселенной.
Вы работаете над игрой, разработка которой держится в секрете. Это Mass Effect: Andromeda или какая-то другая игра?
Нет, это не Mass Effect: Andromeda. Mass Effect: Andromeda разрабатывается в Монреале, а я работаю в Эдмонтоне, это на западе Канады, так что это две разные команды. Да, у нас есть несколько сотрудников, которые работают над новым Mass Effect, но меня это никак не касается. Сейчас я работаю над абсолютно новым миром и, соответственно, игрой. Мы её ещё не анонсировали, так что пока сказать нечего.
«Повествование: вызов против ожидания» было темой вашего выступления на Gamelab 2015. Можете добавить что-то к уже сказанному?
Суть в том, что при создании повествования для видеоигры нужно учитывать тот факт, что зачастую игроки не совсем точно понимают его значения. Если взглянуть на повествование фильма или книги, то можно увидеть, что оно линейно и не требует взаимодействия. Именно так большинство людей понимают это, и когда мы говорим о повествовании видеоигры, то они думают, что это как фильм или книга, только лучше, при этом под словом «лучше» понимается возможность выбора. Есть взаимодействие, соответственно есть выбор — это и есть то самое «лучше». К сожалению, многие не понимают, что требования к выбору накладывают определённые ограничения на создателя повествования. Итак, они хотят, чтобы это было как фильм или книга, но лучше, и при это мы ограничены в некоторых действиях. Тогда мы создаём ложный выбор, то есть иллюзию выбора, и стараемся убедить игроков, что у них есть то самое право выбора. А затем мы тратим много времени, чтобы убедить игроков в том, что это единственно возможный выбор и никакого другого быть не может. Если это будет сделано качественно, игроки будут думать, что это восхитительно, если нет — будут испытывать ограничения.
Спасибо, что уделили нам немного внимания, Дэвид. Желаю прекрасно провести время в Испании.
Спасибо большое!
- Anna-Lisa, Арсинис, Asgenar D.O. и 22 другим это нравится
#482
Отправлено
Проблема в том, что фанбои видят ОДНИ ТОЛЬКО ПЛЮСЫ, и совершенно не замечают минусов.
Так я тут читаю то же самое от защитников ТЕС - мол, нет, расы классные, квесты интересные, мир проработанный и глубокий, бла бла бла...
При упоминании любого минуса или фактора, в котором Тес явно проигрывает ДА, начинается метание известно чего друг в друга.
И зачем? Выглядят плохо при этом все стороны.
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#483
Отправлено
расы классные, квесты интересные, мир проработанный и глубокий, бла бла бла...
Так ведь это правда, не считая квестов
- Scarab-Phoenix это нравится
#484 Guest_Cutter_*
Отправлено
С тобой говорить бесполезно. Вообще. Ты не слышишь никого, кроме себя.
Ок, ДА - величайшая серия всех времен и народов, и конкуренции ей нет во всем мире, а Биовари - Гении, посланные самим Богом на грешную землю.
Тошнит просто.
Сказал ворон вороне. Лор в ДА лучше, чем в Тесе. Вот и все.
#487
Отправлено
Ну ясен пень, что среди всего этого попадается что-то, что разработчики потом не выкинули на помойку идей и решили реализовать в этом коридорном мирке. Однако вы сами говорили, что до "Инквизиции" много чего не дожило, а многое было отретконено. Взять те же рога у кунари И их даже не объяснили, даже для галочки, в отличие от различающегося вида рас в играх ТЕС.Если вы заметили многое из бантеров потмо отыгрывается. В Пробуждении был диалог о вселинии Справедливости в живое тело, а потом в ДА 2.
Круг тоже тогда для декора И более раздражающих квестов, чем вступление за мага в DAO, я ещё не виделДля декора. Часть мира они в Мире Тьмы. А что же до геймплея, то более раздражающих квестов я еще не видела.
Ну тогда и "В то время как в ДА есть Орлей, Антива, Ферелден и т.д. И у каждого народа свои особенности." тоже для декора. Серьёзно.Для декора.
За пять минут прочитать все три книжки И вникнуть в них, сопоставив с сюжетом? Ого!Не стал.
Так назовите их и обоснуйте, в чём это "явно" проявляется, тогда и спорить никто не будет. А не так, что "оборотни и вампиры - для декора, а в Dragon Age для декора ничего не делается".При упоминании любого минуса или фактора, в котором Тес явно проигрывает ДА, начинается метание известно чего друг в друга.
- Verina это нравится
#490
Отправлено
Так я тут читаю то же самое от защитников ТЕС - мол, нет, расы классные, квесты интересные, мир проработанный и глубокий, бла бла бла...
При упоминании любого минуса или фактора, в котором Тес явно проигрывает ДА, начинается метание известно чего друг в друга.
И зачем? Выглядят плохо при этом все стороны.
Ну, тут я согласен с ТЕСовцами (сам себя таковым не считаю - толком играл только в Скай, по Обле пробежался, в Морру не играл) - подавляющее большинство игровых рас действительно хороши, квесты с сюжетной подоплёкой продуманы (случайные квесты типа "зачисти локацию" или "принеси артефакт" можно в расчет не брать - это чисто помощь игроку изучить общую локацию), мир проработан. А вот что подкачало - это упрощение брони, не очень яркая боёвка и слабая озвучка (что оригинальная, что русская - одинаково безликая и безэмоциональная). Еще можно (наверное) назвать графику (В ДАИ не играл, врать не буду, сравнивать не с чем). Но насколько важна графика - это действительно чистый субъектив.
#491
Отправлено
При упоминании любого минуса или фактора, в котором Тес явно проигрывает ДА, начинается метание известно чего друг в друга.
Скажите пожалуйста - как вы читали обсуждение? Вам уже дважды разные люди указали что:
А) Люди прекрасно отдают себе отчет в недостатках ТЕС. (слабая ролевая составляющая, малая проработанность персонажей принесенная в жертву большему наполнению игры)
Б) Люди прекрасно играли в ДА всех частей, и им эта игра (внезапно правда?) даже понравилась.
В) Нападки происходят не на игру в целом, а на то, что оппонент не приведя никаких доводов просто огульно обвинил вселенную ТЕС в том, что ей не свойственно никак, превознося свое видение ДА на пьедестал и восхваляя в вещах, которые вселенной ДА так же не свойственны. А при попытке возразить начал нести околесицу.
Какую, по вашему мнению, еще реакцию это может вызвать? Только отторжение.
- Scarab-Phoenix, Sabiern и Chen Lok Bu нравится это
Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.
Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.
#492
Отправлено
Так назовите их и обоснуйте
Зачем? Опять начнется вкусовщина и никто никому ничего не докажет.
Нападки происходят не на игру в целом
Именно что на игру. Я читал сообщения в теме, где рьяно доказывали, что ДА - пустышка, плагиат и жалкая пародия на РПГ. И мне, честно говоря, стало неприятно, потому что вселенную эту я люблю.
А недостатки ТЕС для меня не в графике, не в озвучке и даже не в основном сюжете. В нее просто скучно играть. Хотя в свое время я очень даже любил Облу и играл в нее сутками - ровно до того момента, когда появилась более кошерная замена в лице игр от Биовар. И да, это вкусовщина. Потому что такие вещи, как сюжет, персонажи, мир - можно оценивать так же, как любой объект творчества. Как картину или кино. Объективно можно судить лишь технические стороны - графику, озвучку, и т.д. и т.п. Но для меня это вторично. В скучную игру даже с самой крутой графикой я играть не стану. Vice versa.
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#494
Отправлено
Давала уже и не один раз. Надоело. Всем пока.
Ого, какое "стратегическое отступление!"
Не давала ты фактов, ни одного.
Я же говорила, не следует сравнивать эти две серии. Что бы "не было так мучительно больно".
Честь своей любимой игры лучше отстаивать, приводя ее плюсы, а не пытаясь прилепить высосанные из пальца минусы оппоненту с мировым именем.
- Scarab-Phoenix, Sabiern и Таб нравится это
#495
Отправлено
Честь своей любимой игры лучше отстаивать, приводя ее плюсы, а не пытаясь прилепить высосанные из пальца минусы оппоненту с мировым именем.
Да не надо никому ничего доказывать. Достаточно просто не заниматься сравнением заведомо разных вещей и плеваться друг в друга ядом, обзывать фанбоями и говорить прочие неприятные вещи, которые могут обидеть. И вообще, с какой стати пошло это дурацкое сравнение в теме, к которой ТЕС отношения практически не имеет?.. По-моему, флуд ради флуда.
- Leo-ranger это нравится
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#496
Отправлено
Именно что на игру. Я читал сообщения в теме, где рьяно доказывали, что ДА - пустышка, плагиат и жалкая пародия на РПГ.
Не утрируйте. Про плагиат говорили только в контексте идей в основе (тут вселенной, у которой даже история - калька с истории реальной, похвастаться действительно нечем), а про прочие пункты я вообще молчу - если эмоции отбросить, то ничего нового БиоВари не открыли, и всего лишь продолжили собственные традиции.
И мне, честно говоря, стало неприятно, потому что вселенную эту я люблю.
И я люблю. Что однако не означает что на недостатки я буду закрывать глаза.
А недостатки ТЕС для меня не в графике, не в озвучке и даже не в основном сюжете. В нее просто скучно играть. Хотя в свое время я очень даже любил Облу и играл в нее сутками - ровно до того момента, когда появилась более кошерная замена в лице игр от Биовар. И да, это вкусовщина. Потому что такие вещи, как сюжет, персонажи, мир - можно оценивать так же, как любой объект творчества. Как картину или кино. Объективно можно судить лишь технические стороны - графику, озвучку, и т.д. и т.п. Но для меня это вторично. В скучную игру даже с самой крутой графикой я играть не стану. Vice versa.
Но нападки то шли не на то что вы назвали. Никто не спорил что игры от био динамичней (это кстати пример того в чем их игры лучше), или у них плохие дизайнеры. Нет. Срач Нападки начались когда упомянули ЛОР игр. При этом ни Cutter ни вы не привели действительных аргументов (исключительно "А вот это было введено для галочки, а вот это - лишнее, а вот это я ниасилил") в защиту мнения "ЛОР ДА лучшее чем ТЕС".
Так дела не делаются и споры не ведутся.
Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.
Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.
#497
Отправлено
При этом ни Cutter ни вы не привели действительных аргументов
Потому что не надо никаких аргументов, когда дело касается того, какой мир кому больше понравился. Он лучше, просто потому, что мне он ближе. И никаких доказательств больше не надо. Их попросту не может быть.
За слова Cutter я не отвечаю.
Что однако не означает что на недостатки я буду закрывать глаза.
Я тоже на них не закрываю глаза. Но если недостатки я могу пережить, то зачем их выпячивать? Мне они не мешают наслаждаться игрой и получать удовольствие. Даже если для кого-то она вторична. Даже если для кого-то она - пародия. То же самое рекомендую делать и вам, фанатам ТЕС - играйте и получайте удовольствие, а не копайтесь в том, чья игра имеет больше недостатков. Всем мир =)
- Leo-ranger это нравится
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#498 Guest_Cutter_*
Отправлено
Ого, какое "стратегическое отступление!"
Не давала ты фактов, ни одного.
Я же говорила, не следует сравнивать эти две серии. Что бы "не было так мучительно больно".
Честь своей любимой игры лучше отстаивать, приводя ее плюсы, а не пытаясь прилепить высосанные из пальца минусы оппоненту с мировым именем.
Среди фанатиков тут только Тесовцы. Стоит лишь пикнуть на недостатки бАгини, так сразу берут тапки.
Вот вам факты. 10 даэдрических принцев и 10 их планов, Они все прописаны, а в игре не показано почти ничего. В ДАО же нам рассказали историю Флемет и (вот сюрприз!) это дало последствия. Пример не единственный- нам рассказали историю Андрасте, чья жизнь дала начало Орлею, Ферелдену и Церкви. Нам рассказали про Авелин и почему в шевалье теперь принимают женщин. Нам рассказали, что Логейн не любит Орлей и это тоже имеет последствия.
От чего мне должно быть мучительно больно? От того, что в Тесе тьмя тьмущая книжек, которые дают пустую информацию?
#499
Отправлено
Ага:Да не надо никому ничего доказывать. Достаточно просто не заниматься сравнением заведомо разных вещей
Лор в ДА лучше, чем в Тесе. Вот и все.
Вот отсюда:И вообще, с какой стати пошло это дурацкое сравнение в теме, к которой ТЕС отношения практически не имеет?.. По-моему, флуд ради флуда.
http://tesall.ru/top...-14#entry812356
http://tesall.ru/top...-14#entry812463
http://tesall.ru/top...-14#entry812480
Очень даже важно, что не ТЕСовцы его развязали.Давайте закончим этот бессмысленный и беспощадный холивар. И неважно с кого и с чего он начался.
Темы с аналогичным тегами dragon age, bioware
|
Наши игры →
ФРПГ →
Логово Дракона →
Dragon Age: Иллюзия полетаАвтор Perfect Stranger, 29 мая 2021 dragon age, фрпг |
|
||
Наши игры →
ФРПГ →
Dragon Age: Изумрудные ТропыАвтор Элесар, 24 фев 2020 dragon age, frpg |
|
|||
Наши игры →
ФРПГ →
Dragon Age: Изумрудные Тропы (Запись/Обсуждение)Автор Элесар, 01 фев 2020 dragon age, frpg |
|
|||
|
Наши игры →
Архив наших игр →
Архив ФРПГ →
Dragon Age: Хроники Серых СтражейАвтор Элесар, 04 янв 2019 dragon age, арена |
|
||
|
Наши игры →
Архив наших игр →
Архив ФРПГ →
Dragon Age: Хроники Серых Стражей (Запись/Обсуждение)Автор Элесар, 15 дек 2018 dragon age, арена |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых